Советский писатель, 1969 (Большая серия библиотеки поэта)
%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Producer (https://imwerden.de/) /Title /Author >> endobj 2 0 obj > stream
Как выучить стихотворение с ребенком
1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым.
Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения. Постарайтесь передать свое отношение к стихотворению.
Давайте, попробуем выучить маленькое стихотворение В. Орлова «Дятел» и правильно прочитаем его ребенку.
Дятел,
Даже молодой, —
Вежливая птица:
Он всегда
Перед едой
К червячку
Стучится!
2 этап. Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения.
Спросить, о чем говорится в стихотворении? Понравилось ли стихотворение ребенку? Что понравилось особенно ? что не понравилось? Задать вопросы по тексту.
Какой дятел? (Молодой, вежливый)
Почему дятел вежливый? (потому, что стучится)
Зачем он стучится к червячку? (чтобы добраться до червячка, найти его)
3 этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно.
Прочитать с читающим ребенком трудные слова из текста. Объяснить значение не понятных слов, опираясь на жизненный опыт ребенка. Если вам трудно самостоятеоьно объяснить значение слова, покажите его на картинке.
4 этап. Прочитать еще раз вместе, если ребенок читает.
Или пусть ребенок читает сам 2 раза (вслух и шепотом), обязательно передавая выражение. Соблюдая знаки препинания.
5 этап. Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук.
Здесь можно сделать так:
на первой строчке показать длинный нос – дятел,
На слово «вежливая» птица – небольшой поклон,
На слова «перед едой» — показать как движется ложка ко рту,
«К червячку стучится» — постучать по столу.
Это вызовет интерес и улучшит запоминание.
Так можно придумать любые движения, чтобы сработала двигательная память и ребенку легче будет запомнить порядок строк. Только обратите внимание, что движения выполняем, когда читает взрослый или при заучивании. Если читает ребенок, то никакие движения не выполняются.
6 этап. Нарисовать это стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.
Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Это стихотворение можно изобразить в виде 3 картинок-символов: дятел (птичка, длинный клюв), тарелка, червячок. Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.
7 этап. Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам.
Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями.
Читаем первую фразу « Дятел, даже молодой, — вежливая птица» и ребенок повторяет ее 2-3 раза ( вслух, шепотом, с закрытыми глазами). Затем к первой фразе приклеиваем следующую «он всегда перед едой» и ребенок повторяет сразу 2 фразы 2-3 раза. Затем приклеиваем следующую фразу и повторяем 2 уже заученные и 1 новую « к червячку стучится». Затем повторить все стихотворение вместе 1-2 раза и отложить на время.
Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить таким образом, а потом все объединить.
8 этап. Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день.
Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если Вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Если Вы попросите ребенка послушать, правильно ли Вы запомнили.
Можно попросить малыша, чтобы он выучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой или какой-нибудь игрушкой. Можно рассказать стихотворение на ночь подушке, луне, и т.д. Нам это может быть смешно, а дети все воспринимают за чистую монету, и с удовольствием будут рассказывать и вымышленному домовенку, и луне за окном и дождику.
9 этап. Повторите стихотворение через день, через два, помогая малышу картинками и движениями, если он забудет.
Вот и все. Если вы пройдете эти 8-9 этапов, то Ваш малыш прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека ( слуховую, зрительную, образную память включаем, кинестетическую – движения) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать стихи.
Если Вы будете учить стихотворения таким образом и со школьниками, они смогут даже трудные стихи запомнить быстро и хорошо.
УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО.
1. Следите за словами на строчке, не переставляйте их. Помогай себе слследить пальцем, закладкой.
2. Старайтесь понять то, о чём читаете. Если вам что — то не понятно ввернитесь вначало и прочтите еще раз. Перечитайте не понятную часть.
3. При чтении будьте внимательны к каждому слову. Если вам не известно значение данного слова спросите его значение у старших, найди в словаре. Что бы запомнить данное слово запишите его в словарик, или зарисуйте в тетради.
4. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
5. Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.
6. При чтении вслух сядьте удобно, уберите посторонние предметы, ввыключите телевизор, компьтер, музыку, вас ничего не должно отвлекать.
7. При появлении вопросов по тексту, делай на полях пометки, оставляй закладки с вопросами.
УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.
3. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
5. Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
6. Выделите голосом важные места.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
1. Уметь ровно и глубоко дышать — владеть своим дыханием.
2. Уметь говорить звонко, громко, но без крику: так, чтобы тебя далеко былобы слышно.
3. Уметь говорить замедленно, протяжно — и быстро, но правильно.
