задания по работе с источниками географической информации – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Определение географических координат

Вопросы на основе географических координат (задание выполняется без карт)
Даны четыре точки, имеющие следующие географические координаты:

1) 10°с.ш. ; 20° в.д.; 2) 20°ю.ш. ; 140° в.д.; 3) 50°с.ш. ; 100° з.д. 4) 30°ю.ш.; 60° з.д.

  1. Какая из точек будет расположена ближе всего к экватору?

    Ответ: точка 1 (всего 10°)

  1. Какая из точек расположена дальше всего от начального (0°) меридиана?

    Ответ: точка 2

  1. Какие точки находятся в восточном полушарии?

    Ответ: точки 1 и 2, у них восточная долгота

  1. Какие из точек находятся в южном полушарии?

    Ответ: точки 2 и 4, у них южная широта

  1. На каком материке находится точка 4?

    Ответ: Южная Америка, поскольку широта — южная, долгота — западная

  1. Какая из точек находится на материке Австралия?

    Ответ: точка 2, поскольку широта — южная, долгота — восточная

  1. Какая из точек находится на территории РФ?

    Ответ: никакая

  1. Какая из точек расположена одновременно в северном и западном полушарии?

    Ответ: точка 3

Типовое задание № 14 ОГЭ.
Поиск географического объекта по координатам

  1. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 33° ю.ш. 70° з.д.

    Ответ: Находить объект по координатам на мировой карте нецелесообразно из-за большого расстояния между соседними параллелями и меридианами. Поэтому вначале следует выбрать карту, определив, в какой «четверти» Земли расположен объект. В данном случае задано южное полушарие — следовательно, нас интересует Австралия, Африка или Южная Америка. Поскольку долгота западная, останавливаемся на Южной Америке. На пересечении 70 меридиана и чуть южнее 30 параллели находим вершину Аконкагуа — высшую точку гор Анд и всего материка.

  1. Определите, какой вулкан имеет географические координаты 38° с.ш. 15° в.д.

    Ответ: Речь идет о северном и восточном полушариях. Следовательно, рассматриваем Европу, поскольку она близка к начальному меридиану. На карте Евразии, севернее 40 параллели, между 10 и 20 меридианом находим вулкан Везувий.

  1. Определите, какой город имеет географические координаты 3° ю.ш. 60° з.д.

    Ответ: Координаты указывают на Южную Америку (южное и западное полушария). На политической карте материка находим 3° южной широты, это почти экватор. 60 меридиан приводит к городу Манаусу (на мировой карте его может не быть).

Научиться работать с картами легко, когда под рукой есть картографический тренажёр.

Определение координат
  1. Какая из обозначенных на карте России точек имеет географические координаты 62° с.ш. и 78° в.д.


    Ответ: Все четыре точки находятся в районе 60 параллели. Но точки А и В «перешли» за нее — значит, их широта больше 60°. Они нам и нужны. Точки А и В находятся по обе стороны от 90° меридиана. Но точка В — за ним. Следовательно, ее долгота 90° плюс. Нам требуется 87°. Искомая точка: А.

  1. Является ли Долгота о. Ратманова крайней восточной островной точкой РФ?


    Ответ: Остров Ратманова в Беринговом проливе находится на координате около 170° западной долготы. Но 169° или 171°? Долгота отсчитывается от 180 меридиана — значит до 170 точка «не дошла». Ее долгота — 169° з.д.

Определение расстояния при помощи масштаба

Вопросы: работаем с понятием «масштаб»
  1. Во сколько раз уменьшены расстояния на карте масштаба 1 : 500 000?

    Ответ: в 500 000 раз, исходя из определения понятия

  1. Сколько метров и километров расстояния на местности «умещается» в одном сантиметре такой карты?

    Ответ: 5 000 метров или 5 километров

  1. Отрезком какой длины на этой карте будет показано расстояние в 2,5 км?

    Ответ: 0,5 см

  1. Масштаб какой карты крупнее: 1 : 250 000, или 1 : 100 000, объясните выбор.

    Ответ: крупнее масштаб 1 : 100 000, территория уменьшена «только» в 100 000 раз

  1. Реальное расстояние между городами Москва и Санкт-Петербург — 700 километров. На карте с каким численным и каким именованным масштабом расстояние окажется 7 см?

