Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области

Прокурор разъясняет

  • 27 декабря 2021, 10:39

Об организации публичной власти в субъектах Российской Федерации

  Текст

  Поделиться

Соответствующий  Федеральный закон  № 414-ФЗ, регламентирующий организацию публичной власти в субъектах Российской Федерации,  подписан 21.

12 2021 года.

В систему публичной власти входят органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается субъектами самостоятельно, но при этом должны учитываться основы конституционного строя РФ, федеральные законы. Систему органов государственной власти субъектов РФ составляют: законодательный орган, высшее должностное лицо субъекта, иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с уставом субъекта.

Число депутатов законодательного органа субъекта РФ определяется в зависимости  от численности зарегистрированных на территории субъекта РФ избирателей.  Так, при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек  число депутатов должно составлять не менее 35 и не более 90.

Право законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ принадлежит депутатам, высшему должностному лицу, высшему исполнительному органу субъекта, представительным органам местного самоуправления. Что немаловажно непосредственно федеральным законом прокурор субъекта РФ  включен в перечень лиц, обладающих правом законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ.

Согласно закону руководство исполнительной властью в субъекте осуществляет высшее должностное лицо субъекта РФ. Непосредственно федеральным законом установлено наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ – «Глава» с дальнейшим указанием наименования субъекта РФ. С учетом исторических, национальных и иных традиций  уставом субъекта РФ может предусматриваться дополнительное наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ. Такое лицо одновременно занимает  государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта РФ.

Депутаты законодательного органа субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта (по общему правилу) избираются посредством выбором избирателями. Одновременно федеральным законом предусмотрено,  что уставом, законом субъекта может быть предусмотрено избрание высшего должностного лица субъекта РФ депутатами законодательного органа субъекта РФ.

Высшим исполнительным органом субъекта РФ  является Правительство субъекта. С учетом имеющихся традиций указанная должность  может иметь другое наименование. Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе возглавить непосредственно высший исполнительный орган субъекта РФ либо учредить должность  его председателя, если это предусмотрено уставом субъекта РФ.

Уставом субъекта РФ  могут создаваться иные государственные органы, учреждаться государственные должности субъекта РФ

В числе государственных органов субъекта РФ непосредственно федеральным законом определена контрольно-счетная палата субъекта РФ

 

Старший помощник прокурора области         Г.Н. Малкова

Об организации публичной власти в субъектах Российской Федерации

Соответствующий  Федеральный закон  № 414-ФЗ, регламентирующий организацию публичной власти в субъектах Российской Федерации,  подписан 21.12 2021 года.

В систему публичной власти входят органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается субъектами самостоятельно, но при этом должны учитываться основы конституционного строя РФ, федеральные законы. Систему органов государственной власти субъектов РФ составляют: законодательный орган, высшее должностное лицо субъекта, иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с уставом субъекта.

Число депутатов законодательного органа субъекта РФ определяется в зависимости  от численности зарегистрированных на территории субъекта РФ избирателей.  Так, при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек  число депутатов должно составлять не менее 35 и не более 90.

Право законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ принадлежит депутатам, высшему должностному лицу, высшему исполнительному органу субъекта, представительным органам местного самоуправления. Что немаловажно непосредственно федеральным законом прокурор субъекта РФ  включен в перечень лиц, обладающих правом законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ.

Согласно закону руководство исполнительной властью в субъекте осуществляет высшее должностное лицо субъекта РФ. Непосредственно федеральным законом установлено наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ – «Глава» с дальнейшим указанием наименования субъекта РФ. С учетом исторических, национальных и иных традиций  уставом субъекта РФ может предусматриваться дополнительное наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ. Такое лицо одновременно занимает  государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта РФ.

Депутаты законодательного органа субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта (по общему правилу) избираются посредством выбором избирателями. Одновременно федеральным законом предусмотрено,  что уставом, законом субъекта может быть предусмотрено избрание высшего должностного лица субъекта РФ депутатами законодательного органа субъекта РФ.

