ГДЗ География 9 класс | Топ 2023

  • Учебники
  • Контурные
  • Рабочие тетради

Решебники к учебникам

  • География 9 класс

    Авторы:Алексеев, Николина

    Год:2022

    Тип:учебник

  • География 9 класс

    Авторы:Алексеев, Низовцев, Ким

    Тип:учебник

  • География 9 класс

    Авторы:Таможняя, Толкунова

    Год:2021

    Тип:учебник

  • География 9 класс

    Авторы:Лифанова, Соломина

    Тип:учебник

  • Конспекты по географии 9 класс

    Авторы:Краткое содержание параграфов учебника для устного ответа

    Тип:конспекты

  • org/Book»>

    География 9 класс

    Авторы:Алексеев. Просвещение

    Год:2021

    Тип:учебник

  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по географии 9 класс. ФГОС

    Авторы:Жижина

    Тип:КИМ


Решебники к контурным картам

  • Контурные карты по географии 9 класс

    Авторы:Приваловский

    Тип:контурные карты

  • Контурные карты по географии 9 класс

    Авторы:Котляр

    Тип:контурные карты

  • Контурные карты по географии 9 класс. ФГОС

    Авторы:Мишняева

    Тип:контурные карты

  • Контурные карты по географии 9 класс

    Авторы:Гущина

    Тип:контурные карты

  • org/Book»>

    Контурные карты по географии 9 класс

    Авторы:Полункина

    Тип:контурные карты


Решебники к рабочим тетрадям

  • Рабочая тетрадь по географии 9 класс

    Авторы:Сиротин

    Тип:рабочая тетрадь

  • Рабочая тетрадь по географии 9 класс

    Авторы:Николина, Алексеев

    Год:2021

    Тип:рабочая тетрадь

  • Рабочая тетрадь по географии 9 класс

    Авторы:Ким, Марченко, Низовцев

    Год:2022

    Тип:рабочая тетрадь

  • Рабочая тетрадь по географии 9 класс

    Авторы:Таможняя, Толкунова

    Тип:рабочая тетрадь

    Часть:1, 2

  • Рабочая тетрадь по географии 9 класс

    Авторы:Дронов, Ром

    Год:2021

    Тип:рабочая тетрадь

  • org/Book»>

    Рабочая тетрадь по географии 9 класс

    Авторы:Баринова, Дронов

    Тип:рабочая тетрадь

  • Тетрадь для практических работ по географии 9 класс

    Авторы:Супрычев, Григоренко

    Тип:практические работы

  • Тетрадь-практикум по географии 9 класс. ФГОС

    Авторы:Ольховая, Протасова

    Тип:рабочая тетрадь

  • Тетрадь-тренажёр по географии 9 класс. ФГОС

    Авторы:Ходова, Ольховая

    Тип:рабочая тетрадь

  • Тетрадь-экзаменатор по географии 9 класс. ФГОС

    Авторы:Барабанов

    Тип:рабочая тетрадь

  • Рабочая тетрадь по географии 9 класс

    Авторы:Домогацких

    Тип:рабочая тетрадь

    Часть:1, 2

  • org/Book»>

    Рабочая тетрадь по географии 9 класс

    Авторы:Баринова. Суслов

    Тип:рабочая тетрадь

  • Рабочая тетрадь по географии 9 класс

    Авторы:Николина

    Год:2022

    Тип:рабочая тетрадь

Распространенность и популярность выбора этой дисциплины на итоговых испытаниях обусловила и особый интерес к гдз по географии за 9 класс, который проявляют будущие выпускники. С помощью эффективных учебных пособий и решебников можно готовиться:

  • к текущей работе: выполнению домашних заданий, получению ответов на вопросы учителя на уроке и пр.;
  • к рубежным испытаниям — контрольным, проверочным, самостоятельным;
  • к итоговым проверкам — диагностическим, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по предмету; -к олимпиадным и иным конкурсным, творческим работам.

Основы самостоятельной подготовки по предмету

Основные правила, которые следует внедрять, используя в ходе подготовительных мероприятий онлайн ответы по географии 9 класс, заключаются в следующем:

  • выделение достаточного количества времени на подготовку. Минимальная продолжительность занятия – 45-60 минут. Этого будет достаточно в том случае, если школьник будет готовиться ежедневно. Если же организовать работу каждый день не представляется возможным, то продолжительность ее необходимо увеличить до полутора-двух часов. При этом, занятия должны быть организованы не менее двух раз в неделю. В том случае, если подготовка интенсивна, например, начата менее чем за полгода до экзамена или за несколько дней до олимпиады, график следует уплотнить. То есть, готовиться три раза в неделю минимум по два часа;
  • не допускать длительных перерывов в подготовительной работе. Эксперты считают максимально возможным двухнедельные пропуски занятий. Более длительные приводят к забыванию ранее пройденного материала, худшему его усвоению. Кроме того, последующее «наверстывание» большими блоками негативно сказывается на понимании, снижает качество знаний;
  • использование принципа самоконтроля для нахождения недочетов и проблем на самой ранней стадии их появления, их своевременное устранение.

Доводы и аргументы в пользу применения решебников

В целом, работа с готовыми решениями по географии для 9 класса позволяет научиться:

  • систематизировать материал;
  • быстро находить задания и ответы на них;
  • работать с информацией – искать её, анализировать, сравнивать, применять;
  • запоминать порядок правильной записи результата. Нередко верно составленный, но неграмотно записанный ответ приводит к снижению балла, оценки, потере призового места, победы на географических олимпиадах и конкурсах.

Некоторые учителя-предметники выступают категорически против использования решебников по географии в 9 классе своими учениками, мотивируя это тем, что:

  • Пользуясь готовым решением, девятиклассники не думают сами над правильным ответом, не учатся мыслить логически.
  • Решебник не позволяет тренировать память, поскольку необязательно учить теорию, можно просто переписать готовое практическое решение.
  • Списывание лишает необходимости развивать навык познания, работы с многочисленными и разнообразными источниками, научной и учебной литературой. Все, что требуется, всегда под рукой, собрано на одном ресурсе.

