Задание №8 – Теория – ЕГЭ 2019 по русскому языку

Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

 

Теория для Задания №8 ЕГЭ 2019 по русскому языку

«Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями»

 

За это задание Вы можете получить 5 баллов. Поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных сложных заданий ЕГЭ.

Итак, в демоверсии это задание сформулировано следующим образом:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают однои? из самых величественных по замыслу картин художника.
3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады здании?, мерцание позолоченных куполов.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
7) В.Г. Белинскии? написал около двадцати статеи? и рецензии?, посвященных творчеству Н.В. Гоголя.
Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.
9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед.
 А Б В Г Д

 

Изменения в ЕГЭ 2019 не затронули 8 задание, поэтому, как и в прошлом году, к каждой ошибке необходимо подобрать пример.

Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:
— к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.
— к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).

 

Алгоритм выполнения:

1) Для правильного выполнения задания 8, нужно научиться видеть слова-маркеры.
2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление, а предложно-падежное управление.

 

Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.

Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Что нужно помнить:
Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

МОЖНОНЕЛЬЗЯ
Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

 

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

— причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
— определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
— не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

МОЖНО
НЕЛЬЗЯ
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду
2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду
2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

 

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).
1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.
2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.
2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.
1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)
2. Приехав в Москву, мне стало грустно.
3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

 

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)
2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.
3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.
МОЖНОНЕЛЬЗЯ
1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.2.Кресло-качалка отремонтировано.3.[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].
1.ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.2. Кресло-качалка отремонтирована.3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

 

Неправильное построение предложения с косвенной речью

При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

 

 

Ошибки в построении предложения с однородными членами

1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.
2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.
3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).
4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.
5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и
обобщающее слово.
6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных
членов.
7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и…
Не только…, но и…
Если не…, то…
Не столько…, сколько…
Не то чтобы…, а…. ), повторяющихся союзов (то… то; не то… не тои др.).Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!
8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:
не только … но и
если не…, то
как…, так и

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или
Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
2. Натянуть и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
(нет союза не только…, а также)

 

Ошибки при построении сложного предложения

1. Неверное присоединение придаточной части создаёт
неоднозначность восприятия смысла предложения.
Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).

2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).

1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).

 

 

Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.

1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)
Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)
в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного.
Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.
2. Предлоги в -из, на — с.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам
благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию
По окончании срока
По истечении срока
По прибытии поезда
По приезде
2.в город – из города
1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств
благодаря (кого? чего? Р.п.) старания
По окончанию срока
По истечению срока
По прибытию поезда
По приезду
2. с города

 

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

 

 

Нарушение управления

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

Он всегда уделял внимание своему здоровью.Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

 

Подготовка ЕГЭ. Тренировочные упражнения к заданию 8 | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс):

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается  Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами

Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. Слушатели передачи  ожидали  и  надеялись  на встречу с известным телеведущим.

5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами.

7) Неправильное употребление падежной формы  существительного с предлогом.

З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.

8) Неправильное употребление  второстепенных членов и придаточного предложения.

И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность

9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

10) Нарушение структуры причастного оборота

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 2

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Б. Я пил кофе, приготовленный барменом  и в который добавили виски.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

3) Неправильное употребление  обособленных второстепенных членов и придаточного  предложения.

Г.  Навстречу двигались жители села, мужчины, дети.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

6) Нарушение структуры причастного оборота

Ж. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо».

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

З. Тем, кто были постарше, предложили стулья.

8) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.

10) Нарушение согласования  причастия с определяемым словом.

11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.

12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 3

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.

Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях.

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами.

Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного  обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру.

5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного.  

Е. Ряд новых домов стояли на окраине села.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом.

7) Неправильное употребление падежной формы  местоимения с предлогом.

З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

8) Неправильное употребление  обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.

И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.

9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным

10) Нарушение структуры причастного оборота

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 4

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих.

3) Неправильное употребление  второстепенных членов и придаточного  предложения.

Г.  Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях.

6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным.

Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.

7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.

З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству.

8) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.

И. Дети идут  в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители.

9) Неправильное  употребление двойных союзов

10) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

11) Нарушение порядка слов в сложноподчинённом предложении.

