Демонстрационные варианты огэ по биологии. Онлайн тесты гиа по биологии Демо версия огэ биология

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по биологии

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии 2009-2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в в часть 2 (В) было добавлено практико ориентированное задание на соотнесение по заданному алгоритму морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями.

В 2014 году в демонстрационный вариант ОГЭ по биологии были внесены следующие изменения :

  • в части 1(А) на 2 было сокращено количество заданий,
  • в часть 2 (В) было добавлено новое задание с выбором трех верных ответов из шести
    ;
  • в часть 3(С) было включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации;
  • общее количество заданий не изменилось , но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по биологии изменилась структура варианта :

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать
    цифрой с номером правильного ответа
    (а не обводить кружком).

В демострационных вариантах ОГЭ 2016 — 2019 годов по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года произошли следующие изменения:

  • Было сокращено количество заданий с 32 до 30 .
  • Был уменьшен максимальный первичный балл с 46 до 45 .
  • В часть 1 были включены новые модели заданий 1 и 20 .
  • В части 2 было
    добавлено новое задание 27
    , а задания 31 и 32 переработаны в новое задание 30 .

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по БИОЛОГИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Основой разработки экзаменационных вариантов является инвариантное ядро содержания биологического образования основной школы, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и в учебниках по биологии, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.


Экзаменационные материалы направлены на проверку усвоения выпускниками важнейших знаний, представленных в разделах курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности жизни», предметных умений и видов познавательной деятельности. Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Проверяемое в экзаменационных материалах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта 2004 г. и не зависит от рабочих программ и учебников, по которым ведется преподавание биологии в конкретных образовательных организациях.
В экзаменационных материалах высока доля заданий по разделу «Человек и его здоровье», поскольку именно в нем рассматриваются актуальные для обучающихся вопросы сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Проявляется в отборе контролируемого содержания и построении структуры контрольных измерительных материалов. Содержание экзаменационной работы в IX классе проверяет знания, умения и виды деятельности по блокам, аналогичным блокам курса биологии в основной школе. Структура экзаменационной работы представлена одинаковым количеством частей и используемыми типами заданий.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин.

Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик — всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по БИОЛОГИИ.

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменуемой работы.
Биология как наука. Методы биологии
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

Признаки живых организмов.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток -одна из причин заболеваний организмов.
Вирусы — неклеточные формы жизни
Признаки организмов. Наследственность и изменчивость — свойства организмов.
Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов.
Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2018, Биология, 9 класс, Кодификатор — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по БИОЛОГИИ
  • Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по БИОЛОГИИ, 2020
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года по БИОЛОГИИ
  • ОГЭ 2020, Биология, 12 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ОГЭ, Мазяркина Т. В.

Следующие учебники и книги.

Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.

Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Демоверсия ОГЭ по биологии 2018 (9 класс)

Изменения в КИМ ОГЭ 2018 года по биологии по сравнению с 2017 годом отсутствуют

Всего заданий – 32; из них по типу заданий: с записью краткого ответа – 28; с развернутым ответом – 4; по уровню сложности: Б – 22; П – 7; В – 3.

Максимальный балл – 46.

Общее время выполнения работы – 180 минут.

Так как изменений нет, для подготовки актуальна демоверсия ОГЭ 2017 года.

Демоверсия ОГЭ по биологии 2017 год

Дополнительные материалы и оборудование

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Минобрнауки России. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.

Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 23–28 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 29–32 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ по биологии в целом

За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла.

За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задания 25 и 27 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.

За ответ на задание 26 выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46

как подготовиться и сдать экзамен после 9 класса

В 2019 году более 15 тысяч московских девятиклассников выбрали ОГЭ по биологии. Этот экзамен популярен у ребят, которые планируют поступать в медицинские колледжи или продолжать обучение в 10 классах химико-биологического профиля. Подробно о подготовке к итоговой аттестации и порядке сдачи этой дисциплины – в материале ниже.