Однако такой взгляд слишком прямолинеен. Многие их коллеги, напротив, выступают в защиту применения сборников ответов, возражая таким аргументами:

  • Не всем и не всегда требуются глубокие знания по географии. Более того, многие девятиклассники уже определились с будущей профессией, и география не входит в число наук, на базе которых будет строиться их профессиональная деятельность. А прием в техникумы, колледжи ведется по среднему баллу аттестата. Где, в числе прочих оценок, учитывается и отметка по географии. В этой связи намного логичнее воспользоваться гдз по географии за 9 класс и переписать из них готовое решение, а освободившееся время потратить на более глубокое, системное изучение тех дисциплин, которые пригодятся впоследствии. Но при этом – иметь высокую оценку по географии.
  • Некоторые девятиклассники готовятся к олимпиадам и конкурсам по предмету. Не у всех есть возможность разбирать учебные материалы повышенного уровня сложности с репетиторами или посещать специализированные кружки и курсы. Самостоятельно занимаясь и сверяя свои ответы с эталонными в решебнике, такие школьники смогут участвовать в этих мероприятиях на равных с теми, у кого такая возможность была или есть.
  • Часто болеющие или профессионально занимающиеся спортом, творчеством девятиклассники не имеют возможности на каждом уроке получать объяснение учителя по теме, параграфу. А особенно – по применению теоретических знаний на практике. С помощью решебников они смогут понять, как именно им следует действовать.

В любом случае, использование еуроки ГДЗ в домашних условиях, без дефицита времени, намного эффективнее списывания готовых ответов перед уроком у одноклассника. Хотя бы потому, что это:

  • гарантированно правильное решение;
  • дома времени на подготовку намного больше, чем на перемене. А значит, можно не просто переписать ответ из сборника, но и вдуматься в особенности, технологию его получения, сделать выводы на будущее.

План для эфффективной подготовки с помощью онлайн справочника

Есть и те девятиклассники, которые применяют решебник по особой схеме, целью которых являются не столько и не только оценки, но и глубокие, полные знания по дисциплине.

Они применяют такую тактику подготовки:

  • Изучение теории по предмету из учебника, иных пособий или повторение пройденного в классе материала.
  • Самостоятельное выполнение практических заданий, представленных после параграфа или в специализированных практикумах к учебнику. Либо — в других учебниках, относящихся к иным УМК, программам по дисциплине по этой же теме.
  • Сверка самостоятельно полученных ответов с эталонными, представленными в справочниках по географии за 9 класс к используемым учебникам и практикумам.
  • При выявлении расхождений – оценка причин, по которым они появились, факторов, которые привели к такому положению дел.
  • Работа над ошибками.
  • Выполнение аналогичного варианта по этой же теме, сопоставление своих и эталонных ответов из решебника.
  • Повторение пункта 6 до тех пор, пока расхождения не перестанут фиксироваться. В этом случае можно сделать вывод, что тема понята и раскрыта глубоко и полностью, а материал этого параграфа, тематики, хорошо усвоен.

Если школьник затрудняется дать свой ответ, надо сразу же переходить к пункту 3 представленной схемы. В этом случае ответы по географии за 9 класс станут базой, эталоном, на основе которой рассматривается применение на практике теории по теме. Но и тогда не следует пренебрегать последующими пунктами плана. Поскольку только так можно рассчитывать на стойкий и высокий результат.

Приоритетные группы пользователей онлайн ответов

Не только сами девятиклассники могут быть активными пользователями решебников по дисциплине. Среди тех, кто регулярно и системно применяет такие ресурсы, можно встретить:

  • непосредственно школьных педагогов. Работа учителя сегодня требует одновременного решения множества задач: планирования, методических разработок, административных функций, составления и предоставления отчетов руководству. Все это отнимает значительное количество времени. Сэкономить его можно на проверке тетрадей, воспользовавшись для этих целей сборником готовых ответов по географии для 9 класса как базовыми результатами. А освободившееся время использовать для решения других, важных и срочных, задач;
  • репетиторов, особенно тех, кто не является школьным учителем, экспертом ОГЭ и ЕГЭ. Эти специалисты опираются на решебник, чтобы понять технологию преподавания предмета и принцип оформления ученических работ на основе действующих Стандартов образования. Для них сборник ответов – готовая методическая разработка в этом направлении;
  • родители девятиклассников, стремящиеся проверить качество и уровень знаний своих детей, их готовность к урокам, контрольным, правильность выполнения домашнего задания, не внедряясь глубоко в тему, саму дисциплину. И не тратя большое количество времени на такую проверку при её гарантированно высоком результате.

Ультразвуковая физика и приборы — StatPearls

Основные принципы физики ультразвука

Важнейшие физические принципы, необходимые для понимания и оптимизации клинического ультразвука, включают частоту, скорость распространения, импульсный ультразвук, взаимодействие волн с тканью, угол падения и затухание[3]. Звук — это механическая энергия, которая движется через чередующиеся волны высокого и низкого давления в среде. Источник звука производит колебания продольных волн, позволяя распространять энергию и критические формы волны для клинического ультразвука. Фаза высокого давления звуковой волны — это фаза сжатия, а фаза низкого давления — фаза разрежения. В клиническом УЗИ задействованными средами являются воздух, вода, жидкости организма, мягкие ткани, кровь и кости.

