Структура ОГЭ 2020 по математике

В 2021 году структура ОГЭ по математике претерпела некоторые изменения. Ниже рассмотрим эти изменения подробнее.

Демонстрационный вариант ОГЭ 2020 по математике

Шкала пересчета баллов ФИПИ 2020

Справочные материалы (выдаются на экзамене каждому)

ОГЭ 2020 по математике состоит из двух частей.

  • В первой части 20 заданий (1 – 20) базового уровня сложности, каждое из которых оценивается в 1 балл.
  • Во второй части 6 заданий (21 – 26) повышенного и высокого уровня сложности, каждое из которых оценивается в 2 балла.

Всего за экзамен можно набрать 32 балла.

Время, которое отводится на экзамен – 235 минут.

Структура ОГЭ 2020 по математике: первая часть

Первая часть состоит из:

  • план участка (1 – 5),
  • модуль алгебра (6 – 15),
  • модуль геометрия (16 – 20).

Ответом к каждому заданию первой части является число, цифра или последовательность цифр. Ответы на задания первой части проверяются компьютером.

Структура ОГЭ 2020 по математике: вторая часть

Вторая часть состоит из двух модулей:

  • модуль алгебра (21 – 23),
  • модуль геометрия (24 – 26).

Ответом к каждому заданию второй части является письменное решение, которое проверяется двумя независимыми экспертами. Они проставляют в протокол оценки за каждое задание второй части. В случае, если оценки двух экспертов расходятся, назначается третий.

Выставление оценок за работу

  • Оценка за экзаменационную работу выставляется по следующим критериям:
Количество балловОценка
0 – 72
8 – 143
15 – 214
22 – 325
  • Оценка по алгебре выставляется по следующим критериям:
Количество баллов
за модуль алгебра
Оценка
0 – 42
5 – 103
11 – 154
16 – 205
  • Оценка по геометрии выставляется по следующим критериям:
Количество баллов
за модуль геометрия
Оценка
0 – 22
3 – 43
5 – 74
8 – 125

 

Результаты ОГЭ, в частности, ОГЭ по математике, влияют на дальнейшую судьбу 9-классника:

  • для кого-то баллы, набранные на ОГЭ, важны для поступления в профильный класс или лицей,
  • для кого-то это возможность получить аттестат и поступить в техникум,
  • для кого-то это возможность улучшить годовую оценку по предмету.

В любом случае, успешная сдача экзамена – необходимый шаг, который каждому нужно совершить в своей жизни.

И это несложно!

Начать обучение.

Видео-уроки на канале Ёжику Понятно. Подпишись!

 

ОГЭ по математике 2021. Теория, практика и демоверсии.

ОГЭ по математике 2021. Теория, практика и демоверсии. | Университет СИНЕРГИЯ

Демоверсии и КИМы

Демоверсия ОГЭ по математике 2021

PDF

Кодификатор ОГЭ по математике 2021

PDF

Спецификация ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 1 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 2 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 3 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 4 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 5 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 6 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 7 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 8 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 11 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 12 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 13 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 14 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 15 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 16 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 17 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 18 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 19 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 20 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 21 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 22 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 23 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 24 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 25 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 26 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 27 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 28 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 29 ОГЭ по математике 2021

PDF

Пробный вариант 30 ОГЭ по математике 2021

PDF

Смотреть все

Теоретическая часть

Теория к заданию 21: Уравнения и неравенства

PDF

Теория к заданию 22: Прогрессии и текстовые задачи

PDF

Теория к заданиям 1−25 ОГЭ по математике

PDF

Подготовка к ОГЭ алгебра теория

PDF

Теория к заданию 8: Числа и выражения

PDF

Теория к заданию 11: Функции, их свойства

PDF

Смотреть все

Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Полезная информация

Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский

25.10.2022

Из чего складывается проходной балл

30.06.2022

Что значит первичный балл в ЕГЭ

14.06.2022

Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией

14.06.2022

Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку

14.04.2022

Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой

28.03.2022

Смотреть все

Математика: учебный период

20222023

Новости ОГЭ

Принят порядок проведения аттестации для школ из новых регионов

11.04.2023

Стали известны самые массовые предметы ОГЭ-2023

22.03.2023

В 2024 году изменится порядок проведения ОГЭ

13. 02.2023

Стали известны минимальные результаты ОГЭ для перехода в профильный класс

23.01.2023

Что власти думают об отмене ОГЭ и ЕГЭ

24.10.2022

Подготовлен проект графика ОГЭ-2023

11.10.2022

Смотреть все

Мы знаем в чем причина низких баллов в 2022 году.

МЫ ЗНАЕМ КАК ИСПРАВИТЬ ЭТО В 2023 ГОДУ!

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ от Университета «Синергия»

Информцентр образования

Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.

Теория

Для удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2023 года. Материал изложен полно, но кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для понимания, схемы, таблицы для запоминания.

Практика

Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).

Осипов НикитаПодготовка к ЕГЭ/ОГЭ по математике

Образование:

Дополнительно:

Эксперт ЕГЭ по математике

Достижения:

Моя философия проста. Я ориентируюсь на умение, а не на запоминание. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый учащийся осваивал концепции, суть математических явлений, почему что-то так или иначе, а не просто запомнил схему.

В «Синергии» отвечает за:

  • Разработку учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по математике, и их оперативной корректировке;
  • Организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию

ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программу

Образование для карьеры

К каким профессиям вы более склонны?

ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским

Какой у вас уровень образования?

Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура

Какой формат обучения вам подходит?

ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням

Вас интересуют бюджетные места?

ДаНет

И последний вопрос. Вы из Москвы?

ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от  Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое

Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород

Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба

Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности

Как математика выглядит для математиков?

Что ты видишь? Депозитные фотографии

Как математика выглядит для математиков? Это очень просто. Математика похожа на язык.

Забавный язык, признаю. Он плотный, лаконичный и кропотливый для чтения. Пока я пролистываю пять глав сумеречного романа, вы можете даже не перевернуть страницу в своем учебнике по математике. Этот язык хорошо подходит для рассказа одних историй (например, отношений между кривыми и уравнениями) и плохо подходит для других (например, отношений между девушками и вампирами). Как таким образом, у него своеобразный лексикон, полный слов, которых нет ни в одном другом языке. Например, даже если бы я мог перевести 0 + ∑ n=1 (a n cos(nπx/L) + b n sin(nπx/L) на простом английском языке, это не будет иметь смысла для тех, кто не знаком с Фурье

Математика с плохими рисунками
Бена Орлина Бен Орлин

Но математика — это обычный язык по крайней мере в одном отношении. стратегии, знакомые большинству читателей. Они формируют мысленные образы. Они перефразируют в уме. Они пропускают отвлекающие технические детали. Они проводят связи между тем, что они читают, и тем, что они уже знают. И, как это ни странно, они задействуют свои эмоции. , находя удовольствие, юмор и брезгливый дискомфорт в своих материалах для чтения.

Эта короткая глава не может научить свободному математике больше, чем беглому русскому языку. И точно так же, как литературоведы могут спорить о куплете Джерарда Мэнли Хопкинса или двусмысленной формулировке электронного письма, так и математики расходятся во мнениях по поводу деталей. Каждый приносит уникальную перспективу, сформированную жизненным опытом и ассоциациями.

Тем не менее, я надеюсь предложить несколько небуквальных переводов, несколько проблесков стратегий, с помощью которых математик мог бы читать настоящую математику. Рассмотрим это Теория закорючек 101.

Когда математики видят 7 x 11 x 13 Математика с плохими рисунками/Бен Орлин

Обычный вопрос, который я получаю от студентов: «Имеет ли значение, умножаю ли я сначала на 11 или 13?» Ответ («нет») менее интересен, чем то, что показывает вопрос: в глазах моих студентов умножение — это

действие , то, что вы делаете . Так что один из самых трудных уроков, который я преподаю им, заключается в следующем: иногда не .

Вам не нужно читать 7 × 11 × 13 как команду. Вы можете просто назвать это числом и оставить его в покое.

Каждый номер имеет множество псевдонимов и псевдонимов. Вы также можете назвать это число 1002 — 1, или 499 × 2 + 3, или 5005/5, или Джессика, число, которое спасет планету Земля, или простое старое 1001. Но если 1001 — это то, как это число известно его друзьям. , то 7 × 11 × 13 — это не какое-то причудливое и произвольное прозвище. Скорее, это официальное имя, которое вы найдете в свидетельстве о рождении.

7 × 11 × 13 — это простая факторизация, и она говорит о многом.

Некоторые ключевые базовые знания: Добавление довольно скучно. А именно, писать 1001 в виде суммы двух чисел — поистине унылое занятие: можно сделать это как 1000 + 1 или 9.99+2, или 998+3, или 997+4. . . и так далее, и тому подобное, пока вы не впадете в кому от скуки. Эти разложения не говорят нам ничего особенного о 1001, потому что все числа можно разложить примерно одинаково. (Например, 18 можно записать как 17 + 1, или 16 + 2, или 15 + 3…) Визуально это похоже на разбиение числа на две кучки. Без обид, но сваи тупые.

Умножение: вот где вечеринка. И чтобы присоединиться к празднику, вам нужно развернуть нашу первую стратегию чтения по математике: формирование мысленных образов .

Как видно из рисунка на предыдущей странице, умножение связано с сетками и массивами. 1001 можно рассматривать как гигантскую структуру блоков 7 на 11 на 13. Но это только начало.

Вы можете представить это как 13 слоев по 77 в каждом. Или, если наклонить голову вбок, получается 11 слоев по 91 в каждом. Или, наклонив голову в разные стороны, семь слоев по 143 в каждом. Все эти способы разложения 1001 сразу становятся очевидными из простой факторизации. . . но практически невозможно отличить от имени 1001 без трудоемких догадок.

Факторизация простых чисел — это ДНК числа. Из него вы можете прочитать все множители и факторизации, числа, которые делят наш оригинал, и числа, которые не делят. Если математика — это урок кулинарии, то 7 × 11 × 13 — не рецепт блинов. Это сам блин.

Когда математики видят формулу площади круга. Математика с плохими рисунками

Для обычных фанатов π — мистическая руна, символ математической магии. Они размышляют о его иррациональности, запоминают тысячи его цифр и отмечают День числа Пи 14 марта, сочетая самые славные из искусств человечества (десертные пироги) с наименее славными (каламбуры). Для широкой публики π является объектом одержимости, благоговения, даже чего-то близкого к поклонению.

А для математиков это примерно 3.

Эта бесконечная катушка десятичных разрядов, которая так очаровывает неспециалистов? Ну, математиков это не беспокоит. Они знают, что математика — это больше, чем точность; речь идет о быстрых оценках и умных приближениях. Развивая интуицию, она помогает упорядочить и упростить. Разумная неточность — наша следующая важная стратегия чтения по математике.

Возьмем формулу A = πr 2 , которую многие студенты слышали так часто, что простая фраза «площадь круга» вызывает у них крик: «Пи r в квадрате!» как спящие агенты, запрограммированные путем промывания мозгов.

Что это значит? Почему это правда?

Ну, забудьте 3.14159. Пусть ваш разум затуманится. Просто посмотрите на формы.

r — это радиус нашей окружности. Это длина.

r 2 , то это площадь маленького квадрата, как на картинке.

Теперь вопрос на π-доллары: как площадь круга соотносится с площадью квадрата?

Очевидно, круг больше. Но не в четыре раза больше (поскольку четыре квадрата покроют круг, а затем еще несколько). Глядя на него, можно предположить, что круг чуть более чем в три раза больше квадрата.

И именно это говорит наша формула: Площадь = чуть больше 3 × r² .

Если вы хотите проверить точное значение — почему именно 3,14, а не 3,19? — тогда вы можете использовать доказательство. (Есть несколько прекрасных демонстраций; мой любимый включает в себя очистку круга, как от луковицы, и складывание слоев в треугольник.) Но математики, на чем бы они ни настаивали, не всегда доказывают все, исходя из первых принципов. Как и все, от плотников до смотрителей зоопарка, они с удовольствием используют инструмент, не зная точно, как он устроен, если они понимают, почему он работает.

Выдержки из Математика с плохими рисунками Бена Орлина. Сентябрь 2018 г., издательство Black Dog и Leventhal. Публикуется с разрешения.

Как выглядит математика в современном классе?

В нашей серии Вовлечение учащихся в продуктивную борьбу мы показали, как учителя математики используют формативное оценивание для создания классов, поощряющих настойчивость, сотрудничество и глубокое математическое мышление. Просмотр этих видеороликов заставил меня задуматься, как сегодня выглядит математика в других классах? Как учителя меняют методы преподавания математики? Я спросил некоторых преподавателей в нашем сообществе Teaching Channel, и вот что они сказали:

Получить на руки

Наши классы по всему округу становятся все более практичными, в том числе общешкольная проблема месяца на многих наших сайтах. Кроме того, мы интегрировали Dreambox Learning по всему округу, чтобы помочь учащимся с понятиями, с которыми они все еще могут испытывать затруднения на любом уровне. (Вы можете увидеть эту технологию в использовании в этом видео Teaching Channel.)

— Роберт Проновост, ведущий координатор STEM, школьный округ Равенсвуд, Калифорния

Поощрять сотрудничество

Common Core изменил мой способ преподавания математики, потому что я действительно стараюсь как можно чаще использовать математические практики — или то, что я называю «мышлением» — в классе. В моем классе очень многолюдно, ученики все время собираются в небольшие группы. Я даю учащимся несколько способов познакомиться с математикой, например распечатку, презентации, видео, интерактивные сайты, ответы и решения. Я призываю их подумать об этом, поговорить об этом и обосновать это, используя совместный подход. Мы фокусируемся на решении проблем всех типов: простых, сложных, прикладных и реальных. Уроки переходят от одного дня к другому. Математика в моем классе грязная, шумная и немного похожа на организованный хаос, но я много думаю.

— Эйприл Пфортс, учитель математики, средняя школа Маунт-Плезант, Айова

Make Mathematics

В течение последних 20 лет я учил шаги и даже советы и приемы, которые нужно помнить, чтобы найти ответы. Но давайте смотреть правде в глаза, я не учу сегодняшних детей быть калькуляторами, я учу их быть математиками! В моем классе я ежедневно слышу, как первоклассники объясняют и обосновывают свои мысли. Я вижу их ах-ха моменты, когда они используют факт вычитания, чтобы решить связанный с ним факт сложения, когда они решают отсутствующие слагаемые, объясняя, как и почему, и когда они могут применить шаблон для вычитания на 100 диаграмме. У нас сложный математический класс, и поначалу у нас не всегда есть ответ, но мы продолжаем говорить, использовать наши ресурсы и решать проблемы.

— Джин Райт, учитель первого класса начальной школы Сайпресс-Крик, Флорида

Поощрение продуктивной борьбы

В течение многих лет мы с моими коллегами-учителями математики обсуждали, насколько наш контент был шириной в милю и глубиной в дюйм.