Анализ ошибок ОГЭ-2019 по биологии – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Ошибки ОГЭ-2019 по биологии

Представляем статистику, которая наверняка поможет при подготовке. Данные взяты из результатов 2019 года по Москве. В выборку попали порядка 15 500 учеников. В ней представлены трудности (дефициты), с которыми столкнулись школьники, получившие «4» и «5», то есть набравшие больше 26 баллов. (Рассматривать показатели учеников, получивших «2» и «3», нецелесообразно, поскольку у них, очевидно, «западают» все темы).

  • № 22. Правильность биологических суждений. Официально задание относится к базовым вопросам и оценивается в один балл. Однако среди учеников, сдавших экзамен на «4», его выполнили лишь 43% (на «5» — 73%). При подготовке лучше его рассматривать как задание повышенного уровня сложности.
  • № 11-13. Темы: «Внутренняя среда», «Транспорт веществ», «Питание», «Дыхание» из раздела «Человек и его здоровье». Хорошисты показали невысокие результаты по всем трем заданиям (№ 11 — 59%, № 12 — 56%, № 13 — 68%). Отличники продемонстрировали знание дыхательных и питательных систем, но задания № 11 и № 12 тоже дались не каждому (справились с ними 78% и 79% соответственно). Имеет смысл уделять на уроках больше внимания изучению внутренней среды и транспорта веществ в организме человека.
  • № 25. Соответствие. С этим двухбалльным заданием успешно справились отличники, а более половины «четверочников» не получили ни одного балла. Причем в других заданиях, по тем же темам, которые содержательно проверялись в вопросе № 25, группа «4» показала хороший результат. Можно сделать вывод, что у многих учеников при выполнении возникли сложности не с предметными знаниями, а с моделью вопроса. То есть при подготовке не лишним будет отработать этот формат.
  • № 32. Развернутый ответ. Вопрос традиционно вызывал сложности из года в год, а в новой модели он стал еще сложнее и разнообразнее. В 2019 году даже некоторые отличники не получили за него ни одного балла (в целом процент выполнения в группе на «5» — 63%). Из «хорошистов» справились 42%. К выполнению задания нужно старательно готовиться.

Изменения в ОГЭ по биологии

За последние 4 года модель ОГЭ по биологии не претерпевала принципиальных изменений. Как утверждают эксперты, она доказала свою эффективность и выполняет основную функцию: проверить уровень достижений учеников за курс биологии с 5 по 9 классы. Но несколько нововведений все же есть. Что изменится в 2020 году по сравнению с 2019?

  • Заданий станет меньше: 30 вместо 32.
  • Под № 1 поставят новый тип задания на знание признаков биологических объектов на разных уровнях организации живого. Ответ будет требовать записи слова или словосочетания. Такой же формат несколько лет назад был введен в ЕГЭ. Были опасения на счет того, как его станут оценивать. Существует верификация: если ответ логичен, он будет учтен.

Пример из проекта демоверсии

  • На темы «растения» и «животные» будет отведено по одному заданию: № 4 и № 5.

Пример из проекта демоверсии

  • Задание № 20, с графиком, станет двухбалльным, и нужно будет выбрать не один, а два правильных ответа из 5.

Пример из проекта демоверсии

  • Под № 27 появится новое двухбалльное задание: биологическая задача с опорой на рисунок.

Пример из проекта демоверсии

  • Под № 30 — новое задание, преобразованная биологическая задача.

Пример из проекта демоверсии

Советы по подготовке к ОГЭ по биологии – 2020

  • Учитывайте, что ученики заканчивают изучение всего курса, а не только материала 9 класса. Постарайтесь пройти темы девятого класса к концу третьей четверти, а в четвертой займитесь непосредственно обобщением и повторением курса.
  • Ориентируйтесь на кодификатор. На экзамене разрешено спрашивать только то, что в нем указано. Например, в разделе 1 четко расписаны научные методы: не все, а только наблюдение, описание и эксперимент.
  • По возможности старайтесь сводить темы к изучению человека. Разделу «Человек и его здоровье» в кодификаторе отведено больше всего позиций (15). То есть на экзамене спрашивается практически весь учебник 8-го класса.
  • Учитывайте, что ОГЭ проверяет не только предметные знания, но и метапредметные умения, межпредметные связи. Например, при решении задачи № 30 требуется математический разбор.
  • Помимо повторительно-обобщающих уроков проводите также занятия, посвященные контролю качества усвоенного биологического материала по каждому разделу.

Что ещё почитать?