Частота относится к количеству циклов в секунду, излучаемых зондом в течение одной секунды, и выражается в герцах (Гц). Период — это время, в течение которого происходит полный цикл волны (разрежение и сжатие), и он обратно пропорционален частоте. Точно так же описанная длина волны представляет собой расстояние между двумя соседними волновыми пиками. Важно различать разницу между периодом и длиной волны; первое — это расстояние, а второе — продолжительность времени.[4] Ультразвуковые волны передаются с частотой более 20 МГц, что выше верхнего предела человеческого слуха. Частота зависит от источника излучения и совершенно не зависит от ткани, с которой взаимодействуют волны.[3] Частоты, используемые в клиническом УЗИ, находятся в диапазоне от 1 МГц до 20 МГц, в зависимости от используемого датчика и желаемого применения. Частота имеет соответствующую связь с разрешением и обратную зависимость с глубиной. Чем выше используемая частота, тем ниже проникновение, но выше разрешение изображения.[5]

Амплитуда — это высота или сила волны, определяемая расстоянием между пиком и средним значением самой высокой и самой низкой точек волны. Мощность в ультразвуке относится к квадрату амплитуды волны или разнице между максимальным и средним значениями распространяющихся волн.[6] И мощность, и амплитуда могут контролироваться сонографистом и регулироваться с помощью регулировки усиления. Мощность измеряется в ваттах или милливаттах, но может отображаться на ультразвуковом аппарате либо в децибелах (дБ), либо в процентах от общей акустической мощности.[4]

Интенсивность относится к мощности, подаваемой на определенную площадь, выраженной в ваттах/см2 или милливаттах/см2. [4] Пространственный пик — это место, где интенсивность максимальна (наибольшая мощность на наименьшей площади), и представляет фокус ультразвуковых лучей.

Децибелы (дБ) представляют собой логарифмическое выражение отношения двух интенсивностей звука. дБ можно определить, рассчитав соотношение интенсивности источника звука и наименьшей слышимой интенсивности, рассчитав LOG и умножив его на 10. Существует упрощенное правило 3 дБ, которое утверждает усиление на каждые 3 дБ. Должно быть дополнительное удвоение подаваемой мощности. Таким образом, для усиления 3 дБ требуется удвоенная мощность, для усиления 6 дБ требуется четырехкратная мощность, а для усиления 9Для усиления дБ требуется восьмикратная мощность.

Скорость распространения — это скорость, с которой волны проходят через среду. Скорость ультразвуковых волн принята равной 1540 м/с в мягких тканях, известной как акустический импеданс. Скорость распространения зависит от характеристик среды, через которую распространяются волны, и не зависит от частоты. По мере увеличения плотности ткани скорость распространения уменьшается. Напротив, чем жестче ткань, тем выше скорость распространения.[4]

Для достижения желаемой глубины и разрешения для клинического ультразвука датчик излучает волны в виде импульсов, обычно длительностью в миллисекунды и повторяющихся до нескольких тысяч раз в секунду. Этот принцип называется импульсным ультразвуком.

Ультразвуковые волны проникают в ткань и отражаются обратно к датчику со скоростью, определяемой консистенцией ткани-мишени. Отражения звука, которые возвращаются к зонду, называются эхом и определяются поверхностью раздела двух разных материалов.[3] Изображения, полученные на основе эхосигналов, придают структурам и средам разную плотность на экране, называемую эхогенностью. Чем значительнее разница в плотности двух материалов (тканей), тем сильнее будет создаваемое эхо.[3] Структуры с более высокой плотностью отражают больше звука и считаются более эхогенными (белыми). Таким образом, кости и плотные инородные тела полностью отражают звук и кажутся яркими на экране, тогда как жидкости, такие как вода или моча, не отражают звук на датчик и кажутся анэхогенными (черными). [6] Слабые эхо-сигналы выглядят серыми. Когда волны возвращаются к датчику от таких материалов, как кость и воздух, которые не могут распространять звук, звуковые волны не могут проходить в более глубокие ткани, и возникает тень за границей раздела.

Угол, под которым ультразвуковые волны воздействуют на любую структуру, называется углом падения. Структуры идеально отображаются с углом падения, перпендикулярным излучаемым волнам, потому что отраженные волны возвращаются к зонду в наибольшей концентрации. Когда волны взаимодействуют со структурой под углом, меньшее количество волн отражается обратно к зонду, что снижает как яркость структуры, так и разрешение. Волны, падающие на структуру, возвращаются к зонду под углом, равным углу, первоначально падающему на границу конструкции.[3] Если угол не перпендикулярен углу падения, волна будет отражаться от источника.[4]

Точно так же волны отклоняются от прямой линии, когда скорость волн различается между двумя структурами, что приводит к преломлению. [3] Исходный угол падения и разница в скорости распространения двух сред определяют конечный угол преломления. Преломление является источником артефактов в ультразвуке, учитывая, что все ультразвуковые аппараты работают исходя из предположения, что волны всегда будут распространяться и возвращаться по прямой линии.[3]

Различные поверхности раздела тканей отражают по-разному и влияют на качество изображения. Гладкие границы раздела считаются зеркальными отражателями и возвращают большую часть волн к преобразователю. Зеркальные отражатели контрастируют с нерегулярными границами раздела, называемыми диффузными отражателями, которые заставляют звуковые волны отражаться от преобразователя и снижать качество изображения. Важный тип рассеяния, называемый рассеянием Рэлея, возникает, когда объект меньше длины волны ультразвукового луча. Красные кровяные тельца демонстрируют этот тип рассеяния, в результате чего волны рассеиваются во всех направлениях.[4]

Учитывая, что ультразвуковые волны не могут распространяться по воздуху, для взаимодействия с тканями датчики должны контактировать с кожей пациента через связующую среду. Сцепление происходит за счет использования ультразвукового геля или водяных бань. Поскольку ультразвуковые волны взаимодействуют с тканью и отражают датчик, энергия, связанная с любыми оставшимися лучами, уменьшается с увеличением глубины. Сила проникающих волн снижается за счет преломления, рассеяния и поглощения.[5] Когда волны рассеиваются и энергия поглощается, это приводит к энергии вибрации и теплу. Все процессы, которые способствуют уменьшению энергии, в совокупности называются затуханием.

