Изложение ОГЭ 2020 — аудиозаписи

Первое задание ОГЭ по русскому языку в 9 классе представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). 

Исходный текст (аудиозапись) для сжатого изложения прослушивается 2 раза. 

На данный момент открытый банк заданий ФИПИ содержит 35 аудиозаписей текстов сжатого изложения.

1. Меня предал родной человек…

2. Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба?

3. Когда я учился в школе…

4. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо…

5. Если отнять у человека способность мечтать…

6. В чем польза чтения?

7. Иметь семью и детей также необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться.

8. Что такое хорошая книга?

9. Слово «культура» многогранно…

10. Что значит быть культурным человеком?

11. Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-то определенном возрасте…

12. Что такое дружба? Как становятся друзьями?

13. Дружба — это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце…

14. Все дальше уходит великая отечественная война в прошлое…

15. Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни…

16. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?

17. Когда мне было лет 10…

18. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка…

19. Неуверенность в себе — проблема древняя.

20. В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию…

21. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.

22. Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают…

23. Сущность понятия «власть» заключается…

24. Слово «мама» — особое слово.

25. Испытания ждут дружбу всегда…

26. Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое как у прежних…

27. В обществе, где культивируется идея индивидуализма…

28. Война была для детей жестокой и грубой школой.

29. Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нем в нелестных выражениях

30. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: «Каким человеком тебе хочется стать?»

31. В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством.

32. Многие думают, что быть искренним — значит…

33. Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить свое я…

34. Нам лишь кажется, что когда снами что-то случается, это уникальное явление…

35. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека.

→ Скачать все записи изложений ОГЭ 

Смотрите также:

Аудиозаписи текстов изложений — smelo-nadezda2011s Jimdo-Page!

 

1.Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом.

 

2.Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз.

 

3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если что-то не успели записать, не расстраивайтесь: при втором чтении дополните.

 

4.Эффективно используйте те минуты, которые вам дают для осмысления текста между двумя чтениями. Постарайтесь дописать сокращенные слова. Но главное: пробежав по всем записям глазами, постарайтесь осознать, о чем этот текст.

 

5. При втором чтении текста вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Если останется место, не беда: это же черновик.

 

6. После прочтения текста постарайтесь соединить все, что вы записали, прочитайте то, что у вас получилось. Если мысль при чтении « не прыгает», все читается легко, значит, вы хорошо записали текст.

 

7.Приступайте к сокращению текста. Постарайтесь при этом учесть все три способа сокращения:

 

•Способ замены. Например, у вас в тексте идет предложение: «Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». Выделенные слова вы заменяете так:  «Все жители вышли на охрану родного города».

 

•Способ исключения. В этом случае вы можете исключить лексические повторы, некоторые однородные члены, фрагменты предложения, имеющие менее существенное значение. Например: «Камни Кремля могут  звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». Исключив ряд слов, вы можете создать такое предложение: «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».

 

•Способ слияния. Это образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же. Например: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». Из двух предложений делаем одно: «Призвание – это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».

 

8. Сократив текст, перечитайте его. Если все читается на одном дыхании, если вы нигде не запнулись, значит, создали хорошее изложение. Проверьте, где вы написали с красной строки. Наличие абзацев – важный элемент работы.

 

9. Подчеркните все слова, написание которых вызывает у вас  сомнение. Возьмите орфографический словарь и проверьте правильность написания этих слов.

 

10. После этого можете переписывать работу в чистовик.

 

Download

О цели в жизни человека

tekst_1.mp3

MP3 Audio File 2.8 MB

Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, со­страдание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, муд­рее. (По Д. Лихачеву.)

Микротемы к тексту № 1 1. Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель, которая заключается в служении людям. 2. Личная выгода не может принести человеку столько радости, сколько добрые дела для других людей, совершенные от всего сердца. 3. Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные интересы человека, она должна диктоваться добротой к людям.