Содержание

  • Как подготовиться
    • Демоверсия
    • Кодификатор
    • Ресурсы для подготовки
  • Как сдать
  • Оценивание работ
  • Видео по теме
  • Комментарии

Как подготовиться

Итоговая аттестация по биологии требует от школьника немалых усилий. Дело в том, что именно сейчас подход к сдаче ГИА по этому предмету претерпевает серьезные изменения. Задания от простого пересказа материала школьного учебника трансформируются в более практическую плоскость. Специалисты предлагают использовать такой план подготовки к ОГЭ по биологии:

  • Сначала определить уровень владения предметом, выполнив тренировочный тест. Это поможет выявить пробелы в знаниях и определить, на какие темы необходимо обратить особое внимание. Если результат совсем нерадостный, стоит подумать о дополнительных курсах или работе с репетитором.
  • Дальше нужно переходить к повторению теоретической части, начиная с 5 класса. Некоторым придется зазубривать материал, поскольку объем текстовой информации большой. Неплохо помогают в этом видеоуроки, которые можно найти в интернете.
  • Необходимо закреплять материал собственноручно написанным конспектом. При этом желательно оформлять побольше схем, таблиц, графиков и рисунков. Такой подход улучшает запоминание, поскольку, помимо зрительной, подключается и моторная память. Также эксперты советуют вести словарь для записи биологических терминов.
  • После повторения теории нужно переходить к выполнению заданий. Сначала лучше разобрать тестовые задачи. При этом, выбирая подходящий вариант, необходимо аргументировать свое решение, а не просто угадывать ответ. Затем можно переходить к заданиям с развернутым ответом.

Каждый месяц желательно выполнять репетиционный вариант экзамена. Это покажет динамику роста знаний, выявит слабые места, над которыми нужно еще поработать, и даст уверенность в собственных силах. Если возникли затруднения, не нужно стесняться обратиться за помощью к учителю.

Школьники, которые уже сдавали ОГЭ по биологии, утверждают, что достаточно просто учить на уроках новый материал, а повторение и отработку заданий начать за 3-4 месяца до экзамена. Тем, у кого есть пробелы в знаниях за предыдущие классы, лучше целенаправленно заняться их устранением уже в начале учебного года.

Демоверсия

При помощи демонстрационного варианта школьники знакомятся с тем, как сформулированы и скомпонованы задания ОГЭ по биологии, какие типы ответов необходимо на них давать – краткие или развернутые. Аналогичные задачи будут размещены в контрольно-измерительных материалах реального экзамена.

Демоверсия ОГЭ по биологии публикуется на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) в открытом доступе. В ней, кроме непосредственно заданий, даны пояснения, как нужно заполнять бланки ответов, чем можно пользоваться ученику на экзамене и т.д. С помощью демонстрационного варианта можно проводить репетицию испытания в домашних условиях.

Кодификатор

В кодификаторе ученик найдет всю официальную информацию о том, какие знания, умения и темы будут проверяться на ОГЭ по биологии. Сведения скомпонованы в две таблицы. В первой перечислены основные компоненты школьной программы, которые должен усвоить десятиклассник:

  • знание основных признаков биологических объектов: от хромосом, клеток и генов до отдельных живых организмов и их популяций;
  • понимание сущности биологических процессов – дыхания, питания, выделения, раздражимости, круговорота веществ, превращения энергии и др. ;
  • знание строения человеческого организма, особенностей его жизнедеятельности и поведения;
  • умение объяснить роль в жизни человека различных организмов и их взаимосвязь, эволюцию животных и растений, ценность биологического разнообразия, необходимость сохранения окружающей среды и зависимость здоровья людей от ее состояния;
  • способность изучать биологические объекты и процессы, распознавать представителей флоры и фауны и классифицировать их;
  • умение самостоятельно находить нужную информацию и пользоваться полученными знаниями в реальной жизни.

Во второй части содержатся сведения о тех направлениях подготовки и отдельных темах, которые необходимо знать школьнику:

  • роль биологии и способы изучения живых организмов, их основные признаки;
  • научная классификация биологических видов, понятие о таксонах;
  • эволюционное учение Ч. Дарвина;
  • анатомия человека и его здоровье, соблюдение гигиенических и санитарных норм, здоровый способ жизни, факторы риска, оказание первой доврачебной помощи;
  • биосфера и роль человека в ней, экологические вопросы.

