ОГЭ- 2022 русский язык. Тесты с ответами.

ОГЭ -2022 Русский язык

Тесты с ответами

Вариант №11

Задание 2

Прочитайте текст.

(1) Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки.

(2) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (3) Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5) Сейчас будем разводить костёр. (По В. Закруткину)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
1) В бессоюзном предложении 1 одна из частей — односоставное безличное предложение.
2) Грамматическая основа предложения 2 — нежно пахнет.
3) Простое предложение 3 осложнено однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 односоставное распространённое определённо-личное.
5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое.

Задание 3

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять двоеточия.

Одни из самых больших болот в мире (1) Васюганские болота расположены, на территории трёх областей (2)Томской, Омской и Новосибирской (3) и это одни из самых больших болот в мире. Они возникли около 10 тысяч лет назад и с тех пор постоянно увеличиваются (4) 75% их современной площади было заболочено менее 500 лет назад. Болота являются основным источником пресной воды, в регионе (5) здесь находится около 800 тысяч небольших озёр. Многие реки берут начало из болот (6) как то (7) Ава, Бакчар, Большой Юган, Васюган, Демьянка. Учёные отмечают ещё одну важную особенность этих мест (8) торфяники Васюганских болот поглощают из атмосферы парниковые газы и играют важнейшую роль в охлаждении планеты.

Задание 4

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «говорить с тоской», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ПЕПЕЛЬНО-СЕРЫЙ — сложное прилагательное пишется через дефис, так как обозначает оттенок цвета.

     2) НЕЗАЧЕМ — отрицательное наречие с НЕ пишется слитно.
     3) НЕ УМЫТ — НЕ с кратким причастием пишется раздельно.
    4) КУЦЫЙ- в суффиксе прилагательных после Ц пишется Ы.
    5) МАКАТЬ (хлеб в молоко) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса -А-.

 

«Во дворе нашего сада…» Текст по Ф. Искандеру. Прочтите текст и выполните задания 6-8. 

(1)Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. (2)Мы жадно следили за тем, как они цветут, медленно наливаются за лето и наконец поспевают в сентябре.  
(3)Иногда, прошелестев в листве, груша задумчиво падала на землю, усыпанную мягким песком.

(4)И тут только не зевай. 

(5)И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. (6)Она покатилась к бачку с водой, где пила воду чистенькая девочка с ангельским личиком. (7)Груша подкатилась к ее ногам, но девочка ничего не заметила. (8)Что это было за мгновение! (9)Волнение сдавило мне горло. (10)Я был от груши довольно далеко. (11)Сейчас девочка оторвется от кружки и увидит ее. (12)На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, упав у самых ног девочки. (13)Она надменно взмахнула косичками и отстранилась, но, поняв, в чем дело, нахмурилась. 

(14) – Сейчас же отдай, – сказала она, – я ее первая заметила. 

(15)Бессилие лжи было очевидным. (16)Я молчал, чувствуя, как развратная улыбка торжества раздвигает мне губы. (17)Это была великолепная груша. (18)Я такой еще не видел. (19)Огромная, она не укладывалась на моей ладони, и я одной рукой прижимал ее к груди, а другой очищал от песчинок ее поврежденный от собственной тяжести, сочащийся бок. (20) Сейчас мои зубы вонзятся в плод, и я буду есть, причмокивая от удовольствия и глядя на девочку наглыми невинными глазами. 

21)Но тут на беду подходит к нам воспитательница из группы девочки – тетя Вера. 

(22) – Что случилось, Леночка? – медовым голосом спросила она. 

(23) – Он взял мою грушу, тетя Вера, – ответила Леночка, ткнув пальцем в мою сторону. (24)– Я пила воду и положила грушу на землю. – добавила она бесстыдно. 

(25) – Все врет она, – перебил я ее, чувствуя, что вообще-то я мог у нее отнять грушу и потому мне могут не поверить. 

(26)– Ну, хорошо, – сказала тетя Вера, – как поступают хорошие мальчики, когда они находят грушу? 

(27)Я затосковал. (28)Я почувствовал непрочность всякого счастья. (29)Я знал, что и плохие и хорошие мальчики съедают найденные груши, даже если они червивые. (30)Но тетя Вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил потерей добычи. (31)Поэтому я молчал. 

