Ответы ОГЭ 2018 по русскому языку Цыбулько И. П. Ответы к вариантам

Ответы ОГЭ 2018 по русскому языку Цыбулько И. П. Ответы к вариантам пособия ОГЭ 2018 по русскому языку 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И. П. Цыбулько.

Блок 1. Варианты 1-4.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Одни люди идут по жизни достойно, другие совершают дурные поступки и не жалеют об этом.
2Духовные стремления людей умирают, потому что совесть перестала быть нравственным ориентиром в их жизни.
3Совесть — внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков, это совещание каждого человека с самим собой.

 

Номер заданияВариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4
23142
32314
4растолкатьвзглядомискривилавсплеском
5испорчена(не) выставленоодновременнораспространены
6уходинаделукрастьстранность <или> несуразность <или> глупость
7стоял с гордостьюраскрыл ловкодверные косякипары лебедей
8пойдемя отвечаюстаруха была (почти) слепастало стыдно
94813155964 или 6459
10123 или любая комбинация этих цифр34 или 4312 или 21346 или любая комбинация этих цифр
113344
12145 или любая комбинация этих цифр168 или любая комбинация этих цифр31
1342212412
1419251721 или 21177910 или любая комбинация этих цифр

Блок 2. Варианты 5-8.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.
2Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.
3В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

 

Номер заданияВариант 5Вариант 6Вариант 7Вариант 8
22423
33331
4приподнятымрассказывалвздохнулпривалился
5медленноиспуганнозаброшенныйпривязаны
6носитьпобежитсразуудивил
7конюшне цирканетерпеливо ждалзаорал с радостьюсаночки из фанеры
8съелапринесёшьон нуженстало плохо
954296846
1056 или 65124 или любая комбинация этих цифр24 или 426
114322
1225 или 5234 или 433126 или любая комбинация этих цифр
1316487811
1446 или 6432540

Блок 3. Варианты 9-12.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершать великое, идти на подвиг ради других.
2Место подвигу есть при любой обстановке и при любых занятиях. Подвиг заключается в том, чтобы победить себя, свои недостатки и слабости.
3Каждый человек стоит перед нравственным выбором; какой путь он выберет, зависит от него самого.

 

Номер заданияВариант 9Вариант 10Вариант 11Вариант 12
24331
33222
4рассветураспахнуввсплёскиваетбескозырка
5придуманараскалённымиспрятаналиственным
6заблудилсявышелтяжело <или> несносно <или> мучительно <или> тоскливо <или> невыносимосегодня <или> сейчас
7волевым усилиемдворовый уголна берегу справафашистские ряды
8не придумаешьснимайкажетсяони погибли
927351412
1034 <или> 43126 <или> любая комбинация этих цифр456 <или> любая комбинация этих цифр56 <или> 65
112333
1223 <или> 3213 <или> 3127 <или> 7256 <или> 65
136103817
141541630

Блок 4. Варианты 13-16.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1
Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.
2Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.
3Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

 

Номер заданияВариант 13Вариант 14Вариант 15Вариант 16
21213
31431
4разбрасываюсьприкрытьбесконечныераскинулось
5мысленноспутанныхобведенотаинственных
6трогаллицолетишь <или> едешь <или> передвигаешьсяучил
7школу для лётчиковрадостным чувствомдушевные силыматеринские черты
8решение было тайнойсжёг сожгётудалось добитьсяпоражаешься
929617
10124 или любая комбинация этих цифр23 или 3234 или 4334 или 43
113442
1212368 или любая комбинация этих цифр356 или любая комбинация этих цифр24 или 4267 или 76
1329151222
142202610

Блок 5. Варианты 17-20.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Сострадание — это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.
2Несчастья и беды — это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.
3Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

 

Номер заданияВариант 17Вариант 18Вариант 19Вариант 20
24342
34114
4приподнялсярасчищеннойпреодолетьизмученным
5связанныммедленноформенныхдеревянных
6укралотказсразу или мгновенноподождите
7уверенно сказалсад в снегупаренёк из деревнисказала с насмешкой
8ты украл быпомнитепочта повезёттянуло
93031649
1045 или 5423 или 32910 или 109346 или любая комбинация этих цифр
112123
1221234 или любая комбинация этих цифр1234 или любая комбинация этих цифр13 или 31
132841867
143246269

