Русский язык ЕГЭ 2023: вариант 37

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Мне было лет восемь-девять, когда моя мать показывала нам, детям, аэростат из коллодиума. Он был крохотный, надувался водородом и занимал меня тогда как игрушка. Я таскал его по двору, по саду и по комнатам на ниточке. Лет четырнадцати я получил некоторое теоретическое понятие об аэростате из физики Гано. Попробовал было надуть водородом мешок из папиросной бумаги, но опыт не удался. Кажется, я тогда сильно увлекался механическим летанием с помощью крыльев. Я также делал плохие токарные станки, на которых всё-таки можно было точить, устраивал разные машины и, между прочим, коляску, которая должна была ходить во все стороны с помощью ветра. Ветер я производил с помощью мехов.

Потом я уже начал строить коляску для собственных путешествий. Отказывался от завтраков, чтобы тратить деньги на гвозди и на разную дрянь.

Но подвиг сей не увенчался успехом: отчасти не хватило терпения и материалов, отчасти надоело голодать, отчасти же я стал смекать, что это вещь непрактичная и выеденного яйца не стоит.

Одновременно ходила по полу у меня и <…> модель: коляска, приводимая в движение паровой машиной турбинной системы. Воздухоплаванием, в особенности газовым, я занимался тогда мало. Лет пятнадцати-шестнадцати я познакомился с начальной математикой и тогда мог более серьёзно заняться физикой. Более всего я увлёкся аэростатом и уже имел достаточно данных, чтобы решить вопрос: каких размеров должен быть воздушный шар, чтобы подниматься на воздух с людьми, будучи сделан из металлической оболочки определённой толщины. Мне было ясно, что толщина оболочки может возрастать беспредельно при увеличении размеров аэростата. С этих пор мысль о металлическом аэростате засела у меня в мозгу. Систематически я учился мало: я читал только то, что могло помочь мне решить интересующие меня вопросы, которые я считал

важными.

(По К.Э. Циолковскому)

Задание 1 16276

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите это местоимение.

Задание 2 16277

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

1)   ДЕЛАТЬ. что. Производить, изготовлять что-н. Д. мебель.
2)   СТОРОНА. Направление, а также пространство, место, расположенное в каком-н. направлении от кого-чего-н. Подъехать с левой стороны.
3)   МЕХ. мн. Одежда из меха, на меху, отделанная мехом (разг.). Ходить в мехах.
4)   ХОДИТЬ

.  Быть  кем-н. , исполнять какие-н. обязанности, находиться в каком-н. состоянии (разг.). X. в старостах.
5)   ВАЖНЫЙ. Имеющий особое значение, значительный. Важное сообщение.

Задание 3 16278

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст рассчитан на массового читателя, поэтому характеризуется доступной для понимания лексикой (присутствуют в том числе разговорные слова:

дрянь, крохотный), достаточно простым синтаксисом, лишённым громоздких структур, затрудняющих восприятие.
2) Текст насыщен терминами (коллодиум, водород, паровая машинная турбинная система), что позволяет отнести этот текст к научному стилю речи.
3) Использование эпитетов («теоретические понятия», «воздушный шар»), метафор (толщина оболочки, при увеличении размеров аэростата) способствует эмоциональности, выразительности текста.
4) Текст содержит грамматические особенности, характерные для деловой речи: отымённые предлоги (из, против, при), используемые в предписаниях и распоряжениях глаголы в форме инфинитива (
надуть, точить, заняться
).
5) Несмотря на внешнюю простоту синтаксиса в данном тексте, синтаксические структуры отличаются разнообразием: присутствуют и простые предложения (в том числе осложнённые такими конструкциями, как однородные члены предложения, обособленное обстоятельство, обособленное определение, вводное слово), и сложные.

Задание 4 16279

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) черпАть
2) дозировАть
3) сирОты
4) прозорлИвый
5) снЯта

Задание 5 16280

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

О возрасте постройки напоминали выщербленные КАМЕННЫЕ ступени.
Правую сторону проезжей части больше чем наполовину ПЕРЕГОРОДИЛИ тремя нелепо развёрнутыми машинами.
На лобовом стекле начали появляться мелкие волдыри ДОЖДЛИВЫХ капель.
По народным представлениям, любой гость – всегда ЖЕЛАННЫЙ и должен быть объектом почитания как представитель чужого мира.

Жюри ЗАНИЗИЛО оценку юной звезде рок-н-ролла.

Задание 6 16281

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

Название растения вертелось у меня на уме, я мучительно напрягал память, но не мог вспомнить – ассоциативные связи разрушились, и не у кого было спросить.

Задание 7 16282

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

подбросить УГЛЕЙ
СЕМИ тысячами
наиболее УДАЧНО
ПОЛОЖИТЕ на стол
несколько ЯБЛОНЬ

Задание 8 16283

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
B)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в построении сложного предложения

1) В небольшой, неярко освещённый зал пускали только приглашённых, сверяя фамилии по списку.
2) Картофель настолько прочно вошёл в быт племён и наций России, что не только получил русский паспорт, но и русскую судьбу.
3) К вашему счастью, я долго служил в Кавказе и усвоил заповедь: гость – лицо священное.

4) Переступив порог «генеральского» кабинета, мой взгляд скользнул по хозяину, восседавшему у компьютера за массивным столом светлого дерева, после чего я застыла, обливаясь холодным потом.
5) Она знала все круги, восьмёрки и петли, что всегда напоминали ей Гришину железную дорогу, по которым скользят паровозики старых мыслей, делая остановки и перекидки в заранее известных местах её великой биографии.
6) Второе блюдо – рис с овощными котлетами – был встречен гостями холодно: по-видимому, они, будучи отнюдь не вегетарианцами, ожидали чего-то мясного.
7) Волоча за хвост тяжеленное чучело крокодила, на поле появилась маленькая, но сосредоточенная Маша Феклищева – единственная девчонка, которая, подходя по возрасту юношеской сборной, играла во взрослой.
8) К вечеру вспухшую реку, измятые поля и лес накроет багровый купол, который мгновенно сгорает, и небеса окрасились в малахит.
9) Простой матрос благодаря этому разговору получил некоторые литературные сведения, а также указание относительно клада.