    Ответ: 7 см — 700 км; 1 см — 100 км — именованный; т.е. 1 : 10 000 000 — численный

Типовое задание № 18 ОГЭ. Определение по карте расстояния на местности
  1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки B. Полученный результат округлите до десятков метров.


Ответ: Измеряем линейкой расстояние между центрами искомых точек: 2,5 см. На данной карте в 1см — 100 метров. Умножаем 2,5 см на масштаб (2,5Х100). Получаем 250 метров.

  1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки М.  Полученный результат округлите до десятков метров.


    Ответ: Расстояние равно 400 метрам. Следует обратить внимание, что на данной карте в одном сантиметре 200 метров, а не 100 — это «ловушка», которую нужно натренироваться обходить.

Определяем расстояния на одной карте

  1. Определите кратчайшее расстояние между домом лесника и рекой.

    Ответ: примерно 500 метров

  1. Определите минимальную ширину реки.

    Ответ: примерно 40 метров

  1. Определите кратчайшее расстояние между двумя лесными массивами.

    Ответ: примерно 300 метров

  1. Определите реальные размеры участка, который изображён на карте

    Ответ: примерно 1 000 на 650 метров

Вопросы: определяем направления


  1. В каком направлении от колодца находятся точки А и В?

    Ответ: в противоположных, А — в западном, В — в восточном

  1. В каком направлении от горы Малиновская находятся точки М, В и А?

    Ответ: М — в северном, В — в северо-западном, А — в западно-северо-западном

  1. В каком направлении на участке, изображенном на карте, протекает река Андога?

    Ответ: с юго-востока на северо-запад

  1. В каком направлении течет ее левый приток?

    Ответ: в северо-восточном

  1. Возможно ли в границах участка, изображенного на карте, двигаясь строго в южном направлении, дойти от горы Малиновская до реки?

    Ответ: нет, река останется западнее

Изображение рельефа

Вопросы: читаем рельеф


  1. Какая высота сечения рельефа на данной карте?

    Ответ: высота сечения — разность высот соседних горизонталей, то есть 2,5 метра

  1. Определите абсолютную высоту колодца.

    Ответ: колодец расположен между горизонталями 145 м и 147,5 м, примерно 146 м.

  1. Какие объекты, расположенные на местности, пересекает горизонталь 155 метров.

    Ответ: точка В, лес, пашня, кустарник, редколесье, вырубленный лес

  1. Где расположено самое низкое место на участке, изображенном на карте?

    Ответ: там, где река «вытекает» из карты

  1. Какой из склонов речной долины реки Андога круче: правый или левый? Объясните решение.

    Ответ: правый, поскольку горизонтали ближе друг к другу

  1. Верны ли следующие утверждения? а) Ни одна из точек местности на карте не имеет высоты более 160 метров. б) Точка А расположена выше точки В. в) Колодец расположен на склоне.

    Ответ: а) да, максимальная высота 159,7; б) нет, поскольку А-137,5; В-155; в) да, вокруг горизонтали

Типовое задание № 21 ОГЭ. Анализ профилей рельефа
На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?



Ответ: Линия профиля пересекает речную долину, а это — отрицательная (вогнутая) форма рельефа, так что вариант № 4 не подходит. Начало и конец линии профиля находятся несколько выше 100 метров — данному условию удовлетворяет профиль 1. Река в нижней точке расположена ближе к точке В, южный склон долины несколько круче.

Чтение карты с целью выбора места для…

Типовое задание № 20 ОГЭ. Оценка участков с целью использования
  1. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.


    Ответ: Для игры в футбол требуется ровный участок, лишенный древесной растительности. Анализируем. Участок 1 — наклонный (пересекается горизонталями) и расположен в лесу, поэтому однозначно не подходит. Участок 3 — ровный (горизонталями не пересекается), но покрыт кустарниковой растительностью. Участок 2 — ровный и покрыт луговой растительностью, то есть травой — поэтому он лучше всего подходит школьникам, которые выбирают место для игры в футбол.

  1. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.


    Ответ: Для катания на санях, «ватрушках» и прочем необходим наклонный участок, желательно без деревьев. Участок 1 — ровный, поэтому не подходит. Участок 3 имеет наклон, но расположен в смешанном лесу. Остается участок 2 — с хорошими уклонами (частые горизонтали), покрытый луговой растительностью (нет деревьев).

