Советский писатель, 1969 (Большая серия библиотеки поэта)

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Producer (https://imwerden.de/) /Title /Author >> endobj 2 0 obj > stream

  • Полное собрание стихотворений. — Л. : Советский писатель, 1969 (Большая серия библиотеки поэта)
  • https://imwerden.de/
  • text
  • ru-RU
  • Добролюбов, Николай Александрович
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj 1276 endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > /Font > /XObject > >> /StructParents -1 /Type /Page >> endobj 19 0 obj > /Font > /XObject > >> /StructParents -1 /Type /Page >> endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 38 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 40 0 obj > endobj 41 0 obj > endobj 42 0 obj > endobj 43 0 obj > endobj 44 0 obj > endobj 45 0 obj > endobj 46 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > endobj 51 0 obj > endobj 52 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 54 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 126 0 obj > endobj 127 0 obj > endobj 128 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 131 0 obj > endobj 132 0 obj > endobj 133 0 obj > endobj 134 0 obj > endobj 135 0 obj > endobj 136 0 obj > endobj 137 0 obj > endobj 138 0 obj > endobj 139 0 obj > endobj 140 0 obj > endobj 141 0 obj > endobj 142 0 obj > endobj 143 0 obj > endobj 144 0 obj > endobj 145 0 obj > endobj 146 0 obj > endobj 147 0 obj > endobj 148 0 obj > endobj 149 0 obj > endobj 150 0 obj > endobj 151 0 obj > endobj 152 0 obj > endobj 153 0 obj > endobj 154 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 156 0 obj > endobj 157 0 obj > endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 168 0 obj > endobj 169 0 obj > endobj 170 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 172 0 obj > endobj 173 0 obj > endobj 174 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 176 0 obj > endobj 177 0 obj > endobj 178 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 180 0 obj > endobj 181 0 obj > endobj 182 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 184 0 obj > endobj 185 0 obj > endobj 186 0 obj > endobj 187 0 obj > endobj 188 0 obj > endobj 189 0 obj > endobj 190 0 obj > endobj 191 0 obj > endobj 192 0 obj > endobj 193 0 obj > endobj 194 0 obj > endobj 195 0 obj > endobj 196 0 obj > endobj 197 0 obj > endobj 198 0 obj > endobj 199 0 obj > endobj 200 0 obj > endobj 201 0 obj > endobj 202 0 obj > endobj 203 0 obj > endobj 204 0 obj > endobj 205 0 obj > endobj 206 0 obj > endobj 207 0 obj > endobj 208 0 obj > endobj 209 0 obj > endobj 210 0 obj > endobj 211 0 obj > endobj 212 0 obj > endobj 213 0 obj > endobj 214 0 obj > endobj 215 0 obj > endobj 216 0 obj > endobj 217 0 obj > endobj 218 0 obj > endobj 219 0 obj > endobj 220 0 obj > endobj 221 0 obj > endobj 222 0 obj > endobj 223 0 obj > endobj 224 0 obj > endobj 225 0 obj > endobj 226 0 obj > endobj 227 0 obj > endobj 228 0 obj > endobj 229 0 obj > endobj 230 0 obj > endobj 231 0 obj > endobj 232 0 obj > endobj 233 0 obj > endobj 234 0 obj > endobj 235 0 obj > endobj 236 0 obj > endobj 237 0 obj > endobj 238 0 obj > endobj 239 0 obj > endobj 240 0 obj > endobj 241 0 obj > endobj 242 0 obj > endobj 243 0 obj > endobj 244 0 obj > endobj 245 0 obj > endobj 246 0 obj > endobj 247 0 obj > endobj 248 0 obj > endobj 249 0 obj > endobj 250 0 obj > endobj 251 0 obj > endobj 252 0 obj > endobj 253 0 obj > endobj 254 0 obj > endobj 255 0 obj > endobj 256 0 obj > endobj 257 0 obj > endobj 258 0 obj > endobj 259 0 obj > endobj 260 0 obj > endobj 