Решение Ященко ОГЭ 2022 Вариант №18 (36 вариантов) Математика
Решение заданий Варианта №18 из сборника ОГЭ 2022 по математике И.В. Ященко 36 типовых вариантов ФИПИ школе. ГДЗ решебник для 9 класса. Ответы с решением. Полный разбор всех заданий.
ЧАСТЬ 1
Задание 1-5.
Сергей Петрович решил построить на дачном участке теплицу длиной 4 м. Для этого он сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Сергей Петрович заказал металлические дуги в форме полуокружностей длиной 5 м каждая и покрытие для обтяжки.
Отдельно требуется купить плёнку для передней и задней стенок теплицы. Внутри теплицы Сергей Петрович планирует сделать три грядки по длине теплицы – одну центральную широкую грядку и две узкие грядки по краям. Между грядками будут дорожки шириной 40 см, для которых необходимо купить тротуарную плитку размером 20 см х 20 см. Высота теплицы показана на рисунке отрезком HF.
Задание 6. {–8}}.
Задание 9.
Решите уравнение х2 – 35 = 2х.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
Задание 10.
Вероятность того, что новый утюг прослужит больше года, равна 0,94. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,85. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года.
Задание 11.
На рисунках изображены графики функций вида у = ах2 + bх + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов а и с.
ГРАФИКИ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
1) а > 0‚ с < 0
2) а < 0, с > 0
3) а > 0, с > 0
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Задание 12.
Работа постоянного тока (в джоулях) вычисляется по формуле A = I2Rt‚ где I – сила тока (в амперах), R – сопротивление (в омах), t – время (в секундах). Пользуясь этой формулой, найдите А (в джоулях), если t = 10 с, I = 4 A и R = 2 Ом.
Задание 13.
Укажите решение неравенства
– 3 – x ≤ 4x + 7
1) (–∞; –0,8]
2) [–2; +∞)
3) (–∞; –2)
4) (–0,8; +∞)
Задание 14.
В 8:00 часы сломались и за каждый следующий час отставали на одно и то же количество минут по сравнению с предыдущим часом. В 23:00 того же дня часы отставали на 15 минут. На сколько минут отставали часы спустя 36 часа после того, как они сломались?
Задание 15.
В треугольнике АВС угол С равен 90°‚ АС = 14‚ АВ = 20. Найдите sin В.
Задание 16.
В окружности с центром О отрезки АС и BD – диаметры. Угол AOD равен 108°. Найдите угол АСВ. Ответ дайте в градусах.
Задание 17.
Площадь параллелограмма АВСD равна 96. Точка Е – середина стороны АВ. Найдите площадь треугольника СВЕ.
Задание 18.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 x 1 изображён треугольник АВС. Найдите длину его медианы, проведённой из вершины С.
Задание 19.
Какие из следующих утверждений верны?
1) Если диагонали параллелограмма равны, то он является ромбом.
2) Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам.
3) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
ЧАСТЬ 2
Задание 20.
Решите уравнение х4 = (3х – 4)2.
Задание 21.
Моторная лодка прошла против течения реки 208 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 5 часов меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 5 км/ч.
Задание 22.
Постройте график функции y = x2 – 11x – 2|x – 5| + 30 и определите, при каких значениях m прямая у = m имеет с графиком ровно три общие точки.
Задание 23.
Прямая пересекает стороны АВ и ВС треугольника АВС в точках К и N соответственно. Известно, что АВ = 9, ВС = 12, АС = 18, АК = 5, СN = 9. Найдите длину отрезка КN.
Задание 24.
Сторона АD параллелограмма АВСD вдвое больше стороны АВ. Точка G – середина стороны АD. Докажите, что BG – биссектриса угла АBС.
Задание 25.
В трапеции АВСD основания АD и ВС равны соответственно 34 и 2, а сумма углов при основании АD равна 90°. Найдите радиус окружности, проходящей через точки А и В и касающейся прямой СD, если АВ = 24.
Источник варианта: Сборник ОГЭ 2022 по математике. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко.
Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!
Насколько понятно решение?
Средняя оценка: 4.2 / 5. Количество оценок: 5
Оценок пока нет. Поставь оценку первым.
Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время!
В отзыве оставь любой контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.
