ЕГЭ по обществознанию 2023 задание 3: номер 9 | q4bth

Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Зарегистрироваться

Русский язык Математика (профильная) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Информатика Литература

Задания Варианты Теория

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Посмотреть

Установите соответствие между терминами и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИТЕРМИНЫ
А) социально-экономическое образование
Б) социокультурное образование
В) первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая
Г) совокупность всех сфер развития общества
Д) отражает определённый уровень исторического развития, главным критерием которого является производственная деятельность человека
1) цивилизация
2) формация

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Предыдущая задача

Следующая задача

Вместе с этой задачей также решают:

Установите соответствие между социальными институтами и сферами жизни общества, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позици…

Установите соответствие между признаками и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИФОРМЫ КУЛЬ…

Установите соответствие между методами познания и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Тест «Личность и общество» — 4ЕГЭ

25 июня 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Пробные работы ОГЭ по обществознанию

2 варианта по 9 заданий.

ch-o.docx
ch-o.pdf

Часть I

А1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:


А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества
4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа
2) прогресс
3) революция
4) эволюция.

Часть II

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) главный фактор производства – научно – технический прогресс;
Б) преобладание промышленного; производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике

1) аграрный (традиционный)
2) индустриальный
3) постиндустриальный

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность.

Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание
Б) речь
В) труд
Г) закон
Д) природа
Е) потребность
Ж) мышление

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть III

С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

Ответы

1) 4
2) 3
3) 3
4) 2
5) 1
6) национализация
7) 3213
8) ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

Обучение грамоте людей с аутизмом, церебральным параличом, синдромом Дауна и другими нарушениями


Что такое буквенно-звуковые соответствия?

Буквенно-звуковые соответствия предполагают знание

  • звуков, представленных буквами алфавита
  • буквы, используемые для обозначения звуков

Top

Почему важно знать буквенно-звуковые соответствия?

Знание буквенно-звуковых соответствий необходимо при чтении и письме

  • Чтобы прочитать слово:
    • учащийся должен распознавать буквы в слове и ассоциировать каждую букву с ее звуком
  • Чтобы написать или напечатать слово:
    • учащийся должен разбить слово на составные звуки и знать буквы, обозначающие эти звуки.

Знание буквенно-звуковых соответствий и навыки фонологической осведомленности являются основными строительными блоками обучения грамоте.

Эти навыки в значительной степени предсказывают, насколько хорошо учащиеся научатся читать.

Верх

Какую последовательность следует использовать для обучения буквенно-звуковому соответствию?

Буквенно-звуковые соответствия следует учить по одному. Как только учащийся освоит одно буквенное звуковое соответствие, вводят новое.

Предлагаем учить буквы и звуки в этой последовательности

  • а, м, т, р, о, н, в, г, у, с, г, з, и, е, б, л, е, р , w, k, x, v, y, z, j, q

Эта последовательность была разработана, чтобы помочь учащимся начать читать как можно раньше.

  • Буквы, которые часто встречаются в простых словах (например, a, m, t), изучаются в первую очередь.
  • Буквы, которые выглядят одинаково и имеют похожие звуки (b и d), разделены в последовательности инструкций, чтобы избежать путаницы.
  • Краткие гласные изучаются перед долгими гласными.
  • Строчные буквы изучаются первыми, так как они встречаются чаще, чем прописные.

Последовательность указана в качестве руководства. При необходимости измените последовательность, чтобы учесть

  • предварительные знания учащегося
  • процентов
  • слух

Верх

Уместно ли учить названия букв, а также звуки букв?

Начните с изучения звуков букв, а не их названий. Знать названия букв не обязательно, чтобы читать или писать. Знание названий букв может помешать успешному декодированию.

  • Например, учащийся смотрит на слово и думает о названиях букв вместо звуков.

