Досрочный вариант ЕГЭ по русскому языку 2023

Реальный вариант ЕГЭ русский язык-2023 с ответами и решениями. Это один из вариантов досрочного экзамена 2023 года. Здесь вы можете увидеть, каков по сложности реальный профильный ЕГЭ по русскому языку.

1 часть.

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов, Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

После встречи в поезде с художником я приехал в Ленинград. Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий.


Я подолгу всматривался в них, стараясь разгадать их архитектурную тайну. Она заключалась в том, что <…> здания производили впечатление величия, на самом же деле они были невелики. Одна из самых замечательных построек — здание Главного штаба, вытянутое плавной дугой против Зимнего дворца, по своей высоте не превышает четырехэтажного дома. А между тем оно гораздо величественнее любого высотного дома Москвы.
Разгадка была простая. Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений — оконных наличников, картушей и барельефов.
Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус
– это прежде всего чувство меры.
Я уверен, что эти же законы соразмерности частей, отсутствия всего лишнего, небольшого числа украшений, простоты, при которой видна и доставляет истинное наслаждение каждая линия, – всё это имеет некоторое отношение и к прозе.
Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка. Он будет избегать обилия разжижающих прозу украшений — так называемого орнаментального стиля.
Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния, чтобы ничего нельзя было выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушился смысл повествования и закономерное течение событий.

(По К. Паустовскому)

1. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

 

 

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.
Запишите номера ответов.

1) АНСАМБЛЬ. Группа артистов, выступающая как единый художественный коллектив.

2) ВКУС. Чувство красивого, изящного, способность человека к эстетическому восприятию и оценке.
3) ЧИСЛА. Количественная характеристика (кого/чего).
4) ДОСТАВЛЯЕТ. Давать возможность почувствовать, пережить, испытать что-либо; причинять, устраивать.
5) ПРОСТОТА. Простодушие, простосердечие, доверчивость, неискушенность; глупость, скудоумие.

 

 

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Автор использует эпитеты (тяжеловесной и неуклюжей композиции), чтобы показать, какой не должна быть проза.
2) Текст относится к научному стилю, потому что автор в подробностях описывает здание Главного штаба.
3) Автор не использует оценочную лексику, текст выделяется однородностью речевых конструкций, в тексте присутствуют только математические термины.
4) Автор восхищается классической архитектурой, сравнивания её с прозой.
5) Писатель использует разнообразные синтаксические конструкции, среди которых ряды однородных членов (Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений — оконных наличников, картушей и барельефов).

 

 

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) дешевИзна
2) ерЕтик
3) мозАичный
4) дОсуха
5) черпАть

 

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Вадим, как БЫВАЛЫЙ путешественник, знал все местные дороги.

Пётр был для неё ЖЕЛАННЫМ другом, которому она могла доверить свои секреты.

Пейзажист спускался с горы, чтобы ОБХВАТИТЬ взглядом местность, а затем поднимался на поляну.

Диетологи считают, что завтрак, СЫТНЫЙ обед и ужин способствуют улучшению самочувствия человека.

Студенты, желающие получить хорошие оценки, брались за задания, требующие ИСКУСНОГО черчения.

 

 

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Автор трактата поднимает сложную философскую дилемму: «В чём смысл и цель существования человека?».

 

 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

цепь ОБЛАКОВ

ВЫЛОЖИ на сайт

много ВАФЛЕЙ

ДЕВЯТЬЮСТАМИ птицами

настоящие ДОКТОРА

 

 

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение сложного предложения

1) Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной.

2) Из листового металла не только делают корпуса машин, но и посуду.

3) Наиболее древней является письменность шумеров,
жившие в Междуречье в Средней Азии.

4) Стая лебедей летели в тёплые края.

5) Одним из самых известных университетов в Москве стал
МГУ.

6) Бетховен продолжил линию развития музыки, которую

начали его предшественники.

7) Степан чувствовал то, как всё тело ломит и от усталости слипаются глаза.

8) Собрав техническую конструкцию, умельцы создали прибор своими руками.

 

 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ст..листический, заб..рать, ветер..нар
2) укр..щать (зверя), покл..ниться, в..рсистый
3) г..роизм, вып..л (воды), л..бединый
4) наст..рожившись, рит..рика, р..сту
5) ч..рующий, пок..ление, схв..тка 

 

 

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Запишите номера ответов.

1) пр..карманить, пр..терпеться (к боли), пр..уныл
2) пре..написанное, на..кусил, по..править
3) не..держанный, и..бежать, во..препятствовать
4) не..глядный, от..бравший, запр..кинуть
5) в..юнок, меж..ярусный, ад..ютант

 

 

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) насмешл..вый, милост..вый
2) наста..вая, владел..ц
3) ноч..вка, реш..нный
4) ступенч..тый, изредк..
5) обеспеч..вать, обидч..вый

 

 

12.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) обяж..шь, предусмотр..нный
2) (собаки) чу..т, (ученики) ответ..т
3) дремл..щий дедушка, (туманы) стел..тся
4) вскоч..вший, вспенивш..йся
5) (враги) ка..тся, (ветра) гон..т

 

 

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Быстрое и (НЕ)ОБДУМАННОЕ решение тренера привело к проигрышу команды.

