Изменения в ОГЭ по биологии 2023

ОГЭ по биологии сдают многие девятиклассники. Это предмет по выбору, но довольно большое количество учеников отдают предпочтение именно ему. Напомним, что обязательно все без исключения школьники сдают экзамен по русскому языку, а также по математике. Кроме них нужно самостоятельно выбрать и сдать еще два любых предмета из предоставленного перечня. И биология входит в их число.

Обычно этой дисциплине отдают предпочтение те ребята, которые потом собираются поступать в медицинские колледжи или переходить в профильный класс. Биология нужна еще тем, кто в будущем собирается стать медиком – поступление в медицинские ВУЗы возможно лишь с профильным экзаменом в 11 классе. Поэтому ОГЭ по биологии является отличной репетицией для каждого школьника перед главным испытанием по окончании школы. Даже если планы потом поменяются, опыт все равно принесет пользу.

Немало ребят сдают этот предмет и просто из-за того, что хорошо его знают, но о будущем пока не задумываются. Независимо от цели, каждый ученик мечтает сдать ОГЭ на самый высокий балл. А для этого нужно иметь отличную базу знаний. Однако эффективная подготовка – это еще не все, что необходимо для успеха. Также требуется информация о самом испытании – как проходит ОГЭ, какие темы точно войдут в него, какие критерии оценивания заданий будут применены. Обо всем этом расскажем далее в материале.

Структура ОГЭ по биологии в 2023 году

В 2023 году тех ребят, кто решил сдавать биологию, в экзамене ждет 26 заданий. Они поделены на две части: первая состоит из 21, а вторая – включает всего 5. Каждый из вопросов можно отнести к определенному уровню сложности. Есть базовые задания, проверяющие общие знания детей, есть среднего уровня, а есть вопросы повышенной сложности. Стоит отметить, что структура ОГЭ по биологии очень похожа на ЕГЭ, который многие будут сдавать в 11 классе. Поэтому сейчас стоит изучить все нюансы уже в 9 классе тем, кто планирует через два года сдавать биологию для поступления в ВУЗ.

Итак, в первом блоке, в основном, находятся легкие вопросы. На каждый из них нужно ответить, просто выбрав правильный вариант ответа. Это может быть цифра, буква, последовательность чисел. Также есть вопросы, где ребятам необходимо ответить словом или словосочетанием или установить соответствие. 

Второй блок, в свою очередь, состоит из 5 заданий, каждое из которых требует развернутого ответа и полноценного решения. Среди них будут практические задачи, например, на подсчет энергетической ценности продукта, анализ методов и таблиц, работа с текстом. Все они довольно сложные, поэтому решить их без тщательной подготовки не получится. Важно подготовить не только теорию, но и попрактиковаться в решении письменных заданий. 

Если ученик выполнил все задания идеально и не допустил помарок и ошибок, то он сможет получить самый высокий балл – 48. Из них 35 баллов дают за первую часть и 13 – за вторую. Несмотря на разницу в баллах, стоит тщательно готовить обе части.

Проходной балл в ОГЭ по биологии в 2023 году

После того, как ребенок сдал ОГЭ, полученные им баллы переводятся в оценку по пятибалльной шкале. Это нужно для того, чтобы внести их в школьный аттестат. Учитывая, что биология – это предмет по выбору, то важно его сдать на нужное ученику количество баллов. Дело в том, что чаще всего ребята выбирают биологию для дальнейшего поступления в ССУЗы. Это могут быть колледжи и техникумы, училища или же просто переход в профильный класс. Поэтому баллы должны быть довольно высокие. Обычно для поступления нужно получить как минимум «4», а лучше — «5». Однако для простого внесения в аттестат и зачтения экзамена, как сданного, подходит и удовлетворительная оценка.

Вот шкала перевода баллов для понимания:

  • 0-12 баллов – это «2», то есть экзамен провален;
  • От 13 до 24 баллов считается за «удовлетворительно» и ОГЭ по биологии зачтено;
  • 25-35 баллов принесет ученику твердую «четверку»;
  • С 36 до 45 баллов засчитывается за «отлично».