- Запись опубликована:25.01.2022
- Рубрика записи+ Типовые экзаменационные варианты ОГЭ
- Автор записи:Andrei Maniakin
Демоверсии по математике ОГЭ 2021.
Демоверсии по математике ОГЭ 2021. | Университет СИНЕРГИЯДемоверсии и КИМы
Пробный вариант 29 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 30 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 28 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 27 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 26 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 25 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 24 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 23 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 22 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 21 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 20 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 19 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 18 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 17 ОГЭ по математике 2021
PDFПробный вариант 15 ОГЭ по математике 2021
PDFМатематика: учебный период
202120222023
Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Новости ЕГЭ
Сложно, но можно: как изменить ЕГЭ после 1 февраля
06.03.2023
ЕГЭ по информатике будут сдавать по-новому
27.02.2023
ЕГЭ по математике: школьники смогут корректировать уровень госэкзамена
20.02.2023
Порядок проведения ЕГЭ планируют изменить
09.02.2023
Будущим инженерам не понадобится ЕГЭ по русскому
07.02.2023
В каких институтах самые большие проходные баллы ЕГЭ?
02.02.2023
Смотреть все
Полезная информация
Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский
25.10.2022
Из чего складывается проходной балл
30.06.2022
Что значит первичный балл в ЕГЭ
14.06.2022
Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией
14. 06.2022
Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку
14.04.2022
Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой
28.03.2022
Смотреть все
Всё нужное в твоём телефоне
Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ
Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программуОбразование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет
Мы подобрали вам программу обучения
Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Уважаемый посетитель!
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Оползень, вызванный землетрясением 2018 г.
, в Йоно Оге Сулавеси, Индонезия28 сентября 2018 г. сильное землетрясение магнитудой 7,5 произошло на острове Сулавеси, Индонезия. Основной причиной большого числа погибших в результате этого события (пропало без вести более 1300 человек, которые, возможно, все еще погребены под селевыми потоками) были крупномасштабные массовые перемещения почвы в регионах Петобо, Балароа и Джоно-Оге [1] . В целом, столица Палу провинции Центральный Сулавеси была разрушена каскадом геологических опасностей – сильным сотрясением из-за главного толчка, вызванным цунами и крупномасштабным движением грунта (поток-оползень).
Остров Сулавеси расположен на тройном стыке Австралийской, Филиппинской и Зондской плит, и на него сильно влияет сложное взаимодействие их движений. Землетрясение произошло вдоль разлома Палу-Коро, который, как известно, является активным и находится под влиянием сложного тектонического взаимодействия основных погружающихся плит. Говорят, что разлом Палу-Коро выдерживает деформацию около 40 мм в год и вызвал несколько разрушительных землетрясений за последние [1, 2] .
По данным исследователей из Японии и Индонезии [2] , провинции Балароа, Петобо, Джоно-Оге и Сибалая больше всего пострадали от землетрясения 2018 года в основном из-за крупномасштабных потоков-оползней и селей. Никогда прежде землетрясение не вызывало таких масштабных нарушений потока. То, что эти провалы происходили на очень пологом склоне, сметая за собой местности, было полной неожиданностью для всех и каждого. Горка в Йоно Оге считалась самой большой в регионе.
Рисунок 1 : Обзор дальнего оползня [2]Согласно [2] , поврежденная площадь дальнего оползня в Йоно Оге составляет около 210 га, расположена на восточной стороне Палу Долина, примерно в 4 км к югу от Петобо. Сообщается, что в общей сложности было повреждено 500 домов. Площадь водосбора пострадавшего района оценивается в 4 км 2 . Поток-оползень возник на дне аллювиального конуса выноса, образовавшегося в устье долины, где сброса воды при съемке не наблюдалось.
Считается, что сочетание многих факторов, таких как разжижение песчаного слоя и образование водяной пленки из-за существования менее проницаемого покрывающего слоя, наличия замкнутого водоносного горизонта и геологии района, привело к на поток-слайд. По словам очевидца, проживающего в этом районе, выбросы песка наблюдались во время и после землетрясения. Признаки выброса песка, свидетельствующие о разжижении, также наблюдались в районе после землетрясения 9.0003 [3] .
