Задание 3 ОГЭ-2019 по русскому языку: разбор и решение

Разбор заданий демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Прочитайте текст и выполните задания 2–15.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.  –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите.  – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву*)

Задание 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Общие рекомендации

Формируем понимание у учащихся того, что в основе средств выразительности речи лежат слова в переносном значении. То есть нельзя буквально представить то, о чем образно говорится в предложении.

  1. Если переносное значение реализуется в одном слове – прилагательном – это эпитет (художественное определение).
  2. Если переносное значение реализуется в одном слове – глаголе – это олицетворение (когда неодушевленные существительные действуют как одушевленные).
  3. Если переносное значение реализуется при помощи сочетания слов – это метафора.
  4. Если переносное значение реализуются на уровне устойчивого сочетания слов – это фразеологизм.
  5. Если переносное значение реализуется через сопоставление предметов с помощью сравнительных союзов как, будто, как будто, словно, точно – это сравнение.

При выполнении задания необходимо отобрать только те предложения, в которых есть слова в переносном значении, а затем сделать окончательный выбор, исходя из условий задания.

Разбор задания

1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.

2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

В первом предложении есть слова в переносном значении, но они не являются метафорами: с невероятным презрением – эпитет, трус несчастный (устойчивое выражение) – фразеологизм.

Во втором предложении есть метафора: «их вынули из её души». Переносное значение реализуется посредством сочетания слов.

В третьем и четвертом предложениях выразительных средств нет.

Ответ: 2.

Захарова Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы Школы №7 г. Касимов, заместитель директора по УР, автор методических пособий по русскому языку

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

ОГЭ по русскому языку 2019 год

Сколько нужно набрать баллов на ОГЭ в 2019 году по русскому языку, что бы получить оценку 3, 4, или 5 можно узнать в рекомендациях, опубликованных на сайте Рособрнадзора.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ 2019 по русскому языку за выполнение всей экзаменационной работы, — 39 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы — 15 баллов (оценка 3)

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в оценку по пятибалльной шкале

Таблица 1

Оценка по пятибалльной шкале
Суммарный первичный балл за работу в целом
«2» 0-14
«3» 15-24
«4» 25 -33,
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»
«5» 34-39,
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Рекомендуемый минимальный балл (проходной балл ОГЭ) для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 31(не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

Распределение баллов ОГЭ 2019 по русскому языку по заданиям отражена в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку в файле спецификация.

Система оценивания выполнения отдельных заданий ОГЭ 2019 по русскому языку и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7. За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

Смотрите также:

Бланки ответов ОГЭ 2019 — скачать

Итоговое сочинение — оценивание

Расписание ОГЭ 2019 (ГИА 9 класс)

Демоверсия ОГЭ 2018 по русскому языку

 

Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Средства поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс. гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитетов
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Запись Конгресса
  • Индекс рекордов Конгресса
  • участников
  • Номинации
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс.гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Средства поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • Планы уроков для учителей
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс. гов API
  • Поименное голосование
  • Конституция с комментариями
  • Отчеты юридической библиотеки
  • Отчеты GAO

Домашние ссылки

  • House.gov
  • Деятельность на полу
  • Представители
  • Комитеты
  • Слушания (Видео)
  • Законопроекты к рассмотрению
  • Лидерство
  • История, искусство и архивы
  • Дополнительные ресурсы для дома

Ссылки Сената

  • Senate.gov
  • На этаже Сената
  • Сенаторы
  • Комитеты
  • Слушания (расписание)
  • Лидерство
  • История, искусство и статистика
  • Дополнительные ресурсы Сената

Наверх

Международный чемпионат России по плаванию на льду соберет 400 спортсменов.

0187
Прослушать статью
Мурманчанка Олеся Пу участвует в III Международном чемпионате по плаванию на льду (Фото: murmanskiceswimming2019/Facebook) градусов по Фаренгейту, одетый только в купальник, кепку и очки, некоторым может показаться безрассудным. Но именно это пришлось пережить 400 спортсменам из 33 стран на 3-м двухгодичном Международном чемпионате по плаванию на льду, который проходил в Мурманске, Россия, 14 марта 2019 года.до 17 марта 2019 г.

Мероприятие, организованное Международной ассоциацией плавания на льду (IISA), проходило в 25-метровом плавательном бассейне с десятью дорожками, созданном путем вырезания плит поверхностного слоя льда толщиной 2 фута на Озеро Семёновское с бензопилами. В первый день участники проходили медицинские осмотры и проводили тренировочные заплывы, чтобы акклиматизироваться к холодной воде. Соревнования начались всерьез 15 марта 2019 года, когда 52 пловца боролись за желанные финальные места для восьми самых быстрых мужчин и восьми самых быстрых женщин. Пловцы также соревновались в беге на 200 м вольным стилем, 100 м брассом, эстафете 4х50 м вольным стилем и в беге на 1000 м вольным стилем, который был открыт только для опытных пловцов.