Для профильных классов проходной балл составляет 33, а минимум для получения аттестата – 13.

Изменения в ОГЭ по биологии в 2023 году

По многим предметам изменений в ОГЭ в этом году не предусмотрено, однако биология – не в их числе. Доработки экзамена включены только в первую часть, второй блок остается без изменений. К тому же они касаются только структуры ОГЭ и содержания.

Вот основные изменения, которые будут включены в экзамен в 2023 году:

  1. Стало меньше заданий – в том году ребятам нужно было справиться с 29 заданиями, а в этом – с 26.
  2. В первой части также стало меньше вопросов – теперь их 21.
  3. Линии заданий остались теми же, но изменили свои позиции.
  4. 21 линия теперь включает в себя задания такого же типа, как вопросы из ЕГЭ в 11 классе.
  5. Увеличилось общее количество баллов, которое может получить ученик – теперь их 48, хотя еще в том году максимальные баллы были 45.
  6. Сократили время выполнения всего экзамена – если раньше ребятам давалось три часа на решение заданий, то в этом году им нужно будет справиться с испытанием за 2,5 часа. Но напомним, количество заданий сократилось на несколько позиций, поэтому ученикам точно хватит время на все.

Подготовка к экзамену и основные темы ОГЭ по биологии

Прежде чем приступать к подготовке, важно разобраться с тем, что входит в экзамен. Это такие темы, как биология как наука, признаки живых организмов, система и эволюция живой природы, человек и здоровье, взаимосвязь организмов и окружающей среды. Все темы обязательно войдут в экзамен, поэтому не стоит уделять много времени лишь некоторым из них. 

Эффективная подготовка – это залог высоких баллов, поэтому очень важно уделить достаточно времени на нее. Кто-то из ребят готов заниматься самостоятельно, кто-то обращается к репетитору, а другие ученики проходят курсы подготовки к ОГЭ в центрах. 

«Талантум» предлагает ребятам множество преимуществ. Например, в нашем центре работают только высококвалифицированные педагоги, имеющие большой опыт по подготовке учеников к экзаменам. Обучение проходит по проверенной методике, которая точно поможет усвоить материал.

Школьники распределяются по группам в зависимости от своего изначального уровня знаний – в первый же день каждый проходит тестирование для объективного определения знаний и навыков. Занятия проводятся в удобное время для ребят, ведь кроме подготовки к ОГЭ еще нужно учиться в школе и отдыхать.

Комфортная обстановка помогает лучше усвоить материал и научиться держать себя в руках в стрессовой ситуации. Каждый ученик получает максимальную поддержку со стороны педагогов, поэтому в день экзаменов все спокойны и уверены в своих силах.

 

варианты, подготовка, задания, критерии оценивания по ФИПИ

Что ждет выпускников 9-х классов на ОГЭ по биологии и как он пройдет в 2022-2023 учебном году — в материале «КП»

Айгуль Гомбоева

Автор

Сэржена Доноева

Учитель биологии

Лыгжима Абидуева

Кандидат биологических наук, преподаватель
Бурятского госуниверситета, преподаватель образовательного центра «Тьютор»

Основной государственный экзамен по биологии – это форма итоговой аттестации для учеников, закончивших 9 класс. Экзамен проверяет, насколько хорошо школьники изучили различные разделы курса биологии, посвященные растительному и животному мирам, общим закономерностям жизни. Особое внимание в ОГЭ отведено разделу «Человек и его здоровье» – ему посвящена большая часть заданий. ОГЭ по биологии длится три часа. С собой на экзамен можно взять линейку и калькулятор.

В 2023 году выпускники будут сдавать итоговые экзамены в обычном порядке. А значит осведомленность о заданиях и критериях оценивания экзаменационных работ не теряет актуальности.

Варианты

Изменения в КИМ ОГЭ 2023 будут объявлены до 1 сентября 2022 года.

Возможность списывания на ОГЭ сведена к минимуму. Для этого каждый год разрабатывают много вариантов экзаменационных работ, которые практически исключают возможность найти точно такие же вопросы у другого экзаменуемого. Варианты распределяются как по регионам, так и по часовым поясам, поэтому тем, кто сдает ОГЭ раньше из-за часового пояса, например ученикам во Владивостоке, нет смысла делиться ими с ребятами из Калининграда.

Задания

В каждом варианте работы 26 заданий, которые разделены на две части. В первой части 21 задание, требующие краткого ответа. Во второй части 5 заданий, на которые предстоит дать развернутый ответ, – 1 задание повышенного и 4 высокого уровня сложности.

Всего экзаменационная работа состоит из пяти блоков. Первый посвящен понятию биологии как науки и содержит в себе задания о роли биологии в жизни людей, о методах изучения живых объектов. Второй блок проверяет знания о строении и функциях клеток, тканей, органов и систем, признаках живых организмов, наследственности, способах размножения и других признаках живых организмов. Задания третьего блока контролируют знания об отличительных признаках животных, растений, грибов и бактерий, их классификации, эволюции и биоразнообразии. В четвертом блоке проверяется освоение знаний о происхождении человека, особенностях его поведения, строении, а также о правилах здорового образа жизни. Пятый блок посвящен проверке знаний о взаимодействии разных видов в природе, естественных и искусственных экосистемах, об экологических проблемах и их влиянии на жизнь людей, правилах поведения в окружающей среде.

При решении заданий базового уровня сложности, например, нужно из приведенных вариантов выбрать правильный ответ на вопросы: «Для чего человек использует плесневые грибы?», «Что из перечисленного отличает шимпанзе от человека?», «Какой сустав человека изображен на рентгеновском снимке». В заданиях повышенного уровня сложности нужно, к примеру, используя предоставленные данные, определить энергетическую ценность школьного обеда или, рассмотрев два рисунка, дать название патологии, изображенной на одном из них, а также назвать одну из причин появления такой патологии.

В 2021 году экзаменационную работу по биологии сократили на одно задание: раньше их было 30. При этом в первой части убрали два задания, а во вторую добавили одно. Это позволило сохранить максимальный первичный балл за всю работу.

Читайте также

Подготовка к ОГЭ по биологии

Мы попросили педагогов рассказать, из чего состоит подготовка к ОГЭ по биологии, можно ли подготовиться самостоятельно и с нуля и какие материалы подходят для этого

Подробнее

Критерии оценивания по ФИПИ

За верное решение заданий ОГЭ по биологии экзаменуемый получает от 1 до 3 баллов. Задания 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оцениваются в 1 балл. Правильное выполнение заданий 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 16, 17, 18, 19, 21 оценивается 2 баллами. Правильное выполнение задания 13 оценивается 3 баллами.

Полные верные ответы на задания №22 и №23 оцениваются в 2 балла. Если же допущена одна ошибка, то ученик получит 1 балл. В остальных случаях задание будет оценено в 0 баллов.

Количество баллов за задания с 24 по 26 зависит от полноты и правильности ответов. Их оценивают два независимых эксперта, каждый из которых выставляет свои баллы. Если расхождение между баллами, выставленными экспертами, составит 2 и больше, комиссия назначит третьего эксперта, решение которого и будет окончательным.

За всю экзаменационную работу можно получить максимум 48 первичных баллов.

Ученик, набравший до 12 баллов, считается не сдавшим экзамен. Минимальный балл для получения аттестата – 13. От 13 до 24 баллов равняются оценке «удовлетворительно». Оценка «хорошо» ставится, если экзаменуемый набрал от 25 до 35 баллов, и «отлично», если ученик получил от 36 до 45 баллов. В классы с углубленным изучением биологии обычно принимают учащихся, набравших минимум 33 балла.

