расписание, критерии оценивания, типы заданий – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Формат проведения ОГЭ по физике

Для ОГЭ по физике – 2019 ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) разработал пакет заданий ОГЭ, единый для всех регионов России.

Билет ОГЭ по физике для 9 класса 2019 года включает следующие блоки:

Блок заданий

Форма ответа

Тестовые задания

Цифра, последовательность цифр или число с указанием ед. измерения

Задачи

Развёрнутый ответ с объяснением решения

Практическая часть

Эксперимент с использованием специального предоставленного оборудования

На выполнение заданий экзамена учащимся предоставляется три часа (180 минут).

На ОГЭ по физике учащимся разрешено с собой брать:

Расписание ОГЭ по физике

Экзаменационный период состоит из трёх частей: досрочный, основной и дополнительный для пересдачи экзамена осенью.

Досрочный период

Основной день

24 апреля (ср)

Резервный день

7 мая (вт)

Основной период

Основной день

11 июня (вт)

14 июня (пт)

Резервные дни

26 июня (ср)

1 июля (пн)

2 июля (вт)

Осенняя пересдача

Первая пересдача

9 сентября (пн)

Вторая пересдача

17 сентября (вт)

21 сентября (сб)

Досрочный период для сдачи ОГЭ по физике в 2019 году предусмотрен для:

  • выпускников 2017-2018 учебного года, которые не смогли преодолеть минимальную отметку или решили улучшить свои показатели;

  • выпускников 2018-2019 учебного года (просьба учащегося в разрешении сдавать ОГЭ по физике досрочно рассматривается педсоветом учебного заведения).

Основной период для сдачи ОГЭ предусмотрен для большей части выпускников.

Дни осенней пересдачи предусмотрены для учащихся, которые не смогли с первого раза преодолеть минимальный порог на сдаче ОГЭ. Однако возможность пересдать неудачный экзамен получат только учащиеся с неудовлетворительными баллами по одному или двум дисциплинам. Ученикам, которые не смогли справиться с б

ольшим количеством предметов, придётся потратить на подготовку к пересдаче экзаменов весь следующий год.

Резервные дни всех периодов помогут учащимся, которые не смогли присутствовать на сдаче экзамена по уважительной причине.

Баллы ОГЭ по физике

За успешное выполнение заданий по физике ОГЭ-2019 учащийся сможет получить 40 тестовых баллов:

Блок

Номера заданий

Кол-во баллов

Тестовые задания

2-5, 7-8, 10-14, 16-18, 20-21

1

Задания с

развернутым ответом

1, 6, 9, 15, 19, 24

2

Задачи

25, 26

3

Эксперимент

23

4

Результат ОГЭ заносится в аттестат учащегося.

Для перевода тестового балла ОГЭ по физике в пятибалльную отметку ФИПИ рекомендует пользоваться следующей таблицей соответствия:

Оценка

Баллы

5

31-40

4

20-30

3

9-19

2

0-8

Таким образом, для сдачи экзамена учащемуся требуется получить за экзамен отметку «удовлетворительно», то есть набрать минимум 9 тестовых баллов. Естественно, что для успешного поступления в другое учебное заведение такого балла будет недостаточно. В 2019 году минимальный порог для поступления в колледж или профильный класс будет равен 19 баллам по математике и 30 баллам по физике.

Что ещё почитать?

Новый федеральный перечень. Рекомендации для учителей. Математика. Физика. Астрономия

Почему металл холодный?

Демоверсия ОГЭ-2019 по физике

Психологическая готовность к ОГЭ: как помочь ребенку? Советы родителям

Критерии оценивания

Так как ответы на задания предусмотрены разных типов, то и проверяться они будут по-разному. Краткие ответы, занесённые в специальный экзаменационный бланк, проверяются автоматизированной системой. Развёрнутые ответы проверяются преподавателями по дисциплине сдаваемого экзамена, то есть учителями физики. Хотя, в отличие от единого государственного экзамена, часто работы учащихся проверяются на базе школы.

Записи в черновиках, которыми можно пользоваться на экзамене, не учитываются при оценивании ответов, поэтому можно не бояться допущенных в них ошибок и помарок. А вот над грамотной формулировкой обоснования своих ответов и решений, а также над оформлением формул и рисунков следует поразмыслить — всё это может кардинальным образом повлиять на итоговый балл.

Экзаменационные бланки предварительно закодированы, а начисление тестовых баллов выполняется согласно нормам, разработанным специалистами ФИПИ. Чтобы полностью исключить субъективное мнение при оценивании развёрнутых ответов, подобные полные ответы изучаются двумя преподавателями. Если разница в оценивании заданий превысила два балла, работа проверяется третьим, контрольным, преподавателем. Если же разница менее двух баллов, то выставляется среднее арифметическое двух оценок.


#ADVERTISING_INSERT#

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 года

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 года с ответами. Экзаменационная работа состоит из 26 заданий (Часть 1 — 21 заданий с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом, часть 2 — 4 задания с развернутым ответом). На выполнение ОГЭ по физике отводится 3 часа (180 минут).