12) Нарушение структуры причастного оборота

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А

4

8

2

5

Б

7

3

3

10

В

5

9

7

6

Г

8

11

1

4

Д

3

10

8

7

Е

10

5

4

8

Ж

11

2

9

9

З

6

1

5

1

И

2

6

6

11

Озабоченность продовольственной безопасностью усиливается, поскольку экспортеры ограничивают продажи, импортеры покупают больше

Навин Тукрал, Маха Эль Дахан

6 минут чтения основные продукты питания, поскольку около пятой части населения мира находится в изоляции для борьбы с расширяющейся пандемией коронавируса.

ФОТОГРАФИЯ: Колосья пшеницы на поле, принадлежащем агрофирме «Сибирь», во время заката возле села Огур в Красноярском крае, Россия, 8 сентября 2019 г.. REUTERS/Ilya Naymushin/File Photo

Паническая скупка предметов домашнего обихода и продуктов первой необходимости, таких как рис и мука, произошла почти в каждой стране, пораженной вирусом, которым заразились более 470 000 человек в 200 странах. Пустые полки в супермаркетах были обычным явлением.

Неустойчивый характер потребительских покупок вызывает опасения, что некоторые правительства пытаются остановить поток основных продуктов питания, чтобы обеспечить их собственное население в достаточном количестве, в то время как цепочки поставок нарушены из-за пандемии.

«Если крупные экспортеры начнут хранить зерно дома, покупатели будут очень обеспокоены», — сказал Фин Зибелл, экономист по агробизнесу в Национальном банке Австралии. «Это паника и нерациональность, поскольку в основном мир хорошо обеспечен едой».

Вьетнам, третий по величине экспортер риса, уже ограничил продажи из-за опасений по поводу наличия риса на внутреннем рынке.

«Если Вьетнам сохранит запрет на экспорт, в ближайшее время предложение на мировом рынке внезапно уменьшится примерно на 10–15%», — сказал один европейский торговец рисом. «Африка особенно может столкнуться с проблемами из-за этого».

Индия, крупнейший мировой экспортер риса, только что ввела трехнедельный карантин, в результате которого остановились несколько логистических каналов.

В другом месте российский профсоюз растительного масла призвал к ограничению экспорта семян подсолнечника, а производство пальмового масла в Малайзии, занимающей второе место по производству, сократилось.

РЫНОК ПШЕНИЦЫ НА КРАЙНЕ

России, Украине и Казахстану до сих пор удавалось поддерживать экспорт пшеницы после приличного урожая 2019 года, но зернотрейдеры, ориентированные на Россию, нервничают.

«Я абсолютно уверен, что такого жесткого сценария, как уход России с рынка, не будет. Но я думаю, что будет какой-то мягкий сценарий», — сказал трейдер в четверг, имея в виду пшеницу и другие виды зерна.

Связанное покрытие

В то же время некоторые импортеры пытаются увеличить стратегические поставки, в то время как другие обнаруживают сбои в цепочках поставок.

В Египте, крупнейшем в мире покупателе пшеницы, произошли задержки с разгрузкой черноморских запасов зерна с судов, а оформление документов замедлилось из-за закрытия офисов из-за вируса.

«Есть по крайней мере четыре груза, кукуруза и пшеница, для частного рынка, которые, как я знаю, были задержаны в портах», — сказал Хешам Солиман, частный торговец зерном.

Все грузы предназначены для частного сектора, и правительство Египта заявило, что у него достаточно стратегических запасов на четыре месяца вперед.

Ирак заявил, что ему необходимо импортировать 1 миллион тонн пшеницы и 250 000 тонн риса после того, как «кризисный комитет» посоветовал создать стратегические запасы продовольствия, в то время как Катар также подписывает соглашения об увеличении своих запасов.

Тем не менее, по словам трейдеров, большинство покупателей пшеницы в Азии, во главе со вторым по величине импортером в мире Индонезией, обеспечены до июня.

«На данный момент мы не видели ни одного импортера пшеницы, спешащего покрыть поставки сверх обычных потребностей», — сказал один трейдер в Сингапуре из международной торговой компании, которая продает черноморскую и американскую пшеницу в Азии.

(ГРАФИКА: Экспортные цены на рис и пшеницу — )

Слайд-шоу (3 изображения)

НЕТ ДЕФИЦИТА

Совокупное мировое производство риса и пшеницы — наиболее продаваемых продовольственных культур — по прогнозам, достигнет в этом году рекордных 1,26 миллиарда тонн. , согласно данным Министерства сельского хозяйства США.