Задание 9 16284

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) просв..щение, п..тербургский, поб..лить
2) (местный) ст..рожил, ср..внять (счёт), к..варство
3) д..ректор, разм..гчить, предв..щать
4) ор..ентация (в пространстве), ош..ломить, (не) прид..рёшься
5) подск..чить, спл..титься, т..ропиться

Задание 10 16285

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) меж..языковой, неот..емлемый, раз..яснение
2) и..коверкать, сни..хождение, и..синя-чёрный
3) непр. .взойдённый, сопр..частность, пр..старелый
4) супер..нтенсивный, меж..гровая (тренировка), двух..мпульсный
5) пр..бабушка, р..спорядок, з..облачный

Задание 11 16286

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удоста..вавший, подразум..вая
2) обидч..вость, чист..нький
3) врем..чко, глин..стый
4) письм..цо, глянц..вый
5) кремни..вый, ослаб..вать

Задание 12 16287

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) животрепещ..щий (вопрос), (они) паш..т (землю)
2) стó..вшие (дорого вещи), (дождь) хлещ..т
3) (хорошо) высп..шься, немысл..мый
4) услыш..вший, (он) бормоч..т
5) колебл..мый (ветром), утрат. .вший

Задание 13 16288

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Остаюсь дома: мне сегодня (НЕ)ЗДОРОВИТСЯ.
(НЕ)СМОТРЯ по сторонам, будучи полностью погружённым в свои мысли, Фёдор шёл по самому краю тротуара.
(НЕ)ИСПЫТАННОЕ раньше чувство жалости заставило Никиту передумать.
Лось шёл (НЕ)СПЕША, словно это была не проезжая часть, а лосиная тропа.
Самые важные ответы ещё (НЕ)НАЙДЕНЫ.

Задание 14 16289

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С)РАЗБЕГУ влетев в ванную и отыскав аптечку, Митя схватил зелёнку, бинт и на минуту задумался, размышляя о том, ЧТО(БЫ) ещё могло сейчас пригодиться для лечения разбитой коленки Сони.
В ПОЛ(ДЕНЬ) мне позвонила хозяйка и сказала, что (В)СВЯЗИ с некоторыми трудностями она вынуждена просить меня съехать.
(ОТ)ТОГО гнетущего чувства вины, которое терзало его уже много лет, Виктор, как ни пытался, никак не мог избавиться (В)ОДИНОЧКУ – ему нужна была помощь.
После того как соперники забрасывали свои бутылки, ватага ребятишек, расположившихся (В)НИЗУ на помосте для пловцов, бросалась в воду (НА)ПЕРЕГОНКИ и доставала их со дна.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ Женя каждый раз, глядя на необычайно красивую вазу, которую подарил ей отец, вспоминала одно и ТО(ЖЕ) – их последний разговор.

Задание 15 16290

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Простенки фойе в несколько рядов были увеша(1)ы портретами и увеличе(2)ыми фотографиями в золочё(3)ых овальных рамах. Из первой рамы на нас глядела писа(4)ая маслом женщина лет тридцати. Рядом с прославле(5)ой актрисой в раме помещалось фотографическое изображение человека с усами.

Задание 16 16291

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Мы от кого-то убегаем или мы кого-то догоняем?
  2. Высокая женщина с суровым испещрённым морщинами лицом долго и пристально смотрела на Виталия.
  3. Мне оставалось или сесть верхом на бревно и задним ходом уползти назад или продолжать путь.
  4. Ирина стирала с губ модный в те времена фиолетовый цвет заменяла на нежно-розовый и становилась моложе естественней.
  5. В инструкции было подробно рассказано не только об ориентировании в лесу но и о способах разведения костра в условиях сырости.

Задание 17 16292

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Взъерошенный и испачканный (1) он стоял перед натянутым холстом и (2) свободно размахивая кистью (3) внезапно чему-то радуясь (4) и (5) так же внезапно из-за чего-то огорчаясь (6) вдохновенно творил.

Задание 18 16293

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И (1) вновь (2) смотрю я вдаль…
Так я и оставался одинок.
Но правду (3) ежели (4) сказать – я им,
Вот этим одиночеством моим,
Совсем не очень (5) даже (6) тяготился:
Скорее (7) в глубине души, гордился.
Святые жили же одни в пустыне
И не считали, при своём смиреньи,
Что это – одиночество гордыни
Иль, вообще, что это некий грех,
Но каждый (8) вероятно (9) в ощущеньи
Считал себя – как я же – лучше всех.
(З. Гиппиус)

Задание 19 16294

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Так уж случилось (1) что соседка снизу вышла из подъезда именно в тот момент (2) когда Оля, испуганная сообщением о том (3) что в её квартире прорвало трубу (4) вылезала из машины (5) так что ворох претензий обрушился на Олю ещё до того (6) как она смогла своими глазами оценить масштаб бедствия.

Задание 20 16295

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я об этом так подробно говорю (1) потому что (2) если б не этот старик (3) который терпеть не мог пастухов из долинных колхозов вместе с их гостями (4) или (5) если б он целый день не угощал остальных сванов (6) чаша весов могла бы перетянуть на мою сторону.

Задание 21 16296

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Романцевские горы в Тульской области – уникальная природная локация, которая из-за своего рельефа и цвета напоминает поверхность Марса. (2)Это удивительное место изначально было обыкновенным карьером, там добывали бурый уголь. (3)Десятки лет понадобилось природе, чтобы сделать его таким, каким он выглядит сейчас.

(4)Местность имеет несколько названий: Кондуки, Ушаковские карьеры, Романцевские горы. (5)В 60-е годы здесь, неподалёку от города Богородицка, началась добыча бурого угля открытым способом. (6)Его залежи находились близко к поверхности, так что способ добычи был не слишком трудозатратным и при этом весьма прибыльным. (7)Однако через 20 лет сырьё утратило своё качество, и в результате интерес к карьеру угас – в 90-е годы его полностью забросили.