Высшим исполнительным органом субъекта РФ  является Правительство субъекта. С учетом имеющихся традиций указанная должность  может иметь другое наименование. Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе возглавить непосредственно высший исполнительный орган субъекта РФ либо учредить должность  его председателя, если это предусмотрено уставом субъекта РФ.

Уставом субъекта РФ  могут создаваться иные государственные органы, учреждаться государственные должности субъекта РФ

В числе государственных органов субъекта РФ непосредственно федеральным законом определена контрольно-счетная палата субъекта РФ

 

Старший помощник прокурора области         Г.Н. Малкова

Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ГлавнаяАдминистративное правоИсполнительная власть в Российской Федерации Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации         

Современная категория «органы исполнительной власти субъекта РФ» вошла в научный и правовой оборот сравнительно недавно, ибо впервые была закреплена в 1993 году Конституцией Российской Федерацией. Позднее термин «органы исполнительной власти субъекта РФ» закрепили отдельные нормативные правовые акты, которые не давали определение указанных органов, не раскрывали их организацию и сущность. Не содержит легального определения органов исполнительной власти субъекта РФ Конституция Российской Федерации.

Конституция РФ определила основные начала в образовании региональных исполнительных органов самым общим образом. В связи в этим был принят ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 N 184-ФЗ.

Система законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ.

Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.

Перечень типовых государственных должностей субъектов РФ утверждается Президентом РФ. В соответствии с Конституцией федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти.

 

В соответствии с Конституцией РФ деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть избран гражданин РФ, обладающий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) выдвигаются политическими партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться выдвижение кандидатов на указанную должность в порядке самовыдвижения.

Президент РФ по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями, выдвигающими кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), а также с кандидатами, выдвинутыми на указанную должность в порядке самовыдвижения. Порядок проведения таких консультаций определяется Президентом Российской Федерации.

Конституцией (уставом), законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо субъекта РФ  (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с положениями настоящего пункта.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами Российской Федерации или депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ на срок не более пяти лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.

Срок полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) определяется конституцией (уставом) субъекта РФ и и исчисляется со дня его вступления в должность.

Наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта РФ. При этом наименование указанной должности не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства — Президента РФ.

 а) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ;

б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта РФ и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

в. 1) представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ конституцией (уставом) субъекта РФ;

д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;

д.1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с иными органами государственной власти субъекта РФ и в соответствии с законодательством РФ может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта РФ с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

 

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; а.1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов РФ, проживающих на территории субъекта РФ, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ в соответствии с законами субъекта РФ, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ, а также вправе обратиться в суд; е. 1) осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти;

з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции РФ.

Субъекты РФ создают такую систему органов исполнительной власти, которая включает органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. По организационно-правовой форме органы исполнительной власти в субъектах РФ могут быть различными. Они не установлены нормативными актами и формируются исходя из исторических, национальных традиций

    Политико-административное устройство | Россия

     

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации все государственные органы подразделяются на:

    • федеральные органы;
    • органов «субъектов» Российской Федерации; и
    • местные (муниципальные) органы.

    Высшей должностью в Российской Федерации является Президент.

    Президент

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации, первоначально принятой 12 декабря 1993 года и периодически изменяемой (« Конституция »), Президент является Главой государства. Срок полномочий президента составляет шесть лет. Президент может избираться только два срока подряд. В марте 2018 года Владимир Путин был переизбран Президентом, а это значит, что он не сможет баллотироваться на этот пост в 2024 году.

    Президент назначает Премьер-министра и Председателя Центрального банка России. Оба назначения должны быть одобрены нижней палатой российского парламента (Государственной Думой).

    Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики России и представляет страну как во внутренних, так и во внешних делах. Он главнокомандующий Вооруженными Силами России.

