Тесты по физике онлайн | Online Test Pad

Звездное небо.

31.01.2022 1110 0

Звёздное небо Астрономия является одной из древнейших наук. Предметом изучения астрономии является огромное количество объектов, от метеорных песчинок, которые сгорают в атмосфере Земли до необъятных просторов Вселенной. В зависимости от изучаемой области астрономии, её разделяют на отдельные части. Одним из разделов в курсе общей астрономии является Сферическая астрономия или как её ещё называют Астрометрия. Она изучает положение и вращение Земли, движение небесных объектов, путём измерения углов на небе, для чего необходимы длительные наблюдения небесных тел. Главными целями Сферической астрономии является:          — Установление систем небесных координат;          — Получение параметров, характеризующих наиболее полно закономерности вращения Земли. Схема взаимного расположения основных созвездий и ярких звезд.

         Сферическая астрономия, разрабатывает математические методы определения видимых положений и движений небесных тел с помощью различных систем координат, а также теорию закономерных изменений координат светил со временем.        Главными элементами Сферической астрономии ещё с древности считаются: Звёзды и их расположение на небе. Невооружённым глазом в ночном небе в одном полушарии, мы можем увидеть 3000 звёзд, а в обоих полушариях 6000 звёзд.          Созвездия – звёзды, объединённые в одну группу, для удобства ориентира в небе и навигации на Земле. Зачастую, имеющие свои названия из слагаемых легенд за умозаключительную схожесть с мифическими персонажами. Все небо разделено на 88 созвездии, которые можно найти по характерному для них расположению звезд. Созвездия находят, мысленно соединяя их ярчайшие звезды прямыми линиями в некую фигуру. В каждом созвездии яркие звезды издавна обозначали греческими буквами, самую яркую α (альфа), далее β (бета), γ и т.д. по алфавиту в порядке убывания яркости звезд.
Например, Полярная — это α Малой Медведицы. Зная α Большой Медведицы, можно без особого труда отыскать Малую Медведицу. Если зрительно провести прямую линию от β к α Большой Медведицы, они укажут на полярную звезду. Самые яркие звезды северного полушария: α созвездия Лиры – звезда Вега, α Волопаса – Арктур, а в южном полушарии и на всем небе α Большого Пса – Сириус. К наиболее ярким звездам летнего периода относят: белые звезды: Вега в созвездии Лиры, Альтаир в созвездии Орла и Денеб в созвездии Лебедь, видны летом и осенью – так называемый летний треугольник.        Зодиакальные созвездия – созвездия, которые находятся на линии годичного движения Солнца – эта линия называется эклиптика. В каждом из них, Солнце находится около месяца. Сегодня принято считать, что зодиакальных созвездий 12, но на самом деле Солнце в своём движении пересекает 13 созвездий. 13 созвездие называется Змееносец и находится между созвездиями Скорпион и Стрелец, но для удобства оно было убрано из числа зодиакальных.
       Все звезды кажутся одинаково далёкими от нас, но истинное расстояние до них различно, и определить его можно только путем очень точных измерений и расчетов. Из-за осевого вращения Земли, звезды нам кажутся перемещающимися по небу, но при внимательном наблюдении можно заметить, что Полярная звезда почти не меняет своего положения относительно горизонта. Другие же звезды описывают в течении суток полный круг с центром вблизи Полярной. Это можно легко проверить, проведем небольшой опыт. Необходимо закрепить на штативе фотоаппарат, навести его на полярную звезду, и поставить длительную выдержку. В результате, мы получим фото, на котором увидим концентрические дуги – следы путей звезд. Общий центр этих дуг – точка, которая остается неподвижной при суточном движении звезд, условно называется северным полюсом мира. Диаметрально противоположная ему точка называется южным полюсом мира. Вращение звёзд происходит с Востока на Запад.     История астрономии        С тех самых пор, когда люди стали объединяться в группы, возникало множество проблем и вопросов, связанных с окружающим миром и природными явлениями, которые, так или иначе, влияли на жизнь человека.
Вплоть до XIX века, астрономия была ограничена рамками познаний лишь в пределах Солнечной системы, объекты, находившиеся за её пределами и тем более за пределами нашей Галактики, были недосягаемы для изучения, и представления о них были лишь умозаключительными. Историческое развитие в астрономии заключается в том, что она формировалась, как наука вместе с изменяющейся в разные периоды общественной жизнью и культурой. В каждой народности были свои культура, мифы и обычаи, свои первооткрыватели, которые вносили вклад, делая открытия и давая объяснения тем или иным событиям, связанным с проявлениями природы и окружающего мира. Астрономия была необходима для охотников и мореплавателей, знание о расположении звёзд давало возможность для ориентации и навигации. Но для этого были необходимы длительные и регулярные наблюдения за светилами. Несмотря на то, что знание древних египтян о небесных светилах отставало от вавилонских, в задаче счёта времени жрецы Египта ушли вперёд. С развитие земледелия, возникает календарь (Рис.
2), в котором год состоял из 12 месяцев, а месяц из 30 дней с добавочными 5 днями. Впоследствии этот календарь был положен в основу юлианского календаря, созданного в эпоху Древнего Рима.     Египтяне установили продолжительность года и создали систему летоисчисления. …«Мир не только сфера, — говорит Платон. — Но сфера эта совершенна; Творец позаботился о том, чтобы поверхность ее была абсолютно гладкой, и это не без причин…»… Длительные наблюдения светил помогли создать календарь, но привели к вопросу, который долгое время не находил ответа, что же находится в центре Земля или Солнце? Вопрос повис на многие столетия.            К VI в. до н.э. развитие культуры и науки в Европе способствовали созданию философских школ. Так известный древнегреческий философ и математик Пифагор (570-490 г. до н.э.) основал религиозно-философскую школу пифагорейцев. Он связывал сущность мира с соотношениями между числами.     Пифагор считал, что Земля шарообразна и находится в центре, а Солнце, Луна и планеты вращаются вокруг неё.
Т.е. он был приверженцем геоцентрической системы мира.         Вопросов, которые бы решала сферическая астрономия очень много, помимо центра мира, неразрешимым вопросом было узнать расстояния до этих светил. Аристарх Самосский (310-230 гг. до н.э.) внёс огромный вклад в науку, он первый, кто задался вопросом о размерах и расстоянии до Луны и Солнца. Из всех сочинений Аристарха Самосского до нас дошло только одно, «О величинах и расстояниях Солнца и Луны». Поставив перед собой сложные задачи, он сам пытался их разрешить. К тому времени уже было представление о том, что Луна вращается вокруг Земли, во время затмений Луна заходит в тень Земли. Аристарх в доказательство своих теорий пользовался геометрическими теоремами, а условие теорем называл гипотезами.      В эпоху средневековья с рассветом культуры ислама, на востоке происходит большой научный подъём. Правители халифата были образованными людьми, и они способствовали развитию науки и образования для поддержания и развитости культуры в обществе.
Астрономия и медицина были приоритетными науками. Вначале IX в. Аль-Мамун создал в Багдаде «Дом Мудрости» в котором находилась огромная библиотека и обсерватория. Он был похож на созданный в Александрии «Музей», который так же является прообразом «Академии Наук». Там учёные разных национальностей и конфессий занимались изучением древних сочинений – философии, астрономии, медицины, а так же занимались переводом литературы на арабский язык. Для решения сферических треугольников в IX-X веках исламскими математиками и астрономами был создан математический аппарат – сферическая тригонометрия — и инструмент, моделирующий преобразование координат – астролябия. Современной усовершенствованной астролябией является подвижная карта неба.       Классик персидской литературы Омар Хайям (1048 – 1122 гг. н.э.), автор знаменитых четверостиший – рубай, был астрономам. По его предложению был введён на Востоке один из   самых точных календарей с високосными годами. Ошибка календаря была ничтожно малой – сутки за 4 500 лет.
     Внук Тимура Улугбек (1394-1449 гг. н.э.) в 15 лет стал правителем Самарканда и прилегавших областей. При нём были сооружены грандиозные здания учебных заведений (Медресе). Он, с раннего детства пользуясь огромной библиотекой своего деда для самообразования, и оказался просвещённым правителем. В построенных в 1420 г. зданиях Медресе он основал университет, для преподавания в который были приглашены известные учёные, в том числе и астрономы. Через несколько лет, недалеко от Самарканда была создана большая обсерватория «Дворец наук», главным инструментом которой был огромный квадрант (по некоторым сведениям секстант). Часть его находилась в высеченной в скале траншее, а другая часть снаружи. Наземная часть дуги возвышалась над поверхностью земли приблизительно на двадцать метров, а глубина траншеи, в которой расположена сохранившаяся до нашего времени часть дуги (от 57 до 80 ), равна одиннадцати метрам. Квадрант размещался в плоскости меридиана и использовался для наблюдений кульминации и измерении угловых расстояний Солнца, Луны, планет и опорных звёзд.
Точность наблюдений доходила до 1 После восьми лет наблюдений Улугбек составил каталог более 1000 звёзд, 700 попали в него впервые.        Знаменитый датский астроном Тихо Браге (1546-1601 гг. н.э.)– был искуснейшим наблюдателем дотелескопического периода. Каждую ясную ночь он проводил наблюдения, и это позволило ему составить очень точный звёздный каталог и собрать обширные данные наблюдений планеты Марс. Как лучший наблюдатель дотелескопической эры Тихо Браге достиг необходимой точности для обнаружения строгих закономерностей в движении планет.  