Затухание волны, или снижение интенсивности на заданном расстоянии, также измеряется в децибелах (дБ) и происходит со скоростью на сантиметр, примерно равной исходной частоте излучения. Таким образом, волна 5 МГц будет затухать примерно на 5 дБ в первом сантиметре и еще на 5 дБ в следующем сантиметре. Предельное проникновение волн определяется глубиной, на которой интенсивность волн уменьшается на 50%, в обратном порядке, используемом для определения усиления в дБ, описанного выше. Таким образом, глубина, на которой ослабляется 50% интенсивности, эквивалентна потере 3 дБ. Волны более высокой частоты и волны для глубокой визуализации затухают быстрее, чем низкочастотные волны или волны, используемые для поверхностной визуализации.[4]

Усиление (мощность) можно регулировать по всему изображению или, в зависимости от используемого аппарата, на разных глубинах, чтобы лучше визуализировать структуры на этих глубинах. Кроме того, более глубокие структуры должны использовать более низкие частоты, чтобы стать видимыми. Такая видимость достигается за счет разрешения, которое улучшается с более высокими частотами. Специалисты по УЗИ должны управлять используемой частотой, чтобы сбалансировать потребность как в глубине, так и в разрешении в зависимости от применения ультразвука для любой конкретной целевой структуры.

Датчики

Преобразователи представляют собой приборы, излучающие и принимающие ультразвуковые волны путем преобразования электрического сигнала в звуковые волны. Ультразвуковые преобразователи содержат пьезоэлектрические кристаллы, которые при подаче электрических импульсов производят волны с частотами, определяемыми скоростью распространения кристалла, деленной на удвоенную толщину кристаллического слоя. Типичная толщина кристаллических слоев составляет от 0,2 мм до 2 мм. Полоса пропускания конкретного пробника — это диапазон частот, в котором пробник будет работать.

Преобразователи могут как посылать, так и принимать ультразвуковые волны, применяя энергию и, в конечном счете, звуковые волны в импульсах. Пульсирующий характер создаваемых ультразвуковых волн облегчает излучение и прием звуковых волн. Когда падающие импульсы отражаются от тканей, создавая эхо, устройство может определять силу, направление и время прихода эхо.[3] Количество импульсов, производимых за одну секунду, представляет собой частоту повторения импульсов (PRF), а период повторения импульсов (PRP) — это время между началом двух импульсов. PRF и PRP, как и период и частота, описанные выше, обратно пропорциональны друг другу. Более высокий PRF будет соответствовать большему разрешению изображения, но меньшей глубине, в то время как более высокий PRP и увеличенное время «прослушивания» датчика позволят увеличить глубину. [4]

Типичные датчики, используемые в клиническом ультразвуковом исследовании, включают линейную решетку, фазированную решетку и криволинейную решетку, которые имеют несколько конфигураций и частот в зависимости от необходимого применения. Кристаллы поверхности преобразователя и расположение структуры определяют площадь и форму создаваемого изображения. Линейные массивы имеют плоские грани, которые создают прямоугольное изображение. Фазированные решетки имеют конфигурации кристаллов и последовательности мощности, которые направляют лучи из одной точки для создания секторного изображения, идеального для сканирования между ребрами. Криволинейные массивы имеют изогнутые поверхности различных радиусов, которые также могут использоваться в разных полосах пропускания в зависимости от желаемого приложения. Например, низкочастотные криволинейные датчики часто используются для исследований органов брюшной полости из-за их глубокого проникновения и широкого поля зрения. Напротив, высокочастотные внутриполостные криволинейные датчики используются для обследования женского таза из-за их высокого разрешения и небольших размеров.

Управление изображениями

Частота

Выбор датчика с соответствующей полосой пропускания является важным фактором для получения идеального изображения. Для общих предустановок сканирования машины часто устанавливаются на «GEN» или «общий», как правило, средний диапазон для полосы пропускания зонда. Если для оценки структуры требуется более высокое разрешение, частоту можно увеличить непосредственно на машине или с помощью доступного «RES» для разрешения. Повышенная частота пожертвует глубиной проникновения. Обратное верно, если требуется большее проникновение. Частота уменьшается напрямую или с помощью настройки «PEN» или проникновения.

Усиление

Когда необходимо управлять затуханием из-за того, что цель слишком яркая или слишком темная, мощность можно увеличить или уменьшить либо по всему изображению, либо на заданной глубине. Увеличение усиления добавит мощности для борьбы с затуханием за счет увеличения яркости. [5] Усиление уменьшается при снижении мощности и общей яркости. Когда изображения имеют чрезмерное или недостаточное усиление, разрешение ухудшается.

Компенсация выигрыша по времени

Компенсация усиления по времени относится к элементам управления мощностью на определенной глубине изображения для борьбы с затуханием с глубиной. Это помогает улучшить визуализацию глубоких структур, в основном, если глубокая ткань подвергается заднему акустическому усилению. Эту функцию часто можно увидеть с помощью «ползунков» на ультразвуковой консоли.

Глубина резкости

Глубина резкости — это глубина, на которую передаются и принимаются звуковые лучи. Глубина изменяется на дисплее, чтобы оптимизировать мощность и временное разрешение машины для просмотра целевых структур. Глубина должна быть достаточно значительной, чтобы при необходимости можно было увидеть глубокие структуры, и достаточно мелкой, чтобы видеть мелкие структуры с адекватным разрешением. Когда глубина слишком велика для поверхностных исследований, качество изображения целевой структуры ухудшается.