Туристы шли (НЕ)СПЕША до тех пор, пока не пошёл дождь, который испортил прогулку.

(НЕ)ДОЖДАВШИСЬ окончания фильма, зрители начали расходиться.

Преподаватель, ничуть (НЕ)ПРЕУВЕЛИЧИВАЮЩИЙ работу студента, лестно отозвался о ней.

Ремонт музыкальной школы (НЕ)ЗАКОНЧЕН.

 

 

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

При входе в лес я повернул (НА)ПРАВО и пошёл (В)ДАЛЬ.

(С)УТРА пошёл (ПО)НАСТОЯЩЕМУ весенний дождь.

Петухи утром кричат (ПО)ОДНОМУ и (В)МЕСТЕ.

Я получила письмо (ОТ)ТОГО попутчика, с которым летела (В)МЕСТЕ в Москву.

В ТО(ЖЕ) самое время мы увидели уставшего, (ЗА)ТО счастливого Костю.

 

 

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется только одна буква Н.

Только великие умы были удостое(1)ы находиться в торжестве(2)ом зале, стены которого были увеша(3)ы стари(4)ыми картинами.

 

 

16. Расставьте знаки препинания. Укажите все предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ночью ветер злится да стучит в окно.
2) Клёны и осины оделись в жёлтые оранжевые и пурпурные юбки.
3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.
4) Передо мной лежало пожелтевшее написанное знакомым почерком письмо.
5) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашками.

 

 

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Татьяна забрела в (1) брызгавшую росой (2) луговую траву и пошла вперёд (3) держа руку над её метёлками (4) и (5) улыбаясь их струящемуся прикосновению.

 

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот санки остановились у крыльца, и большой бурый медведь показался на пороге.
— Добро пожаловать (1) гости! — сказал он грубым голосом.
А из-за медведя осторожно выглядывала остренькая рыжая мордочка.
— Здравствуйте (2) миленькая девочка! — сказала лисичка.
— Входите, входите, пожалуйста. Ой (3) мои бедненькие (4) как вы озябли!
А у нас тепло-тепло. Входите (5) мои (6) золотые!

 

 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Княжна Марья приподнялась с дивана (1) на котором она лежала (2) и сквозь затворенную дверь проговорила (3) что она никуда и никогда не поедет и просит (4) чтобы её оставили в покое.

 

 

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Анна Самойлова занималась тут же (1) и (2) если у неё не было урока (3) она пускала ребят в класс (4) чтобы они репетировали.

 

 

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Много мне пришлось бродить по лесным тропам Сихотэ-Алиня: то с целью изучения запасов диких животных и их образа жизни, то с задачей расселения новых ценных зверей.

(2)Особенно памятны мне встречи с тигроловами — людьми мужественной и романтической профессии, которая встречается только на Дальнем Востоке.

(3)Довелось и мне принимать участие в ловле тигров — великолепных царственных зверей.

(4)В литературу тигр вошел как лютый, кровожадный зверь-людоед.

(5)Согласиться с такой оценкой животного я не могу.

(6)Наш дальневосточный, реликтовый, длинношерстный тигр — редкое, драгоценное животное.

(7)Он не агрессивен и даже полезен в борьбе с волчьей опасностью.

(8)Являясь живым памятником былого великолепия древних кедрово-широколиственных лесов, он заслуживает охраны и дальнейшего изучения.

(9)Леса Дальнего Востока потускнели бы, исчезни в них тигр!

(10)Никакое впечатление, полученное на охоте, не может сравниться с тем, что я испытывал, когда связывал лапы молодой тигрицы, пойманной на Сихотэ-Алине. Большими золотистыми глазами смотрела она на меня.

(11)Не было злобы и трусости — недоумение и гордое сознание своей силы светилось в них.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 22–27

 

(1)Тот, кто любит искусство истинно, кто любит поэзию, литературу, — не должен искусственно ограничивать себя только одной сферой и пребывать в полном равнодушии к музыке, к танцу, к изображению…

(2)Человеку свойственно всестороннее, гармоническое развитие интересов и вкусов. (3)И я даже как-то не представляю себе человека, который любил бы серьезную музыку и оставался бы глух к поэзии Пушкина, Блока, Маяковского, никогда не читал бы Толстого, Чехова… (4)Или страстного знатока литературы, поэзии, который не бывал в Эрмитаже, Третьяковской галерее, в Русском музее. (5)Не очень поверю я в его любовь к стихам: стихи полны впечатлении от полотен великих художников, от ландшафтов России, от городов мира…

(6)Где найти чудака, который изучает Шекспира, а в театре никогда не бывал? (7)Уж кто его любит, не пропустит «Гамлета» ни в театре, ни на экране. (8)Даже тот, кто не обладает активным музыкальным слухом, если он человек культурный по-настоящему, он ходит на концерты, слушает музыку в записи или по радио. (9)Как можно добровольно отказаться от величайших ценностей,
накопленных человечеством? (10)Как можно без них правильно судить об искусстве и о его воздействии на людей?

