Познание и виды знаний — Обществознание

Составным компонентом мировоззрения является знание – результат познавательной деятельности человека; форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Познание – это процесс получения нового знания, отражения объективной реальности в сознании человека. Познание – это особый вид деятельности, предполагающий наличие субъекта познания (человек, коллектив, всё общество) и объекта познания (явления и предметы действительности, процессы, общество, внутреннее состояние человека и т.п.). Примером познавательной деятельности может быть исследовательская работа известного польского астронома Н. Коперника — он открыл гелиоцентрическую систему (движение Земли вокруг Солнца, а не наоборот, как думали ранее). Результатом его деятельности стало знание, которое до сих пор является основой астрономии. Познавательной деятельностью является и учёба в школе, поскольку учащиеся получают новые для них знания.

В науке до сих пор идут споры относительно возможности исчерпывающего (полного) познания мира.

Можно выделить три направления в философской науке, по-разному трактующих познаваемость мира: 
— агностицизм — философское направление, отрицающее возможность полного познания мира. Агностики считают, что познание не даёт достоверных сведений о мире. В мироздании есть немало аспектов, которые познать просто нельзя — человек не обладает возможностями для их познания; 
— скептицизм — философское направление, которое не отрицает принципиальной возможности познания мира, но выражает сомнение в том, что все знания о мире носят достоверный характер. Скептики отмечают, что мир познать можно, но крайне сложно: часто человек, осуществляя познание, приходит к заблуждению, сам того не понимая;
— гностицизм (оптимизм) — философское направление, утверждающее принципиальную познаваемость мира, отмечающее, что пределом познания в настоящее время является только уровень развития техники, методики познания. Будут развиваться техника, методы, средства познания — будут расширяться границы познания мира. Эти границы условны, и их можно расширить до пределов абсолютного знания о мире. 

Выделяют несколько видов познания: 
1) обыденное– это познание, которое «вплетено» в жизнедеятельность человека, осуществляется не целенаправленно, в процессе совершения бытовых действий человеком. Например, когда-то каждый из нас узнал, что такое «горячо», просто коснувшись кипящего чайника – не специально, не целенаправленно.Наиболее активно такое познание осуществляется в детстве, юности;

2) мифологическое– это познание, которое опирается на мифы, сказания. Миф – это сказание, в образной форме повествующее о сотворении мира, его происхождении, развитии, богах, героях. Такое познание характерно для первобытного общества и также не является целенаправленным. Первобытные люди основную массу знаний получали из мифа, слепо веря ему;
3) религиозное– это познание с опорой на религиозные тексты, источники (Библия, Коран и т.п.), оно предполагает акцент на этических вопросах, смысле жизни и т.

п. Может быть как целенаправленным, так и не целенаправленным. Глубоко верующие люди значительную часть знания и сегодня приобретают в процессе чтения и толкования священных книг, пытаются применить это знание на практике — это является примером религиозного познания;
4) художественное– познание, основой которого является отражение объективной реальности в художественных образах, символах, знаках. Чаще всего такое познание осуществляется в искусстве. Работая над картиной или рассматривая её, человек познаёт смыслы, эмоции, заложенные в ней;
5) научное– это целенаправленное познание, осуществляемое специальными методами научного познания. Такое познание предполагает получение и перепроверку истинных знаний. Чаще всего таким познанием занимаются учёные;
6) учебное– вид познания, близкий по смыслу научному. Учебное познание также целенаправленное, может осуществляться с применением отдельных методов научного познания, но его цель – получение знания отдельным человеком, которое уже известно в науке; обучение личности.  В вузе студенты часто применяют методы научного познания, например, наблюдение с помощью микроскопа, повторяют действия учёных, получают при этом то знание, которое уже давно известно в науке;
7) паранаучное– это целенаправленное познание, осуществляемое вроде бы научными методами, либо вымышленными способами, похожими на действия учёных, но не признанное наукой. Например, астролог, составляя астропрогнозы, работает над картой звёздного неба, проводит измерения, но результат его познания не признан наукой;
8) социальное познание– это познание обществом самого себя, осмысление того, кто «мы». Результат социального познания – представление общества о себе самом, о своей истории, настоящем положении и будущем. В таком познании объект и субъект совпадают – это общество;
9) самопознание– познание человеком самого себя, своего внутреннего мира, психики, внешних особенностей и т.п. Самопознание может быть как целенаправленным, так и не целенаправленным. Важнейшим механизмом самопознания является рефлексия – отражение в сознании последствий собственных поступков, обдумывание своего поведения. В самопознании субъект и объект также совпадают — человек познаёт сам себя.

Перечень таких видов познания является открытым – в учебной литературе можно встретить и другие классификации видов познания.

Познание – процесс противоречивый, изменчивый, зависящий от множества факторов. Чаще всего сразу предугадать результат познания невозможно до его получения.

Выделяют формы познания:
1. Чувственное познание– это познание с помощью органов чувств – зрения, осязания, слуха и т.п. Чувственное познание выражается в формах:
— ощущение– отражение отдельных свойств предмета, явления, как правило в первые секунды контакта с ним органами чувств. Пример: впервые увидев картину, человек отразил в своём сознании, что она большая и на ней много красного цвета — это были самые яркие её черты;
— восприятие– отражение целостного облика предмета при непосредственном его воздействии на органы чувств; целостный облик предмета, воздействующий на органы чувств. Восприятие чаще всего осуществляется при довольно длительном контакте с предметом.