Отделы растений: основные сведения

Всероссийская школьная олимпиада в 2019/2020 учебном году. Правила и график проведения

ОГЭ по биологии – 2020: расписание, критерии оценивания, типы заданий

Демоверсия ЕГЭ-2020 по биологии

#ADVERTISING_INSERT#


ОГЭ-2019. Биология. 25 лучших вариантов. 2-е издание (Ярославна Котелевская)

Буду ждать

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Нет в наличии в магазинах сети

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Данное учебное пособие поможет выпускникам добиться высоких результатов на основном государственном экзамене (ОГЭ) 2019 года.
Сборник эффективно подготовит учащихся к сдаче ОГЭ по биологии при помощи заданий в соответствии с демоверсией экзамена.
Выполнение заданий, представленных в типовых экзаменационных вариантах, даст возможность обучающимся самостоятельно объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену, выявить пробелы в знаниях и успешно подготовиться к государственной итоговой аттестации

Описание

Характеристики

Данное учебное пособие поможет выпускникам добиться высоких результатов на основном государственном экзамене (ОГЭ) 2019 года.
Сборник эффективно подготовит учащихся к сдаче ОГЭ по биологии при помощи заданий в соответствии с демоверсией экзамена.
Выполнение заданий, представленных в типовых экзаменационных вариантах, даст возможность обучающимся самостоятельно объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену, выявить пробелы в знаниях и успешно подготовиться к государственной итоговой аттестации

Просвещение

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «ОГЭ-2019. Биология. 25 лучших вариантов. 2-е издание» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ярославна Котелевская «ОГЭ-2019.

Биология. 25 лучших вариантов. 2-е издание» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

ресурсов DEI | Офис последипломного образования

OGE стремится создать инклюзивную исследовательскую среду, в которой каждый может полностью погрузиться в работу. Чтобы помочь всем постоянно заниматься этими темами и общаться, невзирая на различия, мы собрали эти ресурсы. Особая благодарность JP Flores за многие из этих рекомендаций. Многие отделы UNC постоянно совершенствуют наше исследовательское сообщество, используя структуру DEI от Office of Inclusive Excellence.

Демонтаж расизма в научных кругах: журнальный клуб и дискуссионная группа

Аспиранты, постдоки, преподаватели и сотрудники в области биомедицинских наук (и не только) могут присоединиться к нам для участия в ежемесячном клубе и дискуссионной группе журнала DRA, серии дискуссий, посвященных различным журнальным статьям, книгам и подкастам. , и другие СМИ. Свяжитесь с Бекой Лейтон ([email protected]) для получения дополнительной информации.

шага, которые мы все можем предпринять для борьбы с расизмом

В значительной степени основано на материалах Chronicle of Higher Education, препринте на EcoEvoRxiv и письме цветных студентов Университета Северной Каролины, изучающих психологию и неврологию, белым аспирантам, докторантам и преподавателям

  • Не ожидайте, что цветные люди будут руководить действиями и разговорами
  • Регулярно обсуждайте расы в науке, академических кругах и мире, в котором мы живем
  • Подтверждение текущих событий и приглашение к беседе. Непризнание их может означать, что вы либо не знаете, либо не считаете это важным.
  • Вам не обязательно иметь ответ, но вы должны слушать и подтверждать их опыт
  • Обсудите со студентами, как раса и расизм были и остаются частью вашей области
  • Устраните расизм в своих лабораторных рекомендациях
  • Сотрудничайте, выписывайте гранты и публикуйтесь вместе с цветными учеными
  • Оцените свои методы наставничества на предмет неосознанной расовой предвзятости
  • Увеличьте вклад цветных ученых в свои курсы, приглашенные доклады, социальные сети и т. д.
  • Поддержите цветных людей в организации, проведении дискуссий и защите интересов
  • Преднамеренно набирать цветных студентов и персонал
  • Выступайте за расово разнообразное лидерство в вашем учреждении и в ваших профессиональных организациях (даже до выхода из комитета, чтобы цветные люди могли его занять)
  • Сделайте свое обучение более инклюзивным с помощью этого руководства от CHE
  • .

Исследовательские статьи

Лауэр М.С., Дойл Дж., Ван Дж., Ройчоудхури Д. Связь результатов рецензирования по конкретным темам и ставок институтов и центров с диспропорциями в финансировании в NIH. eLife 2021.

Чех Э.А., Вайдзунас Т.Я. Системное неравенство для профессионалов ЛГБТК в STEM. Достижения науки 2021; 7(3).