(11)По счастью, каждый, развивший в себе способности воспринимать искусство, не ограничивает себя какой-то одной областью (если даже он профессионально работает в ней), а, наоборот, стремится как можно больше узнать и ощутить эту благотворную связь искусств между собой.

(12)Разве наше представление о Пушкине ограничивается его сочинениями? (13)Нет! Мы не можем назвать почти ни одного большого русского композитора, который не создал бы оперы на пушкинский текст, не положил бы на музыку пушкинские стихи.

(14)О Глинке мы уже говорили. Даргомыжский написал на текст Пушкина «Русалку», Мусоргский — народную драму «Борис Годунов». (15)Римский-Корсаков — «Сказку о царе Салтане», «Моцарта и Сальери», «Золотого петушка», Чайковский — «Онегина», «Пиковую даму», «Мазепу», Рахманинов — «Алеко», Асафьев — балет «Бахчисарайский фонтан», Глиэр —
«Медного всадника»…

(16)Пушкинские сюжеты в изобразительном искусстве составляют целую пушкиниану, которую начинают такие художники, как Брюллов, Репин, Врубель…

(17)Какие вдохновенные иллюстрации к «Маленьким трагедням» Пушкина создал выдающийся советский гравер Фаворский! (18)И отличные иллюстрации к «Борису Годунову» — Е. Кибрик.

(19)А облик самого Пушкина!

(20)Памятник работы скульптора Опекушина на Пушкинской площади в Москве. (21)Памятник в Ленинграде, не так давно созданный скульптором Аникушиным: вдохновенное изображение Пушкина в момент вдохновенного чтения стихов — разве это не продолжение пушкинской темы в искусстве?

(22)А исполнение стихов Пушкина и его прозы…

(23)Ильинский Игорь Владимирович «рассказывает» «Золотого петушка» так, что пушкинская сказка начинает сверкать новыми красками — чистыми, звонкими, радует тонким юмором, остротой, сатирой на царей и их приближенных.

(24)А разве воплощенный Шаляпиным образ Бориса в опере Мусоргского не продолжение Пушкина? (25)Или шаляпинский Мельник в «Русалке»? (26)А шаляпинский Сальери?

(27)Каждый, кого интересует не только отдельное произведение, но и совокупность впечатлений, которое составляет понятие «культура», каждый культурный человек стремится воспринять все грани искусства, все его сущности, или, как еще говорят, ипостаси.

(28)Знакомство с искусством, поэзией, с литературой вызывает стремление не только воспринимать прекрасное, но и многое знать об этом прекрасном и о том, кем оно создано, как создано, когда. (29)Рождается желание глубоко постигнуть, осмыслить и сопоставить одно явление с другим. (30)Отсюда наш интерес к истории искусства, литературы. (31)Интерес к биографии создателей гениальных творений. (32)К процессу их творчества, к той эпохе, в которую они жили. (33)Разрозненные впечатления соединяются в общую картину культуры. (34)Каждому явлению отводится свое место. (35)И каждое оценивается не только само по себе, но и в сопоставлении с другими.

(36)Значительное, великое мы научаемся отличать от пошлого и от преходящего. (37)Великие творения слушаем, смотрим и перечитываем не раз и не два. (38)И с каждым разом находим в них все больше красот.

* Ираклий Луарсабович Андроников (1908–1990) – советский писатель, литературовед.

 

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите все номера ответов.

1) Тот, кто любит искусство, не ограничивает себя только одной сферой, человеку свойственно всестороннее развитие.
2) Памятник Пушкина в Ленинграде, который изображает вдохновенное чтение поэтом своих стихов, был создан Аникушиным.
3) Иллюстрации к «Маленьким трагедиям» создал знаменитый художник-график Е. Кибрик.
4) Автор считает, что культурные люди стремятся изучить одну ветвь искусства, а не все его сущности.
5) Воспринимать произведение искусства необходимо в сопоставлениях с другими явлениями.

 

 

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите все номера ответов.

1) В предложениях 2, 3 представлено описание.
2) В предложениях 6, 7 представлено рассуждение.
3) В предложениях 9, 11 представлено повествование.
4) Предложения 21, 22 противоположны по смыслу.
5) Предложение 30 является следствием предложений 28, 29.

 

 

24. Из предложений 9-11 выпишите книжное слово со значением «приносящий пользу, оказывающий хорошее воздействие».

 

 

25. Среди предложений 28–35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и формы слова. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

 

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой
соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

 

26. «Представленный текст И.Л. Андроникова является публицистическим, что помогает автору прямо и полно выразить свою мысль касательно изучения искусства. Достигается это с помощью синтаксического средства: (А)_________ (в предложениях 3-5), приёма (Б)_________ (в предложениях 12, 13), тропов (В)__________ («всестороннее, гармоническое развитие» в предложении 1, «великих художников» в предложении 4), а также приёма (Г)________ (в предложении 26)».