Архив вступительных заданий

Поступающим в 10 класс

Архив вступительных заданий

Русский язык

2022. Поступление в 10 ГУМ. Филология (русский язык). Задания ВИ + ключи.

~533 кБ, *.pdf (Размещен 03.05.2022)


2021. Поступление в 10 ГУМ. Филология. Задание ВИ + ключи + критерии. Очный этап. 2 мая.

~266 кБ, *.pdf (Размещен 03.05.2021)


2021. Поступление в 10 ГУМ. Вступительная работа +ответы. ДВИ.

~185 кБ, *.pdf (Размещен 21.04.2021)


2018-Поступление в 10 СГУМ. Русский язык. Ключи.

~348 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2018-Поступление в 10 СГУМ. Русский язык. Вступительная работа.

~372 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2015-Поступление в 10 СГУМ. Русский язык. Вступительная работа и ключи.

~428 кБ, *.pdf (Размещен 20. 11.2018)


Литература

2022. Поступление в 10 ГУМ. ФИЛОЛОГИЯ. Комментарии к оцениванию ответов на вопрос по литературе.

~411 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2022)


2021. Поступление в 10 ГУМ. Вступительная работа+ответы. ДВИ.

~484 кБ, *.pdf (Размещен 21.04.2021)


2019-Поступление в 10 СГУМ. Комплексное вступительное испытание по обществознанию и филологии. Критерии. Ключи.

~626 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2019)


2018-Поступление в 10 СГУМ. Ключи к темам сочинения.

~366 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


История

2022. Поступление в 10 ГУМ и 10 СГУМ. История. Задания + ключи.

~874 кБ, *.pdf (Размещен 03.05.2022)


2021.Поступление в 10 ГУМ и 10 СГУМ. История. Задание + ключи. ОВИ.1 мая.

~725 кБ, *.pdf (Размещен 01.05.2021)


2021. История. ДВИ (17 апреля). Поступление в 10 ГУМ/10 СГУМ. Задание+термины.

~182 кБ, *.pdf (Размещен 17.04.2021)


2021. История. ДВИ (17 апреля). Поступление в 10 ГУМ/10 СГУМ. Разбор задания.

~185 кБ, *.pdf (Размещен 19.04.2021)


2020-Поступление в 10 СГУМ. История. Вступительная работа и ключи.

~654 кБ, *. pdf (Размещен 30.07.2020)


2019-Поступление в 10 СГУМ. История. Вступительная работа и ответы.

~936 кБ, *.pdf (Размещен 03.05.2019)


2018-Поступление в 10 СГУМ. История. Вступительная работа и ключи.

~1 МБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-Поступление в 10 СГУМ. История. Вступительная работа и ключи.

~1 МБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-Поступление в 10 СГУМ. История. Вступительная работа и ключи.

~483 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


Обществознание

2022. Поступление в 10 СЭ. Экономика. Задания ВИ и ответы.

~245 кБ, *.pdf (Размещен 03.05.2022)


2022. Поступление в 10 СГУМ. КВИ по обществознанию и филологии. Разбор задания.

~350 кБ, *.pdf (Размещен 01.05.2022)


2021. Поступление в 10 СЭ. Экономика. Вступительная работа. ОВИ. 2 мая.

