Разбор Части 2 демонстрационного варианта ОГЭ 2015г (ФИПИ). Задание 19
Разберем задания 19 и 20.2 демо-варианта по информатике и ИКТ 2015 года, размещенного на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.
Задание 19 на умение работать с электронными таблицами, а задание 20.2 на умение решить задачу средствами программирования. Буду использовать Pascal ABC при объяснении. Эти задания выполняются на компьютере. Результатом выполнения задания является один файл (для одного задания — один файл).
Задание 19
В электронную таблицу занесли сведения о калорийности продуктов. ниже приведены первые пять строк таблицы
В столбце А записан продукт; в столбце В — содержание в нем жиров; в столбце С — содержание в нем белков; в столбце D — содержание углеводов; в столбце
Всего в электронную таблицу были внесены данные по 1000 продуктам.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (файл в архиве). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку h3 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку h4 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Решение
Для решения задачи нам потребуется рассмотреть основные встроенные функции табличного процессора (на примере MS Excel 2007), необходимые для выполнения задания.
МАКС ( ) — возвращает наибольшее значение из набора значений. Пример: =МАКС(А1:А20) — возвратит наибольшее значение из набора ячеек А1:А20
МИН ( ) — возвращает наименьшее значение из набора значений. Пример: =МИН(А1:А20) — возвратит наименьшее значение из набора ячеек А1:А20
СРЗНАЧ ( ) — Возвращает среднее значение (среднее арифметическое) аргументов. Например, если диапазон(Диапазон. Две или более ячеек листа. Ячейки диапазона могут быть как смежными, так и несмежными.) A1:A20 содержит числа, формула
ЕСЛИ ( ) — Функция ЕСЛИ возвращает одно значение, если указанное условие дает в результате значение ИСТИНА, и другое значение, если условие дает в результате значение ЛОЖЬ. Например, формула =ЕСЛИ(A1>10,»Больше 10″,»10 или меньше») возвращает строку «Больше 10», если значение в ячейке A1 больше 10, и «10 или меньше», если оно меньше или равно 10.
СЧЕТЕСЛИ ( ) — Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество ячеек в диапазоне, которые соответствуют одному указанному пользователем критерию. Например, можно подсчитать количество всех ячеек, которые начинаются с определенной буквы или содержат числа, большие или меньшие указанного значения.
СУММ ( ) — вычисляет сумму всех чисел, указанных в качестве аргументов.
Вернемся к задаче.
Вопрос 1
Определим: Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков.
В задании 2 условия: углеводов < 50, белков < 50.
Используем столбец F
Напротив каждого продукта будем писать 1, если условия (см. выше) выполняются, 0 — если условия не выполняются. Обратим внимание на союз, соединяющий эти условия — И. Т.е. данные условия должны выполняться одновременно.
Для реализации этого воспользуемся функцией ЕСЛИ ( ):
Находим функцию в списке функций. перед нами открывается окно с тремя полями, которые необходимо заполнить.
Логическое выражение в нашем случае сложное — состоит из двух: углеводов < 50, белков < 50. Для ячейки F2 формула будет выглядеть следующим образом
- Значение_если_истина — ставим 1
- Значение_если_ложь — ставим 0
Используя автозаполнение, копируем ячейку с формулой в ячейки F3:F1001. Получили в ячейках единицу, где условия выполняются, ноль — где нет.
Остается с помощью функции СУММ ( ) суммировать единички в диапазоне F2:F1001 и мы получим количество таких продуктов, удовлетворяющих двум условиям. Записываем формулу в ячейку
Ответ: 864. (Совпадает с ответом)
Вопрос 2
Определим: Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г.
Для ответа на вопрос нужно выполнить два действия:
1) Выделить из всего списка продуктов те, которые удовлетворяют поставленным условиям (содержание жиров менее 1 г.)
