Тренировочные задания В8 при подготовке к ОГЭ по русскому языку

Тренировочные задания (В8) по определению грамматической основы

1.Выпишите грамматическую основу предложения 55.

(55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

2. Выпишите грамматическую основу предложения 49.

(49)Тебя никогда нельзя понять…

3. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

(35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.

4. Выпишите грамматическую основу предложения 24.

(24)И тотчас нас волочит на другую ёлку.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 32.

(32)Всё было в порядке.

6. Выпишите грамматическую основу предложения 45.

(45)Это будет мой тебе подарок.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 37.

(37)Когда-нибудь надо уйти.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 40.

(40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку.

10. Выпишите грамматическую основу предложения 41.

(41)Толику стало страшно.

11. Выпишите грамматическую основу предложения 46.

(46)Теперь у меня нет собаки.

12. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

(27)Александру было дано согласие на военную карьеру.

13. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

(18)Прочти мне какие-нибудь стихи.

14. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

(25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

15. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

(11)Как тяжело после этого просыпаться!

16. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

(27)Взрослых нигде не было видно.

17. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

(10)Только её слёзы лёгкие были.

18. Выпишите грамматическую основу предложения 30.

(30)Никто так не обидит старую, больную женщину…

19. Выпишите грамматическую основу предложения 23.

(23)И вот что из этого получилось.

Ответы к В8

1. можно слушать

2. нельзя понять

3. осталось дождаться

4. волочит

5. всё было в порядке

6. это будет подарок

7. надо уйти

8. видели

9. помнят

10. стало страшно

11. нет

12. согласие было дано

13. прочти

14. хотелось помочь

15. тяжело просыпаться

16. не было видно

17. слёзы лёгкие были

18. никто не обидит

19. что получилось

multiurok.ru

Тестовые задания 8, 11 (Грамматическая основа) на ОГЭ

Грамматическая основа предложения. ОГЭ. Задание 8

Укажите количество грамматических основ в предложении.

1. Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

2. Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.

3. Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!

4. Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

5. А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

6. Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься.

7. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

8. На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.

9. В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

10. Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь!

11. Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

12. Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые.

13. Приблизившись, я приостановился, а затем хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

14. Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.

15. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву…

16. Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

17. Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?

18. Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась.

19. Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.

20. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

21. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

22. Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

23. Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось.

24. Не знаю, чего я хотел.

25. 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

26. Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

27. Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?

28. Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

29. Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

30. Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

31. Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

32. Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

33. Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

34. Хотелось, чтобы появился друг.

35. Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

36. А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…

37. В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

38. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта.

39. Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает.

40. Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.

41. Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

42. У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением.

43. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

44. В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

45. Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.

46. Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.

47. Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

48. Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант.

49. Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.

50. Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку.

51. Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к землянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился.

52. И вдруг, как будто поняв, что дело сделано, и уже не поправишь, и что надо стоять на своём, Санька стал рвать деньги дальше, в мелкие клочья, приговаривая:

53. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.

54. Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.

55. И всё-таки главное – артисты: балерины в юбочках из прозрачной ткани, танцоры, выскакивавшие, когда надо было поднять балерину.

56. Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья.

57. Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…

58. Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека.

infourok.ru

Задание 8 ОГЭ-2019 по русскому языку: разбор и решение

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву*)

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

Грамматическая основа – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа в своем составе может имеет как оба главных члена предложения, так и один из главных членов предложения: только подлежащее или только сказуемое.

Поиск грамматической основы лучше начинать с глагола, затем по нему искать подлежащее.

В результате могут возникнуть следующие ситуации.

(22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. Находим в данном предложении глагол «создают» – это сказуемое. Ищем подлежащее, деятеля, который выполняет действие, выраженное глаголом. Деятель при данном сказуемом мыслится (они), но в предложении не назван. Значит, подлежащего нет. Грамматическая основа представлена только сказуемым.

Ответ: создают.

ОГЭ-2019. Русский язык. Сборник заданий: 500 заданий с ответами

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности, сгруппированные по темам, знание которых проверяется на ОГЭ, а также подробные комментарии. Кроме того, приводится информация о типичных ошибках при выполнении экзаменационной работы и рекомендации для подготовки к экзамену. Ко всем заданиям приводятся ответы. Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку. В книгу включен разнообразный материал, который поможет ученику повторить изученное в 5-9-х классах, потренироваться в выполнении тестовых заданий, получить информацию о типичных ошибках при выполнении экзаменационной работы и рекомендации для подготовки к экзамену.

Купить

rosuchebnik.ru

Тест по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ. Задания №8,11. Грамматическая основа предложения. Тест. | скачать бесплатно

Задание 8, 11      ОГЭ по русскому языку (9 класс) 1 вариант

Синтаксический анализ простого и  сложного предложения.