Только поэтапное прохождение всех вопросов по классификатору дает возможность подготовиться к ОГЭ по биологии буквально «с нуля». В противном случае всегда остается риск пропустить или не обратить должного внимания на какую-либо тему, и попасть в сложную ситуацию на экзамене.

Ресурсы для подготовки

Чтобы самостоятельно подготовиться к ОГЭ по биологии, в первую очередь, нужно внимательно изучить всю официальную информацию, размещенную на сайтах «ГИА9» и Федерального института педагогических измерений. Здесь есть множество ценных советов, но основное – это самая свежая и точная информация относительно проведения итоговой аттестации. В спецификации расписано, как проходит экзамен, уровень сложности заданий и критерии их оценивания. Читать официальные документы не очень увлекательно, но иногда необходимо.

При подготовке к ОГЭ по биологии глубокая проработка теории – обязательный элемент, без которого не удастся ответить даже на тестовые вопросы экзамена. Такой материал лучше всего осваивать по учебникам. Среди рекомендуемых специалистом книг следует отметить следующие:

  • Б.М. Медников «Биология: формы и уровни жизни. Пособие для учащихся»;
  • Д.А. Шабанов, М.А. Кравченко «ОГЭ. Биология. Универсальный справочник»;
  • Ю.А. Садовниченко «Биология. Карманный справочник»;
  • Г.И. Лернер «ОГЭ-2019. Биология. Сборник заданий: 1000 заданий с ответами».

Также для выполнения тренировочного ОГЭ многие школьники пользуются тематическими интернет-ресурсами. Они дают возможность самостоятельно сформировать для себя экзаменационный вариант, подобрав вопросы по разным темам, или воспользоваться вариантами, которые ежемесячно готовят менеджеры сайтов. Так, на портале «Сдам ОГЭ» предлагается около полутора тысяч заданий, скомпонованных по 30 темам. Хорошо структурированный материал можно найти на веб-сайте «ЯндексРепетитор».

Как сдать

На сдачу ОГЭ по биологии выделяется 180 минут (3 часа). Вся работа состоит из 30 заданий и разделена на две части. Первая часть – это 26 тестовых вопросов с кратким ответом, вторая – 4 задачи с развернутым ответом. На испытании школьнику доступен только черновик, непрограммируемый калькулятор и линейка.

Ответы на задания первой части вписываются в бланк ответов №1, а второй – в бланк №2. Результаты могут иметь разный вид:

  • вопрос № 1 – слово или словосочетание;
  • №2–19 – цифра, указывающая на номер правильного варианта;
  • №20–26 – последовательность цифр;
  • №27–30 – развернутое объяснение.

Предварительная подготовка дает возможность ученику выбрать на испытании наиболее оптимальный темп выполнения заданий. Важно не задерживаться надолго на вопросах первой части, но и спешка – плохой помощник. На самые простые задачи имеет смысл тратить по 3-4 минуты, тогда останется время для обдумывания сложных. Если возникли затруднения на каком-то вопросе, лучше его пропустить и вернуться к нему в конце экзамена.

Ответы рекомендуют записывать сначала в тексте работы, а затем, за 15-20 минут до окончания времени, переносить в специальные бланки. При этом важно быть внимательным, чтобы не ошибиться при записи большого количества цифр. Также стоит следить за разборчивостью почерка и пользоваться ручкой с яркими черными чернилами.

Оценивание работ

Максимальный балл ОГЭ по биологии – 45. Что касается сложности заданий, то контрольно-измерительные материалы содержат вопросы разного уровня.