Часть 1

Ответом к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 является последовательность цифр.
Ответом к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 7, 10 и 16 является число.

1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Физические понятия

А) физическая величина
Б) единица физической величины
В) прибор для измерения физической величины

Примеры

1) ньютон
2) инерция
3) масса
4) кристалл
5) весы

2. На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.

1) Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.
2) Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.
3) Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.
4) Амплитуда изменения давления и высота тона различны.

3. Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)?

Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной

А. зависит от масс Земли и Луны.
Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.

1) только А
2) только Б
3) ни А, ни Б
4) и А, и Б

4. Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью υ0, поднялось на максимальную высоту h0. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна

1) mgh
2) mgh0
3) mgh + mυ02/2
4) mgh0 + mυ02/2

5. Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).

Максимальную среднюю плотность имеет(-ют) цилиндр(-ы)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 1 и 3

6. На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.
Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль скоростиМодуль ускорения
  

7. К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке 1. Затем цилиндр полностью погрузили в воду (рисунок 2).

Определите объём цилиндра.

Ответ: ___________ см3.

8. Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?

1) Частицы всё время движутся в определённом направлении.
2) Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.
3) Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.
4) Движение молекул никогда не прекращается.

9. В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Начальная температура воды равна t1.
2) Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.
3) Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия.
4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.
5) Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.

10. На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

Ответ: ___________ Дж/кг·°С.

11. Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?

1) +4 е
2) –4 е
3) +16 е
4) –16 е

12. На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено,

1) если замкнут только ключ К1
2) если замкнут только ключ К2
3) если замкнуты оба ключа
4) если оба ключа разомкнуты

13. Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).

Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку

14. На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F, будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?

1) только А
2) только Б
3) только В
4) всех трёх предметов

15. Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?
Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Фокусное расстояниеОптическая сила
  

16. Электродвигатель работает при напряжении 220 В и силе тока 40 А. Чему равна полезная мощность двигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %?

Ответ: ___________________________ кВт.

17. Произошла следующая ядерная реакция:
144N + 42He → X + 178O.
Какая частица X выделилась в результате реакции?

1) α-частица
2) β-частица
3) нейтрон
4) протон

18. Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.

1) (750 ± 5) мм рт. ст.
2) (755 ± 1) мм рт. ст.
3) (107 ± 1) Па
4) (100,7 ± 0,1) Па

19. Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок)

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Сила трения зависит от массы бруска с грузом.
2) Сила трения зависит от скорости перемещения бруска.
3) Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения.
4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок.
5) Трение скольжения для второй поверхности больше.

Прочитайте текст и выполните задания 20–22.

Миражи
Мираж является оптическим явлением в атмосфере, которое делает видимыми предметы, которые в действительности находятся вдали от места наблюдения, отображает их в искажённом виде или создаёт мнимое изображение.
Миражи бывают нескольких видов: нижние, верхние, боковые миражи и другие. Образование миражей связано с аномальным изменением плотности в нижних слоях атмосферы (что, в свою очередь, связано с быстрыми изменениями температуры).
Нижние миражи возникают преимущественно в тех случаях, когда слои воздуха у поверхности Земли (например, в пустыне) очень сильно разогреты и их плотность становится аномально низкой. Лучи света, которые исходят от предметов, начинают преломляться и сильно искривляться. Они описывают дугу у поверхности и подходят к глазу снизу. В таком случае можно увидеть предметы как будто зеркально отражёнными в воде, а на самом деле это перевёрнутые изображения отдалённых объектов (рис. 1). А мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности.

Верхние миражи возникают над сильно охлажденной поверхностью, когда над слоем холодного воздуха у поверхности образуется более тёплый верхний слой (рис. 2). Верхние миражи являются наиболее распространёнными в полярных регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Изображения предметов, наблюдаемые прямо в воздухе, могут быть и прямыми, и перевёрнутыми.

20. Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию текста.

А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно по сравнению с нижними.
Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха.

1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Оба утверждения верны.
4) Оба утверждения неверны.

21. По мере приближения к поверхности Земли плотность атмосферы растёт (рис. 3).

Какое изменение графика зависимости плотности воздуха от высоты соответствует условию возникновения нижнего миража? (изменение показано сплошной линией)

22. Какие миражи (верхние или нижние) ещё называют озерными? Ответ поясните.

Часть 2

23. Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения и силы тока;
4) запишите численное значение работы электрического тока.

Задание 24 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

24. В каком случае колебания стрелки компаса затухают быстрее: в случае, когда корпус компаса изготовлен из меди, или из пластмассы? Ответ поясните.

Для заданий 25, 26 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

25. Тело массой 100 кг поднимают с помощью троса на высоту 25 м в первом случае равномерно, а во втором – с ускорением 2 м/с2. Найдите отношение работы силы упругости троса при равноускоренном движении груза к работе силы упругости при равномерном подъёме.

