Общественные явления и их осознание учащимися. – Учительская газета

Целью внеклассной работы по граждановедению является вовлечение учащихся в процесс реального осознания общественных явлений. Создается ситуация выбора, возможность социального тренинга на основе трех основных принципов: а) доступность, б) чередование и подбор содержательных блоков, имеющих различную эмоциональную насыщенность и окраску; в) направленность на личность школьника. При этом предоставляется возможность корректировать знания, умения и навыки, вовлекать подростков в практическую деятельность.

Здесь есть возможность подойти к гражданскому воспитанию с позиции реальных фактов, событий из жизни детей, их родителей, жизни города Мурманска, страны.

Игры «Выборы мэра города», «Конституция Российской Федерации – гарант осуществления прав человека, демократии» вовлекают учащихся в творческую, исследовательскую работу. (Изучение литературных источников по темам, материалов газет, журналов, радио, телевидения). Демократию они постигают, моделируя ситуации (интервью, анкеты, тесты, опросы), обретая навыки организатора, лидера, практического опыта поведения в обществе. Игры учат участников брать на себя ответственность, проявлять самостоятельность. Самовыражаться, анализировать свои действия, давать осознанную оценку (другим), поступкам других. Предполагается участие в этом родителей, общественности, учителей, учащихся старших классов.

Задача педагога – создать условия в ходе игры, когда ребята смогут взглянуть на Конституцию не как на догму, а на живой срез с общественной жизни.

Тема «Конституция Российской Федерации – гарант осуществления прав человека, демократии».

Образовательные задачи урока: 1. Закрепить понятие «Конституция Российской Федерации – основной ориентир и инструмент прогрессивного развития политической и правовой культуры».

2. Закрепить понятие о правах человека и их гарантиях.

3. Расширить знания содержания главы 2 Конституции РФ, международных правовых актов о правах человека, правах ребенка. (Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка).

4. Подтвердить положение: «Нет прав без обязанностей, обязанностей без прав», все в государстве (правовом) должно быть подчинено интересам гражданина».

Развивающие задачи:

1. Закрепить умения выделять главное, обобщать, анализировать.

2. Продолжить развитие навыков работы с текстами документов (Конституция РФ, Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка), анализировать материалы печати, делать выводы, высказывать свое отношение к происходящим событиям в обществе, мире. Занимать активную жизненную, гражданскую позицию.

Оборудование: Конституция РФ, Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, материалы периодической печати («Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Полярная правда», «Вечерний Мурманск» и др). Флаг, Герб Российской Федерации.

Вступление. Мы живем в обновленной России. Вы успели почувствовать, что жизнь – это не только развлечения и радости. Случаются трудности, преграды на пути к чему-то. Бедствия стихийные, социальные и беды. А как узнать – хорошо сейчас живется, или плохо? Ответы ребят. В этом им помогает опрос родителей, окружающих, анализ материалов печати, радио, телевидения.

Что такое власть? Власть – это возможность влиять на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств – воли, авторитета, закона, насилия и т.д.

Кому должна служить власть, от кого и чего она должна защищать граждан? Власть должна служить большинству граждан общества. Она должна защищать их от насилия, охраняя, собирая налоги.

Как называется специальная организация власти в обществе? Специальная организация власти в обществе называется государством. Власть, при которой граждане в обществе могут на нее влиять, называется демократической, а само общество гражданским. А если нет, то это может быть власть монархическая, диктаторская.

Что является опорой нашей жизни? Какой основной юридический закон является гарантией демократии в РФ? Конституционный строй можно определить, как организацию общественной и государственной жизни, это способ организации государства, причем государства демократического, правового.

Что же такое демократия? Это народная форма правления. Народ обладает высшей властью. Избранные народом люди организуют демократическое государство.

Какое государство мы считаем правовым? Каковы признаки правового государства? Что же нужно для устройства демократического государства? Государство должно быть построено так, как записано в Конституции. Конституция – основной закон страны. От принятия Конституции всеми членами общества зависит их дальнейшая судьба.

Вопросы членов экспертной группы «журналистов».

Что означает термин «конституция»? – Термин «конституция» произошел от лат. слова «constitutio» – устройство, постановление. – Одна из первых конституций была принята в США в 1784 г.