Список терминов:
1) анафора
2) метафора
3) гипербола
4) ряды однородных членов предложения
5) парцелляция
6) лексический повтор
7) вопросно-ответная форма изложения
8) эпитеты
9) контекстные синонимы

 

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.  Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

 

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2.

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами. Единый государственный экзамен

Варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами. Единый государственный экзамен. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. Варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

Тренировочные варианты ЕГЭКомментарии: 0

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №6 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2023. ЕГЭ русский язык. https://vk.com/ege100ballov   https://vk.com/russian_100 СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА: ФИО: Анастасия Пёсик, Регалии: эксперт ЕГЭ Аккаунт ВК: https://vk.com/anastasiapesik Сайт и доп. информация: youtube.com/c/AnastasiaPesik Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Хохлома — затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов старинное …

Читать далее

Тренировочные варианты ЕГЭКомментарии: 0

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №5 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2023. ЕГЭ русский язык. https://vk.com/ege100ballov   https://vk.com/russian_100 СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА: ФИО: Ксения Игумнова, Репетитор по русскому языку. Осуществляю подготовку к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по предмету. Сдала ЕГЭ для преподавателей (МЦКО) на экспертный уровень в 2021. Аккаунт ВК: https://vk.com/ask_philologist …

Читать далее

Тренировочные варианты ЕГЭКомментарии: 0

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №4 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2023. ЕГЭ русский язык. https://vk.com/ege100ballov   https://vk.com/russian_100 СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА: ФИО: Анастасия Пёсик, Регалии: эксперт ЕГЭ Аккаунт ВК: https://vk.com/anastasiapesik Сайт и доп. информация: youtube.com/c/AnastasiaPesik Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Калининград – место, где сохранились следы разных эпох. Вы …

Читать далее

Тренировочные варианты ЕГЭКомментарии: 0

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №3 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2023. ЕГЭ русский язык. https://vk.com/ege100ballov   https://vk.com/russian_100 СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА: ФИО: Сехина Людмила Яковлевна, Учитель высшей категории, эксперт предметной комиссии по русскому языку в г. Москве Аккаунт ВК: https://vk.com/id146404569 Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Чтобы не заблудиться в …

Читать далее

Тренировочные варианты ЕГЭКомментарии: 0

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №2 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2023. ЕГЭ русский язык. https://vk.com/ege100ballov   https://vk.com/russian_100 СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА: ФИО: Анастасия Пёсик, Регалии: эксперт ЕГЭ Аккаунт ВК: https://vk.com/anastasiapesik Сайт и доп. информация: youtube.com/c/AnastasiaPesik Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Анненкирхе – церковь с богатой историей. Построил её один …

Читать далее

Тренировочные варианты ЕГЭКомментарии: 0

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №1 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2023. ЕГЭ русский язык. https://vk.com/ege100ballov   https://vk.com/russian_100 СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА: ФИО: Анастасия Пёсик, Регалии: эксперт ЕГЭ Аккаунт ВК: https://vk.com/anastasiapesik Сайт и доп. информация: youtube.com/c/AnastasiaPesik Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Сам термин «искусство книги» появился лишь в уходящем столетии. …

Читать далее

(Итоговое) сочинениеКомментарии: 0

Реальные темы итогового декабрьского сочинения 2022-2023 ЕГЭ по литературе 11 класс для каждого региона, дата проведения 7 декабря 2022 года для допуска к ЕГЭ 2023. Темы итогового сочинения 11 часовая зона Время МСК+9 (UTC+12) 112.Что может привести человека в отчаяние? 203.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? 312.Как …

Читать далее

Разное ЕГЭКомментарии: 0

Орфоэпический словник ЕГЭ. Русский язык. 2023 год скачать Смотрите также: Орфоэпический словник ЕГЭ. Русский язык. 2022 год

Читать далее

Разное ЕГЭКомментарии: 0

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2023 год скачать Смотрите также: Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2022 год

Читать далее

Демоверсии ЕГЭКомментарии: 0

Демоверсия ЕГЭ 2023 по русскому языку с ответами. Демонстрационный вариант 2023 ФИПИ. Единый государственный экзамен, РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. скачать Кодификатор — скачать Спецификация — скачать Смотрите также: Демоверсия ЕГЭ 2022 по русскому языку с ответами  

Читать далее

Замечания президента Байдена о неспровоцированном и неоправданном нападении России на Украину

Восточная комната

13:43 EST

ПРЕЗИДЕНТ: Извините, что заставил вас ждать. Добрый день. Российские военные начали жестокое нападение на народ Украины без провокации, без оправдания, без необходимости.

Это преднамеренная атака. Владимир Путин планировал это несколько месяцев, как и я — как мы все это время говорили. Он перебросил более 175 тысяч военнослужащих, военную технику на позиции вдоль границы с Украиной.

Он доставил запасы крови на позиции и построил полевой госпиталь, который расскажет вам все, что вам нужно знать о его намерениях.

Он отверг все добросовестные усилия, предпринятые Соединенными Штатами, нашими союзниками и партнерами для решения наших общих проблем безопасности посредством диалога, чтобы избежать ненужных конфликтов и предотвратить человеческие страдания.