Блок 6. Варианты 21-24.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1У человеческого искусства было два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт.
2Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.
3Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

 

Номер заданияВариант 21Вариант 22Вариант 23Вариант 24
23434
32442
4пригвоздилапринестиприподнялсяпрекрасный
5раненноесмущенновиннымиоловянной
6страх или ужастяжёлая или грузнаязаболеланебрежно или плохо
7скрипку Васияблоневая ветвьотцовскую просьбусмотрел восхищенно
8нетя послалскажитене чистили
93018123 или любая комбинация этих цифр10
102745 или 5434 или 43
112332
1281710  или любая комбинация этих цифр24 или 4213 или 31
132092151
14381920 или 20194910

Блок 7. Варианты 25 — 28.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Древние римляне верили в то, что человек влюбляется, когда его сердце попадает невидимая стрела бога любви Купидона.
2Влюблённый несвободен: он чувствует себя пленником своего чувства. Лекарства от неразделенной любви нет, только время может исцелить, освободить из плена.
3Настоящее чувство приходит со временем, оно преображает человека, делает его красивым, мудрым и по-настоящему свободным. Влюбляться можно бесконечно — любят один раз в жизни.

 

Номер заданияВариант 25Вариант 26Вариант 27Вариант 28
23333
31224
4возрастающимприблизилосьпришедшегоразговор
5внутреннийбеспричиннойувлеченапопеременно
6плакать или громко плакатьлгала или обманывалапосмотрелполучалось или удавалось
7боли внутри или боль внутриотчаянно возразилборта слеваработала трудно
8он зашагалживузнала (ли) тывсе стали красивые
913723144
1034 или 431234 или любая комбинация этих цифр78 или 87123 или любая комбинация этих цифр
112233
1256 или 6536 или 638134
1328662644
1416681122

Блок 8. Варианты 29 — 32.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1Без доброты невозможна душевная красота человека.
2Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.
3Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.

 

Номер заданияВариант 29Вариант 30Вариант 31Вариант 32
23344
32223
4распорядилсяприплясывалиизмятуюприедет
5рассерженныйдлинноесеребрянымстаринный
6быстро или стремительносетка или сумкашершавые или загрубевшиеполежать
7помогал с охотойземля огородалачуг рыбаковкрикнул с радостью
8поехалдокладайидтибоимся
917181041
1056 или 6534 или 4323 или 32234 или любая комбинация этих цифр
113432
12235 или любая комбинация этих цифр36 или 6367 или 7656 или 65
1320193413
1432342138

Блок 9. Варианты 33 — 36.

Информация о тексте для сжатого изложения
Номер абзацаМикротема
1У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы.
2У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.
3Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.

 

Номер заданияВариант 33Вариант 34Вариант 35Вариант 36
22433
33322
4пришел, привёлпришёлпривезлиприбежали
5удивленнозатуманенныйединственнуюдеревянной
6побежал или пошел или последовалсмешно или забавномучилсначала или вначале
7говорила с ласкойлай собакисовиный плачдуша собаки
8не обижайтеболенклапан был заткнутприласкали
9323287
1012 или 2145 или 5423 или 3212 или 21
111313
12125 или любая комбинация этих цифр13 или 3157 или 7526 или 62
1320264335
1429102724

 

russkiykim.ru

Цыбулько ОГЭ 2019 (9 класс) русский язык 36 вариантов скачать книгу бесплатно

Образование

Цыбулько ОГЭ 2019 (9 класс) русский язык 36 вариантов скачать книгу бесплатно

Основной Государственный Экзамен на 2018 — 2019 учебный год. ГИА. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина

Для успешной подготовки к ЕГЭ 2019 года, ученикам 9 класса необходимо хорошо подготовиться к единому государственному экзамену, сдать его на пятерку и получить максимальное количество баллов на самом основном экзамене в школе.

Основной рекомендуемый решебник и ГДЗ в этом году для подготовки к экзаменам ОГЭ — это новый сборник ОГЭ-2019. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты

Здесь можно бесплатно скачать книгу с ответами в любом формате и потом ее распечатать на принтере. Потом в свое свободное время можно решать задачи из него онлайн и офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задания. Сборник заданий и сочинений соответствует и удовлетворяет всем нормам школы России, ФИПИ и ФГОС по профильному и базовому уровню. После подготовки к ОГЭ2019 вы сможете смело сказать себе, что я решу ОГЭ и ГИА на 100 баллов.