~180 кБ, *.pdf (Размещен 07.05.2021)


2021. Поступление в 10 СЭ. Экономика. Ответы к заданиям. ОВИ. 2 мая.

~477 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2021)


2021.Поступление в 10 СГУМ. КВИ по обществознанию и филологии. Задание с разбором. ОВИ. 2 мая.

~160 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2021)


2021. Поступление в 10 СЭ. Экономика. Вступительная работа+решения.

~422 кБ, *.pdf (Размещен 21.04.2021)


2021. КВИ по обществознанию и филологии. Вступительная работа + ответы. ДВИ.

~259 кБ, *.pdf (Размещен 21.04.2021)


2020-Поступление в 10 СГУМ. КВИ по обществознанию и филологии.Требования к сочинению

~502 кБ, *.pdf (Размещен 30.07.2020)


2020. Поступление в 10 СЭ. Экономика. Вступительная работа.

~392 кБ, *.pdf (Размещен 16. 03.2021)


2020-Поступление в 10 СЭ. Экономика. Решение.

~768 кБ, *.pdf (Размещен 14.07.2020)


2019-Поступление в 10 СоцГУМ. Комплексное вступительное испытание по обществознанию и филологии. Критерии. Ключи.

~626 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2019)


2019-Поступление в 10 МЭ. Экономика. Вступительная работа с ответами.

~323 кБ, *.pdf (Размещен 03.05.2019)


2018-Поступление в 10 СоцГУМ. Обществознание. Вступительная работа и ключи.

~367 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2018-Поступление в 10 МЭ. Экономика. Вступительная работа и ключи.

~424 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-Поступление в 10 СоцГУМ. Обществознание. Вступительная работа и ключи.

~359 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-Поступление в 10 СоцГУМ. Обществознание. Вступительная работа и ключи.

~399 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-Поступление в 10 МЭ. Экономика. Вступительная работа и ключи.

~391 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2015-Поступление в 10 СоцГУМ и СоцЭК. Обществознание. Раздел — экономика. Вступительная работа и ключи.

~61 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2015-Поступление в 10 СоцГУМ и СоцЭК. Обществознание. Вступительная работа и ключи.

~461 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


Словарь-справочник по обществознанию.

~658 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


Математика

2022. Поступление в 10 МИ, 10 ФМ, 10 ФТ, 10 СЭ. Математика. Задания ВИ с решениями.

~182 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2022)


2022. Поступление в 10 ХИМ. Математика. Задания ВИ с решениями.

~121 кБ, *.pdf (Размещен 02. 05.2022)


2021. Поступление в 10 ХИМ. Математика. Задание с разбором. ОВИ. 1 мая.

~59 кБ, *.pdf (Размещен 01.05.2021)


2021. Поступление в 10 МИ,10СЭ, 10 ФМ, 10 ФТ. Математика. Задание с разбором. ОВИ. 1 мая.

~208 кБ, *.pdf (Размещен 01.05.2021)


2021. Математика. ДВИ (17 апреля). Поступление в 10 МИ/10 СЭ/10 Фм/10 ФТ. Скорректированный файл. Задание с разбором.

~208 кБ, *.pdf (Размещен 18.04.2021)


2021. Математика. ДВИ (17 апреля). Поступление в 10 ХИМ. Задание с разбором.

~46 кБ, *.pdf (Размещен 17.04. 2021)


2020-Поступление в 10 МИ и 10 СЭ. Математика. Вступительная работа и решения.

~104 кБ, *.pdf (Размещен 19.07.2020)


2020-Поступление в 10 ФМ и 10 ФТ. Математика. Вступительная работа и решения.

~113 кБ, *.pdf (Размещен 19.07.2020)


2019-Поступление в 10 ХБ и 10 ФХ классы. Математика. Вступительная работа и решения.

~104 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2019)


2019-Поступление в 10 МИ/10 МЭ/10ФМ/10ФТ. Математика. Вступительная работа и решения.

~192 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2019)


2018-Поступление в 10 ФМ, ФТ, МИ, МЭ. Математика. Вступительная работа и разбор.

~145 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2018-Поступление в 10 ФХ, ХБ. Математика. Вступительная работа и разбор.

~117 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-ЛШ. Математика. Итоговая контрольная работа и разбор.

~150 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-ЛШ. Алгебра. Промежуточная контрольная работа и разбор.

~103 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-ЛШ. Геометрия. Промежуточная контрольная работа и разбор.

~95 кБ, *.pdf (Размещен 20. 11.2018)


2017-Поступление в 10 ФХ, ХБ. Математика. Вступительная работа и разбор.

~204 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-Поступление в 10 ФМ, ФТ, МИ, МЭ. Математика. Вступительная работа и разбор.

~163 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-ЛШ. Математика. Итоговая контрольная работа и разбор.

~103 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-ЛШ. Алгебра. Промежуточная контрольная работа и разбор.

~87 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-ЛШ. Геометрия. Промежуточная контрольная работа и разбор.

~70 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-Поступление в 10 ФХ, ХБ. Математика. Вступительная работа и разбор.

~84 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-Поступление в 10 ФМ, ФТ, МИ, МЭ. Математика. Вступительная работа и разбор.

~85 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2015-Поступление в 10 ФМ, ФТ, МИ, ПТ, МЭ, СЭ. Математика. Вступительная работа и разбор.

~181 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2015-Поступление в 10 ФХ, ХБ. Математика. Вступительная работа и разбор.

~61 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2014-Поступление в 10 ФМ, МИ, МЭ. Математика. Вступительная работа и разбор.

~92 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2014-Поступление в 10 БЭ, ХФ. Математика. Вступительная работа и разбор.

~64 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


Задачи вступительных экзаменов по математике в СУНЦ, 1991-1998 годы

~1,017 кБ, *.pdf (Размещен 13.11.2018)


Информатика

2022. Поступление в 10 МИ. Информатика. Вступительная работа с ключами и критериями.

~787 кБ, *.pdf (Размещен 05. 05.2022)


2021-Поступление в 10 МИ. Информатика. Задание, решение и критерии.

~577 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2021)


2020-Поступление в 10 МИ. Информатика. Вступительная работа и ключи.

~881 кБ, *.pdf (Размещен 20.07.2020)


2019-Поступление в 10 МИ, ФМ, ФТ. Вступительная работа с ответами (файл обновлён).