 Пример: человек продолжает рассматривать картину – каждую её деталь, художественный элемент. Видит, что на ней нарисовано. В сознании человека формируется целостный облик этой картины;
— представление– сохранение и воспроизведение в сознании обобщённого образа предмета без непосредственного контакта с ним органами чувств; чувственно-наглядный образ предмета, сохраняемый в памяти. Пример: человек, рассмотрев картину, ушёл из музея. Вечером он вспоминал об этой картине, она произвела на него впечатление.
2. Рациональное познание – это познание с помощью разума. Оно выражается в следующих формах:
— понятие– слово, термин, мысль, отражающие существенные признаки объекта познания. Пример: картина. Услышав это слово, человек сразу представит что-то плоское, разноцветное, прямоугольное, предназначенное для размещения на стене или ином вертикальном пространстве;
— суждение– мысль, выраженная во фразе, предложении, которая устанавливает связь между двумя или более понятиями; мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете.  Пример: картина, которую рассматривал человек, находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Здесь мы установили связи между понятиями «картина», «человек», «Русский музей»;
— умозаключение– получение нового знания на основе связи двух или более суждений; иными словами – вывод. Пример: первое суждение — картина, которую рассматривал человек, находится в Русском музее Санкт-Петербурга; второе суждение – все картины, выставляемые в Русском музее, принадлежат кисти русских авторов. Следовательно – картина, которую рассматривал человек, создана русском автором.

В ходе чувственного познания человек формирует чувственно-наглядный образ предмета, при рациональном познании — абстрактное, обобщённое знание. В науке ведутся споры о значимости этих форм познания. Выделяются два направления в трактовке значимости этих форм познания:

 — эмпиризм- направление в философии, признающее опыт, чувственное познание единственно достоверным источником знаний о мире. Представители эмпиризма считают, что в ходе рационального познания истина искажается, знание становится недостоверным;
— рационализм- философское направление, признающее разум главным источником познания.

Эмпиризм и рационализм — две крайности в понимании значимости чувственного и рационального познания. В реальности эти формы познания нельзя противопоставлять. Невозможно изучить разумом то, что не было изучено чувствами, а без рационального познания изучение предметов органами чувств не приведёт к глубокому знанию. Знание является результатом единства чувственного и рационального познания действительности.

Своеобразной формой познания, занимающей промежуточное положение между чувственным и рациональным познанием, является интуиция — непосредственное постижение истины в результате «озарения», внезапного понимания без прямой опоры на логическое доказательство, рациональное мышление. Интуиция использует данные чувственного познания, но им не является. Интуиция — это и не рациональное познание, поскольку непосредственно логику, разум не задействует.

В научном познании, а иногда и в некоторых других видах познания, выделяют уровни:
— эмпирический уровень – предполагает цель собрать, описать, выделить отдельные факты, зафиксировать их для того, чтобы потом, на теоретическом уровне, уже получать выводы.
— теоретический уровень– преследует цель обобщить собранные факты, исследовать их, установить закономерности между ними и получить новое знание, сделать выводы. Пример: учёный-биолог изучает зависимость высоты деревьев от климата. Он предполагает, что в местности с тёплым климатом деревья в среднем выше. Чтобы это доказать, учёный поехал в южные края, измерил высоту 1000 деревьев, записал в тетрадь. Это был эмпирический уровень. Далее, уже в кабинете, биолог рассчитал среднюю высоту деревьев в разных местностях, сравнил, получил доказательства гипотезы – предположения, которое он сделал раньше. Это был теоретический уровень научного познания.

Обратимся теперь к результатам познания – т.е. знанию. Знание- результат познания, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения и воспроизведения в идеях, законах, теориях предметов реального мира и взаимосвязей между ними. Его тоже можно классифицировать на виды примерно в соответствии с видами познания. Итак, выделяют виды знания:
— житейское (или обыденное)– приобретается в результате обыденного познания, предполагает большую долю здравого смысла, может включать стереотипы, искажающие истину;
— мифологическое– знание мифа, вера в его истинность;
— религиозное– формируется в результате религиозного познания;
— художественное– формируется в результате отражения в сознании объективной действительности через художественные образы;
— научное– целостное знание о мироздании, либо об отдельных процессах и объектах действительности, полученное в результате научного или учебного познания;
— паранаучное– «околонаучное» знание, не признанное современной наукой – астрология, алхимия, футурология («наука» о будущем) и т.п.

Видеолекция по теме:

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:

МКОУ СОШ №3 Труновского муниципального района Ставропольского края

 

Перейти к анкетированию Результаты анкетирования

 

Добро пожаловать!

Уважаемые родители и гости сайта!

 

Просим вас принять участие в оценки  проведенной  независимой оценки  качества  условий осуществления  образовательной деятельности  (НОК УООД)  и оставить свой отзыв

 

Для этого необходимо перейти на сайт bus. gov.ru, найти учреждение и  открыв вкладки «оценка граждан» и «отзывы о работе», выразить своё мнение. Краткая карточка государственного (муниципального) учреждения

Мы рады приветствовать Вас на сайте ! Надеемся, что информация, размещённая здесь, будет полезна и интересна Вам.