Определите количество грамматических основ в предложении, подчеркните их.

Ответ запишите цифрой.

1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

Ответ:________________________________

2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

Ответ __________________________

3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

Ответ:_______________________

4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

Ответ:_______________________

5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

Ответ:_______________________

6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Ответ:_____________________________________________

 7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!

Ответ:_______________________

 8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.

Ответ:_______________________

 9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.

Ответ:_______________________

10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут  они своё заявление как миленькие!

Ответ:_______________________

11. Чуть отвернёшься, а он уже по луже бредёт или ледышку ест вместо конфеты.

Ответ:_______________________

12. Как погляжу на Ванюшку, сердце отходит, становится мягче, а то ведь оно у меня  закаменело от горя.

Ответ:_______________________

13. Неинтересно ему, он же еще в начале года учебник по истории прочитал.

Ответ:_______________________

14. Её жениха, который пошел на войну, убили, когда было сражение под Плевной.

Ответ:_______________________

КЛЮЧИ  к заданию № 11

Вариант 1

№ задания

ответ

1

3

2

3

3

4

4

2

5

4

6

6

7

3

8

3

9

2

10

3

11

2

12

3

13

2

14

3

nsportal.ru

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8

Задание 8 ОГЭ. Грамматическая основа предложения.

Грамматическая основа – это подлежащее + сказуемое = главные члены предложения.

Подлежащее отвечает на вопрос кто? что?

Сказуемое отвечает на вопрос что делать? что сделать?

  • Выделяем грамматические основы в предложении.

  • Внимательно смотрим, не входят ли в состав сказуемого слова: рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден являться, казаться, становиться, стать, сделать, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть надо, нужно, необходимо.

Если эти слова имеются в составе сказуемого, то ищем к ним продолжение (еще одно слово), и определяем границы составного сказуемого

Пример: Я рад побывать на конференции.

Практическая часть.

Выпишите грамматическую основу предложений:

(1)О душе те­перь не ду­ма­ют, толь­ко для брюха и живут.

(2)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

(3)И как-то сразу же про­па­ли все белые пятна.

(4)Пер­вый раз Миху по­ко­ло­ти­ли уже пер­во­го сен­тяб­ря — не­силь­но и на­зи­да­тель­но — на боль­шой пе­ре­ме­не.

(5)Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое.

(6)Книга была до­ро­гой.

(7)Хоть одну-то из­ви­ли­ну надо иметь!

(8)Де­воч­ку звали Алиса.

(9)У него не было отца.

(10)Во­круг пахло ве­чер­ней про­хла­дой

(11)Меня же не было в школе, я болел.

(12)По щекам мо­ря­ков, не раз смот­рев­ших смер­ти в лицо, текли слёзы.

(13)Из-за этого всем не ве­рить?

(14)На дворе све­та­ет.

(15)Ему хотелось плакать.

(16)За­хо­ди­те, то­ва­рищ лей­те­нант.

(17)Толь­ко знай: под­ха­ли­мов нигде не любят!

(18)Он взял три ве­точ­ки ми­мо­зы и пошёл в школу.

(19)Их нужно было вне­сти за обу­че­ние в пер­вом по­лу­го­дии.

(20) Там, в под­не­бес­ных эта­жах, шла, ка­за­лось, со­всем иная жизнь, чем внизу.

(21) Хо­те­лось учить­ся не очень труд­но и не очень скуч­но…

(22)С по­яв­ле­ни­ем Ла­ри­сы мно­гое из­ме­ни­лось.

(23) Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

(24) Это по­ни­мать надо!

(25)Толь­ко не нужен был Вень­ке этот эле­гант­ный пи­джак!

Ключ

1)

не думают живут.

2) ТРИ ОКНА — подлежащее, БЫЛИ ТЕМНЫ — сказуемое

3)

пропали пятна.

4)

поколотили.

5) двое из тридцати мужиков вернулись.

7) надо иметь.

(6)Книга была до­ро­гой.

Пояснение.

Подлежащее КНИГА и сказуемое БЫЛА ДОРОГОЙ составляют грамматическую основу предложения.

Если взять только книга была, получится утверждение, что сейчас её нет. Смысл же предложения другой: указать, что книга была ДОРОГОЙ. Составное именное сказуемое.

8) звали.

9) не было

10) пахло

11)

1) не было;

2) я болел.

12) слезы текли;

13) не верить

14) светает

15) хотелось плакать

16) Пояснение.

Предложение 8 определенно-личное, в нем основа представлена сказуемым «заходите».

Товарищ лейтенант —это обращение.

Ответ: заходите.

17)

1) знай;

2) не любят.