2) Найти среднюю калорийность выбранных продуктов
Для выполнения первого пункта нам потребуются дополнительные ячейки: возьмем столбец G для промежуточных вычислений. Выберем из общего списка продукты, удовлетворяющие требованию с помощью функции
Запишем в ячейку G2 формулу: =ЕСЛИ(B2<1;E2;0)
Т.е. проверяем: значение жирности<1. Если да — записываем в ячейку G2 значение Калорийности из ячейки E2. Если нет — записываем » » (пустые кавычки).
Используя автозаполнение копируем формулу для каждого продукта.
Далее найдем среднее арифметическое полученных значений в столбце
Получим число: 89,4533. Ответ нужно дать с точность не менее двух знаков после запятой. Т.е. ответ нас устраивает. Можно изменить точность, используя кнопки на панели инструментов.
Файл с решенным заданием №19 прилагаю к статье (Задание 19 Демо версии ГИА 9 класс — скачать)
Прилагаю ссылку на скачивание Демо-варианта 2015 Федерального института педагогических измерений (скачать)
на Ваш сайт.
krivaksin.ru
ОГЭ по информатике задание 19.Разбор задачи
ОГЭ по информатике задание 19
Тема: «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных»
ОГЭ по информатике задание 19 является практической и выполняется на компьютере в табличном процессоре, например, в Microsoft Office Excel 2007. Разберем задание из демо-версии 2017 года.
Для этого перейдите по ссылке, скачайте и распакуйте архив. Перейдите в папку «Дополнительные материалы» и откройте файл task19.xlsx.
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбце А записан продукт; в столбце В — содержание в нём жиров; в столбце С — содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е — калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку Н2 таблицы.
- Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
РЕШЕНИЕ
В данной задаче нужно ответить на 2 вопроса. Отвечаем на первый вопрос. Необходимо найти сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков?
В первом вопросе нужно выполнить 2 запроса:
- меньше 50 г углеводов
- меньше 50 г белков
Для вычисления множественных запросов применим формулу СЧЁТЕСЛИМН в табличном процессоре Excel. Выделим левой кнопкой мыши ячейку h3
В режиме «Мастер функции» выбираем категорию «Полный алфавитный перечень» и функцию СЧЁТЕСЛИМН, нажимаем ОК
Далее в аргументах функции напротив пункта «Диапазон_условия 1″нажимаем на значок:
Курсор изменится на крестик. Теперь нужно этим крестиком, зажав левую кнопку мыши и не отпуская её, провести от ячейки D2 до ячейки D1001:
После этого нажимаем на значок:
В поле «Условие 1» вписываем < 50 (без кавычек). Таким образом, мы выбрали те продукты, в которых содержится менее 50 г. углеводов.
Осталось отобрать белки. Отбор происходит точно также, с той лишь разностью, что отбирать нужно от ячейки C2 до C1001. В аргументах функции напротив пункта «Условие 2″вписываем < 50. В итоге в аргументах функции получится такой результат:
Нажимаем ОК и в ячейке h3 появится число 864. Ответ на первый вопрос выполнен.
Переходим ко второму вопросу: какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г?
Здесь понадобится формула СРЗНАЧЕСЛИ. Выделяем ячейку h4, нажимаем кнопку «выбрать функцию». В окне «Мастер функции» из категории «Полный алфавитный перечень» выбираем функцию СРЗНАЧЕСЛИ.
В аргументах функции напротив пункта «Диапазон» нажать на значок:Выбрать ячейки от B2 до B1001 (жиры) и нажать на значок
В поле «Условие» вписать < 1 (без кавычек). Напротив поля «Диапазон_усреднения» нажать на значок:
Выбрать ячейки от E2 до E1001 (калорийность) и нажать на значок
Получится такой результат:
Нажимаем ОК и в ячейке h4 видим результат 89,4533. Данный результат нужно записать с точностью не менее двух знаков после запятой. Для этого воспользуемся кнопкой «Уменьшить разрядность» щелкнув по ней 2 раза:
Таким образом с помощью двух формул СЧЁТЕСЛИМН и СРЗНАЧЕСЛИ были получены правильные ответы
Ответ:
h3= 864
h4 = 89,45
Также вы можете просмотреть видеоразбор 19 задания ОГЭ по информатике:
amlesson.ru
19 задание ОГЭ (Excel) — Сайт учителя информатики Лосева А.В.