~734 кБ, *.pdf (Размещен 03.05.2019)


2018-Поступление в 10 ФМ, ФТ, МИ. Информатика. Вступительная работа и ключи.

~836 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-Поступление в 10 ФМ, ФТ, МИ. Информатика. Вступительная работа и ключи.

~776 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2015-Поступление в 10 ФМ, ФТ, МИ, ПТ. Информатика. Вступительная работа и ключи.

~868 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


Примеры вступительного испытания по информатика в 10 ФМ, МИ, ФТ, ПТ.

~507 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


Физика

2022. Поступление в 10 ФМ, 10 ФТ. Физика. Задания вступительного испытания с возможными решениями (обновлённая версия).

~628 кБ, *.pdf (Размещен 01.05.2022)


2021. Поступление в 10 ФМ и 10 ФТ. Физика. Задания с решениями. ОВИ. 2 мая.

~772 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2021)


2021.Поступление в 10 ФМ и 10 ФТ. Физика. ДВИ. Задания+ответы.

~259 кБ, *.pdf (Размещен 25.04.2021)


2020-Общая информация от предметной комиссии по физике.

~122 кБ, *.pdf (Размещен 22.07.2020)


2020-Поступление в 10 ФМ, 10 ФТ, 10 ФХ. Физика. Вступительная работа. Разбор заданий и критерии проверки.

~531 кБ, *.pdf (Размещен 22.07.2020)


2019. Поступление в 10 МИ. Физика. Вступительная работа и разбор.

~639 кБ, *. pdf (Размещен 02.05.2019)


2019-Поступление в 10 ФМ, 10ФТ, 10 ФХ. Физика. Вступительная работа и разбор.

~873 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2019)


2018-Поступление в 10 ФМ, ФТ, ФХ. Физика. Вступительная работа и разбор.

~737 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2018-Поступление в 10 МИ. Физика. Вступительная работа и разбор.

~660 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-ЛШ. Физика. Итоговая контрольная работа и разбор.

~447 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-Поступление в 10 ФМ, ФТ, ФХ. Физика. Вступительная работа и разбор.

~582 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-Поступление в 10 МИ. Физика. Вступительная работа и разбор.

~606 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-ЛШ. Физика. Итоговая контрольная работа и разбор.

~491 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-Поступление в 10 ФМ, ФТ, МИ. Физика. Вступительная работа и разбор.

~591 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2015-Поступление в 10 ФМ, ФТ, ФХ, МИ. Физика. Вступительная работа и разбор.

~266 кБ, *.pdf (Размещен 20. 11.2018)


2013-Поступление в 10 ФМ, МЭ, ФХ, МИ. Физика. Вступительная работа и разбор.

~241 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2012-ЛШ. Физика. Итоговая контрольная работа и разбор.

~317 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2012-Поступление в 10 ФМ, МИ, МЭ. Физика. Вступительная работа и разбор.

~268 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


Химия

2022. Поступление в 10 БИО и 10 ХИМ. Химия. Задание ВИ с разбором.

~417 кБ, *.pdf (Размещен 01.05.2022)


2021. Поступление в 10 БИО и 10 ХИМ. Химия. Задания с решениями. ОВИ. 2 мая.

~450 кБ, *.pdf (Размещен 02.05.2021)


2020-Поступление в 10 ФХ, 10 ХБ. Химия. Вступительная работа и ключи

~228 кБ, *.pdf (Размещен 30.07.2020)


2019-Поступление в 10 ХБ и ФХ классы. Химия. Вступительная работа и ответы к заданиям.

~1 МБ, *.pdf (Размещен 03.05.2019)


2018-Поступление в 10 ФХ, ХБ. Химия. Вступительная работа и ключи.

~669 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2018-Поступление в 10 ФХ, ХБ. Химия. Вступительная работа и ключи.

~690 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-Поступление в 10 ФХ, ХБ. Химия. Вступительная работа и ключи.

~525 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-Поступление в 10 ФХ, ХБ. Химия. Вступительная работа и ключи.

~302 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2015-Поступление в 10 ФХ, ХБ. Химия. Вступительная работа и ключи.

~245 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2013-Поступление в 10 ФХ. Химия. Вступительная работа и ключи.

~183 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2012-Поступление в 10 ФХ. Химия. Вступительная работа и ключи.

~484 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


Биология

2022. Поступление в 10 БИО. Биология. Задания ВИ с разбором.

~442 кБ, *.pdf (Размещен 01.05.2022)


2021. Поступление в 10 БИО. Биология. Задание + ключи. ОВИ. 1 мая.

~301 кБ, *.pdf (Размещен 01.05.2021)


2021. Биология. ДВИ (17 апреля). Поступление в 10 БИО. Задание + ключи.

~244 кБ, *.pdf (Размещен 17.04.2021)


2020-Поступление в 10 ХБ. Биология. Вступительная работа и ключи.

~596 кБ, *.pdf (Размещен 19. 07.2020)


2019-Поступление в 10 ХБ. Вступительная работа.

~383 кБ, *.pdf (Размещен 01.05.2019)


2019-Поступление в 10 ХБ. Биология. Ключи к вступительной работе.

~329 кБ, *.pdf (Размещен 01.05.2019)


2018-Поступление в 10 ХБ. Биология. Вступительная работа и ключи.

~957 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2017-Поступление в 10 ХБ. Биология. Вступительная работа и ключи.

~202 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2016-Поступление в 10 ХБ. Биология. Вступительная работа и ключи.

~249 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2015-Поступление в 10 ХБ. Биология. Вступительная работа и ключи.

~341 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


2013-Поступление в 10 ХБ. Биология. Вступительная работа и ключи.

~328 кБ, *.pdf (Размещен 20.11.2018)


самых сложных вопросов Оксфордского теста на пригодность к физике 2019

Что такое PAT?

В этом посте рассматриваются самые сложные вопросы PAT (теста на физические способности). Если вы не знаете, что такое PAT, то это «вступительный тест по конкретному предмету, который длится 2 часа и проходит в условиях ограниченного времени». По сути, это вступительный экзамен в Оксфорд для следующих курсов: инженерия, материаловедение, физика, физика и философия. Он предназначен для учащихся 12-х классов в Великобритании, что эквивалентно 11-му классу в США и является 9-м.0003 чрезвычайно сложный вступительный тест . Обычно для теста существует предельная отметка, в результате чего 30% лучших переходят на этап собеседования.

Теперь, если вы не планируете сдавать PAT, этот пост по-прежнему будет очень полезен для всех, кто изучает физику и математику в старшей школе. Этот тест, возможно, является одним из самых сложных вступительных экзаменов в университеты, и поэтому он представляет собой серьезную проблему для любого подающего надежды физика.

В этом посте мы рассмотрим последний цикл вступительных испытаний — PAT 2019.. Согласно годовому отчету Оксфорда о PAT, для цикла приема в 2019 году средняя оценка составила 41,45% (что эквивалентно примерно 41 необработанной оценке на бумаге) со стандартным отклонением 16,76%. Таким образом, чтобы иметь хорошие шансы на поступление, нужно смотреть на результат выше 50 баллов.

PAT 2019 объективно был сложнее, чем PAT 2018. Обычно средний балл увеличивается из года в год; однако этот год был исключением. Средняя оценка PAT 2018 года составила 52,1%, что примерно на 10,7 процентных пункта выше, чем средняя оценка 2019 года.ПАТ. Но не каждый вопрос в PAT стоит задавать при пересмотре, поскольку они могут быть довольно повторяющимися . Более того, более поздние вопросы, например. вопрос 20, не обязательно являются самыми сложными. Таким образом, я решил создать серию постов о самых больших кривых на каждой PAT, начиная с 2019 года. ядерная физика. Если вы не знакомы с этой темой, Хассан Баджва написал об этом красивый пост в блоге, который можно найти по этой ссылке: https://www.onlyphysics.org/ , post/a-level-aqa-nuclear-physics-notes-2 .

Этот вопрос не самый сложный в общепринятом смысле; тем не менее, это становится очень неудобным и сложным по мере прохождения частей вопросов. Итак, начнем.

Часть a:

За один период полураспада распалась бы половина исходного числа атомов. Таким образом, мы можем заменить тот факт, что по истечении одного периода полураспада остаются атомы Na0/2. Отсюда мы можем просто использовать алгебраические манипуляции, а также логарифмы, чтобы найти выражение для λ через период полураспада. Я включил работы ниже. Это будет считаться легкий вопрос PAT часть , так что давайте пока не слишком волноваться.

Часть b:

Ключ к этой части вопроса заключается в том, что изотоп B стабилен и поэтому не подвергается ядерному распаду . Чтобы определить, сколько атомов В присутствует в любой точке — другими словами, Nb(t) — мы должны рассмотреть две отдельные переменные. Во-первых, мы знаем, что начальное число из атомов В равно Nb0 , что равно константа . Однако текущее число из атомов В увеличивается в зависимости от того, сколько атомов А имеют , распалось . Значение ,Na(t) соответствует , количество атомов А, оставшихся через время t – это нам сказали в вопросе. Таким образом, число ,A атомов, которые распались , есть просто исходное число минус текущее число, или, говоря математическим языком, ,Na0 – Na(t) . Поэтому мы можем использовать наше выражение для ,Na(t) , чтобы упростить это более аккуратно. Я включил изображение этого ниже.

Часть c:

В этой части вопроса говорилось: «В начале в образце содержится в раз больше атомов А, чем атомов В ». Используя эту ключевую информацию, мы можем утверждать, что Na0 = xNb0 . Обратите внимание на использование Na0 и Nb0 соответственно, так как это соотношение в самом начале — до того, как произошел какой-либо радиоактивный распад. Когда это ,отношение обратное , следующее уравнение должно быть верным: ,Nb(t) = xNa(t) .

Отсюда мы можем заменить в наших двух соответствующих выражениях Nb(t) и Na(t) . Мы также должны использовать тот факт, что xNb0 = Na0 в качестве нашего второго уравнения. Это позволит нам упростить исходное уравнение и получить очень четкое выражение для времени — t — для обращения отношения.

Вот и все по вопросу 14. Это был довольно сложный вопрос, но, на мой взгляд, ничего плохого. Тем не менее, весь этот вопрос принесет вам 6 баллов , что для PAT действительно много баллов.

Вопрос 17:

Первые впечатления? Eek – по крайней мере для меня. Это кажется очень сложным вопросом только из-за того, как представлена ​​информация, и это общая тема для всего PAT. Оксфорд попытается обмануть вас, представив вопрос таким образом, что он будет казаться намного более сложным, чем он есть на самом деле (очевидно, что вопросы по-прежнему сложные, но вы поняли суть).

Часть а:

В этой части вопроса, которая по сути является вопросом в целом, вас просят сравнить заштрихованную серую область с площадью всего квадрата. После того, как вы сделали это, вы должны переставить угол θ . Итак, что мы можем решить на данный момент?

Во-первых, площадь внешнего квадрата вычислить довольно просто. Длина стороны квадрата равна равной диаметру внешнего круга 92 . Я включил изображение ниже информации, которая у нас есть до сих пор внизу.

Последним элементом этой головоломки является вычисление площади сектора дуги, после чего мы сможем переставить θ . Чтобы вычислить «недостающий фрагмент» внешнего белого круга, нам нужно вычислить площади двух соответствующих секторов дуги. Затем мы можем вычесть площадь меньшего сектора дуги из площади большего сектора дуги, чтобы вычислить площадь «недостающего фрагмента». Я показал это на эскизе ниже для более четкого визуального представления. 92 . Используя всю эту информацию и тот факт, что серая область, Ag , равна f, умноженной на площади внешнего квадрата, Как , мы можем составить уравнение, упростить его и изменить его, чтобы найти значение для . . Я включил изображение моей работы ниже.

Теперь это было не слишком сложно, не так ли? Более того, мы только что заработали лишних 6 баллов . Однако при сдаче настоящего экзамена вы будете гораздо более напряжены и нервничаете; поэтому вы, скорее всего, будете сбиты с толку запутанной формой подачи вопроса. Как всегда, просто разбейте вопрос на более мелкие фрагменты, которые вы сможете решить. Это позволит вам собрать все «недостающие кусочки» головоломки и прийти к окончательному ответу.

Часть b:

Эта часть вопроса очень проста и понятна. Просто sub в заданных значениях x и f для вычисления значения для θ . Обязательно дайте ответ на 5 значащих цифр — многие люди забывают сделать это из-за экзаменационного стресса.