Кому в России принадлежит первая попытка создать первую Конституцию? Первые попытки создать Конституцию в России принадлежат декабристам П.Пестелю и Н.Муравьеву.

Какой документ фактически принято считать первой русской Конституцией? В годы правления царя-реформатора Александра II создан законченный проект конституции, подготовленный комиссией под руководством графа М. Лорис-Меликова. Умный, дальновидный император своей властью намерен был даровать стране выборный парламент, который ограничивал бы его самодержавную власть. Бомба террористов не только оборвала жизнь царя, но резко затормозила правовые преобразования.

17 октября 1905 года Николай II подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка. Это фактически – первая русская Конституция, а Дума – первый русский парламент.

Годы принятия первых советских конституций… Четыре советских Конституции – 1918, 1924, 1936 и 1977 гг.

12 декабря 1993 г. всенародным голосованием принята Конституция Российской Федерации – первая Конституция в истории России.

Конституцию приняли все граждане. Во всяком случае большинство (референдум). Любую Конституцию можно назвать «договором» между гражданами. В какой части Конституции говорится об основной идее договора? В преамбуле «Конституции Российской Федерации».

Какая идея заключена в этой части договора? Идея демократического, правового, федеративного государства с республиканской формой правления.

Итак, в демократическом государстве, Россия, есть демократическая Конституция. Кто же является (гарантом) – источником власти в этом демократическом государстве? Президент.

Вопросы экспертов-политологов

Какие формы народовластия существуют в Российской Федерации? Каким путем они осуществляются?

Непосредственное (прямое) осуществление власти народом – путем референдума и свободных выборов, а также через органы государственной представительной власти и органы местного самоуправления. Ежедневную работу на федеральном уровне, на уровне субъектов Федерации (в краях, областях, городах, деревнях) органы государственной власти.

Какие органы власти от имени народа управляют государством? Назовите главы, ст.Конституции, посвященные организации государственной власти в Российской Федерации.

Государственную власть в нашей стране осуществляют: Президент России – глава государства – Федеральное собрание, состояющее из двух палат (Совета Федерации и Государственной Думы – закон. власть).

– суды (Конституционный суд, Высший суд, Высший арбитражный суд – судебная власть).

Итак, Президент – глава государства. Он – высшее должностное лицо РФ. Он находится над всеми другими органами и организует работу в интересах народа. Может ли стать наш Президент диктатором? Доказательства: ст.82-84-90. Президентская власть выступает как «сдержка» и «противовес» законодательной власти и исполнительной власти (может отменить постановление правительства).

Что является основной функцией президента? Главное в функции президента – согласование деятельности всех органов в проведении основных направлений политики государства.

Предложите конкретные действия, которые мог бы совершить президент, для улучшения ситуации. Конкурс на лучшую Программу кандидата в президенты.

Для устройства демократического государства у нас в России есть – Конституция, – как основной закон страны, президент – глава государства, гарант демократии, прав и свобод человека, гражданина.

Что еще нужно для устройства демократического государства?

В демократическом государстве обязательно есть парламент. В России – это Федеральное Собрание. Оно состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. В Думу депутаты избираются народом.

Вопросы экспертной группы политологов.

1. Как называется парламент в РФ?

2. Из каких двух палат состоит парламент?

3. Каков порядок избрания депутатов в Думу?

Приведите примеры непродуманных решений, принятых парламентом. Какие законы следовало бы принимать обдуманнее, решительнее?

Что бывает, когда парламент принимает необдуманные решения? Митинги, пикеты, массовые демонстрации.

Какие депутаты нам нужны? В правовом государстве существуют три ветви власти. Перечислите.

Вопросы экспертов политологов.

1. Каково назначение судебной власти? Назначение судебной власти – защита прав и свобод граждан, конституционного строя, обеспечение соответствия актов исполнительной и законодательной власти Конституции; соблюдение законности и справедливости при исполнении законов.

2. Кому подчиняется суд?

Демократическое государство заботится о гласности, чтобы народ знал, что происходит в органах государственной власти. Как, каким образом обеспечивается эта гласность?