Download

Как уберечь себя от равнодушия? О доброте.

tekst_2.mp3

MP3 Audio File 2.6 MB

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

(По Д.С. Лихачёву) 157 слов

Микротемы к тексту № 2

1. Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы.

2. Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие и соучастие.

3. Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее.

Download

О красоте.

o_krasote.mp3

MP3 Audio File 3.4 MB

Download

О природе.

o_prirode.mp3

MP3 Audio File 2.7 MB

Download

О самовоспитании и самооценке.

tekst_4.mp3

MP3 Audio File 2.4 MB

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлага­ли. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важ­нейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к соб­ственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые пре­пятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и за­вышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению дру­гих. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову.)

Микротемы к тексту:

1. Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.

2. Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

3. Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

Download

О сострадании. О настоящем счастье.

tekst_5.mp3

MP3 Audio File 2.6 MB

Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание — это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.

Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. Да, не­счастья и беды — это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленьки­ми песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным — счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каж­дый миг станет думать о беде и горе.

Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает толь­ко такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие — наши добродетели». (По А. Лиханову.)

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Микротемы к тексту:

1. Сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

2. Несчастья и беды – это неизбежность, но о них нельэя думать постоянно,чтобы не омрачать счастья.

3. Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

Download

Об искусстве. Причинах его возникновения.

tekst_6.mp3

MP3 Audio File 2.1 MB

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумле­ния, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?

Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчели­ного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боево­го топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радост­ный или горестный крик души. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульпту­ры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой. (По В. Солоухину.)

Микротемы к тексту:

1. У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт.

2. Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.

4. Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

Download

Об обиде, агрессии, злобе.

c1_obida_2-17.mp3

MP3 Audio File 2.1 MB

Download

Сохранить память о фронтовиках, о поколении победителей.

ru.mp3

MP3 Audio File 4.5 MB

Download

Традиции Масленицы, символика ее обрядов.

rus9_14_05.mp3

MP3 Audio File 3.6 MB

Download

О ценности хлеба. Об обычаях, связанных с хлебом.

Rusaudio2709.mp3

MP3 Audio File 1.9 MB

Download

О нравственных ценностях.

Russian_GIA-demo(2).mp3

MP3 Audio File 3.2 MB

Download

О доброте.

03.mp3

MP3 Audio File 3.0 MB

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, вол-нениях, радостях и печалях.

Микротемы к тексту:

1. Без доброты невозможна душевная красота человека.

2. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.

3. Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу.

Download

О нашем языке

06.mp3

MP3 Audio File 2.2 MB

Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, – человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

Микротемы к тексту:

1. Грубость в языке и поведении человека свидетельствует о его слабости и невоспитанности, а иногда и жестокости.

2. Сильный человек силён своим благородством и великодушием.

3. Учиться хорошей речи – долго, но необходимо, поскольку речь – важнейшее свойство личности.

Download

О нравственных ценностях. О милосердии.

09.mp3

MP3 Audio File 2.8 MB

Download

Об отношении человека к животному. О собаке, ее душе…

08.mp3

MP3 Audio File 3.0 MB

Download

О палитре художника.

07.mp3

MP3 Audio File 3.8 MB

Download

О человеческой мечте.

06.mp3

MP3 Audio File 4.5 MB

Download

О памяти. Память о войне..

05.mp3

MP3 Audio File 3.5 MB

Download

О любви и дружбе.

04.mp3

MP3 Audio File 2.7 MB

Download

О чуде проросшего семени.

03.mp3

MP3 Audio File 3.6 MB

Download

О книгах вне времени.

02.mp3

MP3 Audio File 2.7 MB

Download

О пении птиц.