4. Отчётливо выговаривать звуки и их сочетания,— чтобы каждый звук был хорошо слышен! Это дикция; помогут скороговорки. У некоторых детей не получаются звуки Л-Р, С-Ш, Й — надо научиться отчётливо произносить любой звук.
5. Понимать полностью то, что читаешь. Понимать характеры действующих лиц в рассказе, басне, сказке, понимать настроение поэта, написавшего стихотворение. Без ясного, глубокого понимания текста выразительное чтение не получится.
6. Уметь различать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, выделения, завершения, противопоставления и другие.
7. При чтении, при разговоре, особенно в выступлении со сцены,— видеть, как тебя слушают, понимают ли тебя, интересно ли твоему слушателю, не скучаетли он, не отвлекается ли.
8. Умение не теряться в случае неудачи, быть настойчивым, упорно работатьнад собой, над своим голосом, произносительными умениями, добиваться поставленной цели.
Словесное рисование картин по тексту
1. Прочти рассказ или одну законченную часть.
2. Определи количество картин.
3. Подумай, о чем каждая картина.
4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.
5. Представь картину мысленно.
6. «Нарисуй» картину словами.
Автор:Трефилова Анна Сергеевна-«Учительский портал».
Много шума из ничего Акт V, сцены III–IV Резюме и анализ
Краткое изложение: Акт V, сцена III Леонато приказал ему выступить. Клаудио написал эпитафию, или поэму о смерти, прославляющую невиновность Геро и оплакивающую клевету, которая (как он считает) привела к ее смерти. Он читает эпитафию вслух и вешает ее на могилу. Он торжественно обещает, что будет приходить и читать ее здесь в это время каждый год. Затем все отправляются готовиться к свадьбе Клаудио и племянницы Леонато, предполагаемого двойника Героя, которая должна состояться в тот же день.
Прочитать перевод Акта V, сцена 3
Краткое содержание: Акт V, сцена 4
Тем временем в церкви Леонато, Антонио, Беатрис, Бенедикт, Герой, Маргарет, Урсула и монах готовятся ко второй свадьбе Клавдио и Геро. Из их разговора мы узнаем, что Маргарет была допрошена и что она невиновна в сговоре с Борачио и Доном Жуаном — она так и не поняла, что принимает участие в предательстве Дона Жуана. Бенедикт также очень рад, что уловка дона Хуана раскрылась, поскольку теперь ему не нужно сражаться со своим другом Клаудио. Тихо Бенедикт также отводит Леонато в сторону и просит у него разрешения жениться на Беатрис. Входят дон Педро и Клаудио, и Антонио уходит за женщинами в масках. Пока они ждут, Дон Педро и Клаудио дразнят Бенедика о его любви к Беатрис и о том, что он скоро женится, хотя они не знают, что он действительно планирует жениться в тот же день. Входят Герой, Беатрис и ожидающие женщины, все в масках. Клаудио клянется жениться на женщине в маске рядом с ним, которую он считает таинственной племянницей Леонато. Но когда Герой снимает маску, потрясенный Клаудио понимает, что это действительно Герой. Леонато и Герой говорят ему, что теперь, когда имя Героя очищено, она, образно говоря, может вернуться к жизни и стать его женой, как и должна была быть раньше.
Группа готовится отправиться в часовню, чтобы завершить церемонию, но Бенедикт всех останавливает. Он спрашивает Беатрис вслух и публично, любит ли она его. Беатрис отрицает это, а Бенедик, в свою очередь, отрицает, что любит ее. Они оба согласны с тем, что они хорошие друзья, но не влюблены. Но, смеясь, Клаудио и Хиро говорят им, что знают, что это неправда, и оба достают нацарапанные, наполовину законченные стихи о любви, которые они нашли в комнатах и карманах своих друзей, написанные от Бенедика к Беатриче и от Беатриче. к Бенедику. Бенедик и Беатрис понимают, что их поймали с поличным, и, сдавшись, наконец соглашаются пожениться. Бенедикт впервые заставляет Беатрис замолчать, целуя ее. Клаудио и дон Педро снова начинают дразнить Бенедика, но Бенедик со смехом говорит, что ему все равно — он по-прежнему полон решимости жениться, и ничто из того, что он когда-либо говорил против брака в прошлом, теперь не имеет для него значения. Он и Клаудио снова заявляют о своей дружбе, и Бенедикт зовет на танец перед двойной свадьбой.