18) он взял, пошёл

19) нужно было вне­сти

20) Жизнь шла

21) хотелось учиться

22) МНОГОЕ — подлежащее, ИЗМЕНИЛОСЬ — сказуемое.

23) Подлежащее — ОТЕЦ МАМА; сказуемое — ПИСАЛИ.

 

25) пиджак не нужен был

24) ПОНИМАТЬ НАДО — сказуемое в односоставном безличном предложении.

Дополнение (кого? что?) понимать — это

videouroki.net

Задание 8 ОГЭ по русскому языку

ЗАДАНИЕ 8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Это задание проверяет умение находить в предложении его грамматическую основу (двусоставную или односоставную).

Грамматическая основа обязательно выражает определённое отношение содер­жащейся в предложении информации к действительности (обладает предикатив­ностью): то, о чём сообщается в предложении, происходит в данный момент, происходило, будет происходить, должно произойти, могло бы происходить.

Основное средство выражения предикативности — это сказуемое (в двусостав­ном или в односоставном предложении с одним главным членом — сказуемым). Но бывает и неявно выраженная предикативность, передающая наличие какого-либо предмета или явления действительности в момент речи или всегда (в пред­ложениях с одним главным членом — подлежащим).

Для выполнения задания необходимо хорошо знать способы выражения подле­жащего и сказуемого в двусоставных предложениях, а также помнить граммати­ческие признаки разных видов односоставных предложений, в частности формы глаголов, соответствующие сказуемому в определённо-личном и неопределённо-личном предложении, способы выражения сказуемого в безличном предложении.

Грамматическая основа — это грамматическое и смысловое ядро предложе­ния, поэтому умение правильно находить грамматическую основу обязательно не только для определения синтаксической структуры предложения, но и для верного понимания его смысла.

Ответом к заданию 8 является слово или сочетание слов, которое сле­дует записать в поле ответа в тексте работы.

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

И вот в эти самые дни мы взяли шефство над одним из детских домов.
Ответ: .

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Плёс у Егора небольшой.

Ответ: .

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Сколько прошло лет…

Ответ: .

Выпишите из предложения 2 грамматическую основу.

(1)Я думал об этом, слушая крик затаившегося коростеля. (2)И вдруг ощутил ещё невидимый Бобришный угор.

Ответ:

8.5

8.6

8.7

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Каравайки на косогоре не было.
Ответ: .

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.
Серёже делается жалко маму.
Ответ: .

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Охотно повстречался бы я с этим прилизанным фазаном где-нибудь с глазу на глаз!

Ответ:

8.8

8.9

8.10

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Но думается ему обо всём этом равнодушно и отдалённо.
Ответ: .

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

А на копытах были железные подставки с шипами.
Ответ: .

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

И пушечка моя как золотая.
Ответ:

8.11 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

В связи с этим предупреждали о чём-то опасном, не рекомендовали брать незнакомые грибы и покупать консервированные неизвестного производства.

Ответ: .

8.12

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

К вечеру парашют был готов.
Ответ:

8.131 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело всё вокруг. Ответ: __

8.14

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Теперь они не будут тебя обижать! Ответ:

8.15 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Бери ещё одного человека, хозяин!
Ответ: .

8.16 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Загорелись самые крупные звёзды.
Ответ: .

8.17 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Новому «жильцу» отгородили место в углу.
Ответ: .

8.18 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Что он слышал за всю свою жизнь?
Ответ: .

8.19 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Было это очень давно, ещё в царское время.
Ответ: .

8.20 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Сейчас Челкаш — довольно крупный представитель беспородного собачьего племени.

Ответ: .

8.21 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Этому, брат, сейчас цены нет.
Ответ: .

8.22 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Даже за тройки, полученные в школе, меня не ругают.
Ответ: .

8.23 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Эту, можно сказать, музейную ценность сразу же устанавливают на верхней полке серванта за толстым стеклом, на видном, почётном месте.

Ответ: .

8.24 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

Почему-то раньше всё было просто.

Ответ:

8.25

8.26

8.27

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.
Столбов, пересядь к Фоминой.
Ответ: .

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.
Хотелось бы мне знать автора этой картины…
Ответ: .

Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.
Давай попросим мою маму.
Ответ:

8.28 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

От вида этой груши мне даже во рту стало противно.
Ответ:

8.29

Выпишите из предложения 2 грамматическую основу.

(1)Нарисуй его отдельно и покрупнее, и это будет замечательная работа. (2)А Левитана оставь в покое.

Ответ: .

8.30 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу

Воздух на картине — моё второе значительное открытие. ЗАДАНИЕ 8

Предложение. Грамматическая (предикативная)

основа предложения

варианта задания

Правильный ответ

8.1

мы взяли шефство

8.2

плёс небольшой

8.3

сколько лет прошло

8.4

ощутил

8.5

не было

8.6

делается жалко

8.7

я повстречался бы / повстречался бы я

8.8

думается

8.9

подставки были / были подставки

8.10

пушечка как золотая

8.11

предупреждали, не рекомендовали

8.12

парашют был готов

8.13

всё посветлело, порозовело / посветлело, порозовело всё

8.14

они не будут обижать

8.15

бери

8.16

загорелись звёзды / звёзды загорелись

8.17

отгородили

8.18

он слышал

8.19

было это / это было

8.20

Челкаш (—) представитель

8.21

цены нет

8.22

не ругают

8.23

устанавливают

8.24

всё было просто

8.25

пересядь

8.26

хотелось бы знать

8.27

давай попросим

8.28

стало противно

8.29

оставь в покое

8.30

воздух (—) открытие

infourok.ru

ОГЭ Русский язык Практикум Задание 8

Готовимся к ОГЭ

Задание №8

Практикум

В следующих заданиях выпишите грамматическую основу предложения

Задание №1

  • А ей теперь нужен только покой

Задание №2

  • Мы ввели ей тонизирующее средство

Задание №3

  • И люди с сигаретами в тонких, плотно сжатых губах, люди с холодным, как у гадюки, взглядом, захватив с собой машины и шланг, захватив ящик с жидкой меланхолией и тёмной густой массой, не имеющей названия, покинули комнату

Задание №4

  • Теперь выражение их было нежным и спокойным

Задание №5

  • Он встал, поднял шорты и, широко распахнув окна, впустил в комнату свежий и ночной воздух

Задание №6

  • Задание №6 Неужели в пожарные команды людей подбирали не только по склонности, но и по внешнему виду

Задание №7

Монтэг вышел через стеклянную дверь и, не отдавая отчёта, пересёк лужайку

Задание №8

  • Мне прислали роль сегодня утром

Задание №9

  • И в следующее мгновение пожарные уже бежали по лестнице, размахивая сверкающими топориками в застрявшей темноте пустых комнат, взламывали незапёртые двери, натыкаясь друг на друга, шумя и крича, как ватага разбушевавшихся мальчишек

Задание №10

  • Свет отражался в кусочках рубинового стекла, слабо переливался и мерцал на тончайших, как капиляры, чувствительных нейлоновых волосках в ноздрях этого странного чудовища, чуть заметно вздрагивающего на своих восьми паучьих, подбитых резиновой лапах

Задание №11

  • Мысль внезапно сверкнувшая у него в мозгу, заставила его остановиться, швырнула его наземь

Задание №12

  • Лунный свет коснулся его скул, глубоких морщинок нахмуренного лба, отразился в глазах, образуя в каждом крошечное серебряное бельмо

Задание №13

  • И всё кружится, несётся, бурной, клокочущей рекой устремляется сквозь ночь навстречу утру…

Задание №14

  • Три пустые стены гостиной были похожи теперь на бледные лбы спящих великанов, погруженных в тяжкий сон без сновидений

Задание №15

  • Голос его проносился над пустыней, ударялся в белую пустоту, звенел в раскалённом воздухе над головами сидящих женщин

Ключ

  • 1)Нужен покой
  • 2)Мы ввели
  • 3)Люди покинули
  • 4)Выражение было нежным и спокойным
  • 5)Он встал, поднял и впустил
  • 6)Подбирали
  • 7)Монтэг вышел и пересёк

Ключ

  • 9)Пожарные бежали, взламывали
  • 10)Свет отражался, переливался и мерцал
  • 11)Мысль заставила, швырнула
  • 12)Свет коснулся, отразился
  • 13)Всё кружится, несётся, устремляется
  • 14)Три стены были похожи
  • 15)Голос проносился, ударялся, звенел

Использованная литература:

  • С .В.Драбкина
  • Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов.
  • Основной государственный экзамен 2016. Русский язык. Учебное пособие.
  • Москва: Интеллект-Центр, 2015.

Ссылки

  • http://static6.depositphotos.com/1052036/582/v/950/depositphotos_5823050-Plant-growing-in-open-book.jpg
  • http://g01.a.alicdn.com/kf/HTB1ka7kIpXXXXc8XXXXq6xXFXXXu/4-PCS-Pack-Personalized-Green-Leaf-Silicone-3D-Bookmarks-for-Books-School-Supplies-Stationary-Sprout-Bookmark.jpg

Ссылки

  • https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cfe54de04755f72dafd472e29b8766c2&n=33&h=215&w=215
  • http://kotlovka.mos.ru/upload/medialibrary/4f1/s-knigoy-v-budushchee.jpg
  • https://s.pfst.net/2010.08/24299621341792674613b6fdc9420d71419e264472_b.jpg

multiurok.ru