Вариант 1 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023
МОРСКАЯ КОРОВА
Морская, или стеллерова, корова — полностью истребленное человеком млекопитающее отряда сирен.
Впервые люди увидели морских коров в ноябре 1741 года, когда судно командора Витуса Беринга «Святой Петр», участвовавшее во Второй Камчатской экспедиции, потерпело крушение при попытке встать на якорь у острова, впоследствии названного именем Беринга.
Георг Стеллер, натуралист и врач экспедиции, был единственным специалистом с естественнонаучным образованием, кто лично видел и описал этот вид. По Стеллеру, самка коровы достигала 295 дюймов (около 7,5 м) в длину. В обхвате самка имела 22 фута (6,6 м). Вес самки, измеренной Стеллером, был около 3,5 т.
Голова была в сравнении с размерами тела очень небольшой, причем корова могла свободно двигать ей как в стороны, так и вверх-вниз. Конечности представляли собой короткие закругленные ласты с суставом посередине, оканчивавшиеся роговым наростом, который сравнивали с конским копытом. Тело оканчивалось широкой горизонтальной хвостовой лопастью с выемкой посередине.
Кожа стеллеровой коровы была голой, складчатой и чрезвычайно толстой и, по выражению Стеллера, напоминала кору старого дуба. Цвет ее был от серого до темно-коричневого. Один из немецких исследователей, изучавший сохранившийся кусок кожи стеллеровой коровы, установил, что по прочности и эластичности она близка к резине современных автомобильных покрышек. Возможно, такое свойство кожи было защитным приспособлением, спасавшим животное от ранений о камни в прибрежной зоне.
Ушные отверстия были настолько маленькими, что почти терялись среди складок кожи. Глаза были также очень небольшими, по описаниям очевидцев — не больше, чем у овцы. Мягкие и подвижные губы были покрыты вибриссами толщиной со стержень куриного пера. Верхняя губа не была раздвоенной. Зубов у стеллеровой коровы не было. Пищу она перетирала с помощью двух роговых пластин белого цвета (по одной на каждой челюсти).
Большую часть времени стеллеровы коровы кормились, медленно плавая на мелководье, часто используя передние конечности для опоры на грунт. Кормом ей служили исключительно водоросли, прежде всего морская капуста. Поведение данного животного отличалось медлительностью, апатичностью и отсутствием страха перед человеком. Эти факторы облегчали добычу коров английским, французским и американским китобоям. Сыграла роль и невысокая численность коров на момент открытия около двух тысяч. Привязанность этих животных друг к другу была весьма сильной. Описано, как самец в течение трех дней приплывал к убитой самке, лежавшей на берегу. Так же вел себя и детеныш другой самки, забитой промышленниками. Стеллерова корова обитала только у побережья Командорских островов.
Хищническое истребление животных ради вкуснейшего мяса привело к полному исчезновению морских коров к 1768 году.
Появляющиеся изредка сообщения о наблюдении морских коров в ряде районов Камчатского края не подтверждены. От морских коров, которые могли стать первыми одомашненными морскими млекопитающими, осталось только несколько скелетов и кусков кожи.
Используя содержание текста «Морская корова» и собственные знания, ответьте на следующие вопросы.
1) У побережья каких островов обитала морская корова?
2) Сколько зубов насчитывалось у стеллеровой коровы?
3) К чему привел хищнический промысел стеллеровой коровы?
Решу огэ по биологии. Онлайн тесты гиа по биологии
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2017 году основного государственного экзамена
по БИОЛОГИИ
1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Основой разработки экзаменационных вариантов является инвариантное ядро содержания биологического образования основной школы, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и в учебниках по биологии, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Экзаменационные материалы направлены на проверку усвоения выпускниками важнейших знаний, представленных в разделах курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности жизни», предметных умений и видов познавательной деятельности. Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Проверяемое в экзаменационных материалах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта 2004 г. и не зависит от рабочих программ и учебников, по которым ведется преподавание биологии в конкретных образовательных организациях.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Проявляется в отборе контролируемого содержания и построении структуры контрольных измерительных материалов.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.
ОГЭ по биологии не входит в перечень обязательных, но выбирается учениками довольно часто. Согласно оценкам специалистов, экзамен по этому предмету большинство испытуемых сдает вполне успешно, поэтому за предметом закрепилась слава сравнительно легкого. Также ряд выпускников 9-го класса планируют поступать в училища медицинской направленности. Биологию выбирают и при поступлении в 10-й класс с определенным уклоном.