На данной странице вы найдёте два задания типа 19 из ОГЭ по информатике для 9-х классов.
Задания приведены с решениями. Сами электронные таблицы с ответами и формулами можно скачать по ссылкам.
Задание 1. Тип 19 ОГЭ по информатике
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | |
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | обществознание | 304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Юго-Западном округе (ЮЗ) выбрали в качестве любимого предмета обществознание? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Центрального округа (Ц)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Задание 19_1
Решение
1. Добавляем фильтр к заголовкам таблицы. Фильтруем данные. Оставляем округ «ЮЗ» и затем фильтруем данные столбца С. Оставляем только предмет «Обществознание». Затем выделяем отображённые ячейки по 1 столбцу. Внизу окна программы мы получим количество ячеек. Вписываем ответ в ячейку h3
2. Отключаем установленную ранее фильтрацию так, чтобы отобразились все данные. В столбце А настраиваем фильтрацию на отображение только округа «Ц». Выделяем столбец D. Внизу окна программы смотрим среднее значение. Вписываем ответ.
Задание 2. Тип 19 ОГЭ по информатике
На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.
Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B — температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D – скорость ветра; в столбце E – облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько дней за данный период атмосферное давление было ниже 760 мм ртутного столба? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку h3 таблицы.
2. Какое среднее атмосферное давление было в дни с температурой воздуха ниже 0 °C? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку h4 таблицы.
Задание 19_2
Решение
1. Возможно решение при помощи фильтрации данных и автоматического подсчёта количества записей программой Excel, как это делалось в прошлом задании.
Так же возможно ответить на первый вопрос задания при помощи формулы СЧЁТЕСЛИ
=СЧЁТЕСЛИ(C2:C397;»<760″)
Формула работает по принципу =СЧЁТЕСЛИ([Диапазон, в котором будут считаться количество ячеек]; «[условие, при котором ячейка посчитается]».
2. Добавляем любой свободный столбец формулу условия, которое будет выводить нам атм.давление при условии, если температура будет меньше 0. =ЕСЛИ(B2<0;C2). Затем считаем среднее значение по нашему столбцу. =СРЗНАЧ(F2:F397)
losev-it.ru
ОГЭ по информатике: Задача №18
Задачи типа 18 ГИА по информатике призваны проверить умение осуществлять поиск информации в Интернете. Как правило от ученика требуется расставить количество найденных поисковой системой страниц в порядке убывания или возрастания. Обычно начинаются такие задачи со слов В таблице приведены запросы к поисковому серверу […]
Рассмотрим решение подобной задачи
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросе используется символ |, а для логической операции И – символ &.
1 | Франция | Испания | История |
2 | Франция & Карта & История |
3 | Франция | История |
4 | Франция & История |
Решение:
В запросах у нас встречается 4 разных с слова — Франция, Испания, История и Карта. Для решения мы будем использовать очень наглядный инструмент — круги Эйлера. Итак, каждое слово из запросов мы представим в виде круга.
Решение задач типа 18 ГИА по информатике
При этом, если у нас два слова в запросе объединяются логической операцией ИЛИ (кстати, эту операцию называют дизъюнкция), то в результате получается новая фигура, объединяющая две исходных. Давайте посмотрим это на примере:Возьмем такой запрос — Франция | Испания и построим его графический эквивалент
Подготовка к ГИА по информатике — задача 18
Полученная фигура закрашена желтым цветом. Сразу видно, что ее площадь больше, чем площадь отдельных запросов Франция или Испания. Делаем вывод, что объединение слов в запросе логической операцией ИЛИ увеличивает количество найденных страниц.
Теперь рассмотрим, что произойдет, если слова объединить логической операцией И (эту операцию называютконъюнкция)В таблице приведены запросы к поисковому серверу
Как мы видим, в данном случае полученная фигура (она выделена желтым цветом) имеет площадь меньше, чем площади исходных слов. Значит, количество страниц, найденных по запросу с использованием логической операции И будет меньше, чем для отдельных слов.