Фокус и Резолюция

Ультразвуковые лучи выходят из датчика на той же ширине, что и лицо. Они проходят через ближнюю зону, затем сужаются в фокальной зоне и расширяются в дальней зоне. Разрешение, или способность различать два близко расположенных объекта, и боковое разрешение лучше всего в фокальной зоне. Пространственное разрешение также может быть улучшено за счет более высоких частот, меньшей частоты повторения импульсов и короткой длительности импульса. Осевое разрешение, или способность различать две структуры на пути луча, как правило, лучше, чем боковое разрешение, или способность различать две расположенные рядом структуры из-за того, что ультразвуковые лучи короче, чем их ширина. Боковое разрешение наибольшее в фокусе, где ширина луча самая узкая. Временное разрешение, или время, необходимое машине для создания изображения, обратно пропорционально частоте кадров. При более высокой частоте кадров получаются изображения с более низким разрешением, а при более низкой частоте кадров — изображения с более высоким разрешением. Частота кадров не менее 15 кадров в секунду позволяет получать изображения в реальном времени.[6] Временное разрешение наиболее важно для движущихся объектов, и если частота кадров слишком низкая, поддерживающая высокое временное разрешение, способность обнаруживать движение снижается. Дополнительные инструменты увеличения, такие как микропузырьки, повышают разрешающую способность за счет сильного отражения ультразвуковых лучей, особенно в сосудистой системе.[8]

Многолучевой

Современные ультразвуковые датчики предназначены для отправки ультразвуковых сигналов под разными углами по поверхности датчика. Они создают несколько углов падения, которые имеют несколько углов отражения обратно к приемнику зонда. Это помогает улучшить качество изображения, особенно вокруг структур, которые в противном случае были бы склонны к артефактам рефракции.

Тканевые гармоники

Гармоники ткани относятся к тенденции ткани резонировать на частотах, кратных падающей частоте, передаваемой датчиком. Например, когда к ткани передаются волны частотой 3 МГц, ткань будет резонировать на частотах 3 МГц, 6 МГц и 9 МГц.МГц. Преобразователи можно настроить на получение частоты падения и частот гармоник, комбинируя их для создания изображения с более высоким разрешением. Использование настроек тканевых гармоник также помогает уменьшить артефакты.

М-режим

М-режим, или отображение движения во времени, позволяет одному лучу излучаться датчиком вдоль определенной дорожки в сочетании с записывающим устройством, которое фиксирует все движения, происходящие на пути. Этот режим обеспечивает высокое временное разрешение, тем самым предоставляя исследователю превосходный обзор тонких движений.[5] Клинически этот режим идеально подходит для регистрации изменений диаметра сосудов, движения сердечных клапанов и определения сердцебиения плода.

Артефакты

Артефакты — это ошибки изображения, которые интерпретируются ультразвуковым аппаратом в связи с ранее обсуждавшимися физическими принципами. Они часто являются результатом предположения, что ультразвуковые волны всегда распространяются прямолинейно, что все ткани передают звук со скоростью 1540 м/с и что волны всегда отражаются непосредственно в преобразователе.[9] Понимание природы артефактов жизненно важно для сонографистов и тех, кто интерпретирует изображения, потому что артефакты часто используются в качестве подсказок для обнаружения конкретных патологических изменений.

Реверберации

Артефакты реверберации возникают в результате отражения звуковых волн между гладким отражателем и поверхностью преобразователя.[10] Они выглядят как регулярно расположенные линии с интервалами, равными расстоянию между датчиком и конструкцией. Обычными нормальными находками, возникающими в результате артефакта реверберации, являются «линии А» в легочных полях.

Заднее акустическое усиление

Жидкость имеет более высокую скорость распространения и меньшее затухание, чем мягкие ткани. В результате звуковые волны распространяются и возвращаются из глубоких тканей в структуры, заполненные жидкостью, быстрее, чем звуковые волны в соседних, не заполненных жидкостью структурах.[10] Когда датчики принимают звук быстрее и с большей интенсивностью, изображение, создаваемое позади заполненной жидкостью структуры, будет казаться более ярким по сравнению с окружающей тканью. Гиперэхогенный сигнал может скрывать детали ткани. Обычным применением для иллюстрации заднего акустического усиления является ультразвуковое исследование мочевого пузыря, при котором компенсация выигрыша во времени часто должна быть уменьшена для наилучшей оценки тканей глубоко в мочевом пузыре. Неожиданное акустическое усиление сзади также может быть диагностическим признаком того, что жидкость присутствует в местах, представляющих патологические процессы, например, в брюшной полости или плевральной полости.

Тени

Структуры с высокой плотностью обладают высокой отражательной способностью, возвращая большую часть звуковых волн к преобразователю и почти не позволяя волнам проникать в глубокие ткани.[3] Полученное изображение структуры показывает яркую гиперэхогенную линию или плотность с темной гипоэхогенной тенью позади нее. Кость, металл, пластик, дерево, стекло и кальциевые камни имеют достаточную плотность, чтобы быть настолько отражающими и создавать «чистые» глубокие тени. С другой стороны, хотя воздух и не плотный, он также не передает ультразвуковые волны в глубокие структуры. Воздушные интерфейсы также обладают высокой отражающей способностью, но обычно создают менее различимые тени. Воздушные интерфейсы с затенением обычно отмечаются в легких и кишечнике и могут называться «грязными» тенями.

Зеркало

Когда звук отражается от сильного гладкого отражателя, преобразователь может отражать пульсирующую волну, из-за чего аппарат считает, что граница раздела тканей глубокая и такая же, как граница раздела тканей с поверхностными структурами. [3][10] Это обычно видно при просмотре диафрагмы через печень, когда машины будут отображать печень ниже и выше диафрагмы.

Звонок вниз

Артефакты затухания возникают, когда крошечные пузырьки или кристаллы резонируют на той же частоте, что и излучаемый ультразвук, который излучает собственные волны. Звук, полученный от них, приходит после исходного эха и интерпретируется машиной как глубинные структуры. Образующийся в результате артефакт выглядит как гиперэхогенная линия в глубине повреждающей структуры, которую часто называют хвостом кометы. Артефакты кольца вниз являются диагностически полезными в случаях аденомиоматоза желчного пузыря, когда стенки желчного пузыря инфильтрированы кристаллами холестерина.[10]

Преломление

Артефакты преломления, часто называемые краевыми артефактами, возникают, когда падающие ультразвуковые волны взаимодействуют с поверхностями структур под углами, отличными от 90 градусов. Разница в плотности структуры способствует преломлению или отклонению звуковых волн от поверхности. В результате эхо-сигналы не возвращаются к преобразователю из области, которая, как ожидается, будет отражать эхо-сигналы, и, таким образом, создается тень.[9] Этот артефакт обычно наблюдается при просмотре круглых структур, таких как желчный пузырь, где тени будут следовать за краями, соответствующими стенам, когда через них происходит веер.