Институтами гражданского общества являются: печать, радио, телевидение, средства массовой информации и выражение общественного мнения. Они связывают всех членов общества между собой. Свобода средств массовой информации выражается в том, что государственные органы и должностные лица не имеют права скрывать от работников средств массовой информации факты и обстоятельства, если они не составляют военную, государственную, личную и коммерческую тайну. Свобода средств массовой информации состоит в том, что они могут свободно выражать различные мнения.

Многие депутаты Государственной Думы не любят телевидение. Было принято решение запретить некоторым телекомпаниям съемки заседаний. Ваше мнение? Почему депутаты пытаются отгородиться от народа? За какие сведения наступает ответственность СМИ?

Конституция РФ является гарантом демократии, прав и свобод граждан России. А сам гражданин? Должен пассивно лицезреть все происходящее в стране? Ваше мнение?

В демократическом государстве кроме законодательной власти есть еще одна ветвь. Какая?

Вопросы экспертов-политологов.

Какая глава Конституции РФ определяет функции правительства? Каковы сферы деятельности Правительства РФ?

Деятельность правительства охватывает все стороны жизни общества. – Разрабатывает и представляет в Госдуму бюджет и его исполнение. – Управляет Федеральной собственностью. – Разрабатывает и осуществляет программы: экономическую, социальную, вопросы культуры, здравоохранения, образования, внешней политики, обороны, армии.

У правительства большая власть. Она контролируется президентом, парламентом.

Иногда правительство не соглашается с решениями парламента. Депутаты принимают «популистские» законы, на выполнение которых нет денег.

Вмешивается президент. Далее обращение в Конституционный суд.

Задание группам

Выберите из перечня слов те «подпорки» в жизни, которые помогут стать гражданином свободным, обеспеченным.

– Конституция и законы, компьютер, иностранные языки, сильная воля, физическое здоровье, благоразумие, отсутствие вредных привычек, настоящие друзья, семья, знание людей, вторая профессия, общая культура, чувство ответственности.

Валентина Филипченко, учитель школы №48, Мурманск

.

Общественное явление — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Общественное явление, таким образом, есть взаимосвязанное действие поведения индивидов, вызывающее определенные изменения в природе, обществе, а также в поведении этих индивидов и в них самих. Как и любое явление, оно есть часть реального мира, но при этом имеет и определенные специфические черты, которые обнаруживают себя как в его сущности, так и в формах, которые он принимает.  [1]

Общественные явления изменяются, поэтому статистика должна изучать их развитие, динамику. Исходными для этой цели служат абсолютные величины изучаемого признака ( его уровни) или относительные величины за ряд периодов времени ( или на несколько дат), образующие ряды динамики. Если показатели ряда динамики характеризуют явление за ряд периодов, то ряд называют интервальным, а если на даты, то — моментным.  [2]

Общественные явления, изучаемые статистикой, состоят из многих отдельных элементов. По степени их охвата различают индивидуальные и общие индексы. В аависимости от методологии расчета общие индексы подразделяются на агрегатные индексы, средние из индивидуальных и индексы средних величин.  [3]

Будучи общественным явлением, язык, взятый в своем социальном плане, выступает хранителем информации о мире. С другой стороны, будучи достоянием личности, усвоенный человеком язык индивидуален, поэтому для данного индивида он может быть хранителем уникального опыта. Слово вмещает и хранит знания о действительности, свойственные как общественному, так и индивидуальному сознанию. Поскольку речь идет о хранении знаний, то есть о пребывании их в неизмененном состоянии, кумулятивная функция статична — слово вмещает в себя знания.

Однако мы говорим и о накоплении знаний в слове, то есть о прибавлении чего-то нового к старому, и по этой причине кумулятивная функция динамична — слово постоянно вмещает в себя все новые и новые знания.  [4]

Эти отдельные общественные явления, в целях более глубокого их изучения и открытия особых закономерностей, которым они подчиняются, мы можем ( и должны) изучать в их связи с другими явлениями.  [5]

Это сложное общественное явление, охватывающее совокупность разнородных сторон жизня и деятельности общества: социальные отношенния, систему политических отношений н организаций, формы и типы культуры, распространенные в обществе, духовные ценности, к которым приобщены народные массы.  [6]

Психологизация общественных явлений в наибольшей степени принята в амер.  [7]

Познание общественных явлений имеет свою специфику. В социальном познании используются выработанные диалектическим материализмом общие законы, принципы, методы, характеризующие всеобщие моменты процесса познания природного и общественного мира.