Верх

Примерная цель обучения буквенно-звуковым соответствиям

Учащийся

  • прослушает целевой звук, представленный устно
  • определите букву, обозначающую звук
  • выберите соответствующую букву из группы карточек с буквами, алфавитной доски или клавиатуры с точностью не менее 80%

Верх

Учебное задание

Вот пример инструкции по обучению буквенно-звуковым соответствиям

  • Преподаватель
    • знакомит с новой буквой и ее звуком
    • показывает карточку с буквой м и произносит звук «мммм»

После тренировки с этим звуком инструктор делает обзор

  • Инструктор
    • произносит звук буквы
  • Ученик
    • слушает звук
    • просматривает каждое из писем, предоставленных в качестве вариантов ответа
    • выбирает правильную букву
      • из группы буквенных карточек,
      • с доски с алфавитом или
      • с клавиатуры.

Top

Учебные материалы

Различные материалы могут использоваться для обучения буквенно-звуковым соответствиям

  • карточки со строчными буквами
  • алфавитная доска со строчными буквами
  • клавиатура, адаптированная для включения строчных букв

Вот пример адаптированной клавиатуры, которую можно использовать для обучения, когда учащийся знает многие соответствия букв и звуков.

Учащийся должен

  • прослушать целевой звук – «мммм»
  • выбрать букву – m – с клавиатуры

Верх

Учебная процедура

Преподаватель обучает буквенно-звуковым соответствиям, используя следующие процедуры:

  • Образец
    • Преподаватель демонстрирует ученику буквенно-звуковое соответствие.
  • Управляемая практика
    • Преподаватель обеспечивает поддержку или подсказки, чтобы помочь учащемуся правильно подобрать букву и звук.
    • Преподаватель постепенно ослабляет эту поддержку по мере того, как учащийся развивает компетентность.
  • Независимая практика
    • Учащийся слушает целевой звук и самостоятельно выбирает букву.
    • Преподаватель следит за ответами учащегося и обеспечивает соответствующую обратную связь.

Top

Пример учащегося

На этом видео Кристе 8 лет

  • У Кристы множество проблем, в том числе нарушение слуха, нарушение зрения и нарушение моторики. У нее также есть трахеостомия.
  • Мы начали работать с Кристой, когда ей было 8 лет. В то время она училась в школе в специальном классе и не обучалась грамоте.
  • Она использует аппроксимацию знаков для общения с другими. Она также использует компьютер с речевым выводом (Mercury с программным обеспечением Speaking Dynamically Pro). Из-за нарушения слуха ей лучше всего удается получать дополнительную информацию (жесты и речь).
  • Это видео было снято после 3 недель обучения.
  • Криста изучает буквенно-звуковые соответствия. На данный момент она познакомилась со звуками букв m и b.
    • Дженис дает инструкции; Марисса, аспирант Пенсильванского университета, учится грамоте и помогает собирать данные; а родители и медсестра Кристы наблюдают за сеансом, в восторге от ее успехов.
    • Дженис
      • предоставляет набор карточек с буквами в качестве вариантов ответа
      • говорит, что одна из целевых букв звучит как
    • Криста
      • слушает звук
      • указывает на букву, из-за которой целевой звук звучит как
      • .
  • Через 3 недели (примерно 3 часа) занятий Криста успешно выучила звуки букв – м и б.
  • В течение следующих месяцев мы постепенно вводили другие звуки букв. Мы также работали над распознаванием слов, вызывающих большой интерес, навыками декодирования и совместной деятельностью по чтению.
  • Криста добилась отличных успехов во всех видах деятельности. Нажмите, чтобы узнать больше об успешном обучении грамоте Кристы, несмотря на множество проблем, с которыми она столкнулась.

Top

Указатели

Существует широкий выбор шрифтов. В этих шрифтах используются разные формы букв, особенно буква а.

  • Первоначально используйте одинаковый шрифт во всех учебных материалах
  • Позже, когда учащийся разовьет компетентность, внесите изменения в шрифт.

Вверх


Последнее обновление: 19 февраля 2019 г.