2019 HSC Physics Paper Solutions and Explanations

The Matrix HSC Physics Paper Solutions 2019 уже здесь! Команда Matrix Academic усердно работала над ними.

 

Решения для экзамена по физике HSC 2019

Проверьте приведенные ниже решения и посмотрите, как вы справились!

Раздел 1: Множественный выбор

Вопрос Ответить Решение
1 ​​ Д На максимальной высоте вертикальная составляющая скорости равна нулю, поэтому снаряд летит горизонтально.
2 Б Спектральные линии на разных длинах волн указывают на разный доплеровский сдвиг и, следовательно, на разную скорость относительно Земли. Один и тот же набор спектральных линий указывает на присутствие одного и того же элемента и, следовательно, на один и тот же состав.
3 С Они использовали альфа-частицы и, согласно модели Томсона, изначально ожидали, что они будут проходить сквозь атомы.
4 С Звезды класса B имеют более высокую температуру, чем звезды класса M.
5 Д Индуцированный ток будет течь через катушку справа только тогда, когда в ней изменится поток, т. е. когда ток в катушке слева уменьшится из-за размыкания переключателя. Следовательно, гальванометр сначала покажет ноль, затем отклонится и вернется к нулю.
6 А Это диктуется законом смещения Вина: \(λ_{\textrm{max}}=\frac{b}{T}\), что дает \(λ_{\textrm{max}}∝ \frac{1}{T }\).
7 Д В соответствии с законом Ленца на магнит будет действовать противодействующая сила, требующая, чтобы северный полюс соленоида располагался близко к южному полюсу магнита. Правило правой катушки определяет направление тока.
8 А Хаббл обнаружил, что скорость удаления пропорциональна расстоянию, поэтому график получился прямолинейным. Расстояния в варианте А соответствуют измерениям Хаббла. 9{16}\)
14 Б \(v= \sqrt{\frac{GM}{r}}\), что дает \(v∝\frac{1}{\sqrt{r}}\). Удвоение \(r\) изменит \(v\) в \(\frac{1}{\sqrt{2}}≈0,7\).
15 С \(d\) — расстояние между щелями, указанное в вопросе. \(\theta\) угол, под которым свет распространяется от щелей до максимума. Путь света образует гипотенузу треугольника, образованного соединением центра щелей с центральным максимумом, с верхним максимумом. Отношение \(\frac{0,08}{0,3}\) дает тангенс угла \(θ\).
16 Д Во втором сценарии результирующая сила, действующая на частицу, направлена ​​вверх и равна по величине ее весу (чтобы вызвать такое же движение вверх). Частица имеет как свой вес, так и действующую на нее электрическую силу \(qE\):
\(F=mg=qE-mg\)
\(E=\frac{2mg}{q}\)
17 Д Ток через \(QR\) создаст поле справа над \(QR\) в соответствии с правилом захвата правой рукой. Катодные лучи будут испытывать силу, направленную вверх в соответствии с правилом правой ладони (NB катодные лучи представляют собой электроны и, следовательно, отрицательны). Увеличение сопротивления уменьшит ток в \(QR\) и уменьшит этот эффект, в результате чего катодные лучи будут двигаться вниз к \(Z\).
18 Б Согласно закону Фарадея и закону Ленца, на катушку действует ЭДС против часовой стрелки, когда она входит в магнитное поле, и по часовой стрелке, когда она выходит из поля. Поскольку батарея производит ток по часовой стрелке, ЭДС сначала будет противодействовать существующему току, затемняя лампу на пути к полю, а затем увеличивая ток на выходе, делая лампу ярче.
19 Д Энергия должна была выделяться в реакции независимо от свойств \(Z\). Энергия связи \(Y\) больше суммы энергий связи реагентов \(W\) и \(Z\). Разделение \(W\) и \(Z\) на составляющие частицы потребует \(2,22 + 8,48 = 10,7 \\textrm{МэВ}\) энергии, но образование \(Y\) высвободит \(28,3 \\textrm {МэВ}\), что означает \(28,3 – 10,7 = 17,6 \\textrm{МэВ}\) без учета \(Z\). Энергия связи \(Z\) будет равна нулю (если это одна частица) или положительна (если это ядро, состоящее не менее чем из двух частиц). Его энергия связи также будет высвобождена, что означает, что высвобожденная энергия равна \(17,6 \\textrm{МэВ}\) + энергия связи \(Z\).
20 Б Это формулировка третьего закона Ньютона.
Сила доски, действующая на куб, обеспечивает центростремительную силу, необходимую для поддержания равномерного кругового движения куба. Эта сила также определяет трение через \(f=µN\).

 

Раздел 2: Краткий ответ

Вопрос 21 (2 балла)

Де Бройль предположил, что электроны и другие материальные частицы должны иметь волновую природу в дополнение к своей корпускулярной природе.

Он предположил, что их длина волны будет зависеть от постоянной Планка и их количества движения, \(λ=\frac{h}{mv}=\frac{h}{p}\).

 

Вопрос 22  (3 балла)

Линейная скорость: Доплеровский сдвиг спектральных линий, наблюдаемый в свете звезды, будет указывать линейную скорость i вдоль луча зрения между Землей и звездой. Красное смещение указывает на то, что звезда удаляется от Земли, а синее смещение указывает на то, что звезда движется к Земле. Величина сдвига указывает на скорость.

Скорость вращения: Уширение спектральных линий (из-за доплеровского уширения) указывает на скорость вращения звезды. Большее расширение указывает на более высокую скорость вращения.

Давление: Расширение краев спектральных линий (из-за расширения давления) указывает на давление в атмосфере звезды. Большее расширение указывает на более высокое давление.