26. Кусок свинца, имеющего температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 10 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для плавления свинца?

Ответы на демоверсию ОГЭ по физике 2019 года
1-315
2-4
3-4
4-2
5-3
6-13
7-500
8-4
9. 12 или 21
10-500
11-3
12-3
13-2
14-1
15-12
16-6,6
17-4
18-2
19. 45 или 54
20-3
21-2
22.
1) Нижние.
2) Пояснение:
– При нижних миражах изображение неба похоже на озеро.
ИЛИ
– При нижних миражах изображение предметов выглядит как отражение от поверхности озера
23.
2) A = U ⋅ I ⋅ t
3) I = 0,5 А; U = 3,0 В; t = 5 мин = 300 с.
4) А = 450 Дж
24.
1) В случае медного корпуса затухание будет проходить быстрее.
2) При колебаниях магнитной стрелки в проводящем корпусе (в данном случае, медном) будет возникать индукционный ток. Магнитное поле индукционного тока будет взаимодействовать с магнитной стрелкой, замедляя её движение.
25.
Дано:
m = 100 кг
h = 25 м
a = 2 м/с2
А21 = ?
Решение:
F1 – mg = 0
А1 = F1 · h = mgh
F2 – mg = ma
А2 = F2 · h = (mg + ma) · h
А21 = (g + a) / g = 1,2
Ответ: 1,2
26.
Дано:
t1 = 27 °С
t2 = 327 °С
Δt = 300 °С
с = 130 Дж/(кг·°С)
λ = 25000 Дж/кг
τ1 = 10 мин = 600 с
τ2 – ?
Решение:
A1 = Q1
A2 = Q2
Q1 = cm∆t
Q2 = mλ
A1 = P · τ1
A2 = P · τ2
τ2 = λτ1 / c∆t = 385 с
Ответ: ≈ 385 с

Как наши клетки определяют время? · Frontiers for Young Minds

Abstract

Знаете ли вы, что ваши клетки могут определять время? Каждая клетка вашего тела имеет свои собственные часы. Эти часы не похожи ни на какие другие. Нет ни шестеренок, ни шестерёнок. Время устанавливается вращением Земли, так что наши тела идеально согласованы с днем ​​и ночью. Хотя вы можете даже не знать об их существовании, эти часы контролируют многие аспекты вашей жизни. От того, когда вы едите и спите, до вашей способности концентрироваться или быстро бегать, часы управляют всем. Как работают эти часы и как они показывают время? Что происходит с нашими часами, если мы смотрим телевизор поздно ночью или летим на другой конец света? В этой статье рассматриваются эти вопросы и объясняются научные открытия, которые помогли нам понять ответы.

Биологические часы

Наши клетки научились определять время раньше нас. Каждая клетка нашего тела имеет свои собственные часы. В отличие от часов, к которым мы привыкли, часы в наших клетках не имеют ни шестеренки, ни шестеренки: они биологические. Наши биологические часы отсчитывают почти идеальное время с 24-часовым циклом света и тьмы на Земле. Мы называем этот регулярный суточный цикл циркадным ритмом . Слово «циркадный» происходит от латинского circa и dies , что означает «круглый день». Циркадный ритм выравнивает наш цикл сна-бодрствования с циклом свет-темнота, так что мы бодрствуем днем ​​и сонливы ночью. Он готовит кишечник к перевариванию пищи в течение дня, но помогает нам не чувствовать голода, когда мы спим ночью. Он определяет, когда мы наиболее бдительны (середина утра), когда мы наиболее координируемы (рано днем) и когда у нас наибольшая мышечная сила (конец дня). Температура тела и артериальное давление также повышаются и снижаются в течение дня. Даже наша иммунная система работает по 24-часовому графику, руководствуясь циркадным ритмом.

Циркадные ритмы присущи не только людям: почти каждый организм на Земле имеет биологические часы. Часы растений заставляют их листья открываться днем ​​и закрываться ночью. Часы ночных животных способствуют активности ночью и сну днем. Отслеживая изменения продолжительности светового дня, растения и животные могут следовать как годовому, так и ежедневному ритму. От цветов, распускающихся весной, до бабочек-монархов, мигрирующих перед зимой, за это ответственны биологические часы. За исключением самых темных пещер и самых глубоких океанов, куда никогда не попадает солнечный свет, вся жизнь на нашей планете синхронизирована с вращением Земли.

Шестеренки часов

Наши биологические часы не похожи ни на какие часы, которые мы могли бы читать. Винтики часов — это белки. Часовые белки вырабатываются и расщепляются в течение 24-часового цикла (подробное объяснение см. во вставке 1). Этот цикл тикает в каждой клетке тела, а это означает, что каждая клетка имеет свои собственные часы. Но как все эти отдельные крошечные часы синхронизируются друг с другом? Они координируются центральными напольными часами в мозгу, которые называются супрахиазматическим ядром (сокращенно СХЯ). SCN синхронизирует все наши клеточные часы с вращением Земли. Как он выполняет эту сложную задачу? Использование солнечного света! (Рисунок 1).

