Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике

Похожие презентации:

Ошибки на ОГЭ по математике

Система подготовки к ЕГЭ по математике

Система подготовки к ОГЭ по математике

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

Советы по подготовке к ЕГЭ по математике

Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение задач В9

Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение задач В6

Подготовка к ЕГЭ по математике «не математиков»

ЕГЭ по математике 2016 г

Экономическая» задача в ЕГЭ по математике

1. Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике (из опыта работы МАОУ гимназии №1 г. Тюмени) Лимарь Ирина Николевна

Основа системы — интеграция
урочной и внеурочной
деятельности по предмету.
Реализация
траектории
Диагностика
(АДКР)
Построение
индивидуальной
траектории

4. Виды проверочных работ

Обучающие самостоятельные работы
Контролирующие самостоятельные работы
Контрольные работы по теме
Административные Диагностические
Контрольные Работы
Тексты работ 5-8 кл.
составляются в соответствии с
ФГОС и с учетом требований
ФИПИ к контрольным
измерительным материалам
при подготовке к ГИА.
Диагностические работы по
математике в едином
формате проводятся
с 5 по 8 класс.

7. Структура диагностических работ

ЧАСТЬ 1
Задания с кратким ответом части 1
диагностической работы предназначены
для определения уровня
сформированности математических
компетентностей учащихся
образовательного учреждения,
реализующего программы среднего
общего образования на базовом уровне.

8. Структура диагностической работы

Часть2
включает 4 задания с развёрнутым
ответом, в числе которых задания
повышенного и высокого уровня
сложности.
Часть 1
Общее число
заданий – 20
(всего баллов –
25)
Тип заданий
и форма ответа
Уровень
сложности
Проверяемый
учебный материал
курса математики
число заданий – 16
( баллов – 16)
1- 16
с кратким ответом
(в виде
натурального, целого
числа или числа,
записанного в виде
конечной
десятичной дроби)
Базовый
Часть 2
число заданий –
3
( баллов – 4)
число заданий –
1
( баллов – 3)
17, 18
с развернутым
ответом
(полная запись
решения с
обоснованием
выполненных
действий)
19, 20
с развернутым
ответом
(полная запись
решения с
обоснованием
выполненных
действий)
Повышенный
Высокий
Математика 5-8
Бланк ответов
5
Фамилия
,
КЛАСС
Имя
.
ВАРИАНТ
.
.
ЧАСТЬ1
При выполнении заданий 1,3,4, 6,10 – 16 в бланке ответов запишите полученный результат.
При выполнении заданий 2,5,7, 8, 9, в бланке ответов запишите номер, который соответствует номеру
выбранного вами ответа.
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№11
№12
№13
№14
№15
№16
Номер
задания
Ответ
Номер
задания
№9
№10
Ответ
ЧАСТЬ2
При выполнении заданий 17 – 20, запишите номер выполняемого задания, подробное
решение и ответ
(при необходимости используйте оборотную сторону бланка).
Критерии оценивания диагностической
работы
Для оценивания результатов выполнения работ применяются
традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 25 баллов.
Задание первой части считается выполненным верно, если учащийся
записал верный результат.
Задание второй части считается выполненным:
Задание 17, 18
учащийся выбрал верный путь решения
обоснованный результат
и получил верный
2
балла
учащийся выбрал верный путь решения
и получил
обоснованный результат, но ошибочный ( в ходе решения 1 балл
допущена вычислительная ошибка)
Если решение не удовлетворяет ни одному из пунктов
0
баллов
Задание 19, 20
3
балла
учащийся выбрал верный путь решения (правильно описана или построена 3
математическая модель) и получил верный обоснованный результат.