Но здесь необходим и переход к более конкретному уровню с учетом своеобразия общественной жизни и ее противоречий.  [8]

Психологизация общественных явлений в наибольшей степени принята в амер.  [9]

Единство личностных и общественных явлений проистекает из единства, существующего между индивидуумом и обществом, ибо человек, как уже подчеркивалось, есть совокупность общественных отношений. Общественные явления выступают одновременно и личностными, и общественными, хотя между ними нельзя ставить знак равенства, точно так же, как нельзя и противопоставлять их друг другу. По сути общественные явления возникают как результат взаимосвязанного поведения отдельных людей, которое вызывает изменения, означающие возникновение чего-то нового, что отличается от существующего и от самих индивидов, согласующих свое поведение. Таким образом, общественные явления возникают из личностных, хотя и отличаются от них.  [10]

Два общественных явления, указывал Маркс, с особой сплои раскрывают подлинную цену для трудящихся масс капиталистического процветания, — это голод и вынужденная эмиграция, случаи смерти от истощения людей в расцвете лет в заваленной товарами, концентрирующей у себя богатства всего мира Англии, и переселение за океан тысяч тружеников, которых нужда, лишения, обезземеливание гнали с родных мест.

Рост общественного богатства в капиталистическом обществе, неустанно подчеркивал Маркс, происходит ценой разорения и невероятных страданий огромного большинства людей, в то время как плодами его пользуется кучка эксплуататоров.  [11]

В общественных явлениях возникают совершенно 1 новые типы противоречий: между обществом и приро — j дои, произ-вом и потребностями людей, производит, силами и производств, отношениями, базисом и надстройкой, между антагонистич. Обществ, противоречия могут иметь либо антагонистич. Отношение между этими классами выражает диалектич. Буржуазия не есть нечто самодовлеющее: она — лишь момент, сторона единого целого и связана с этим целым. От буржуазии исходит действие, направленное на сохранение противоречия, а от пролетариата — действие, направленное на его уничтожение. Буржуазия, сохраняя свое собственное существование, тем самым сохраняет и существование своей противоположности — пролетариата.  [12]

Нравственность как общественное явление теоретически расчленяется по меньшей мере на два уровня — отношения и сознание.

 [13]

Поскольку все общественные явления суть, по Н. И. Карееву, проявления духовного взаимодействия между людьми, то коллективная психология способна выступать как основа социологии. Главной же проблемой социологии ученый считал вопрос о методе социального познания, трактовку коллективной психологии как основы общества и выяснение онтологических аспектов исторического процесса.  [14]

Культура представляет собой общественное явление постольку, поскольку оно является репрезентативной культурой, то есть вырабатывает идеи, значения и ценности, которые действуют в силу их фактического признания. Она охватывает, следовательно, убеждения, оценки, картины мира, идеи и идеологии, которые воздействуют на социальное поведение в той мере, в какой члены общества либо активно их разделяют, либо пассивно признают.  [15]

Страницы:      1    2    3

45 Примеры и определения (социология)

Социальный феномен относится к любой модели поведения, мысли или действия, которые происходят в обществе или группе людей. Социологи пытаются изучать социальные явления, используя социологические методы, которые могут помочь им понять их причины и следствия.

Понятие часто используется для обозначения нежелательных ситуаций, через которые может пройти группа или население.

Примеры социальных явлений:

  • Безработица,
  • Различия в уровне образования,
  • Бедность и
  • Иммиграция.

Определение социального явления

В социологии социальные явления — это поведение, мысли и действия, которые подлежат математическому измерению (Park, 1926). Эта концепция часто используется для обозначения нежелательных ситуаций, через которые может пройти группа или население.

Дюркгейм определил их так:

«Социальные явления — это вещи, и с ними следует обращаться соответственно. […] Рассматривать явления как вещи — значит рассматривать их как данные

, и это составляет отправную точку для науки» (Durkheim, É. , 2016)

В 1800-х годах у многих социологов возникали идеи об исследовании содержания общества, но в то время не было разработанных методов для этого. Дюркгейм был первым, кто разработал социологическую рациональную эмпирическую науку и методологию. В своей работе он назвал эти измеримые социальные явления явления.