Горячая линия. ГИА-9

Горячая линия. ГИА-11

ГИА-9


Социальный блок

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Мы за мир без коррупции

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Горячая линия по вопросам горячего питания

Горячая линия министерства образования Ставропольского края по вопросам оплаты труда педагогических работников

Служба ранней помощи

 

PrevNext

 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МКОУ СОШ №3 И ПЛАН на 2021-2022 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МКОУ СОШ №3 И ПЛАН на 2022-2023

 

 

МКОУ  СОШ№3 находится в с. Безопасном, Труновского района, Ставропольского края.

 

 Тип ОУ – общеобразовательное учреждение.

 

 Вид – средняя общеобразовательная школа

 

    — начальное общее образование -1-4кл.;

 

— основное общее образование — 5-9 кл.;

 

 — среднее (полное) общее образование — 10-11 кл.

 

 Численность обучающихся: на 01 сентября 2022 года

 

Начальная школа (I уровень) – 337  обучающихся;

 

Основная школа (II уровень) — 385 обучающихся;

 

Старшая школа (III уровень) — 45 обучающихся;

 

Итого: 40 классов-комплектов, всего обучающихся — 767

 

 Средняя школа в селе Безопасном — одна из старейших в Труновском районе. Первый выпуск Безопасненской средней школы состоялся в 1949 году. В 2022 г. школа отметит своё 73-летие.

     В основе нашей работы лежит совместная деятельность всех участников образовательного процесса, направленная на развитие активности ребенка и его веры в жизнь, на воспитание ответственного отношения к жизни через сострадание и милосердие.

     Особенностью системы нашей работы является гуманистическая направленность и ее соответствие конкретно-историческим этико-эстетическим требованиям с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Конечными результатами воспитания считаем определение, данное Я. Корчаком: «Зрелый человек – тот, кто знает, зачем он живет, как он относится к людям и истории человечества и поступает согласно этому».

    

Учредитель общеобразовательного учреждения: администрация Труновского муниципального района Ставропольского края.

 Коллектив МКОУ СОШ № 3 творчески работает над созданием:

— образовательной системы в условиях модернизации российского образования и реализации президентской инициативы «Наша новая школа»;

— благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

В школе один официальный язык — русский язык.

 Учредитель : Отдел образования  администрации Труновского мунциипального района Ставропольского края  Адрес учредителя: 356170, Ставропольский край,Труновский район, с. Донское, ул.Садовая, 60в               Тел: 8 ( 86546 ) 31 — 1 – 39 , E-mail: [email protected]  

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

“УЧИМСЯ ВМЕСТЕ

 

 

 ПЕРС. ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

1 урок — 8-00 — 8-45      

перемена 10 мин

2 урок — 8-55 — 9-40

перемена 20 мин

3 урок — 10-00 — 10-45

перемена 20 мин

4 урок — 11-05 — 11-50

перемена 10 мин

5 урок — 12-00 — 12-45

перемена 10 мин

6 урок -12-55 — 13-40

 Годовой календарный график для 1-11-х классов работы МКОУ СОШ №3 на 2022-2023учебный год:

 

1 четверть:

01. 09 – 29.10.2022 года

Осенние каникулы:

30.10 – 06.11.2022 года (8 дней)

Осенние каникулы для первоклассников:

29.10 –06.11.2022 года (9 дней)

2 четверть:

07.11 – 30.12.2022 года

Зимние каникулы:

31.12.2022 года – 08.01.2023 года (9 дней)

Зимние каникулы для первоклассников:

30.12.2022 года – 08.01.2023 года (10 дней)

3 четверть:

09.01 — 22.03.2023 года

Февральские каникулы:

12.02 – 19.02.2023 года, (8 дней)

Февральские каникулы для первоклассников:

09.02 – 19.02.2023года (11 дней)

Весенние каникулы:

23. 03 – 29.03.2023 года (7 дней)

Весенние каникулы для первоклассников

23.03 – 29.03.2023 года (7 дней)

4 четверть:

30.03 – 30.05.2023 года

 

 

 

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции      тел. 8(86546) 23-2-52 

Экспериментальная теория обучения

Обучение на практике. Это лежит в основе теории экспериментального обучения. Экспериментальное обучение фокусируется на идее, что лучший способ узнать что-то — это получить реальный опыт. Эти переживания затем откладываются в вашей памяти и помогают вам сохранять информацию и запоминать факты.

Для учителей ключевое значение имеет создание возможностей для учащихся получать опыт, основанный на вещах, которые они изучают. Учителя могут помочь создать среду, в которой учащиеся могут одновременно учиться и получать опыт.

Если вы в настоящее время работаете учителем или учитесь на него, важно получить степень, которая даст вам квалификацию и знания для вашей карьеры и поможет подготовиться к получению лицензии. Кроме того, важно понимать, как учатся разные учащиеся, и понимать, как разные теории обучения влияют на образование. Учителя, разбирающиеся в теории обучения, могут лучше оптимизировать свой класс и помочь большему количеству учащихся учиться удобным для них способом. Быть успешным учителем означает сосредоточиться на том, как лучше всего помочь ученикам добиться успеха.

Узнайте больше о теории экспериментального обучения и о том, как учителя могут использовать ее, чтобы помочь своим ученикам.

Дэвид Колб наиболее известен своей работой над теорией эмпирического обучения или ELT. Колб опубликовал эту модель в 1984 году, получив влияние от других великих теоретиков, включая Джона Дьюи, Курта Левина и Жана Пиаже. Теория эмпирического обучения работает в четыре этапа: конкретное обучение, рефлексивное наблюдение, абстрактное осмысление и активное экспериментирование. Первые две стадии цикла связаны с усвоением опыта, вторые две сосредоточены на преобразовании опыта. Колб утверждает, что эффективное обучение рассматривается по мере того, как учащийся проходит цикл и что он может войти в цикл в любое время.