На этапе 9-го класса пройденного материала немного, он довольно доступен для понимания и освоения.
В 2018 году минимальное пороговое значение составляло 13 баллов – другими словами, чтобы сдать экзамен на минимальную оценку, требуется выполнить 13 заданий. Максимум – 32 балла на оценку «отлично».
- Первая часть призвана проверить уровень владения фактическими данными, законами, терминами. Это обычные тестовые задания, где требуется найти правильный ответ из предложенных, установить соответствия, последовательность – ответы отображаются в бланке ответов.
- Вторая часть – это несколько заданий, которые требуют развернутого ответа. Необходимо решить поставленную задачу и подробно описать ход умозаключений.
Первый шаг – определиться с целью, которой необходимо достичь. На базе цели можно создать подробный план подготовки. Без плана процесс повторения и изучения информации будет отрывочным, несистематичным, а результат – не самым высоким. Ознакомление с
позволит создать план, по которому будет осуществляться подготовка. Очень важно организовать себя так, чтобы не отклонятся от плана, заниматься регулярно. Лучше всего – сочетать самостоятельную работу, внимательность на уроках и консультации с учителем или репетитором.
Можно ли подготовиться с «нуля»?
Да. Для этого требуется время, самодисциплина и возможность консультироваться с профессионалом. В таком случае, рекомендуется нанять репетитора и регулярно проходить задания в онлайн режиме.
Начинать подготовку рекомендуется еще вначале 9-го класса, чтобы повторить материал за предыдущие годы:
- Общую биологию;
- Анатомию;
- Ботанику;
- Экологию;
- Зоологию.
Учитывая особенности своих знаний, распределите время на повторение всех перечисленных курсов.
Преимущества подготовки при помощи тестирования онлайн: возможность оценить и закрепить знания, экономия времени, возможность сразу подсчитать баллы за правильные ответы, пользоваться ресурсом можно в любое время, независимо от места пребывания.
Для ответов на задания 29-32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
В XIX в. серьёзный удар по теории самозарождения нанёс Л. Пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. Учёный сконструировал колбу с горлышком, похожим на лебединую шею, заполнил её мясным бульоном и прокипятил на спиртовке. После кипячения колба была оставлена на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникая через отверстие горлышка внутрь, оседали на изгибе, не попадая в бульон. Содержимое колбы долго оставалось неизменным. Однако если сломать горлышко (учёный использовал контрольные колбы), то бульон быстро мутнел. Таким образом, Пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий. Следовательно, учёные, ставя свои опыты, опровергли один из важнейших аргументов сторонников теории самозарождения, которые считали, что воздух является тем «активным началом», которое обеспечивает возникновение живого из неживого.
1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди?
2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
3) Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
Показать ответ
1) 8 банок, марля.
ИЛИ Банки и марля.
2) Мясной бульон.
3) Черви – червеобразные личинки насекомых образуются из яиц, отложенных комнатными мухами
Пользуясь таблицей 1 «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека (в %)
1) Концентрация какого вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу?
2) Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной?
Показать ответ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1) Натрий.
ИЛИ Натрий (в составе солей).
2) Глюкоза.
3) В извитых каналах нефрона глюкоза активно всасывается в кровь
Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания.
Используя данные таблиц 2 и 3, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.
Государственная итоговая аттестация 2019 года по биологии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются знания следующих разделов биологии:
- Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.
- Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
- Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы.
- Царство Растения.
- Царство Животные.
- Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека.
- Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.
- Опора и движение.
- Внутренняя среда.
- Транспорт веществ.
- Питание. Дыхание.
- Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.
- Органы чувств.
- Психология и поведение человека.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.
- Влияние экологических факторов на организмы.
- Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по биологии. Желаем успехов!
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
один правильный вариант .
При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .
При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .
При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .
Для ответов на задания 29-32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
В XIX в. серьёзный удар по теории самозарождения нанёс Л. Пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. Учёный сконструировал колбу с горлышком, похожим на лебединую шею, заполнил её мясным бульоном и прокипятил на спиртовке. После кипячения колба была оставлена на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникая через отверстие горлышка внутрь, оседали на изгибе, не попадая в бульон. Содержимое колбы долго оставалось неизменным. Однако если сломать горлышко (учёный использовал контрольные колбы), то бульон быстро мутнел. Таким образом, Пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий. Следовательно, учёные, ставя свои опыты, опровергли один из важнейших аргументов сторонников теории самозарождения, которые считали, что воздух является тем «активным началом», которое обеспечивает возникновение живого из неживого.