Вопрос 19:

Этот вопрос очень интересным образом проверяет концепцию импульса; вопрос действительно расширяет ваше понимание того, что на самом деле означает закон сохранения импульса.

Часть а:

Ключом к этой части вопроса является рассмотрение сохранения импульса в двух разных направлениях вертикальном и горизонтальном направлениях соответственно. Если мы рассмотрим начальное состояние, то один фейерверков движется вверх с постоянной скоростью , как показано на диаграмме ниже.

Таким образом, мы знаем, что горизонтальный импульс должен быть равен равно нулю после взрыва. Кроме того, мы также можем рассчитать, каким должен быть вертикальный импульс после взрыва, как показано на рисунке ниже:

Используя этот факт и поскольку нам дано значение v4 , мы можем вычислить значение v1 , как показано на изображении ниже.

Также в этом вопросе мы можем использовать закон сохранения энергии . Мы знаем, что ракета фейерверка имеет начальное количество кинетической энергии , а также 1 Дж энергии, которая выделяется при взрыве. Таким образом, мы можем предположить — как помните, мы рассматриваем такие вопросы в так называемом «физическом пузыре», — что эта общая начальная энергия есть , все переведены в соответствующих кинетических энергий четырех частей фейерверковой ракеты после взрыв. Это позволяет нам составить наше первое уравнение с точки зрения v2 и v3 , как показано ниже.

Более того, анализируя исходное состояние фейерверка перед взрывом, мы можем определить, что полный горизонтальный импульс системы должен быть равен нулю после взрыва . Это позволяет нам составить второе уравнение относительно v2 и v3 . Следовательно, мы можем использовать систему двух уравнений для решения для v2 и v3 , завершив эту часть вопроса, поскольку мы нашли каждую соответствующую скорость. Обратите внимание, что вопрос задает скоростей штук и, таким образом, значение(я) не имеют направления , иначе мы бы указали скоростей .

Часть b:

Эта вторая и последняя часть вопроса очень интригует, так как требует интуитивного ответа . Система в целом имеет только вертикальный восходящий импульс , как мы обсуждали ранее. Таким образом, для того, чтобы деталь достигла максимальной скорости , соответствующая деталь должна быть сконфигурирована в вертикальном направлении . Теперь нам просто нужно решить, какие части должны соответствовать друг другу. Если м2 , м3 , м4 двигались вниз, они формировали суммарный нисходящий импульс . Тем не менее, вся система – в соответствии с сохранением импульса – должна иметь только вертикальный импульс 20 кгс-1 в направлении вверх . Таким образом, оставшаяся часть, м1 , должна двигаться с достаточной скоростью в направлении вверх, чтобы система в целом имела вертикальный импульс 20 кгс-1 9 .0004 . Причина, по которой я выбрал m1 , заключается в том, что он имеет наименьшую массу и, следовательно, должен иметь наибольшую скорость для определенного импульса . Таким образом, нашим ответом на этот вопрос может быть краткий набросок, подобный следующему.

Такая конфигурация гарантирует, что одна из частей, м1 в данном случае, будет двигаться с максимальной скоростью, разрешенной в соответствии с законом сохранения импульса.

Вопрос 21:

Что касается вопросов Oxford PAT, это должен быть один из самых запутанных вопросов для понимания, и в этом весь смысл такого вопроса. Подобные вопросы призваны заставить вас запаниковать и поверить, что проблема заключается в использовании каких-то сложных знаний в области электроники или чего-то в этом роде. Тем не менее, сохраняйте спокойствие и помните, что подавляющее большинство вопросов Oxford PAT просто требуют логических рассуждений, а иногда и нескольких вопросов по физике. Тест сложный, но он не требует никакой информации, которой вы еще не знаете.

Часть а:

Если вы можете примерно понять общую основу проблемы, вы сможете вычислить, что каждый из n сегментов имеет минимальную задержку l, поэтому мы можем написать следующее выражение .

Это было довольно просто, так как это был всего один вопрос.

Часть b:

Система задержек основана на включении и выключении переключателей – следовательно, это фактически двоичная система 9n задержек, безусловно, лучший из возможных случаев.

Следовательно, задержка увеличивается в степени 2 с каждой единицей, что позволяет составить следующее уравнение.

Часть c:

Мы знаем, что это наименьшее возможное значение n , которое может обеспечить диапазон задержки ΔL с разрешением L с помощью двоичного аргумента, который мы сделали для части b. Отсюда мы можем просто использовать алгебраические манипуляции и логарифмы, чтобы создать выражение для п . Обратите внимание, что значение n должно быть округлено до следующего целого числа, поскольку у нас должно быть целое значение n сегментов.

Если вы все еще в замешательстве, даже после просмотра этого объяснения, не волнуйтесь; это немного странный вопрос. На самом деле, почти в каждом PAT будет подобный «странный» вопрос, к которому вы не можете подготовиться. Если вы сдаете экзамен, просто расслабьтесь и старайтесь изо всех сил — помните, вам не нужно сдавать экзамен на 100%, чтобы попасть на собеседование или поступить в Оксфорд.

Вопрос 22:

Итак, это чисто математический вопрос. Поэтому нам не нужно беспокоиться о каких-либо физических уравнениях. Однако нам нужно вспомнить формулу объема конуса. Я включил изображение формулы ниже.

Это просто показывает, насколько важно запоминание формул для таких вступительных испытаний. Тогда давайте начнем отвечать на этот вопрос. Если мы представим, что меньший конус имеет диаметр d , мы можем вычислить выражения для объема как большего конуса, так и меньшего конуса, используя нашу проверенную формулу, показанную выше. Я включил изображение соответствующих расчетов ниже.

Отсюда мы также можем использовать тот факт, что два конуса должны быть подобны по определению, и, таким образом, отношение D к H должно быть идентично отношению d к h , что позволяет нам сделать следующее утверждение:

Наконец, мы можем использовать тот факт, что объем «меньшего конуса» V/2 , чтобы составить уравнение. Затем мы можем использовать наше соотношение, чтобы исключить D и d из уравнения, что позволит нам написать выражение для h только по размерам чашки. Это была довольно обширная математическая задача, но опять же она стоит четырех марок . Но, если подумать, мы использовали только формулу для объема фигуры, некоторые отношения и немного алгебры — нечего бояться.

