Trojden | Задания на определение понятия, термина (27)

Задание проверяет знание учащимися исторических понятий и терминов. По имеющемуся определению или описанию экзаменуемые должны определить историческое понятие (термин) и записать его в именительном падеже. Важно внимательно ознакомиться с определением (описанием), особое внимание уделить тем элементам, которые указывают на его историческую принадлежность (эпоха, век, царствование, сопряженные с данными других исторических понятий и терминов).

Приведем пример.

• Сборник законов XV в., сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании системы общерусского права.

Ответ:

Учащиеся по ряду ключевых слов, таких как: сборник законов, XV в., централизованное государство, создание системы общерусского права, должны определить, что речь идет о Судебнике 1497 г.

Другой пример. Задание, в котором требуется определить пропущенное понятие:

• Лично свободных крестьян, владевших общинными землями, несших государственную повинность, называли ___ .

Ответ:

Учащиеся знают категории крестьян, существовавшие в Российском государстве XV—XVII вв., круг обязанностей, которые несла каждая категория, поэтому могут по этим признакам определить, что это крестьяне черносошные.

Учителю в процессе подготовки к экзамену важно обратить внимание на работу с понятиями, терминами, перечень которых, как правило, приводится в каждом учебнике.

1. Запишите термин, о котором идет речь.

Часть Древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники.

Ответ:

2. Запишите термин, о котором идет речь.

Земельное владение, передававшееся по наследству.

Ответ:

3. Запишите термин, о котором идет речь.

Представители монгольских ханов в завоеванных землях, занимавшиеся сбором налогов.

Ответ:

4. Запишите термин, о котором идет речь.

Налог, взимавшийся в пользу церкви.

Ответ:

5. Запишите термин, о котором идет речь.

Воинские отряды при древнерусских князьях.

Ответ:

6. Запишите термин, о котором идет речь.

Собрание представителей различных сословий Московского государства, рассматривавшее важнейшие государственные вопросы.

Ответ:

7. Запишите термин, о котором идет речь.

Славянская азбука, на основе которой возник русский алфавит.

Ответ:

8. Запишите термин, о котором идет речь.

Содержание должностных лиц Российского государства за счет местного населения.

Ответ:

9. Запишите термин, о котором идет речь.

Объезд князем и дружиной подвластных племен с целью сбора дани (IX-X вв.).

Ответ:

10. Запишите термин, о котором идет речь.

Земельное владение, дававшееся дворянам за службу.

Ответ:

11. Запишите термин, о котором идет речь.

Орган центрального управления в Российском государстве, ведавший определенной сферой государственной жизни или определенной территорией.

Ответ:

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Крестьяне-общинники в Древней Руси, зависимые от князя.

Ответ:

13. Запишите термин, о котором идет речь.

Отборная, привилегированная часть армии, ближайшее воинское окружение императора.

Ответ:

14. Запишите термин, о котором идет речь.

Центральные учреждения, созданные Петром I и ведавшие отдельными отраслями государственного управления.

Ответ:

15. Запишите термин, о котором идет речь.

Порядок назначения на высшие государственные должности в соответствии с родовитостью и службой предков, а не за личные заслуги.

Ответ:

16. Запишите термин, о котором идет речь.

Крестьяне, принадлежавшие частным предприятиям, на которых они работали.

Ответ:

17. Запишите термин, о котором идет речь.

Служилые люди, составлявшие постоянное войско; пехота, вооруженная огнестрельным оружием.

Ответ:

18. Запишите термин, о котором идет речь.

Полевые земельные укрепления, обращенные углом к противнику; использовались русскими войсками в Бородинском сражении и защищались под руководством генерала П.И. Багратиона.

Ответ:

19. Запишите термин, о котором идет речь.

Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанные на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов.

Ответ:

20. Запишите термин, о котором идет речь.

Государственная программа, по которой Соединенные Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырье.

Ответ:



Предыдущая

Страница

Следующая

Страница