балла
учащийся выбрал верный путь решения (правильно описана или построена
геометрическая модель) и получил обоснованный результат, но ошибочный (в
2
ходе решения допущена вычислительная ошибка).
балла
или получен верный обоснованный результат при этом путь решения содержит
неточности (не полно описана или построена математическая модель).
получен обоснованный результат (возможно — ошибочный) при этом путь
решения содержит грубые неточности (не полно описана или построена 1 балл
математическая модель).
Если решение не удовлетворяет ни одному из пунктов
0
баллов
Схема перевода рейтинговых баллов в школьную оценку
5 класс
«2»
0–7
«3»
8 – 14
«4»
15 — 21
«5»
22 — 26
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий 1, 3, 5 – 9,11 – 14 в бланке ответов запишите
полученный результат.
При выполнении заданий 2, 4,10 в бланке ответов запишите номер(букву),
который соответствует номеру(букве) выбранного вами ответа.
Задания
1. Вычислите: а) 9342 – 5465
б) 263 · 21
в) 10836 : 43
2. Решите уравнение:
а) a · 67 = 6432; б) 474+a = 500;
в) a : 56 = 65; г) 511 – a = 376.
Кодификатор требований к
уровню подготовки
обучающихся
1.1 Уметь выполнять
вычисления и преобразования,
сочетая устные и письменные
приемы
3.1 Уметь решать линейные
уравнения
3.
Вычислите, какое число стоит в конце цепочки:
1.1 Уметь выполнять вычисления и
преобразования, сочетая устные и
письменные приемы
4.
Дано выражение: 570 + 14 · 4 -48 : 3 =
а) Определите, какое действие выполняется
последним:
1)сложение 2)вычитание 3)умножение
4)деление
б) Найдите значение данного выражения.
Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза
меньше. Сколько деталей изготовил ученик?
1.1 Уметь вычислять значения
числовых выражений
6.
Какой остаток может получиться при делении на 23?
1) 24; 2) 23; 3) 22; 4) 25.

1.1 Уметь выполнять вычисления и
преобразования, сочетая устные и
письменные приемы
7.
В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем
мальчиков. Сколько девочек в классе?
Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр
4, 6, 8, если в записи цифры не будут повторяться?
1.3 Уметь решать текстовые задачи
Найдите периметр квадрата, сторона которого равна
14 см.
5.1 Уметь решать планиметрические
задачи на нахождение
геометрических величин(длин,
углов, площадей)
5.
8.
9.
1.3 Уметь решать текстовые задачи
6.2 Уметь решать комбинаторные
задачи путем организованного
перебора возможных вариантов
10.
Найдите площадь
прямоугольника со сторонами
6 см и 12 см.
5.1 Уметь решать планиметрические задачи
на нахождение геометрических
величин(длин, углов, площадей)
11.
Всадник проскакал 144 км со
скоростью 24 км/ч. Какое
время он затратил на этот
путь?
7.2 Уметь пользоваться основными
единицами длины, массы, времени,
скорости. Осуществлять практические
расчеты по формулам.
12.
В автобусе можно разместить
35 детей. Сколько потребуется
автобусов, чтобы перевезти
329 детей?
7.1 Уметь решать практические расчетные
задачи…, пользоваться оценкой и прикидкой
при практических расчетах,
интерпретировать результаты решения задач
с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых
объектов.
13.
Не вычисляя, выберите
выражения, имеющие
наибольшее значение:
А) 56 × 9; Б) 7 × 32; В) 38 × 8;
Г) 9 × 65
1.2 …Уметь выполнять оценку числовых
выражений.
14.
1.3 Уметь решать
В четырех больших и трех маленьких цистернах
текстовые задачи
содержится 136 тонн нефти. Сколько тонн нефти
в маленькой цистерне, если в большой – 25 тонн
нефти?
15
Составьте выражение для решения задачи: «На
первой полке было 45 книг, на второй – на 30
книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на
первой полке больше книг, чем на второй?»
7. 3 Уметь
моделировать
реальные ситуации на
языке алгебры,
составлять
выражения,…
Вычислите: 8ч 16мин – 4ч 21мин =… ответ
выразите в минутах
7.2 Уметь
пользоваться
основными
единицами длины,
массы, времени,
скорости,…
16
17.
Решите уравнение: 232 : х + 21 = 50.
3.1 Уметь решать линейные уравнения
18
Через ручей сделали мостик из трех досок
одинаковой длины. Ширина первой доски 34
см, вторая доска уже первой на 10 см, а
третья доска шире первой на 7 см. Какой
ширины мостик, если эти доски соединены
вплотную?
1.3 Уметь решать текстовые задачи
7.1 Уметь решать практические задачи
19
В спортивном комплексе один бассейн
квадратный, а другой – прямоугольный. Эти
бассейны имеют одинаковый периметр 32м.
Длина прямоугольного бассейна равна 4м. У
какого из этих бассейнов площадь больше и
на сколько?
1.3 Уметь решать текстовые задачи
5.2. Уметь распознавать геометрические
фигуры на плоскости, различать их
взаимное расположение…, выполнять
чертежи по условию задачи
7.
5 Уметь решать практические задачи на
нахождение геометрических величин.
20.
Из двух городов, расстояние между
которыми 975км, вышли одновременно
навстречу друг другу два поезда. Скорость
первого поезда 90км/ч, второго – на 15км/ч
больше, чем у первого. Через сколько часов
поезда встретятся?
1.3 Уметь решать текстовые задачи на
движение
Естественноматематический
ПРЕДМЕТНЫЕ И
клуб
ПРЕДМЕТНЫЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ
ЛАБОРАТОРИИ
КРУЖКИ
«ЭВРИКА»
экспедиция
«ИНТЕЛЛЕКТ»
Основные
геометрические
фигуры
Пентамино
Геометрические
игры
Танграм
Проект
И др.
Для всех желающих
Проводится раз в месяц
На переменах
Большие дидактические игры
Систематизация
знаний
Интеграция
школьных
предметов
Экспедиция
«ИНТЕЛЛЕКТ»
Олимпиадная
подготовка
Проектноисследовательское
направление