Хуан Дж., Гейтс А.Дж., Синатра Р., Барабаси А.Л. Историческое сравнение гендерного неравенства в научной карьере в разных странах и дисциплинах. ПНАС 2020; 117(9): 4609-4616.

Хофстра Б., Кулкарни В. В., Муньос-Нахар Гальвез С., МакФарланд Д.А. Парадокс разнообразия-инноваций в науке. ПНАС 2020; 117(17): 9284-9291.

Hinton AO, Termini CM, Spencer EC, Rutaganira FUN, Chery D, Roby R, Vue Z, Pack AD, Brady LJ, Garza-Lopez E, Marshall AG, Lewis SC, Shuler HD, Taylor BL, McReynolds MR, Palavicino- Маджио КБ. Устранение утечек: оживление и переосмысление конвейера STEM. Сотовый 2020; 183(3): 568-575.

Хименес М.Ф., Лаверти Т.М., Бомбачи С.П., Уилкинс К., Беннетт Д.Е., Пейчар Л. Недопредставленные преподаватели играют непропорциональную роль в продвижении разнообразия и инклюзивности. Природа Экология и эволюция 2019; 3: 1030-1033.

Хоппе Т.А., Литовиц А., Уиллис К.А., Мезеролл Р.А., Перкинс М.Дж., Хатчинс Б.И., Дэвис А.Ф., Лауэр М.С., Валантин Х., Андерсон Дж.М., Сантанджело Г.М. Выбор темы способствует более низкому уровню наград NIH афроамериканским / чернокожим ученым. Достижения науки 2019; 5(10).

Гриффин К.А. Институциональные барьеры, стратегии и преимущества для увеличения представительства цветных женщин и мужчин в профессорско-преподавательском составе: взгляд за пределы конвейера. Высшее образование: Справочник по теории и исследованиям 2019; 35: 1-73.

Sue DW, Alsaidi S, Awad MN, Glaeser E, Calle CZ, Mendez N. Обезоруживание расовой микроагрессии: стратегии микровмешательства для целей, белых союзников и свидетелей. Ам Психолог 2019; 74(1): 128-142.

Национальные академии наук, инженерии и медицины. Высшее STEM-образование для 21 века. National Academies Press, 2018. — В частности, глава 3 «ПОВЫШЕНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ВКЛЮЧЕННОСТИ» (стр. 73-76)

Харрисон С., Таннер К.Д. Язык имеет значение: рассмотрение микроагрессии в науке. CBE Life Sci Educ 2018; 17(1): fe4.

Эстрада М., Эрой-Ревелес А., Мацуи Дж. Влияние утверждения доброты и общности на расширение участия в карьерных путях STEM. Политика по социальным вопросам, ред. 2018 г.; 12(1): 258-297.

МакГи-младший Р., Саран С., Крулвич Т.А. Разнообразие кадров биомедицинских исследований: развитие талантов. Медицинский журнал Mount Sinai: журнал трансляционной и персонализированной медицины, 2012 г . ; 79(3): 397-411.

Haak DC, HilleRisLambers J, Pitre E, Freeman S. Повышенная структура и активное обучение сокращают разрыв в достижениях по вводной биологии. Наука 2011; 332(6034): 1213-1216.

Гинтер Д.К., Шаффер В.Т., Шнелл Дж., Масимор Б., Лю Ф., Хаак Л.Л., Кингтон Р. Раса, этническая принадлежность и награды Национального института здравоохранения. Наука 2011; 333(6045): 1015-1019.

Прочие товары

Повышение уровня гендерных и гендерных репортажей в исследованиях. Природная медицина 2022; 28: 1099.

Фатумо С., Чиковоре Т., Чоудхури А., Аюб М., Мартин А.Р., Кученбекер К. Дорожная карта по увеличению разнообразия в геномных исследованиях. Природная медицина 2022; 28: 243-250.

Таки Ф., Лурье Дж., Каур Г. Этический план включения вынужденно перемещенных лиц в исследования в области омики и цифровых технологий. Природная медицина 2022; 28: 1116-1120.

Январь Ю.Н. Недопредставленность азиатских лауреатов премий США в области биомедицинских исследований. Сотовый 2022; 185(3): 407-410.

Мазрекай Д. Вовлечение исследователей ЛГБТ+ имеет ключевое значение. Природа 2022.

Хинтон А., Ламберт В.М. Перемещение разнообразия, справедливости и инклюзивности от мнений к доказательствам. Cell Reports Medicine 2022; 3.