1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди?
2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
3) Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
Показать ответ
1) 8 банок, марля.
ИЛИ Банки и марля.
2) Мясной бульон.
3) Черви – червеобразные личинки насекомых образуются из яиц, отложенных комнатными мухами
Пользуясь таблицей 1 «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека (в %)
1) Концентрация какого вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу?
2) Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной?
Показать ответ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1) Натрий.
ИЛИ Натрий (в составе солей).
2) Глюкоза.
3) В извитых каналах нефрона глюкоза активно всасывается в кровь
Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания.
Используя данные таблиц 2 и 3, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.
Демо-версия биологии огэ. Варианты подготовки к ЕГЭ по биологии
На данной странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по биологии для 9 класса за 2009 — 2019 гг. ответы, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов были даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа – содержание правильного ответа и критерии оценки.
АТ демо версия ОГЭ 2019 по биологии по сравнению с демо 2018 без изменений.
Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии
Обратите внимание, что демонстрационные варианты ОГЭ по биологии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на вашем компьютере была установлена, например, свободно распространяемая программа. Программа для чтения пакетов Adobe.
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2009 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2010 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2011 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2012 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2013 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2014 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2015 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2016 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2017 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2018 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2019 год |
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
по пятибалльной шкале
- шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2018 году в оценку на пять -балльная шкала;
- шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2017 году в балл по пятибалльной шкале;
- шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2016 году в оценку по пятибалльной шкале;
- шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2015 году в балл по пятибалльной шкале;
- шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2014 году в балл по пятибалльной шкале.
- шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2013 году в балл по пятибалльной шкале.
Биология Демо Изменения
Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии 2009-2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.
2013 г. В часть 2 (Б) добавлено практико-ориентированное задание на соотнесение по заданному алгоритму морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями.
В 2014 году в демонстрационной версии ОГЭ по биологии внесены следующие изменения :
- в части 1(А) к 2 было сокращено количество заданий
- в части 2 (Б) было добавлено новое задание с выбором трех правильных ответов из шести ;
- в части 3(С) было новое задание включено для применения биологических знаний в практической ситуации;
- общее количество задач не изменилось , а максимум первичный балл за выполнение экзаменационной работы поднял с 43 на 46.
В 2015 году в демо версии ОГЭ по биологии изменена структура варианта :
- Вариант стал состоять из двух частей .
- Нумерация заданий стала с по по всему варианту без буквенных обозначений А, Б, С.
- Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стал необходимо писать цифра с номером правильного ответа (не обведена).
В демо-версиях ОГЭ 2016 — 2019 по биологии по сравнению с демо-версией 2015 года изменений не произошло.
В 2019 году все учащиеся 9-х классов должны будут сдать выпускные экзамены. Для этого 13 февраля 2019 года они должны будут получить «зачет» на финальном собеседовании.
В 2019 году всем выпускникам предстоит сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы по каждому из четырех ОГЭ будут переведены в оценки. Баллы соответствия будут объявлены накануне экзаменов. На федеральном портале «Российское образование» официальная информация о том, как переводить баллы первичных ОГЭ в оценки. Обратите внимание, что цифры являются РЕКОМЕНДАЦИОННЫМИ. Аттестат обычно ставится в среднем между оценкой за ОГЭ и годовой оценкой по предмету. Баллы для ОГЭ напрямую повлияет на то, будут ли выпускники 9учащиеся смогут претендовать на место в 10 профильном классе.
Если обучающийся получает «двойку» хотя бы на одном экзамене, то он не сможет получить аттестат, пока повторно не сдаст ОГЭ на удовлетворительный результат (то есть не преодолеет минимальные пороговые баллы). Если студент получает на ОГЭ одну-две «двойки», то каждый экзамен он сможет переписывать дважды – в резервные дни и в дополнительный период. Если студент получит неудовлетворительные результаты по 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет только в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает сертификат (даже если он пересдает в сентябре).
Изменения в КИМах ОГЭ по биологии в 2019 г. нет.
Specification
control measuring materials for
in 2018 основной государственный экзамен
по БИОЛОГИИ
1. Назначение КИМ на ОГЭ — оценка уровня общего образования по биологии выпускников IX классов организаций образования для целей государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в профильные классы вуза.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ
Основой разработки вариантов ЕГЭ является инвариантное содержание ядра биологического образования основной школы, что отражено в ФГОС и в учебниках по биологии рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации для использования при реализации действующих по государственной аккредитации образовательных программ основного общего образования.