English     Русский Правила

Бассейн для УЗВ: формы и материалы

24. 01.2023

Один их главных узлов фермы УЗВ — это бассейн, в котором содержатся гидробионты. Поэтому для создания эффективного рыбоводческого предприятия необходимо уже на этапе проектирования определиться, какие бассейны должны быть установлены, как они будут размещены: с одной стороны, это обеспечит наиболее эффективное использование имеющейся площади, а с другой — снизит затраты на монтаж и обслуживание.

Основные виды рыбоводных бассейнов для УЗВ сегодня делятся на три формы: квадратные, овальные и круглые. Материалы изготовления — полипропилен, бетон, стеклопластик. В зависимости от выбранного сочетания, ваш бассейн для УЗВ будет обладать определёнными преимуществами и недостатками.

Мы уже разбирали принцип устройства фермы УЗВ. Продолжая погружение в тонкости аквакультуры, посмотрим, как устроены бассейны для разведения рыбы.

Форма бассейнов для УЗВ

При проектировании рыбоводной фермы с установкой замкнутого водоснабжения, необходимо определиться, какой формы бассейны для УЗВ вы будете устанавливать. Рассмотрим основные виды, их преимущества и недостатки.

Квадратные

Квадратные или прямоугольные бассейны обладают одним очень важным преимуществом: они позволяют максимально эффективно использовать всё имеющееся пространство помещения фермы УЗВ. При их установке неиспользуемая площадь (например, пространство между бассейнами) сводится к минимуму. А это позволяет добиваться максимальной плотности посадки рыбы и, соответственно, получаемой товарной продукции.

Однако нельзя не отметить и недостатки квадратных и прямоугольных бассейнов. Во-первых, это достаточно низкие показатели самоочистки. Взвесь и продукты жизнедеятельности, выделяемые рыбой, не так эффективно удаляются через донный слив, так в подобных бассейнах для УЗВ не всегда получается создать круговое течение воды. К тому же в углах могут образовываться зоны стоячей воды.


Во-вторых, квадратные и прямоугольные бассейны требуют установки подпорок и рёбер жёсткости, так как давление воды в них направлено непосредственно на прямые стенки и не распределяется равномерно.

Отметим компромиссный вариант: квадратный или прямоугольный рыбоводный бассейн для УЗВ со скруглёнными углами. С наружной стороны ёмкость имеет именно прямоугольную форму, что позволяет разместить их в здании УЗВ фермы максимально плотно. А внутри углы ёмкости скруглены, что позволяет создавать течение нужной силы, повышать показатели самоочистки и избегать образования зон стоячей воды.

Овальные и круглые

Другой популярный вид бассейнов для УЗВ — это овальные и круглые ёмкости. Их безусловное преимущество заключается в высоких показателях самоочистки: при подаче воды можно создать круговое течение, которое будет стягивать взвесь и отходы жизнедеятельности рыбы к центру бассейна с последующим выведением через донный слив. А это положительно влияет на условия содеражния рыбы и чистоту воды.


Ещё одно преимущество относится к круглым бассейнам для УЗВ — они не требуют дополнительных подпорок и рёбер жёсткости, так как давление воды на стенки распределяется равномерно, и бассейн справляется с подобной нагрузкой.

Недостаток круглых ёмкостей вытекает из их формы: круглые рыбоводные бассейны для УЗВ невозможно эффективно расставить внутри помещения фермы. Между ними всегда будет неиспользуемое пространство. Частично эту проблему решают овальные бассейны для УЗВ. Они позволяют плотнее размещать ёмкости, сохраняя при этом преимущества круглых по самоочистке.

Именно круглые обычно используются при строительстве крупных рыбоводных ферм. Овальные применяют реже, так как они требуют дополнительных каркасов при установке.

Круглые с коническим дном

Один из подвидов круглых бассейнов для УЗВ — это ёмкости с коническим дном. По сути, они ничем не отличаются от обычных круглых, но имеют конический отсек, который эффективнее собирает отходы жизнедеятельности рыбы. При этом конус отделён решёткой, которая пропускает осадок из отходов, но не позволяют рыбе проникать в него. Именно к коническому дну в данном случае подключается донный слив.

Материалы для УЗВ-бассейнов

Разрабатывая проект фермы, необходимо учитывать не только форму, но и материал бассейна для УЗВ. В зависимости от них, ёмкости будут обладать как преимуществами, так и недостатками. И дело не только в цене.

Бетон

Рыбоводные бассейны для УЗВ могут заливаться из бетона. До распространения пластика или пропилена это был один из самых популярных материалов. Неоспоримым преимуществом является его прочность: железобетонный резервуар выдержит любые нагрузки и не потребует дополнительных усилений в каркасе. Ещё одна выгода — это возможность изготовить рыбоводные бассейны для УЗВ самых больших объёмов (до 500 кубических метров) при низкой стоимости (аналоги из пластика будут стоить дороже). Третье преимущество заключается в возможности заглублять резервуары из бетона в землю, тогда как пластик может смять при движении грунта.

Разумеется, есть и недостатки. Дело не только в сроках и сложности изготовления (хотя бетонные бассейны требуют большего времени на создание, чем пластиковые). Бетон требует внимательного отношения при работе, иначе не избежите трещин и разрушений из-за нарушения технологического процесса. К тому же бетонные бассейны — очень тяжёлые. Вместе с невозможностью их демонтажа это накладывает ограничения на перспективу перестройки или перемещения УЗВ-комплекса.

На какие ещё свойства бетона стоит обратить внимание? Гладкость поверхности: если стенки бассейна будут шероховатыми, то появится шанс травмирования рыбы об них, а также затруднят процесс очистки. Также стоит помнить, что бетон может выделять в воду химические вещества, входящие в его состав. Поэтому оптимальнее всего будет использовать бетонные бассейны для УЗВ с внутренним покрытием из пластика.

Полипропилен

Один из самых популярных материалов для бассейнов под УЗВ. Отличается достаточной прочностью, гибкостью и экономичностью производства. При использовании полипропилена при изготовлении круглых бассейнов для УЗВ можно обойтись без дополнительных каркасов или подпорок. Кроме того, он позволяет быстро собирать и устанавливать ёмкости на фермах без привлечения дополнительных специалистов, а счёт общей прочности и упругости материала, его достаточно просто транспортировать. Также бассейны из пропилена можно быстро разобрать и перенести на другое место при появлении такой необходимости.

Однако этот материал может стать слишком дорогим при создании очень больших ёмкостей для разведения рыбы.

Стеклопластик

Материал, состоящий из двух: основы и специального жидкого состава. Основа выкладывается на форму, потом обрабатывается составом. После застывания конструкция становится очень прочной, оставаясь при этом выносливой к нагрузкам и достаточно лёгкой. Ещё одно преимущество — это возможность создания единой, литой конструкции: элементы рыбоводного бассейна (ножки, бак для верхнего слива и т.д.) будут присоединены ещё на этапе производства, что исключает дополнительные щели, необходимость сваривания или крепления с помощью винтов. Также стеклопластик не выделяет никаких химических веществ из своего состава в воду в процессе использования.

Однако есть и некоторые недостатки. Бассейны из стеклопластика дороже в производстве (например, чем полипропиленовые или ПВХ). Ещё один недостаток — это невозможность сбора и монтажа прямо на ферме. Стеклопластиковые бассены для УЗВ необходимо привозить в готовом виде, поэтому есть шанс получить сложности с транспортировкой. Также несмотря на готовность к нагрузкам, стеклопластик — это достаточно хрупкий материал: сильный удар при эксплуатации или транспортировке практически гарантирует появление трещин или дыр.

Металл, ПВХ и другие материалы

Разумеется, вы можете использовать и другие материалы для создания рыбодных бассейнов для УЗВ. Для этого могут подойти и металлические листы, и ПВХ, и некоторые другие материалы. Однако в промышленных УЗВ-фермах они используются редко, так как их недостатки часто перекрывают преимущества. Например, металл может окислиться и требует дополнительного покрытия перед эксплуатацией, а ПВХ — достаточно непрочен (может разорваться от нагрузки или случайном ударе).

Подача, слив воды и гидрозамок

Не только форма и материал рыбоводного бассейна для УЗВ влияют на эффективность его работы. При проектировании важно понимать, как будет устроены подача и слив воды, понадобится ли гидрозамок и многое другое.

Как подавать воду в рыбоводческий бассейн для УЗВ?

Во время работы УЗВ-фермы вода будет постоянно выводиться на очистки и подаваться обратно в бассейн. Однако от того, насколько правильно вы организуете подачу воды, напрямую зависит эффективность самоочистки и сохранения уровня кислорода. Как это можно сделать?

  • Флейта. Устаревший метод, когда вода подаётся через трубу с прорезями, установленную над бассейном. Вариант отличается недостатками: слабый напор, снижение уровня насыщения кислородом, полученным после оксигенации, образование стоячей воды.

  • Поток. Вода подаётся сильной струёй через трубу, установленную на небольшой высоте над бассейном. При сильном напоре создаётся небольшое круговое течение, а уровень кислорода почти не снижается. Такой подход может использоваться в бассейнах для УЗВ с небольшой глубиной.

  • Труба с коленом. В данном случае в бассейн устанавливается труба с коленом у самого дна рыбоводного бассейна. Таким образом, подача воды происходит в горизонтальном направлении, и создаётся круговое течение. Однако при большой высоте бассейна верхние слои будут оставаться неподвижными.

  • Вертикальная флейта. Наиболее технологичный метод. Он предполагает установку вертикальной трубы с отверстиями для горизонтальной подачи по всей глубине бассейна. Таким образом вода равномерно закручивается, исключая образование застойных зон.

Как работает слив воды в бассейне для УЗВ?

Основной слив может быть боковым и донным. В первом случае сливное отверстие находится в нижней части боковой стенки, а во втором — в центре дна бассейна. Вариант с донным сливом является наиболее предпочтительным, так как облегчает процесс самоочистки, когда благодаря создаваемому круговому течению воды, осадок и загрязнения стягиваются  к центру и оседают вниз и удаляются через систему слива. Отдельно стоит отметить, что эффективнее всего будет устанавливать не обычную сетку (так как она быстро засоряется), а использовать технологию двойного слива или очистного фильтра-стойки.

Также не стоит забывать, что очищать воду надо не только у дна, но и у поверхности. Поэтому в бассейне необходимо организовать боковой слив: например, с помощью небольшого контейнера и сетки, которые будут забирать пену и плавающие на поверхности загрязнения.

Как работает гидрозамок?

При организации подачи и слива важно рассчитать не только оборот, но и не забыть про гидрозамок. Это несложное устройство, которое позволит удерживать уровень воды в бассейне для УЗВ на определённом уровне. Самый просто вариант гидрозамка — это вывод воды из слива по трубе вверх вдоль стены бассейна. Он работает по закону сообщающихся сосудов: уровень воды в бассейне будет равен уровню воды в трубе. Организуйте перелив на нужной высоте — и вы получите готовый гидрозамок, поддерживающий необходимый объём воды в бассейне.


На что ещё обращать внимание?

При выборе формы и материала рыбоводного бассейна для УЗВ, необходимо учитывать и то, какие дополнения вы будете вносить в его конструкцию. Чтобы облегчить повседневную работу и контроль состояния УЗВ-фермы, рекомендуется установить датчики, следящие за уровнем кислорода, pH, концентрацией аммония нитратов, нитритов, а также температурой воды. Кроме того, при использовании подобных датчиков стоит задуматься над установкой автоматической системы оповещения, которая будет сигнализировать о нарушении одного из параметров. Это позволит быстро решать любые возникающие проблемы и сохранять популяцию.