Текстовые сообщения, электронные письма, заметки и письма — основы технического письма

7. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТИПЫ ДОКУМЕНТОВ

Обмен текстовыми сообщениями, электронная почта и публикации в социальных сетях в профессиональном контексте требуют, чтобы вы были знакомы с «сетевым этикетом» или правильным этикетом при использовании Интернета. Мы все слышали новости о людях, которые были уволены, и о компаниях, которые бойкотировали за оскорбительные или неуместные сообщения в социальных сетях. Люди даже попадали в тюрьму за незаконное использование личных сообщений. Цифровой мир 9 мая0267 кажется бесплатным для всех, «диким диким западом» без четких правил или положений; однако это явно опасная перспектива для профессионала, поскольку последствия нарушения негласных правил, ожиданий и руководящих принципов профессионального общения могут быть очень дорогостоящими.

То, как вы представляете себя в письменной форме, имеет большое значение. Писать в онлайн-среде требует такта, навыков и осознания того, что то, что вы пишете, может находиться там очень долго и может быть замечено людьми, которых вы никогда не считали своей целевой аудиторией. От текстовых сообщений до заметок и писем, от деловых предложений до пресс-релизов — ваше письменное деловое общение представляет вас и вашу компанию: ваша цель — сделать его ясным, кратким, конструктивным и профессиональным.

Мы создаем личные страницы, публикуем сообщения и взаимодействуем с помощью онлайн-технологий, что является нормальной частью нашей карьеры, но то, как мы себя ведем, может оставить неизгладимый след в буквальном смысле. Фотография, которую вы разместили на своей странице в Instagram или в ленте Twitter, могла быть замечена вашим потенциальным работодателем, или это бестактное замечание в сообщении Facebook может вернуться, чтобы преследовать вас позже.

Следование нескольким рекомендациям по онлайн-публикациям, подробно описанным ниже, поможет вам избежать смущения в будущем:

  • Знай свой контекст
    • Избегайте предположений о ваших читателях; помните, что культура влияет на стиль и практику общения
    • Ознакомьтесь с политиками допустимого использования ИТ-ресурсов в вашей организации.
  • Помните человека
    • Помните, что за словами стоит человек; попросить разъяснений, прежде чем выносить решение
    • Проверьте свой тон перед публикацией; избегайте шуток, сарказма и иронии, так как они часто могут быть неверно истолкованы и «теряться при переводе» в онлайн-среде
    • Отвечать людям, используя их имена
    • Помните, что культура, возраст и пол могут играть роль в том, как люди общаются
    • Оставайтесь аутентичными и ожидайте того же от других
    • Помните, что люди могут ответить не сразу. Люди участвуют по-разному, некоторые просто читают сообщение, а не прыгают в него.
  • Распознать текст как постоянный
    • Быть рассудительным и дипломатичным; то, что вы говорите в Интернете, может быть трудно или даже невозможно опровергнуть позже.
    • Учитывайте свою ответственность перед группой и рабочей средой
    • Согласуйте основные правила текстового общения (официального или неформального; при необходимости обращайтесь за разъяснениями), если вы работаете совместно
  • Избегайте флейма: изучите информацию, прежде чем реагировать
    • Принимать и прощать ошибки
    • Учитывайте свою ответственность перед группой и рабочей средой
    • Прежде чем реагировать, обратитесь за разъяснениями; то, что вы услышали, не всегда то, что было сказано
    • Обратитесь за помощью к своему руководителю.*
  • Уважайте частную жизнь и оригинальные идеи
    • Цитируйте оригинального автора, если вы отвечаете на конкретное замечание, сделанное кем-то другим
    • Прежде чем пересылать сообщение, попросите разрешения у автора электронного письма.

* Иногда поведение в сети может показаться настолько неуважительным и даже враждебным, что требует внимания и принятия мер. В этом случае немедленно сообщите об этом своему руководителю, чтобы необходимые ресурсы можно позвонить по номеру , чтобы помочь.

Для получения дополнительной информации о сетевом этикете перейдите по следующим ссылкам:

  • Business Insider: Правила этикета электронной почты, которые должен знать каждый профессионал
  • LinkedIn: зачем нужен электронный этикет

[1]

Какое бы цифровое устройство вы ни использовали, письменное общение в виде коротких сообщений или текстовых сообщений стало распространенным способом связи. Это полезно для коротких обменов, и это удобный способ оставаться на связи с другими, когда разговор по телефону может быть громоздким. Текстовые сообщения бесполезны для длинных или сложных сообщений, и следует внимательно относиться к аудитории.