(Примечание: явление — явление во множественном числе. Мы можем относиться к одному явлению, но ко многим явлениям.)

Примеры социальных явлений группы, чтобы получить контроль над ресурсами. В этом определении ресурсы могут иметь как материальное, так и социальное значение. Люди могут конкурировать за материальные ресурсы, такие как земля, еда и деньги, а также за нематериальные ресурсы, такие как социальный капитал, партнеры и друзья.

  • Конфликт — Конфликт — это борьба за действие или власть в обществе. Конфликт возникает, когда группы вступают в активное противостояние во время социального взаимодействия. Типы конфликтов включают войну, революцию, бедность и дискриминацию.
  • Брак – Брак – явление, представляющее собой постоянный общественно-правовой договор и отношения, как правило, между двумя людьми, основанные на взаимных правах и обязанностях супругов.
  • Развод –
    Развод – это социальное явление, связанное с юридическим расторжением брака и разделением супружеской пары. Это явление меняет ценности общества, рост населения, экономику и защиту детей.
  • Иммиграция – Перемещение граждан из одной страны в другую. Важными последствиями для общества являются ассимиляция, инкультурация, маргинализация, мультикультурализм и социальное единство.
  • Расизм – Расовая дискриминация касается неравного отношения к расам, тогда как расовое неравенство касается неравных результатов, например, в доходах, образовании и здоровье. Расизм берет свое начало в идеологии расового господства.
  • Религия – Религия – это единая система верований и практик, касающихся священных вопросов, включающая традиции, обычаи и ценности.
  • Правовая система – Совокупность моделей человеческого поведения преобразуется в форму закона. Это мера поведения или отношений, которым должен подчиняться каждый член общества.
  • Общественные движения – Общественное движение – это свободно организованная группа, проводящая кампании и поддерживающая социальную цель. Как правило, это подразумевает реализацию или предотвращение изменения структуры или ценностей общества.
  • Безработица – Безработица – это процесс, при котором часть населения не имеет работы, несмотря на то, что подает заявление и ищет ее.
  • Разрушение окружающей среды – Социальное явление, при котором деятельность человека приводит к деградации и загрязнению различных природных ресурсов, таких как земля, вода, воздух, полезные ископаемые и леса.

Дополнительные примеры:

Тематические исследования

1. Конфликт

Конфликт – это борьба за действие или власть в обществе. Конфликт возникает, когда группы вступают в активное противостояние во время социального взаимодействия. Эти конфликты включают войну, революцию, бедность, дискриминацию и насилие в семье.

Социальный конфликт характерен для всех социальных групп во всем мире, что делает его основной характеристикой человеческого существования. Это происходит как внутри социальных групп, так и между ними.

Теоретики конфликта особенно озабочены изучением конфликта. Они видят конфликт как результат ограниченных ресурсов в обществе, заставляющий людей бороться за контроль над этими ресурсами (Соломатина, 2011).

Однако в психологии конфликт часто рассматривается как результат ряда других факторов, включая, помимо прочего, личные качества и атрибуты факторов окружающей среды.

Из-за распространенности конфликтов в человеческом обществе необходимо изучение факторов, причин и методов управления конфликтами с целью предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций.

2. Расизм

Под расовой дискриминацией понимается дискриминация людей на основании их расового статуса (тогда как расовое неравенство касается неравных результатов, например, в доходах, образовании и здоровье). Расизм происходит от идеологий расового господства, таких как превосходство белых.

Социологи, изучающие расизм, изучают отношение и политику людей на индивидуальном и групповом уровне. Расизм на групповом уровне часто проявляется как системная дискриминация (системный расизм), которая зачастую более пагубна и ее труднее измерить (Clair, & Jeffrey, 2015).

Поскольку расизм представляет собой систему убеждений и набор моделей поведения, которые имеют место в обществе и поддаются измерению с помощью социологического анализа, мы можем относиться к расизму как к центральному социологическому феномену, представляющему интерес для социологического анализа.

Мы также можем видеть, что это явление имело место на протяжении всей истории и нанесло значительный ущерб целым группам людей.