Экзаменационные материалы направлены на проверку усвоения выпускниками наиболее важных знаний, представленных в разделах курса биологии «Растения. бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности жизнедеятельности», предметные умения и виды познавательной деятельности. Это позволяет охватить основное содержание курса проверкой, обеспечить достоверность контрольно-измерительных материалов. Проверенное в экзаменационных материалах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта 2004 г. и не зависит от рабочих программ и учебников, по которым ведется преподавание биологии в конкретных организациях образования.
В экзаменационных материалах высок удельный вес заданий по разделу «Человек и его здоровье», так как именно в нем рассматриваются актуальные для студентов вопросы сохранения и укрепления физического и психического здоровья. человек с психическим здоровьем.
4. Связь контрольной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Проявляется в отборе контролируемого содержания и построении структуры контрольных измерительных материалов. По содержанию контрольная работа в IX классе проверяет знания, умения и действия по блокам, аналогичным блокам курса биологии в основной школе. Структура экзаменационной работы представлена одинаковым количеством частей и используемыми типами заданий.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает 32 задания и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 28 заданий на краткий ответ: 22 задания базового уровня Трудности с ответом в виде одного числа; 6 заданий продвинутого уровня сложности, из них 2 с выбором и записью трех правильных ответов из шести, 3 с установлением соответствия между элементами двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, соотнесение морфологических особенности организма или отдельных его органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 определить последовательность биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности для работы с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстуальных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 для анализа статистических данных, представленных в табличной форме; 2 о применении биологических знаний для решения практических задач.
На данной странице размещены демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии для 11 класса за 2002 — 2019 гг.
С 2015 года демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии состоят из двух частей. Первая часть содержит задания, где нужно дать краткий ответ, а вторая — задания с развернутым ответом. В заданиях первой части даны правильные ответы, а содержание правильного ответа и критерии оценки приведены в заданиях второй части.
Произошло следующее по сравнению с изменениями :
- Было изменено модель задачи 2
- Был с 59 до 58 .
Демонстрационные варианты к ЕГЭ по биологии
Обратите внимание, что демонстрационные варианты представлены в формате pdf, и для их просмотра на вашем компьютере должен быть установлен, например, свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader.
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2002 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2003 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2004 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2005 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2006 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2007 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2008 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2009 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2010 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2011 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2012 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2013 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2014 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2015 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2016 год |
Демонстрационная версия ЕГЭ по биологии за 2017 год |
Демонстрационная версия ЕГЭ по биологии за 2018 год |
Демонстрационная версия ЕГЭ по биологии за 2019 год |
Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по биологии
Демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии для 11 класса за 2002 — 2014 годы включали три раздела: А, Б и С. Были даны ответы на задания всех разделов, и заданиям раздела С также были даны указания по их оценке.
В 2015 году произошло существенных изменений :
- Опция стала состоять из двух частей (часть 1 — вопросов с коротким ответом , часть 2 — открытых вопросов ).
- Нумерация заданий стала с по по всему варианту без буквенных обозначений А, Б, С.
- Было изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответов: ответ стал необходим записать цифру с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
- Было в экзаменационной работе с 50 до 40.
- Было уменьшено количество заданий с выбором один верный ответ с 36 до 25 .
- Стало Увеличено количество заданий с развернутым ответом с 6 до 7 .
В демо-версии ЕГЭ 2016 г. по биологии по сравнению с демо-версией 2015 г. по биологии изменений не произошло.
Однако в 2017 году в демо-версии ЕГЭ по биологии по сравнению с демо-версией ЕГЭ по биологии 2016 года произошло существенные изменения . Оптимизирована структура экзаменационной работы:
- Из работы вышло Исключены вопросы с выбором одного ответа .
- Было сокращено общее количество заданий в экзаменационной работе с 40 до 28.
- Было максимальный первичный балл за всю работу снижен: С 61 до 59 .
- Было увеличено продолжительность экзаменационной работы: от 180 до 210 минут.
- В часть 1 включены новых типов заданий : заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных символов на рисунке, анализ и синтез информации, представленной в виде графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.
В демо-версии ЕГЭ 2018 г. по биологии по сравнению с демо-версией 2017 г. по биологии изменений не произошло.
В демо версии ЕГЭ 2019 по биологии по сравнению с демо 2018 по биологии произошли следующие изменения :
- Была модель задания 2 изменена (вместо двухбалльной задачи с множественным выбором, однобалльной была предложена задача для работы с таблицей).
- Было максимальный первичный балл за всю работу снижен: С 59 до 58 .
На нашем сайте вы также можете познакомиться с прошедшими обучение преподавателями нашего учебного центра «Резолвент»
И первый серьезный экзамен для школьников, которые до этого момента никогда не сдавали предметы сторонним учителям. К тому же результаты ОГЭ – это не просто баллы, влияющие на аттестат, но и перспектива продолжения обучения в профильном классе, престижном профильном колледже или лицее.
Период сдачи ОГЭ увлекательный не только для девятиклассников и их родителей, но и для учителей. По результатам всероссийской аттестации будут сделаны выводы о профессиональной пригодности педагогических кадров, адекватности программ по всем предметам и уровне успеваемости школы. Среди выборочных дисциплин для сдачи ОГЭ следует отдельно отметить ЕГЭ по биологии.
Этот предмет выбирает для себя большое количество школьников, ведь биология – дисциплина, необходимая будущим врачам, психологам или биологам. Конечно, этот экзамен нельзя назвать простым – обычная зубрежка не принесет девятикласснику высоких баллов. Однако впереди еще достаточно времени, чтобы проработать материал прошлых лет, разобраться в структуре темы и ознакомиться со всеми особенностями билетов образца 2018 года!
Демонстрационная версия ОГЭ-2018
Даты ОГЭ по биологии
Рособрнадзор уже объявил график сдачи предметов, включенных в перечень ОГЭ в 2018 году. Ученики 9-х классов будут сдавать биологию в следующие даты:
- запланирована на 23 апреля досрочная сдача по данному предмету. Резервной датой в предварительном периоде было 3 мая 2018 г.;
- основная дата, отведенная для проведения ОГЭ по биологии, — 31 мая. Резервный день для основных ОГЭ назначен 18 июня 2018 г.;
- 10 сентября стало дополнительным днем по биологии, а 18 сентября 2018 года записали как резервный.
Профильная комиссия уведомила школьников, что изменений в билетах по биологии по сравнению с прошлым годом не будет. Структура КИМ уже достаточно хорошо продумана – он проверит, насколько успешно старшеклассники усвоили знания, изложенные в базовом курсе биологии.
Билеты по биологии охватывают все темы школьного курса начиная с 5 класса
- Блок 1 — биология как наука. Содержит задания о роли этой науки в познании естественнонаучных процессов, о применении биологии в практической деятельности человека, а также о методах, с помощью которых можно изучать живые объекты;
- Блок 2 — признаки живых организмов. Эта часть билета посвящена: строению, функциям и многообразию клеток, тканей, органов и их систем; признаки, характеризующие живые организмы; законы наследственности и изменчивости; способы, которыми живые организмы размножаются, растут и размножаются;
- Блок 3 — разнообразие и эволюция живой природы. Этот блок проверит, достаточно ли вы знаете о царствах животных, растений, грибов и бактерий, оценит ваши навыки классификации представителей растительного и животного мира, а также поднимет вопросы эволюции и биологического разнообразия;
- Блок 4 — человек и его здоровье. Раздел посвящен происхождению человека, его биосоциальной природе, особенностям нервной деятельности и поведения, устройству органов и их систем человека, работе иммунной системы и органов чувств, а также правилам санитарии, гигиены и здорового образа жизни;
- Блок 5 — взаимоотношения организмов с окружающей средой. В этом блоке проверяется, насколько хорошо учащиеся осведомлены об экологических проблемах, экосистемах искусственного и природного происхождения, взаимодействиях разных типов и формировании пищевых связей.
Структурно билет представлен 32 заданиями, разделенными на две части:
- первая часть — 28 заданий, на которые нужно дать краткий ответ. Это может быть одно число, несколько правильных ответов, выбранных из набора, слово, вставленное в пропуск, или правильное расположение последовательности объектов классификации. Правильно решенные задания из первой части могут обеспечить студенту 35 первичных баллов, то есть 76% всех баллов, включенных в билет;
- вторая часть — 4 задания, над которыми нужно подумать, чтобы дать развернутый и аргументированный ответ. Здесь студенты столкнутся с анализом статистической информации и решением практических задач. За вторую часть можно заработать 11 первичных баллов, что соответствует 24% всех баллов КИМ.
Первичные баллы, которые можно заработать за правильное решение всех заданий, рассчитываются числом 46.
Положение и правила поведения на экзамене
Девятиклассники могут работать с выданными CIM в течение 180 минут. В экзаменационную можно будет принести собственную линейку и воспользоваться простейшим калькулятором – все остальные предметы и материалы входят в категорию запрещенных на ОГЭ вещей.
Чтобы решить 32 задачи за 180 минут, вам придется хорошо подготовиться!
И не забывайте о дисциплинарных аспектах и правилах поведения! Согласно официальному уведомлению Рособрнадзора, во время проведения ОГЭ категорически запрещается разговаривать, поворачиваться и перемещаться по аудитории без разрешения наблюдателей. Эти действия, как и попытка использовать шпаргалки, приведут только к одному результату – списанию работы ученика и удалению его из класса.
Перевод экзаменационных баллов в оценки
Перевод первичных баллов в оценки происходит по следующему принципу:
- от 0 до 12 баллов — неудовлетворительный уровень знаний и оценка «двойка»;
- от 13 до 25 баллов — оценка «тройка»;
- от 26 до 36 баллов — оценка на уровне «четыре»;
- от 37 до 46 баллов — отличные знания и оценка «пять».
По результатам экзамена администрация школы и преподавательский состав профильных колледжей могут принять решение о зачислении учащегося в профильный класс или учебное заведение. Минимальный балл, который должен набрать такой студент — 33.
Как подготовиться к ОГЭ по биологии 2018?
Довольно часто при подготовке к ОГЭ родители решают, что лучшим выходом будет посещение курсов или уроков с репетитором. Тем не менее практика показывает, что ребенок, в целом разбирающийся в предмете и обладающий усидчивостью, вполне способен получить высокие баллы за ЕГЭ, готовясь к нему самостоятельно. Главное, найти актуальные, пособия, справочники, а также биологические энциклопедии и словари, содержащие сведения из школьного курса биологии и дополнительную информацию.
Многие студенты хвалят работу с видеоуроками. Кроме того, важно систематически отрабатывать материалы школьного курса. Начните с самых простых тем, сначала повторив материал 5-го класса. Лучший путеводитель — школьная программа, которая постепенно продвигает ученика от простого к сложному. Старайтесь не только читать, но и записывать, чтобы подготовить понятное для себя резюме. Также следует заранее набить руку с помощью онлайн-тестов, которые можно легко найти в Интернете.
Начинать работу с учебниками и билетами заранее, лучше всего в сентябре
Важным аспектом являются математические способности ученика, так как очень часто ученики теряют баллы на простых математических операциях процентного типа. Помните, что экзамен требует от вас точного следования инструкциям. Если в задании вас просят написать 2 аргумента в пользу высказанного мнения, то не стоит приводить 3 или 4, чтобы произвести впечатление на комиссию своими знаниями. Лишние аргументы все равно не будут оценены, и вы потеряете время на их написание.
Ставки заработной платы и стипендий | Office of Graduate Education
MIT стремится предлагать заработную плату и стипендии, которые позволяют студентам жить и продолжать свое образование в Кембридже и районе Большого Бостона.
Ставки заработной платы и стипендий тщательно пересматриваются и пересматриваются каждый год проректором в консультации с советом аспирантов и высшим руководством Массачусетского технологического института, чтобы реагировать на изменения в стоимости жизни. Установленные ставки варьируются в зависимости от области обучения, продолжительности обучения, типа степени и статуса преподавания и объявляются каждую весну.
Пожалуйста, обратите внимание, что эти ставки могут служить только ориентиром в отношении того, что может предложить отдел при предоставлении пакета финансирования. Департаменты имеют право устанавливать более высокие ставки в соответствии со своей политикой финансирования для назначений в Массачусетский технологический институт и внешних стипендий. Кроме того, мы также предлагаем гранты для аспирантов с детьми на иждивении и другие источники поддержки.
Докторские программы Массачусетского технологического института обычно предусматривают 12-месячные встречи; Подробная информация о финансировании изложена в письмах с предложениями аспирантов. Для студентов 12-месячных программ, имеющих 9- месяц назначения финансирования, очень важно, чтобы вы согласовали с вашим отделом или программой возможности для летней поддержки, так как девять месяцев поддержки, как правило, недостаточно для покрытия расходов на проживание в этом районе.
Leave A Comment