Прочитать перевод акта V, сцена 4
Анализ: Акт V, сцены III–IV
Эта финальная сцена подводит пьесу к радостному завершению, уводя ее от трагедии, к которой она начала двигаться, и позволяя всем закончить в целости и сохранности. Клаудио и Хиро вот-вот поженятся, как и Бенедик и Беатрис. Обман раскрыт, дон Джон пойман и привлечен к ответственности. Все снова подружились, а финальный танец символизирует восстановление порядка и счастья в мире, поверженном в хаос обвинением дона Хуана и опрометчивым поступком дона Педро и Клаудио.
Подробнее об эффекте дублирования темы.
Но для того, чтобы пьеса дошла до этой точки, Герой должна пройти через символическую смерть и возрождение, смыв грязь обвинения в предполагаемом грехе. Написание и чтение Клаудио эпитафии на ее могиле, кажется, создает ощущение закрытия в связи с его ложным обвинением Геро и ее предполагаемой смерти. Он признает свою ошибку, обвиняя Героя: «Убит клеветническими языками / Был Герой, который здесь лежит» (V.iii.3–4). В песне также говорится: «Прости, богиня ночи, / Те, кто убил твоего девственного рыцаря» (V.iii.12–13). Когда в конце сцены наступает рассвет и дон Педро говорит: «Доброе утро, господа, потушите свои факелы», мы можем буквально увидеть сюжет, выходящий из тьмы (V.iii.24). Пришло время посетить свадьбу, призванную освободить Клаудио от его вины за смерть Героя. Из тьмы и боли история теперь возвращается к дневному свету и счастью.
Подробнее о символике смерти Героя.
Эмоциональная динамика свадьбы в маске должна быть сложной, и многие читатели задаются вопросом, почему Герой все еще любит Клаудио после того, что он с ней сделал. Эту историю можно читать как историю настоящей любви, запятнанной непониманием, паранойей и страхом, но чудесным образом закончившейся счастливо. Кажется, Герой все еще любит Клаудио, и они рады воссоединению. Изумление, благоговение и удивление Клаудио, обнаружив, что Герой все еще жив, могут стереть любые последние следы негодования или гнева с обеих сторон.
Прочтите важную цитату Клаудио в акте V, сцена 4.
Беатрис и Бенедикт, наконец, публично признаются в любви — среди смеха и поддразнивания всех своих друзей — и явно счастливы, что женятся друг на друге. В отличие от Геро и Клаудио, они оба очень общительные люди, и нет никаких сомнений в том, как они относятся друг к другу. Долгая борьба Бенедикта с его отвращением к браку также наконец подошла к концу. Точно так же, как он в частном порядке заявляет о своем решении передумать после того, как благодаря уловке Клаудио и дона Педро он поверил, что Беатриче любит его, теперь он объявляет всему миру, что он полон решимости жениться, несмотря на все, что у него есть.
Бенедик также возобновляет дружбу с Клаудио, и они оба с большим удовольствием отмечают, что теперь они родственники. Леонато также разделяет это мнение, поскольку Бенедикт будет племянником Леонато. Бенедикт настолько превратился из своенравного кавалера в покорного любовника, что даже повелевает дону Педро: «Принц, ты печален, возьми себе жену, возьми себе жену» (V.IV.117). Этот приказ служит отчасти шуткой, но в нем есть и капля меланхолии. Возможно, Дон Педро действительно — это грустный — идея, которая кажется еще более вероятной, если вспомнить его беззаботное, но, возможно, не совсем шутливое предложение Беатрис во втором акте, сцена I, и ее мягкий отказ от него. Как это часто бывает в комедиях Шекспира, кажется, что кто-то должен быть исключен из круга счастья и брака.
Прочтите подробный анализ Дона Педро, чтобы понять его меланхолию.
В конце пьесы Дон Джон более отчужден от счастливой компании дворян, чем в начале пьесы. Но Бенедикт не позволяет нам даже думать о Доне Жуане. Пытка злодея будет происходить за кулисами, после окончания пьесы. Заключительные слова спектакля — призыв к музыке, а завершающее действие спектакля — радостный свадебный танец. За исключением грустного принца и злодея, которого еще предстоит наказать, все подошли к счастливому концу.
Узнайте больше об Уильяме Шекспире и контексте Много шума из ничего .
Акт I — Сцена 4
Резюме
Монфлери пытается продолжить свою речь, но его постоянно прерывает Сирано. Зрители насмехаются над Сирано, который предлагает драться с любым, кто выступит в защиту Монфлери, но никто не приходит. Монфлери уходит со сцены. Управляющий театром указывает Сирано, что, если он не позволит продолжить спектакль, управляющий должен будет вернуть деньги посетителям. Сирано бросает ему мешок с золотом, которого явно более чем достаточно, чтобы покрыть убытки. Сирано не беспокоит тот факт, что у Монфлери есть влиятельный покровитель, который может рассердиться на Сирано, препятствующего выступлению.