Неделями — неделями мы предупреждали, что это может произойти. И теперь все разворачивается в основном так, как мы и предсказывали.

На прошлой неделе мы стали свидетелями увеличения числа обстрелов на Донбассе, в регионе на востоке Украины, контролируемом пророссийскими сепаратистами.

Rus- — российские власти совершили кибератаки на Украину.

Мы видели постановочный политический театр в Москве — диковинные и безосновательные заявления о том, что Украина — Украина вот-вот вторгнется и начнет войну против России, что Украина готова применить химическое оружие, что Украина совершила геноцид — без каких-либо доказательств.

Мы увидели грубое нарушение международного права в попытке в одностороннем порядке создать две новые так называемые республики на суверенной территории Украины.

И в тот самый момент, когда Совет Безопасности ООН собирался отстаивать суверенитет Украины для предотвращения вторжения, Путин объявил войну.

В считанные мгновения по историческим городам Украины начали падать ракетные удары.

Затем последовали воздушные налеты, за которыми последовали танки и войска.

Мы были откровенны с миром. Мы поделились рассекреченными данными о планах и кибератаках России, а также о ложных предлогах, чтобы не было путаницы или сокрытия того, что делал Путин.

Путин агрессор. Путин выбрал эту войну. И теперь он и его страна будут нести последствия.

Сегодня я санкционирую дополнительные жесткие санкции и новые ограничения на то, что можно экспортировать в Россию.

Это приведет к серьезным издержкам для российской экономики, как немедленным, так и с течением времени.

Мы специально разработали эти санкции, чтобы максимизировать долгосрочное воздействие на Россию и свести к минимуму воздействие на Соединенные Штаты и наших союзников.

Хочу пояснить: Соединенные Штаты делают это не в одиночку. В течение нескольких месяцев мы создавали коалицию партнеров, представляющих более половины мировой экономики.

Двадцать семь членов Европейского Союза, включая Францию, Германию, Италию, а также Великобританию, Канаду, Японию, Австралию, Новую Зеландию и многие другие, чтобы усилить совместное воздействие нашего ответа.

Я только что говорил с лидерами G7 сегодня утром, и мы полностью согласны. Мы ограничим возможности России вести бизнес в долларах, евро, фунтах стерлингов и иенах, чтобы она стала частью мировой экономики. Мы ограничим их возможности в этом. Мы собираемся лишить Россию возможности финансировать и развивать российскую армию.

Мы навяжем мейджоров и лишим их возможности конкурировать в высокотехнологичной экономике 21 века.

Мы уже видели влияние наших действий на российскую валюту, рубль, который сегодня рано утром достиг самого низкого уровня за всю историю. А российский фондовый рынок сегодня рухнул. Ставка по займам российского правительства подскочила более чем на 15 процентов.

Сегодняшними действиями мы ввели санкции против российских банков, которые в совокупности владеют активами на сумму около 1 триллиона долларов.

Мы отрезали крупнейший банк России — банк, который сам владеет более чем одной третью банковских активов России — отрезали его от финансовой системы США.

А сегодня мы блокируем еще четыре крупных банка. Это означает, что все их активы в Америке будут заморожены. Сюда входит ВТБ, второй по величине банк в России с активами в 250 миллиардов долларов.

Как и было обещано, мы также добавляем имена в список российской элиты и членов их семей, которые находятся под санкциями — которых мы тоже подвергаем санкциям.

Как я сказал во вторник, это люди, которые лично выигрывают от политики Кремля, и они должны разделить боль. Мы продолжим этот барабанный бой этих обозначений против коррумпированных миллиардеров в ближайшие дни.

Во вторник мы запретили российскому правительству привлекать деньги от американских и европейских инвесторов.

Теперь такие же ограничения мы применим к крупнейшим государственным предприятиям России — компаниям с активами, превышающими $1,4 трлн.

Некоторые из самых сильных последствий наших действий проявятся со временем, когда мы перекроем доступ России к финансам и технологиям для стратегических секторов ее экономики и сократим ее промышленные мощности на долгие годы.

Благодаря нашим действиям и действиям наших союзников и партнеров, по нашим оценкам, мы прекратим более половины российского импорта высоких технологий.

Это нанесет удар по их способности продолжать модернизацию своих вооруженных сил. Это ухудшит их аэрокосмическую промышленность, включая их космическую программу. Это повредит их способности строить корабли, снизив их способность конкурировать в экономическом плане. И это станет серьезным ударом по долгосрочным стратегическим амбициям Путина.

И мы готовимся сделать больше. В дополнение к экономическим штрафам, которые мы налагаем, мы также предпринимаем шаги для защиты наших союзников по НАТО, особенно на востоке.

Завтра НАТО созовет саммит — мы будем там — чтобы собрать вместе лидеров 30 стран-членов и близких партнеров, чтобы подтвердить нашу солидарность и наметить следующие шаги, которые мы предпримем для дальнейшего укрепления всех аспектов нашей НАТО Альянс.