Согласно статье, в Йоно Оге выживший снимал видео во время потока, которое в настоящее время доступно на Youtube (см. ссылку ниже).
Исследователи из Японии и Индонезии [3] использовали комбинацию спутниковых изображений, аэрофотоснимков, полевых исследований, включая сбор образцов почвы с участков и проведение испытаний на месте с помощью портативного конусного пенетрометра, для изучения механизма массивные горки-потоки. Газета была опубликована в Elsevier – Грунты и фундаменты .
В результате исследования был сделан вывод, что все основные оползни в долине Палу произошли в местах, где новый конус выноса встречается со старым конусом выноса, исходя из геологических особенностей местности.
Кроме того, наличие низкопроницаемых слоев (ила и глины) поверх рыхло отложенных песчаных и песчано-гравийных слоев предполагает, что сложный механизм дальнего оползня в Йоно-Оге может быть объяснен «теорией межслоевой водной пленки». .
Предыдущие исследования показали, что разжижение на участке с многослойной литологией приводит к тому, что разжиженный грунт задерживается под покрывающим слоем с низкой проницаемостью. Это создает тонкую прослойку воды, называемую «водяной пленкой». Возникающее в результате ингибирование диссипации избыточного порового давления воды и наличие водяной пленки снижает остаточную прочность на сдвиг песчаного слоя грунта до уровня ниже начального статического напряжения сдвига. Следовательно, даже на очень пологом склоне имеет место боковое течение за счет действия силы тяжести до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие.
Кроме того, исследователи предполагают, что повреждение нижележащего артезианского водоносного горизонта во время землетрясения также могло способствовать образованию водяной пленки и вызванному разжижением потоку-оползню в слоях с очень низким подвижным сопротивлением сдвигу. Однако исследователи признали, что механизм дальнего скольжения потока еще не полностью понят.
Заявление об отказе от ответственности
Вся информация, представленная в этой статье, взята из исследовательской работы открытого доступа цитируемых авторов/издателей. Они не принадлежат www.structville.com. Статьи в открытом доступе находятся под лицензией CC BY-NC-ND. См. (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/) информацию о статьях в открытом доступе.
Ссылки
[1] Года К., Мори Н., Ясуда Т. , Прасетьо А., Мухаммад А. и Цуджио Д. (2019): Каскадные геологические опасности и риски землетрясения на Сулавеси в Индонезии в 2018 г. и чувствительность Анализ моделирования затопления цунами. Фронт. наук о Земле. 7:261 . doi: https://doi.org/10.3389/feart.2019.0026
[2] Киёта Т., Фуруичи Х., Хидаят Р. Ф., Тада Н., Навир Х. (2020): Обзор дальнего оползня в результате землетрясения на Сулавеси в Индонезии в 2018 г. Грунты и фундаменты , 60(3):722-735 https://doi.org/10.1016/j.sandf.2020.03.015
[3] Хазарика Х., Рохит Д., Паша С.М.К., Маеда Т. , Масихур И., Арсяд А., Нурдин С. (2020): Оползень большого расстояния в Джоно-Оге из-за землетрясения на Сулавеси в 2018 году, Индонезия. Грунты и фундаменты, ISSN 0038-0806 , https://doi.org/10.1016/j.sandf.2020.10.007
.
Математика NAEP: примеры вопросов
Оценка NAEP по математике измеряет знания и навыки учащихся в пяти широких областях математики (свойства чисел и операции; измерение; геометрия; анализ данных, статистика и вероятность; алгебра) и их способности. применять свои знания предметной области к ситуациям решения проблем. Математическая структура NAEP направляет содержание и развитие оценки по математике в 4, 8 и 12 классах. Оценки в 4 и 8 классах измеряют все пять областей содержания. Оценка 12 класса измеряет четыре области содержания; поскольку большинство тем, связанных с измерениями, подходящих для учащихся двенадцатого класса, носят геометрический характер, геометрия и измерения объединены в одну область содержания.
Как указано в структуре, вопросы классифицируются по математической подтеме, которая используется для определения ключевого понятия или навыка, которые должны быть измерены в каждой области содержания. Вопросы также классифицируются по математической сложности, которая касается того, что учащимся предлагается сделать в вопросе. Каждый из трех уровней сложности — низкий, средний и высокий — описывает требования, которые вопрос может предъявлять к мышлению учащегося. Узнайте больше об оценке математики NAEP.
Поделитесь этим результатом:
Успеваемость учащихся по вопросам оценки по математике
Чтобы лучше понять знания и навыки учащихся по математике в разных областях, ниже представлены результаты учащихся по образцам опубликованных вопросов из оценок по математике 2022 года в 4 и 8 классах. . Каждый пример содержит краткое описание элемента, область содержания математики и подтему по математике.
Образцы, отобранные для публикации, представляют собой подмножество всех вопросов оценивания, которые будут проводиться в 2022 году. Распределение вопросов по пяти областям математического содержания является ключевой особенностью оценивания, поскольку оно отражает относительную важность, придаваемую каждой из областей содержания на каждом этапе. оценка. Распределение выпущенных вопросов охватывает все пять областей содержания математики и отражает распределение всех вопросов, заданных в 2022 и 2019 годах.. Следует отметить, что эти выпущенные вопросы не представляют всего диапазона оцениваемого математического содержания.
Результаты успеваемости учащихся выражаются как средний процент правильных ответов на каждый вопрос в 2022 году по сравнению с результатами по тому же набору вопросов, которые были заданы в рамках оценок 2019 года. Снижение среднего общего балла по математике в 4-м и 8-м классах в 2022 году отражается в среднем проценте правильных ответов на опубликованные образцы контрольных вопросов.
Выберите область содержимого
Номерные свойства и эксплуатации
Стрелка внизВопрос
Подтопический
Процент Правильный
2019
2022
Изменение
Найти В общей сложности. Вычитание десятичных чисел0005
Число смысл
83%
81%
-2
Стоимость интерпретации точки по чисел
Число
75%
71%
-4
. или нечетные
Свойства числа и действия
67%
59%
-7
Установить обратную зависимость между сложением и вычитанием
Действия с числами
50 % 9 09
002 -4
Определите, является ли вывод о ситуации действительным, и объяснить
Оценка
52%
51%
-1
Определите достоверность заявлений о сравнении фракций
.
42%
-1
Решить задачку с десятичными числами
Операции с числами
31%
29%
-2
Найти и описать в заданном выражении, как составить наибольший результат
Числовые операции
24%
23%
-1
Идентификация представлений, которые показывают, что число составляет еще
Математические рассуждения с использованием номера
23%
20%
. факторы данного числа
Свойства числа и операции
14%
11%
-3
Значительно
отличается от
2019
90984 Незначительно0005отличается от
2019
Экранный калькулятор был доступен с этим вопросом
Поделитесь этим результатом: оценка 2022 года (4 и 8 классы) и предыдущие годы оценки (4, 8 и 12 классы). Инструмент представляет примеры ответов учащихся на вопросы с построенным ответом вместе с комментариями оценщика; процент учащихся, правильно ответивших на каждый вопрос, и то, как результаты учащихся по заданному вопросу соответствуют их общим баллам по математике.
Инструмент вопросов NAEP
Испытайте цифровое оценивание по математике, как это делали учащиеся
Вы можете попробовать тестовые вопросы, заданные учащимся в рамках оценивания по математике 2022 года. После заполнения вопросов вы можете увидеть правильные ответы, критерии оценки и результаты успеваемости учащихся.
Попробуйте вопросы по математике для 4 класса
Доступны вопросы с экранным калькуляторомВопросы с экранным калькулятором недоступны
В некоторых разделах экзамена по математике учащиеся имели доступ к калькулятору, а в некоторых — нет. Использование экранного калькулятора было доступно учащимся примерно для 30 процентов тестовых вопросов. Чтобы просмотреть эти вопросы, вам потребуется Chrome (48 или выше). Вопросы лучше всего просматривать при увеличении 67 процентов.
Ознакомьтесь с картами элементов NAEP
Один из способов понять математическую шкалу NAEP — увидеть типы вопросов, на которые учащиеся, выполняя различные задания по шкале, могут ответить правильно. См. карту предметов 2022 года, на которой показан ряд навыков понимания, продемонстрированных по шкале математики и в диапазоне баллов для каждого уровня достижений NAEP.
Leave A Comment