Мы закончили с вопросом 22, верно? № Существует еще более быстрый способ решить этот вопрос — например, за 15 секунд . Каждая доступная схема выставления оценок (примечание: Оксфорд не публикует схемы выставления оценок, поскольку они не хотят вносить предвзятость в решения) даст вам способ, которым я решил это выше, но это не тот способ, которым я изначально решил это. Видите ли, будучи абсолютным гением (*сарказм*), я совершенно забыл формулу объема конуса. Но я вспомнил кое-что, что я узнал еще в 7-й год — это 6-й класс для любого американца, читающего этот .

Сверхбыстрое решение заключается в коэффициентах масштабирования . Этот вопрос в основном зависит от масштабных коэффициентов . Кроме того, существует очень известная и простая связь между линейным, площадным и объемным масштабными коэффициентами. Оно выглядит следующим образом:

Таким образом, если объем маленького конуса равен В/2 , а объем большего конуса равен В , масштабный коэффициент объема должен быть равен 2 . Таким образом, линейный масштабный коэффициент — это всего лишь кубический корень из 2 . Следовательно, ч умножить на кубический корень из 2 равно ч . Таким образом, мы можем просто изменить это, чтобы получить h в качестве субъекта. И вуаля! У нас тот же ответ.

Вот почему Оксфордский университет по праву не выпускает никаких решений для своей PAT. Существует так много изящных, маленьких решений для любой задачи по математике или физике, что, если они опубликуют решения, студенты могут ошибиться, полагая, что есть «одно правильное» решение, когда его нет.

Вопрос 24:

Этот вопрос очень интересно и сложно проверяет ваши знания о круговом движении. Итак, начнем с решения первой части.

Часть a:

Диаграмма для этого вопроса вводит в заблуждение, поскольку фактическая формулировка вопроса гласит, что расширение равно R . Таким образом, общая длина , L пружины равна R + R0 , но на картинке кажется, что общая длина равна R, что не так.

Система находится в равновесии при круговом движении, когда центростремительная сила равна силе, действующей на растянутую пружину. Таким образом, мы просто должны приравнять силу , действующую на пружину , к центростремительной силе системы и найти R . Я включил изображение ниже, показывающее, как это сделать.

Часть b:

Пружина сломается если ее растянуть с усилием больше Fmax . Таким образом, аналогично части a , нам просто нужно приравнять Fmax к k*Rmax , а подставить в выражение, которое мы уже нашли для R при ответе часть a . Помните, что этот вопрос стоит всего одной марки , поэтому он не должен быть слишком сложным. Я включил изображение ниже для визуального представления того, что я только что объяснил.

Часть c:

Это стиль вопроса, к которому вы должны привыкнуть как Проблемы с набросками графиков очень распространены на любом вступительном экзамене . Используя наше уравнение для критической угловой частоты (ωc) , полученное нами в части b , мы можем подставить данные значения. Это позволяет нам еще больше упростить уравнение.

Возможно, вы смотрите на это и не понимаете, как вы могли набросать график. Что ж, самый простой способ сделать это — просто посмотреть на отношение пропорциональности между двумя переменными. В этом случае две переменные равны ωc (действующая как переменная y ) и Fmax (действующая как переменная x ), а отношение представляет собой отношение квадратного корня. Если вы знаете общую форму графика «квадратный корень», вы сможете легко ответить на этот вопрос.

Если вы этого не сделаете, вы все равно можете понять это, посмотрев, что происходит со значением ωc , когда Fmax стремится к бесконечности . Из уравнения должно быть ясно, что если Fmax равняется стремится к бесконечности квадратный корень будет приближаться все ближе и ближе к 1 . Другими словами, существует горизонтальная асимптота при ωc = 1 . Таким образом, теперь мы можем набросать график, как показано на изображении ниже.

Часть d:

Это вопрос с 4 баллами , поскольку он действительно требует от вас хорошего понимания того, что на самом деле происходит в этом вопросе. Если мы вернемся к нашему уравнению растяжения пружины, которое мы получили в часть a , мы можем видеть, что уравнение начинает расходиться , когда знаменатель равен , равному 0 . Таким образом, если мы приравняем знаменатель к нулю , мы можем изменить уравнение, чтобы получить ωi в качестве подлежащего. Если мы это сделаем, то получим следующее уравнение:

Если вы рассмотрели простых гармонических движения (SHM), , вы должны знать, что это собственная частота пружины . Таким образом, система может вращаться по кругу с , увеличивая R до тех пор, пока не будет достигнуто ωi . Помимо этого, пружина не может обеспечить достаточную центростремительную силу, чтобы удерживать массу в круговом движении.

Для вопроса 4 балла по сравнению с некоторыми другими вопросами 2-3 балла не нужно было делать слишком много работы. При этом, однако, этот вопрос требовал очень хорошего понимания фактической физики, стоящей за вопросом, а не просто манипулирования математической стороной вещей.

Вот и все! Надеюсь, вам понравилось и вы многому научились. Я желаю вам удачи в ноябре, если вы сидите на PAT. Не стесняйтесь оставлять любые вопросы внизу в комментариях. Кроме того, не забудьте присоединиться к сообществу OnlyPhysics , если вы еще этого не сделали, чтобы получить бесплатных привилегий , таких как бесплатная онлайн-помощь 24/7 . ‘До следующего раза; пока!

Естественные науки | Бакалавриат

На этой странице представлены стандартные требования для поступления на этот курс. PDF-файл с подробным описанием любых различий между колледжами (например, некоторые могут запросить оценку A* по определенному предмету) будет опубликован здесь в апреле 2023 года.

Типичные предложения требуют

Уровень A: A*A*A
IB: 40-42 балла, из них 776 на более высоком уровне
Другие квалификации : См. Требования к поступающим.

Требования к предметам

«Науки/математика» относятся к биологии, химии, физике, математике и высшей математике. Сюда не входит психология.

  • Все колледжи требуют : A Level/IB Higher Level Mathematics и A Levels/IB Higher Levels по двум другим естественным предметам, см. также предметные требования для вариантов 1-го года
  • Дальнейшее руководство : В исключительных случаях могут быть рассмотрены кандидаты только с двумя предметами естественных наук/математики и кандидаты биологических наук без математики.

Дополнительные рекомендации и условия поступления см. в разделе Требования к поступающим и Выбор предметов после 16 лет.