261 0 obj > endobj 262 0 obj > endobj 263 0 obj > endobj 264 0 obj > endobj 265 0 obj > endobj 266 0 obj > endobj 267 0 obj > endobj 268 0 obj > endobj 269 0 obj > endobj 270 0 obj > endobj 271 0 obj > endobj 272 0 obj > endobj 273 0 obj > endobj 274 0 obj > endobj 275 0 obj > endobj 276 0 obj > endobj 277 0 obj > endobj 278 0 obj > endobj 279 0 obj > endobj 280 0 obj > endobj 281 0 obj > endobj 282 0 obj > endobj 283 0 obj > endobj 284 0 obj > endobj 285 0 obj > endobj 286 0 obj > endobj 287 0 obj > endobj 288 0 obj > endobj 289 0 obj > endobj 290 0 obj > endobj 291 0 obj > endobj 292 0 obj > endobj 293 0 obj > endobj 294 0 obj > endobj 295 0 obj > endobj 296 0 obj > endobj 297 0 obj > endobj 298 0 obj > endobj 299 0 obj > endobj 300 0 obj > endobj 301 0 obj > endobj 302 0 obj > endobj 303 0 obj > endobj 304 0 obj > endobj 305 0 obj > endobj 306 0 obj > endobj 307 0 obj > endobj 308 0 obj > endobj 309 0 obj > endobj 310 0 obj > endobj 311 0 obj > endobj 312 0 obj > endobj 313 0 obj > endobj 314 0 obj > endobj 315 0 obj > endobj 316 0 obj > endobj 317 0 obj > endobj 318 0 obj > endobj 319 0 obj > endobj 320 0 obj > endobj 321 0 obj > endobj 322 0 obj > endobj 323 0 obj > endobj 324 0 obj > endobj 325 0 obj > endobj 326 0 obj > endobj 327 0 obj > endobj 328 0 obj > endobj 329 0 obj > endobj 330 0 obj > endobj 331 0 obj > endobj 332 0 obj > endobj 333 0 obj > endobj 334 0 obj > endobj 335 0 obj > endobj 336 0 obj > endobj 337 0 obj > endobj 338 0 obj > endobj 339 0 obj > endobj 340 0 obj > endobj 341 0 obj > endobj 342 0 obj > endobj 343 0 obj > endobj 344 0 obj > endobj 345 0 obj > endobj 346 0 obj > endobj 347 0 obj > endobj 348 0 obj > endobj 349 0 obj > endobj 350 0 obj > endobj 351 0 obj > endobj 352 0 obj > endobj 353 0 obj > endobj 354 0 obj > endobj 355 0 obj > endobj 356 0 obj > endobj 357 0 obj > endobj 358 0 obj > endobj 359 0 obj > endobj 360 0 obj > endobj 361 0 obj > endobj 362 0 obj > endobj 363 0 obj > endobj 364 0 obj > endobj 365 0 obj > endobj 366 0 obj > endobj 367 0 obj > endobj 368 0 obj > endobj 369 0 obj > endobj 370 0 obj > endobj 371 0 obj > endobj 372 0 obj > endobj 373 0 obj > endobj 374 0 obj > endobj 375 0 obj > endobj 376 0 obj > endobj 377 0 obj > endobj 378 0 obj > endobj 379 0 obj > endobj 380 0 obj > endobj 381 0 obj > endobj 382 0 obj > endobj 383 0 obj > endobj 384 0 obj > endobj 385 0 obj > endobj 386 0 obj > endobj 387 0 obj > endobj 388 0 obj > endobj 389 0 obj > endobj 390 0 obj > endobj 391 0 obj > endobj 392 0 obj > endobj 393 0 obj > endobj 394 0 obj > endobj 395 0 obj > endobj 396 0 obj > endobj 397 0 obj > endobj 398 0 obj > endobj 399 0 obj > endobj 400 0 obj > endobj 401 0 obj > endobj 402 0 obj > endobj 403 0 obj > endobj 404 0 obj > endobj 405 0 obj > endobj 406 0 obj > endobj 407 0 obj > endobj 408 0 obj > endobj 409 0 obj > endobj 410 0 obj > endobj 411 0 obj > endobj 412 0 obj > endobj 413 0 obj > endobj 414 0 obj > endobj 415 0 obj > endobj 416 0 obj > endobj 417 0 obj > endobj 418 0 obj > endobj 419 0 obj > endobj 420 0 obj > endobj 421 0 obj > endobj 422 0 obj > endobj 423 0 obj > endobj 424 0 obj > endobj 425 0 obj > endobj 426 0 obj > endobj 427 0 obj > endobj 428 0 obj > endobj 429 0 obj > endobj 430 0 obj > endobj 431 0 obj > endobj 432 0 obj > endobj 433 0 obj > endobj 434 0 obj > endobj 435 0 obj > endobj 436 0 obj > endobj 437 0 obj > endobj 438 0 obj > endobj 439 0 obj > endobj 440 0 obj > stream xmI @EtM>A$ƅǷ C->Ed}OCYSWHlʓBIB9dB#%9xNv L/i#|:׌3#[=:^ڞVzK:o~R#~,jH6,v`6AD} endstream endobj 441 0 obj > endobj 442 0 obj > stream x+wKWpWT