01.mp3

MP3 Audio File 3.1 MB

Download

Грубость в языке

grubost_v_yazyke.mp3

MP3 Audio File 2.2 MB

Download

Война

voyna.mp3

MP3 Audio File 5.3 MB

Download

Письма о добром

13_ls_D. S. Likhachev. Pis’ma o dobrom i

MP3 Audio File 5.1 MB

Download

Какое изобретение стало самым…

kakoe_izobretenie_stalo_samym.mp3

MP3 Audio File 5.6 MB

Download

Гоголь. «Нос»

gogol_nos.mp3

MP3 Audio File 6.7 MB

на Капканах ОГЭ

Тексты ФИПИ открытый банк заданий ОГЭ по русскому

14.05.2019

Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для написания кратких изложений на ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

К каждому тексту мы подобрали ПРИМЕР краткого изложения, на которое вы можете опираться при самостоятельной подготовке. Больше примеров смотрите в файле — он в самом низу, мотайте ниже!

Текст №1

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

Пример изложения к тексту №1

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. Раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах. Мы стремимся обособиться. Казалось бы, избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью.

Текст №2

В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

Пример краткого изложения к тексту №2

В современном мире нет человека, не соприкасавшегося с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях творцов только средство получения удовольствия. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, пробуждает любовь к прекрасному. В трудные минуты люди обращаются к произведениям искусства, как к источнику духовной силы.

Текст №3

Дружба — это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.

Пример краткого изложения к тексту №3

Дружба — это не что-то внешнее, она лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить ни себя, ни другого дружить с кем-то. Для дружбы нужно прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. В дружбе также важно доверие. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для взаимоотношений. Кроме этого, для дружбы важны общие нравственные ценности. Укрепляют отношения и совместные интересы. Однако для дружбы, которая проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.

Текст №4

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба — равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках.

Пример изложения к тексту №4

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, но могут подружиться люди и разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба — равенство и сходство, но в то же время неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Взаимоотношения основываются на сходстве, а проявляются в различии. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто, любя, разоблачает тебя в твоих слабостях.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020 от ФИПИ » Рустьюторс

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020 от ФИПИ. 
ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. 
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. 
Объём изложения – не менее 70 слов. 
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 

Текст для прослушивания 

Путевые заметки 

Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам. Здесь начались мои исследования древней деревянной архитектуры, которая представляла главную цель моего путешествия по северным окраинам России. Благодаря находившемуся при мне фотоаппарату я сделал много фотографий древних церквей, различных старинных вещей. Но в этом путешествии мне довелось познакомиться не только с устройством домов и церквей. Передо мною развернулась целая картина народной жизни. 

В одно из сёл я приехал в праздничный день, тёплый и ясный. На празднике было много народа, красиво расположившегося отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях; там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, распевая громкие песни. Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, вся картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону. 

Чем запомнился этот праздник? Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали событию какую-то важность, во всём этом чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу. 

(По В.В. Суслову) 179 слов  


1 абзац:  Из Архангельска я отправился по окрестным сёлам, чтобы исследовать древнюю деревянную архитектуру северных окраин России, но мне довелось познакомиться ещё и с картиной народной жизни. 
2 абзац:  Когда я приехал в одно из сёл в праздничный день, то увидел на улице много народа: нарядные девушки водили хороводы, прохаживались пары, веселились ребятишки. 
3 абзац: Особое значение празднику придавали скромность людей, их сердечное и уважительное отношение друг к другу.


ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. 

Прочитайте текст. 

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны. 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 


1) появление стало (предложение 1) 
2) проблема возникновения жизни (предложение 2) 
3) следы жизни обнаружены (предложение 3) 
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4) 
5) они безжизненны (предложение 5) 

