Тест ЕГЭ на тему «Человек»
Тест по обществознанию ЕГЭ.
Блок № 1 «Человек».
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
З
1
апишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
Ответ: __________________________________________________.
Н
2
айдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) мировоззрение; 2) миропонимание; 3) мировосприятие; 4) мироощущение.
О
3
твет:
Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.
1) В трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
В
4
ыберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной. предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Ответ: _________________________.
У
5
становите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА КАЧЕСТВ
А) способность к продолжению рода 1) социальная
Б) способность приспосабливаться 2) биологическая
к условиям природной среды
В) способность накапливать знания
и трудовые навыки
Г) способность видеть цель своих действий
Д) способность оценивать себя и других
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
М
6
ария поставила своей целью посетить Англию, пообщаться с англичанами. Она изучает английский язык, читает книги об истории и культуре Англии, на интернет-форумах общается со знатоками английского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Марией для достижения указанной цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) изучение английского языка
2) покупка туристической путёвки
3) желание общаться в Интернете
4) чтение книг об истории и культуре Англии
5) знатоки английского искусства
6) путешествие по Англии
Ответ: _______________________________.
В
7
ыберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Самооценка выступает исходной точкой самопознания.
2) Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
3) Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений.
4) Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе.
5) Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств.
Ответ: ______________________________.
У
8
становите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон 1) социальные
Б) общение 2) духовные
В) принадлежность к определённой группе 3) биологические
Г) познание мира
Д) осознание смысла своего существования
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
9
Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета
2) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент
3) установление взаимосвязи различных понятий
4) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков
5) получение новых суждений на основе уже имеющихся
6) сохранение в памяти целостного образа предмета
Ответ: _________________________________.
З
10
апишите слово, пропущенное в таблице.
Ответ: __________________________________.
В
11
ыберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
Ответ: ___________________________________.
У
12
ченые опросили 25-летних и 60-летних жителей города Z. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) С возрастом увеличивается доля тех, кто считает, что способности определяются природой.
2) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.
3) С возрастом увеличивается доля людей, считающих, что окружение раскрывает способности человека.
4) Около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.
5) Большинство опрошенных в обеих группах полагают, что способности человека открывает и развивает его окружение.
О
13
твет: ________________________________________.
Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.
2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.
3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.
4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.
5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.
У
14
становите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Ответ:
15
Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
Ответ: _________________________________.
Ч
16
то из перечисленного ниже относится к социальным потребностям человека? Запишите цифры под которыми они указаны.
1) потребность в общении
2) потребность в сне
3) потребность в достижении статуса
4) потребность в пище
5) потребность в труде
Ответ: _________________________________.
У
17
становите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Ответ:
18
Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к целеполаганию
2) стремление понять окружающий мир
3) использование предметов, данных природой
4) приспособление к условиям окружающей среды
5) общение с помощью членораздельной речи
6) забота о потомстве
Ответ: __________________________________.
19
Старшеклассники организовали шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, проживающими в микрорайоне школы. Они покупают продукты, лекарства, оказывают посильную помощь пожилым людям по хозяйству. Ребята организуют встречи с ветеранами, собирают их воспоминания и пополняют экспонатами школьный музей. Какие из приведённых ниже характеристик соответствуют проиллюстрированному данным примером виду деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)активное влияние на социализацию подростков
2)ценностно-ориентировочная деятельность
3)условный характер деятельности
4)прогностическая деятельность
5)целью деятельности в первую очередь является создание материального продукта
6)материально-производственная деятельность
Ответ: ________________________.
20
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) предметы
2) субъект
3) социальная группа
4) жизненные позиции
5) человек
6) рассудок
7) способности
8) представления
9) основной вопрос
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер, выбранного Вами слова.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 2.
Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. |
Прочитайте текст и выполните задания 21–24. |
«Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия.
Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.) и обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.
Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.
По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования.
Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.
Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную (человеческую) сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других.
Общение по своему содержанию – сложнейшая психологическая деятельность партнеров».
(В.Г. Крысько)
Н
21
а основе текста назовите три характеристики понятия «общение».
Ч
22
то, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? (Назовите на основе текста любые три фактора влияния).
П
23
о мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения (обменом информацией) может заслонить его духовную (человеческую) сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности.
А
24
втор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей.
К
25
26
акой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мышление»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления, и одно предложение, раскрывающее творческий характер мышления.
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида знаний.
У
27
ченые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.