Гостыла М.Л., Квонг Л., Мюррей Н.А., Уильямс К.Э., Бенке Н., Карри П., Корбетт К.Д., Д.Суза К.Н., де Пабло Дж.Г., Джикоби Дж., Джавидния М., Лотай Н., Прескотт С.М., Куинн Дж.П., Ривера ЗМГ, Тан К.Т.И., Венкат А., Ямоа М.А. Ответы на 10 распространенных критических замечаний по поводу действий по борьбе с расизмом в STEMM. PLOS Вычислительная биология 2021.

Левин АГ. Как начать создавать культуру разнообразия, равенства и включения в свою исследовательскую группу. Наука 2021.

Армада-Морейра А., Чизаускас С., Флери Г., Форслунд С.К., Гутман Э.М., Ханафия А., Хоуп Дж.М., Джаясингхе И., МакСвини Д., Янг И.Д. STEM Pride: взгляды трансгендерных, небинарных и гендерквир-ученых. Сотовый 2021; 184(13): 3352-3355.

Бернард М.А., Джонсон А.С., Хопкинс-Лабой Т., Табак Л.А. Подход Национального института здоровья США к инклюзивному совершенству. Природная медицина 2021; 27: 1861-1864.

Сантора Т. Как четыре исследователя-трансгендера улучшают здоровье своих сообществ. Природная медицина 2021; 27: 2074-2077.

Коллинз Ф.С., Адамс А.Б., Аклин С. и др. Подтверждая приверженность NIH борьбе со структурным расизмом в биомедицинских исследованиях. Сотовый 2021; 184(12): 3075-3079.

Taffe MA, Gilpin NW. Справедливость, разнообразие и инклюзивность: расовое неравенство в грантовом финансировании от Национального института здравоохранения США. eLife 2021.

Харриот А. Практическое руководство по наставничеству через перекрестки. Беседы VanguardSTEM 2021.

Стивенс К.Р., Мастерс К.С., Имухуэде П.И., Хейнс К.А., Сеттон Л.А., Косгриф-Эрнандес Э., Белл М.А.Л., Рангамани П., Сакияма-Элберт С.Е., Финли С.Д., Уиллитис Р.К., Коппес А.Н., Чеслер Н.К., Кристман К.Л., Аллен Дж. Б., Вонг Дж.Й., Эль-Самад Х., Десаи Т.А., Эниола-Адефесо О. Фонд чернокожих ученых. Сотовый 2021.

Купер К. М., Ауэрбах А. Дж. Дж., Бадер Дж. Д., Бидлз-Болинг А. С., Брашерс Дж. А., Клайн Э., Эдди С. Л., Эллиотт Д. Б., Фарли Э., Фузелье Л., Хайнц Х. М., Ирвинг М., Йосек Т., Лейн А. К., Ло С. М., Малой Дж. , Наджент М., Оффердал Э., Паласиос-Морено Дж., Рамос Дж., Рейд Дж.В., Спаркс Р.А., Уоринг А.Л., Уилтон М., Гормалли С., Браунелл С.Е. Четырнадцать рекомендаций по созданию более инклюзивной среды для представителей ЛГБТК+ в академической биологии. CBE-Образование в области наук о жизни 2020; 19(3).

Бахман М., Дикерсон К.С., Хакими С., Ли Р., Ян Б. Как мы создали «журналистский клуб» за равенство в науке. Природа 2020.

Брэди, округ Колумбия, Вираратна, штат Вирджиния. Гонка за справедливость: увеличение расового разнообразия в исследованиях рака и лечении рака. Открытие рака 2020; 10(10): 1451-1454.

Гевин В. Чего черные ученые хотят от коллег и своих учреждений. Природа 2020.

Грейвз Дж., Джарвис Э.Д. Открытое письмо: ученые и расовая справедливость. Ученый 2020.

Андерсон-Томпкинс С., Осборн-Адамс Д. Говоря о расе на рабочем месте. UNC SOM Vital Signs 2020.

Центр научного обозрения. Контент-анализ: форумы о расовых различиях в экспертной оценке и многое другое. 2020.

Винтер Л. Блэк в X устраняет давнее неравенство в STEM. Ученый 2020.

Одекунле Э.А. Чтобы увидеть лицо, подобное моему. Сотовый 2020; 183(3): 564-567.

Армстронг А., Ломакс Дж., Трейлор-Ноулз Н., Самба-Луака А., Тауэрс С. О том, чтобы быть черным в башне из слоновой кости. Сотовый 2020; 183(3): 559-560.

Эдвардс М., Джонсон М.Д.Л., Фернандес Р.В., Монтгомери Б.Л., Аделаджа А., Акингбаде Т. Наставничество для создания разнообразного будущего. Сотовый 2020; 183(3): 561-563.

Бисвас С. Советы по консультированию: как наставлять студентов из числа меньшинств. Летопись высшего образования 2019.

Барбур С. Важность наставничества. АСБМБ Сегодня 2018.

Барбур С. Перспективы на будущее и советы начинающим ученым. АСБМБ Сегодня 2018.

Бирнс ВМ. Забытый отец эпигенетики. Американский ученый.

Гостыла М., Квонг Л., Мюррей Н., Уильямс К. Ответы на 10 распространенных критических замечаний в отношении антирасистских действий в STEM.

Исследовательские переговоры

Гиббс К. Разнообразие биомедицинских исследований. Американское общество клеточной биологии 2019.

Видео

Почему белые люди не могут говорить о расе? Интервью с доктором Робином ДиАнджело, автором книги White Fragility

Серия видеороликов New York Times: Белые люди о расе, Черные женщины о расе, Латиноамериканцы о расе, Коренные американцы о расе, Американцы азиатского происхождения о расе, Взросление чернокожих в Америке, Воспитание чернокожих детей в Америке

Улучшение разнообразия в науке видео от iBiology

Книги

Дочери Лилавати: женщины-ученые Индии , под редакцией Рохини Годболе и Рама Рамасвами

Интерактивы и обсуждения

Проверьте себя на предмет имплицитной предвзятости с помощью Project Implicit в Гарварде

Говоря о расе, ресурсы Национального музея истории и культуры афроамериканцев

Углубленные учебные ресурсы от Academics для Black Survival and Wellness

19 июня

Письмо доктора Натана Томаса, заместителя декана UNC SOM по разнообразию, справедливости и инклюзивности (2020)

Местные празднования 16 июня 2020 года

Видео от Остина PBS о значении июньского праздника

Рекомендованные шоу и фильмы от телегида

Дополнительное чтение, просмотр и прослушивание

Ресурсы по борьбе с расизмом от Управления ООН по вопросам разнообразия и интеграции

Ресурсы для борьбы с расизмом от Duke Center for Advanced Hindsight

Список для чтения «Освобождение чернокожих» от Шомбургского центра исследований черной культуры Нью-Йоркской публичной библиотеки

Возможности обучения

  • Учебные семинары по неявной предвзятости через Office of Inclusive Excellence
  • Сертификат UNC SOM DEI
  • Отступление UNC SoM Open Doors
  • Институт расового равенства Школы глобального общественного здравоохранения UNC Gillings
  • ДУМАТЬпозиум
  • Обучение свидетелей One ACT от UNC Student Wellness
  • Виртуальная конференция DEI от Департамента разнообразия и интеграции NCCU
  • Обучение наставников преподавателей ОГЭ (включает одно занятие по кросс-культурному наставничеству)
  • Тренинги для дополнительных групп/идентификаций (например, Green Zone, Haven, Mental Health First Aid, Safe Zone, UndocuCarolina)

Свяжитесь с нами — Global Engagement

Д-р Чжоу Дж.  — ученый-практик в области международного образования. Ее работа сосредоточена по интернационализации высшего образования, привлечению преподавателей, глобальному обучению, и оценка. Она сотрудничает как с академическими, так и со студенческими профессионалами, а также ведет курсы по глобальному обучению и педагогике.

Она ведет активную исследовательскую программу и опубликовала серию статей о введении новая теоретическая основа для определения и оценки всеобъемлющей интернационализации. Ее интересы также включают определение и оценку глобального обучения, цифровых подходов. к международному образованию и интернационализации кампуса через преподавателей.

Она разрабатывает учебные и внеклассные проекты для интеграции и повышения роли технологий, языков и культур, участия сообщества и совместного обучения в глобальных образовательных инициативах. AAC&U признал ее работу в Стоктоне моделью кампуса для глобального обучения. Ее часто приглашают посоветоваться и поделиться своими идеями. на видных конференциях и в различных университетских городках.

В качестве временного председателя Консорциума культур и языков через учебный план (CLAC) она координирует обсуждения в более чем 30 высших учебных заведениях, посвященных к интеграции подходов CLAC к преобразованию учебной программы для лучшей подготовки глобальное гражданство. Она имеет докторскую степень в области теории и практики образования от Бингемтонский университет-SUNY.

Последние публикации:

Zhou, J. (2022). Мой путь в разработке программ CLAC: инновационный, инклюзивный и эффективный программа интернационализации учебной программы.