45

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны ст

Использование на русском языке — презентация онлайн

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Для получения аттестата об окончании средней школы выпускникам необходимо сдать два обязательных экзамена по
. Форма экзамена — русский язык и математика.
Результаты экзамена по русскому языку необходимы для поступления на
. университеты по каждому направлению подготовки (специальности).
Минимальное количество баллов по русскому языку:
для получения сертификата — 24 балла;
при поступлении в вуз — 36 баллов.
На выполнение экзамена по работе отводится 3,5 часа (210 минут).
Структура экзаменационных работ
Каждая версия экзаменационной работы состоит из двух частей и включает 25 заданий
с разными формами и уровнями сложности.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. Экзаменационная работа предлагала
следующие типы задач с кратким ответом:
задание написать открытое самостоятельно сформулировал правильный ответ;
выбор работы и напишите правильный ответ из предложенного списка ответов;
задание на множественный выбор из списка.
Ответ на 1 дается задание соответствующей записи в виде слов,
фразы, числа или последовательность слов, числа, написанные без пробелов,
запятые и другие дополнительные символы.
Часть 2 содержит открытое задание типа 1 с подробными ответами (эссе), в котором тестируется
. возможность составить собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Неудовлетворительные результаты
Если участник не согласен с результатами экзамена, он может подать
обращение.
Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов на одном
из обязательных предметов (русский язык и математика) он может пересдать экзамен в
в том же году в резервные дни, по расписанию экзамен.
Если выпускник получает неудовлетворительный результат и по русскому языку, и по математике,
он может пересдать экзамен до следующего года. Выпускник не получает в этом году
свидетельство о результатах экзамена, и вместо сертификата будет выдано
справка об обучении в школе.
Если другие участники экзамена не являются выпускниками текущего года, будет иметь
балла. результат ниже минимального количества баллов, они смогут сдать экзамен
по этой теме до следующего года.
Как подготовиться к ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Задания к экзамену по русскому языку — контрольно-измерительные материалы
(КИМ) — разработанная специалистами ФИПИ учебная программа. Итак, вы можете подготовить
для сдачи экзамена по школьным учебникам, рекомендованным и утвержденным
Минобрнауки России при необходимости по согласованию с
учитель.
Кроме того, вы можете подготовиться к экзамену с помощью бесплатных демоверсий
разных лет, а также вакансии открытых банок вакансий размещены на сайте ФИПИ.
.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Чтобы получить

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Для получения аттестата об окончании средней школы выпускникам необходимо сдать два обязательных экзамена по форме экзамена — по русскому языку и по математике. Результаты экзамена по русскому языку необходимы для поступления в вузы по каждому направлению подготовки (специальности). Минимальное количество баллов по русскому языку: для получения сертификата — 24 балла; при поступлении в вуз — 36 баллов.На выполнение экзамена по работе отведено 3. 5 часа (210 минут).

Структура экзаменационных работ Каждая версия экзаменационной работы состоит из двух частей и включает 25 заданий разной формы и уровня сложности. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предлагались следующие типы заданий с кратким ответом: задание написать открытое самому сформулировать правильный ответ; выбор работы и напишите правильный ответ из предложенного списка ответов; задание на множественный выбор из списка.Ответ на 1 задается заданием соответствующей записи в виде слов, словосочетаний, чисел или последовательности слов, цифр, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Часть 2 содержит открытое задание типа 1 с подробными ответами (эссе), в котором проверяется умение составить собственное утверждение на основе прочитанного текста.

Неудовлетворительные результаты Если участник не согласен с результатами экзамена, он может подать апелляцию. Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык и математика), он может пересдать экзамен в том же году в резервные дни запланированного экзамена.Если выпускник получит неудовлетворительный результат и по русскому языку, и по математике, он может пересдать экзамен до следующего года. Выпускник в этом году не получит свидетельство о результатах экзамена, а вместо аттестата ему будет выдан сертификат о прохождении обучения в школе. Если другие участники экзамена не являются выпускниками текущего года и будут иметь результат ниже минимального количества баллов, они смогут сдать экзамен по предмету до следующего года.

Как подготовиться к ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Задачи для ЕГЭ по русскому языку — контрольно-измерительные материалы (КИМ) — разработаны специалистами ФИПИ на основе учебной программы.Так что вы можете подготовиться к экзамену по школьным учебникам, рекомендованным и утвержденным Минобрнауки России, при необходимости по согласованию со своим учителем. Кроме того, вы можете приготовить свой

.