(8)Дожди и таяние снега стали причиной появления размывов и трещин в глинистой породе, хаотично выброшенной по сторонам от карьера. (9)Вода начала постепенно скапливаться в самых глубоких точках, образовав здесь спустя годы водоём.

Прочитайте текст и выполните задания 22-26.

(1) К дому подъехала машина, оттуда вышли девушка в длинном белом платье и пожилая женщина в тёплом пальто.

(2) Было холодно, с Невы дул ветер, пронзающий и острый, как шпага. (3) Девушка была очень красивая, с нежным овалом лица и серыми сияющими глазами; пепельные её волосы развевал ветер. (4) Она шла к дверям быстро, словно смущалась своей красоты и того, что она одна в снежно-белом платье среди тепло одетых прохожих. (5) У порога она запуталась в длинной юбке и от этого смутилась ещё больше.

(6) Я вошла вслед за ними.

(7) Пожилая женщина обернулась, щёки её разрумянились от волнения.

(8) Что-то знакомое почудилось мне в лице. (9) Мать и дочь прошли вперёд и исчезли за одной из дверей этого старого пышного особняка, где сейчас находился Дворец бракосочетаний.

(10) Я поднялась по белой лестнице наверх. (11) И спустя некоторое время увидела их фигуры снова.

(12) Девушка стояла посреди зала на ковре, покрывающем блестящий, как озеро, паркет. (13) Рядом с нею был юноша в очках, с длинной шеей и длинными, словно у подростка, руками, с лицом, пожалуй, даже некрасивым, но непередаваемо привлекательным своей спокойной добротой.

(14) У стола человек в тёмном костюме обращался к ним с речью. (15) Слова были умные, торжественные, но, мне показалось, они еле доносились к ним сквозь ликующую музыку их счастья.

(16) Зато мать впитывала эти слова всем существом.

(17) Она сидела у стены среди других родственников и гостей, положив на колени широкие красные руки, и смотрела на говорившего не отрываясь, как школьница на учителя.

(18) После каждой фразы она растроганно кивала головой, соглашаясь: «Так… так…» (19) Лицо её, залитое слезами, поразило меня своей нежностью и внутренней силой. (20) И опять мне показалось, что я где-то уже видела её.

(21) Вечером мне надо было уезжать в Москву.

(22) Перед отъездом я успела зайти в Эрмитаж. (23) И едва я переступила порог тёплого блистающего зала, едва глянули на меня из золота рам любимые полотна, как тотчас же в памяти встал тот Эрмитаж, каким я видела его в дни блокады.

(24) Я шла тогда по безлюдным, скованным стужей залам, мимо стен, где леденели пустые рамы, точно покинутые дома, из которых ушли те, кто согревал их теплом жизни.

(25) Люстра, сброшенная взрывной волной, лежала на паркете, как раздавленный цветок. (26) Огромные часы с органом возвышались в углу; стрелки их остановились в тот миг, когда первый фашистский снаряд разорвался над Эрмитажем. (27) Под каждой рамой было имя великого мастера и название полотна, и я шла мимо пустых рам, вспоминая каждую картину, заставляя память вернуть их хоть на миг в покинутый ими родной дом.

(28) Рядом неслышно шагала женщина, закутанная в тёплое мужское пальто; поверх пальто она накинула на плечи одеяло.

(29) В самом начале войны драгоценные коллекции были вывезены из Эрмитажа на восток, но часть наиболее громоздких экспонатов вывезти не удалось; они были упакованы и перенесены в подвалы музея. (30) Хранить их осталась небольшая группа сотрудников, в их числе оказалась и эта женщина.

(31) Тяжёлые взрывы сотрясали здание, раздавался грохот, высокий, пронзительный звон разбитого стекла…

(32) Изо дня в день ослабевшие, измученные люди заделывали пробоины в крыше музея, закрывали раны в стенах, из которых сочилась вода, перетаскивали тяжёлые ящики с коллекциями в безопасные укрытия.

(33) Женщина, идущая рядом со мной, была бледна и слаба, как росток во тьме: голос её едва слышался, она с трудом передвигала распухшие ноги. (34) Но глаза, большие блестящие глаза, были полны поразительной силы и света жизни.

(35) Идя мимо стен, она, как и я, смотрела на пустые рамы, и я понимала, что она видит в них то же, что вижу я.

– (36) Зал Рембрандта… – говорила я тихо, и женщина кивала головой, соглашаясь: «Так… так…» – (37) Вольтер работы Гудона… (38) А вот тут стоял мраморный Фальконе, каким знала и любила его Мари Анн Колло… (39) Помните?

(40) И женщина почти беззвучно соглашалась: «Так… так…»

(41) Мы вошли в один из пустынных залов и остановились у заколоченного окна. (42) Ледяной блик светился на полу, покрытом изморозью. (43) Женщина горестно покачала головой.

– (44) Мадонна Литта… – сказала она шёпотом.

(45) Она глядела вперёд не мигая.

(46) Что видела она? (47) Пылающую синеву неба? (48) Мадонну, в которой столько земной красоты материнства? (49) И вдруг в измождённом, худом лице женщины, что стояла возле меня, кутаясь в одеяло, я различила тот же поразительный свет утверждения жизни, бесстрашную веру в её торжество.

– (50) Да… – сказала она твёрдо, как бы отвечая сама себе. – (51) Да! (52) Да!

(53) И пошла дальше своей неслышной, слабой походкой, едва переставляя распухшие ноги.

(54) …Я вспомнила всё это, стоя возле великого полотна Леонардо да Винчи, у Мадонны, на коленях которой лежало дитя.

(55) Неожиданно перед глазами моими встало лицо матери, глядящей на свою юную дочь в день её свадьбы, – лицо, полное поразившей меня нежности и внутренней силы. (56) Я сразу, как бывает во сне, узнала её.