Вставка 1 — Часовые гены и Нобелевская премия 2017 года.

В 1971 году Сеймур Бензер и Рональд Конопка обнаружили странную плодовую мушку с измененным циркадным ритмом. Исследователи обнаружили, что у этой мухи была мутация в одном гене, который они назвали периодом [1]. Это было первое свидетельство того, что наши часы контролируются нашими генами. В этот день был открыт первый «часовой ген».

Так как же период заставляет наши часы тикать? Ученые обнаружили, что период образует белок PER . PER производится и разрушается в непрерывном 24-часовом цикле (рис. 2). Ночью период дает инструкции для выполнения PER. По мере накопления PER в цитоплазме клетки он соединяется с другим белком, TIM. Будучи связанным с TIM, PER может проникать в ядро ​​клетки, где живет ген периода . Здесь PER говорит период , чтобы прекратить делать больше PER. В течение дня PER медленно разрушается. С приближением ночи количество PER в клетке становится настолько низким, что весь цикл начинается заново, и производится новая порция PER. Открытие этого цикла было настолько монументальным, что Нобелевская премия 2017 г. была присуждена ученым, которые его сделали: Джеффри С. Холлу, Майклу Росбашу и Майклу У. Янгу [2].

  • Рис. 1. Выравнивание наших часов по солнечному свету.
  • Солнечный свет улавливается специальными светочувствительными клетками, называемыми ipRGC, в задней части глаза. ipRGC посылают сигналы в SCN в головном мозге. Эти сигналы обрабатываются для координации часов в каждой клетке тела, чтобы они синхронизировались с циклом свет-темнота.
  • Рисунок 2 — Зубцы биологических часов.
  • Уровень белка PER следует 24-часовому циклу, повышаясь ночью и снижаясь в течение дня. (1) Белок PER вырабатывается из гена периода в ночное время. (2) В цитоплазме белок PER соединяется с белком TIM, позволяя ему проникнуть в ядро. (3) Находясь внутри ядра, PER ингибирует собственное производство. Когда уровень PER падает ниже определенного значения, производство PER снова увеличивается. Весь цикл занимает 24 часа.

Установка часов по солнечному свету

Как и старые часы, биологические часы необходимо каждый день настраивать на правильное время. Свет улавливают клетки в задней части наших глаз, называемые фоторецепторами. Большинство фоторецепторов улавливают свет, чтобы мы могли видеть окружающий мир. Но в 2002 г. был открыт новый тип фоторецепторов, посылающих сигналы непосредственно в СХЯ [3]. Эти специальные фоторецепторы называются внутренними светочувствительными ганглиозными клетками сетчатки, или ipRGCs . Если ipRGC работают, даже слепые люди могут поддерживать свои ритмы в соответствии с солнечным светом [4].

Используя солнечный свет, SCN может регулировать циркадные ритмы в соответствии с постепенными изменениями светового дня по мере смены времен года. Но внезапные изменения в цикле свет-темнота могут заставить нас чувствовать себя совершенно не в своей тарелке. Вы могли испытать это на себе: это называется сменой часовых поясов. С момента изобретения самолетов люди могли пересекать часовые пояса за считанные часы. Самолет может выбросить нас при ярком дневном свете, когда наши биологические часы готовят нас ко сну. Это может вызывать у нас сонливость, головокружение и даже тошноту. Симптомы смены часовых поясов могут сохраняться в течение нескольких дней, потому что SCN требуется время, чтобы приспособиться к новому часовому поясу. Теперь, когда вы знаете, что SCN использует свет, чтобы приспособиться к времени суток, вы не удивитесь, услышав о лучшем лекарстве — проведите некоторое время на солнце!

Мы путаем часы?

Более четырех миллиардов лет Солнце было единственным источником света на планете Земля. Всего 150 лет назад Томас Эдисон изобрел лампочку. С тех пор наша планета залита светом. Мы воспринимаем доступ к свету как нечто само собой разумеющееся — это так же просто, как щелкнуть выключателем. Однако стоит ли нам щелкать выключателем более осторожно? Исследования показывают, что искусственный свет мешает нашим циркадным ритмам.

Планета, которая никогда не спит

Искусственный свет означает, что мы можем продлить дневную деятельность до ночи. Это создает 24-часовую культуру с ресторанами и магазинами, открытыми всю ночь. Мы можем заниматься практически любой деятельностью, от чтения до вождения, в любое время суток. В этом есть свои преимущества. Например, доступ к медицинскому обслуживанию в любое время является спасительной реальностью. Но как насчет врачей и медсестер, которые работают всю ночь? Людям, работающим ночью, приходится переключать циклы сна и бодрствования туда и обратно, и часто дни напролет не видят естественного солнечного света. Это может привести к тому, что их биологические часы будут сбиты с толку, и тогда все вещи, которые зависят от их часов, также будут сбиты с толку, включая сон. Возможные последствия этого для здоровья перечислены во вставке 2. Мы должны делать все возможное, чтобы наши циркадные часы шли в ногу со временем.

Вставка 2. Последствия спутанного циркадного ритма и потери сна.

Правильный сон и регулярный циркадный ритм необходимы для поддержания хорошего функционирования нашего тела и разума. Что важнее — сон или циркадный ритм? На этот вопрос сложно ответить, потому что трудно разрушить одно, не разрушив другое. Если вы перепутаете свой циркадный ритм (например, со сменой часовых поясов), вы, как правило, также будете терять сон. Если вы не спите ночью (например, из-за ночного использования экрана), это может нарушить ваш циркадный ритм. Кратковременные сбои могут вызвать немедленные проблемы, которые обычно обратимы при хорошем сне. Хроническая потеря сна или нарушение циркадных ритмов могут привести к долговременным проблемам с телом и разумом.

Кратковременная потеря сна или биоритм

  • − Проблемы с концентрацией внимания
  • — Повышенный стресс
  • — Эмоциональное расстройство
  • — плохое самочувствие
  • — Проблемы с памятью и трудности в обучении
  • — Плохая физическая работоспособность и координация

Длительная потеря сна или спутанность циркадных ритмов

  • − Расстройства настроения и психологические проблемы
  • — Проблемы с сердцем и кровяным давлением
  • — Ожирение и диабет
  • — Снижение иммунного ответа
  • — Повышенный риск рака
  • — Ухудшение существующих заболеваний

Экранное время

У наших циркадных ритмов появился новый враг: светодиодные экраны. Телефоны, компьютеры и телевизоры имеют светодиодные экраны, которые излучают огромное количество синего света. Синий — это цвет света, который лучше всего обнаруживают ipRGC. Когда этот синий свет исходит от солнца, это хорошо — наш мозг получает сигнал от ipRGC: «Сейчас день, бодрствуйте». В ответ СХЯ подавляет выработку гормона мелатонина, вызывающего сонливость. Когда солнце садится, вокруг больше нет естественного синего света, поэтому вырабатывается мелатонин, и мы становимся сонными (рис. 3).

  • Рис. 3. Влияние света на гормон сонливости.
  • Мелатонин — гормон, вызывающий сонливость. (A) Солнечный свет останавливает выработку нового мелатонина (на картинке кран выключен). Но мелатонин всегда расщепляется (на фото капает). Так, в дневное время уровень мелатонина в организме низкий, и мы не чувствуем сонливости. (B) Темнота запускает выработку мелатонина (на картинке кран включен). Итак, уровень мелатонина повышается, и мы становимся сонными, когда пора ложиться спать. (C) Использование светодиодных экранов после наступления темноты мешает этому ритму, останавливая выработку мелатонина, как это делает солнце. Это мешает нам чувствовать сонливость, даже если наше тело готово ко сну.

Теперь представьте, что произойдет, если вы включите светодиодный экран после наступления темноты. Синий свет будет обнаружен вашими ipRGC, которые не смогут сказать, что синий свет исходит не от солнца. Итак, ваш мозг получает тот же сигнал: «Сейчас день, не спите». SCN говорит организму производить меньше мелатонина, и уровень мелатонина падает [5]. С небольшим количеством мелатонина может быть очень трудно заснуть, даже перед сном. Чтобы не сбить с толку наши циркадные часы, мы должны стараться не пользоваться электронными устройствами после наступления темноты; может быть даже лучше оставить их на ночь в другой комнате. Это может показаться радикальным, но всего одна ночь бессонницы и нарушения циркадных ритмов может иметь серьезные последствия для тела и разума (вставка 2).

Резюме

Если мы не можем видеть или читать их, крошечные часы внутри нашего тела отсчитывают время с вращением Земли. Эти часы контролируют поведение почти всех организмов на планете, гарантируя, что все мы делаем правильные вещи в нужное время суток. Основой этих часов являются гены и белки, вращающиеся в 24-часовом ритме внутри каждой клетки. Все эти клеточные часы координируются центральными дедушкиными часами в мозгу. Солнечный свет используется для синхронизации внутреннего ритма с окружающим миром. Обычно весь этот процесс происходит настолько плавно, что мы даже не замечаем наши биологические часы. Но когда наши часы не синхронизированы, мы чувствуем последствия. Наш современный мир с круглосуточным освещением, светодиодными экранами и авиаперелетами может сбить наши биологические часы. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы помочь нашим часам идти в ногу со временем.

Вклад автора

KFA и JJH вместе провели исследование и написали статью.

Глоссарий

Биологические часы : Молекулярный механизм, отслеживающий время в клетках организма и порождающий циркадные ритмы.

Циркадный ритм : Любой процесс в организме, который соответствует 24-часовому ритму или циклу.

Период : Часовой ген, кодирующий белок PER.

PER : Белок, участвующий в установлении циркадного ритма: его уровни колеблются в рамках регулярного 24-часового цикла.

Цитоплазма : Желеобразное вещество, придающее клетке форму.

SCN : Супрахиазматическое ядро ​​— часть мозга, которая контролирует и синхронизирует циркадные ритмы всего организма.

ipRGC : Внутренняя светочувствительная ганглиозная клетка сетчатки, представляющая собой особую клетку в задней части глаза, которая обнаруживает свет и отправляет эту информацию непосредственно в СХЯ.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Мы хотели бы поблагодарить Изабель Уайтли за ее тщательный обзор статьи и Карла Боша за его проницательные комментарии к рисункам. К.А. также хотела бы поблагодарить Патологическое общество за финансирование ее помещения в JH.


Ссылки

[1] Конопка, Р. Дж., и Бензер, С. 1971. Часовые мутанты Drosophila melanogaster . Проц. Натл. акад. науч. США . 68:2112–6. doi: 10.1073/pnas.68.9.2112

[2] Нобелевская премия. Нобелевская премия по физиологии и медицине 2017 г. – Пресс-релиз . Доступно в Интернете по адресу: https://www.nobelprize.org/nobel_prizes/medicine/laureates/2017/press.html (по состоянию на 14 июля 2018 г.).

[3] Berson, DM 2003. Странное видение: ганглиозные клетки как циркадные фоторецепторы. Trends Neurosci . 26:314–20. doi: 10.1016/S0166-2236(03)00130-9

[4] Czeisler, C.A., Shanahan, T.L., Klerman, E.B., Martens, H., Brotman, D.J., Emens, J.S., et al. 1995. Подавление секреции мелатонина у некоторых слепых пациентов при воздействии яркого света. Н. англ. Дж. Мед. 332:6–11. дои: 10.1056/NEJM199501053320102

[5] Pilorz, V., Tam, S.K.E., Hughes, S., Pothecary, C.A., Jagannath, A., Hankins, M.W., et al. 2016. Меланопсин регулирует реакцию на свет, как стимулирующую сон, так и стимулирующую пробуждение. ПЛОС Биол . 14:e1002482. doi: 10.1371/journal.pbio.1002482

Демонстрация физики. Демонстрационные варианты ОГЭ по физике (9 класс)

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ size=»+2″>

Большинство проблем решится, если отключить блокировщики рекламы, мешающие работе скриптов сайта. На всякий случай проверьте, сохраняется ли проблема, если вы используете другой браузер. Если нет, прочтите список часто задаваемых вопросов. Если это не поможет, задайте свой вопрос внизу страницы.

   Размер общих вопросов = «+ 1» >

Ответ: Задайте свой в группе ВК.

Ответ: Пишите в форму «Сообщить об ошибке», она есть у каждой задачи.

Ответ: Снимите галочку с установки автозаполнения полей в браузере.

Ответ: Не входить в течение года, он будет удален автоматически.

Ответ: Не предусмотрено.

Ответ: Шкала ЕГЭ указана во вкладке «Об экзамене».

Ответ: Задания основного каталога соответствуют спецификации и демо-версии экзаменов этого года. Многие задания взяты из экзаменационных материалов прошлых лет. Вы можете увидеть их список на странице опций.

   Размер ученика = «+ 1» >
 Размер общих вопросов = «+ 1» >

Ответ: В разделе «Моя статистика» авторизуйтесь под своим логином.

Ответ: Пройдите тест. Система сама покажет решения.

Ответ: За задания, которые оцениваются несколькими баллами, начисляется часть баллов.

Ответ: Варианты, составленные учителем в разделе «Учитель», появятся в его списках автоматически после того, как вы определитесь с вариантом и нажмете кнопку «Сохранить».

Ответ: Не пойдет.

Ответ: Продолжить решение из раздела «Моя статистика».

 размер = «+ 1» >

Ответ: Вы вошли под другим логином.

Ответ: Ошибка в номере или открыть со страницы другой темы.

   Размер учителя = «+ 1» >
Что-то не работает или работает некорректно size=»+1″>

Ответ: Скорее всего, авторизуйтесь под другим логином.

Ответ: Студенты должны сначала зарегистрироваться на портале. Вам не нужно добавлять их в списки; они появятся в списках автоматически после того, как выполнят любую поставленную перед ними задачу, созданную учителем в разделе «Для учителя».

Ответ: Проверьте, состоите ли вы в разделе (пример: смотрите журнал по основам математики по основам математики).

Как удалить, восстановить, переименовать? размер = «+ 1» >

Ответ: Переместить в архив.

Ответ: Найти ученика на странице со списком учеников и удалить оттуда. Из журнала исчезнет автоматически.

Ответ: Откройте список заархивированных и нажмите кнопку восстановить.

Ответ: Восстановить из архива работ и учеников.

Ответ: Нажмите на имя ученика, переименуйте его.

Варианты составления (работы для учащихся) размер = «+ 1» >

Ответ: Воспользуйтесь инструкциями в разделе «Учитель».

