Задание 6 ОГЭ по математике. Числа и вычисления.

Задача 6 ОГЭ по математике называется «Числа и вычисления». Это действия с обыкновенными и с десятичными дробями. Действия со степенями. Сравнение чисел.

Приступим к решению задач.

Пример 1. Найдите значение выражения  

Решение. Вспоминаем, что при вычитании дробей нужно их привести к общему знаменателю, а при делении дробей первую из них умножаем на перевёрнутую вторую.

Посчитаем, чему равен знаменатель.

Получим:

Ответ: 0,9.

Пример 2. Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными дробями.

А.Б.В.Г.
1) 0,52) 0,023) 0,124) 0,625

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ

Решение. Каждую из данных обыкновенных дробей можно представить в виде десятичной, например, используя деление в столбик.

Итак, деление выполнено. Сопоставим полученные результаты:

АБВГ
4312

Ответ: 4312.

Замечание 1. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные можно произвести и без деления в столбик. Т. к. любая десятичная дробь записывается как обыкновенная со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д., то данные обыкновенные дроби можно «доделать» до десятичных. Для этого используем основное свойство дроби:

дробь не изменится, если её числитель и знаменатель домножить на одно и тоже число.

Замечание 2. В этой задаче можно было, наоборот, преобразовывать заданные десятичные дроби в обыкновенные путём упрощения, т. е. сокращения числителя и знаменателя.

Выбирайте любой способ. Здесь важен правильный результат!

Для выполнения следующих заданий нам потребуются свойства степеней. Напомним основные из них.

Степенью называется выражение вида

Здесь a — основание степени, c — показатель степени.
По определению,

Возвести число в квадрат — значит умножить его само на себя:

Возвести число в куб — значит умножить его само на себя три раза: 

Возвести число в натуральную степень  n — значит умножить его само на себя  n  раз:

По определению,

Это верно для Выражение не определено.

Определим, что такое степень с целым отрицательным показателем.

 

Конечно, все это верно для поскольку на ноль делить нельзя.

Соберем свойства степеней и основные формулы в одной таблице.

При перемножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней складываются.

При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней вычитаются.
 

При возведении степени в степень показатели степеней перемножаются.
 

При возведении в отрицательную степень получаем дробь, где единица делится на степень с положительным показателем.
При возведении произведения двух множителей в степень каждый из этих множителей возводится в заданную степень.
При возведении дроби в степень получается дробь, числитель и знаменатель которой возведены в заданную степень.
 

При возведении дроби в отрицательную степень дробь переворачивается, а показатель степени становится положительным.

Пример 3. Найдите значение выражения 

Решение. Вычислим, используя свойства степеней:

Ответ: 3328.

Пример 4.

Найдите значение выражения 

Решение. Вычислим, используя свойства степеней:


Ответ: 0,5604.

Пример 5. Найдите значение выражения 

Решение. Вычислим, используя свойства степеней:

Ответ: 81.

 

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими статьями. Информация на странице «Задание 6 ОГЭ по математике. Числа и вычисления.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.

Публикация обновлена: 08.05.2023

Задание №6 ОГЭ по математике • СПАДИЛО

числа и вычисления
Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.

Шестое задание проверяет наши умения проведения вычислений. Это самое простое задание из всего модуля и требует от нас только знания арифметики. В первом задании арифметические действия будут самыми простыми. В демонстрационном варианте ОГЭ предлагается сложить две дроби: обыкновенную и десятичную. Тем не менее, в соответствии с документами о проведении ОГЭ, учащиеся должны быть готовы и к выполнению некоторых других несложных заданий. Ответом в первом задании является целое число или конечная десятичная дробь.

Итак, для успешного выполнения необходимо помнить:

  1. порядок проведения арифметических операцийсначала производятся действия в скобках, затем возведение в степень или извлечение корня, затем умножения и деления, а затем вычитания и сложения.
  2. правила умножения и деления в столбик
  3. правила вычисления обыкновенных дробей
Напоминаем правила операций с обыкновенными дробями:

Рекомендуем вычислить отдельно числитель и знаменатель, а затем разделить числитель на знаменатель. Остальные рекомендации смотрите ниже при разборе типовых вариантов первого задания ОГЭ по математике. 🙂

Задание 6OM21R Найти значение выражения 4,9 – 9,4.

Выполним вычитание десятичных дробей, где 9,4 больше по модулю, значит, ответ будет отрицательным. Итак, – (9,4 – 4,9)= – 4,5

Ответ: -4,5

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0606o Найдите значение выражения:

–0,3·(–10)4+4·(–10)2–59


Для получения результата необходимо последовательно выполнить математические действия в соответствии с их приоритетом.