3. Иммиграция

Перемещение граждан из одной страны в другую является социальным явлением, которое ускоряется в связи с усиливающейся глобализацией мира.

Социологи изучают последствия и политику иммиграции, включая такие факторы, как: культурная ассимиляция, инкультурация, маргинализация иммигрантов, рост мультикультурализма в обществах и влияние на социальное единство.

При достаточном распространении это явление может вызвать необратимые изменения в социальных структурах в принимающих странах, что может привести к конфликтам и изменению беспокойства среди принимающего населения.

Иммиграция как социальное явление анализируется как объект социологии, а не как социальная проблема как таковая . Однако многие последствия рассматриваются как социальные проблемы.

4. Брак

Брак — это социальное явление, наблюдаемое почти во всех культурах. В большинстве обществ считается, что это постоянный социальный и юридический договор и отношения, как правило, между двумя людьми, основанные на взаимных правах и обязанностях между супругами.

Одной из самых интересных особенностей этого социального явления, анализируемого в социологии, является изменение определения термина.

Брак между двумя взрослыми людьми одного пола по обоюдному согласию все чаще признается законным в большинстве западных обществ.

Еще одна характеристика, которая регулярно анализируется, — это типы семей, которые встречаются в современных обществах, включая не только традиционные нуклеарные семьи, но и гибридные семьи, семьи с одним родителем и семьи с несколькими поколениями.

Какие бы формы семья ни принимала в разных обществах, сама группа определяет процедуры вступления, признания и расторжения брака.

5. Религия

Религия — это еще одно социальное явление, которое встречается практически в каждой культуре.

Сложность классификации и даже определения религии связана с огромным религиозным разнообразием на протяжении всей истории.

Само это разнообразие делает религию достойной социологического анализа.

Антропологи, в частности, интересуются историей религии в разных культурах и тем, как она возникает, практикуется и формирует социальную жизнь (Adams, 2018).

Социологи отмечают, что религиозные обычаи фундаментально влияют на то, как общества организуют свои социальные нормы, которые затем влияют на правовую систему общества, систему здравоохранения, образование и другие важные социальные институты.

Заключение

Социальные явления — это продукты человеческого взаимодействия, которые поддаются измерению. Они так же разнообразны, как существование конфликта, ритуалы вокруг брака и религии.

Мы изучаем эти явления, чтобы лучше понять причины и следствия в обществе, которые затем могут влиять на социальную политику и даже изменять личные системы убеждений людей. Примеры социальных явлений, рассматриваемых в этой статье, включают: глобализацию, иммиграцию, конфликты и религию.

Справочный список

Park, RE (1926). Понятие позиции в социологии . В документах и ​​трудах Американского социологического общества (том 20, № 1926, стр. 1-14).

Дюркгейм, Э. (2016). Правила социологического метода . В Пересмотренной социальной теории (стр. 10–15). Рутледж. (Оригинальная работа опубликована в 1895 г.)

Хартанто, Д. (2020 г.). Социологический обзор социальных явлений, социальных правил и социальных технологий . Журнал Будапештского международного института исследований и критики (BIRCI-Journal), том 3 (2), 1175–1184.

Соломатина Е. Н. (2011). Становление и развитие социологии конфликта в России . Вестник МГУ, 18(2), 207-221.

Клэр, М., Джеффри С.Д. (2015 ). Социология расизма . Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук 19:857-863.

Shryock, H.S., Siegel, J.S., & Larmon, E.A. (1973). Методы и материалы демографии (т. 2). Бюро переписи населения США.

Фостер Хартли, С. (1975). Брак как социальное явление. Незаконность . Беркли: University of California Press, 1975, стр. 119–135. https://doi.org/10.1525/9780520332850-009

Адамс, Си Джей (2018). Классификация религий . Британская энциклопедия . Получено с: https://www.britannica.com/topic/classification-of-religions

Пернилла Штаммлер Джалифф (MSSc)

+ посты

Пернилла Штаммлер Джалифф имеет степень магистра политических наук и журналистских расследований. Она опубликовала несколько научных статей и отчетов о правах человека и устойчивости для различных НПО. Она также работает независимо в качестве журналиста-расследователя, пишущего статьи по экологическим проблемам, таким как литиевая и нефтяная промышленность.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»