(32) Тогда тетя Вера обратилась к Леночке: 

(33) – Как поступают хорошие девочки, когда они находят грушу? 

(34)– Хорошие девочки отдают грушу тете Вере, – ласково сказала Леночка.  

(35)Такая грубая лесть слегка смутила воспитательницу. (36)Она решила поправить дело и сказала: 

(37)– А для чего они отдают грушу тете Вере? 

(38)– Чтобы тетя Вера ее скушала, – сказала Леночка, преданно глядя на воспитательницу. 

(39) – Нет, Леночка, – мягко поправила она свою любимицу и, уже обращаясь к обоим, добавила: – Груша пойдет на компот, чтобы всем досталось. 

(40)С этими словами тетя Вера отобрала у меня грушу и, не зная, куда ее положить, сунула в развилку ствола, как бы вернув плод ее настоящему хозяину. 

(41)Тетя Вера взяла Леночку за руку, и они удалились, мирно беседуя. (42)Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык. 

(43)Убедившись, что грушу невозможно достать, я, как это ни странно, довольно быстро успокоился. (44)Мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие. (45)Я почувствовал себя взрослым государственным человеком, одним из тех, кто кормит детей детского сада. (46)Об этом нам часто напоминали.

(47)Я похаживал возле дерева, солидно заложив руки за спину, никого не подпуская слишком близко. (48)Как бы между прочим, пояснял, что грушу нашел я и добровольно отдал на общий компот. (49)Тогда я еще не знал, что лучший страж добродетели – вынужденная добродетель. 
(50)За обедом я не просил ни добавок, ни горбушек. (51)Я просто понял, что горбушек не может хватить на всех.

(52)А если так, пусть они достаются другим. (53)Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку. 

 

Задание 6.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

 Укажите номера ответов. 

1) За обедом рассказчик не просил добавки, поскольку понимал, что еды может хватить не всем. 

2) Рассказчик отобрал грушу у девочки, поскольку часто недоедал. 

3) Тетя Вера забрала грушу у ребят, чтобы съесть ее. 

4) Мысль о том, что груша пойдет на общий компот приносила рассказчику удовольствие.  

5) По мнению рассказчика, лучший страж добродетели – вынужденная добродетель. 

 
      Задание 7.

Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 

1) И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. 

2) Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку. 

3) Бессилие лжи было очевидным. 

4) Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык. 

5) На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, свалившись у самых ног девочки. 

 

Задание 8. Лексический анализ 

Найдите в тексте синоним к слову ШЛЕПАЕТСЯ (предложение 5). 

Выпишите этот синоним. 

 

 

 

 

ОГЭ 2022. Вариант № 12

Задание 2

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) В далёкие времена не понимали, какую роль играют микробы в жизни и здоровье человека. (2)Первым, кто правильно понял значение микробов в заболеваниях, был русский учёный Данило Самойлович. (3)В 1770 году в Москве разразилась эпидемия чумы. (4)Наблюдая течение и развитие эпидемии, Самойлович пришёл к выводу, что имеется какой-то возбудитель этой болезни, который передаётся от человека к человеку. (5) С помощью микроскопа удалось увидеть этого возбудителя болезни.

 

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

1) Первая часть сложноподчинённого предложения 1 — односоставное неопределённо-личное предложение.

2) Грамматическая основа придаточной части сложноподчинённого предложения 2 — кто понял.

3) В предложении 3 простое глагольное сказуемое.

4) В сложносочинённом предложении 4 последовательное подчинение придаточных.

5) Грамматическая основа предложения 5 — удалось увидеть возбудителя.

Задание 3

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

У древних греков радуга считалась мостом (1) соединяющим мир богов и людей (2) и африканские народы (3) любуясь ею (4) и (5) боясь этой яркой дуги (6) отождествляли её с гигантской змеей (7) а ирландцы верили (8) что можно найти золото в том месте (9) где разноцветное коромысло коснулось земли.

Задание 4

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «дом вблизи», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДИРИЖЁР — заимствованное имя существительное, в корне под ударением после шипящей пишется буква Ё.
    2) ЛУКОВИЧКА — в имени существительном на -ИЦА пишется -ИЧК-.
    3) ПРИЩУРИТЬСЯ — написание приставки определяется её значением — полнота, исчерпанность действия.
    4) ГЛИНЯНЫЙ — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
    5) НЕВЗИРАЯ НА — производный союз, с НЕ пишется слитно.

» Он проснулся ночью…». Текст по В. Железникову. Прочтите текст и выполните задания 6-8. 

(1) Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2) То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. 
(4) Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5) А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6) А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино. 
(7) Он ждал этого кино целую неделю. (8) И фильм-то был старый – «Золушка» и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9) Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное. 
(11) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12) Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13) И остаётся один на всём свете. 
(14) Он лежал в темноте и слушал каждый шорох. (15) И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16) Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле. 
(17) Ничего не было слышно из-за ветра – ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19) Это ещё больше пугало мальчика. 
(20) Снова скрипнула половица. (21) Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22) Он хотел крикнуть и позвать мать. (23) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера.  
(24) Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова. 
(25) Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26) Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27) Потом отец сонным голосом спросил: 
(28) – Который час? 
(29) – Спи, спи, – ответила мать. (30) – Ещё рано. 
(31) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32) И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала у него лоб. 
(33) Дворники заговорили под окнами. (34) Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35) Пролетел самолёт. 
(36) – Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. (37) – Скоро вставать. 
(38) Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы. 
(39) – Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40) Несправедливо. 
(41) – Переругал, – ответила мать. 
(42) – Придётся извиниться, – сказал отец. (43) – И отпустить его в кино.  
(44) Но Серёжка этого ничего уже не слышал. (45) Он крепко спал. (46) И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете. 

Задание 6.

Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Серёжа очень хотел пойти в кино, потому раньше не видел этот фильм. 
2) Родители не разрешали Серёже играть в футбол. 
3) Отец понял, что несправедливо отругал сына, поэтому решил извиниться. 
4) Подслушав разговор родителей, мальчик узнал, что его отпустят в кино. 
5) Мальчику приснилось, что он ушел из дома навсегда. 

Задание 7.

Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола. 

1) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера. 
2) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.  
3) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. 
4) И остаётся один на всём свете. 
5) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. 

Задание 8.

Лексический анализ 
Найдите в тексте контекстный синоним к слову НЕПРАВДА (предложение 8). 
Напишите этот синоним. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЭ 2022. Вариант № 13

Задание 2

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) Прилив — это увеличение уровня воды в водоёме. (2) Происходит он вследствие реакции на влияние гравитационных сил со стороны Солнца, Луны. (З)Отлив — это явление, характеризующееся уменьшением уровня воды до наименьшего значения. (4)Приливы можно встретить в любом море, и они происходят по противоположным областям Земли, которые располагаются возле линии, обращённой к Луне и Солнцу. (5)3емля движется, поэтому у морского берега можно увидеть за день сразу же несколько отливов и приливов.

 

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 составное именное сказуемое.

2) Предложение 2 осложнено обособленным приложением.

3) В предложении 3 подлежащее — явление.

4) Предложение 4 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.

5) В сложном предложении 5 грамматическая основа второй части — можно увидеть несколько отливов.

Задание 3

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В романтизме Пушкина привлекала борьба за народность литературы (1) за освобождение от правил (2) стеснявших её развитие (3) стремление к раскрытию внутреннего мира героя (4) и его человеческой индивидуальности (5) отстаивание прав личности (6) и (7) конечно же (8) обращение к истокам народного творчества.

Задание 4

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «почтительно относиться», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) УГОВАРИВАТЬ — правописание суффикса зависит от того, что в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени суффикс -ИВА- не изменяется.

2) ЗАМУЖ — в кратком имени прилагательном с основой на шипящий Ь не пишется.

3) ЕЖОВЫЙ — в корне имени прилагательного после шипящей под ударением пишется О.

4) ВЫРОВНЕННАЯ (площадка) — написание безударной гласной в корне определяется лексическим значением слова — ровный, гладкий.

5) ВО-ПЕРВЫХ — имя прилагательное образовано от основы порядкового числительного приставочно-суффиксальным способом, поэтому пишется через дефис.