Хотя только в этом году — в прошлом году мы предоставили Украине оборонную помощь на сумму более 650 миллионов долларов, позвольте мне повторить еще раз: наши силы не участвуют и не будут участвовать в конфликте с Россией на Украине. Наши силы направляются в Европу не для того, чтобы воевать на Украине, а для защиты наших союзников по НАТО и успокоения этих союзников на востоке.

Как я ясно дал понять, Соединенные Штаты будут защищать каждый дюйм территории НАТО со всей мощью Америки. И хорошая новость заключается в том, что НАТО более сплочена и решительна, чем когда-либо.

Нет сомнений — нет сомнений, что Соединенные Штаты и каждый союзник по НАТО выполнят наши обязательства по статье 5, в которой говорится, что нападение на одного — это нападение на всех.

За последние несколько недель я приказал отправить тысячи дополнительных сил в Германию и Польшу в рамках нашего обязательства перед НАТО.

Во вторник, в ответ на агрессивные действия России, включая присутствие ее войск в Белоруссии и на Черном море, я санкционировал развертывание наземных и воздушных сил, уже дислоцированных в Европе, на восточном фланге НАТО Союзники: Эстония, Латвия, Литва, Польше и Румынии.

Наши союзники тоже наращивали, добавляли — другие союзники, остальные НАТО — добавляли свои силы и средства для обеспечения нашей коллективной обороны.

И сегодня, через несколько часов после того, как Россия развязала свое наступление, НАТО собралось вместе, санкционировало и активировало — активацию планов реагирования.

Это позволит силам повышенной готовности НАТО развертываться и — когда и где они необходимы — для защиты наших союзников по НАТО на восточных границах Европы.

А теперь я даю разрешение на развертывание в Германии дополнительных сил и средств США в рамках ответных действий НАТО, включая некоторые базирующиеся в США силы, которые несколько недель назад министерство обороны перевело в режим ожидания.

Я также разговаривал с министром обороны Остином и председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Милли о подготовке к дополнительным действиям, если они потребуются для защиты наших союзников по НАТО и поддержки величайшего военного альянса в истории мира — НАТО.

Пока мы отвечаем, моя администрация использует инструменты — все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты для защиты американских семей и предприятий от роста цен на бензоколонке.

Вы знаете, мы предпринимаем активные действия по снижению затрат. И американские нефтегазовые компании не должны — не должны использовать этот момент для повышения цен для увеличения прибыли.

Вы знаете, в нашем санкционном пакете мы специально разработали так, чтобы платежи за энергию продолжались.

Мы внимательно следим за поставками энергии на предмет перебоев. Мы координируем свои действия с крупными странами-производителями и потребителями нефти в соответствии с нашими общими интересами по обеспечению глобальных поставок энергии.

Мы активно работаем со странами по всему миру, чтобы поднять [оценить] коллективный выброс из стратегических запасов нефти основных стран-потребителей энергии. А Соединенные Штаты выпустят дополнительные баррели нефти, если того потребуют условия.

Я знаю, что это тяжело и что американцам уже больно. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы уменьшить боль, которую американский народ испытывает на бензоколонке. Это критично для меня.

Но эта агрессия не может остаться без ответа. Если бы это произошло, последствия для Америки были бы намного хуже. Америка противостоит хулиганам. Мы выступаем за свободу. Вот кто мы.

Позвольте мне также повторить предупреждение, которое я сделал на прошлой неделе: если Россия продолжит кибератаки против наших компаний, нашей критической инфраструктуры, мы готовы ответить.

В течение нескольких месяцев мы тесно сотрудничали с нашим частным сектором, чтобы укрепить их киберзащиту, а также повысить нашу способность реагировать на российские кибератаки.

Вчера поздно вечером я разговаривал с президентом Украины Зеленским и заверил его, что Соединенные Штаты вместе с нашими союзниками и партнерами в Европе поддержат украинский народ в его защите своей страны. Мы предоставим гуманитарную помощь, чтобы облегчить их страдания.

И в первые дни этого конфликта российская пропаганда будет продолжать пытаться скрыть правду и заявить об успехе своей военной операции против надуманной угрозы.

Но история снова и снова показывает, как стремительные завоевания территории в конечном итоге уступают место жестокой оккупации, актам массового гражданского неповиновения и стратегическим тупикам.

Следующие несколько недель и месяцев будут тяжелыми для жителей Украины. Путин обрушил на них большую боль. Но украинский народ познал 30 лет независимости и неоднократно показывал, что не потерпит никого, кто попытается откатить его страну.

Это опасный момент для всей Европы, для свободы во всем мире. Путин совершил посягательство на сами принципы, поддерживающие глобальный мир.

Но теперь весь мир ясно видит, что на самом деле представляют собой Путин и его Кремль — и его кремлевские союзники. Это никогда не касалось подлинной безопасности с их стороны. Речь всегда шла о неприкрытой агрессии, о стремлении Путина к империи любыми средствами — запугиванием соседей России с помощью принуждения и коррупции, силовым изменением границ и, в конечном счете, выбором войны без причины.

Действия Путина выдают его зловещее видение будущего нашего мира — того, в котором нации берут то, что хотят, силой.

Но это видение, которому Соединенные Штаты и свободолюбивые нации во всем мире будут противостоять всеми средствами нашей значительной силы.