Этот объем производства должен легко превзойти общее совокупное потребление этих культур и привести к накоплению запасов на конец года до рекордных 469,4 млн тонн, как показывают данные Министерства сельского хозяйства США.

Однако эти прогнозы предполагают нормальный поток урожая.

Цены на рис уже растут из-за ожиданий дальнейшего сокращения экспорта.

«Это вопрос логистики. Вьетнам прекратил экспорт, Индия находится в изоляции, и Таиланд может объявить аналогичные меры», — сказал старший сингапурский трейдер одной из ведущих мировых компаний по торговле рисом.

Ориентировочные цены на рис в Таиланде выросли более чем на 11% с конца февраля до самого высокого уровня с августа 2013 года на уровне 492,5 долларов за тонну.

Рынок превысил 1000 долларов за тонну во время продовольственного кризиса 2008 года, когда экспортные ограничения и панические закупки поддержали цены.

«Мы вряд ли увидим повторение 2008 года», — сказал сингапурский торговец рисом. «Во-первых, в мире достаточно запасов, особенно в Индии, где запасы очень велики».

(ГРАФИКА: дефицита нет: совокупное производство риса и пшеницы, экспорт и запасы, как ожидается, в этом году будут на рекордно высоком уровне или близки к нему — )

По оценкам, мировые запасы риса впервые в этом году превысят 180 миллионов тонн, что на 28% больше, чем в сезоне 2015-16 годов.

Но эти запасы распределены неравномерно: только в Китае и Индии более 153 миллионов тонн.

Это означает, что крупные покупатели риса, такие как Филиппины, крупнейший импортер, и другие в Азии и Африке, могут оказаться в уязвимом положении, если движение урожая будет ограничено надолго.

«Наших запасов риса хватит на 65 дней. У нас достаточно риса на следующие два месяца», — сказал министр сельского хозяйства Филиппин Уильям Дар, добавив, что с дополнительными запасами, поступающими от урожая засушливого сезона, его хватит на следующие четыре месяца.

(ГРАФИКА: месяцы запасов риса в ведущих импортерах — )

Дополнительные отчеты Энрико Дела Круза в Маниле, Майкла Хогана в Гамбурге, Полины Девитт в Москве и Найджела Ханта в Лондоне; Под редакцией Гэвина Магуайра и Саймона Камерон-Мура, Кирстен Донован

Русский язык не был запрещен в Украине, несмотря на неоднократные утверждения

Министр иностранных дел России Сергей Лавров недавно удвоил ошибочное заявление, которое он делал ранее: что Украина запретила русский язык.

Во время пресс-конференции 6 июня Лавров заявил, что Украина приняла «законы о запрете русского языка», утверждая, что русский язык запрещен в «образовании, СМИ, бытовых контактах и ​​т. д.». Лавров упомянул, что если бы английский запретили в Ирландии или французский в Бельгии, Европа отреагировала бы иначе.

Но Лавров неверно характеризует закон об украинском языке. Он не запрещает русским въезжать в страну.

В апреле 2019 года Верховная Рада Украины одобрила закон о языке, согласно которому украинский язык является обязательным для работников бюджетной сферы. Принятие этого закона требовало от граждан знания украинского языка и обязывало государственных служащих, солдат, врачей и учителей общаться на украинском языке.

Некоторые исключения были сделаны в соответствии с законом для некоторых языков меньшинств, таких как английский и другие языки Европейского Союза. Русский язык не подпадает под эту категорию.

В январе 2022 года была введена новая норма закона, согласно которой печатные СМИ, зарегистрированные в Украине, обязаны издаваться на украинском языке. Это не запрещало публикации на других языках. Вместо этого закон требовал, чтобы весь контент также публиковался на украинском языке.

Опять же, исключения из этого положения были сделаны для некоторых языков, таких как английский и другие официальные языки Европейского Союза, но не для русского.

Высказывались опасения по поводу того, достаточна ли защита языков меньшинств в соответствии с законом. Консультативный орган Совета Европы, специализирующийся на конституционном праве, опубликовал в 2019 году отчет о законе об украинском языке. Это уже четвертая политика в отношении украинского языка, которую комиссия оценила за последние годы.

В отчете комиссия отмечает необходимость для Украины «принятия мер по содействию использованию украинского языка в качестве государственного» из-за его истории.

Однако это также объясняет, что политика не уравновешивает усиление украинского языка с обеспечением достаточной защиты языков меньшинств в стране, таких как русский.