В новом сборнике для подготовки к ОГЭ-2019 представлены:

• 36 типовых экзаменационных вариантов ОГЭ по русскому языку 2018 года;
• инструкция по выполнению экзаменационной работы;
• ответы ко всем заданиям;
• критерии оценивания.

Авторы/составители: Цыбулько Ирина Петровна, Малышева Т.Н., Швецова Е.В.
Редактор: Цыбулько И.П.
Издательство: Национальное образование
Серия: ОГЭ-2019. Типовые экзаменационные варианты

 Скачать бесплатно полностью учебник ОГЭ-2019. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты 

 Скачать бесплатно правильные ответы, пояснения и решения на задания из сборника ОГЭ-2019. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты 

worknet-info.ru

ОГЭ. Русский язык. | Социальная сеть работников образования

ВАРИАНТ 3                                                                                                            ОГЭ-2015

                                                                         Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Ольга и сама это хорошо понимала и давала себе в том честный отчёт: стихи её доброго слова не стоили. (2)Сырые и технически слабые. (3)Но вот ведь какая она, завораживающая и лишающая человека способности думать, штука – ЛЕСТЬ.

(4)Была у Ольги любимая подруга. (5)Ольга беспредельно верила ей. (6)Доверяла все свои сердечные тайны и… детища свои – стихи. (7)Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: (8)«Лен, а я новый стих написала».

(9)«Да?!» – оживлялась Ленка, устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза. – (10)«Читай!»

(11)И Ольга читала. (12)Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски. (13)Всё время, пока Ольга читала очередной свой опус, Ленка не сводила с неё восхищённых глаз и, когда подруга наконец замолкала, обрушивала на неё шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгину душу эмоций.

(14)Так продолжалось довольно долгое время. (15)Ольга писала. (16)Ленка восхищалась. (17)И, хотя сомнения относительно своего «яркого» таланта нет-нет да и закрадывались в её сознание, всё же в искренности Лены Ольга не сомневалась ни на грамм.

(18)Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча:

– (19)Ольга, ты знаешь, как Ленка смеётся всюду над тобой и твоими нелепыми стихами? – задала ей однажды убийственный вопрос сердобольная знакомая. – (20)Да, она так и говорит: (21)«Ольгины нелепые стихи». (22)А ты что, в самом деле пишешь стихи?!

– (23)Этого не может быть! – глухо выдавила из себя Ольга, напрочь проигнорировав вопрос знакомой, и чуть ли не бегом ринулась прочь.

(24)Да, от склочной знакомой Ольга легко убежала, но вот от себя?!… (25)«Неужели это правда? Неужели Ленка могла так подло со мной поступить?!» (26)Ольга заставляла себя успокоиться, но не проходило и пяти минут, как сверлящий этот вопрос вновь вонзался в её сердце: (27)«Что же делать, как же узнать – правда ли это всё?»

(28)От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31)Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32)«А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. – (33)Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст».

(34)И Ольга написала. (35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести. (36)К счастью, случай не заставил себя долго ждать.

– (37)Лен, а я новый стих написала.

– (38)Да, что ты?! (39)Так давай – читай!

(40)Оля ровным, спокойным голосом стала читать:

(41)Ты слушала меня. (42)Ты мною восхищалась.

 (43)Мне пела дифирамбы, как могла.

 (44)Потом сама же надо мной смеялась…

(45)Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. (46)А следом и нестерпимый стыд и страх. (47)А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: (48)«Да, значит, это правда… (49)Так пусть же судит тебя твоя совесть. (50)А я прощаю».

(51)С тех пор прошло много лет. (52)Оля с Леной – замечательные подруги. (53)И никто из них никогда в жизни не вспомнил того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу. (54)И при каждой их встрече Оля говорит своё заветное: (55)«Лен, а я новый стих написала».

– (56)Да?! – оживляется Лена. – (57)Читай!

(58)И Оля читает!

(По Р. Госман∗)

∗ Госман Роза – современная писательница.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ольга так переживала из-за поступка Лены»?