Вывод

Бассейн для УЗВ — один из главных элементов всей системы. От того, насколько правильно вы подберёте форму и материал, будут зависеть и плотность посадки рыбы, и затраты на строительство, и общая доходность вашей фермы.

Подписывайтесь на Телеграм-канал Рыболовство и рыбоводство.



Почему бассейны прямоугольные, и другие вещи, о которых вы, вероятно, не знали о плавании

Поскребите по поверхности истории плавания, и вы можете найти больше, чем рассчитывали.

Есть победоносный Наполеон, древняя война, яростно оспариваемые теории эволюции и русалка, утопающая человека.

Ваше любимое летнее занятие, как оказалось, полно сюрпризов.

Почему муниципальные бассейны прямоугольные?

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш местный бассейн имеет форму прямоугольника, а не овала?

Ответ найден еще во времена Наполеона.

Эрик Чалин, который исследует историю плавания в своей книге «Гениальные штрихи», говорит, что сегодняшний муниципальный бассейн восходит к своего рода подводным казармам и отражает размеры военного плаца.

«В 1806 году Наполеон разбивает армии Пруссии, которая была другой главной военной силой в Европе, и это вызывает в Германии движение за обновление германской расы», — говорит Шалин.

Немецкий националист Фридрих Ян открыл первую тренировочную площадку под открытым небом, чтобы укрепить немецких призывников.

Это были наземные упражнения, но Шалин говорит, что они были частью более широкого движения, которое изменило определение физического воспитания, включая плавание.

Несмотря на большое количество мостов, по его словам, все еще были «случаи, когда вам, возможно, приходилось переплывать реку или воду, чтобы получить военное преимущество».

Бассейны, построенные для тренировок военных, имитировали казарменную площадь, с ее прямыми углами и прямыми линиями.

Форма муниципального бассейна напоминает военный плац. (Unsplash: Filip Filkovic Philatz)

«Вот почему у нас прямоугольные бассейны, — говорит Шалин.

Бассейны стали более широко использовать эту модель, говорит он, и прямоугольная форма стала стандартом.

Плавали ли люди до того, как начали ходить?

Интерес Шалин к истории плавания простирается далеко за пределы времен Наполеона.

В своей книге он описывает людей как «земных беженцев в водном мире».

Он ссылается на широко оспариваемую научную теорию — гипотезу «водных обезьян», — которая, по его словам, предлагает правдоподобное объяснение того, почему мы ходим прямо и в значительной степени безволосы.

Общепринятые теории эволюции предполагают, что люди развили прямохождение (передвижение на двух ногах), чтобы стоять прямо и лучше распознавать хищников впереди.

Но Шалин говорит, что плавание сыграло ключевую роль в формировании того, кто мы есть сегодня.

Он считает, что до того, как мы эволюционировали от человекообразных обезьян к людям, «должна была быть какая-то водная фаза, когда мы проводили много времени в воде».

«Мы не стали русалками и водяными, но провели достаточно времени, чтобы произошла физическая адаптация», — говорит он.

Могли ли люди научиться ходить после того, как вода поддерживала наши руки? (Getty: filo)

Есть несколько аргументов в поддержку теории.

Одна из них заключается в том, что четвероногое приматы, делающие свои первые шаги в воде, будут поддерживаться, при этом обезьяна будет стабилизировать себя руками, что может объяснить развитие прямохождения.

Другая причина состоит в том, что люди имеют общие черты с водными животными, такие как безволосость и подкожный жир (чего нет у других обезьян).

Есть также наши соленые слезы, которые можно «приписать необходимости регулировать наш солевой баланс, потому что мы провели так много времени в морской воде», — говорит Шалин.

Наконец, он говорит, что способность новорожденных автоматически задерживать дыхание и двигать конечностями под водой, «как будто плавая», является еще одним фактором в поддержку гипотезы водных обезьян.

И хотя научное сообщество в значительной степени отвергло эту теорию, у Шалина есть мощный голос на его стороне.

Телеведущий и естествоиспытатель сэр Дэвид Аттенборо также поддерживает гипотезу, которая была наиболее заметно выдвинута Элейн Морган в 1970-х годах.

Почему на первой Олимпиаде не было плавания?