–0,3·(–10)4+4·(–10)2–59 =

Выполняем возведение в степень. Получаем числа, состоящие из единицы и следующего за ней количества нулей, равного показателю степени. При этом знаки «–» в скобках исчезают, поскольку показатели степеней четные. Получаем:

= –0,3·10000+4·100–59 =

Выполняем умножение.

Для этого в числе 0,3 переносим десятичную запятую на 4 знака вправо (так как в 10000 четыре нуля), а к 4 дописываем, соответственно, 2 нуля. Получаем:

= –3000+400–59 =

Выполняем сложение –3000+400. Поскольку это числа с разными знаками, то вычитаем из большего модуля меньший и перед результатом ставим «–», поскольку число с большим модулем отрицательное. Получаем:

= –2600–59 =

Так как оба числа отрицательные, то складываем их модули и перед результатом ставим «–». Получаем:

= –(2600+59) = –2659

Ответ: -2659

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0605o Найдите значение выражения:

–13•(–9,3)–7,8


Это задание требует простого умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

–13·(–9,3)–7,8 =

Сначала выполняем умножение. Умножаем –13 и –9,3 в столбик без учета знаков «–» перед сомножителями. В полученном произведении отделяем одну – последнюю – цифру десятичной запятой:

Знак произведения будет положительным, поскольку умножаются два отрицательных числа. Получаем:

= 120,9–7,8 =

Эту разность можно вычислить в столбик, но можно и устно. Выполним это действие в уме: вычитаем отдельно целые части и десятичные. Получаем:

= 113,1

Ответ:
113,1

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0604o Найдите значение выражения:  ¼ + 0,07

К данному заданию, как и к большинству заданий 1 модуля Алгебры, подход к решению заключается в переводе дроби от одного вида к другому. В нашем случае это переход от обыкновенной дроби к десятичной.

Переводим ¼ из обыкновенной дроби в десятичную. Делим 1 на 4, получаем 0,25. Затем переписываем выражение с использованием только десятичных дробей и вычисляем:

0,25 + 0,07 = 0,32

Ответ: 0,32

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0603o Найдите значение выражения:

Аналогично предыдущим заданиям вычисляем знаменатель: для этого приводим дроби к общему знаменателю — это 84. Для этого первую дробь умножаем на 4, а вторую на 3, получим:

1/21 + 1/28 = 4/84 + 3/84

Затем складываем:

4/84 + 3/84 = 7/84

Итак, мы получили в знаменателе 7/84, теперь делим числитель на знаменатель — это все равно что умножить 1 на обратную 7/84 дробь:

1 / ( 7 / 84 ) = 1 •84/7 = 84/7

Далее остается поделить 84 на 7:

84 / 7 = 12

Ответ: 12

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0602o Найдите значение выражения:

Можно решать задачу напрямую — вычисляя значения последовательно, это не должно составить труда, однако решение будет долгим и с большими вычислениями. Здесь можно заметить, что   1/3 присутствует как в уменьшаемом — 6 • (1/3)², так и в вычитаемом — 17  • 1/3, поэтому её можно легко вынести за скобку.

1/3 • (6 • (1/3)  — 17 )

Проведя вычисления в скобках, получим:

1/3 • ( 6 • (1/3)  — 17 ) = 1/3 • (6 /3  — 17 ) = 1/3 • ( 2  — 17 ) = 1/3 • ( -15 )

Теперь умножим полученное значение -15 на 1/3:

1/3 • ( -15 ) = -5

Ответ: -5

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор

Задание OM0601o Найдите значение выражения:

Задачу можно решать разными путями, а именно менять последовательность действий, но этот вариант решения рекомендуется для тех, кто уверен в своих возможностях и знает математику на отлично. Для остальных мы рекомендуем выполнить последовательно действия в числителе и знаменателе, а затем разделить числитель на знаменатель. Числитель вычислять в данном примере нет необходимости, это число 9.

Вычислим значение знаменателя:

4,5 • 2,5

Можно произвести вычисления в столбик, тогда получим:

4,5 • 2,5 = 11,25

Либо перевести дробь к простому виду:

4,5 • 2,5 = 4½ • 2 ½ = 9 / 2 • 5 / 2 = 45 / 4

Последний случай предпочтительней, так как для дальнейшей операции – деления числителя на знаменатель задача упрощается. Делим числитель на знаменатель, умножая числитель на перевернутую дробь в знаменателе:

9 / ( 45 / 4 ) = ( 9 / 1 ) • ( 4 / 45 ) = ( 9 • 4 ) / (1 • 45 )

9 и 45 можно сократить на 9:

( 9 • 4 ) / (1 • 45 ) = ( 1 • 4 )/ (1 • 5 ) = 4 / 5 = 8 / 10 = 0,8

Ответ: 0,8

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор


👀 44k

OG&E — Поставщики и подрядчики

перейти к основному содержанию

Войти или Зарегистрироваться


Поставщики и подрядчики

Новая услуга

Новая услуга

Оплатить мой счет

Оплати мой счет

Оплатить как гость

Оплата как гость

Обслуживание клиентов

Служба поддержки клиентов

Ведение бизнеса с OG&E

Создание прочных партнерских отношений с нужными поставщиками является приоритетом для OG&E. Мы ищем поставщиков, которые разделяют схожие ценности и убеждения.