  1. Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на фрагменте топографической карты цифрами 1, 2 и 3, существует наибольшая опасность развития водной эрозии почвенного слоя. Для обоснования вашего ответа приведите два довода.


    Ответ: Наиболее сильно эрозия развивается на наклонных участках, лишенных растительности. Данным условиям удовлетворяет участок 1 (участок 2 в лесу, участок 3 — ровный)

  1. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.


    Ответ: Нужно, чтобы урожай было удобно вывозить, а дорога проходит только рядом с участками 2 и 3. Из них следует выбрать тот, который лучше освещается солнцем, то есть склон южной экспозиции (солнце в наших широтах всегда оказывается с южной стороны) На склоне южной экспозиции на карте находится участок 3.

Читайте также:

Демоверсия ЕГЭ-2019 по географии

День заповедника: 8 самых удивительных уголков природы

Олимпиадные задания по географии: как подготовить учеников

ОГЭ по географии – 2019: расписание, критерии оценивания, типы заданий

Чтение графиков

Вопросы к статистике: верны ли утверждения?


  1. С 2007 по 2013 год в Россию приезжало меньше людей, чем выезжало.

    Ответ: неверно, за этот период иммиграция всегда превосходила эмиграцию

  1. В 2008 году выехали 40 миллионов человек, а приехали 282 миллиона.

    Ответ: заведомо неверно, поскольку говорится о миллионах человек, а даны тысячи

  1. С 2007 по 2009 год наблюдалось уменьшение числа и прибывших и уехавших.

    Ответ: верно, 287-282-280 иммигрировало, 47-40-32 эмигрировало

  1. В 2013 году по сравнению с 2012 годом число приехавших снизилось на 64 тысячи человек (482-418=64)

    Ответ: вычисления верные, а вывод нет, поскольку число иммигрантов выросло на 64 тыс. человек

  1. С 2010 года число выезжающих из России людей постоянно возрастало.

    Ответ: судя по графику — да, однако показатели заканчиваются на 2013 г.

  1. В каком году из показанных на графике в Россию на ПМЖ въехало наименьшее число людей? 1) 2009 2) 2010 3) 2011 4) 2012

    Ответ: 2009 г. — въехало 280 тыс.чел., 2010 г. — 192 тыс.чел. (верный ответ), 2011 г. — 357, тыс. чел, 2012 г. — 418 тыс. чел.

  1. Определите величину миграционного прироста населения РФ в 2013 году.

    Ответ: миграционный прирост — разница между числом приехавших и уехавших за определенное время; в 2013 году прибыло 482 тыс.чел., убыло 186 тыс. чел., поэтому миграционный прирост составил 296 тыс. чел. (482 — 186)

Типовые задания № 8-9 ОГЭ. Поиск данных и вычисления
  1. В каком году из указанных рождаемость была наименьшей? Определите естественный прирост населения в Брянской области в 2012 году. Ответ запишите в виде числа.


    Ответ: Наименьшая рождаемость (13 618 человек) наблюдается в 2014 году. Естественный прирост — разница между рождаемостью и смертностью, он может быть положительным и отрицательным (естественная убыль), как в данном случае. Сразу ставим знак «-» в ответ. Берем данные за 2012 год и вычисляем: 19857 — 14391= — 5466 чел.

  1. Выберите верное утверждение:

    1. Число выбывших из Калужской области на постоянное место жительства в другие страны было меньше, чем из Курской области
    2. Число выбывших из Калужской области в другие регионы России было меньше, чем из Курской области
    3. Число прибывших в Курскую область на постоянное место жительства из других стран было меньше, чем в Калужскую область
    4. Число прибывших в Калужскую область из других регионов было меньше, чем в Курскую область.

Определите миграционный прирост всего населения Калужской области в 2012 году.

Миграции населения в Калужской и Тульской областях в 2012 г.

Показатель

Число прибывших

Число выбывших

Калужская область

Курская область

Калужская область

Курская область

миграция в пределах России

20 786

30 378

23 701

32 078

внутрирегиональная

8 970

19 130

8 970

19 130

межрегиональная

11 816

11 248

14 731

12 948

международная миграция

6 996

4 902

2 682

278

Всего

27 782

35 280

26 383

32 356

Ответ: Верно утверждение № 3. В 2012 году прибыло 20786 + 6996 = 27782 чел., убыло 23701 + 2682 = 26 383 чел. Разница будет миграционным приростом: 27 782 — 26 383 = 1 399 чел.

Чтение климатической диаграммы

Вопросы к климатической диаграмме: верны ли утверждения


  1. Большую часть года температуры воздуха отрицательные.

    Ответ: да, положительные лишь 2 месяца

  1. Период с положительными температурами воздуха составляет четыре месяца.

    Ответ: нет

  1. Среднемесячная температура воздуха — 20°С наблюдается в апреле и декабре

    Ответ: в апреле — да, в декабре — нет.

  1. Среднемесячные температуры воздуха в марте и декабре примерно одинаковые.

    Ответ: да

  1. Осадки распределяются равномерно в течение года. В летнее время их несколько больше, чем зимой.

    Ответ: да

  1. Максимальное количество осадков — 209 мм выпадает в августе.

    Ответ: нет, 209 мм — годовая сумма

  1. Лето не только самый теплый, но и самый сухой сезон года.

    Ответ: нет, самый теплый и «влажный»

Хотите следить за разбором заданий в режиме реального времени, задавать вопросы и обсуждать актуальные темы? Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы оперативно узнавать о предстоящих вебинарах!

#ADVERTISING_INSERT#


Демонстрационный вариант ОГЭ по географии 2019 года

Демонстрационный вариант ОГЭ по географии 2019 года с ответами. Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение ОГЭ по географии отводится 2 часа (120 минут).

1. На территории какой из перечисленных стран находится самая большая по площади низменность на Земле?

1) США
2) Китай
3) Бразилия
4) Канада

2. С какой из перечисленных стран Россия имеет как сухопутную, так и морскую границу?

1) Эстония
2) Белоруссия
3) Монголия
4) Япония

3. Для какой из перечисленных территорий России, расположенных в умеренном климатическом поясе, характерен резко континентальный климат?

1) Забайкалье
2) Кольский полуостров
3) Приморье
4) полуостров Камчатка

4. Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность?

1) Калининградская область
2) Республика Северная Осетия – Алания
3) Чувашская Республика
4) Архангельская область

5. В каком из перечисленных регионов России угледобывающая промышленность является одной из основных отраслей хозяйства?

1) Краснодарский край
2) Кемеровская область
3) Астраханская область
4) Республика Карелия

6. Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?

1) Остров Врангеля
2) Магаданский
3) Командорский
4) Печоро-Илычский

7. В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?

1) Камчатский край
2) Ростовская область
3) Мурманская область
4) Республика Карелия

Задания 8, 9 выполняются с использованием приведённых ниже статистических данных.

8. В каком году из перечисленных на постоянное место жительства в Россию из других стран въехало наименьшее число людей?

1) 2009 г.
2) 2010 г.
3) 2011 г.
4) 2012 г.

9. Определите величину миграционного прироста населения России в 2013 г. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________ тыс. человек

Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды

10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

1) Новороссийск
2) Салехард
3) Благовещенск
4) Тюмень

11. Карта погоды составлена на 27 апреля 2013 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

1) Благовещенск
2) Абакан
3) Петрозаводск
4) Элиста

12. Охране речных вод от загрязнения способствует

1) вырубка лесов в долинах рек
2) размещение водоёмких производств на берегах рек
3) осушение болот в верховьях рек
4) ограничение использования удобрений в бассейнах рек

13. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения в Республике Башкортостан?

1) Доля сельского населения в общей численности населения Республики Башкортостан на 1 января 2011 г. составляла примерно 40%.
2) В январе – сентябре 2011 г. число выбывших за пределы Республики Башкортостан составило 25,3 тыс. человек, а число прибывших на постоянное место жительства в Республику Башкортостан – 21,5 тыс. человек.
3) За январь – сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек.
4) Численность населения в Республике Башкортостан на 1 января 2011 г. составляла 4066 тыс. человек.

14. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с.ш. 7° в.д.

Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста.

В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.

15. Почему в Чили часто происходят землетрясения?

16. Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.

17. Расположите перечисленные города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) Липецк
2) Новосибирск
3) Псков

Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________ м.

19. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

20. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает
указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два
довода.

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Сокольский деревообрабатывающий комбинат (г. Сокол, Вологодская область) первым в стране освоил технологию производства клееного бруса. Проектная мощность завода – 100 000 м3 клееной древесины в год. На сегодняшний день это одно из самых крупных предприятий в России по производству клееного бруса и балок (до 12 м).