Вот теперь мы готовы к окончательному решению задачи. Для этого построим графический эквивалент для каждого запроса. Мы получим 4 фигуры, потом нам нужно будет просто сравнить их площади, а затем расставить их в требуемом порядке. Желтым цветом выделены фигуры, соответствующие запросу.
1) Франция | Испания | История
Франция | Испания | История
2) Франция & Карта & История
Франция & Карта & История
3) Франция | История
Франция | История
4) Франция & История
Франция & История
Если теперь посмотреть на полученные фигуры и сравнить площади желтых участков, то довольно просто расположить их в порядке возрастания:
Задача 18 ГИА по информатике
Франция & Карта & История
Франция & История
Франция | История
Франция | Испания | История.
А значит правильный ответ будет 2431
Для подготовки к ГИА рассмотрим еще один пример из демоверсии 2013 года
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
А | (Муха & Денежка) | Самовар |
Б | Муха & Денежка & Базар & Самовар |
В | Муха | Денежка | Самовар |
Г | Муха & Денежка & Самовар |
Решение:
Подробно решение подобных задач рассмотрено выше, поэтому здесь я приведу только итоговые фигуры:
Решение ГИА 2013
Осталось сравнить площади фигур и расставить их в порядке убывания:
Муха | Денежка | Самовар
(Муха & Денежка) | Самовар
Муха & Денежка & Самовар
Муха & Денежка & Базар & Самовар
В итоге правильный ответ ВАГБ
oge-gia.blogspot.com
Решение 19 задания ОГЭ 2017 по информатике из демоверсии
Решение 19 задания ОГЭ 2017 по информатике из демоверсии. Это задание второй части с развернутым ответом, высокого уровня сложности. Примерное время выполнения задания 30 минут. За это задание можно максимально набрать 2 балла. Задание выполняется на компьютере.
Проверяемые элементы содержания:
— умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных.
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена:
— базы данных,
— поиск данных в готовой базе,
— создание записей в базе данных,
— таблица как средство моделирования,
— ввод данных в готовую таблицу,
— изменение данных,
— переход к графическому представлению,
— ввод математических формул и вычисления по ним,
— представление формульной зависимости в графическом виде.
19 задание ОГЭ 2017 по информатике
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена).
Скачать для Microsoft Excel (57 КБ, xlsx): файл с электронной таблицей для 19 задания
Скачать для OpenOffice.org Calc (42 КБ, csv): файл с электронной таблицей для 19 задания
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку h3 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку h4 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Решение 19 задания ОГЭ 2017 по информатике
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel
Первая формула используется для русскоязычной записи функций; вторая – для англоязычной.
1) В ячейку F2 запишем формулу
=ЕСЛИ(И(D2 =IF(AND(D2
2) Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001.
3) В ячейку h3 запишем формулу
=СУММ(F2:F1001)
=SUM(F2:F1001)
4) В ячейку h4 запишем формулу
=СУММЕСЛИ(B2:B1001; ″ =SUMIF(B2:B1001; ″
Можно решить и другими способами.
Если задание выполнено правильно, то должны получиться следующие ответы:
на первый вопрос: 864;
на второй вопрос: 89,45.
2 балла за задание дается если
Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответов с большей точностью.
1 балл за задание дается если
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов.
0 баллов за задание дается если
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов.
infedu.ru
ОГЭ (Подготовка к экзамену по информатике) — 9 класс — Каталог статей
Разделы статьи:
Процесс Государственной итоговой аттестации предусматривает применение стандартизированных тестов для контроля качества подготовки учащихся и в целом всего учебного процесса в средней школе.
Для успешной сдачи ОГЭ по информатике 2019 года подготовку нужно начинать с начала учебного года, учитывая принимаемые новшества.