Команда использует бензопилы, чтобы прорезать 2-футовый слой льда на озере. (Источник: murmanskiceswimming2019/Facebook) Плавание под льдом может вызвать гипотермию, астму и афтердроп — продолжающееся охлаждение внутренней температуры тела пловца на начальных этапах согревания, что может привести к повреждению сердца. Таким образом, даже самые опытные спортсмены тщательно контролируются и проходят медицинский осмотр до и после входа в воду. Каждому участнику назначаются отдельные наблюдатели, которые проверяют наличие проблем во время плавания. Каждое мероприятие также имеет строгий лимит времени, по истечении которого участники, все еще находящиеся в воде, вытаскиваются из-за опасности переохлаждения.

В отличие от обычных соревнований по плаванию, участники не ныряют в воду. Вместо этого они медленно погружаются в воду, используя лестницы, позволяя телу постепенно привыкнуть к низкой температуре. Пловцы также должны все время оставаться в воде в горизонтальном положении, и им запрещено выполнять повороты сальто. Это потому, что в холодной воде более теплая кровь движется к ядру тела, защищая органы от экстремальной температуры. Поворот с переворотом может вызвать движение теплой крови и подвергнуть опасности органы.

Болгарский пловец Петр Стойчев празднует победу в забеге на один километр на Международном чемпионате по плаванию на льду (Фото: murmanskiceswimming2019/Facebook) в прохладной воде (горячая вода была бы слишком резкой переменой) и накрывая тело нагретыми полотенцами. Как только температура их тела стабилизируется, пловцы успокаиваются в сауне или джакузи.

Если вам интересно, почему пловцы проходят этот суровый тест на выносливость, у Джонти Варнекена, первого в мире человека с ограниченными возможностями, преодолевшего ледяную милю, есть ответ.

«Есть три причины, по которым многие из нас делают это. Существует физическая проблема, связанная с плаванием в воде, температура которой ниже пяти градусов и дистанции плавания. Вторая причина заключается в том, что мы плаваем в открытой воде, потому что нам нравится бывать на природе. И в-третьих, товарищество среди пловцов фантастическое, это отличная группа, частью которой можно стать».

Джейд Перри, британская рекордсменка в плавании по льду на 1 км (Фото: Jade Perry/Gofundme.com)

Для Джейд Перри, британской рекордсменки по самому быстрому заплыву на 1 км по льду, речь идет об эйфории, связанной со спортом. Она говорит: «Это просто фантастика, когда ты заходишь в воду — ты просто свободен. Ты не беспокоишься ни о работе, ни о своем доме, ни о чем подобном. Ты в воде и просто думаешь». о плавании. После того, как вы преодолеете начальное задыхание и первоначальное «вау, это кажется холодным», это на самом деле просто замечательно».

Плавание на льду в настоящее время является нишевым видом спорта, которым увлекаются несколько смельчаков. Тем не менее, Рам Баркай, южноафриканский пловец на открытой воде и основатель IISA, надеется изменить это и пытается убедить китайских чиновников включить это соревнование в зимние Олимпийские игры 2022 года в Пекине, Китай. Хотя пловец даже убедил лиц, принимающих решения, приехать на чемпионат Мурманска, пока неизвестно, добился ли он каких-либо успехов.

Ресурсы: murmanskiceswimming.ru, dailynews.openwaterswimming.com, www.bbc.com

Получите рабочую тетрадь для этой статьи!

Рабочая тетрадь содержит: статью, вопросы на понимание прочитанного, вопросы критического мышления, словарный запас в контексте (+ ответы), викторину с несколькими вариантами ответов (+ ответы), викторину по частям речи (+ ответы), словарную игру (+ ответы)

Цитировать статью

MLA8

Кристиансен, Диана. «Международный чемпионат России по плаванию на льду собирает 400 спортсменов». DOGOnews , DOGO Media, Inc., 25 марта 2019 г., www.dogonews.com/2019/3/15/Международный-чемпионат-по-плаванию-на-льду-в-россии собирает-400-спортсменов. По состоянию на 24 марта 2023 г.

MLA7

Кристиансен, Дайан. «Международный чемпионат России по плаванию на льду собирает 400 спортсменов». DOGOnews , DOGO Media, Inc., 25 марта 2019 г., Интернет. 24 марта 2023 г.

Выучить ключевые слова в этой статье

Играть в словарную игру

Цитировать статью

MLA8

Christiansen, Diane. «Международный чемпионат России по плаванию на льду собирает 400 спортсменов». DOGOnews , DOGO Media, Inc., 25 марта 2019 г., www.dogonews.com/2019/3/15/international-ice-swimming-championship-in-russia-attracts-400-athletes. По состоянию на 24 марта 2023 г.

MLA7

Кристиансен, Дайан. «Международный чемпионат России по плаванию на льду собирает 400 спортсменов». DOGOnews , DOGO Media, Inc., 25 марта 2019 г., Интернет. 24 марта 2023 г.

Чикаго

Кристиансен, Дайан. «Международный чемпионат России по плаванию на льду собирает 400 спортсменов». ДОГОньюс. 25 марта 2019 г.. По состоянию на 24 марта 2023 г. https://www.dogonews.com/2019/3/15/international-ice-swimming-championship-in-russia-attracts-400-athletes.