Ответ: В «параметрах теста».

Ответ: Нажмите кнопку выбора темы, затем иконку работы, чтобы прикрепить ее к теме.

Создал работу, работа над ошибками size=»+1″>

Ответ: В разделе «Преподаватель» можно создавать свои задания, ответы на них нигде не найти. В то же время, выполняя работу дома, учащиеся могут попросить совета у родственника, репетитора или одноклассника.

Ответ: В любое время в параметрах теста.

Ответ: По работе, созданной в разделе «Преподаватель», решения можно посмотреть, нажав на работу и фамилию ученика.

Ответ: В журнале класса нажмите на номер задания, появится сводная таблица для каждого учащегося и каждого задания, и будет рассчитан средний балл по каждому заданию.

Перед началом нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2019 по физике (ГИА 9 класс).

Результаты ЕГЭ по физике в 9й класс может быть использован при зачислении учащихся в специальные классы общеобразовательной школы. Ориентиром для отбора в профильные классы может служить показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2019 (9 класс) от ФИПИ с ответами

Демонстрация ОГЭ 2019 по физике вариант + ответы
Спецификация скачать
Кодификатор скачать

  Изменения КИМ 2019 г. по сравнению с 2018 г.

Изменений в структуре и содержании ШМ нет.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2019 по физике

Каждая версия КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 22 задания, из них 13 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым нужно привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с подробный ответ. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом — задания на установление соответствия позиций, представленных в двух наборах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного списка (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23–26), на которые нужно дать развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для которой используется лабораторное оборудование.

Продолжительность экзамена по физике

Расчетное время выполнения задач:

1) для заданий базового уровня сложности — от 2 до 5 минут;

2) для заданий повышенной сложности — от 6 до 15 минут;

3) для заданий высокого уровня сложности — от 20 до 30 минут.

На всю экзаменационную работу отводится 180 минут.

Условия экзамена

Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие помещения, отвечающие требованиям безопасности труда, при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

На экзамене в каждой аудитории находится специалист по инструктажу и лабораторной работе, который перед экзаменом проводит инструктаж по технике безопасности и контролирует соблюдение студентами правил безопасного труда при работе с лабораторным оборудованием.

Примерные указания по технике безопасности приведены в Приложении 3*.

Комплекты лабораторного оборудования для лабораторных работ (задание 23) формируются заранее, перед экзаменом. Для подготовки лабораторного оборудования номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене, сообщаются в место проведения за два дня до экзамена.

Критерии проверки лабораторных работ требуют использования стандартизированного лабораторного оборудования в составе ОГЭ. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных задач составлен на основе типовых комплектов для фронтальных работ по физике, а также на основе комплектов «лаборатория ГИА». Состав этих комплектов/комплектов соответствует требованиям надежности и требованиям к оформлению экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ОГЭ.

Номера и наименование оборудования, входящего в комплекты, приведены в Приложении 2* «Перечень комплектов оборудования».

При отсутствии каких-либо инструментов и материалов в пунктах досмотра оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В целях обеспечения объективной оценки выполнения лабораторных работ участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, выполняющей проверка заданий, описание характеристик оборудования, реально используемого на экзамене.

* см. демо

На данной странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 — 2019 годы.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробным решением и руководством по оценке.

Для выполнения некоторых заданий необходимо собрать экспериментальную установку на основе стандартных наборов для фронтальной работы по физике. Также мы размещаем список необходимого лабораторного оборудования.

ВО демо версия ОГЭ 2019 по физике по сравнению с демо версией 2018 без изменений.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Обратите внимание, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра вам необходимо иметь установленный на вашем компьютере, например, бесплатный программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2009 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2010 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2011 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2012 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2013 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2014 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2015 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2016 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2017 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2018 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2019 год
Перечень лабораторного оборудования

Шкала пересчета первичного балла за контрольную работу


балл по пятибалльной шкале
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в 2018 году на оценку по пятибалльной шкале;
  • шкала пересчета первичного балла за экзаменационную работу в 2017 году в балл по пятибалльной шкале;
  • шкала для пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в 2016 году на оценку по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2014 году на оценку по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в балл по пятибалльной шкале.

Физика Демонстрация Изменения

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 — 2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по физике внесено изменения :

  • было добавлено задание 8 с выбором ответа   — для тепловых явлений
  • было добавлено задание 23 с краткий ответ   — на осмысление и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (диаграммы),
  • было увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавлено задание 19 части 1 — использовать информацию из текста физического содержания.

В 2014 году 2014 ОГЭ Демонстрация по физике по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменились однако были изменены критерии оценочных заданий с развернутым ответом.

В 2015 году была изменена структура варианта :

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала с по   по всей версии без букв А, Б, В. номер правильного ответа  (вместо кружка).

В 2016 году в демоверсии ОГЭ по физике произошли существенных изменения :

  • Общее количество заданий уменьшено до 26 .
  • Количество заданий с кратким ответом увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по-прежнему — 40 баллов ).