Структура ОГЭ 2019 года по информатике
Предлагаемый комплекс испытаний подразделяется на 2 групповых категории:
- Часть 1 экзаменационной работы содержит 18 заданий — 11 базового уровня сложности и 7 повышенного уровня сложности. Первые шесть задач с одним верным ответом из четырех вариантов (это задания категории А) и двенадцать заданий, где ответом может быть как слово, так и число или целая цифровая последовательность (это задания категории В).
- Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности – выпускнику предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу по двум предлагаемым заданиям (это задания категории С).
После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.
Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив оставшееся время для написания задания по программированию (категория C).
Практическая часть
Предварительно учащийся выбирает программно-техническое обеспечение и соответствующий язык для выполнения второй части ОГЭ. В соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот», второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования.
Варианты допускаемых языков для написания программы:
- Алгоритмический язык
- Бэйсик
- Паскаль
- C++
- Python
Выполнением каждого задания практической части является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Участники экзамена сохраняют данные файлы в каталоге под именами, указанными организаторами экзамена (техническим специалистом).
В бланки ответов (после выполнения работы на компьютере) вписываются наименования файлов с выполненными заданиями, включающими в себя уникальный номер (номер КИМ).
Прекрасная возможность отработать экзаменационный процесс, изучить возможные типы заданий, да и повторить учебную программу –демоверсия ОГЭ по информатике и ИКТ 2019 года.
Дополнительная информация о ОГЭ 2019 года
При выполнении первой и второй категории заданий не допускается использование технических приспособлений: калькуляторов, компьютерной техники, мобильных телефонов. Под запретом и справочники, книги по информатике.
Приступая к 2 практической части (категории C), ученик получает в распоряжение персональный компьютер.
Что касается показателей успешности, то для оценки «удовлетворительно» участнику ОГЭ достаточно набрать 5 баллов. Максимальное же количество при верном решении всех 20 вопросов ОГЭ составляет 22 балла. Ниже представлена шкала перевода баллов в отметки ОГЭ 2019 по ИНФОРМАТИКЕ_И_ИКТ сайта ФИПИ, таблица 11
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале | ||||
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 — 4 | 5 — 11 | 12 — 17 | 18 — 22 |
Как подготовиться к ОГЭ 2019 года по информатике
Существует несколько проверенных практикой способов.
Статьи сайта:
- ОГЭ — вопрос 1 <Умение оценивать количественные параметры информационных объектов>
- ОГЭ — вопрос 2 <Умение определять значение логического выражения>
- ОГЭ — вопрос 4 <Знание о файловой системе организации данных>
- ОГЭ — вопрос 5 <Умение представлять формальную зависимость в графическом виде>
- ОГЭ — вопрос 7 <Умение кодировать и декодировать информацию>
- ОГЭ — вопрос 10 <Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел>
- ОГЭ — вопрос 12 <Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию>
- ОГЭ — вопрос 13 <Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации>
- ОГЭ — вопрос 15 <Умение определять скорость передачи информации>
- ОГЭ — вопрос17 <Знание о организации информационной среды>
- ОГЭ — вопрос 18 <Умение осуществлять поиск информации в Интернете>
Статьи Интернета:
Книжные методички пособия можно посмотреть на ОГЭ 2019 — информатика.
Существует возможность подобрать немало полезных методичек, чтобы была успешно реализована подготовка к ОГЭ по информатике 2019 года. Список лидеров включает:
- «Информатика. Контрольные тренировочные материалы для 9 класса: ответы с комментариями» авторства Адошина С. М. – С помощью книги можно оценить уровень предэкзаменационной подготовки, пополнить знания по предмету до высокого уровня. Собраны уникальные примеры тестирования на основе демоверсий КИМ, составленных ФИПИ. Применимо в самообразовании.
- «Информатика. 9 класс. Сборник тестовых заданий для подготовки к ГИА» коллективного авторства группы ведущих специалистов в области информационных технологий. Пособие направлено на отработку техники решения информационных задач курса основной школы.