(57) И я мысленно поклонилась ей и поцеловала её руку, большую усталую руку труженицы, что берегла от тьмы и зла драгоценный свет искусства, руку матери, провожающей в жизнь своё дитя.

(По Т. Тэсс*)
* Татьяна Тэсс (псевдоним; настоящее имя – Татьяна Николаевна Сосюра) (1906–1983)

– советская писательница, журналист и публицист,
многолетняя сотрудница газеты «Известия».

Задание 22 16297

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Героиня-рассказчица, случайно встретив невесту и её маму и увидев, как мать смотрит на бракосочетание дочери, невольно вспомнила о другой женщине, с которой познакомилась много лет назад в Эрмитаже.
  2. Во время Великой Отечественной войны почти все экспонаты Эрмитажа, кроме самых крупных, были вывезены на восток, а хранением оставшихся занималась небольшая группа сотрудников музея.
  3. Несмотря на все опасности и тяготы блокадного времени, хранители музея продолжали заботиться об оставшихся в Эрмитаже экспонатах с невероятной самоотдачей.
  4. Женщина, встреченная рассказчицей в Эрмитаже в блокадное время, произвела на рассказчицу очень сильное впечатление: вопреки физической ослабленности, от этой женщины исходила поразительная внутренняя сила – сила матери.
  5. Рассказчица, стоя перед полотном Леонардо да Винчи, невольно подумала обо всех женщинах-матерях, которые жили в блокадном Ленинграде, обо всех погибших в те годы детях, и испытала чувство сильнейшей благодарности за то, что сейчас мирное время.

Задание 23 16298

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложении 2 содержится описание.
  2. В предложениях 12, 13 представлено рассуждение.
  3. Предложение 19 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 20.
  4. В предложениях 21, 22 представлено повествование.
  5. В предложениях 46–48 представлено рассуждение.

Задание 24 16299

Из предложений 53–57 выпишите один фразеологизм.

Задание 25 16300

Среди предложений 1–5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26 16301

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Очерк “Мадонна Литта” Татьяны Тэсс воспевает жизнь, надежду и чистую, светлую, спасительную любовь.

Описывая Эрмитаж, каким его видит рассказчица в мирное время и каким он был во время блокады, автор использует такой приём, как (А) _______ (предложения 23–24) и (Б) _______ (“глянули на меня… любимые полотна” в предложении 23).

Важно отметить, что образ женщины – хранительницы музея во время блокады, оставаясь самостоятельным, цельным, становится при этом также частью образа Эрмитажа той поры: внутренняя сила, исходящая от этой физически ослабевшей женщины, степень измождённости которой передаётся с помощью такого тропа, как (В) ______ (“как росток во тьме” в предложении 33), словно наполняет опустевший Эрмитаж жизнью, любовью, надеждой. Этот эффект достигается в том числе благодаря использованию такого тропа, как (Г) _______ (“поразительный свет”, “бесстрашную веру” в предложении 49)».

Список терминов:
1) сравнение
2) эпитеты
3) антитеза
4) разговорная лексика
5) риторический вопрос
6) контекстные синонимы
7) оксюморон
8) олицетворение
9) парцелляция

Источник: 

СтатГрад, тренировочная работа №2 (27. 10.2022). Вариант 2.

Подготовка к ЕГЭ. Вариант 4

Вариант № 4.

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», при построении гидродинамических моделей Мирового океана зачастую испытывают большие трудности, потому что океан заполнен жидкостью отнюдь не идеальной. (2)Океан – это не только вода, это растворённые в ней соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества, <…> все компоненты находятся в сложнейшем взаимодействии. (3)Изучать эту многокомпонентную систему в целом трудно даже океанологам: она слишком сложна.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

     

     

     1)

    Трудно поверить в то, что нет вещества более необыкновенного, более удивительного и загадочного, чем обычная вода, однако достаточно начать изучать её, чтобы убедиться в том, что это целая многокомпонентная система.

      

     2)

    Океан – это не только вода, но и различные компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии, и изучение этой многокомпонентной системы представляет собой трудность не только для специалистов по гидродинамике, привыкших иметь дело с «идеальной жидкостью», но и для океанологов.

      

     3)

    Изучением вод Мирового океана занимаются преимущественно не специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», а океанологи, для которых сложная структура океанической воды не представляет трудности.

      

     4)

    Тем, кто считает, что нет ничего проще воды, специалисты по гидродинамике советуют подробно изучить многокомпонентную систему этой отнюдь не идеальной жидкости, включающей в себя растворённые соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества и другие компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии.

      

     5)

    Специалистам по гидродинамике, привыкшим иметь дело с «идеальной жидкостью», как и самим океанологам, исследовать океан трудно, ведь он состоит не только из воды, но и из различных компонентов, которые находятся в сложнейшем взаимодействии.

    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    например,

    причём

    напротив,

    если

    во-первых,

    Ответ: ___________________________.

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено 
    в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    МОДЕЛЬ [дэ], -и, ж.

      

     1)

    Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья. 
    М. для литья. Модели для скульптур.

      

     2)

    Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.

      

     3)

    Схема, описание какого-н. физического объекта, процесса или явления (спец.). М. атома. М. искусственного языка.

      

     4)

    Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица.  Живая м.

    Ответ: ___________________________.

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    опломбИровать

    отбылА

    наделЁнный

    щемИт

    надОлго

    Ответ: ___________________________.

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    На выставке редкостей был представлен старинный КОСТНЫЙ ларец 
    с резьбой по всей поверхности.

    Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.

    Андрей приютил племянника, ОДЕЛ и обул его, помог найти работу.

    ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.

    Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.

    Ответ: ___________________________.

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     вкусные ТОРТЫ

    посмотрел более СТРОЖЕ

    ПОПРОБУЕМ помочь

    не ЕЗДИТЕ быстро

    ЧЕТВЕРО учеников

    Ответ: ___________________________.

    7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

    предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

    столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ

    ОШИБКИ

    А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Б) неправильное употребление имени числительного

    В) ошибка в построении предложения с однородными членами

    Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

    В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

    Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

    Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал.

    В повести А.С. Пушкина «Дубровский» изображены картины крепостного прошлого России.

    Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

    Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

     В минувшую субботу для родителей, у кого дети-дошкольники, в Доме культуры состоялась конференция.

    Он любил смотреть фильмы разных режиссеров: Рязанов, Михалков, Герман.

    Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

      Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

      8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

      комп..нент

      к..нвоировать

      неизгл..димый

      крок..дил

      заб..раться

      Ответ: ___________________________.

      9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

      бе..связный, ра..жать

      пр..брежный, пр..вык

      по..шивка, о..дышался

      пред..юньский, по..ск

      от..звал, р..зослал

      Ответ: ___________________________.

      10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.      

      попроб..вать

      засчит..вать

      прониз..вать

      погляд..вать

      размат. .вать

       

      Ответ: ___________________________.

      11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я

      реде..щий (туман)

      (выпускники) встрет..тся

      (туманы) стел..тся

      (линии) соприкаса..тся

      (они) полощ..т (бельё)

      Ответ: ___________________________.

      12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

      Раскройте скобки и выпишите это слово.

      Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.

      (НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.

      Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.

      Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

      У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.

      Ответ: ___________________________.

      13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

      СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

      В качестве существительного мужского рода в литературном языке закрепилось ТАК(ЖЕ) и сокращение МИД: оно стало склоняться, и (ПО)ЭТОМУ правильно говорить: «МИД сделал заявление».

      Он резко дёрнул за верёвку (НА)ПОДОБИЕ того, как рыбаки подсекают рыбу, понимая, что (В)СВЯЗИ со своим поведением он не сможет заслужить благосклонности начальника.

      Подруги знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ.

      Мама (В)ПОСЛЕДСТВИИ смирилась с моим выбором и даже (ПО)СВОЕМУ старалась помочь мне.

      Наш организм способен усваивать не более 200 мл воды за четверть часа, (ПО)ЭТОМУ диетологи рекомендуют равномерное питьё (В)ТЕЧЕНИЕ дня.

      Ответ: ___________________________.

      14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

      Светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.

       

      Ответ: ___________________________.

      15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

        

       1)

      Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

        

       2)

      В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

        

       3)

      И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

        

       4)

      Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

        

       5)

      Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

       

      16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

      в предложении должны стоять запятые.

      Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном 
      лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

      Ответ: ___________________________.

      17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

      в предложении должны стоять запятые.

      На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

      Ответ: ___________________________.

      18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

      в предложении должны стоять запятые.

      В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.

      Ответ: ___________________________.

      19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

      в предложении должны стоять запятые.

      Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

      Ответ: ___________________________.

      Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

      (1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

      (5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

      (8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

      (10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом. 
      (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.

      (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

      (14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

      (19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

      (21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

      (24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

      (26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

      (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

      (30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.

      (По В.А. Солоухину*)

      Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

       20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

      1)Автор никогда раньше не видел такого разлива реки в родных местах.

       2) В ямке, сделанной коровьим копытом, автор увидел мышат.

       3) Увидев человека, выхухоль уплыла на другой берег реки и спряталась 
      в ольховых зарослях.

       4) Выхухоль – осторожное и пугливое животное.

       5) Автор испугался за своих детей, которых тоже могло застать наводнение, и быстро ушёл домой.

      Ответ: ___________________________.

      Начало формы

      Конец формы

      Начало формы

      Конец формы

      Начало формы

      Конец формы

      Начало формы

      Конец формы

      Начало формы

      21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

      1)В предложениях 5–7 представлено рассуждение.

       2) Предложения 10–11 включают элементы описания.

       3) Предложение 12 содержит элемент описания.

       4) Предложение 16 поясняет содержание предложения 15.

       5) Предложения 26–28 содержат описание.

      Ответ: ___________________________.

      22. Из предложения 10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

      Ответ: ___________________________.

      23. Среди предложений 10–15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

      Ответ: ___________________________.

      Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

      В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

      Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

      Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

      Вариант № 4.

      1

      25

      2

      причём

      3

      3

      4

      опломбировать

      5

      костяной

      6

      более строго или строже

      7

      56817

      8

      неизгладимый

      9

      прибрежныйпривык

      10

      попробовать

      11

      встретятся

      12

      неясные

      13

      такжепоэтому

      14

      12

      15

      35

      16

      34

      17

      12

      18

      1

      19

      1234

      20

      145

      21

      235?

      22

      огромныйкрохотный

      23

      13

      24

      6981

      Language Certification Exam in C2 Russian

      В средах, где русский язык является доминирующим, демонстрация полного владения языком обеспечивает значительное конкурентное преимущество. C2, самый высокий уровень согласно CEFR, охватывает навыки, которыми должен обладать двуязычный человек, поскольку он эквивалентен уровню хорошо образованного носителя языка.

      Таким образом, этот экзамен TECH предоставляет кандидату уникальную возможность проверить себя и продемонстрировать свои языковые навыки владения русским языком. Следуя уникальной комплексной методологии и академической гибкости, это лучший вариант для получения университетской степени на основе самых международных критериев, таких как CEFR.

      Подтвердив свое свободное владение этой университетской степенью в C2, вы сделаете важный шаг в своей профессиональной карьере»

      Являясь ведущим мировым экспортером природного газа и вторым по величине экспортером нефти, Россия предоставляет вам великолепную возможность роста благодаря сертификату TECH C2.

      Поскольку это один из самых распространенных родных языков в мире, экспертное подтверждение владения русским гарантирует вам заманчивые предложения о работе в таких странах, как сама Россия, Украина, Казахстан или Беларусь. C2 предоставит вам доступ к предложениям о работе с более высокими требованиями, поскольку более продвинутые должности обычно доступны только для носителей языка или двуязычных.

      В отличие от других программ, этот российский университетский сертификат C2 не требует продления, поэтому после сдачи экзамена он станет постоянным высококачественным дополнением к любому резюме.

      TECH предоставляет вам максимально возможную гибкость и удобство, даже позволяя вам выбирать, когда сдавать экзамен.

      Доказано, что изучение языков увеличивает ваш интеллект. Изучение иностранного языка укрепляет нейронные сети мозга»

      Хосе Антонио Марина.

      Философ, писатель и педагог.

      Гибкость и индивидуализация

      Сдайте экзамен лично в любом из наших аккредитованных центров или через Интернет из любого места.

      Приобретение навыков и способностей

      Вы нервничаете из-за ожидания в длинных очередях, чтобы зарегистрироваться на экзамен и сдать различные тесты? Вы сможете зарегистрироваться онлайн и пройти тест с экзаменатором только для вас, без внешнего давления.

      Без ожидания

      Получите сертификат в рекордно короткие сроки и в цифровом формате, чтобы вы всегда могли носить его с собой.

      Структура, продолжительность и вес 4 частей экзамена

      Ниже приведена таблица с разделами, характеристиками и продолжительностью различных частей экзамена.

      Вы совершите решающий скачок, чтобы получить право на получение лучших должностей в России благодаря вашему университетскому званию C2 по русскому языку»

      Он состоит из 4 частей:

      Аудирование, говорение, чтение и письмо

      Общая продолжительность экзамена составляет от 185 до 255 минут, причем первые три части проходят друг за другом (1-я аудирование, 2-я письменная , 3-е чтение). Минимум 20 минут отдыха между первыми тремя частями и 4-й частью (Говорение), которую можно сделать в тот же день или в другой день, с максимальным ограничением в 7 дней после окончания другого блока. было завершено.

      Аудирование (продолжительность 35-45 минут)

      Аудирование состоит из 4 упражнений, каждое из которых основано на аудиозаписи, которая может быть монологом или разговором между 2 и более людьми. Упражнения включают в себя: множественный ответ, завершение предложения, заполнение диаграмм, графиков или диаграмм и краткий ответ в одном или двух предложениях. В этой части экзамена следует отметить, что можно услышать акценты из любой части мира, что добавляет существенную степень сложности.

      Чтение (Продолжительность: 80-100 минут)

      Он состоит из 50 вопросов, сгруппированных в 5 разделов. Представлено несколько аутентичных текстов общим объемом от 2500 до 3200 слов, по которым задается несколько вопросов. Тексты представляют собой отрывки из книг, научных статей, газет и научных журналов. Тип вопросов, как и в устной части, весьма разнообразен: множественные ответы, заполнение таблиц, графиков или диаграмм, поиск информации в тексте, указание мнения автора и т. д.

      Письмо (Продолжительность: 70-90 минут) 

      Эта часть состоит из двух упражнений: эссе от 250 до 400 слов и еще одно от 500 до 700 слов. В качестве первого черновика обычно запрашивается небольшой отчет по части информации, предоставленной испытуемому в любом формате (текст, график, таблица или диаграмма). Что касается эссе на 250 слов, то часть информации обычно представляется очень кратко (пару строк), затем следует утверждение о ней, а затем кандидата просят объяснить, согласен он или не согласен с утверждением, кратко излагая необходимые аргументы. На второе упражнение приходится две трети оценки «Письмо», а на первое упражнение — одна треть.

      Разговор (Продолжительность: 15-20 минут)

      В этой последней части проводится беседа с экзаменатором, максимально реалистичная. Он разделен на 3 подраздела. В первом кандидат отвечает на личные, семейные и/или бытовые вопросы. Во втором кандидат обсуждает конкретную тему, указанную экзаменатором. В этом случае ценится способность вести связный и упорядоченный дискурс.

      В третьем и последнем экзаменаторе и кандидате ведут беседу на определенную тему, в ходе которой оцениваются навыки устного общения и обсуждения. Вся говорящая часть записывается для последующего просмотра.

      Вопросы и ответы: Подтверждение права на получение убежища и ходатайства

      Если в отношении вас была возбуждена процедура ускоренного выдворения, вы получили достоверное заключение об опасениях, а USCIS сохранило ваше заявление о предоставлении убежища для дальнейшего рассмотрения на собеседовании по вопросам предоставления убежища, пожалуйста, посетите наш раздел по вопросам предоставления убежища. Интервью с USCIS: обработка страницы после положительного определения достоверного страха.

      Вы можете подать заявление о предоставлении убежища, если вы находитесь в порту въезда или в Соединенных Штатах. Вы можете подать заявление о предоставлении убежища независимо от вашего иммиграционного статуса и в течение 1 года после прибытия в Соединенные Штаты.

      Вы не сможете подать заявление о предоставлении убежища, если вы:

      Подали заявление, прожив в США более 1 года. Однако вы можете претендовать на исключение, если покажете

      • .

        Изменившиеся обстоятельства, существенно влияющие на ваше право на получение убежища или

      • Чрезвычайные обстоятельства, связанные с вашей задержкой подачи.

      Чтобы иметь право на исключение, вы все равно должны подать свое заявление в разумные сроки в данных обстоятельствах.

      Изменившиеся обстоятельства могут включать, но не ограничиваются:

      • Изменения условий в стране вашего гражданства или, если вы не имеете гражданства, в стране вашего последнего обычного проживания
      • Изменения в ваших обстоятельствах, которые существенно влияют на ваше право на получение убежища, включая изменения в применимом законодательстве США и действиях, в которые вы вовлечены за пределами страны, в которой опасаются преследования, и которые подвергают вас риску
      • Если вы ранее были включены в качестве иждивенца в чье-либо находящееся на рассмотрении заявление о предоставлении убежища, потеря супружеских отношений или отношений родитель-ребенок с основным заявителем в результате брака, развода, смерти или достижения возраста 21 года

      Чрезвычайные обстоятельства могут включать, но не ограничиваются:

      • Серьезное заболевание или умственная или физическая инвалидность, включая любые последствия преследования или причинения насильственного вреда в прошлом в течение 1 года после вашего прибытия в США
      • Юридическая инвалидность, например, ваш статус несопровождаемого ребенка или вы страдали психическим расстройством в течение 1 года после вашего прибытия в США