Конкретное обучение — это когда учащийся получает новый опыт или по-новому интерпретирует прошлый опыт.

Далее идет рефлексивное наблюдение, когда учащийся размышляет о своем личном опыте. Они используют призму своего опыта и понимания, чтобы размышлять о том, что означает этот опыт.

Абстрактная концептуализация происходит по мере того, как учащийся формирует новые идеи или корректирует свое мышление на основе опыта и своих размышлений о нем.

Активное экспериментирование заключается в том, что учащийся применяет новые идеи к окружающему миру, чтобы увидеть, можно ли внести какие-либо изменения. Этот процесс может происходить в течение короткого периода времени или в течение длительного периода времени.

Далее Колб объяснил, что у учащихся будут свои предпочтения в отношении того, как они будут входить в цикл экспериментального обучения, и что эти предпочтения сводятся к циклу обучения.

Цикл эмпирического обучения основан на идее, что у каждого человека есть определенный тип тенденций к обучению, и поэтому они доминируют на определенных стадиях эмпирического обучения. Например, некоторые учащиеся будут доминировать в конкретном обучении и рефлексивном наблюдении, в то время как другие будут доминировать в абстрактном осмыслении и активном экспериментировании.

Четыре стиля обучения:

Дивергенция. Расходящийся стиль обучения полон учеников, которые смотрят на вещи с уникальной точки зрения. Они хотят смотреть, а не делать, и у них также есть сильная способность воображать. Эти учащиеся обычно предпочитают работать в группах, имеют широкий интерес к культуре и людям и многое другое. Обычно они сосредотачиваются на конкретном обучении и рефлексивном наблюдении, желая наблюдать и видеть ситуацию, прежде чем погрузиться в нее. 

Ассимиляция. Этот стиль обучения предполагает, что учащиеся получают четкую информацию. Эти учащиеся предпочитают концепции и рефераты людям и исследуют с помощью аналитических моделей. Эти учащиеся сосредотачиваются на абстрактном осмыслении и рефлексивном наблюдении в экспериментальном стиле обучения.

Схождение. Конвергентные учащиеся решают проблемы. Они применяют то, что узнали, к практическим вопросам и предпочитают технические задачи. Также известно, что они экспериментируют с новыми идеями, и их обучение сосредоточено на абстрактном осмыслении и активном экспериментировании.

Приспособляемость: Эти учащиеся предпочитают практичность. Им нравятся новые вызовы, и они используют интуицию для решения проблем. Эти учащиеся используют конкретное обучение и активные эксперименты, когда они учатся.

Существует множество способов ежедневного использования экспериментального обучения. Вот некоторые примеры:

  • Пойти в зоопарк, чтобы узнать о животных, наблюдая за ними, а не читая о них.

  • Выращивание сада для изучения фотосинтеза вместо просмотра фильма о нем.

  • Надеясь на велосипед, чтобы попробовать и научиться ездить, вместо того, чтобы слушать родителей, объясняющих концепцию

Эмпирическое обучение дает учителям и учащимся множество преимуществ, в том числе:

  • Возможность немедленно применить знания. Экспериментальное обучение может позволить учащимся немедленно применять то, что они изучают, к реальному опыту. Это помогает им лучше запоминать информацию.

  • Поощрение командной работы. Экспериментальное обучение часто предполагает работу в команде, поэтому обучение в такой обстановке позволяет учащимся практиковать командную работу.

  • Улучшенная мотивация. Учащиеся более мотивированы и воодушевлены обучением в эмпирических условиях. Эксперименты увлекательны и забавны для студентов, и они будут увлечены учебой.

  • Возможность для размышлений. Студенты, использующие эмпирическую модель, могут проводить время, размышляя о том, что они испытывают и узнают. Это ценно, поскольку они могут лучше запоминать информацию, когда могут думать о том, что с ними происходит.

  • Реальная мировая практика. Студенты могут извлечь большую пользу из обучения, которое помогает им подготовиться к реальному миру. Экспериментальное обучение направлено на использование реальных ситуаций, чтобы помочь учащимся учиться, чтобы они были лучше подготовлены к своему будущему.

Нынешним и начинающим учителям важно работать над тем, чтобы в их классе были возможности экспериментального обучения. Есть много способов, которыми учителя могут работать, чтобы включить эти учебные мероприятия в свой класс, в том числе:

  • Экскурсии

  • Художественные проекты

  • Научные эксперименты

  • Имитационные города и испытания

  • Ролевые игры

  • Размышления и ведение дневника

  • Возможности стажировки

  • Интерактивные классные игры

Учащиеся могут извлечь большую пользу из практического обучения в своем классе. Если вы учитель или готовитесь им, эта теория обучения может помочь вам более эффективно общаться со своими учениками. Использование проектов и опыта в классе поможет учащимся учиться более эффективно и получать удовольствие от обучения.

Экспериментальное обучение | Центр инновационного преподавания и обучения

«Экспериментальное [обучение] — это философия и методология, в которых преподаватели целенаправленно вовлекают учащихся в непосредственный опыт и целенаправленное размышление, чтобы расширить знания, развить навыки и прояснить ценности» (Ассоциация экспериментального образования, пункт 2).