При отправке текстовых сообщений всегда учитывайте свою аудиторию и свою компанию и выбирайте слова, термины или аббревиатуры, которые доставят ваше сообщение должным образом и эффективно.

Если ваша рабочая ситуация позволяет или требует от вас общаться с помощью текстовых сообщений, помните о следующих советах:

  • Знайте своего получателя:   “? % dsct» может быть понятным способом спросить близкого сотрудника, какую скидку следует предложить определенному покупателю, но если вы пишете сообщение своему начальнику, может быть разумнее написать: «Какой % скидки получает Мюррей? Заказ на 1 тысячу долларов?»
  • Не допускайте непреднамеренного неправильного толкования:   в текстовых сообщениях часто используются символы и коды для представления мыслей, идей и эмоций. Учитывая сложность общения и полезный, но ограниченный инструмент текстовых сообщений, помните о его ограниченности и предотвращайте неправильное толкование с помощью коротких сообщений.
  • Используйте по назначению:  слишком частые контакты с кем-либо могут граничить с преследованием. СМС — это инструмент. Используйте его, когда это уместно, но не злоупотребляйте им.
  • Не отправляйте текстовые сообщения и садитесь за руль:   исследования показывают, что вероятность аварии резко возрастает, если водитель пишет текстовые сообщения за рулем. [2] Попадание в аварию при ведении дел компании плохо отразится на ваших суждениях, а также на вашем работодателе.

[3]

Электронная почта знакома большинству студентов и сотрудников. В бизнесе он в значительной степени заменил печатные письма для внешней (вне компании) корреспонденции и во многих случаях заменил меморандумы для внутренней (внутри компании) коммуникации. [4]

Электронная почта может быть очень полезна для сообщений, содержание которых несколько больше, чем текстовое сообщение, но ее все же лучше всего использовать для довольно коротких сообщений. Многие предприятия используют автоматические электронные письма для подтверждения сообщений от общественности или для напоминания сотрудникам о необходимости периодических отчетов или платежей. Вам также может быть поручено «заполнить» форму электронной почты, в которой используются стандартные абзацы, но вы выбираете из меню предложений формулировку, подходящую для конкретной транзакции.

Электронные письма могут быть неформальными в личном контексте, но деловое общение требует внимания к деталям, осознания того, что ваше электронное письмо отражает вас и вашу компанию, и профессионального тона, чтобы при необходимости его можно было переслать любому третьему лицу. Электронная почта часто служит для обмена информацией внутри организаций. Хотя электронная почта может иметь неформальный характер, помните, что при использовании в деловых целях она должна выражать профессионализм и уважение. Никогда не пишите и не отправляйте ничего, что вы не хотели бы прочитать публично или перед президентом вашей компании.

Как и в любом письме, профессиональное общение требует внимания к конкретному контексту письма, и вас может удивить, что даже элементы формы могут свидетельствовать о глубоком понимании писателем аудитории и цели. Объясняемые здесь принципы применимы и к образовательному контексту; используйте их при общении с преподавателями и одноклассниками.

Открыть с правильным приветствием:  правильное приветствие демонстрирует уважение и позволяет избежать путаницы в случае, если сообщение случайно отправлено не тому получателю. Например, используйте приветствие вроде «Дорогая мисс Х» (внешнее) или «Привет, Барри» (внутреннее).

Включите четкую, краткую и конкретную строку темы:  это поможет получателю понять суть сообщения. Например, «Предложение прилагается» или «Электрические спецификации для проекта Y».

Закрыть подписью: идентифицируйте себя, создав блок подписи, который автоматически содержит ваше имя и деловую контактную информацию.

Избегайте сокращений:  электронное письмо не является текстовым сообщением, и аудитория может не найти в вашем остроумии повода для РОТФЛОЛА (катиться по полу и громко смеяться).

Будьте краткими: опускайте лишние слова.

Используйте хороший формат:  разделите свое сообщение на короткие абзацы для удобства чтения. Хорошее электронное письмо должно доходить до сути и заканчиваться тремя небольшими абзацами или меньше.

Перечитайте, исправьте и просмотрите:  выявляйте и исправьте орфографические и грамматические ошибки, прежде чем нажать кнопку «Отправить». Потребуется больше времени и усилий, чтобы устранить проблемы, вызванные поспешным, плохо написанным электронным письмом, чем потратить время на то, чтобы сделать это правильно с первого раза.

Отвечайте быстро: следите за эмоциональной реакцией — никогда не отвечайте в гневе — но возьмите за привычку отвечать на все электронные письма в течение двадцати четырех часов, даже если только сказать, что вы предоставите запрошенную информацию через сорок восемь или семьдесят два часа.

Осторожно используйте функцию «Ответить всем»:  не отправляйте свой ответ всем, кто получил исходное электронное письмо, за исключением случаев, когда ваше сообщение обязательно должно быть прочитано всей группой.

Не используйте заглавные буквы:  9Заглавные буквы 0279 используются в Интернете для выражения выраженных эмоций или «крика» и могут считаться грубыми.

Тестовые ссылки: если вы добавляете ссылку, протестируйте ее, чтобы убедиться, что она работает.

Заранее отправьте электронное письмо, если собираетесь прикрепить большие файлы:  аудио- и видеофайлы часто бывают довольно большими; будьте осторожны, чтобы не превысить лимит почтового ящика получателя и не активировать спам-фильтр.

Оставьте отзыв или свяжитесь с нами: , если вы не получили ответ в течение 24 часов, напишите или позвоните. Спам-фильтры могли перехватить ваше сообщение, поэтому ваш получатель мог никогда его не получить.

Совет : добавьте адрес получателя в последнюю очередь (после того, как вы написали и откорректировали свое сообщение), чтобы избежать преждевременной отправки. Это даст вам время сделать последнюю проверку того, что вы написали, убедиться, что ссылки работают, убедиться, что вы добавили вложение, и т. д. ., прежде чем добавить адрес отправителя и нажать «Отправить».

Приведенный ниже пример электронного письма демонстрирует перечисленные выше принципы.

От кого: Стив Джобс

Кому: Отдел кадров

Дата: 12 сентября 2015 г.

Тема: Обучение в безопасной зоне

 

Уважаемые коллеги:

Пожалуйста, рассмотрите возможность записаться на следующий доступный семинар по безопасной зоне, предлагаемый Колледжем. Как вы знаете, наш отдел работает над увеличением числа волонтеров Безопасной зоны в нашем регионе, и я надеюсь, что некоторые из вас смогут принять участие в следующем семинаре, запланированном на пятницу, 9 октября.

 

Зональная программа, пожалуйста, посетите http://www.cocc.edu/multicultural/safe-zone-training/

Пожалуйста, дайте мне знать, если вы будете присутствовать.

 

Стив Джобс
Генеральный директор Apple Computing
[email protected]


Меморандумы

или меморандумы являются одной из самых универсальных форм документов, используемых в профессиональных условиях. Меморандумы — это «внутренние» документы (рассылаемые внутри организации) для передачи или запроса информации, определения политики, представления кратких отчетов и предложений идей. Хотя они часто используются для информирования, они также могут быть убедительными документами. У компании или учреждения обычно есть свой собственный стиль или шаблон, который используется для таких документов, как письма и записки.

Формат памятки

На рис. 7.1.1 показан пример нашего стиля заметок «внутреннего» (стиль, который мы будем использовать для заданий заметок, написанных для этого класса), с аннотациями, указывающими на различные важные функции. Основными отформатированными частями заметки являются логотип или фирменный бланк (необязательно), блок заголовка и сообщение. В прикрепленных памятках PowerPoint подробно рассматриваются некоторые из этих функций.

Рисунок 7.1.1 Образец меморандума с комментариями. [Описание изображения]

Блок заголовка памятки

Блок заголовка отображается в верхней левой части записки, непосредственно под словом MEMO или MEMORANUM большими, жирными, заглавными буквами. Этот раздел содержит подробную информацию о получателе, отправителе и цели. Он включает в себя следующие строки:

  • КОМУ:        укажите полное имя получателя и должность или титул в организации
  • ОТ : укажите полное имя и должность отправителя (ваше) или должность
  • ДАТА :   укажите полную дату отправки служебной записки
  • .
  • ТЕМА или RE : напишите короткую фразу, которая кратко описывает основное содержание вашей записки.

Поместите горизонтальную линию под блоком заголовка и поместите свое сообщение ниже.

Памятное сообщение

Длина служебной записки может варьироваться от нескольких коротких предложений до многостраничного отчета, включающего рисунки, таблицы и приложения. Какой бы ни была продолжительность, есть простой организационный принцип, которому вы должны следовать. Организуйте содержание своей заметки так, чтобы она отвечала читателю на следующие вопросы:

  1. Открытие:  Почему я это читаю?
  2. Детали:  Что мне нужно знать?
  3. Закрытие:  Что мне теперь делать?

Записки, как правило, очень прямые и лаконичные. Нет необходимости начинать с общих представлений, прежде чем перейти к сути. Ваши читатели — коллеги в той же организации и, вероятно, знакомы с контекстом, в котором вы пишете. Начальные предложения меморандума должны дать читателю понять, должны ли они читать этот меморандум целиком и почему (если меморандум информирует меня о неработающем лифте в здании, в которое я никогда не вхожу, то я не действительно нужно читать дальше).

Средняя часть сообщения должна содержать всю информацию, необходимую для адекватного информирования читателей и выполнения цели меморандума. Начните с самой общей информации, а затем добавьте более конкретные факты и детали. Убедитесь, что имеется достаточно подробностей для поддержки вашей цели, но не перегружайте своих читателей ненужными подробностями или информацией, которая им уже хорошо известна.

Заключительная часть сообщения указывает, какие действия требуются или требуются от читателей. Если вы просите своих читателей что-то сделать, будьте максимально вежливы и постарайтесь указать, какую пользу принесет им это действие.

Для получения дополнительной информации о написании заметок посетите страницу заметок в онлайн-лаборатории письма Университета Пердью: части заметки.


Письма — это краткие сообщения, отправляемые получателям, которые часто находятся за пределами организации. Они часто печатаются на фирменных бланках, представляющих бизнес или организацию, и обычно ограничиваются одной или двумя страницами. Хотя электронная почта и текстовые сообщения сегодня могут использоваться чаще, деловое письмо остается распространенной формой письменного общения. Оно может служить для того, чтобы познакомить вас с потенциальным работодателем, объявить о продукте или услуге или даже передать чувства и эмоции (например, уступчивые письма).

Существует много типов писем и множество адаптаций с точки зрения формы и содержания, но в этой главе представлены пятнадцать элементов традиционного печатного письма. Письма могут служить для ознакомления потенциальных работодателей с вашими навыками и квалификацией (сопроводительное письмо), предоставления важной или конкретной информации, предоставления документации о событии или решении, а также представления прилагаемого отчета или длинного документа (сопроводительное письмо). Рисунок 7.1.2 [5] показывает сопроводительное письмо, предназначенное для ознакомления получателя с техническим отчетом.

Рисунок 7. 1.2  Образец сопроводительного письма (щелкните изображение, чтобы открыть доступный PDF-файл).

Типичное письмо состоит из 7 основных частей:

  1. Бланк/логотип : Имя отправителя и обратный адрес
  2. В заголовке: указывается имя получателя, часто включая адрес и дату
  3. Приветствие :  «Уважаемый ______ », используйте имя получателя, если оно известно.
  4. Введение : устанавливает общую цель письма
  5. Тело :  излагает детали сообщения
  6. .
  7. Заключение:   повторяет основную мысль и может включать призыв к действию
  8. Строка подписи: иногда включает контактную информацию

 

Помните, что письма представляют вас и вашу компанию в ваше отсутствие. Чтобы эффективно общаться и создавать положительный имидж, помните, что

  • ваш язык должен быть четким, кратким, конкретным и уважительным
  • каждое слово должно способствовать достижению вашей цели
  • каждый абзац должен быть посвящен одной идее
  • части письма должны составлять полное сообщение
  • письмо должно быть без ошибок.