Виконт Вальверт говорит Сирано: «У тебя нос, хм… очень… хм… большой». Это приводит к одному из памятных моментов пьесы, в котором Сирано с большим остроумием и обаянием предлагает то, что многие люди могли бы сказать о его носе. После этой тирады Сирано де Гиш пытается увести виконта, но глупец медлит достаточно долго, чтобы насмехаться над Сирано за то, что он не надел перчатки. Сирано отвечает, что его элегантность нравственна. Затем он объявляет, что будет драться на дуэли с виконтом и что, пока они дерутся, сочинит балладу (стихотворение, состоящее из трех строф по восемь строк в каждой, завершающееся четырехстрочным припевом). В конце припева он говорит, что закончит поединок уколом. Он делает именно так, как обещал.
Когда зал почти опустел, Ле Бре спрашивает, почему Сирано не обедал. Он признается, что у него нет денег. Ле Бре спрашивает о мешке с золотом, который Сирано бросил директору театра, и Сирано признается, что это был его месячный доход — у него ничего не осталось. «Что за глупость, — говорит Ле Бре. «Но какой красивый жест!» Сирано отвечает.
Анализ
Первые три сцены первого акта, среди прочего, определили место действия пьесы и представили почти всех главных персонажей, включая Сирано. Но Сирано не появляется на сцене во время этих трех сцен. Все, что мы о нем знаем — кто и что он такое, а также размер его носа, — исходит из диалогов не менее полудюжины других персонажей. Эта подготовка чрезвычайно важна, ибо, если бы мы не были так хорошо подготовлены заранее — если бы, например, Сирано был виден на сцене при подъеме открывающегося занавеса, — наша реакция на этого, казалось бы, нелепого персонажа была бы совершенно иной, чем та, которую он нам представлял. является. Как бы то ни было, мы много слышали о Сирано в этих ранних сценах, и сцена 3 заканчивается тем, что Сирано на сцене (но скрытый толпой) разговаривает с Монфлери.
Сцена 4 начинается с того, что Сирано становится видимым для публики. Обратите внимание, что между сценами не обязательно есть занавес или какой-либо перерыв в действии. А вот отличный пример драматической техники Ростана. Когда важный персонаж появляется на сцене, глаза, а также интерес публики должны быть направлены на этого персонажа. Стандартное средство для достижения этого — второстепенный персонаж предшествует главному персонажу на сцене и объявляет о его прибытии. Устройство Ростана неизмеримо эффективнее. Присутствие Сирано на сцене обозначено только тогда, когда он произносит свою первую фразу Монфлери, и напряжение усиливается, когда публика пытается найти говорящего. На случай, если кто-то из зрителей все еще не знает, где искать Сирано, Ростан просит Сирано поднять руку и взмахнуть тростью. Теперь мы точно знаем, где он, и внимание зрителей приковано к месту. И вот теперь нам, наконец, позволено увидеть человека, к появлению которого мы так хорошо подготовились.
Эта длинная сцена не только захватывающая как с интеллектуальной, так и с физической точки зрения, она служит для уточнения наших знаний о характере Сирано. И именно благодаря его характеру и личности большинство событий в пьесе кажутся реальными и логичными, какими бы маловероятными они ни казались в противном случае. Другими словами, учитывая характер Сирано, со стороны публики происходит «сознательное недоверие».
Чрезвычайная чувствительность Сирано к своему носу (предполагается, что исторический Сирано был таким же обидчивым) становится ясно, когда он вызывает виконта на дуэль и дважды оскорбляет его, побеждая его на дуэли и одновременно сочиняя стихотворение.
Сирано очень умный, талантливый, храбрый, стремительный и чувствительный. Он более того: после дуэли мы узнаем, что у него не осталось денег. Его комментарий о том, что бросание мешка с золотом на сцену в качестве компенсации управляющему театром было красивым жестом, говорит нам о том, что «beau geste» значит для него больше, чем хлеб. Он чрезвычайно идеалистичен и обладает очень драматичным темпераментом.
Из разговора о покровителе Монфлери мы узнаем, что всем художникам нужен покровитель — тот, кто поддерживает своего протеже деньгами и положением. У Сирано нет покровителя. Он стоит один, никому не обязанный, независимый, бесстрашный и незащищенный.
Leave A Comment