Мнение эксперта

Сэржена Доноева, учитель биологии:

– Тем, кто решил вдруг сдать ОГЭ по биологии в 9 классе, а не целенаправленно намеревался это сделать хотя бы в 6-7 классах, будет достаточно трудно. Экзаменационная работа охватывает весь курс биологии начиная с 5 класса, и, как правило, ребята забывают темы, которые проходили 3-4 года назад. А заданий, касающихся проверки знаний по строению клетки, растительному и животному мирам, достаточно много. Поэтому необходимо будет позаниматься дополнительно, освежить знания.

Лыгжима Абидуева, кандидат биологических наук, преподаватель Бурятского государственного университета, преподаватель образовательного центра «Тьютор»:

– Я бы советовала ученикам обратить внимание на вторую часть экзаменационной работы. За нее можно получить больше баллов. При этом если потренироваться в решении таких задач, справиться с ними не так сложно. Например, есть задача на определение калорийности школьного обеда. Все необходимые данные предоставляются, поэтому школьникам нужно лишь не ошибиться в вычислениях.

Читайте также

ОГЭ: как изменится формат экзаменов

Разработчики ЕГЭ и ОГЭ рассказали, как изменятся экзамены. «Комсомолка» изучила анализ экзаменов и публикует выжимку для выпускников 9-х классов

Подробнее

Фото на обложке: shutterstock. com
Иллюстрации: freepik.com

А как вы готовитесь к ОГЭ по биологии? Какие задания вызывают наибольшие затруднения? Поделитесь в комментариях:


Комментарии для сайта Cackle

Made on

Tilda

Как сделать третью часть огэ по биологии. Алгоритмы для выполнения задач OGE в биологии

OGE — 2017 в биологии

Часть 2. Задача 31

Отделение Мауа Каскаринского средней школы «Янтийковская школа Средняя школа»

. .

Цель занятия : развитие умений анализировать информацию и делать выводы

Задания:

  • повторить основные понятия по теме «Обмен веществ»
  • на отработку практических навыков для выполнения задания 31 части 2.

План урока

Основные концепции

Початие задач

Завершение задачи (фронтальная работа)

Завершение задачи (независимая работа)

Индивидуальное выполнение задачи

. совокупность физических, химических, биологических процессов, в результате которых происходит превращение веществ, поступающих в организм, и использование их для жизнедеятельности и связи с окружающей средой.

Стоимость энергии — это затраты энергии, которую организм производит для поддержания своей жизнедеятельности, выполнения физических задач и для переваривания пищи.

Энергетический баланс — соотношение между потреблением энергии организмом человека и ее поступлением с пищей.

Чтобы жить, нужна энергия.

Без него невозможно движение, кровообращение в организме, дыхание и т.д.

E энергия поступает в организм с пищей: сколько калорий — столько энергии .

  • 1 г углеводов — 4 ккал.
  • 1 г белка — 4 ккал.
  • 1 г жира — 9 ккал.

В 100 г продукта:

  • 6 г жира x 9 ккал =
    54 ккал
  • 51 г углеводов x 4 ккал = 204 ккал
  • 12 г белка x 4 ккал = 48 ккал

Всего, только в 100 г продукта — 306 ккал, которые организм израсходует в процессе обмена веществ,

путем превращения белков в аминокислоты, углеводов в глюкозу и другие сахара, а жиров в жирные кислоты и глицерин.

Энергетическая ценность , или калорий это количество энергии выделяемой в организме человека из питание в процессе пищеварения , при условии его полного усвоения. Энергетическая ценность продукта измеряется в

килокалорий (ккал) или килоджоулей (кДж) на 100 Г продукта.

ПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ — основная характеристика пищевого продукта: количество содержащихся в нем питательных веществ (белков, углеводов, жиров и др.) и их соотношение.

Задание 31.

Василиса тренируется утром конная прогулка два часа . Какой заказ должна сделать Василиса во второй половине дня в столовой, чтобы компенсировать энергию тренировки, отдав предпочтение продуктам с наибольшим содержанием белка и овощным блюдам ? Обратите внимание, что Василиса обязательно закажет апельсиновый сок и чай с сахаром (две чайные ложки

). При ответе на вопрос используйте данные таблиц 2 и 3. В своем ответе укажите энергозатраты на тренировку, рекомендуемые приемы пищи, калорийность обеда и количество в нем белка

Пояснение.

Верны следующие пункты ответа:

  • Энергозатраты тренировки — 780 ккал (6,5 ккал/мин х 120 мин).

2) Рекомендуемые блюда: апельсиновый сок, чай с сахаром (две чайные ложки), сложный горячий бутерброд со свининой, овощной салат.

3) Калорийность рекомендуемого обеда 778 ккал (сок 225 ккал + чай 68 ккал + бутерброд 425 ккал + салат 60), количество белка 44 г (2 г + 0 г + 39г + 3 г).

Задание 31.

Сергей и Даша поехали на выходных на велопрогулку за город. На обратном пути, после трехчасовой неторопливой прогулки, они решили заехать перекусить в один из ресторанов быстрого питания. Какое меню вы им предложите для компенсации энергозатрат, если Даша старается питаться только растительной пищей и курицей и ограничивает себя в сладком, а Сергей любит мясные блюда?

В ответе укажите энергозатратность прогулки и рекомендуемые блюда с указанием их энергетической ценности.

Таблица 2 Энергетическая и пищевая ценность продуктов быстрого питания

Питание

Таблица 3

Энергозатраты при различных видах физической активности

Пояснение

1. Каждый из пары потратил 810 ккал.

2. Сергею следует заказать двойной Макмаффин (425 ккал), небольшую порцию картофеля фри (225 ккал) и газировку (170 ккал).

Возможна любая комбинация продуктов, но должен присутствовать двойной МакМаффин, калорийность 810 ± 20 ккал.

3. Даше заказать салат Цезарь (250 ккал), картошку по-деревенски (315 ккал) и апельсиновый сок (225 ккал).

Возможно любое сочетание постных продуктов, мороженого и сладкого чая, калорийность 810 ± 20 ккал.

« Он умеет помнить

кто умеет быть внимательным

Фрагмент документа

Особенности контрольной работы по биологии 2016

Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом

Примеры оценивания ответов для каждого типа задания с развернутым ответом с комментариями

Материалы для практических занятий специалистов по проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом

Задача 29

Задачи 30

Задачи 31

Задачи 32

Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом

1.

Особенности проведения основного государственного экзамена по биологии 2016

В 2016 году государственная итоговая аттестация по биологии для выпускников девятых классов организаций образования общего образования проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), который предполагает использование контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа.

Традиционная форма организации государственной итоговой аттестации по биологии для выпускников девятых классов общеобразовательных организаций осуществляется в форме государственного итогового экзамена (ГВЭ) и имеет ограничения по контингенту.

Задачами ОГЭ являются оценка качества общего образования выпускников основной школы по биологии и дифференциация испытуемых по степени готовности к продолжению обучения в профильных классах средней школы. Результаты экзамена могут помочь выпускникам в осознанном выборе дальнейшей траектории обучения.

Содержание ОГЭ по биологии определяется инвариантным ядром содержания биологического образования основной школы, что отражено в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (Приказ Минобразования России от от 03.05.2004 № 1089) и в учебниках по биологии, включенных в федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации.

Каждый вариант КИМ включает 32 задания разного уровня сложности. КИМ содержит 22 задания базового уровня сложности с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных (69% от общего количества тестовых вопросов экзамена). Среди 7 заданий повышенного уровня сложности (22 %), задания разного типа: предлагается сделать выбор нескольких правильных ответов из шести; установить соответствие между структурой и функцией, систематической категорией и ее признаками и т. д.; определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов; на включение пропущенных в тексте терминов и понятий (текст состоит из 5-6 предложений, объединенных одной темой) и задание 29 на анализ содержания развернутого биологического текста (

возле 1500 знаков ). Задания 30, 31 и 32 соответствуют высокому уровню сложности. Первое задание проверяет умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме, второе и третье задания — применять знания из курса биологии на практике и в повседневной жизни (9%).

Задания экзаменационной работы формулируются на основе тем всего курса биологии основной школы и распределяются следующим образом: задания по теме «Растения. бактерии. Грибы. Лишайники» составляют 12 % заданий всей экзаменационной работы; «Животные» ¾ 11 %; «Человек и его здоровье» ¾ 45 %; «Общие закономерности жизнедеятельности» ¾ 32 %. Такое распределение помогает обеспечить достоверность материалов контрольных измерений. Преобладание задач в разделе «Человек и его здоровье» объясняется тем, что его содержание в большинстве отвечает общим целям обучения биологии на уровне основного общего образования, сформулированным в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования.

в биологии.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 180 минут (3 часа). Временные замеры s e при тестировании демо-версии показали, что задачи части 1 занимают до 80 минут, части 2 — до 85 минут. На проверку правильности заполнения бланка выполненных работ — до 15 минут.

2. Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом

Все задания второй части требуют свободного ответа. Это может быть краткий (слово, число, словосочетание, предложение) ответ на поставленные вопросы, как в №29., #30 и #31, или подробное описание или пояснение, как в #32.

Выполняя задания второй части, испытуемый анализирует текст, статистические данные, представленные в табличной форме, устанавливает причинно-следственные связи, аргументирует результаты сравнений, наблюдений или экспериментов, делает прогноз, указывает на возможные риски, возникающие при изменения, происходящие в окружающей среде. Выпускник аргументированно излагает свои мысли письменно на отдельном бланке.

Первое задание второй части (№29) имеет повышенный уровень сложности и проверяет умение работать с научно-популярными текстами биологического содержания. В ходе выполнения задания выпускник должен последовательно ответить на 2-3 вопроса к тексту, состоящему из одного-двух предложений (или цитат), в соответствии с требованиями.

Данные задания проверяют не только способность понимать текст биологического материала и четко формулировать свои мысли при ответе на конкретный вопрос, но и контролируют умение применять полученные знания в измененной ситуации, используя содержание предложенного экзаменационного текста биологического содержание.

Второе задание второй части (№30) имеет высокий уровень сложности и направлено на проверку не только предметных биологических знаний, но и общеучебных умений, умений и действий. В ходе ее выполнения выпускник должен последовательно ответить на 2-3 вопроса на основе статистических данных, представленных в табличной форме. Это позволяет проверить сформированность умений находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, противопоставлять, ранжировать объекты по одному или нескольким признакам.

Третье задание второй части (№31) имеет высокий уровень сложности и требует от испытуемого умения рассчитывать энергозатраты на различные физические нагрузки, составлять рацион питания в соответствии с условиями ситуационного задания. В предложенных заданиях испытуемый должен учитывать не только физические, но и половые различия, возраст, образ жизни и пищевые предпочтения подростка или юноши.

Четвертое задание второй части (№32) имеет высокий уровень сложности и проверяет сформированность навыков обоснования необходимости рационального и здорового питания, выполнения важнейших гигиенических правил поведения человека в бытовых ситуациях. Обязательным условием аргументации является привлечение знаний из области анатомии, физиологии и гигиены человека, полученных при изучении раздела «Человек и его здоровье».

Разнообразие заданий по степени сложности позволяет проводить объективную уровневую дифференциацию выпускников на основе объективной оценки степени овладения выпускником биологическими знаниями и умения использовать их в учебных и практических ситуациях.

Результаты экзамена представлены в виде результатов тестов и школьных оценок. Максимальная тестовая оценка за полное правильное выполнение всех заданий экзаменационной работы — 46 баллов.

При проверке заданий части 2 используется система оценивания, ориентированная на поэлементный анализ письменных ответов обучающихся. Инструкция прилагается к каждому заданию. пример ответа и критерии оценки. Это помогает экзаменатору сопоставить ответ кандидата с предложенными критериями и способствует объективной оценке выполнения задания. При этом учитывается правильность ответа (наличие или отсутствие биологических ошибок) и полнота. Анализируя каждое задание второй части работы и предложенные критерии его оценки, эксперту необходимо выделить элементы ответа, подлежащие оценке, проанализировать ответ конкретного испытуемого на предмет наличия оцениваемых элементов и их качества, наличие биологических ошибок и неточностей в формулировках и выводах выпускника.

Приведем примеры конкретных заданий второй части экзаменационной работы и критерии их оценки.

Задания №29 и №30 предполагают краткие ответы на поставленные вопросы и оцениваются в 3 балла. Максимальный балл в этом задании выставляется только в том случае, если испытуемый воспроизвел все необходимые для ответа элементы, выявленные непосредственно из предложенного естественнонаучного текста или нашел связи между статистическими данными, представленными в табличной форме.

Задание 31 требует короткого ответа и оценивается в 3 балла. Максимальный балл выставляется только в том случае, если испытуемый учел все необходимые требования, сформулированные в условии задания.

Задание 32 предполагает развернутый аргументированный ответ и оценивается максимум в 2 балла при отсутствии биологических ошибок. При правильном выполнении всех заданий части 2 студент может набрать 11 баллов, что составляет 24% от общего количества набранных баллов.

Алгоритмы выполнения заданий ОГЭ по биологии

Учитель биологии ДОУ «Школа «РОСТОК» Завьялова И.М.

1. Задания с выбором одного ответа №1-19:

    внимательно читаем вопрос

    отвечаем на него не глядя к предоставленным ответам

    проверяем ответы

    если есть правильный ответ выбираем его

    если нет нужного варианта ответа анализируем представленные варианты, даем им описание, находим нужный ответ

    если задача не решена, мы вернемся к нему позже

2. Графическое задание № 20:

    прочитать вопрос

    перейти к графику, охарактеризовать оси; если оси размечены только x , г , подписываем карандашом размер из задания

    вычисляем и подписываем карандашом шкалу рядом с графиком

    методом восстановления перпендикуляров находим искомое значение, даем ответ

    в некоторых заданиях интервалы проверяются по тому же алгоритму

3. Определение структуры объекта № 21:

    по очереди изучаем и находим общие признаки в группах 1 и 2

    по очереди применяем к группам предложенные 4 принципа классификации (ответы)

    каждый раз отвечаем себе на вопрос: «Поэтому они в разных группах

    выбираем правильный ответ

4. Умение оценивать правильность биологических суждений №22:

    читать предложение А очень внимательно

    во фразе обратите внимание на слова, которые делают правильную фразу неправильной: все, всегда, во всех случаях и т. д.

    часто в правильную фразу может быть вставлен неправильный термин,

например, « Простейшие Гидра — многоклеточное животное

    после оценки фразы А поставить рядом с буквой А в задании «да» — «нет», или +-

    сделать то же самое с Б

    глядя на значки напротив буквы А, Б, выберите правильный ответ

5. Возможность проведения множественного выбора №23,24:

    читаем вопрос

    не глядя на предложенные варианты, даем максимально возможные ответы

    выбираем 3 правильных ответа из заданных

    возможно среди предложенных предложенных ответов будут ответы, которые вы не учли — оцените их правильность

    напишите 3 цифры в порядке возрастания

6. Возможность установления переписки №25:

    прочитать вопрос, задать область необходимых знаний

    строго по порядку А, выбрать 1) или 2)

    занести число в таблицу

    перейти к Б, В, Г, Д, Ж и повторите алгоритм решения

    запишите полученную последовательность чисел в виде без пробелов и запятых; будь осторожен

7. Биологические процессы, предметы, явления № 26:

    прочитать вопрос и устно дать на него полный ответ

    полезно выписать на черновике в столбик в правильном порядке фразы-ответы ) и цифры

    проверить правильный порядок фраз

    записать правильный порядок чисел

8. Пропущенные термины и понятия из числа предложенных № 27:

    по вопросу задайте тему задания

    дайте определения к предложенным терминам

    прочитайте текст и напишите карандаш необходимое термины (слова!) с цифрами

    прочитайте текст с вставленными терминами и оцените его грамотность

    если текст получился, внимательно переставьте цифры в таблице

    занесите свой ответ в бланк ответов

9. Соотношение морфологических признаков организма № 28:

    анализировать фото, рисунок, нахождение расположения предложенных признаков («Где — что?»)

    по порядку (от А до Г) выбрать правильный ответ и отметьте карандашом

    проверьте правильность отмеченных знаков

    занесите цифры в таблицу (Осторожно!)

10. Работа с текстом биологического содержания №29:

    вдумчиво и медленно прочитайте предложенный текст

    прочитайте вопросы задания

    прочитайте текст еще раз, пытаясь найти ответы на вопросы (можно внимательно отметить найденный ответ)

    обратите внимание, что ответы на 2 вопроса являются в тексте, а ответ на один вопрос нужно сформулировать самостоятельно

Партнерство OSU с OG&E дает аспирантам реальный опыт

Среда, 5 января 2022 г.

Контакты для СМИ: Харрисон Хилл | Специалист по исследовательским коммуникациям | 405-744-5827 | [email protected]

Студенты Университета штата Оклахома, партнер программы для выпускников экологических наук с местными, государственными и федеральными агентствами для решения проблем качества воды на всей территории государство и регион.

Одним из таких стратегических партнеров является компания OG&E, которая недавно подарила Университет.

Грузовик позволит исследовательской группе отправить несколько бригад в поле и расширить свои возможности для проведения полевых работ по всему штату и региону, сказал Энди Дзяловский, доцент кафедры интегративной биологии.

«Многое из того, что мы делаем, находится на местах, решая экологические проблемы и собирая данные, чувствительные ко времени, чтобы мы могли анализировать их, делать прогнозы о состоянии, и, надеюсь, справиться с этим или дать рекомендации руководству», — сказал Дзяловский.

Одним из текущих проектов, на котором сосредоточена команда, является искоренение инвазивных водных посадите желтое плавающее сердце на озере Карла Блэквелла, к западу от Стилуотера.

«Этот грузовик позволяет нашим студентам выезжать, объезжать озеро и определять районы для оценки лечения в озере», — сказал Дзяловский. «Еще один проект, над которым мы работаем on помогает Stillwater разработать программу мониторинга качества речной воды, а грузовик позволяет нам пробовать места по всему городу».

Грузовик является частью продолжающегося партнерства между OSU и OG&E.

«OG&E гордится партнерством с Программой выпускников экологических наук OSU в рамках нашей приверженности исследованиям и образованию», — сказала Уша Тернер, директор по охране окружающей среды OG&E, Федеральные и региональные дела. «Это пожертвование является частью нашего постоянного партнерства в экологические исследования, которые эти студенты ведут в наших сообществах, и мы надеюсь, что это и дальше будет способствовать и поддерживать их в учебе».

В прошлом исследователи работали с OG&E над изучением мидий-зебр в Рано Озеро — примерно в 30 милях к северу от Стилуотера. Мидии-зебры являются инвазивными видами, которые вызвали значительный экологический и экономический ущерб. ущерб пресноводным экосистемам в США

Дальше от Стиллуотера исследователи ведут текущий проект на северо-востоке Оклахома на водоразделе Гранд-Лейк.

«В нашей работе на водоразделе Гранд-Лейк мы смотрим на ручьи и их качество», — сказал Дзяловский. «Значит, этот грузовик поможет нам добраться до наших ручьев и собрать данные.»

Помимо текущих проектов, этот грузовик и партнерство с OG&E будут продолжать приносить пользу как исследователям, так и студентам.

«Это поможет студентам выбраться и собрать данные в полевых условиях, получить ценный опыт сбора данных о качестве воды, и они помогут решить экологические проблемы в государство», — сказал Дзяловский.

Частные компании, такие как OG&E, в партнерстве с OSU помогают исследователям разными способами — от пожертвования, такие как этот грузовик, для финансирования студентов и исследовательских проектов и даже собирается нанять многих студентов после выпуска, такие типы партнерства продолжать продвигать исследования OSU, сказал Дзяловский.