В демонстрационных вариантах ОГЭ 2017 — 2019 по физике по сравнению с демо 2016 года изменений не было.

Для учащихся 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резолвент» проводит

Мы также организовали для школьников

ТУ
контрольно-измерительные материалы по
в 2017 г. основной государственный экзамен по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ к ОГЭ  — оценка уровня общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций с целью проведения государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при зачислении учащихся в специальные классы общеобразовательной школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольной работы определяется на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к выбору контента, разработка структуры КИМ

Подходы к выбору контролируемых элементов содержания, используемые при построении вариантов КИМ, обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется усвоение всех разделов курса физики начальной школы и заданий всех таксономических уровней предлагаются для каждого раздела. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости успешного продолжения образования элементы содержания проверяются в одной и той же версии СММ с заданиями разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ предусматривает проверку всех видов деятельности, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (с учетом ограничений, накладываемых условиями массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): овладение понятийным аппарат курса физики в начальной школе, овладение методическими знаниями и экспериментальными навыками, а также использование учебных заданий текстов физического содержания, применение знаний при решении вычислительных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на использование бланковой технологии (аналогичны ЕГЭ) и возможность автоматизированной проверки 1 части работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговая аттестация выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в классы общеобразовательной школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых предметных элементов стандарта по физике основной школы и овладения важнейшими видами деятельности, выполнение заданий высокого и высокого уровней сложности. сложность — степень готовности обучающегося к продолжению обучения на следующем уровне обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базового или профильного).

4. Связь ЕГЭ образца ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Модель ЕГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся на основе единой концепции оценивания учебных достижений обучающихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются, прежде всего, проверкой всех видов деятельности, формируемых в рамках обучения предмету. В этом случае используются аналогичные структуры работы, а также единый банк моделей задач. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражается в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Между экзаменационной моделью экзамена и экзаменом KIM есть два существенных различия. Таким образом, технологические особенности экзамена не позволяют в полной мере контролировать формирование экспериментальных умений, и данный вид деятельности проверяется косвенно с помощью специально разработанных заданий на основе фотографий. ОГЭ не содержит таких ограничений; поэтому введена экспериментальная задача на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок проверки приемов работы с различной физической информацией.

5. Характеристика структуры и содержания ШМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся по форме и уровню сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из них 13 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым нужно привести краткий ответ в виде числа или набора чисел, и одно задание с подробный ответ. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом — это задания на установление соответствия позиций, представленных в двух наборах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного списка (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), на которые нужно дать развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Перед началом нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2019 по физике (ГИА 9 класс).

Подготовку к ЕГЭ 2019 по физике для выпускников 9 классов целесообразно начать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Также открытый банк заданий ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, которые входят в тесты к экзаменам.

ОГЭ Демо по физике 2019 (9 класс) от ФИПИ с ответами

Демонстрация ОГЭ 2019 по физике вариант + ответы
Кодификатор скачать
Спецификация скачать

Результаты ЕГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при зачислении учащихся в специальные классы общеобразовательной школы. Ориентиром для отбора в профильные классы может служить показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Изменений КИМ ОГЭ 2019 по сравнению с 2018 годом нет.

Рабочие инструкции

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих 26 заданий.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом, часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом. На экзаменационную работу по физике отводится 3 часа (180 минут).

Ответы на задания 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20, 21 записываются одной цифрой, что соответствует номеру правильного ответа. Запишите этот номер в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1. Ответы на задания 1, 6, 9, 15, 19 записываются как последовательность цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы на задания 7, 10 и 16 записывают числом с учетом единиц, указанных в ответе.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1. Единицы измерения в ответе указывать не следует. На задания 22–26 следует дать развернутый ответ. Задания выполняются по бланку ответов №2. Задание 23 является экспериментальным, и для его выполнения необходимо использовать лабораторное оборудование.

Все бланки ЕГЭ заполняются ярко-черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При расчетах допускается использование непрограммируемого калькулятора.

При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике, а также в тексте контрольно-измерительных материалов при оценке работы не учитываются. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество очков. После выполнения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов №1 и №2 был записан под правильным номером.

 Взаимосвязь ЕГЭ модели ЕГЭ по физике с КИМ ЕГЭ

ЕГЭ модели КИМ и ЕГЭ по физике строятся на основе единой концепции оценивания успеваемости учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются, прежде всего, проверкой всех видов деятельности, формируемых в рамках обучения предмету. В этом случае используются аналогичные структуры работы, а также единый банк моделей задач.

Преемственность в формировании различных видов деятельности отражается в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом. Между экзаменационной моделью экзамена и экзаменом КИМ есть два существенных различия.

Таким образом, технологические особенности экзамена не позволяют в полной мере контролировать формирование экспериментальных умений, и данный вид деятельности проверяется косвенно с помощью специально разработанных заданий на основе фотографий.