«Пойдём на Чатыр-Даг…» Текст по В. Железникову. Прочтите текст и выполните задания 6-8. 

(1) – Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик. 
(2) – Скучно, – сказала девочка. (3) – Мы там недавно были. 
(4) – Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик. 
(5) – Жарко, – ответила девочка. (6) – Солнце слепит глаза, и ничего не видно. 
(7) Они сидели поджав ноги. (8) Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи. (9) А девочка – лицом. (10) У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (11) Ребята только что вылезли из моря. 
(12) – Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я. 
(13) Они посмотрели на меня, и девочка сказала: 
(14) – Каждый день придумывают одно и то же. (15) Скучно… 
(16) – А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик. 
(17) – Да, тяжёлое ваше дело. 
(18) Они вздохнули. (19) Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо. 
(20) – А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать.  
(21) Только обязательно. 
(22) – Интересно. (23) А кто будет первым вожаком? – спросила девочка. 
(24) – Ну кто? (25) Кто-нибудь из вас троих. 
(26) – Нас не трое, – сказал второй мальчик. (27) – Нас четверо. (28) Сейчас ещё Димка придёт. 
(30) – Димка у нас странный, – сказала девочка. 
(31) – Чем же он у вас странный? 
(32) Она засмеялась: 
(33) – Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи. 
(34) – А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (35) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль. 
(36) – А я слышал, – сказал второй мальчик, – как он разговаривал с морем. (37) Иду я. (38) Тихо. (39) И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (40) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (41) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис. (42) А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (43) Смотрю – никого. (44) Один Димка на берегу и кричит все эти слова. (45) Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (46) А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем». 
(47) – С морем? – удивился я. 
(48) – Ну да. (49) Оно ведь живое. 
(50) И в это время появился сам Димка. (51) Он летел стрелой. (52) Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные. 
(53) Ребята повернулись в его сторону. 
(54) – Я видел, я видел гремучую змею! – сказал Димка. (55) – Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (56) Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (57) Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (58) И я примчался за вами. 
(59) Мальчишки тут же вскочили. 
(60) – А она нас не укусит? – спросила девочка. 
(61) – Трусиха! – сказал первый мальчик. 
(62) – Девчонка! – поддержал его второй. (63) – Пошли, Димка, без неё. 
(64) – Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: 
(65) – Эта змея обыкновенный уж. (66) Про гремучую я придумал для интереса. (67) И убивать мы её не будем. (68) Ужи – безвредные змеи. 
(69) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек. 
(70) Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (71) Он научит их всех мечтать… 
В. Железников 

       Задание 6.

Анализ содержания текста 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Ребята считали Диму странным. 
2) Ребята решили выбирать себе вожака, потому что им было скучно. 
3) На скале в море Дима однажды устроил обсерваторию. 
4) Дима нашел змею и хотел ее убить, чтобы добыть яд для лекарств. 
5) Девочке было неинтересно смотреть на змею, поэтому она не пошла с ребятами. 

  

Задание 7.

Анализ средств выразительности 

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 

1) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис.  
2) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек. 
3) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль. 
4) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! 
5) Он летел стрелой. 

 
Задание 8.

Лексический анализ 

Найдите в тексте антоним к слову СКУЧНО (предложение 15). 
Напишите этот антоним. 

 

Русский язык ОГЭ -2022. ОТВЕТЫ

 

Вариант 11

 Ответы

Задание 2: 14
Задание 3: 24578
Задание 4: говорить тоскливо
Задание 5: 123

Задание 6. 145

Задание 7. 25

Задание 8. падает/падала/падать

 

Вариант 12

Ответы

Задание 2: 123

Задание 3: 1236789

Задание 4: ближний дом

Задание 5: 24

Задание 6. 35

Задание 714

Задание 8. сказка

 

Вариант 13

Ответы

Задание 2: 14

Задание 3: 123578

Задание 4: относиться с почтением

Задание 5: 14

Задание 6. 13

Задание 7. 15

Задание 8. интересно

 

ОГЭ. Задание 7. Словосочетание. Тесты с ответами

Задание 7. Словосочетание

Задание 1

Замените словосочетание «авторская речь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 2
(8) Но Штраус не помог – уже с середины первого отделения концерта слушатели, пришедшие на мероприятие, вероятно, только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал.

Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное на основе согласования.

Задание 3

(11) Позже я раздумывал над этой историей. (12) Люди видели, что я весь в крови, что-то случилось – упал, ударили…

Из предложения 11−−12 выпишите словосочетание с синтаксической связью – примыканием.

Задание 4

Замените словосочетание «герои сказок», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Задание 5

Замените словосочетание «деревянная скамья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Задание 6.

Замените словосочетание «звуки улицы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Задание 7

Замените словосочетание «безразлично относился», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Задание 8

(7) И конечно, жаль, что у нас пока ещё нет самоотверженных людей, которые занялись бы такими художниками-самоучками, находили бы их картины и показывали народу.

Из предложения 7 выпишите словосочетание с синтаксической связью – примыканием.

Задание 9

Замените словосочетание «прохлада ночи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Задание 10

Замените словосочетание «статуэтки из глины», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Задание 11

Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Задание 12

Замените словосочетание «стол для праздника», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Задание 13

Замените словосочетание «мамины родственники», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Задание 14

Замените словосочетание «отцовский плащ», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Задание 15

Замените словосочетание «простился с неловкостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Задание 16

Замените словосочетание «ручка с пером», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Задание 7. Словосочетание

Задание 1

Замените словосочетание «авторская речь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: речьавтора

Задание 2

Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное на основе согласования.

Ответ: первогоотделения

Задание 3

Из предложения 11−−12 выпишите словосочетание с синтаксической связью – примыканием.

Ответ: позжераздумывал или раздумывалпозже

Задание 4

Замените словосочетание «герои сказок», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание без пробелов.

Ответ: сказочныегерои

Задание 5

Замените словосочетание «деревянная скамья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание без пробелов.

Ответ: скамьяиздерева

Задание 6

Замените словосочетание «звуки улицы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание без пробелов.

Ответ: уличныезвуки

Задание 7

Замените словосочетание «безразлично относился», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание без пробелов.

Ответ: относилсясбезразличием или относитьсясбезразличием

Задание 8

Из предложений 2––3 выпишите словосочетание с синтаксической связью – согласованием.Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: этиххудожников или этихудожники

Задание 9

Из предложения 7 выпишите словосочетание с синтаксической связью – примыканием.

Ответ: ленивопереговаривались или переговаривалисьлениво

Задание 10

Замените словосочетание «прохлада ночи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ночнаяпрохлада

Задание 11

Замените словосочетание «статуэтки из глины», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: глиняныестатуэтки

Задание 12

Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: шкатулкаиздерева

Задание 13

Замените словосочетание «стол для праздника», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание без запятых и пробелов.

Ответ: праздничныйстол

Задание 14

Замените словосочетание «мамины родственники», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: родственникимамы

Задание 15

Замените словосочетание «отцовский плащ», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: плащотца

Задание 16

Замените словосочетание «простился с неловкостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: простилсянеловко или неловкопростился

Задание 17

Замените словосочетание «ручка с пером», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: перьеваяручка

устных вопросов огэ | Баамбузле — Баамбузле


ПИН-код класса

Используйте PIN-код класса, чтобы делиться играми Baamboozle+ со своими учениками. Обновление



  • Какой предмет кажется тебе самым сложным?Почему?

    студентов ответ

  •  15
  • Какие дополнительные занятия предлагает ваша школа?

    ответов студентов

  •  15
  • Вы находите изучение английского языка легким или трудным? Почему?

    студентов ответ

  •  15
  • Какой, по вашему мнению, самый эффективный способ выучить язык?

    студентов ответ

  •  15
  • Что ты обычно ешь на обед?

    студентов ответ

  •  15
  • Используете ли вы Интернет, когда делаете домашнее задание?

    студентов ответ

  •  15
  • Что ты делаешь, чтобы помочь своим родителям по дому?

    студентов ответ

  •  15
  • Что ты обычно делаешь после уроков?

    студентов ответ

  •  15
  • Как ты проводишь выходные?

    студентов ответ

  •  15
  • Чем ты любишь заниматься в свободное время?

    студентов ответ

  •  15
  • Как ты обычно празднуешь свой день рождения?

    студентов ответ

  •  15
  • Самый лучший подарок на день рождения, который ты когда-либо получал?

    студентов ответ

  •  15
  • Какой твой любимый праздник? Почему?

    студентов ответ

  •  15
  • Какое твое любимое время года? Почему

    ответ студентов

  •  15
  • В какое время года лучше всего приезжать в родной город? Почему?

    студентов ответ

  •  15
  • Чем ты обычно занимаешься на летних каникулах?

    студентов ответ

  •  15
  • Как часто вы и ваша семья путешествуете?

    ответ студентов

  •  15
  • Какое место в вашей стране вы бы порекомендовали посетить иностранному туристу? Почему?

    студентов ответ

  •  15
  • Как фильмы на английском языке могут помочь учащимся улучшить свой английский?

    студентов ответ

  •  15
  • Сколько ты смотришь телевизор?

    студентов ответ

  •  15
  • Как часто вы ходите в кино?

    студентов ответ

  •  15
  • Как часто вы обычно ходите по магазинам?

    студентов ответ

  •  15
  • Какие книги ты любишь читать?

    студентов ответ

  •  15
  • Какие книги вы предпочитаете: печатные или электронные? Почему?

    студентов ответ

  •  15
  • Сколько времени вы проводите в Интернете каждый день?

    студентов ответ

  •  15
  • На каких уроках вы используете компьютеры?

    студентов ответ

  •  15
  • Для чего ты используешь свой мобильный телефон?

    студентов ответ

  •  15
  • Сколько вам было лет, когда у вас появился первый мобильный телефон?

    студентов ответ

  •  15
  • Каким хобби ты бы занялся, если бы у тебя было больше свободного времени?

    студентов ответ

  •  15
  • Какие спортивные соревнования вы любите смотреть?

    студентов ответ

  •  15
  • Как вы думаете, почему важно поддерживать себя в форме?

    студентов ответ

  •  15
  • Какие виды спорта нравятся твоим друзьям?

    студентов ответ

  •  15
  • Каким спортом ты занимаешься?

    студентов ответ

  •  15
  • Чем известен ваш родной город?

    студентов ответ

  •  15
  • Вы бы предпочли жить в городе или в деревне? Почему?

    студентов ответ

  •  15
  • Какое твое любимое место в твоем родном городе? Почему?

    студентов ответ

  •  15
  • Как часто ты видишься со своим лучшим другом?

    студентов ответ

  •  15
  • Как давно ты знаешь своего лучшего друга?

    студентов ответ

  •  15
  • Что бы вы порекомендовали подростку, который хочет быть хорошим другом?

    студентов ответ

  •  15
  • Каковы преимущества жизни в деревне?

    студентов ответ

  •  15
  • Какие традиции существуют в вашем регионе?

    студентов ответ

  •  15
  • Соблюдаете ли вы какие-либо из ваших семейных традиций?

    студентов ответ

  •  15
  • Как Вы относитесь к современной медицине?

    студентов ответ

  •  15
  • Какие, на Ваш взгляд, самые серьезные заболевания в мире? Что люди могут сделать, чтобы защитить себя?

    студентов ответ

  •  15
  • Чем ты обычно развлекаешься, когда болеешь?

    студентов ответ

  •  15
  • Кампус и сообщество | Разделы | Лента новостей Университета ДеПола

    Академические ресурсы

    • Академический календарь
    • Академический успех
    • BlueStar
    • Campus Connect
    • DePaul Central
    • Desire2Learn (D2L)
    • BlueM@il (Email)
    • University Catalog
    • Library

    Campus Resources

    • Campus Security
    • Bookstore
    • Campus Maps
    • Events

    University Resources

    • Directory
    • Athletics
    • Employment
    • Сайты от A до Z
    • Служба технической поддержки

    Информация для

    • Выпускники и друзья
    • Текущие студенты
    • Преподаватели и сотрудники

    Университет ДеПоляУниверситет ДеПоляЛента новостейЛента новостей

    Ярлыки ДеПоля

    Лента новостей Университета ДеПола > Разделы > Кампус и сообщество > Новости от Управления гендерного равенства ДеПола

    Кэтрин Стац, директор Gender Equity / 13 ноября 2020 г. / Опубликовано в: КАМПУС И СООБЩЕСТВО / Твиттер / Фейсбук

    ​(Университет ДеПола/Джефф Кэррион)

    Офис ДеПола по гендерному равенству остается здесь для всего сообщества ДеПола, даже в разгар пандемии. Офис полностью функционирует и работает удаленно.