    Как выучить стихотворение с ребенком

    1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым.

    Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения. Постарайтесь передать свое отношение к стихотворению.
    Давайте, попробуем выучить маленькое стихотворение В. Орлова «Дятел» и правильно прочитаем его ребенку.
    Дятел,
    Даже молодой, —
    Вежливая птица:
    Он всегда
    Перед едой
    К червячку
    Стучится!
    2 этап. Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения.

    Спросить, о чем говорится в стихотворении? Понравилось ли стихотворение ребенку? Что понравилось особенно ? что не понравилось? Задать вопросы по тексту.
    Какой дятел? (Молодой, вежливый)
    Почему дятел вежливый? (потому, что стучится)
    Зачем он стучится к червячку? (чтобы добраться до червячка, найти его)
    3 этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно.

    Прочитать с читающим ребенком трудные слова из текста. Объяснить значение не понятных слов, опираясь на жизненный опыт ребенка. Если вам трудно самостоятеоьно объяснить значение слова, покажите его на картинке.


    4 этап. Прочитать еще раз вместе, если ребенок читает.
    Или пусть ребенок читает сам 2 раза (вслух и шепотом), обязательно передавая выражение. Соблюдая знаки препинания.
    5 этап. Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук.
    Здесь можно сделать так:
    на первой строчке показать длинный нос – дятел,
    На слово «вежливая» птица – небольшой поклон,
    На слова «перед едой» — показать как движется ложка ко рту,
    «К червячку стучится» — постучать по столу.
    Это вызовет интерес и улучшит запоминание.
    Так можно придумать любые движения, чтобы сработала двигательная память и ребенку легче будет запомнить порядок строк. Только обратите внимание, что движения выполняем, когда читает взрослый или при заучивании. Если читает ребенок, то никакие движения не выполняются.
    6 этап. Нарисовать это стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.
    Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Это стихотворение можно изобразить в виде 3 картинок-символов: дятел (птичка, длинный клюв), тарелка, червячок. Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.
    7 этап. Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам.
    Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями.
    Читаем первую фразу « Дятел, даже молодой, — вежливая птица» и ребенок повторяет ее 2-3 раза ( вслух, шепотом, с закрытыми глазами). Затем к первой фразе приклеиваем следующую «он всегда перед едой» и ребенок повторяет сразу 2 фразы 2-3 раза. Затем приклеиваем следующую фразу и повторяем 2 уже заученные и 1 новую « к червячку стучится». Затем повторить все стихотворение вместе 1-2 раза и отложить на время.
    Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить таким образом, а потом все объединить.
    8 этап. Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день.
    Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если Вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Если Вы попросите ребенка послушать, правильно ли Вы запомнили.
    Можно попросить малыша, чтобы он выучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой или какой-нибудь игрушкой. Можно рассказать стихотворение на ночь подушке, луне, и т.д. Нам это может быть смешно, а дети все воспринимают за чистую монету, и с удовольствием будут рассказывать и вымышленному домовенку, и луне за окном и дождику.
    9 этап. Повторите стихотворение через день, через два, помогая малышу картинками и движениями, если он забудет.
    Вот и все. Если вы пройдете эти 8-9 этапов, то Ваш малыш прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека ( слуховую, зрительную, образную память включаем, кинестетическую – движения) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать стихи.
    Если Вы будете учить стихотворения таким образом и со школьниками, они смогут даже трудные стихи запомнить быстро и хорошо.

    УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО.
    1. Следите за словами на строчке, не переставляйте их. Помогай себе слследить пальцем, закладкой.
    2. Старайтесь понять то, о чём читаете. Если вам что — то не понятно ввернитесь вначало и прочтите еще раз. Перечитайте не понятную часть.
    3. При чтении будьте внимательны к каждому слову. Если вам не известно значение данного слова спросите его значение у старших, найди в словаре. Что бы запомнить данное слово запишите его в словарик, или зарисуйте в тетради.
    4. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
    5. Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.
    6. При чтении вслух сядьте удобно, уберите посторонние предметы, ввыключите телевизор, компьтер, музыку, вас ничего не должно отвлекать.
    7. При появлении вопросов по тексту, делай на полях пометки, оставляй закладки с вопросами.
    УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
    1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
    2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.
    3. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
    4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
    5. Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
    6. Выделите голосом важные места.
    ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
    1. Уметь ровно и глубоко дышать — владеть своим дыханием.
    2. Уметь говорить звонко, громко, но без крику: так, чтобы тебя далеко былобы слышно.
    3. Уметь говорить замедленно, протяжно — и быстро, но правильно.
    4. Отчётливо выговаривать звуки и их сочетания,— чтобы каждый звук был хорошо слышен! Это дикция; помогут скороговорки. У некоторых детей не получаются звуки Л-Р, С-Ш, Й — надо научиться отчётливо произносить любой звук.
    5. Понимать полностью то, что читаешь. Понимать характеры действующих лиц в рассказе, басне, сказке, понимать настроение поэта, написавшего стихотворение. Без ясного, глубокого понимания текста выразительное чтение не получится.
    6. Уметь различать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, выделения, завершения, противопоставления и другие.
    7. При чтении, при разговоре, особенно в выступлении со сцены,— видеть, как тебя слушают, понимают ли тебя, интересно ли твоему слушателю, не скучаетли он, не отвлекается ли.
    8. Умение не теряться в случае неудачи, быть настойчивым, упорно работатьнад собой, над своим голосом, произносительными умениями, добиваться поставленной цели.
    Словесное рисование картин по тексту
    1. Прочти рассказ или одну законченную часть.
    2. Определи количество картин.
    3. Подумай, о чем каждая картина.
    4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.
    5. Представь картину мысленно.
    6. «Нарисуй» картину словами.
    Автор:Трефилова Анна Сергеевна-«Учительский портал».

    Много шума из ничего Акт V, сцены III–IV Резюме и анализ

    Краткое изложение: Акт V, сцена III Леонато приказал ему выступить. Клаудио написал эпитафию, или поэму о смерти, прославляющую невиновность Геро и оплакивающую клевету, которая (как он считает) привела к ее смерти. Он читает эпитафию вслух и вешает ее на могилу. Он торжественно обещает, что будет приходить и читать ее здесь в это время каждый год. Затем все отправляются готовиться к свадьбе Клаудио и племянницы Леонато, предполагаемого двойника Героя, которая должна состояться в тот же день.