1) Ольга считала Лену своей любимой подругой, беспредельно верила ей, доверяла все свои тайны.

2) У Лены был очень мирный и мягкий характер, каждый легко мог её обидеть.

3) Ольге было обидно, что у Лены появилась новая, более близкая подруга.

4) Ольга боялась, что все узнают о том, что она пишет сырые и слабые стихи.

Ответ: ________________________________.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: «Лен, а я новый стих написала».

 2) Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

3) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча.

4) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного.

Ответ: ________________________________.

4.  Из предложений 28 – 35 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется её значением – «приближение».

  Ответ: ________________________________.

5.  Из предложений 12 – 17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

  Ответ: ________________________________.

6. Замените книжное выражение «петь дифирамбы» в предложении 43 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «с горечью думала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Ответ: __________________________________________.

9. Среди предложений 45 – 53 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А Ольга сидела,1 не меняя выражения лица,2 и с горечью думала: «Да,3 значит,4 это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю».

Ответ: __________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Всякий раз,1 когда все последние новости были подругами обсуждены,2 Ольга неизменно произносила заветное: «Лен,3 а я новый стих написала». «Да?!» – оживлялась Ленка,4 устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза. – «Читай!»

Ответ: __________________________________________.

13. Среди предложений 28 – 34 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

14. Среди предложений 24 – 30 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.В. Артюшкова: «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи ». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из Большого справочника русской грамматики.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента (предложения 45 – 50) текста: «Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. А следом и нестерпимый стыд и страх. А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: «Да, значит, это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю». 

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим количеством людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода.

Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами.

Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Нет. Друг тоже человек, а идеальных людей нет. Главное – относиться к нему с добротой и вниманием.

(По И. Бондаревой)

153 слова

 

nsportal.ru

Вариант 6. Задание 2. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. – Рамблер/класс

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лис сказал, что будет плакать о Маленьком принце?»
1) Лис хотел разжалобить Маленького принца и заставить его остаться.
2)  Маленький принц обидел Лиса.
3)  Лис будет сожалеть о том, что остался один, без друга.
4)   У Лиса была скучная жизнь, и он часто плакал.
 
 
(1)Вот тут-то и появился Лис.
—      (2)3дравствуй, — сказал он.
—     (3)Здравствуй, — вежливо ответил Маленький принц. — (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!
—      (6)Я — Лис, — сказал Лис.
—      (7)Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — (8)Мне так грустно…
—      (9)Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — (10)Я не приручён.
—      (11)А как это — приручить? — спросил Маленький принц.
—     (12)Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков.
(14)        Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц.
(15)        Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…
—      (17)Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц.
—      (18)Скучная   у меня жизнь, но, если ты меня приручишь,   моя жизнь изменится, солнцем озарится, — продолжал Лис. — (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)3аслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
(22)Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:
—      (24)Пожалуйста, приручи меня!
—     (25)Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени. (26)Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.
—      (27)Узнать     можно только те вещи, которые приручишь,   — сказал Лис. — (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (ЗО)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
—      (32)А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
—     (ЗЗ)Надо запастись терпением, — ответил Лис. — (34)Сперва сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе…
(36)    Так Маленький принц приручил Лиса.
(37)    И вот настал час прощания.
—      (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.
—      (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. —
(40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
—      (41)Да, конечно, — сказал Лис.
(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:
—     (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.
(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:
—     (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.
—     (49)Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
—     (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
—    (51)Потому что я отдавал ей всю душу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
—    (52)Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
(По А. Сент-Экзюпери)

class.rambler.ru

Вариант 9. Задание 2. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Какой вариант ответа является продолжением утверждения?

Какой вариант ответа является продолжением утверждения: «Мальчик Андрюша изменил своё отношение к трусливой девочке, потому что…»?
1)   Она была не только трусливая, но и маленькая и слабенькая.
2)   Учительница пристыдила и поругала его за столь некрасивые поступки.
3)   История, рассказанная учительницей, заставила Андрюшу пересмотреть своё поведение.
4)   Только он мог отбить трусливую девочку от собак и не дать её в обиду мальчишкам.
 