ФИПИ
Аббревиатура учебного заведения расшифровывается как «федеральный институт педагогических измерений». На своем сайте (fipi.ru) представляет самую свежую подборку дополнительных задач, экзаменационных демоверсий и онлайн-тестов по информатике. Все задания разработаны специалистами ФИПИ с учетом последних достижений информационных технологий и научной мысли в этой сфере. Является дочерним предприятием Рособрнауки и призван заниматься не только образовательной, но и научной деятельностью. На сайте организации создано много разделов по различным темам.
Онлайн тесты
Предлагаемые онлайн тесты образовательных сайтов рунета способствуют углублению имеющихся знаний и практической отработки порядка прохождения ОГЭ. Формат тестов максимально приближен к формату ОГЭ 2019 по информатике. Некоторые тесты можно скачать на собственный компьютер, другие доступны только с сайта.
Задания для подготовки к ОГЭ-2019 на сайте Никифорова Николая Сергеевича
Онлайн-тесты к ОГЭ по информатике на сайте Полякова Константина Юрьевича
Решу ОГЭ — образовательный портал для подготовки к экзаменам Гущина Д. Д.
Видеоканалы YouTube
Психологические секреты успешной подготовки к экзамену
Возможно, что приводимые ниже рекомендации психологов кого-то разочаруют своей обыденностью. Между тем это проверенные временем и практикой советы. Вот они:
|
Сдаем экзамен
«Удача всегда улыбается тем, кто много потрудился», – гласит английская пословица. Хочется добавить: «и тем, кто умеет показать результаты своего труда». На экзамене ты делаешь именно это – демонстрируешь то, что усвоил. Так делай это спокойно и уверенно. Постарайся изменить свое представление об экзамене — это не пытка, не казнь, а просто проверка твоих знаний, тем более, ты же все (ну или почти все) знаешь.
В день экзамена
1. Предэкзаменационный стресс часто сопровождается отсутствием аппетита. Но даже если тебе «кусок не лезет в горло», нужно обязательно хоть немного поесть. Иначе в состоянии стресса может произойти резкое снижение уровня сахара в крови и возникнуть сопутствующие ему симптомы – дрожь, потливость, слабость, головокружение, головная боль, тошнота… Так недолго и в обморок упасть.
2. Не стоит отправляться на экзамен и с переполненным желудком. Завтрак должен быть легким, содержащим блюда, богатые белком и углеводами. Утром перед экзаменом лучше всего съесть йогурт, а также творог, яичницу, молочную кашу или мюсли, бутерброд с сыром или с медом и выпить чай с лимоном и сахаром. Не стоит «взбадривать» себя крепким кофе. Если нервы у тебя на пределе, но ты осознаешь, что организм нуждается в пище, съешь 1 ч.л. меда, 2 грецких ореха, 3 штуки кураги и выпей стакан биокефира. Поддержать твои силы помогут также 1-2 банана, горсть изюма и фруктовый молочный коктейль.
3. Исключительно эффективным средством избавления от предэкзаменационного стресса является музыка.Собираясь на экзамен, включи записи бравурного марша, чардаша или энергичного гитарного фламенко, и ты убедишься, что твой страх и внутреннюю дрожь как рукой снимет. Если ты любишь классическую музыку, тебе помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. На боевой лад настраивают также композиции Брайана Адамса, Тины Тернер, Бон Джови и Риккардо Фольи.
4. А вот чего ни в коем случае делать не следует, так это принимать успокоительные средства. Результат может оказаться плачевным. Вялость и заторможенность не позволят сосредоточиться!
Перед выходом из дома нанеси на виски или запястья несколько капель эфирного масла лаванды, базилика или мяты, обладающего успокаивающими свойствами. Можно также капнуть это масло на носовой платок и затем, во время экзамена, периодически вдыхать его аромат.
Приемы борьбы со страхом
1. Запрети себе бояться! Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло: «Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо».
2. Выполняй дыхательные упражнения. Это самый быстрый, простой и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники. Закрой глаза и дыши медленно и глубоко. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Вдыхая, представь себе, что втягиваешь носом свой любимый аромат. Выдыхай через слегка сомкнутые губы так, словно хочешь задуть пламя свечи или подуть на ложку с горячим супом. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавить к ним формулы самовнушения: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «я» и «и» следует произносить на вдохе, а слова «расслабляюсь» и «успокаиваюсь» — на выдохе.