Мощный деловой партнер

Производительность, сервис и инновации являются столпами цепочки поставок OG&E. Наш успех зависит от построения отличных отношений с поставщиками, и мы всегда ищем партнеров, разделяющих наши ценности.

Стратегия цепочки поставок

Мы развиваем и управляем базой поставок, которая делает нашу компанию и наших клиентов более успешными. Мы принимаем решения о покупке на основе наилучшей совокупной стоимости владения, а также учитываем качество, уровень обслуживания, стоимость и безопасность. Юго-западный совет по развитию поставщиков из числа меньшинств неоднократно признавал OG&E Корпорацией года за нашу постоянную поддержку в развитии разнообразных поставщиков.

Процесс квалификации

Потенциальные поставщики проходят подробный процесс квалификации, чтобы убедиться, что отношения подходят обеим сторонам. Наши поставщики должны стремиться к совершенству, минимизировать риски поставок, соответствовать страховым требованиям и быть финансово и операционно стабильными, среди прочего.

Безопасность подрядчиков

Чтобы помочь нам в управлении и обеспечении безопасности подрядчиков, мы заручились услугами ISNetworld, который собирает, систематизирует и централизует страхование наших подрядчиков, статистику безопасности и программы соответствия. Ознакомьтесь с нашими требованиями к безопасности подрядчиков в Справочном руководстве для подрядчиков. Требования к идентификации для входа в офисы OGE Energy Corp. можно найти в Форме покупателя 9.000050.

Заинтересованы в сотрудничестве с нами?

Хотите, чтобы вас рассматривали для будущих возможностей? Отправьте электронное письмо на адрес [email protected], и мы отправим ответ по электронной почте с запросом дополнительной информации.

Текущие возможности

Ниже приведены запросы предложений для будущих проектов

 

В настоящее время нет текущих предложений.

Страховые требования

OG&E установила страховые требования для подрядчиков на основе риска, связанного с выполняемой задачей.

Требования к обзору

В зависимости от определенной категории работ подрядчики должны соответствовать следующим критериям страхования:

Грамматика 6 (ОГЭ) | Quizizz

Поиск среди миллионов тестов

QUIZ

Английский

78%

точность

5

играет

Наталья Тихонова

2 года

Английский

Наталья Тихонова

5

играет

9 вопросов

Устройства учащихся не требуются. Узнать больше

9 вопросы

Показать ответы

См. предварительную версию

  • 1. Заполните пустое место

    1 минута

    1 балл

    Белла хорошо училась. Она ___ НАСЛАЖДАЕТСЯ ___ обучением, но она всегда начинала очень нервничать, когда ей приходилось писать тесты.

  • 2. Заполните пустое место

    1 минута

    1 балл

    В тот понедельник ___ НЕ/БЫТЬ ___ счастливый день для ее, и она поняла это, как только вошла в класс.

  • 3. Заполните пустое место

    1 минута

    1 пункт

    «О, нет! Я ___ ОСТАВЛЯЮ ___ все свои ручки дома». Она повернулась к Дженни: «У тебя есть запасная ручка?»

  • 4. Заполните пустое место

    1 минута

    1 пункт

    «Позволь ___(я)___ видеть», Дженни открыла сумку и достала ручку. «У меня есть этот. Но он зеленый».

  • 5. Заполните поля

    1 минута

    1 балл

    — Все равно дай мне, — сказала Белла. «Если я не найду подходящей ручки, я ___ НАПИШУ ___ зелеными чернилами. Надеюсь, это не повлияет на мои оценки».

  • 6. Заполните пробел

    1 минута

    1 балл

    Когда учитель раздавал тесты, Белла чувствовала себя даже ___ПЛОХО___, чем раньше.

  • 7. Заполните поля

    1 минута

    1 балл

    Тест был очень длинным – задания ___ ПЕЧАТЬ ___ на обеих сторонах страницы!

  • 8. Заполнить пробел

    1 минута

    1 балл

    Белла сделала первое задание быстро, но ___ ДВА 901 34 ___ одна была настоящей проблемой.

  • 9.