    Президент имеет широкие полномочия издавать распоряжения и директивы, которые на практике имеют силу закона. При определенных обстоятельствах он имеет право распустить Государственную Думу.

    Правительство

    Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть на федеральном уровне во главе с Премьер-министром. Правительство обязано претворять в жизнь решения, принятые Президентом, и законы, принятые федеральным законодательным органом.

    Федеральный законодательный орган

    Федеральное собрание (« Парламент ») состоит из двух палат: верхней палаты, называемой Советом Федерации, и нижней палаты, называемой Государственной Думой. Парламент осуществляет законодательную власть в России на федеральном уровне.

    В верхней палате парламента 170 мест. Их занимают представители исполнительной и законодательной власти регионов России.

    Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых по пропорциональной системе. Депутаты Государственной Думы избираются сроком на пять лет.

    Федеральные законопроекты могут исходить от верхней палаты парламента. В качестве альтернативы они могут быть представлены Президентом, федеральным правительством, региональными законодательными органами или членом любой палаты парламента. Конституционный суд и Верховный суд могут вносить законопроекты по вопросам, входящим в их компетенцию. Законопроекты сначала рассматриваются Государственной Думой и должны пройти три чтения. После принятия большинством голосов в Государственной Думе законопроекты рассматриваются Советом Федерации. В случае отклонения законопроекта Советом Федерации может быть создана согласительная комиссия. В его состав входят представители Государственной Думы и Совета Федерации, которые рассматривают и вносят поправки в законопроект до его повторного внесения в Государственную Думу для рассмотрения.

    Законопроект, принятый Советом Федерации, должен быть подписан Президентом. Президент имеет право окончательного вето, которое в случае его применения может быть отменено только решением, принятым двумя третями голосов депутатов Государственной Думы и Совета Федерации.

    Судебная власть

    Судебная власть разделена на три ветви:

    • суды общей юрисдикции;
    • коммерческий (« арбитраж ») суды; и
    • Конституционный суд.

    В каждом регионе России существует федеральная система судов и система местных судов.

    Суды общей юрисдикции рассматривают уголовные, гражданские и административные дела с участием лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью. Дела рассматриваются окружным судом, если они не подпадают под юрисдикцию мировых судов или военных судов. Высшим судом общей юрисдикции является Верховный Суд  России (далее « Верховный Суд »). Решения нижестоящих судов могут быть обжалованы через промежуточные суды, вплоть до Верховного суда.

    Арбитражные арбитражные ») суды рассматривают хозяйственные споры с участием физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и споры между юридическими лицами и их участниками (то есть их акционерами). Система арбитражных судов состоит (в порядке возрастания иерархии) из областных арбитражных судов, арбитражных апелляционных судов, федеральных окружных арбитражных судов и Верховный суд . В рамках этой системы также существует суд, специализирующийся на рассмотрении претензий в области интеллектуальной собственности, Суд по интеллектуальным правам (см. раздел Суда по интеллектуальным правам ).

    Конституционный суд обладает юрисдикцией принимать решения о конституционности федеральных и региональных законов и постановлений. Этот суд также разрешает юрисдикционные споры между федеральными и региональными властями и может толковать и давать указания в отношении положений Конституции.

    Региональное и местное политическое устройство

    В соответствии с Конституцией Российская Федерация состоит из 85 «субъектов», т.е. регионов в составе федерации. Регионам предоставляется определенная степень автономии в их внутренних экономических и политических делах. Как города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь имеют статус областей.

    Глава исполнительной власти каждой области избирается прямым голосованием на региональных выборах или законодательным органом соответствующей области (если такой вариант предусмотрен Конституцией или законом такой области).

    Конституция устанавливает общий перечень полномочий, находящихся в исключительной федеральной юрисдикции. Некоторые полномочия осуществляются совместно федеральными и региональными властями. Затем региональным властям передаются все оставшиеся полномочия. Региональные полномочия включают полномочия по управлению региональной собственностью, установлению региональных бюджетов, сбору региональных налогов и поддержанию регионального правопорядка. Конституция также наделяет региональные органы полномочиями принимать законы, если эти законы не противоречат Конституции или действующим федеральным законам.