Уровень сложности задачи Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного результата
Базовый 18 18 40
Повышенный 9 19 42
Сложный 3 8 18
Итого 30 45 100

«Цена» каждого отдельного вопроса напрямую зависит от сложности. Здесь есть свои особенности по сравнению с другими предметами. У проверяющих экспертов имеется таблица с эталонами ответов, на которые они ориентируются, начисляя баллы:

  • задания с кратким ответом №1–19 оцениваются просто – в 1 балл по принципу «правильно-неправильно»;
  • упражнение №20 приносит 1 балл, если в ответе содержится любая цифра из имеющихся в эталоне, но за лишние символы оценка снижается;
  • задачи №21 и №22 также стоят 1 балл, но для его получения необходимо, чтобы с эталоном совпали две цифры;
  • задания №23 и №25 приносят 1 пункт при условии, что ученик допустил не больше 1 ошибки, в противном случае ставится 0;
  • в упражнении №24 один балл дают, если на двух любых позициях ответа вписаны не те символы, что в эталоне;
  • правильный и полный ответ на задачу №26 приносит 3 балла, за каждую ошибку снимают 1 пункт;
  • упражнения второй части оцениваются экспертами по специально разработанным критериям: задание №27 может дать 2 балла, а упражнения №28–30 – по 3 балла.

Пересчет первичных баллов в стандартную оценку производится по такой шкале:

Количество первичных баллов Итоговая отметка
0-12 2
13-24 3
25-35 4
36-45 5

Как видим, для достижения минимального допустимого результата нужно набрать всего 13 баллов. Поэтому те ученики, которым нужно просто сдать ОГЭ, могут сосредоточить свое внимание на вопросах первой части – их вполне достаточно для получения проходной отметки. Для четверки или пятерки нужно поработать и с вопросами, предполагающими развернутый ответ. Для отбора в профильный класс рекомендованный минимум составляет 33 первичных балла.

Девятиклассники, осознанно выбравшие для сдачи ОГЭ биологию, могут проверить не только свои знания по предмету, но также сформированность своего естественнонаучного мировоззрения, творческого мышления, умения формулировать мысли. Это поможет понять, стоит ли им в дальнейшем поступать в университеты на специальности, связанные с медициной, ветеринарией, сельским хозяйством, психологией и педагогикой.

ОГЭ по биологии в новой форме. Онлайн гиа тесты по биологии

ОГЭ тесты по биологии в новой форме. Онлайн-гиа тесты по биологии

Спецификация
контрольно-измерительные материалы для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
по БИОЛОГИИ

2 2 по БИОЛОГИИ — для оценки уровня общего образования по биологии выпускников девятых классов общеобразовательных организаций в целях проведения государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в профильные классы вуза.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ

Основой для разработки вариантов экспертизы является инвариантное ядро ​​содержания КИМ биологическое образование основной школы, что отражено в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и в учебниках по биологии, рекомендованных Минобрнауки России для использования при реализации государственных образовательных программ основного общего образования .
Экзаменационные материалы направлены на проверку усвоения выпускниками наиболее важных знаний, представленных в разделах курса биологии «Растения. бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности жизнедеятельности», предметные умения и виды познавательной деятельности. Это позволяет охватить основное содержание курса проверкой, обеспечить достоверность контрольных измерительных материалов. Содержание проверяемых в экзаменационных материалах не выходит за рамки утвержденного стандарта 2004 года и не зависит от рабочих программ и учебников, по которым ведется преподавание биологии в конкретных организациях образования.
Экзаменационные материалы содержат высокую долю заданий по разделу «Человек и его здоровье», так как именно в нем вопросы сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека считаются актуальными для обучающихся.

4. Связь контрольной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Проявляется в отборе контролируемого содержания и построении структуры контрольных измерительных материалов. По содержанию контрольная работа в IX классе проверяет знания, умения и действия по блокам, аналогичным блокам курса биологии в основной школе. Структура экзаменационной работы представлена ​​одинаковым количеством частей и используемыми типами заданий.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня с однозначным ответом; 6 заданий повышенного уровня сложности, из них 2 с выбором и записью трех правильных ответов из шести, 3 на установление соответствия между элементами двух информационных рядов (включая задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий , для соотнесения морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 для определения последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности для работы с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстуальных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 для анализа статистических данных, представленных в табличной форме; 2 о применении биологических знаний для решения практических задач.