Можно также проговорить про себя:
«Я спокоен и уверен в себе»
«Моя память работает хорошо. Я все помню»
«Я могу доказать, что много работал и все выучил»
Аутотренинг – эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами.
3. Научись никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У меня все получится, в нужный момент я все вспомню».
4. Не заражайся чужим волнением. Как правило, перед дверью аудитории, в которой проходит экзамен, толпятся трясущиеся от страха учащиеся, обсуждающие, насколько строг и придирчив тот или иной экзаменатор и время от времени приговаривающие: «Ой, я сегодня точно провалюсь! У меня все вылетело из головы! Меня уже всю трясет!». Не кучкуйся вместе с ними, чтобы не «заразиться» их страхом.Переживай свое волнение в одиночку, отойди в сторону, поброди по коридору, посмотри в окно.
5. Сбрасывай напряжение. Избавиться от мучительного дискомфорта помогут простейшие движения. Сделай несколько круговых движений головой, разомни руки, пожми плечами. Если есть возможность, побоксируй, нанося удары по пустому месту и представляя, что бьешь свой страх.
В стрессовой ситуации полезно позевать. Сладко зевнув три-пять раз, ты не только уменьшишь волнение, но и активизируешь работу головного мозга. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать мышцы между ухом и щекой.
6. Займись самомассажем. Легкий массаж затылочной области головы отвлекает от навязчивого страха, а также помогает существенно повысить сообразительность. Снять эмоциональное напряжение помогает массаж кончиков мизинцев, а также выполнение йоги для пальцев, так называемых мудр. Этим словом обозначается соединение пальцев рук в определенной комбинации.
Так, мудра Земли помогает при стрессах, ухудшении психофизического состояния, повышает самооценку и уверенность в себе. Для ее выполнения безымянный и большой пальцы обеих рук плотно прижми друг к другу подушечками, остальные пальцы выпрями и слегка расставь. Такой жест полезно делать как можно чаще и держать пальцы в таком положении как можно дольше.
При сильном стрессе положи левую руку на стол ладонью вниз. Правой рукой в течение 3-5 минут круговыми движениями по часовой стрелке массируй точку пересечения условных линий большого и указательного пальцев, при этом большой палец максимально отставь от указательного. Затем поменяй руку, но теперь уже совершай движения против часовой стрелки.
Источник статьи «Сдаем экзамен»: http://moeobrazovanie.ru/programma_antistress.html
___________________________
Уважаемые, читатели, если вы нашли содержательный, интересный материал по данной теме поделитесь ссылкой, буду признательна.
latnatbron.ucoz.net
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов | Б | 1 | 3 |
Задание 2. Умение определять значение логического выражения | Б | 1 | 3 |
Задание 3. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов | Б | 1 | 3 |
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных | Б | 1 | 3 |
Задание 5. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде | П | 1 | 6 |
Задание 6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | П | 1 | 6 |
Задание 7. Умение кодировать и декодировать информацию | Б | 1 | 4 |
Задание 8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | Б | 1 | 3 |
Задание 9. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | Б | 1 | 4 |
Задание 10. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | П | 1 | 6 |
Задание 11. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем | Б | 1 | 4 |
Задание 12. Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию | Б | 1 | 3 |
Задание 13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | Б | 1 | 3 |
Задание 14. Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя | П | 1 | 5 |
Задание 15. Умение определять скорость передачи информации | П | 1 | 4 |
Задание 16. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки | П | 1 | 7 |
Задание 17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии | Б | 1 | 3 |
Задание 18. Умение осуществлять поиск информации в Интернете | П | 1 | 5 |
Задание 19 (С1). Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных | В | 2 | 30 |
Задание 20 (С2). Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2) | В | 2 | 45 |
ksewka.ru
Leave A Comment