    Прочитать перевод Акта V, сцена 3

    Краткое содержание: Акт V, сцена 4

    Тем временем в церкви Леонато, Антонио, Беатрис, Бенедикт, Герой, Маргарет, Урсула и монах готовятся ко второй свадьбе Клавдио и Геро. Из их разговора мы узнаем, что Маргарет была допрошена и что она невиновна в сговоре с Борачио и Доном Жуаном — она так и не поняла, что принимает участие в предательстве Дона Жуана. Бенедикт также очень рад, что уловка дона Хуана раскрылась, поскольку теперь ему не нужно сражаться со своим другом Клаудио. Тихо Бенедикт также отводит Леонато в сторону и просит у него разрешения жениться на Беатрис. Входят дон Педро и Клаудио, и Антонио уходит за женщинами в масках. Пока они ждут, Дон Педро и Клаудио дразнят Бенедика о его любви к Беатрис и о том, что он скоро женится, хотя они не знают, что он действительно планирует жениться в тот же день. Входят Герой, Беатрис и ожидающие женщины, все в масках. Клаудио клянется жениться на женщине в маске рядом с ним, которую он считает таинственной племянницей Леонато. Но когда Герой снимает маску, потрясенный Клаудио понимает, что это действительно Герой. Леонато и Герой говорят ему, что теперь, когда имя Героя очищено, она, образно говоря, может вернуться к жизни и стать его женой, как и должна была быть раньше.

    Группа готовится отправиться в часовню, чтобы завершить церемонию, но Бенедикт всех останавливает. Он спрашивает Беатрис вслух и публично, любит ли она его. Беатрис отрицает это, а Бенедик, в свою очередь, отрицает, что любит ее. Они оба согласны с тем, что они хорошие друзья, но не влюблены. Но, смеясь, Клаудио и Хиро говорят им, что знают, что это неправда, и оба достают нацарапанные, наполовину законченные стихи о любви, которые они нашли в комнатах и ​​карманах своих друзей, написанные от Бенедика к Беатриче и от Беатриче. к Бенедику. Бенедик и Беатрис понимают, что их поймали с поличным, и, сдавшись, наконец соглашаются пожениться. Бенедикт впервые заставляет Беатрис замолчать, целуя ее. Клаудио и дон Педро снова начинают дразнить Бенедика, но Бенедик со смехом говорит, что ему все равно — он по-прежнему полон решимости жениться, и ничто из того, что он когда-либо говорил против брака в прошлом, теперь не имеет для него значения. Он и Клаудио снова заявляют о своей дружбе, и Бенедикт зовет на танец перед двойной свадьбой.

    Внезапно врывается посыльный, чтобы сообщить роте, что люди Леонато арестовали Дона Хуана, когда он бежал из Мессины. Его вернули в Мессину пленником. Бенедик велит дону Педро отложить размышления о злодее до завтра, когда Бенедикт придумает для него прекрасные пытки. Тем временем Бенедикт настаивает на том, чтобы все радостно танцевали во время празднования бракосочетания, и приказывает волынщикам заиграть музыку.

    Прочитать перевод акта V, сцена 4

    Анализ: Акт V, сцены III–IV

    Эта финальная сцена подводит пьесу к радостному завершению, уводя ее от трагедии, к которой она начала двигаться, и позволяя всем закончить в целости и сохранности. Клаудио и Хиро вот-вот поженятся, как и Бенедик и Беатрис. Обман раскрыт, дон Джон пойман и привлечен к ответственности. Все снова подружились, а финальный танец символизирует восстановление порядка и счастья в мире, поверженном в хаос обвинением дона Хуана и опрометчивым поступком дона Педро и Клаудио.

    Подробнее об эффекте дублирования темы.

    Но для того, чтобы пьеса дошла до этой точки, Герой должна пройти через символическую смерть и возрождение, смыв грязь обвинения в предполагаемом грехе. Написание и чтение Клаудио эпитафии на ее могиле, кажется, создает ощущение закрытия в связи с его ложным обвинением Геро и ее предполагаемой смерти. Он признает свою ошибку, обвиняя Героя: «Убит клеветническими языками / Был Герой, который здесь лежит» (V.iii.3–4). В песне также говорится: «Прости, богиня ночи, / Те, кто убил твоего девственного рыцаря» (V.iii.12–13). Когда в конце сцены наступает рассвет и дон Педро говорит: «Доброе утро, господа, потушите свои факелы», мы можем буквально увидеть сюжет, выходящий из тьмы (V.iii.24). Пришло время посетить свадьбу, призванную освободить Клаудио от его вины за смерть Героя. Из тьмы и боли история теперь возвращается к дневному свету и счастью.