22. Карты какого из перечисленных географических районов России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Вологодской области?

1) Европейский Север
2) Восточная Сибирь
3) Западная Сибирь
4) Урал

23. Какая особенность природно-ресурсной базы Вологодской области способствует бесперебойному снабжению предприятия по производству
клееного бруса и балок необходимым сырьём?

24. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) Республика Карелия
2) Свердловская область
3) Забайкальский край

25. Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Слоганы

А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера – горной жемчужины с неповторимой красотой!
Б) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский – «жемчужину» средней полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень!

Регионы

1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Новгородская область

26. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

1) А
2) В
3) С
4) D

Задания 28, 29 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

28. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».
3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».
4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней
там в июле».

29. В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет
наименьшим?

1) Сортавала
2) Вологда
3) Балахна
4) Уфа

30. Определите страну по её краткому описанию.

Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких островов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм. Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами: смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на 1 км2.

Ответы на демонстрационный вариант ОГЭ по географии 2019 года
1-3
2-1
3-1
4-2
5-2
6-1
7-2
8-2
9-296
10-3
11-1
12-4
13-3
14-Монблан
15.
Чили находится в зоне контакта литосферных плит.
Здесь происходит столкновение двух литосферных плит
16-24
17-312
18. 400;410; 420; 430;440
19. С; Север; в северном
20. Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город
21-4
22-1
23.
Это производство ориентировано на лесные ресурсы, которыми обеспечена Вологодская область.
В Вологодской области много леса, необходимого для производства бруса
24-321
25-34
26-213
27-2
28-2
29-1
30-Япония

Демо

Gia по географии. Демо версии огэ по географии Скачать огэ по географии

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов на данный момент является добровольной, вы всегда можете отказаться и сдать обычные традиционные экзамены.

Чем привлекательнее форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 классов 2019 года? Проведение непосредственной аттестации в этой новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответов на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет хорошо подготовиться и реально оценить свои шансы. Кроме того, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают определиться с дальнейшим выбором профильного класса вуза. Вы легко сможете оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 9 класс онлайн , полностью поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы на нашем сайте представлены в простой, понятной форме. Независимо от того, являетесь ли вы отличником в своем классе или обычным средним учеником — теперь все в ваших руках. Вам будет не лишним посетить наш. Здесь вы найдете ответы на все ваши вопросы. Будьте готовы к сложному тесту ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Государственная итоговая аттестация выпускников девятых классов на данный момент является добровольной, всегда можно отказаться и сдать обычные традиционные экзамены.

Чем привлекательнее форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 классов 2019 года? Проведение непосредственной аттестации в этой новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответов на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет хорошо подготовиться и реально оценить свои шансы. Кроме того, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают определиться с дальнейшим выбором профильного класса вуза. Вы легко сможете оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 9 класс онлайн , полностью поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы на нашем сайте представлены в простой, понятной форме. Независимо от того, являетесь ли вы отличником в своем классе или обычным средним учеником — теперь все в ваших руках. Вам будет не лишним посетить наш. Здесь вы найдете ответы на все ваши вопросы. Будьте готовы к сложному тесту ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Государственная итоговая аттестация 2019 года по географии для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений проводится в целях оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. Задания проверяют следующие виды деятельности в рамках дисциплины география:

  1. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном развитии разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
  2. Знать особенности географического положения России.
  3. Знать и понимать особенности природы России.
  4. Знать и понимать естественные и антропогенные причины геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от природных и техногенных явлений.
  5. Знать и понимать особенности основных отраслей экономики России, природно-экономических зон и регионов.
  6. Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем.
  7. Знать и понимать особенности населения России.
  8. Уметь находить информацию, необходимую для изучения различных территорий Земли, обеспечения их природными и человеческими ресурсами.
  9. Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения различных территорий Земли, обеспечения их природными и человеческими ресурсами.
  10. Понимать географические явления и процессы в геосферах.
  11. Знать и понимать естественные и антропогенные причины геоэкологических проблем.
  12. Уметь определять (распознавать) существенные признаки географических объектов и явлений.
  13. Уметь определять географические координаты на карте.
  14. Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.
  15. Уметь использовать полученные знания и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карточек различного содержания.
Дата сдачи ОГЭ по географии 2019:
4 июня (вторник), 14 июня (пятница).
Изменений в структуре и содержании экзаменационной работы в 2019 году по сравнению с 2018 годом нет.