 
(1)На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. (2)Андрюша был крепким и смелым мальчиком. (3)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
(4)Рядом с Андрюшей сидела маленькая худенькая девочка Ася. (5)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, с этим Андрюша никак не мог примириться. (6)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. (7)Даже муравьи — и те её страшили.
(8)Очень неприятно было Андрюше сидеть за одной партой с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (9)А её никак не пересаживали.
(10)Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. (11)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
(12)С этого и началось… (13)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. (14)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
—    (15)Я ведь не зря принёс паука. (16)Я хотел приучить Асю ничего не бояться.
(17)А она опять испугалась.
—    (18)Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна. — (19)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.
(20)Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
—    (21)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (22)Сидели так же, как сейчас сидим мы. (23)Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней.
(24)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (25)А шла уже вторая четверть. (26)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». (27)Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова, над нами же будет хохотать вся школа…» (28)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (29)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. (30)Сначала ребята и вправду смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (31)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (32)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
—    (33)А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
—    (34)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем, это твой отец — Владимир Петрович Рудаков, а девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
(35)Андрюша опустил глаза. (36)Он живо представлял диковинные саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
(37)  Наутро Андрюша ни свет ни заря стоял у крыльца дома, где жила Ася.
(38) Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой: она боялась ходить в школу одна.
—      (39)Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке, а потом обратился к Асе. — (40)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.
(41)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу, но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
—      (42)С ним тебе, Асенька, будет, конечно, сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
—      (43)Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
(44)И они пошли вместе, пошли мимо незнакомых собак и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (45)И Асе не было страшно!
(По Е.А. Пермяку)
 
 

class.rambler.ru

Вариант 5. Задание 2. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Почему Алёша не признался деду?

В каких предложениях, приведённых ниже, содержится ответ на вопрос: «Почему Алёша не признался деду, что это он починил скамейку, привинтил щеколду и калитку покрасил?»
1)   За это его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.
2)   Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие. Даже в пасмурный день на душе светло и весело…
3)   И у ничьей скамейки хозяин нашёлся. Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.
4)    Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал.
 
 
(1)Алёша Хомутов рос мальчиком приветливым, старательным, заботливым и работящим. (2)3а это его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.
(3) Дрова пилить вздумает Алёша — милости просим! (4)Красить ли крылечко захочет малец, огурцы ли на окошке в ящике выращивать — дедушка никогда не отказывал.
(5)  Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие; от этого даже в пасмурный день на душе светло и весело…
(6)             Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес. (7)Подошли к питомнику и видят, что калитка открыта: хлопает на ветру, а щеколда у неё оторвана.
—    (8)Да, — засмеялся дед. — (9)То ли дело наша калитка: и синей приметной красочкой покрашена, и петельки нутряным сальцем смазаны, и щеколда у неё звенит, как музыка.
(10)Вышли на просеку. (11)Смотрит Алёша — деревянная скамейка стоит, в землю вкопанная, почернела от времени, столбики мохом поросли. (12)Обрадовался Алёша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. (13)Хорошо!
(14)Посидел Алёша, отдохнул немного и спрашивает:
—    (15)А чья это скамейка, деда?
—    (16)Да ничья, — ответил дед. — (17)Общая, какой-то хороший человек её смастерил, который не о себе одном думает, а обо всех людях…
(18)           3адумался Алёша над дедовыми словами, всю дорогу молчал и дома за столом тоже молчал.
(19)           Прошла неделя, а может быть, и две. (20)Опять отправились дед с внуком в лес. (21)Подошли они к садовому питомнику. (22)Глядит дед и глазам не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.
—     (23)Алёшка, ты погляди, — указывает дед, — никак, у чужой калитки родня появилась.
—    (24)Наверно, — отвечает Алёша и дальше идёт.
(25)Шли они по старой дороге и на просеку вышли, добрались до скамейки, где в прошлый раз отдыхали, а скамейку не узнать: столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да ещё спинка у скамьи появилась.
—    (26)Вот тебе и на! — удивился дед. — (27)И у ничьей скамейки хозяин объявился. (28)3нал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.
(29)Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:
—    (30)А ты не знаешь этого мастера, внучек?
—    (31)3наю, дедушка, только он называть себя не велел.
—    (32)Это почему же?
—    (33)Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал.
(34)Дед заглянул внуку в глаза и сразу догадался, кто скамейку починил, кто щеколду привинтил и калитку покрасил. (35)Глаза у внука были ясные и счастливые…
(По Е.А. Пермяку)

class.rambler.ru

Вариант 3. Задание 2. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. В каком варианте ответа содержится необходимая информация?