    Подробнее о символике смерти Героя.

    Эмоциональная динамика свадьбы в маске должна быть сложной, и многие читатели задаются вопросом, почему Герой все еще любит Клаудио после того, что он с ней сделал. Эту историю можно читать как историю настоящей любви, запятнанной непониманием, паранойей и страхом, но чудесным образом закончившейся счастливо. Кажется, Герой все еще любит Клаудио, и они рады воссоединению. Изумление, благоговение и удивление Клаудио, обнаружив, что Герой все еще жив, могут стереть любые последние следы негодования или гнева с обеих сторон.

    Прочтите важную цитату Клаудио в акте V, сцена 4.

    Беатрис и Бенедикт, наконец, публично признаются в любви — среди смеха и поддразнивания всех своих друзей — и явно счастливы, что женятся друг на друге. В отличие от Геро и Клаудио, они оба очень общительные люди, и нет никаких сомнений в том, как они относятся друг к другу. Долгая борьба Бенедикта с его отвращением к браку также наконец подошла к концу. Точно так же, как он в частном порядке заявляет о своем решении передумать после того, как благодаря уловке Клаудио и дона Педро он поверил, что Беатриче любит его, теперь он объявляет всему миру, что он полон решимости жениться, несмотря на все, что у него есть.

    сказал против учреждения.

    Бенедик также возобновляет дружбу с Клаудио, и они оба с большим удовольствием отмечают, что теперь они родственники. Леонато также разделяет это мнение, поскольку Бенедикт будет племянником Леонато. Бенедикт настолько превратился из своенравного кавалера в покорного любовника, что даже повелевает дону Педро: «Принц, ты печален, возьми себе жену, возьми себе жену» (V.IV.117). Этот приказ служит отчасти шуткой, но в нем есть и капля меланхолии. Возможно, Дон Педро действительно — это грустный — идея, которая кажется еще более вероятной, если вспомнить его беззаботное, но, возможно, не совсем шутливое предложение Беатрис во втором акте, сцена I, и ее мягкий отказ от него. Как это часто бывает в комедиях Шекспира, кажется, что кто-то должен быть исключен из круга счастья и брака.

    Прочтите подробный анализ Дона Педро, чтобы понять его меланхолию.

    В конце пьесы Дон Джон более отчужден от счастливой компании дворян, чем в начале пьесы. Но Бенедикт не позволяет нам даже думать о Доне Жуане. Пытка злодея будет происходить за кулисами, после окончания пьесы. Заключительные слова спектакля — призыв к музыке, а завершающее действие спектакля — радостный свадебный танец. За исключением грустного принца и злодея, которого еще предстоит наказать, все подошли к счастливому концу.

    Узнайте больше об Уильяме Шекспире и контексте Много шума из ничего .

    Акт I — Сцена 4

     

    Резюме

    Монфлери пытается продолжить свою речь, но его постоянно прерывает Сирано. Зрители насмехаются над Сирано, который предлагает драться с любым, кто выступит в защиту Монфлери, но никто не приходит. Монфлери уходит со сцены. Управляющий театром указывает Сирано, что, если он не позволит продолжить спектакль, управляющий должен будет вернуть деньги посетителям. Сирано бросает ему мешок с золотом, которого явно более чем достаточно, чтобы покрыть убытки. Сирано не беспокоит тот факт, что у Монфлери есть влиятельный покровитель, который может рассердиться на Сирано, препятствующего выступлению.

    Виконт Вальверт говорит Сирано: «У тебя нос, хм… очень… хм… большой». Это приводит к одному из памятных моментов пьесы, в котором Сирано с большим остроумием и обаянием предлагает то, что многие люди могли бы сказать о его носе. После этой тирады Сирано де Гиш пытается увести виконта, но глупец медлит достаточно долго, чтобы насмехаться над Сирано за то, что он не надел перчатки. Сирано отвечает, что его элегантность нравственна. Затем он объявляет, что будет драться на дуэли с виконтом и что, пока они дерутся, сочинит балладу (стихотворение, состоящее из трех строф по восемь строк в каждой, завершающееся четырехстрочным припевом). В конце припева он говорит, что закончит поединок уколом. Он делает именно так, как обещал.

    Когда зал почти опустел, Ле Бре спрашивает, почему Сирано не обедал. Он признается, что у него нет денег. Ле Бре спрашивает о мешке с золотом, который Сирано бросил директору театра, и Сирано признается, что это был его месячный доход — у него ничего не осталось. «Что за глупость, — говорит Ле Бре. «Но какой красивый жест!» Сирано отвечает.

    Анализ

    Первые три сцены первого акта, среди прочего, определили место действия пьесы и представили почти всех главных персонажей, включая Сирано. Но Сирано не появляется на сцене во время этих трех сцен. Все, что мы о нем знаем — кто и что он такое, а также размер его носа, — исходит из диалогов не менее полудюжины других персонажей. Эта подготовка чрезвычайно важна, ибо, если бы мы не были так хорошо подготовлены заранее — если бы, например, Сирано был виден на сцене при подъеме открывающегося занавеса, — наша реакция на этого, казалось бы, нелепого персонажа была бы совершенно иной, чем та, которую он нам представлял. является. Как бы то ни было, мы много слышали о Сирано в этих ранних сценах, и сцена 3 заканчивается тем, что Сирано на сцене (но скрытый толпой) разговаривает с Монфлери.

    Сцена 4 начинается с того, что Сирано становится видимым для публики. Обратите внимание, что между сценами не обязательно есть занавес или какой-либо перерыв в действии. А вот отличный пример драматической техники Ростана. Когда важный персонаж появляется на сцене, глаза, а также интерес публики должны быть направлены на этого персонажа. Стандартное средство для достижения этого — второстепенный персонаж предшествует главному персонажу на сцене и объявляет о его прибытии. Устройство Ростана неизмеримо эффективнее. Присутствие Сирано на сцене обозначено только тогда, когда он произносит свою первую фразу Монфлери, и напряжение усиливается, когда публика пытается найти говорящего. На случай, если кто-то из зрителей все еще не знает, где искать Сирано, Ростан просит Сирано поднять руку и взмахнуть тростью. Теперь мы точно знаем, где он, и внимание зрителей приковано к месту. И вот теперь нам, наконец, позволено увидеть человека, к появлению которого мы так хорошо подготовились.

    Эта длинная сцена не только захватывающая как с интеллектуальной, так и с физической точки зрения, она служит для уточнения наших знаний о характере Сирано. И именно благодаря его характеру и личности большинство событий в пьесе кажутся реальными и логичными, какими бы маловероятными они ни казались в противном случае. Другими словами, учитывая характер Сирано, со стороны публики происходит «сознательное недоверие».

    Чрезвычайная чувствительность Сирано к своему носу (предполагается, что исторический Сирано был таким же обидчивым) становится ясно, когда он вызывает виконта на дуэль и дважды оскорбляет его, побеждая его на дуэли и одновременно сочиняя стихотворение.

    Сирано очень умный, талантливый, храбрый, стремительный и чувствительный. Он более того: после дуэли мы узнаем, что у него не осталось денег. Его комментарий о том, что бросание мешка с золотом на сцену в качестве компенсации управляющему театром было красивым жестом, говорит нам о том, что «beau geste» значит для него больше, чем хлеб. Он чрезвычайно идеалистичен и обладает очень драматичным темпераментом.

    Из разговора о покровителе Монфлери мы узнаем, что всем художникам нужен покровитель — тот, кто поддерживает своего протеже деньгами и положением. У Сирано нет покровителя. Он стоит один, никому не обязанный, независимый, бесстрашный и незащищенный.