В этом разделе вы найдете онлайн-тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по географии. Желаем вам успеха!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. В трех заданиях предполагается записать ответ в виде слова или словосочетания, а в остальных 7 заданиях — в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015 года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развернутым ответом. В этом тесте представлено всего 27 заданий, требующих краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, только 17 из этих вопросов дают ответы. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вы столкнетесь на конец учебного года.

Тест содержит только вопросы на выбор. один правильный ответ .
Так вот если у вас был вопрос номер 14, а потом вылез 18, значит на вопросы 15, 16, 17 нужно дать письменный развернутый ответ, поэтому мы их не включили.

Спецификация
Управляющие измерительные материалы
для экзамена основного штата 2017 года
География

1. Назначение KIM для OGE — для оценки уровня общего образования. девятых классов общеобразовательных организаций в целях проведения государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в классы общеобразовательной школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ

В каждую версию КИМ 2017 года включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии для основной школы и выполнение основных требований к уровню выпускников.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ аналогичны по типу заданиям, используемым в экзаменационной работе ЕГЭ.

В отличие от ЕГЭ, в КИМ к ОГЭ больше внимания уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также для ОГЭ важна проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты-атласы, статистические материалы, диаграммы, медиатексты).

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности учащихся, а также умение применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам школьного курса географии.

Работа содержит 27 заданий с кратким ответом, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде форма числа или последовательности чисел; 3 задания с развернутым ответом, в которых нужно записать полный и аргументированный ответ на поставленный вопрос.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым навыкам и способам деятельности.

М.: 2017. — 112 с.

Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий к ЕГЭ 2017. Автор заданий – ученый-методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольно-измерительных материалов для ОГЭ. Цель пособия — формирование практических навыков у студентов при подготовке к ОГЭ в 9 классах.й класс по географии в 2017 году. Сборник содержит подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, кроме того, даны ответы на все варианты теста. Даны инструкции по проверке и оцениванию работы учащихся. Сборник предназначен для учителей и методистов, осуществляющих подготовку учащихся к ЕГЭ, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 класса основной школы.

Формат: pdf

Размер: 6,7 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Опция 1 5
Опция 2 14
Опция 3 23
Опция 4 33
Опция 5 42
Опция 6 52
Опция 7 62
Опция 71
Вариант 9 80
Опция по обмену 90
Ответы 104
Вариант 1 104
опция 90
104
1 104
. 2 104
Опция 3 105
Опция 4 106
Опция 5 107
Опция 6: 108
Опция 7 109
Вариант 110
Вариант 9 110

Настоящее пособие предназначено для того, чтобы дать представление о структуре работы ОГЭ по географии, ознакомить с разными видами заданий, которые могут встретиться на ЕГЭ, отработать в их реализации. На все вопросы ответили.
На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа ОГЭ по географии состоит из 30 заданий разного уровня сложности.
В каждый вариант контрольной работы включены задания, проверяющие содержание всех основных разделов школьного курса географии для 5-9 классов, при этом наибольшее количество вопросов построено на материале курса «География России».
Прежде чем приступить к решению заданий типовых вариантов, рекомендуется повторить ранее изученный материал.
В экзаменационной работе много заданий, требующих применения знаний: проверка умения анализировать географические сведения, соотносить знания и умения из различных школьных курсов географии с жизненным опытом, применять полученные в школе географические знания и умения в ситуациях, приближенных к реальным жизнь. Поэтому при подготовке к экзамену не следует ограничиваться повторением материала, изложенного в учебниках. При подготовке к экзамену нельзя не уделить некоторое время повторению географической номенклатуры — положения на карте наиболее важных географических объектов.
При выполнении учебных заданий обязательно используйте карты школьных атласов, чтобы иметь хорошее представление о том, какие карты в них есть и в каких типах заданий они могут быть использованы.
На экзамене при выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.

Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Инструменты поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите у библиотекаря по правовым вопросам
  • Конгресс. гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитета
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Протокол Конгресса
  • Индекс записей Конгресса
  • участников
  • номинаций
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс.гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Инструменты поиска
  • Спросите у библиотекаря по правовым вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Твиттер (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Руководство по закону онлайн
  • Планы уроков для учителей
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс.