Демоверсия ОГЭ 2019 по физике от ФИПИ

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2019 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ для ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Используемые при конструировании вариантов КИМ подходы к отбору контролируемых элементов содержания обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курса физики основной школы и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости для успешного продолжения образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте КИМ заданиями разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности — степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

………………………..

Онлайн тесты по физике для подготовки к ОГЭ 2018-2019 учебного года с ответами

ОГЭ 2019 по физике (ГИА-9). Вариант 9 (с проверкой ответа)

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

ОГЭ 2019 по физике (ГИА-9). Вариант 8 (с проверкой ответа)

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

ОГЭ 2019 по физике (ГИА-9). Вариант 7 (с проверкой ответа)

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

ОГЭ 2018 по физике (ГИА-9). Вариант 6 (с проверкой ответа)

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

ОГЭ 2018 по физике (ГИА-9). Вариант 5 (с проверкой ответа)

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

ОГЭ 2018 по физике (ГИА-9). Вариант 4 (с проверкой ответа)

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

ОГЭ 2017 по физике (ГИА-9). Вариант 3 (с проверкой ответа)

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

ОГЭ 2017 по физике (ГИА-9). Вариант 2 (с проверкой ответа)

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

ОГЭ 2017 по физике (ГИА-9). Вариант 1 (с проверкой ответа)

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online. ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

ОГЭ 2014. Вариант 2 (ГИА по физике в старой форме)

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы:
Таблица 1, Таблица 2
В тесте 18 вопросов, нужно выбрать только один правильный ответ

ОГЭ 2014. Вариант 1 (ГИА по физике в старой форме)

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы:
Таблица 1, Таблица 2
В тесте 18 вопросов, нужно выбрать только один правильный ответ


Какое дело моделисту в море?

Уроки исследовательского круиза

27 апреля 2020 г. | Фейт Д.

Если вы чем-то похожи на меня, то, скорее всего, вы никогда даже не слышали об исследовательском круизе. Это было о моем (недостаточном) уровне знаний, пока я не начал подавать документы в аспирантуру. Следующее, что я знал, я был частью нового класса для совместной программы MIT-WHOI по океанографии / прикладным наукам об океане и инженерии.

Лето 2019, мое первое лето в программе, было вихрем эмоций и переживаний. Я присоединился к этой программе как начинающий специалист по моделированию океана, стремящийся решить важные вопросы, такие как «Как климат прошлого влияет на наше понимание будущего?»

Как модельеру удается оказаться за много миль от берега в исследовательском круизе?

Вернемся к идее «исследовательского круиза» — что это такое? Поскольку я далеко не специалист в области наблюдательной океанографии — поэтому я провожу все часы дня, глядя на коды ошибок на экране компьютера, — я резюмирую это следующим образом. Исследовательские круизы — это один из способов, с помощью которого ученые могут собирать данные об океане. По сути, у ученых, инженеров, техников и всех других соответствующих сторон есть ряд тем, которые они надеются исследовать, поэтому они собирают оборудование, упаковывают свою водонепроницаемую одежду и запрыгивают на борт исследовательского судна.

Как я, специалист по компьютерному моделированию, единственным морским опытом которого была поездка на пароме в Ирландию, из-за которой меня сто процентов тошнило, оказался на борту исследовательского судна во время одной из таких поездок? В рамках совместной программы проводится ознакомительный круиз, в котором студенты, участвующие в программе, будут выступать в качестве главных ученых, а студенты, плохо знакомые с программой или имеющие минимальный морской опыт, могут подать заявку на участие в круизе и расширить свою базу знаний. Мой до того тошнотворный опыт плавания в море мало что сделал для того, чтобы предотвратить гудящее любопытство, которое начало расти, как только я узнал, что даже те студенты, которым не хватает «наблюдательного» компонента в их исследованиях, могут найти возможность присоединиться к круизу и приобрести навыки в море. ранее неизвестная область науки. Переполненный тревожным предвкушением возможности увидеть из первых рук, как собираются все данные, которые я использовал для проектов (ранее это были только листы Excel и массивные файлы netCDF), я заполнил заявку на участие в поездке и отчаянно обновил свой электронная почта в течение нескольких дней подряд. Короче говоря, всего через две недели после начала моего первого семестра в аспирантуре я был охвачен волнением, когда забрался на борт R/V Neil Armstrong.

Что теперь?

Как оказалось, мой урок химии в старшей школе, где мы проводили лабораторные эксперименты раз в неделю, даже близко не подготовил меня к тому, что было бы похоже на исследования в море. Преисполненный радости от возможности выйти в море, я почти не думал о том, что я понятия не имею, как выполнять лабораторную работу.

До прихода в Массачусетский технологический институт я даже не знал, что есть такие вещи, как «мокрая» и «сухая» лаборатория. Примечание: в море влажные и сухие лаборатории обычно разделены примерно тремя футами и парой стульев! Достаточно сказать, что я был ужасно не готов.

Одна из самых красивых вещей в исследовательском круизе заключается в том, что все на борту находятся там по одной и той же причине: продвигать науку, в какой бы форме она ни принималась. Почему это была хорошая новость для меня? Это означало, что все были более чем готовы и терпеливы, чтобы показать мне основы и помочь мне узнать, что значит не только выполнять работу в лаборатории, но и делать это на движущемся исследовательском судне с ограниченным оборудованием. Свидетель: следующая фотография, на которой я отчаянно пытаюсь понять, что значит выполнять лабораторную работу, пока мои товарищи по команде любезно объясняют мне одно и то же в семнадцатый раз.


Фото предоставлено Астрид Пачини

Чему я научился?

Возможно, лучше было бы спросить: что не я узнал? Один из самых больших выводов с академической точки зрения заключается в том, что проведение лабораторных работ включает в себя набор методов решения проблем, которые не часто требуются для работы по моделированию. Как же так? А именно, и это особенно верно для исследовательского круиза, лабораторная работа может потребовать особого типа импровизации в условиях дефицита времени, что редко требуется для моделирования. Это усиливается в море, когда и время, и ресурсы ограничены. Я также узнал, что лабораторная работа может повторяться; например, фильтрация хлорофиллом-а для десяти образцов из каждой слепки, где слепки можно брать от одного до нескольких раз в час.

Быть в море сложно. Я не имею в виду требования аспирантуры, когда вы спите шесть часов спокойной ночи, едите крекеры на ужин чаще, чем вам хотелось бы, и не можете вспомнить, когда в последний раз принимали душ. Я имею в виду совершенно новый тип требований. В море работу обычно выполняют на вахте. Экипаж делится на разные вахтенные группы (например, A и B) и работает посменно. Для нас это означало, что у нас была вахта на рассвете (да, с 1:00 до 6:00) каждую ночь (или утро?). Вы приспосабливаетесь к совершенно новому образу жизни, где вы спите по шесть часов в сутки, пытаясь впихнуть как можно больше еды и науки в то время, когда вы бодрствуете, а также иногда выбираете душ.

Если это так сложно, зачем это делать?

Жизнь в море сурова и сложна по-своему. Наука никогда не останавливается – да, это значит, что даже ночью ты много работаешь! См. ниже, чтобы увидеть, как в любое время дня и ночи ученые работают над сбором как можно большего количества данных.


(слева) развертывание сетей бонго и (справа) да, все еще развертывание сетей бонго ночью.
Фото предоставлено Тейлором Крокфордом

Нахождение в море в некотором роде похоже на воспитание детей: просыпаться в любой час ночи, отчаянно ждать следующей минуты сна, постоянно пытаться решить проблему, и их почти столько же. плачет (ладно, не совсем, но вы поняли). Так зачем это делать? Ну, все жалобы в сторону, мы любовь это. От наблюдения за рассветом до бесконечного запаса конфет во время ночных смен до неразрывных связей, возникающих между товарищами по кораблю и забросами CTD в каменистой воде, это не похоже ни на что другое.

Наука никогда не останавливается!

Мы уже говорили о том, что наука работает круглосуточно и без выходных, и хотя это может быть утомительно, это мечта каждого ученого! Исследовательский круиз научит вас не только науке. Для нас мы узнали о динамической структуре океана; а именно, как изменение климата и вторжение теплых соленых вод Гольфстрима могут повлиять не только на физику, но и на экологию региона. Мы также узнали о бескорыстии, так как общий девиз в море — «корабль, товарищ по кораблю, сам». Другими словами, это ранжирование приоритетов в море: берегите корабль, иначе все в беде, затем о своих коллегах и, наконец, о собственных нуждах. Вы научитесь оставаться бдительным и взволнованным, даже если все вы необъяснимо устали и в третий раз подряд смотрите рассвет.

До прихода в Массачусетский технологический институт и участия в совместной программе MIT-WHOI я и представить себе не мог, что я, прирожденный специалист по вычислительным моделям, смогу так полюбить мир наблюдательной океанографии. Чтобы закрепить этот момент, я оставляю вам эти фотографии того, как весело мы проводим время в море.


Отбор проб воды из CTD во время ночной смены
Фото предоставлено: Ruijiao Sun


Развертывание буксирной сети с кормы судна
Фото предоставлено: Ruijiao Sun


Один из многих удивительных закатов, которые вы можете увидеть в голубых водах
Фото предоставлено: Ruijiao Sun

автономный подводный аппарат) 

Океанографический институт Вудс-Хоул

Что такое совместная программа MIT-WHOI?

Автономный подводный аппарат (АНПА) исследует шельфбрейк Атлантики

Внутрирезонаторное оптогальваническое обнаружение 14C с использованием стабилизированного 14CO2-лазера

  • title={Внутрирезонаторное оптогальваническое обнаружение 14C с использованием стабилизированного 14CO2-лазера}, автор = {Дэниел Э. Мурник, Марк Дегузман, Джошуа Дж. П. Томпсон, Т. Б. Бача и Цзюньмин Лю}, journal={Журнал прикладной физики}, год = {2019} }
    • Д. Мурник, М. Дегузман, Цзюньмин Лю
    • Опубликовано 3 сентября 2019 г.
    • Physics
    • Journal of Applied Physics

    Внутрирезонаторное оптогальваническое обнаружение 14C использует узкополосную специфичность лазерного 14CO2-резонанса в инфракрасном спектре в сочетании со значительно повышенной чувствительностью за счет увеличения эффективной длины пути в оптических полостях. . Фоновые (нерезонансные) взаимодействия также усиливаются в таких полостях, что делает необходимым правильное отделение сигналов от фона. Внутрирезонаторная оптико-гальваническая спектроскопия (ICOGS) аналогична спектроскопии с резонаторным кольцом вниз (CRDS) с некоторыми важными отличиями…

    Просмотр через Publisher

    ЛАЗЕРНОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ РАДИОУГЛЕРОДА В ЛАБОРАТОРИИ; КАК СКОРО?

    Была продемонстрирована возможность подсчета отдельных атомов с использованием лазеров, что дает возможность создания упрощенных лабораторных систем, которые могут быть равными или превосходить чувствительность AMS и обеспечивать удобство сцинтилляционной системы без высоких уровней радиоактивности.

    Количественное определение биогенного углерода в топливных смесях посредством прямого измерения LSC 14C и оценки неопределенности

    • Джеймс Э. Ли, Чжэн-Хуа Ли, Хуамин Ванг, А. Плимал, C. Doll
    • Environmental Science

      Топливо

    • 2022

    , показывая 1-10 из 48 СПИСАВ. PapersRecency

    Внутрирезонаторная оптогальваническая спектроскопия. Аналитическая методика анализа 14С с субаттомолевой чувствительностью.

    Новый сверхчувствительный метод анализа на основе лазера, внутрирезонаторная оптогальваническая спектроскопия, обеспечивающий чрезвычайно высокую чувствительность для обнаружения (14)C-меченого диоксида углерода и возможные применения, включая исследования микродозирования при разработке лекарств, индивидуальные субтерапевтические тесты метаболизма лекарств, углеродное датирование и Мониторинг атмосферного радиоуглерода в режиме реального времени.

    Инвалидация внутрикавитационного оптогалванического метода для обнаружения радиоуглерода

    • C. Carson, M. Stute, Yinghuang Ji, Roseline Polle, Arthur Reboul, K. Laxner
    • Physics

      400044010111111111111111111111111111110111111111111111110111111111111111тивность. Сообщается, что метод внутрирезонаторной оптогальванической спектроскопии (ICOGS) позволяет количественно определять радиоуглерод на уровне ниже окружающего (<1 части на триллион). ICOGS использует пробу газа, ионизированную в…

      Внутрирезонаторная оптогальваническая спектроскопия, не подходящая для обнаружения радиоуглерода на уровне окружающей среды.

      В результате обширных тестов был сделан вывод о том, что метод внутриполостной оптогальванической спектроскопии не подходит для измерений радиоуглерода на уровне окружающей среды, и даже образцы с высоким содержанием CO2 дают незначительный сигнал.

      Оценка внутрирезонаторной оптогальванической спектроскопии для измерений радиоуглерода.

      • А. Перссон, Г. Эйлерс, Л. Райдерфорс, Э. Мухтар, Г. Посснерт, М. Салепур
      • Физика

        Аналитическая химия

      • 2013

      Первоначальные отчеты о ICOGS не могут быть подтверждены и, следовательно, должны быть ошибочными, а сообщаемый предел обнаружения, вероятно, завышен как минимум на 2 порядка.

      Комментарий к статье Cantwell G Carson, Martin Stute, Yinghuang Ji, Roseline Polle, Arthur Reboul и Klaus S Lackner на тему «Недействительность внутрирезонаторного оптико-гальванического метода обнаружения радиоуглерода»

      • D. Murnick
      • Physics

        Physics

        Радиоуглерод

      • 2016

      Резюме Carson et al. (2016) измерили оптогальванический отклик разряда внутрирезонаторной ячейки, содержащего углекислый газ, обогащенный радиоуглеродом, в 14CO2-лазере и сравнили его с…

      Лазерная внутрирезонаторная абсорбционная спектроскопия

      • Баев В.
        М., Латц Т., Тошек П.
      • Физика

      • 1999

      Спектры излучения многомодовых лазеров очень чувствительны к спектрально-селективному поглощению в их резонаторе. Это явление позволяет количественно измерить поглощение. Чувствительность…

      Use of the optogalvanic effect (OGE) for isotope ratio spectrometry of 13CO2 and 14CO2

      • D. Murnick, J. O. Okil
      • Environmental Science

        Isotopes in environmental and health studies

      • 2005

      Recent advances in Описаны непрерывные измерения расхода 13C/12C в СО2 в воздухе и расширение методики на 14C, который можно анализировать как стабильный изотоп.

      Спектрометр резонаторный кольцевой вниз для исследования биомедицинских образцов, меченных радиоуглеродом

      Продемонстрирован компактный спектрометр с кольцевым резонатором, предназначенный для обнаружения следовых количеств радиоуглерода (14C) в биомедицинских образцах.