      Неэффективная помощь адвоката, если:

      • Вы подаете письменные показания под присягой, в которых подробно объясняется ваше соглашение с адвокатом о действиях, которые ваш адвокат должен предпринять от вашего имени, и о том, что ваш адвокат сказал вам, что он или она сделает для вас

      • Вы проинформировали адвоката, которого вы критикуете, об обвинениях против него или нее, и адвокату была предоставлена ​​возможность ответить

      • Вы указываете, подавали ли вы жалобу в соответствующие дисциплинарные органы о каком-либо нарушении этических или юридических обязанностей вашего адвоката, и если нет, то почему

      • У вас был временный защищенный статус (TPS), статус законного иммигранта или неиммигранта, либо вам было предоставлено условно-досрочное освобождение в течение разумного периода времени до подачи заявления о предоставлении убежища
      • Вы подали заявление о предоставлении убежища до истечения годичного срока, но Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) отклонила ваше заявление как неправильно поданное, вернула вам заявление для внесения исправлений, и вы повторно подали заявление в разумные сроки после возврата
      • Смерть, серьезное заболевание или недееспособность вашего законного представителя или члена вашей семьи

      Список обстоятельств, которые могут считаться изменившимися или чрезвычайными обстоятельствами, см. в разделе 8 CFR 208.4 и на странице адвокатов по предоставлению убежища.

      Вам будет запрещено подавать заявление о предоставлении убежища, если вы ранее ходатайствовали о предоставлении убежища и получили отказ от иммиграционного судьи или Иммиграционного апелляционного совета, если только вы не продемонстрируете, что изменились обстоятельства, влияющие на ваше право на получение убежища.

      Вы также будете заблокированы, если вас могут выслать в безопасную третью страну по двустороннему или многостороннему соглашению. В настоящее время у Соединенных Штатов есть соглашение о безопасной третьей стране с Канадой, которое не распространяется на вас, если вы подаете заявление о предоставлении убежища утвердительно в USCIS. Соглашение применяется только в показах Credible Fear. Дополнительную информацию о соглашении о безопасной третьей стране с Канадой см. на странице «Вопросы и ответы: проверки достоверности опасений». Дополнительную информацию о запретах на подачу заявления см. на странице запретов на предоставление убежища.

      В процессах положительного или защитного убежища, чтобы подать заявление о предоставлении убежища, вы должны заполнить форму I-589 Заявление о предоставлении убежища и отказе в высылке. Для получения дополнительной информации о подаче заявления о предоставлении убежища в утвердительном или оборонительном процессе предоставления убежища см. страницы «Получение убежища в США» и «Процесс утвердительного предоставления убежища».

      Если в отношении вас была возбуждена процедура ускоренного выдворения, вы получили положительное заключение о достоверности опасений, а Служба гражданства и иммиграции США оставила ваше дело для дальнейшего рассмотрения вашего права на получение убежища в ходе собеседования по вопросам предоставления убежища, пожалуйста, посетите наше собеседование по вопросам предоставления убежища в Службе гражданства и иммиграции США: обработка после На странице «Определение достоверного страха» содержится информация о процедурах, применимых к вашему делу. Если это относится к вам, вам не нужно подавать форму I-589.. Дополнительную информацию см. на странице формы I-589.

      Да. Вы можете подать заявление о предоставлении убежища в USCIS независимо от вашего иммиграционного статуса, если:

      • В настоящее время вы не находитесь в процессе депортации
      • Вы подаете заявление о предоставлении убежища в течение 1 года после прибытия в Соединенные Штаты или демонстрируете, что вы подпадаете под исключение из этого правила.

      Да, но в зависимости от преступления вам может быть отказано в предоставлении убежища. Вы должны указать любое криминальное прошлое в своей форме I-589., Заявление о предоставлении убежища и об отказе в высылке, а также на собеседовании по вопросам предоставления убежища. Если вы не раскроете такую ​​информацию, ваше заявление о предоставлении убежища будет передано в иммиграционный суд и может привести к штрафу или тюремному заключению за лжесвидетельство. Дополнительную информацию о препятствиях на пути к получению убежища см. на странице адвокатов по предоставлению убежища.

      Вы должны указать своего супруга (супругу) и детей в форме I-589 «Заявление о предоставлении убежища и приостановлении высылки», независимо от того, являются ли они:

      • Жив, пропал без вести или умер
      • Родился в других странах или в США
      • Дети до 21 года или взрослые
      • Женат или не состоит в браке
      • Проживание с вами в США или где-либо еще
      • Пасынки или падчерицы или законно усыновленные;
      • Родился, когда вы не были женаты
      • Включено в ваше заявление о предоставлении убежища или подается отдельное заявление

      Вы можете указать своего супруга в качестве иждивенца в своем заявлении о предоставлении убежища. Вы также можете включить своих детей, если они:

      • До 21 года
      • Не замужем
      • В США

      На собеседование по вопросам предоставления убежища вам следует привести членов вашей семьи. Если вам будет предоставлен статус убежища, членам семьи, указанным в вашем заявлении, также будет предоставлен статус убежища (если только им не будет отказано в предоставлении убежища), и им будет разрешено остаться в Соединенных Штатах. Если вас направят в иммиграционный суд, члены вашей семьи также будут направлены в суд для разбирательства по делу о выдворении, если они не имеют легального статуса.

      Если вам предоставлено убежище, а ваш супруг и не состоящие в браке дети в возрасте до 21 года находятся за пределами Соединенных Штатов, вы можете подать форму I-730 «Петиция родственника беженца и лица, получившего убежище», чтобы они могли получить производный статус убежища. Дополнительную информацию о льготах для ваших иждивенцев см. на странице Семья беженцев и лиц, получивших убежище.