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик любил бывать в лесу?»
1)  В лесу растёт много трав, грибов, ягод, которые рассказчик любит собирать.
2)   Рассказчик любит прогулки и беседы с дедушкой, у которого много дел и забот в лесу.
3)   В лесу можно встретить много диких животных.
4)   Лес вызывает у рассказчика чувство душевного покоя, здесь забываются все неприятности, а восприятие мира становится ярче.
 
 
(1)Через несколько дней дед сказал мне:
—— Ложись сегодня раньше. (2)Чуть свет разбужу, в лес пойдём за дровами…
—    (3)А я — травок пособираю, — заявила бабушка.
(4)Лес, еловый и берёзовый, стоял на болоте, верстах в трёх от слободы. (5)Обилен сухостоем и валежником, над его мягкой щетиной чёрным шатром высоко поднималась сосновая чаща.
(6)Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.
(7)Тёмною ратью двигается лес навстречу нам. (8)Крылатые ели как большие птицы; берёзы точно девушки. (9)Тёмной рукой бабушка срывает травы и рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя, буквицы, подорожника, о таинственной силе папоротника, клейкого иван-чая, пыльной травы-плавуна.
(10)Дед рубит валежник, а я должен сносить нарубленное в одно место, но я незаметно ухожу в чащу, вслед за бабушкой, — она тихонько плавает среди могучих стволов и, точно ныряя, всё склоняется к земле, осыпанной хвоей. (11)Ходит и говорит сама с собою. (12)Я иду за нею молча, осторожно, заботясь, чтобы она не замечала меня: мне не хочется мешать её беседе с травами, птицами, лягушками… (13)Но она видит меня.
—    (14)Сбежал от деда-то?
(15)Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг, — она ходит медведицей, всё видит, всё хвалит и благодарит. (16)От неё точно тепло течёт по лесу, и когда мох, примятый её ногой, расправляется и встаёт, мне особенно приятно это видеть.
(17)Я привык считать бабушку существом высшим среди всех людей, самым добрым и мудрым на земле, а она неустанно укрепляла это убеждение. (18)Как-то вечером, набрав белых грибов, мы по дороге домой вышли на опушку леса; бабушка присела отдохнуть, а я зашёл за деревья: нет ли ещё гриба?
(19)Вдруг слышу её голос и вижу: сидя на тропе, она спокойно срезает корни грибов, а около неё, вывесив язык, стоит серая, поджарая собака.
—    (20)А ты иди, иди прочь! — говорит бабушка.
(21)Мне очень захотелось приманить эту, новую. (22)Я выбежал на тропу, собака странно изогнулась, взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес, поджав хвост. (23)Осанка у неё, вне всякого сомнения, была не собачья, и, когда я свистнул, она дико бросилась в кусты.
—       (24)Видал? — улыбаясь, спросила бабушка. — (25)А я вначале опозналась, думала — собака, гляжу — ан клыки-то волчьи, да и шея тоже! (26)Испугалась даже: ну, говорю, коли ты волк, так иди прочь! (27)Хорошо, что летом волки смиренны, что не нападают серые на людей…
(28)   Я стал почти каждый день просить бабушку:
—    Пойдём в лес!
(29)          Она охотно соглашалась. (30)И так мы прожили всё лето, до поздней осени, собирая травы, ягоды, грибы и орехи.
(31)Она никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому. (32)По запахам трав она знала, какие грибы должны быть в этом месте, какие — в ином, и часто экзаменовала меня.
 
—  (33)А какое дерево рыжик любит? (34)А как ты отличишь хорошую сыроежку от ядовитой? (35)А какой гриб любит папоротник?
(36)          По незаметным царапинам на коре дерева она указывала мне беличьи дупла, я влезал на дерево и опустошал гнездо зверька, выбирая из него запасы орехов на зиму; иногда в гнёздах их было фунтов до десяти…
(37)          Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное, и в то же время у меня росла особенная настороженность ощущений: слух и зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже.
 

class.rambler.ru