У древних греков умение плавать было признаком образованности человека.

В классический период, по пословице, «невежественный человек не умел ни читать, ни плавать», — говорит Шалин.

«[Плавание] уважали… это считалось важным умением», — говорит он.

Странно, что древние греки не включили его в Олимпийские игры.

Плавание не участвовало в Олимпийских играх до 1896 года, когда венгр Альфред Хайош выиграл стометровку. (Getty: Bob Thomas/Popperfoto)

«Несмотря на то, что они изобрели спорт и тренировки в тренажерном зале, они не соревновались в плавании — у них не было соревнований по плаванию», — говорит Шалин.

Почему?

«Вероятно, потому что это считалось рабочим навыком, а не спортивным», — говорит он.

Для греков, окруженных морем, плавание было важным средством ведения войны и спасения затонувших кораблей.

Это был также важный военный навык для римской армии.

Но по мере развития мостов и лодок необходимость в обучении плаванию отпала.

Практика также сопровождалась более расслабляющим занятием в бассейне, любимым римлянами: купанием.

«[Плавание] постепенно утрачивалось из-за их невероятной культуры купания», — говорит Шалин.

«У них были очень большие неглубокие бассейны. В них не купались, они сидели, болтали с друзьями и отдыхали.»

Плавание также попало в немилость по религиозным причинам.

В древнем мире морские боги, такие как Посейдон, «установили мост между человечеством и водной стихией», — говорит Шалин.

Но они исчезли с приходом христианства, говорит он, «которое рождается в пустыне и горах».

Единственная фигура, сохранившаяся в христианстве, — это русалка, которая имеет неоднозначный и «не особенно позитивный» статус в христианской теологии, — говорит Шалин.

«Русалка бездушна; очаровательная женщина, которая заманивает мужчин на гибель, утопая», — говорит он.

«Поэтому я думаю, что это отсутствие необходимости плавать, а также растущий страх, отчуждение и отчуждение от воды.»

Это чувство сохранилось; прошло много времени, прежде чем плавание стало соревновательным видом спорта.

«[Этому] действительно меньше 200 лет, — говорит Шалин.

Но, похоже, мы наверстали упущенное.

Сегодня плавание — невероятно популярное времяпрепровождение, и на Олимпийских играх оно отмечается 16 отдельными соревнованиями.

Posted  , updated 

Area and Perimeter прямоугольника

Горячая математика

Прямоугольник – это параллелограмм с четырьмя прямыми углами. Все прямоугольники также являются параллелограммами, но не все параллелограммы являются прямоугольниками.

периметр п прямоугольника находится по формуле п «=» 2 л + 2 ж , где л это длина и ж это ширина прямоугольника.

область А прямоугольника находится по формуле А «=» л ж , где л это длина и ж это ширина.

Вы часто будете сталкиваться с текстовыми задачами, когда заданы два значения в одной из этих формул, а вам нужно найти третье.

Пример 1:

Периметр прямоугольного бассейна равен 56 метров. Если длина бассейна 16 метров, затем найдите его ширину.

Здесь заданы периметр и длина прямоугольного бассейна. Нам нужно найти ширину бассейна.

Периметр п прямоугольника находится по формуле п «=» 2 л + 2 ж , где л это длина и ж это ширина прямоугольника.

Учитывая, что периметр 56 метров, а длина 16 метров. Итак, подставляем эти значения в формулу.

56 «=» 2 ( 16 ) + 2 ж

Упрощать.

56 «=» 32 + 2 ж

Вычесть 32 с обеих сторон.

24 «=» 2 ж

Разделите каждую сторону на 2 .

12 «=» ж

Следовательно, ширина прямоугольного бассейна равна 12 метров.

Пример 2:

Площадь прямоугольного забора равна 500 квадратный фут. Если ширина забора 20 футов, затем найдите его длину.

Здесь даны площадь и ширина прямоугольного забора. Нам нужно найти длину забора.

Площадь А прямоугольника находится по формуле А «=» л ж , где л это длина и ж это ширина.

Учитывая, что площадь 500 квадратных метров, а ширина 20 ноги. Итак, подставляем эти значения в формулу.

500 «=» л × 20

Разделите каждую сторону на 20 изолировать л .

25 «=» л

Следовательно, длина прямоугольного забора равна 25 ноги.