В
28
ам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль мировоззрения в жизни человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5). |
29
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Природное и общественное в человеке | «Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн) |
Мировоззрение и его виды и формы | «Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности» (Марк Аврелий) |
Виды знаний | «Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика». (Т. Фуллер). |
Понятие истины и ее критерии | «Заблуждение всегда противоречит себе, истина – никогда» (К. Гельвеций). |
Мышление и деятельность | «Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. » (Джордано Бруно) |
Потребности и интересы | Что нужно нам — того не знаем мы, Что ж знаем мы — того для нас не надо. (Иоганн Вольфганг Гете) |
Свобода и необходимость | Свободы хотят все. Но так кажется только со стороны. На самом же деле в глубине души свободы не хочет никто. Свобода подобна горному воздуху. Для слабых она непереносима. (Рюноскэ Акутагава) |
4
Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
0
из 529
Решил заданий
0
из 529
Не решил заданий
529
из 529
Осталось заданий
Тема
Изучено
Анализ схем и таблиц
Выбор обобщающего понятия
Исключение двух лишних понятий
Выбор позиций из списка
Установление соответствия в таблице
Выбор позиций из списка
Выбор позиций из списка
Установление соответствия в таблице
Выбор позиций из списка
Анализ графической информации
Выбор позиций из списка
Анализ графической информации
Выбор позиций из списка
Установление соответствия в таблице
Выбор позиций из списка
Выбор позиций из списка – Конституция РФ
Выбор позиций из списка
Установление соответствия в таблице
Выбор позиций из списка
Определение терминов и понятий, соответствующих контексту
Анализ текстовой информации
Анализ текстовой информации
Анализ текстовой информации
Анализ текстовой информации
Работа с обществоведческими понятиями
Приведение примеров
Задание-задача
Развернутый план
Мини-сочинение
Экзамен FM: Финансовая математика | SOA
Добро пожаловать на домашнюю страницу Exam FM! Пожалуйста, ознакомьтесь со всей информацией и ссылками, представленными ниже.
Текущий экзамен Exam FM представляет собой трехчасовой экзамен с несколькими вариантами ответов и 35 вопросами. Начиная с администрации октября 2022 года, экзамен Exam FM будет сокращен до 2,5-часового экзамена с 30 вопросами. Экзамен FM предлагается через компьютерное тестирование (CBT).
Расширенное компьютерное расписание:
- ШАГ 1: Зарегистрируйтесь в Обществе актуариев до даты окончания экзамена
- ШАГ 2. Получите подтверждение/квитанцию по электронной почте, подождите 1 час, запланируйте место в Prometric Center
Программа экзамена FM развивает понимание кандидатом фундаментальных концепций финансовой математики и того, как эти концепции применяются при расчете текущей и накопленной стоимости различных потоков денежных потоков в качестве основы для будущего использования в: резервировании, оценке, ценообразовании. , управление активами/пассивами, доход от инвестиций, составление бюджета капиталовложений и оценка условных денежных потоков.
Учебный план и учебные материалы
Правила и положения
Регистрация
| Важные даты и сборы
Информация о дне экзамена
Ресурсы
|
[Решено] «Человек по природе общественное животное».
Кто сказал это?This question was previously asked in
Official Paper 12: Tripura TET 2016 Paper 2 (Social Studies)
View all Tripura TET Papers >
- Aristotle
- Auguste Comte
- Herbert Spencer
- None of them
Вариант 1: Аристотель
Бесплатно
Официальный документ 2: Tripura TET 2019 Paper 2 (Maths & Science)
2,1 тыс. пользователей
150 вопросов
150 баллов
150 минут
Правильный ответ: Аристотель.
Ключевые моменты
- Изолированная жизнь невыносима для человека, и в изоляции он не может развиться в нормальную личность.
- Суть дела в том, что человек всегда принадлежал к какому-то обществу, без которого он вообще не может существовать.
- Общество удовлетворяет все его потребности и обеспечивает ему безопасность. Он рождается, растет, живет и умирает в обществе.
- Без общества его жизнь как рыба в воде.
- Вот почему знаменитый греческий философ Аристотель заметил более чем за две тысячи триста (2300) лет до этого: « Человек — животное общественное. Кто живет без общества, тот либо зверь, либо Бог ».
- Следовательно, общительность или социальность человека является главной причиной того, что человек живет в обществе.
- Всем своим социальным качествам человек учится у самого общества.
- Следовательно, между человеком и обществом существует очень много близких отношений.
Дополнительная информация
- Огюст Конте:
- Он был первым, кто предложил концепцию «социологии».
- Он определил три основных метода открытия этих инвариантных законов: наблюдение, экспериментирование и сравнение, также известное своим трехступенчатым законом.
- Огюст Конт родился в Монпелье (Франция).
- Герберт Спенсер:
- Он был английским философом, основавшим философию под названием «Социальный дарвинизм».
- Он твердо верил, что его можно применить и к человеческому обществу, и с энтузиазмом поддерживал теорию эволюции Дарвина.
Поделиться в WhatsApp
Последние обновления Tripura TET
Последнее обновление: 23 февраля 2023 г.
Tripura TET Выдача пропускной карты 15 декабря 2022 г.! Это относится к экзаменам, которые запланированы на 29 и 30 декабря 2022 года. Кандидаты, подавшие заявку на сдачу экзамена, теперь могут загрузить допускные карточки. Они должны помнить, что пропускная карта будет доступна для скачивания только до 20 декабря 2022 года, 16:00.
Leave A Comment