И первый серьезный экзамен для школьников, которые до этого момента никогда не сдавали предметы сторонним учителям. Кроме того, результаты ОГЭ – это не просто баллы, влияющие на аттестат, но и перспектива продолжения обучения в профильном классе, престижном профильном колледже или лицее.

Период сдачи ОГЭ волнительный не только для девятиклассников и их близких, но и для учителей. По результатам всероссийской аттестации будут сделаны выводы о профессиональной пригодности педагогических кадров, адекватности программ по всем предметам и уровне успеваемости школы. Среди выборочных дисциплин для сдачи ОГЭ следует отдельно отметить ЕГЭ по биологии.

Этот предмет выбирает для себя большое количество школьников, ведь биология – дисциплина, необходимая будущим врачам, психологам или биологам. Конечно, этот экзамен нельзя назвать простым – обычная зубрежка не принесет девятикласснику высоких баллов. Однако впереди еще достаточно времени, чтобы проработать материал прошлых лет, разобраться в структуре темы и ознакомиться со всеми особенностями билетов образца 2018 года!

Демо-версия ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по биологии

Рособрнадзор уже объявил график сдачи предметов, включенных в перечень ОГЭ в 2018 году. Ученики 9-х классов будут сдавать биологию в следующие даты:

  • 23 апреля запланирована досрочная сдача данного предмета. Резервной датой в предварительном периоде было 3 мая 2018 г.;
  • основная дата, отведенная для проведения ОГЭ по биологии, — 31 мая. Резервный день для основных ОГЭ назначен 18 июня 2018 г.;
  • 10 сентября стало дополнительным днем ​​по биологии, а 18 сентября 2018 года записали как резервный.

Профильная комиссия уведомила школьников, что изменений в билетах по биологии по сравнению с прошлым годом не будет. Структура КИМ уже достаточно хорошо продумана – он проверит, насколько успешно старшеклассники усвоили знания, изложенные в базовом курсе биологии.


Биологические билеты охватывают все темы школьного курса, начиная с 5 класса

  • Блок 1 — биология как наука. Содержит задания о роли этой науки в познании естественнонаучных процессов, о применении биологии в практической деятельности человека, а также о методах, с помощью которых можно изучать живые объекты;
  • Блок 2 — признаки живых организмов. Эта часть билета посвящена: строению, функциям и многообразию клеток, тканей, органов и их систем; признаки, характеризующие живые организмы; законы наследственности и изменчивости; способы, которыми живые организмы размножаются, растут и размножаются;
  • Блок 3 — разнообразие и эволюция живой природы. Этот блок проверит, достаточно ли вы знаете о царствах животных, растений, грибов и бактерий, оценит ваши навыки классификации представителей растительного и животного мира, а также поднимет вопросы эволюции и биологического разнообразия;
  • Блок 4 — человек и его здоровье. Эта часть посвящена происхождению человека, его биосоциальной природе, особенностям нервной деятельности и поведения, строению органов человека и их систем, функционированию иммунной системы и органов чувств, а также правилам санитарии, гигиены и здоровый образ жизни;
  • Блок 5 — взаимоотношения организмов с окружающей средой. В этом блоке проверяется, насколько хорошо учащиеся осведомлены об экологических проблемах, экосистемах искусственного и природного происхождения, взаимодействиях разных типов и формировании пищевых связей.

Структурно билет представлен 32 заданиями, разделенными на две части:

  • первая часть — 28 заданий, на которые нужно дать краткий ответ. Это может быть одно число, несколько правильных ответов, выбранных из набора, слово, вставленное в пробел, или правильные последовательности размещения объектов классификации. Правильно решенные задания из первой части могут обеспечить студенту 35 первичных баллов, то есть 76% всех баллов, включенных в билет;
  • вторая часть — 4 задания, над которыми нужно подумать, чтобы дать развернутый и аргументированный ответ. Здесь студенты столкнутся с анализом статистической информации и решением практических задач. За вторую часть можно заработать 11 первичных баллов, что соответствует 24% всех баллов КИМ.