 

Вопрос 23 (3 балла)

Данные должны быть нанесены на график. Линия наилучшего соответствия должна быть проведена.

Линия наилучшего соответствия должна быть экстраполирована, чтобы найти точку пересечения с осью y, которая является отрицательной функцией выхода.

Работа выхода составляет около \(4 \ \textrm{eV}\).

 

Вопрос 24a (3 балла)

Входная мощность указана в вопросе \(V_P I_P=500 \ \text{Вт}\). Выходная мощность может быть рассчитана из \(V_S I_S= 50×9=450 \\textrm{Вт}\). Хотя и имеется несоответствие, при выходной мощности \(50 \\\textrm{Вт}\) ниже входной мощности закон сохранения энергии не нарушается.

Используемый твердый железный сердечник испытает изменение потока от катушек, что приведет к наведенной ЭДС и наведенным вихревым токам. Эти вихревые токи будут генерировать тепло.

Тепло также выделяется в проводах катушек из-за их сопротивления. Эта теплота и энергия вихревых токов будут соответствовать указанным выше \(50 \\textrm{W}\).

 

Вопрос 24b (4 балла)

Ламинирование железного сердечника предотвратит образование больших петель вихревыми токами из-за изоляционного материала. В результате внутри каждой пластинки будут образовываться только гораздо меньшие вихревые токи. Это снижает энергию, потребляемую вихревыми токами, повышая КПД трансформатора.

Увеличение толщины проводов в катушках уменьшит их сопротивление и потери энергии в виде тепла, что снова повысит эффективность трансформатора.

 

Хотите научиться писать ответы по физике Band 6?

В Matrix наши специалисты по физике HSC помогут вам усовершенствовать технику написания экзамена, чтобы повысить ваши оценки!

Физика не должна сбивать с толку

Опытные преподаватели, подробная обратная связь, индивидуальная помощь! Учитесь дома с помощью онлайн-курсов Matrix+.

 

Вопрос 25 (4 балла)

Максвелл через уравнения, названные в его честь, показал, что электрические и магнитные поля связаны и являются частями одного явления – электромагнетизма.

Он утверждал, что точно так же, как изменяющееся магнитное поле создает электрическое поле (посредством индукции и закона Фарадея), изменяющееся электрическое поле также создает магнитное поле. Поэтому он предположил, что будут формироваться электромагнитные волны, в результате чего изменяющиеся электрические и магнитные поля будут создавать друг друга, что приведет к распространению волны.

Максвелл рассчитал скорость электромагнитных волн и показал, что они будут распространяться со скоростью света. Поэтому он предположил, что свет — это электромагнитная волна, часть широкого спектра таких волн.

Для того, чтобы создать электромагнитную волну, необходимо изменить электрическое поле и магнитное поле. Этого можно добиться с помощью ускоряющего электрического заряда. Колеблющийся заряд будет производить электромагнитные волны, поскольку заряд постоянно ускоряется во время колебаний. Изменение положения заряда вызывает изменение электрического поля, а изменение скорости заряда вызывает изменение тока и, следовательно, изменение магнитного поля. Затем поля продолжают взаимно генерировать друг друга.

 

Вопрос 26a (3 балла)

Точки кажутся лежащими на прямой линии, поэтому учащийся делает вывод, что крутящий момент пропорционален углу.

Градиент приблизительно равен \(\frac{42-8}{25-5}=1,7\)

Следовательно, уравнение линии наилучшего соответствия будет \(τ=1,7×θ\).

 

Вопрос 26b (3 балла)

Мы знаем, что \(\tau = rF \sin \theta\) , и, следовательно, \(\tau \propto \sin \theta\) .

Для малых углов  модель студента будет действительна как \(\sin \theta \приблизительно \theta\).

Для больших углов модель будет становиться все более неточной, так как у нее нет правильной зависимости от угла.

 

Вопрос 27a (3 балла)

Установите лазер на поезд, движущийся с высокой скоростью. Импульс света выходит из лазера на одном конце каретки, отражается от зеркала на другом конце каретки и затем возвращается к лазеру.

Два наблюдателя измеряют время, за которое свет возвращается к лазеру. Один наблюдатель находится в вагоне поезда с лазером. Второй наблюдатель стоит на земле снаружи поезда.

Два наблюдателя вычислят одинаковую скорость света, но измерят разное время его пути из-за замедления времени. Наблюдатель в поезде измерит собственное время пути света, а наблюдатель на земле измерит замедленное время, которое будет больше и будет зависеть от скорости поезда относительно земли.

[Есть и другие приемлемые ответы.]

 

Вопрос 27b (3 балла)

В эксперименте Хафеле-Китинга использовались три высокоточных атомных часа. Один оставался неподвижным на земле, один летал вокруг света на восток, а третий летал вокруг света на запад.

Каждые часы, если рассматривать их в системе отсчета по оси Земли, движутся с разной скоростью и, следовательно, испытывают различное замедление времени. Часы, движущиеся на восток, испытывают больше всего, а часы, движущиеся на запад, меньше всего.

Когда часы вернулись на то же место, их показания времени были сопоставлены, и они соответствовали теориям относительности, включая замедление времени.

 

Вопрос 28 (3 балла)

Перед вращением ток через \(XY\) параллелен магнитному полю, поэтому \(XY\) не испытывает силы, \(F=ILB \sin⁡θ=ILB \sin⁡0°=0\) .

После поворота угол между \(XY\) и магнитным полем увеличивается до 90°, поэтому сила увеличивается до \(F=ILB \sin⁡90°=ILB\)

Ток через \(WX \) всегда перпендикулярна магнитному полю, и на провод действует постоянная сила \(F = ILB\) как до, так и после вращения.

 

92\)

Высота  \(s = 1,8 \text{м}\) над полом.

 

Вопрос 31a (4 балла)

По мере увеличения скорости вращения вентилятора он будет прикладывать все большую силу к молекулам воздуха, толкая их вниз.