Письма специального назначения

Есть много возможных причин, по которым вы можете написать письмо в профессиональном контексте. Вот список наиболее распространенных видов букв:

Сопроводительные письма:  w когда вы отправляете отчет или какой-либо другой документ, например резюме, внешней аудитории, отправьте его с сопроводительным письмом, в котором кратко объясняется цель вложенного документа и краткое резюме. Щелкните ссылку, чтобы загрузить шаблон сопроводительного письма (.docx).

Письма-запросы:  вы можете запросить информацию о компании или организации, например, ожидают ли они открытия вакансий в ближайшем будущем или финансируют ли они заявки на гранты от некоммерческих групп. В этом случае вы должны отправить письмо-запрос с просьбой предоставить дополнительную информацию. Как и в большинстве деловых писем, просьба должна быть краткой: представиться в первом абзаце, а затем четко указать цель и/или просьбу во втором абзаце. Если вам нужна очень конкретная информация, рассмотрите возможность размещения ваших запросов в форме списка для ясности. Заканчивайте в дружеской манере, демонстрируя признательность за помощь, которую вы получите.

Последующие письма:  каждый раз, когда вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, напишите дополнительное письмо, выражающее признательность получателю письма за то, что он ответил на ваши запросы или рассмотрел ваше заявление о приеме на работу. Если у вас было собеседование при приеме на работу, последующее письмо с благодарностью интервьюеру за его / ее время особенно важно для демонстрации вашего профессионализма и внимания к деталям.

Письма в профессиональном контексте могут иметь множество других целей, таких как общение с поставщиками, подрядчиками, партнерскими организациями, клиентами, государственными учреждениями и так далее. Для получения дополнительных примеров профессиональных писем взгляните на образцы писем, предоставленные Дэвидом МакМюрри в его онлайн-учебнике по техническому письму: Техническое письмо онлайн: примеры, кейсы и модели .


Информация в этой главе была адаптирована из следующего источника: 

Глава

«Профессиональные коммуникации» в Техническом письме Аннемари Хэмлин, Криса Рубио, Мишель ДеСильва. Этот источник находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Рисунок 7.1.1 описание изображения:

Особенности оформления одностраничного меморандума.

  • Логотип или фирменный бланк размещается вверху страницы и выравнивается по центру или по правому краю (в данном случае это фирменный бланк Университета Виктории).
  • «Меморандум» появляется вверху страницы с выравниванием по левому краю крупным жирным шрифтом.
  • Блок заголовка (который отображается под заголовком «Меморандум») включает в себя «кому», «от», «дата» и «тема» в вертикальном списке. Эти значения выровнены по вертикали для удобочитаемости.
  • Разделительная линия отделяет блок заголовка от сообщения.
  • Сообщение начинается с ответа: «Почему я это читаю?»
  • В тексте сообщения содержится подробная информация: («Что мне нужно знать?»)
  • Имеется хорошо отформатированная таблица. (Таблица имеет заголовок над таблицей, выделенный жирным шрифтом и курсивом, заголовки столбцов выделены жирным шрифтом и центрированы, а текст выровнен по левому краю.)
  • Заключительный абзац обобщает и указывает, какие действия (если таковые имеются) ожидаются от читателя (Ответ: «Что бы вы хотели, чтобы я сделал сейчас?»)
  • В тексте этого документа используется соответствующий основной шрифт с засечками (Times New Roman)
  • Также есть подпись (необязательно)

[Вернуться к рисунку 7.1.1]


  1. [Текстовое изображение]. [В сети]. Доступно: https://www.flickr.com/photos/13604571@N02/2094946972. CC BY-NC 2.0. ↵
  2. «Смертельное отвлечение внимания: отправка текстовых сообщений за рулем, в два раза более рискованная, чем вождение в нетрезвом виде, должна быть запрещена», Houston Chronicle, , 23 сентября 2009 г.