Первичные баллы, которые можно заработать за правильное решение всех заданий, рассчитываются числом 46.

Положение и правила поведения на экзамене

Девятиклассники могут работать с выданными CIM в течение 180 минут. В экзаменационную можно будет принести собственную линейку и воспользоваться простейшим калькулятором – все остальные предметы и материалы входят в категорию запрещенных на ОГЭ вещей.


Чтобы решить 32 задачи за 180 минут, вам придется хорошо подготовиться!

И не забывайте о дисциплинарных аспектах и ​​правилах поведения! Согласно официальному уведомлению Рособрнадзора, во время ОГЭ категорически запрещаются разговоры, повороты и передвижение по аудитории без разрешения наблюдателей. Эти действия, как и попытка использовать шпаргалки, приведут только к одному результату – списанию работы ученика и удалению его из класса.

Перевод экзаменационных баллов в оценки

Перевод первичных баллов в оценки происходит по следующему принципу:

  • от 0 до 12 баллов — неудовлетворительный уровень знаний и оценка «двойка»;
  • от 13 до 25 баллов — оценка «тройка»;
  • от 26 до 36 баллов — оценка на уровне «четыре»;
  • от 37 до 46 баллов — отличные знания и оценка «пять».

По результатам проверки администрация школы и преподавательский состав профильных колледжей могут принять решение о зачислении учащегося в профильный класс или учебное заведение. Минимальный балл, который должен набрать такой студент, составляет 33.

Как подготовиться к ОГЭ по биологии 2018?

Довольно часто при подготовке к ОГЭ родители решают, что посещение курсов или занятий с репетитором – лучший выход. Однако практика показывает, что ребенок, в целом разбирающийся в предмете и обладающий усидчивостью, вполне способен получить высокие баллы за ЕГЭ, подготовившись к нему самостоятельно. Главное, найти актуальные, пособия, справочники, а также биологические энциклопедии и словари, содержащие сведения из школьного курса биологии и дополнительную информацию.

Многие ученики хвалят работу с видеоуроками. Кроме того, важно систематически отрабатывать материалы школьного курса. Начните с самых простых тем, сначала повторив материал 5-го класса. Лучший путеводитель — школьная программа, которая постепенно продвигает ученика от простого к сложному. Старайтесь не только читать, но и записывать, чтобы подготовить понятное для себя резюме. Также следует заранее набить руку с помощью онлайн-тестов, которые можно легко найти в Интернете.


Начинать работу с учебниками и билетами заранее, лучше всего в сентябре

Важным аспектом являются математические способности ученика, потому что очень часто ученики теряют баллы на простых математических операциях, таких как вычисление процентов. Помните, что экзамен требует от вас точного следования инструкциям. Если в задании вас просят написать 2 аргумента в пользу высказанного мнения, то не стоит приводить 3 или 4, чтобы произвести впечатление на комиссию своими знаниями. Лишние аргументы они все равно не оценят, а вы потеряете время на их написание.

ОГЭ по биологии не входит в перечень обязательных, но выбирается учащимися довольно часто. По мнению специалистов, большинство испытуемых достаточно успешно сдают ЕГЭ по этому предмету, поэтому за предметом закрепилась слава относительно легкого. Также ряд выпускников 9-х классов планируют поступать в медицинские вузы. Биология также выбирается при поступлении в 10 класс с определенным уклоном. На этапе 9 класса материала пройдено немного, он вполне доступен для понимания и усвоения.

В 2018 году минимальный порог составлял 13 баллов — иными словами, для сдачи экзамена на минимальный балл требуется 13 заданий. Максимум – 32 балла за оценку «отлично».
Структура экзамена по биологии аналогична остальным экзаменам:

  • Первая часть предназначена для проверки уровня знаний фактических данных, законов, терминов. Это обычные тестовые задания, где нужно найти правильный ответ из предложенных, установить соответствия, последовательность — ответы отображаются в листе ответов.
  • Вторая часть — это несколько заданий, требующих развернутого ответа. Необходимо решить задачу и подробно описать ход выводов.