      После того, как мы получим ваше заявление о предоставлении убежища, мы вышлем вам уведомление о необходимости обратиться в Центр поддержки заявлений USCIS (ASC) для снятия отпечатков пальцев. Вы освобождены от платы за снятие отпечатков пальцев и не должны представлять карту отпечатков пальцев. Ваш супруг и дети также должны будут сдать отпечатки пальцев, если им от 12 до 9 лет.месяцев и 79 лет. Адреса ASC см. на странице локатора ASC.

      Да. Каждое лицо, ходатайствующее о предоставлении убежища, будет подвергнуто ряду проверок биографии и безопасности. Если вы не имеете права на окончательное предоставление убежища, ваше заявление может быть передано в Иммиграционный суд для разбирательства по выдворению. Проверки биографии и безопасности включают:

      • проверку ФБР ваших биографических данных и отпечатков пальцев
      • Проверка ваших биографических данных по базам данных правоохранительных органов.

      Ваш ребенок будет по-прежнему иметь право на иждивение по вашему заявлению о предоставлении убежища, если ему исполнился 21 год после того, как вы подали свое заявление и пока оно находится на рассмотрении. Для получения дополнительной информации о производном убежище см. страницу Семья беженцев и лиц, получивших убежище.

      Плата за подачу заявления о предоставлении убежища не взимается.

      Офицер по вопросам предоставления убежища определит, имеете ли вы право на получение убежища, оценив, соответствуете ли вы определению беженца. См. раздел 101(a)(42) Закона об иммиграции и гражданстве (INA). Мы определим, соответствуете ли вы определению беженца, на основе информации, которую вы предоставите в своем заявлении и во время собеседования с офицером по вопросам предоставления убежища.

      Офицер по вопросам убежища также рассмотрит, применяются ли какие-либо запреты на предоставление убежища. Вам будет отказано в предоставлении убежища, если вы:

      • Приказывали, подстрекали, помогали или участвовали в преследовании любого лица по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений
      • Были осуждены за тяжкое преступление (в том числе с отягчающими обстоятельствами)
      • Совершил серьезное неполитическое преступление за пределами США
      • Представляют опасность для безопасности США
      • Были постоянно переселены в другую страну до прибытия в Соединенные Штаты

      Дополнительную информацию о запретах на предоставление убежища см. на странице «Препятствия при подаче заявления и получении убежища».

      Решение по вашему заявлению о предоставлении убежища должно быть принято в течение 180 дней с даты подачи вами заявления, за исключением исключительных обстоятельств. Дополнительную информацию о пошаговом процессе предоставления убежища см. на странице «Процесс предоставления убежища».

      Правовые положения, регулирующие Программу убежища, можно найти в Разделе 208 INA. Правила, касающиеся требований и процедур приемлемости, можно найти в 8 CFR 208. Сотрудники по вопросам убежища также полагаются на прецедентное право при рассмотрении ходатайств о предоставлении убежища. Административные решения, принятые Апелляционным советом по иммиграционным делам (BIA), можно найти на странице апелляций BIA.

      Вы имеете право пригласить адвоката или представителя на собеседование по вопросам предоставления убежища и на иммиграционное разбирательство в иммиграционном суде. См. страницу «Поиск юридической консультации «.

      Представители Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) также могут оказать помощь в поиске лиц, которые помогут вам заполнить форму I-589. Текущий адрес УВКБ ООН:

      Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев
      1775 K Street, NW, Suite 300
      Washington, DC 20006
      Телефон: (202) 296-5191

      Для получения дополнительной информации об УВКБ ООН см. Веб-сайт Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

      Если вы плохо говорите по-английски, вы должны привести переводчика. Переводчик должен свободно владеть английским и языком, на котором вы говорите, и ему должно быть не менее 18 лет. USCIS не предоставляет переводчиков во время интервью о предоставлении убежища. Следующие лица не могут быть вашими переводчиками:

      • Ваш адвокат или официальный представитель
      • Свидетель, дающий показания от вашего имени на допросе
      • Представитель или сотрудник вашей страны

      Если у вас есть документ не на английском языке, вы должны предоставить заверенный перевод документа на английский язык.

      Вы можете узнать статус рассматриваемого заявления о предоставлении убежища, отправив письменный запрос или посетив офис по вопросам предоставления убежища, в юрисдикции которого находится ваше дело. Пожалуйста, предоставьте в письменной форме следующую информацию, когда вы пишете в офис по предоставлению убежища:

      • Ваш номер A (8- или 9-значный номер, следующий за буквой «A»)
      • Ваше официальное имя и, если оно отличается, имя, указанное в заявке
      • Ваша дата рождения
      • Дата и место вашего собеседования по вопросам предоставления убежища, если применимо

      Вы также можете обратиться в офис по вопросам убежища, где находится ваше дело. См. страницу поиска офисов по предоставлению убежища .

      Вы также можете проверить статус своего дела в Интернете. Все, что вам нужно, это номер квитанции, который мы отправили вам по почте после того, как вы подали заявку.

      Если вы подали заявление о предоставлении убежища и еще не получили решения, вам не следует покидать Соединенные Штаты без предварительного получения предварительного условно-досрочного освобождения. Условно-досрочное освобождение позволяет некоторым лицам вернуться в Соединенные Штаты без визы после поездки за границу. Если вы покинете Соединенные Штаты без предварительного условно-досрочного освобождения, мы будем считать, что вы отказались от своего заявления о предоставлении убежища. Предварительное условно-досрочное освобождение не гарантирует, что вам будет разрешен повторный въезд в Соединенные Штаты.

      Чтобы получить условно-досрочное освобождение, вы должны подать форму I-131 «Заявка на получение проездного документа». Для получения дополнительной информации о проездных документах см. Информационный бюллетень: Путешествие за пределы Соединенных Штатов в качестве просителя убежища, лица, получившего убежище, или законного постоянного жителя, получившего такой статус на основании статуса убежища (PDF, 45,16 КБ).

      Если вы планируете покинуть Соединенные Штаты после получения убежища, вы должны получить разрешение на возвращение в Соединенные Штаты до отъезда, получив проездной документ беженца.