Уровни A

Выбор предметов на уровне A может ограничить выбор предметов по части IA. Более полезные комбинации предметов:

  • Химия уровня A, математика уровня A и физика уровня A
  • Уровень физики, уровень математики и уровень дополнительной математики
  • Уровень биологии, уровень химии и уровень математики

Международный бакалавриат

Приведенный выше совет о комбинациях предметов A Level также относится к IB.

  • Предметы более высокого уровня будут соответствовать требованиям предмета A Level
  • Для естественных наук (физика), если они изучают математику более высокого уровня, кандидаты должны пройти анализ и подходы. Если этот вариант недоступен в вашем учебном заведении, свяжитесь с колледжем, в который вы хотите подать заявление, для получения дополнительных рекомендаций и рекомендаций.
  • Для естественных наук (биологических), если вы изучаете математику более высокого уровня, мы рекомендуем анализ и подходы для наиболее конкурентоспособного приложения, однако приложения и интерпретации также будут рассмотрены.

Другие экзаменационные системы

Мы ожидаем, что абитуриенты, получающие другие признанные квалификации, будут иметь уровень понимания в естественных науках и математике, примерно эквивалентный уровню тех, кто подает документы на A-Levels.

Ознакомьтесь с нашими основными требованиями к поступающим и проконсультируйтесь с репетитором по приему в колледж для получения дополнительных рекомендаций.

Вступительная оценка

Все абитуриенты по естественным наукам (включая поступающих в зрелые колледжи) должны пройти вступительную аттестацию по естественным наукам (NSAA) в авторизованном центре оценки (обычно в вашей школе или колледже), для участия в котором вы должны быть зарегистрированы в продвигать.

Информацию о датах и ​​крайних сроках регистрации см. на веб-сайте Кембриджского вступительного тестирования, а для получения дополнительной информации см. вступительные экзамены.

Формат оценки

Компонент биологии Раздела 2 NSAA обновляется для 2022 года. С ноября 2022 года Раздел 2 Биологии предполагает знание продвинутых тем, что приводит его в соответствие с Разделом 2 Физика и химия, которые уже предполагают знание продвинутых тем. Подробности см. в обновленном документе спецификации и образцах бумаги ниже.


 Спецификация оценки при поступлении в естественные науки 2022

  • Раздел 1 : Вопросы с несколькими вариантами ответов по математике плюс одна наука (биология, химия или физика) (60 минут)
  • Раздел 2 : Расширенные вопросы с несколькими вариантами ответов по биологии, химии или физике (60 минут)

Обратите внимание, что ваши результаты в оценке не будут рассматриваться отдельно, а будут учитываться вместе с другими элементами вашего заявления.

Образцы и прошлые работы

Образцы работ и прошлые работы для вступительного экзамена по естественным наукам доступны ниже. Прежде чем приступить к работе с документами, убедитесь, что вы прочитали соответствующую информацию и рекомендации по образцам документов.

Обратите внимание, что в 2020 году были внесены следующие изменения в аттестацию при поступлении в естественные науки (NSAA):

Национальная административная служба США

С 2020 года

В предыдущие годы

Раздел 1

  • 60 минут
  • 4 части, из которых кандидаты должны ответить на 2 (математика и одна из наук). Каждая часть содержит 20 вопросов с несколькими вариантами ответов.
  • 80 минут
  • 5 частей, из которых кандидаты должны ответить на 3. Каждая часть содержит 18 вопросов с несколькими вариантами ответов.

Секция 2

  • 60 минут
  • 3 части, из которых кандидаты должны ответить на 1. Каждая часть содержит 20 вопросов с несколькими вариантами ответов.
  • Выставление оценок исключительно на основе ответов на листе ответов с несколькими вариантами ответов
  • Калькуляторы запрещены
  • 40 минут
  • 6 вопросов, из которых кандидаты отвечают на 2
  • При выставлении оценок учитывалась работа, выполненная в вопроснике
  • .
  • Калькуляторы разрешены

Образцы документов:

Естественные науки — Раздел 1 Вопросник (новый формат на 2020 г.)
Естественные науки — Раздел 1 Ответный лист (новый формат на 2020 г.)
Естественные науки — Ключ для ответов на раздел 1 (новый формат 2020 г.) обновлено на 2022 г.)
Естественные науки. Лист ответов на раздел 2 (обновлено на 2022 г.)
Естественные науки. Объясненные ответы на раздел 2 (обновлено на 2022 г.)0005

 Вступительные экзамены в области естественных наук 2021 
 Вступительные экзамены в области естественных наук 2020 
 Вступительные экзамены в области естественных наук 2019 
 Вступительные экзамены в области естественных наук 2018 

Представленные работы

Обычно абитуриентов не просят представить примеры письменных работ. Некоторых колледж может попросить почитать перед собеседованием, но если это требуется, колледж предоставит полную информацию в письме, приглашающем студента на собеседование.

Кембриджские колледжи принимают все решения о приеме в бакалавриат. Пожалуйста, свяжитесь с приемной комиссией соответствующего колледжа, если у вас есть какие-либо вопросы.

Типичные абитуриенты по естественным наукам (уровень A и IB)

Естественные науки (биологические)

При поступлении в 2017, 2018 и 2019 гг. большинство абитуриентов уровня A получили как минимум оценки A*A*A* (76% абитуриентов). Эти успешные абитуриенты обычно изучали математику (99%), дополнительная математика (37%), биология (98%), химия (96%) и физика (26%). В дополнение к математике уровня A, процент абитуриентов, изучающих все три предмета: биологию, химию и физику, составил 22%, две науки — 75% и только одну науку — 3%. За тот же период большинство абитуриентов IB набрали не менее 43 баллов в целом и/или 777 оценок на более высоком уровне.

Естественные науки (физика)

При поступлении в 2017, 2018 и 2019 гг. большинство абитуриентов с уровнем подготовки A Level получили как минимум оценки A*A*A* (91% абитуриентов). Все эти успешные абитуриенты выбрали математику, 90% — дополнительную математику, 8% — биологию, 89% — химию и 96% — физику. В дополнение к математике уровня A, процент абитуриентов, изучающих все три предмета: биологию, химию и физику, составил 6%, две науки — 81% и только одну науку — 13%. За тот же период большинство абитуриентов IB набрали не менее 43 баллов в целом и/или 777 оценок на более высоком уровне.