Согласно третьему закону Ньютона, воздух действует на вентилятор с равной и противоположной силой.

Таким образом, на вентилятор будут воздействовать две силы: его вес направлен вниз, который постоянен, и сила воздуха, направленная вверх, которая увеличивается с увеличением скорости вращения вентилятора.

Пружинные весы сначала определяют вес вентилятора. Когда вентилятор включен, показания будут уменьшаться в течение первых 10 секунд по мере того, как скорость вращения вентилятора увеличивается, а усилие, направленное вверх, увеличивается. Тогда он останется постоянным.

 

Вопрос 31b (4 балла)

Предсказание учащегося неверно.

На ток двигателя вентилятора влияет противо-ЭДС, которая зависит от скорости вращения. Первоначально катушка двигателя неподвижна, и поток катушки не изменяется. Следовательно, в катушке нет индуцированной (противодействующей) ЭДС. Подача питания на катушку приведет к максимальному току, что приведет к максимальному крутящему моменту и увеличению скорости вращения вентилятора.

По мере увеличения скорости индуцированная (противодействующая) ЭДС увеличивается из-за более быстрого изменения потока (закон Фарадея). Обратная ЭДС противодействует источнику питания (закон Ленца) и уменьшает ток и, в свою очередь, крутящий момент.

Следовательно, ток будет максимальным и будет уменьшаться в течение первых 10 с по мере увеличения скорости вентилятора. Когда вентилятор вращается с постоянной скоростью, возникает постоянный ток, создающий крутящий момент, достаточный для преодоления любого трения и приводящий к нулевому крутящему моменту на вентиляторе.

 

Вопрос 32 (5 баллов)

Эксперименты Томсона с катодными лучами позволили измерить отношение заряда к массе электронов. Томсон использовал электрическое поле для ускорения электронов и использовал магнитное поле для их отклонения. Затем он использовал электрическое поле, чтобы компенсировать отклонение, вызванное магнитным полем. Рассматривая движение электронов под влиянием магнитного поля и баланс между электрическими и магнитными силами, Томсон смог рассчитать отношение заряда к массе.

Эксперименты Милликена с каплей масла измеряли заряд электрона. Милликен использовал заряженные капли масла между двумя металлическими пластинами. Наблюдая за каплями под микроскопом и измеряя их конечную скорость при падении под действием силы тяжести, Милликен рассчитал размер и массу капель.

Приложив электрическое поле между пластинами, Милликен уравновесил электрическую и гравитационную силы и вычислил заряд масляных капель. Он рассчитал заряд электрона по наименьшей разнице в заряде двух капель масла. Поскольку отношение заряда к массе было уже известно, Милликен смог рассчитать и массу электрона.

Обстрел электронов протонами на высокой скорости в Стэнфордском линейном ускорителе в эксперименте под названием «Глубокое неупругое рассеяние» показал, что протоны не являются фундаментальными частицами.

Когда рассеяние было неупругим, часть кинетической энергии столкновения использовалась для отделения кварка от протона. Это привело к открытию кварков.

[Есть и другие приемлемые ответы для второй части, однако они должны относиться к фундаментальной частице, такой как кварк или лептон.] 92}{г}\) .

Разница:  Радиус кругового пути будет другим. Учитывая, что масса альфа примерно в четыре раза больше массы протона, а его заряд вдвое больше заряда протона, мы получаем \(r=\frac{mv}{qB}\) сверху:

радиус пути протона будет \(r_{\textrm{протон}}=\frac{m_{\textrm{протон}} v}{eB}\)

Радиус пути альфа будет \(r_{ \textrm{альфа}}=\frac{4m _{\textrm{протон}}v}{2eB}=2r _{\textrm{протон}}\)

 

 

Вопрос 34 (9 баллов)

Производство энергии осуществляется посредством ядерного синтеза, в частности, синтеза водорода (протонов) в гелий в ядре звезды. 2\).

Реакция синтеза может протекать непосредственно через протон-протонную цепь с образованием гелия или может катализироваться большим ядром через цикл CNO.

Энергия, высвобождаемая при синтезе, нагревает ядро ​​Солнца, и эта энергия распространяется по поверхности Солнца. Аппроксимация Солнца как черного тела, спектра черного тела и закона Вина позволяет оценить температуру поверхности:

\(λ_{\textrm{макс}}=510 \\textrm{нм}\)

 

9{26} \ \text{W}\)

 

Солнце находится в тепловом равновесии и поддерживает постоянную температуру, а это означает, что излучаемая мощность равна мощности, вырабатываемой при синтезе в ядре.

 

Вопрос 35 (4 балла)

Прибор представляет собой акселерометр, который может измерять ускорение автомобиля в направлении, перпендикулярном сторонам автомобиля (т. е. влево и вправо).

Если струна висит под углом вправо, то влево действует результирующая сила из-за натяжения. Рассмотрим силы, действующие на груз, подвешенный на нити. Вертикальные силы, действующие на массу, будут представлять собой вертикальную составляющую натяжения (\(T \cos⁡  θ\)) и ее вес. Эти силы компенсируются, так как нет вертикальной результирующей силы. Горизонтальная сила, действующая на массу, — это горизонтальная составляющая натяжения (\(T \sin ⁡θ\)), которая будет чистой силой, действующей на массу.

Это дает:

\(T \cos⁡θ=mg\), исходя из вертикальных сил, следовательно, \(T=\frac{mg}{\cos⁡θ}\)

Подставляя выражение для чистая сила:

\(T \sin⁡θ =ma\), следовательно, \(a=g \tan ⁡θ\).

Угол, под которым висит груз, может дать величину ускорения (перпендикулярно сторонам автомобиля), а сторона, к которой он наклонен, может дать направление (поворот влево или вправо). В описанном примере автомобиль находится в равномерном круговом движении, поворачивая налево, поскольку он ускоряется влево, двигаясь с постоянной скоростью, поэтому \(T \sin⁡θ =\frac{mv^2}{r}\).