Экспериментальное обучение также называют обучением через действие, обучением через действие, обучением через опыт и обучением через открытие и исследование, которые четко определяются этими хорошо известными принципами:

Слышу и забываю, вижу и помню, делаю и понимаю. ~ Конфуций, 450 г. до н.э.

Скажи мне, и я забуду, Научи меня, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь. ~ Бенджамин Франклин , 1750

Существует тесная и необходимая связь между процессом реального опыта и образования. ~ Джон Дьюи, 1938

В их книге Преподавание экспериментального обучения, Wurdinger and Carlson (2010) обнаружили, что большинство преподавателей колледжей преподают, читая лекции, потому что лишь немногие из них научились преподавать иначе. Хотя хорошее чтение лекций должно быть частью преподавательского репертуара педагога, преподаватели также должны активно вовлекать своих студентов «в процесс обучения посредством обсуждения, групповой работы, практического участия и применения информации за пределами класса» (стр. 2). Этот процесс определяет эмпирическое обучение, когда учащиеся участвуют в изучении контента, в котором у них есть личный интерес, потребность или желание.

Обучение на собственном опыте не является новой концепцией для занятий в колледже. Известные психологи-педагоги, такие как Джон Дьюи (1859-1952), Карл Роджерс (1902-1987) и Дэвид Колб (р. 1939), заложили основу теорий обучения, которые сосредоточены на «обучении через опыт» или «обучении на практике». Дьюи популяризировал концепцию эмпирического образования, которое фокусируется на решении проблем и критическом мышлении, а не на запоминании и зубрежке. Роджерс считал экспериментальное обучение «значимым» по сравнению с тем, что он называл «бессмысленным» когнитивным обучением. Колб также отметил, что конкретный учебный опыт имеет решающее значение для осмысленного обучения, и он хорошо известен своим Опросником стилей обучения (LSI), который сегодня широко используется во многих дисциплинах, чтобы помочь определить предпочтительные способы обучения. Таким образом, ключевым элементом экспериментального обучения является учащийся, и это обучение (полученные знания) происходит в результате личного участия в этом педагогическом подходе.

Ключевым элементом экспериментального обучения… является учащийся, и это обучение происходит…

Принципы экспериментального обучения (EL)

В отличие от традиционных ситуаций в классе, где учащиеся могут соревноваться друг с другом или оставаться невовлеченными или немотивированными, а обучение высоко структурирован, учащиеся в ситуациях экспериментального обучения сотрудничают и учатся друг у друга в более полуструктурированном подходе. Обучение предназначено для вовлечения студентов в непосредственный опыт, связанный с реальными проблемами и ситуациями, в которых инструктор способствует, а не направляет прогресс студентов. «В центре внимания EL находится процесс обучения, а не результат обучения» (UC Davis, 2011, параграф 6). Сторонники экспериментального обучения утверждают, что учащиеся будут более мотивированы к обучению, если они будут лично заинтересованы в предмете, а не будут назначены для повторения темы или чтения главы учебника. Однако в EL важно, «что присутствуют фазы переживания (действия), размышления и применения. Кроме того, «этапы размышления и применения — это то, что отличает экспериментальное обучение и делает его более мощным, чем модели, обычно называемые «обучение на практике» или «обучение на практике»» (UC Davis, 2011, para 12). со ссылкой на Праудмана)

Ниже приводится список принципов экспериментального обучения, отмеченных в (Ассоциация экспериментального образования, 2011 г., параграф 4):

  • Экспериментальное обучение происходит, когда тщательно отобранный опыт поддерживается размышлениями, критическим анализом и синтезом.
  • Впечатления организованы таким образом, чтобы ученик проявлял инициативу, принимал решения и отвечал за результаты.
  • На протяжении всего процесса экспериментального обучения учащийся активно задает вопросы, исследует, экспериментирует, проявляет любопытство, решает проблемы, берет на себя ответственность, проявляет творческий подход и конструирует смысл.
  • Учащиеся вовлечены интеллектуально, эмоционально, социально, душевно и/или физически. Это вовлечение создает впечатление, что учебная задача является подлинной.
  • Результаты обучения являются личными и формируют основу для будущего опыта и обучения.
  • Отношения развиваются и взращиваются: ученик к себе, ученик к другим и ученик к миру в целом.
  • Преподаватель и ученик могут испытать успех, неудачу, приключения, риск и неопределенность, потому что результаты опыта невозможно полностью предсказать.
  • Студентам и преподавателям предоставляются возможности исследовать и исследовать свои собственные ценности.
  • Основные роли инструктора включают создание подходящего опыта, постановку задач, установление границ, поддержку учащихся, обеспечение физической и эмоциональной безопасности и содействие процессу обучения.
Преподаватель и ученик могут столкнуться с успехом, неудачей, приключением, риском и неуверенностью, потому что результаты опыта невозможно полностью предсказать.
  • Преподаватель распознает и поощряет спонтанные возможности для обучения.
  • Преподаватели стремятся быть в курсе своих предубеждений, суждений и предубеждений, а также того, как они влияют на студента.
  • План обучения включает в себя возможность учиться на естественных последствиях, ошибках и успехах.

 

Процесс экспериментального обучения

Экспериментальное обучение включает в себя ряд шагов, которые предлагают учащимся практический, совместный и рефлексивный опыт обучения, который помогает им «полностью освоить новые навыки и знания» (Haynes, 2007). Хотя содержание обучения важно, обучение у 9Процесс 0119 лежит в основе экспериментального обучения. На каждом этапе опыта студенты будут взаимодействовать с содержанием, инструктором, друг с другом, а также размышлять над собой и применять то, что они узнали, в другой ситуации.

Далее описываются этапы, которые включают экспериментальное обучение, как отмечено (Haynes, 2007, para. 6 и UC Davis, 2011).


Хотя содержание обучения важно, обучение в процессе лежит в основе экспериментального обучения.

Опыт/Изучение «Делание»

Учащиеся будут выполнять или делать практические упражнения практически без помощи инструктора. Примеры могут включать: изготовление продуктов или моделей, ролевые игры, проведение презентаций, решение проблем, игру. Ключевым аспектом экспериментального обучения является то, что учащийся узнает из опыта, а не количество или качество опыта.

Обмен/размышление «Что случилось?»

Ученики поделятся результатами, реакциями и наблюдениями со своими сверстниками. Студенты также попросят других сверстников рассказать о своем собственном опыте, поделиться своими реакциями и наблюдениями и обсудить чувства, вызванные этим опытом. Обмен приравнивается к размышлению о том, что они обнаружили, и связыванию этого с прошлым опытом, который можно использовать для будущего использования.

Обработка/анализ «Что важно?»

Учащиеся обсудят, проанализируют и поразмышляют над полученным опытом. Описание и анализ своего опыта позволяют учащимся связать его с будущим опытом обучения. Студенты также обсудят, как был проведен опыт, как в результате опыта возникли темы, проблемы и проблемы. Учащиеся обсудят, как решались конкретные проблемы или вопросы, и определят повторяющиеся темы.

Обобщение «Ну и что?»

Учащиеся свяжут свой опыт с примерами из реальной жизни, найдут тенденции или общие истины в своем опыте и определят возникшие принципы «реальной жизни».

Приложение «Что теперь?»

Учащиеся будут применять то, что они узнали из этого опыта (и то, что они узнали из прошлого опыта и практики) в похожей или другой ситуации. Кроме того, учащиеся обсудят, как новый изученный процесс можно применить к другим ситуациям. Учащиеся обсудят, как поднятые вопросы могут быть полезны в будущих ситуациях и как более эффективное поведение может развиться на основе того, что они узнали. Преподаватель должен помочь каждому учащемуся ощутить ответственность за то, что он выучил.


В эмпирическом обучении инструктор направляет, а не направляет процесс обучения, когда учащиеся естественно заинтересованы в обучении.

Роли инструктора в экспериментальном обучении

В экспериментальном обучении инструктор направляет, а не направляет процесс обучения, когда учащиеся естественно заинтересованы в обучении. Инструктор берет на себя роль фасилитатора и руководствуется рядом шагов, имеющих решающее значение для экспериментального обучения, как отмечено (Wurdinger & Carlson, 2010, стр. 13).

  1. Будьте готовы согласиться на менее ориентированную на учителя роль в классе.
  2. Подойдите к обучению позитивно, без доминирования.
  3. Определите опыт, в котором учащиеся найдут интерес и будут лично заинтересованы.
  4. Объясните учащимся цель экспериментального обучения.
  5. Поделитесь своими чувствами и мыслями со своими учениками и дайте им знать, что вы тоже учитесь на этом опыте.
  6. Свяжите учебные цели курса с действиями курса и непосредственным опытом, чтобы учащиеся знали, что они должны делать.
  7. Предоставляйте актуальные и полезные ресурсы, чтобы помочь учащимся добиться успеха.
  8. Позвольте учащимся экспериментировать и находить решения самостоятельно.
  9. Найдите баланс между академическими и воспитательными аспектами обучения.
  10. Уточнить роли студентов и преподавателей.

Роли учащихся в экспериментальном обучении

Качества эмпирического обучения – это качества, в которых учащиеся решают сами лично участвовать в процессе обучения (учащиеся активно участвуют в своем собственном обучении и играют личную роль в направлении обучения). Учащиеся не полностью предоставлены для самостоятельного обучения; однако инструктор берет на себя роль гида и облегчает процесс обучения. Следующий список студенческих ролей был адаптирован из (UC-Davis, 2011 и Wurdinger & Carlson, 2010).


…студенты решают, что они будут лично участвовать в процессе обучения…
  1. Студенты будут вовлечены в решение практических, социальных и личных проблем.
  2. Учащимся будет предоставлена ​​свобода в классе до тех пор, пока они будут продвигаться в учебном процессе.
  3. Студентам часто приходится сталкиваться с трудными и сложными ситуациями во время исследования.
  4. Учащиеся будут самостоятельно оценивать свой прогресс или успехи в процессе обучения, что становится основным средством оценки.
  5. Студенты будут учиться в процессе обучения и станут открытыми для изменений. Это изменение включает в себя меньшую зависимость от инструктора и большую зависимость от коллег, развитие навыков исследования (исследования) и обучения на основе подлинного опыта, а также способность объективно оценивать свою работу.

Интеграция экспериментального обучения (EL) в преподавание

Как отмечалось ранее, основная роль преподавателей заключается в выявлении ситуации, которая бросает вызов учащимся посредством решения проблем, сотрудничества, сотрудничества, самопознания и саморефлексии. В то же время решите, что учащиеся должны узнать или получить в результате обучения. Ниже приведены некоторые основные моменты, которые следует учитывать при интеграции экспериментального обучения в ваше собственное обучение.

План

После принятия решения об опыте EL спланируйте его, увязав его с целями обучения курса, и определите, что потребуется учащимся для успешного выполнения упражнения (такие ресурсы, как материалы для чтения и рабочие листы, исследования, рубрики, расходные материалы и направления к местам вне кампуса и т. д.). Кроме того, определите логистику: сколько времени будет отведено учащимся для завершения опыта (полное занятие в классе, одна неделя или более)? Должны ли студенты работать вне класса? Чем закончится опыт? Какие формы оценки вы будете использовать? Будете ли вы использовать текущие оценки, такие как наблюдения и журналы (называемые формирующей оценкой), оценки в конце опыта, такие как письменные отчеты и проекты, самооценку и/или оценку коллег, или их комбинацию?

Подготовка 

После завершения планирования подготовьте материалы, рубрики и инструменты оценки и убедитесь, что все готово к началу опыта.

Содействие 

Как и в большинстве учебных стратегий, инструктор должен начинать обучение. После начала вам следует воздержаться от предоставления учащимся всего содержания и информации и полных ответов на их вопросы. Вместо этого проведите учащихся через процесс поиска и определения решений для себя.

Оценить 

Успех практического обучения можно определить во время обсуждений, размышлений и подведения итогов. Подведение итогов, как кульминационный опыт, может помочь укрепить и расширить процесс обучения. Кроме того, используйте ранее запланированные стратегии оценки.

Возможности экспериментального обучения в высшем образовании


В высшем образовании существует множество возможностей экспериментального обучения, которые можно найти в большинстве дисциплин. Ниже приводится список этих событий, отмеченных (Университет Джорджа Мейсона, 2011 г.; Лоретто, 2011 г.; OTC Университета Северного Иллинойса, 2011 г.).

Опыт ученичества предоставляет учащимся возможность попробовать себя в работе, как правило, с опытным профессионалом в этой области, выступающим в качестве наставника. Ученичество — это тип обучения на рабочем месте, которое может привести к сертификации. Многие квалифицированные рабочие изучают свое ремесло, проходя ученичество.

Клинический опыт — это практический опыт заранее определенной продолжительности, непосредственно связанный с областью обучения, например, студенты-медсестры, участвующие в стационарном опыте, или учащиеся, занимающиеся развитием ребенка и педагогическим образованием, участвующие в дневном уходе за детьми и в классе.

Совместные программы обучения более обширны, чем стажировки, и обычно длятся два или более семестров работы. Кооперативы — это оплачиваемый профессиональный опыт работы, который очень тесно связан с академической работой студента. Во время сотрудничества студенты будут получать постоянные консультации, и кооператив будет структурирован для достижения академических и / или карьерных целей студента. Совместный опыт обычно включается в стенограмму студента в дополнение к назначенным кредитным часам за его завершение.

Fellowship Experiences предоставляет обучение или помощь для поддержки обучения студентов в течение определенного периода времени, обычно от 6 месяцев до одного года. Обычно они создаются образовательными учреждениями, корпорациями или фондами, чтобы помочь людям, изучающим курс обучения или исследованиям. Стипендии для аспирантов помогают студентам на уровне выпускников, а стипендии для постдокторантов предоставляют деньги тем, кто уже получил докторскую степень.

Опыт работы на местах позволяют учащимся изучать и применять материалы, полученные в классе, в определенной полевой практике за пределами класса. Опыт полевых работ связывает образовательный опыт с внешним сообществом, которое может варьироваться от районов и школ до антропологических раскопок и лабораторных условий.

Стажировка связана с работой и предоставляет студентам и сменяющим работу возможность попробовать свои силы в карьере, а также получить ценный опыт работы. Стажировки могут быть за кредит, не за кредит, оплачиваемые или неоплачиваемые .

Практический опыт часто является обязательным компонентом курса обучения и ставит студентов в контролируемую и часто оплачиваемую ситуацию. Учащиеся развивают компетенции и применяют ранее изученную теорию и содержание, например, студенты школьной библиотеки, работающие в библиотеке средней школы, или специалисты по маркетингу, работающие в фирме, занимающейся маркетинговыми исследованиями. Практический опыт также позволяет учащимся проектировать и разрабатывать проект, в котором они применяют знания и развивают навыки, такие как докторант, готовящий компоненты онлайн-курса.

Служба Learning Experiences отличается тем, что является взаимовыгодной как для учащихся, так и для сообщества. Сервисное обучение быстро развивается и считается частью экспериментального образования по самой своей природе обучения, выполнения работы в сообществе и серьезных размышлений учащегося. Сервисное обучение включает в себя решение некоторых проблем общества; такие как бездомность, бедность, отсутствие качественного образования, загрязнение окружающей среды и т. д. Одна из целей сервисного обучения состоит в том, чтобы помочь учащимся осознать эти проблемы и развить гражданственность в обучении тому, как помочь решить некоторые из этих проблем.

Служебные программы обучения отличаются тем, что они взаимовыгодны как для учащихся, так и для сообщества.

Опыт преподавания для студентов предоставляет студентам-кандидатам возможность применить на практике знания и навыки, которые они приобрели в рамках программы подготовки. Обучение студентов обычно включает в себя опыт работы в школе-партнере и возможность для формального и неформального обсуждения кандидатом своего опыта преподавания.

В зависимости от программы обучение на месте может длиться от десяти до шестнадцати недель.

Обучение за рубежом Опыт предлагает студентам уникальную возможность учиться в другой культуре, в условиях безопасности принимающей семьи и принимающего учреждения, тщательно отобранного, чтобы позволить перевод кредита в программу обучения студента. Студенты, изучающие иностранный язык, усовершенствуют акцент и значительно расширят свой словарный запас — навык, сохраняемый на всю жизнь. Новые друзья, путешествия и принятие решений также являются ключевыми моментами обучения за границей.  

Волонтерский опыт позволяет учащимся служить обществу прежде всего потому, что они сами этого хотят. Многие служат через некоммерческие организации, иногда называемые формальным волонтерством, но значительное число также служит менее официально, либо индивидуально, либо в составе группы. Поскольку этих неформальных добровольцев гораздо труднее идентифицировать, они могут быть не включены в исследования и статистические данные о добровольчестве.

Возможности экспериментального обучения в Университете Северного Иллинойса

Управление по вовлечению студентов и экспериментальному обучению (OSEEL) предоставляет «магистрантам возможность участвовать в практическом обучении. Благодаря студенческим исследованиям OSEEL, сервисному обучению, тематическим учебным сообществам и другим высокоэффективным практикам студенты NIU будут развивать критическое мышление, использовать творческий подход и применять различные коммуникативные стратегии, применяя свои навыки для решения реальных проблем. Являясь результатом стратегического плана Curricular Innovations, OSEEL совместно работает со всеми университетскими подразделениями и колледжами для создания устойчивых, актуальных, ориентированных на студентов, основанных на исследованиях программ, которые используют экспериментальное обучение как в классе, так и за его пределами для продвижения и поддержки студенческой академической успеваемости. успех. Каждая из программ OSEEL напрямую связана с восемью результатами обучения студентов в обзоре бакалавриата, поскольку NIU стремится улучшить когнитивные, социальные и академические навыки своих студентов, чтобы подготовить их к тому, чтобы они были постоянными студентами и ответственными гражданами в нашей постоянно меняющейся, глобальное общество» (OSEEL, 2011, параграф 1).

С 2000 года Центр экспериментального обучения (ELC) в Колледже бизнеса связывает «команды студентов NIU с организациями для решения реальных бизнес-задач. От оценки программного обеспечения до проектов по анализу развивающихся рынков студенты выступают в качестве консультантов, решающих некритические, межфункциональные бизнес-вопросы. В течение 16-недельного семестра команды Business ELC руководят преподавателями и им помогает организационный спонсор. К каждому уникальному проекту команды применяют проектную методологию Business ELC, а также знания, навыки и теории, полученные в классе» (ELC 2001).  

Резюме

Экспериментальное обучение помогает завершить подготовку учащихся к выбранной ими профессии, укрепляя содержание курса и теорию. Учащиеся учатся через студенческий, а не инструкторский опыт, делая, открывая, размышляя и применяя. Благодаря этому опыту учащиеся развивают коммуникативные навыки и уверенность в себе, а также приобретают и укрепляют навыки принятия решений, реагируя на проблемы и процессы реального мира и решая их.

Ссылки

Ассоциация экспериментального образования. https://www.aee.org/

Университет Джорджа Мейсона. Центр педагогического мастерства (2011). Об обучении: Экспериментальное обучение . http://cte.gmu.edu/Teaching/experiental_learning. html

Хейнс, К. (2007). Экспериментальное обучение: обучение на практике. http://adulteducation.wikibook.us/index.php?title=Experiential_Learning_-_Learning_by_Doing

Лоретто, П. (2011). Обучение на опыте. https://internships.about.com/od/internships101/p/TypesExperEd.htm

Университет Северного Иллинойса, Центр экспериментального обучения бизнес-колледжа (2011) (ELC). https://www.cob.niu.edu/experiences/experiential-learning-center/index.shtml

Университет Северного Иллинойса, Управление по вовлечению студентов и экспериментальному обучению OSEEL (2011 г.). Об управлении вовлечения студентов и экспериментального обучения (2011 г.). https://www.niu.edu/teachercertification/teachercert/tcp_st.shtml

Университет Северного Иллинойса, Отдел сертификации учителей OTC (2011 г.). Обучение студентов. https://www.niu.edu/teachercertification/teachercert/tcp_st.shtml

Университет Северного Иллинойса, Программа обучения за рубежом SAP (2011). Руководство для родителей по программам обучения за рубежом. https://www.niu.edu/studyabroad/audiences/parents.shtml

Калифорнийский университет в Дэвисе (UC Davis). (2011). Определения 5-этапного экспериментального цикла обучения. https://www.experientiallearning.ucdavis.edu/module1/el1_40-5step-definitions.pdf

Вурдингер, С. Д., и Карлсон, Дж. А. (2010). Обучение экспериментальному обучению: пять эффективных подходов. Lanham, MD: Rowman & Littlefield Education.

Избранные ресурсы

Международный консорциум эмпирического обучения https://www.icel.org.uk

Journal of Experiential Education https://journals.sagepub.com/home/jee

Национальное общество экспериментального обучения https://www.nsee.org

Нил, Дж. (2006). Экспериментальное обучение и экспериментальное образование: философия, теория, практика и ресурсы. http://www.wilderdom.com/experiential/

The Council for Adult and Experiential Learning https://www.