Соединенные Штаты и наши союзники и партнеры станут более сильными, сплоченными, более решительными и целеустремленными.

И путинская агрессия против Украины дорого обойдется России — экономически и стратегически. Мы позаботимся об этом. Путин будет изгоем на международной арене. Любая нация, которая поддерживает неприкрытую агрессию России против Украины, будет запятнана ассоциацией.

Когда будет писаться история этой эпохи, решение Путина развязать абсолютно неоправданную войну с Украиной сделает Россию слабее, а остальной мир — сильнее.

Свобода, демократия, человеческое достоинство — это силы гораздо более могущественные, чем страх и угнетение. Их не потушить тиранам вроде Путина и его армии. Они не могут быть стерты людьми — из сердец и надежд людей никаким насилием и запугиванием. Они терпят.

И в борьбе между демократией и самодержавием, между суверенитетом и подчинением не ошибитесь: свобода победит.

Дай Бог народу свободной и демократической Украины. И пусть Бог защитит наши войска.

Q    Президент Байден —

ПРЕЗИДЕНТ: Ассошиэйтед Пресс, Зик.

В    Крис Мегерян. Итак, есть ли у вас планы поговорить с президентом Путиным на данный момент? А какие у вас были контакты с российским правительством?

ПРЕЗИДЕНТ: Я слышал первую часть: Планирую ли я сейчас поговорить с Путиным? И что?

В    Какие сообщения вы связывали с Кремлем в отношении военных (неразборчиво) в Украине и чтобы это не переросло в более крупный конфликт?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Ну, это уже большой конфликт. Способ, которым мы собираемся гарантировать, что это не перерастет в более крупный конфликт, заключается в предоставлении всех необходимых сил в страны Восточной Европы, являющиеся членами НАТО. НАТО более сплочено, чем когда-либо.

А с Путиным разговаривать не планирую.

Wall Street Journal, Тарина [Тарини].

В    Господин президент, вы не упомянули SWIFT в объявленных вами санкциях. Есть ли причина, почему США этого не делают? Существуют ли разногласия среди союзников относительно SWIFT и следует ли разрешить России быть его частью?

ПРЕЗИДЕНТ: Санкции, которые мы предложили в отношении всех их банков, имеют равные последствия — может быть, более серьезные, чем SWIFT — номер один.

Во-вторых, это всегда вариант. Но сейчас это не та позиция, которую хочет занять остальная Европа.

Сесилия Ве- — Вега, ABC.

В    Спасибо, сэр. Сэр, санкций явно недостаточно, чтобы сдержать Владимира Путина до сих пор. Что его остановит? Как и когда это закончится? И вы видите, что он пытается выйти за пределы Украины?

И второй вопрос, который я задам вам сейчас: Это заявление, которое он сделал прошлой ночью, будет — что Мы — угроза, которую он дал — Западу «столкнется с последствиями, большими, чем все, с которыми вы сталкивались в истории. ” Он угрожает ядерным ударом?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Я понятия не имею, чем он угрожает. Я знаю, что он сделал, номер один.

Во-вторых, никто не ожидал, что санкции что-то предотвратят. Это должно быть… это займет время. И мы должны проявить решимость, чтобы он знал, что грядет, и чтобы народ России знал, что он им навлек. Вот о чем все это.

Это займет время. Этого не произойдет — он скажет: «Боже мой, эти санкции грядут. Я собираюсь уйти».

Он собирается проверить решимость Запада, чтобы увидеть, останемся ли мы вместе. И мы будем. Мы сделаем это, и это наложит на него значительные расходы.

Q    Он выйдет за пределы Украины, сэр? Вы видите, что он выходит за пределы Украины?

Q    Г-н Президент — г-н Президент —

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: (Указывает на репортера.) Да.

В    Спасибо. Две темы, только очень быстро. Во-первых, рынки падают, а цены на газ растут. Я знаю, вы всегда подчеркиваете разницу между Уолл-Стрит и Мейн-Стрит, но, похоже, всех ждут экономические проблемы. Насколько экономически болезненным это будет для людей в этой стране?

И у меня есть еще один вопрос.

ПРЕЗИДЕНТ: Во-первых, нет никаких сомнений в том, что, когда крупная ядерная держава атакует и вторгается в другую страну, мир отреагирует, и рынки отреагируют во всем мире. Итак, в этом нет никаких сомнений, номер один.

Во-вторых, представление о том, что это продлится долго, крайне маловероятно, пока мы продолжаем сохранять решимость вводить санкции, которые мы собираемся ввести против России, и точка.

Какой у тебя следующий вопрос? Мне жаль.

В    Следующий вопрос: Вы недооценили Путина? И вы бы по-прежнему описывали его так, как летом, как «достойного противника»?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: В то время он был — я ясно дал понять, что он противник, и я сказал, что он «достоин». Я не недооценил его.

И я прочитал большую часть всего, что он написал. Вы читали — я не должен… — я не умный парень. Вы слышали речь, которую он произнес — почти час речей — почему он едет в Украину.

У него гораздо большие амбиции в Украине. Он хочет фактически восстановить бывший Советский Союз. Вот о чем это.

И я думаю, что его — его амбиции — совершенно противоположны тому месту, куда прибыл остальной мир.

Q    Президент Байден — Президент Байден —

Q    И — и с учетом этого — с его амбициями вы уверены, что эти разрушительные санкции будут такими же разрушительными, как российские ракеты, пули и танки?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Да. Русские пули, ракеты и танки в Украине. Да, я.

В    Спасибо, президент Байден. Если санкции не могут остановить президента Путина, то какие санкции могут?

     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Я не говорил, что санкции не могут его остановить.

Q    Но вы уже несколько недель говорите об угрозе этих санкций —

     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Да, но угроза санкций и введение санкций и наблюдение за эффектом санкций — это разные вещи.

     Q    Хорошо, но —

     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:  Это две разные вещи. И мы сейчас собираемся — он начнет видеть эффект от санкций.

В    И что это изменит — как это изменит его мышление здесь, учитывая, что он нападает на Украину, пока мы говорим?

     ПРЕЗИДЕНТ:  Потому что это настолько ослабит его страну, что ему придется сделать очень, очень трудный выбор: продолжать двигаться к тому, чтобы стать второсортной державой, или, по сути, ответить.

     В    В последние недели вы сказали, что крупные страны не могут блефовать, когда дело доходит до чего-то подобного. Недавно вы сказали, что обсуждалась идея о личном санкционировании президента Путина. Это шаг, который вы готовы сделать? А если нет —

     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:  Это не блеф; это на столе.

     В    Санкции против президента Путина?

     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Да.

     В    Почему бы не наказать его сегодня, сэр? Почему бы не наказать его сегодня, сэр?

В    Господин Президент —

     В    Господин Президент, если можно, сегодня вы подробно рассказали о некоторых суровых и оперативных новых санкциях и сказали, какое влияние они окажут со временем, но, учитывая полномасштабное вторжение, учитывая, что вы не добиваясь отключения России от так называемой «SWIFT» — международной банковской системы — или других санкций в вашем распоряжении, с уважением, чего еще вы ждете?

ПРЕЗИДЕНТ: В частности, введенные нами санкции превышают SWIFT. Санкции, которые мы ввели, превосходят все, что когда-либо было сделано. Введенные нами санкции привели к тому, что к нам присоединились две трети населения мира. Это серьезные санкции. Давайте поговорим через месяц или около того, чтобы посмотреть, работают ли они.

     Да.

     Q    Позвольте спросить — можно вас спросить о Зеленском? Сэр, вы вчера разговаривали с Владимиром Зеленским, сэр, могу ли я продолжить —

В    Каков риск того, что мы наблюдаем начало новой холодной войны? И есть ли сейчас полный разрыв в отношениях США и России?

ПРЕЗИДЕНТ: В американо-российских отношениях сейчас полный разрыв, если они продолжат идти по тому пути, по которому идут.

     А с точки зрения холодной войны это зависит от обстоятельств. У вас есть подавляющее большинство остального мира в полной оппозиции к тому, что он делает — от Азии до Южной Америки, от Европы до всего мира.

Итак, в России будет холодный день. Идея в том, что вы не видите, как много людей встают на его защиту.

В    А вы — вы — если бы я мог продолжить, сэр. Вы призываете Китай помочь изолировать Россию? Вы призываете Китай помочь изолировать Россию?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: В данный момент я не готов это комментировать.

     (Переговоры журналистов.)

Q    Господин Президент —

     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Подождите. Нет нет. (Указывает на репортера.) Да.

     Нет, нет, нет. Он уже давно поднял руку.

     Q    Спасибо, господин президент. Насколько вас беспокоит то, что Путин хочет выйти за пределы Украины в другие страны, и США придется вмешаться, если он переедет в страны НАТО?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Ну, если он перебрался в страны НАТО, он будет вовлечен — мы будем вовлечены. Единственное, в чем я убежден: если мы не остановимся сейчас, он осмелеет. Если мы не выступим против него сейчас с этими серьезными санкциями, он осмелеет.

     Слушайте, знаете ли, каждый — ну, во всяком случае.

     Q    И можете ли вы рассказать что-нибудь еще о вашем разговоре —

     (переговоры журналистов. )

     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:  Извините, я вас не слышу.

     В    Сэр, Индия, которая является основным оборонным партнером Соединенных Штатов, полностью поддерживает вас в вопросе об Украине и России?

ПРЕЗИДЕНТ: Министерство обороны Соединенных Штатов –

В    Сэр, Индия является одним из ваших основных партнеров в области обороны. Полностью ли синхронизирована Индия с Соединенными Штатами в отношении России?

ПРЕЗИДЕНТ: Сегодня мы собираемся — мы консультируемся — с Индией. Мы не решили это полностью.

     Q    Еще один вопрос —

     (переговоры журналистов.)

     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Хорошо, спасибо вам всем большое. Спасибо.

    14:05. EST   

Скотный двор: вопросы и ответы

Вскоре должно прийти электронное письмо для сброса пароля.