    OGE отвечает за мониторинг и надзор за выполнением на территории кампуса Политики DePaul по борьбе с дискриминацией и домогательствами, Политики предотвращения и реагирования на сексуальное насилие и насилие в отношениях, а также временной официальной Политики и процедур Раздела IX в отношении сексуальных домогательств. Это включает в себя усилия по обучению, постоянное обучение и управление процедурами подачи жалоб для преподавателей, сотрудников, студентов и третьих лиц в отношении дискриминации по признаку пола, сексуальных домогательств, сексуального насилия, сексуальных проступков, насилия в семье, насилия на свиданиях и преследования.

    Варианты сообщения

    В OGE есть два штатных следователя, которые занимаются отчетами о неправомерных действиях ДеПола на сексуальной почве. Они реагируют на сообщения о поведении, потенциально нарушающем ADAH, SRV или временную политику официального раздела IX.

    Студенты, преподаватели и сотрудники имеют различные варианты сообщения, в том числе:

    • Простая в использовании онлайн-форма. раздел для загрузки дополнительной сопроводительной документации
    • Электронная почта [email protected]
    • Звонок (312) 362-8970

    Для тех, кто хочет сообщить об инциденте анонимно, члены сообщества могут позвонить по телефону (877) 236-8390 или заполнить эту форму конфиденциально и безопасно Сайт EthicsPoint.

    Кроме того, OGE недавно представила годовой отчет ДеПола о предотвращении сексуального насилия в высшем образовании штата Иллинойс за 2019 год. В отчете, который охватывает календарный 2019 год, рассказывается о политике университета, конкретных проведенных тренингах и данных, связанных с сообщениями о сексуальном насилии, домашнем насилии, насилии на свиданиях и преследовании с участием студентов.

    Ресурсы

    В дополнение к веб-сайту OGE информационный бюллетень о сексуальном насилии и насилии в отношениях содержит исчерпывающую информацию, в том числе:

  • Приверженность DePaul соблюдению неприкосновенности частной жизни и конфиденциальности
  • Процесс и процедуры подачи жалоб
  • Ресурсы поддержки
  • Каждый раз, когда сообщение отправляется через Интернет, по телефону или электронной почте, лицо, подающее сообщение, получает ссылку на Информационный лист о сексуальном насилии и насилии в отношениях.

    В целях соблюдения Закона о правах человека штата Иллинойс и продолжения просвещения сообщества ДеПоля OGE также регулярно создает плакаты на территории кампуса о предотвращении сексуальных домогательств и работает с партнерами по кампусу, чтобы разместить их на видном месте.

    Партнеры DePaul

    Чтобы обеспечить безопасное и равноправное сообщество, OGE тесно сотрудничает с различными заинтересованными сторонами и офисами DePaul. Например, Отдел по укреплению здоровья и благополучию ДеПола является важным партнером для OGE. Сотрудники HPW являются обученными защитниками поддержки выживших, которые предоставляют студентам, преподавателям и сотрудникам безопасное, конфиденциальное и непредвзятое пространство для получения эмоциональной поддержки и изучения вариантов.

    OGE также тесно сотрудничает с Отделом корпоративного контроля DePaul для создания учебных материалов для преподавателей, сотрудников и студентов о сексуальных домогательствах. Тренинг DePaul по общему соблюдению требований 2020 года включал конкретные вопросы, ответы и пояснения по определению сексуальных домогательств в штате Иллинойс.

    В преддверии 2021 года OGE намерена продолжать обучать и предотвращать сексуальные домогательства и насилие в сообществе DePaul. Кроме того, если Министерство образования США и/или Управление по гражданским правам изменит или обновит свои директивы, команда будет готова принять меры в соответствии с политиками ДеПола.