    Низшим уровнем политической системы является местное самоуправление, функционирующее по сложной двухуровневой системе: муниципальные образования подразделяются на городские округа, с одной стороны, и муниципальные районы, с другой, при этом муниципальные районы далее подразделяются на городские и сельские поселения. . Муниципалитеты имеют свои собственные бюджеты, и в зависимости от объема полномочий, делегированных им региональным правительством, они могут иметь определенные ограниченные налоговые полномочия. Они также участвуют в управлении муниципальной землей (могут выступать в качестве арендодателей в договорах аренды, выделять земельные участки под строительство и выступать в качестве продавцов при приватизации муниципальной земли).


    Конституция и государственное устройство

    Россия Содержание

    В 1992–1993 годах Ельцин утверждал, что существующий, сильно измененный Конституция России 1978 года была устаревшей и противоречивой. России требовалась новая конституция, предоставляющая президенту большую власть. Это утверждение привело к подчинению и защите соперника. проекты конституций, подготовленные законодательной и исполнительной ветви. Неспособность парламента одобрить компромисс важным фактором роспуска тела Ельцина 19 сентября93. Затем Ельцин использовал свои президентские полномочия, чтобы сформировать сочувствующую конституционное собрание, которое быстро подготовило проект конституции обеспечение сильного руководителя и формирование результатов Декабрь 1993 г. Референдум по новому Основному закону России. Голосование на референдуме получили одобрение 58,4% зарегистрированных избирателей России. объявленная явка 54,8 процента соответствовала требованию о том, что не менее 50 процент зарегистрированных избирателей принимают участие в референдуме.

    Конституция 1993 года провозглашает Россию демократической, федеративной, правовое государство с республиканской формой правления. Государственная власть это разделена на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Разнообразие идеологий и религий санкционируется, и государство или принудительная идеология не может быть принята. Право на многопартийность сохраняется политическая система. Содержание законов должно быть обнародовано прежде чем они вступят в силу, и они должны быть сформулированы в соответствии с международное право и принципы. русский язык провозглашен государством языке, хотя республикам федерации разрешено установить свои государственные языки для использования наряду с русским (см. Русский язык, гл. 4).

    Исполнительная власть

    Конституция 1993 года создала двойную исполнительную власть, состоящую из президент и премьер-министр, но президент является доминирующей фигурой. Сильное президентство России иногда сравнивают с президентством Шарля де Голль (в должности 1958-69) в Пятой французской республике. Конституция конкретизирует многие прерогативы, но некоторые полномочия которыми пользовался Ельцин, развивались ситуативно.

    Президентские полномочия

    Президент России определяет основные направления развития России внутренней и внешней политики и представляет Российское государство в стране и во внешних делах. Президент назначает и отзывает Послы России после консультации с законодательным органом принимают верительные грамоты и отзывные письма иностранных представителей, проводит ведет международные переговоры и подписывает международные договоры. Специальный Положение позволило Ельцину завершить срок, установленный до конца июня 1996 и осуществлять полномочия новой конституции, хотя он был избран в соответствии с другим конституционным порядком.

    В ходе президентской избирательной кампании 1996 года некоторые кандидаты называли за сокращение или ликвидацию президентского поста, критикуя его полномочия как диктаторский. Ельцин защищал свои президентские полномочия, утверждая, что Россияне желают «вертикали власти и сильной руки» и что парламентское правительство приведет к нерешительным разговорам а не действия.

    Несколько предписанных полномочий ставят президента в более высокое положение по отношению к законодательной власти. Президент имеет широкие полномочия издавать декреты и распоряжения, имеющие силу закона без законодательного обзор, хотя конституция отмечает, что они не должны противоречить этот документ или другие законы. При определенных условиях президент может распустить Государственную думу, нижнюю палату парламента (в целом, теперь называется Федеральным собранием). Президент имеет прерогативы планирование референдумов (полномочия, ранее зарезервированные за парламентом), внесение законопроектов в Государственную Думу и обнародование федеральных законов.

    Исполнительно-законодательный кризис осени 1993 года побудил Ельцина устанавливать конституционные препятствия для законодательного устранения президент. По конституции 1993 г., если президент обязуется «тяжкие преступления» или государственная измена, Госдума может объявить импичмент обвинения с верхней палатой парламента, Советом Федерации. Эти обвинения должны быть подтверждены постановлением Верховного суда о том, что действия президента являются преступлением и по решению Конституционный суд, что надлежащие процедуры предъявления обвинений были последовали (см. «Судебная власть», этот гл.). Тогда обвинения должны быть приняты специальной комиссией Государственной Думы и подтвержден не менее чем две трети депутатов Государственной Думы. Две трети голосов Федерации Совет необходим для смещения президента. Если Федерация Совет не действует в течение трех месяцев, обвинения сняты. Если президент отстранен от должности или становится неспособным осуществлять власть из-за тяжелой болезни премьер-министр должен временно взять на себя обязанности президента; затем президентские выборы должны быть проведены в течение три месяца. Конституция не предусматривает вице-президента, и нет конкретной процедуры для определения того, является ли президент способен выполнять свои обязанности.

    Президент уполномочен назначать премьер-министра председателем Правительство (называемое кабинетом или советом министров в других стран) с согласия Государственной Думы. Президентские стулья заседаниях Правительства, которые он также может полностью распустить. По совету премьер-министра президент может назначать или снять с должности членов правительства, в том числе заместителей премьер-министра. президент вносит кандидатов в Государственную Думу на пост председателя Центрального банка России (ЦБ) и может предложить Государственной Думе уволить председателя (см. Банковское дело и финансы, гл. 6). В дополнение президент вносит кандидатов в Совет Федерации для назначения в качестве судей Конституционного суда, Верховного суда и Высший арбитражный суд, а также кандидаты на должность Генеральный прокурор, главный правоохранительный орган России (см. Прокуратура, гл. 10). Президент также назначает судей федеральных окружные суды.

    Неформальные полномочия и центры власти

    Многие полномочия президента связаны с полномочиями действующего президента. бесспорная свобода действий при формировании администрации и найме персонала. администрация президента состоит из нескольких конкурирующих, перекрывающиеся и нечетко очерченные иерархии, которые исторически сопротивлялись усилиям по консолидации. В начале 1996 г. российские источники сообщал о размерах президентского аппарата в Москве и населенных пунктах численностью более 75 000 человек, большинство из которых сотрудники государственных предприятий, находящихся в прямом подчинении президента. Этот структура аналогична, но в несколько раз больше, чем верхний уровень аппарат советской эпохи Коммунистической партии Советского Союза (КПСС — см. Глоссарий).

    Назначен бывший первый вице-премьер Анатолий Чубайс начальник администрации президента (руководитель аппарата) в июле 1996 года. Чубайс заменил Николая Егорова, бескомпромиссного соратника свергнутого Начальник Службы безопасности президента Александр Коржаков. Егоров имел был назначен в начале 1996 года, когда Ельцин отреагировал на сильные антиреформаторских фракций на выборах в законодательные органы путем чистки реформаторов от его администрации. Ельцин приказал Чубайсу, который включены в эту чистку, чтобы уменьшить размер администрации и количество отделов, контролирующих функции министерства аппарат. Шесть административных департаментов, существовавших в то время занимались правами граждан, внутренней и внешней политикой, государством и юридические вопросы, кадры, анализ и контроль, а Чубайс унаследовал штат оценивается в 2000 сотрудников. Чубайс также получил контроль над президентская консультативная группа с вкладом в экономику, национальную безопасность и другие вопросы. Сообщается, что эта группа соревновалась с Служба безопасности Коржакова за влияние на Ельцина администрация.

    Еще одним центром власти в администрации президента является Совет Безопасности, созданный законом в середине 1992 г. (см. Совет Безопасности, гл. 8). Конституция 1993 года описывает совет как формируется и возглавляется президентом и регулируется законом. Поскольку его формирования, она, по-видимому, постепенно теряла влияние в конкурентной борьбе с другими центрами власти в администрации президента. Однако, назначение в июне 1996 года бывшего генерала армии и президента улучшена кандидатура Александра Лебедя на пост главы Совета безопасности перспективы положения организации. 19 июля96, президент Указ возложил на Совет Безопасности широкий круг новых задач. декрет описание консультативных функций Совета Безопасности был особенно расплывчатым и широким, хотя и располагал головку Совбеза подчиняется непосредственно президенту. Как и раньше как это было раньше, Совет Безопасности должен был провести встречи не реже одного раза в месяц (см. Президент, гл. 8).

    Другие службы поддержки президента включают Контрольное управление. (отвечает за расследование коррупции в официальных органах), Административный Управление делами, пресс-служба Президента и Протокол Дирекция. Управление по административным вопросам контролирует состояние дачи, санатории, автомобили, административные здания и др. привилегии высокого поста в исполнительной, законодательной и судебной ветви власти, функция, которая включает в себя управление более чем 200 государственных предприятий, на которых занято около 50 000 человек. Комитет по Оперативные вопросы, до 19 июня96 под председательством антиреформатора Олега Сосковец, описывается как «правительство внутри правительству». Кроме того, к президентскому посту прикреплены более двух десятки консультативных комиссий и внебюджетных «фондов».

    Президент также имеет широкие полномочия в отношении военной политики. Как главнокомандующий вооруженными силами, президент утверждает оборону доктрины, назначает и смещает высшее командование вооруженных сил, а также присваивает высшие воинские звания и награды (см. Командный состав, гл. 9). Президент имеет право объявлять национальные или региональные штаты военное положение, а также чрезвычайное положение. В обоих случаях оба палаты парламента должны быть немедленно уведомлены. Федерация Совет, верхняя палата, имеет право подтвердить или отклонить такое решение. декрет. Режим военного положения определяется федеральным законом. обстоятельства и процедуры для президента, чтобы объявить состояние Чрезвычайное положение более конкретно оговорено в федеральном законе, чем в конституция. На практике Конституционный суд постановил в 1995 что у президента есть широкая свобода действий в ответ на кризисы внутри России, таких как беззаконие в сепаратистской Чечне, и что Действия Ельцина в Чечне не требовали официального объявления чрезвычайное положение (см. Движения к суверенитету, гл. 4; Чечня, гл. 9; Операции безопасности в Чечне, гл. 10). В 1994 году Ельцин объявлено чрезвычайное положение в Ингушетии и Северной Осетии, два республик, охваченных периодическими этническими конфликтами.

    Президентские выборы

    Конституция устанавливает несколько требований к президентским выборам, уступая во многих вопросах другим положениям, установленным законом. президентский срок установлен в четыре года, и президент может занимать только два термина. Кандидат в президенты должен быть гражданином России, на не моложе тридцати пяти лет и является резидентом страны в течение минимум десять лет. Если президент не может оставаться в должности из-за проблем со здоровьем, отставки, импичмента или смерти, президентские выборы должны состояться не позднее, чем через три месяца. В В такой ситуации Совет Федерации вправе установить дата выборов.

    Закон о президентских выборах, ратифицированный в мае 1995 года, устанавливает правовая основа президентских выборов. На основании представленного проекта Ельцина, новый закон уже включал многие положения содержится в Законе о выборах Российской Республики 1990 г.; изменения включено сокращение количества подписей, необходимых для регистрации кандидат от 2 миллионов до 1 миллиона. Закон, устанавливающий строгие стандартов честной кампании и избирательных процедур, приветствовали международными аналитиками как важный шаг к демократизации. Под закон, партии, блоки и группы избирателей регистрируются в Центральной избирательной комиссии (ЦИК) и выдвигают своих кандидатов. Эти организациям затем разрешается начать поиск 1 млн. подписи, необходимые для регистрации своих кандидатов; не более 7 процентов подписей может исходить из одной федеральной юрисдикции. целью 7-процентного требования является продвижение кандидатур с широкие территориальные базы и устранить те, которые поддерживаются только одним городом или этнический анклав.

    Закон требует, чтобы по крайней мере 50 процентов имеющих право голоса участвовать, чтобы президентские выборы были действительными. В состоянии Думские дебаты по поводу законодательства, некоторые депутаты выступали за минимальную 25 процентов (что позже было включено в закон о выборах освещение Государственной Думы), предупредив, что многие россияне разочарованы с голосованием так и не получилось бы. Чтобы облегчить участие избирателей, по закону требовался один избирательный участок примерно на каждые 3000 человек. избирателей, при этом голосование разрешено до поздней ночи. Условия для было упрощено заочное голосование, и должны были быть изготовлены переносные урны для голосования. доступны по запросу. Были установлены строгие требования к присутствие наблюдателей за выборами, в том числе эмиссаров от всех участвующих партий, блоков и групп, на избирательных участках и в местных избирательных комиссий для защиты от фальсификации и обеспечения надлежащего табулирование.

    Закон о президентских выборах требует, чтобы победитель получил более 50 процентов поданных голосов. Если ни один кандидат не получает больше более 50 процентов голосов (весьма вероятный результат из-за несколько кандидатур), два набравших наибольшее количество голосов должны встретиться друг с другом в повторные выборы. После того, как станут известны результаты первого тура, повторные выборы должны быть проведены в течение пятнадцати дней. Традиционный положение позволяет избирателям отметить «ничего из вышеперечисленного», это означает, что кандидат во втором туре из двух человек может победить без достижение большинства. Еще одно положение закона о выборах наделяет ЦИК просит Верховный суд отстранить кандидата от участия в выборах если этот кандидат выступает за насильственное преобразование конституционный строй или целостность Российской Федерации.

    Президентские выборы 1996 года стали крупным эпизодом борьбы между Ельциным и КПРФ. (Коммунистическая партия Российской Федерации — КПРФ), которая добивалась свергнуть Ельцина с поста и вернуться к власти. Ельцин запретил Коммунистической партии Российской Республики за ее центральную роль в Августовский переворот 1991 года против правительства Горбачева. Как член Политбюро и секретариат запрещенной партии Геннадий Зюганов упорно трудился, чтобы добиться его повторной легализации. Несмотря на возражения Ельцина, Конституционный суд расчистил путь российским коммунистам к возродиться как КПРФ во главе с Зюгановым 19 февраля93. Ельцин снова временно запретил партию в октябре 1993 года за ее роль в Только что завершившаяся попытка Верховного Совета свергнуть его администрацию. Начиная с 1993 года Зюганов также руководил усилиями депутатов КПРФ по импичменту. Ельцин. После победы КПРФ в декабре 1995 г. выборов Ельцин объявил, что будет баллотироваться на второй срок с главная цель защиты России от коммунистической реставрации.

    Хотя ходили слухи, что проигравшие партии в декабре 1995 выборы могут принять решение не выдвигать кандидатов в президенты, в на самом деле десятки граждан, как видных, так и малоизвестных, объявили о своем кандидатуры. После сбора и рассмотрения подписных листов ЦИК утвердил одиннадцать кандидатов, один из которых позже выбыл.

    В опросах общественного мнения, проведенных в начале 1996 года, Ельцин сильно отставал от большинства других кандидатов; его рейтинг популярности был ниже 10 процентов для длительный период. Однако в последнюю минуту интенсивная кампания с участием сильное телевизионное освещение, выступления по всей России многообещающие увеличение государственных расходов на самые разные группы интересов, и концерты, спонсируемые предвыборной кампанией, увеличили число голосов Ельцина до 3 процентов над Зюгановым в первом туре. В этот момент Ельцин взял тактически значимый шаг по назначению президента в первом туре кандидат Александр Лебедь, занявший третье место после Ельцина и Зюганова на посту главы Совета безопасности. Ельцин последовал за назначение Лебедя главным советником президента по национальной безопасности, уволив нескольких высокопоставленных бескомпромиссных членов своего окружения которых широко обвиняли в нарушениях прав человека в Чечне и других ошибки. Несмотря на его фактическое исчезновение из поля зрения по состоянию здоровья причинам вскоре после этого Ельцин смог сохранить свое центральное сообщение о том, что Россия должна двигаться вперед, а не возвращаться к своим коммунистическое прошлое. Зюганову не удалось добиться энергичного или убедительного второй кампании и через три недели после первого этапа выборов, Ельцин легко победил своего противника, 54% против 40% (см. таблицу 24, приложение).

    Явка в первом туре была высокой, около 70 процентов из 108,5. участвует миллион избирателей. Общая явка во втором туре составила почти так же, как и в первом туре. Контингент почти 1000 человек международные наблюдатели оценили выборы как в основном честные и демократическим, как и ЦИК.

    Большинство наблюдателей в России и других странах согласились с тем, что выборы ускорили демократизацию в России, и многие утверждали, что реформы в Россия стала необратимой. Ельцин укрепил институт регулярно оспариваемых выборов, когда он отклонил призывы бизнеса организации и другие группы, а также некоторые из его собственных должностных лиц отменить или отложить голосование из-за угрозы применения насилия. Высота явка показала, что избиратели были уверены, что их бюллетени подсчет, и выборы прошли без происшествий. процессу демократизации также способствовала готовность Ельцина изменить ключевой персонал и политику в ответ на общественные протесты и путем его беспрецедентная серия появлений в личных кампаниях на протяжении Россия.

    Правительство (Кабинет)

    Конституция предписывает, что Правительство России, которое соответствует западной структуре кабинета, состоит из простого министр (председатель правительства), заместители премьер-министра и федеральные министры и их министерства и ведомства. В течение одной недели назначается Президентом и утверждается Государственной Думой, премьер-министр должен представить президенту кандидатуры для всех подчиненные правительственные должности, включая заместителей премьер-министра и федеральные министры. Премьер-министр осуществляет административное управление в соответствии с конституцией и законами и президентскими указами. Министерства правительства, которое насчитывало двадцать четыре человека в середине 1996, выполнить кредитно-денежная политика и оборона, внешняя политика и государство функции безопасности; обеспечить верховенство закона и уважение к человеку и гражданские права; защитить имущество; и принять меры против преступности. Если Правительство издает указы и директивы о реализации, которые противоречат друг другу с законодательством или президентскими указами, президент может отменить их.

    Правительство формирует государственный бюджет, представляет его государству Думу и издает отчет о его выполнении. В конце 1994, г. парламент успешно потребовал, чтобы правительство начало представлять ежеквартальные отчеты о расходах бюджета и придерживаться других руководящих принципов по бюджетным вопросам, хотя бюджетные полномочия парламента ограниченное. В случае отклонения Государственной Думой проекта бюджета, представленного Правительством, бюджет представляется в согласительную комиссию, в состав которой входят члены с обеих ветвей.

    Помимо министерств, в 1996 году в состав исполнительной власти входило одиннадцать государственные комитеты и сорок шесть государственных служб и агентств, начиная от Государственного космического агентства (Главкосмос) в Государственный комитет по Статистика (Госкомстат). Было также множество агентств, советов, центров, советов, комиссий и комитетов. Премьер-министр Виктор Сообщалось, что личный штаб Черномырдина насчитывал около 2000 человек. 1995.

    Leave A Comment