По уровню сложности все задания разделены на три уровня сложности, что позволяет качественно оценить подготовку студента и соответствие его знаний нормам и стандартам программы: базовый, продвинутый и высокий.

Первым шагом является определение цели, которую необходимо достичь. Исходя из цели, вы можете создать детальный план подготовки. Без плана процесс повторения и изучения информации будет отрывочным, бессистемным, а результат будет не самым высоким. Ознакомление с позволит составить план, по которому будет осуществляться подготовка. Очень важно организовать себя, чтобы не отклоняться от плана, заниматься регулярно. Лучше всего совмещать самостоятельную работу, внимательность на занятиях и консультацию с учителем или репетитором.
Буду решать ОГЭ по биологии — это дополнительная возможность оценить уровень знаний, закрепить теорию, привыкнуть к работе с тестовыми заданиями разных типов и уровней сложности.
Можно ли приготовить с нуля?
Да. Это требует времени, самодисциплины и возможности проконсультироваться с профессионалом. В этом случае рекомендуется нанять репетитора и регулярно выполнять задания онлайн.
Рекомендуется начинать подготовку в начале 9й класс для повторения материала прошлых лет:

  • Общая биология;
  • Анатомия;
  • Ботаника;
  • Экология;
  • Зоология.

Учитывая особенности ваших знаний, выделите время на повторение всех перечисленных курсов.
Преимущества подготовки с онлайн-тестированием: возможность оценки и закрепления знаний, экономия времени, возможность сразу начислять баллы за правильные ответы, пользоваться ресурсом можно в любое время, независимо от того, где вы находитесь.

Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет им успешно подготовиться к ЕГЭ по биологии в 9 классе. Сборник содержит 20 вариантов подготовки экзаменационных работ. 21-й вариант — контрольный. Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями ОГЭ, включает задания разного типа и уровня сложности.

Настоящее пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации — основному государственному экзамену (ОГЭ) по биологии. В издание включены типовые задания по всем направлениям содержания экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2019 г. .
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям — оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к ЕГЭ.


Скачать и читать ОГЭ, Биология, Подготовка к итоговой аттестации, Лернер Г.И., 2019


Ответы на все вопросы в конце книги.
Предложенные варианты обучения помогут преподавателю организовать подготовку к основному государственному экзамену, а обучающимся самостоятельно проверить свои знания и готовность к итоговому экзамену.


Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебники, изданные издательством «Экзамен», допущены к использованию в образовательных учреждениях.


Скачать и прочитать ОГЭ 2019, Биология, 14 вариантов, 9 класс, Мазяркина Т.В., 2019 г. измерительные материалы ОГЭ.
Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий ОГЭ.
Цель пособия — формирование практических навыков учащихся при подготовке к ЕГЭ в 9 классе по биологии.
Сборник содержит подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, кроме того, даны ответы на все варианты теста. Даны подробные инструкции по проверке и оценке работы учащихся.
Сборник предназначен для учителей и методистов, осуществляющих подготовку учащихся к ЕГЭ, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классаосновной школы.


Скачать и прочитать ОГЭ 2019, Биология, 9 класс, 14 вариантов, Типовые проверочные задания, Мазяркина Т.В., Первак С.В.

Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет им успешно подготовиться к ЕГЭ по биологии в 9 классе. Сборник содержит 10 вариантов подготовки экзаменационных работ. Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями ОГЭ, включает задания разного типа и уровня сложности.
Ответы на все вопросы в конце книги.
Предложенные варианты обучения помогут преподавателю организовать подготовку к основному государственному экзамену, а обучающимся самостоятельно проверить свои знания и готовность к итоговому экзамену.


Скачать и прочитать ОГЭ 2019, Биология, 10 вариантов обучения, Лернер Г.И., 2018

Показаны страницы 1 из 6

Congress.gov | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Инструменты поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс.гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитетов
  • Заседания Комитета
  • Публикации Комитета
  • Протокол Конгресса
  • Индекс записей Конгресса
  • участников
  • номинаций
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс. гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Инструменты поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • План урока учителя
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс.