ОГЭ по физике 2019

ОГЭ по физике – один из предметов по выбору, его результаты будут засчитываться при поступлении в профильные физматклассы или технические училища и колледжи. Особенностью этого экзамена является наличие не только теоретических вопросов и задач, но и практического эксперимента.

Для решения одной из задач третьей части потребуется подтвердить расчеты экспериментальными измерениями или проверить достоверность высказывания опытным путем. К каждому комплекту вопросов ОГЭ по физике прилагается один из семи экспериментальных наборов по оптике, электричеству и механике.

После ознакомления с общей информацией об экзамене сразу приступайте к подготовке. Экзамен в этом году совсем не отличается от прошлого, потому готовиться можно по материалам и 2017-го, и 2018 года.

Оценивание ОГЭ

Минимальный порог по физике в 2018 году равен 10 баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, достаточно верно выполнить первые восемь заданий теста.

Экзамен оценивается по пятибалльной системе, в зависимости от набранных баллов выставляется соответствующая отметка. Максимальный балл равен 40.

Структура ОГЭ

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий.

  • Часть 1: 21 задание (1–21) с кратким ответом, являющимся цифрой, последовательностью цифр или числом с указанной единицей измерения.
  • Часть 2: четыре задания (22–26) с развернутым ответом, предполагающим подробное описание всего хода решения, а также практическое задание, в котором потребуется использование лабораторного оборудования.

Подготовка к ОГЭ

  • На нашем сайте вы можете пройти тесты ОГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. На данный момент раздел обновляется, и со временем в нем будут появляться новые тесты за весь период проведения ОГЭ. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ОГЭ по физике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать.
    Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ОГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ОГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.
  • Ознакомьтесь с основными формулами для подготовки к экзамену, они помогут освежить память перед тем, как приступить к выполнению демонстрационных и тестовых вариантов.

Общие сведения об ОГЭ

Длительность проведения экзамена: 180 минут (3 часа).
Разрешенные материалы: непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование – один из 7 комплектов.
Минимальный балл (соответствует тройке): 10.
Максимальный балл: 40.
Количество заданий: 26.

К списку вопросов об ОГЭ >>

Полезные ссылки:

  • Как влияют результаты ОГЭ на школьный аттестат?
  • Какие предметы являются обязательными на ОГЭ?
  • Таблица перевода баллов ОГЭ в оценки
  • Кто допускается к сдаче ОГЭ?

Как это будет — Учёба.

ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Понимание нашего места во вселенной

Мартин Лютер Кинг-младший Ученый Брайан Норд обучает машины исследовать космос и борется за справедливость в исследованиях.

Фи Джейкобс | School of Science

24 апреля 2023 г.

Брайан Норд впервые влюбился в физику, когда был подростком и рос в Висконсине. Его школьная программа по физике не была чем-то исключительным, и он иногда с трудом успевал за учебным материалом, но эти трудности не ослабляли его интереса к предмету. В дополнение к основному учебному плану учащимся предлагалось самостоятельно изучать темы, которые казались им интересными, и Норд быстро увлекся космосом. «Пробный камень, к которому я часто возвращаюсь, — это космос», — говорит он. «Тайна путешествия в нем и видения того, что находится на краю».

Норд был заядлым читателем комиксов, и астрофизики обратились к его желанию стать частью чего-то большего. «Всегда казалось, что есть что-то особенное в этом родстве со вселенной вокруг вас», — вспоминает он. «Я всегда думал, что было бы круто, если бы у меня была такая глубокая связь с физикой».

Норд начал развивать эту связь еще будучи студентом Университета Джона Хопкинса. Получив степень бакалавра по физике, он продолжил обучение в Мичиганском университете, где получил степень магистра и доктора философии в той же области. К этому моменту он уже мыслил масштабно, но хотел думать еще масштабнее. Это стремление к более полному пониманию Вселенной привело его от астрофизики к более обширной области космологии. «Космология имеет дело со всем набором и всякой всячиной, со всей этой чепухой, — объясняет он. «Наши самые большие вопросы касаются происхождения и судьбы Вселенной».

Темные тайны

Норда особенно интересовали части вселенной, которые невозможно наблюдать традиционными способами. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что темная материя составляет большую часть массы Вселенной и обеспечивает большую часть ее гравитации, но ее природа в значительной степени остается в сфере гипотез и предположений. Он не поглощает, не отражает и не излучает электромагнитное излучение, что делает его почти невозможным для ученых. Но в то время как темная материя обеспечивает гравитацию, сближающую вселенную, не менее загадочная сила — темная энергия — разрывает ее на части. «Мы знаем о темной энергии еще меньше, чем о темной материи», — объясняет Норд.

В течение последних 15 лет Норд пытался закрыть этот пробел в наших знаниях. Часть его работы сосредоточена на статистическом моделировании скоплений галактик и их способности искажать и увеличивать свет, когда он путешествует по космосу. Этот эффект, известный как сильное гравитационное линзирование, является полезным инструментом для обнаружения влияния темной материи на гравитацию и для измерения того, как темная энергия влияет на скорость расширения Вселенной.

После получения докторской степени Норд остался в Мичиганском университете, чтобы продолжить свои исследования в рамках постдокторской стипендии. В настоящее время он занимает должность в Национальной ускорительной лаборатории Ферми и является старшим сотрудником Института космологической физики им. Кавли Чикагского университета. Он продолжает исследовать вопросы о происхождении и судьбе Вселенной, но его более поздние работы также сосредоточены на улучшении способов, которыми мы делаем научные открытия.

Усиление ИИ

Когда дело доходит до решения важных вопросов о природе космоса, Норд постоянно сталкивается с одной серьезной проблемой: хотя его мастерство в физике иногда заставляет его чувствовать себя супергероем, он всего лишь человек, и люди не идеальны. Они совершают ошибки, медленно адаптируются к новой информации и долго добиваются цели.

Решение, утверждает Норд, состоит в том, чтобы выйти за пределы человека, в царство алгоритмов и моделей. В рамках проекта искусственного интеллекта Фермилаб он целыми днями обучает машины тому, как анализировать космологические данные, задача, для которой они подходят лучше, чем большинство ученых-людей. «Искусственный интеллект может дать нам более гибкие модели, чем те, которые мы можем создать сами с помощью ручки и бумаги», — объясняет Норд. «Во многих случаях он работает лучше, чем люди».

Норд продолжает это исследование в Массачусетском технологическом институте в рамках программы Мартина Лютера Кинга-младшего (MLK) для приглашенных ученых и профессоров. Ранее в этом году он присоединился к Лаборатории ядерных наук (LNS) вместе с Джесси Талером на факультете физики и в Центре теоретической физики (CTP) в качестве преподавателя. Талер является директором Института искусственного интеллекта и фундаментальных взаимодействий (IAIFI) Национального научного фонда. С момента прибытия в кампус Норд сосредоточил свои усилия на изучении потенциала ИИ для разработки новых научных экспериментов и инструментов. Эти процессы обычно занимают огромное количество времени, объясняет он, но ИИ может их быстро ускорить. «Можем ли мы спроектировать следующий коллайдер частиц или следующий телескоп менее чем за пять лет вместо 30?» он задается вопросом.

Но если Норд и научился чему-то из комиксов своей юности, так это тому, что с большой силой приходит и большая ответственность. ИИ — невероятный научный актив, но его можно использовать и в более гнусных целях. Те же самые компьютерные алгоритмы, которые могли бы построить следующий коллайдер частиц, также лежат в основе таких вещей, как программное обеспечение для распознавания лиц и инструменты оценки риска, которые используются для вынесения приговора в уголовном суде. Многие из этих алгоритмов глубоко предвзяты в отношении цветных людей. «Это палка о двух концах, — объясняет Норд. «Потому что, если [ИИ] лучше работает для науки, он лучше работает для распознавания лиц. Так что я работаю против себя».

Сверхдержавы, меняющие культуру

В последние годы Норд пытался разработать методы, позволяющие сделать применение ИИ более этичным, и его работа была сосредоточена на широких пересечениях между этикой, справедливостью и научными открытиями. Его усилия по борьбе с расизмом в STEM сделали его лидером движения по борьбе с несправедливостью и угнетением в академической и исследовательской среде. В июне 2020 года он сотрудничал с членами Particles for Justice — группы, в которую входят профессора Массачусетского технологического института Дэниел Харлоу и Трейси Слейер, а также бывший приглашенный научный сотрудник MLK и исследователь CTP Чанда Прескод-Вайнштейн — для создания академической забастовки для черных жизней. Забастовка, возникшая в ответ на убийство полицией Джорджа Флойда, Бреонны Тейлор и многих других, призвала академическое сообщество выступить против антиафроамериканского расизма.

Норд также является соавтором Black Light, учебной программы для изучения опыта чернокожих, и соучредителем Change Now, которая подготовила список призывов к действию, чтобы сделать лабораторную среду в Fermilab более справедливой. Как соучредитель Deep Skies, он также стремится способствовать развитию ориентированных на справедливость исследовательских сообществ, свободных от традиционных иерархий и репрессивных властных структур. «Основная идея — просто человечность важнее производительности», — объясняет он.

Эта работа заставила Норда пересмотреть свои взгляды на то, что в первую очередь побудило его заняться физикой. Когда он впервые обнаружил в себе страсть к этому предмету в подростковом возрасте, он знал, что хочет использовать физику, чтобы помогать людям, но не знал, как это сделать. «Я думал, что создам какую-нибудь технологию, которая спасет жизни, и я все еще надеюсь сделать это», — говорит он. «Но я думаю, что мое прямое влияние, по крайней мере, на этом этапе моей карьеры, заключается в попытке изменить культуру».

Возможно, физика не дала нордам полета или рентгеновского зрения — по крайней мере, пока. Но в ходе своей долгой карьеры он обнаружил более существенную силу. «Если я смогу понять вселенную, — говорит он, — возможно, это поможет мне понять себя и свое место в мире, и наше место как человечества».

Справочный материал по физике огэ. Физика

На данной странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 — 2019 гг. подробный ответ.

Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а заданиям с развернутым ответом даны подробные решения и рекомендации по выставлению баллов.

Некоторые квесты требуют собрать экспериментальную установку на основе стандартных наборов для фронтальной работы по физике. Мы также предоставляем список необходимого лабораторного оборудования.

АТ демо версия ОГЭ 2019 по физике по сравнению с демо 2018 без изменений.

Варианты демонстрации к ОГЭ по физике

Обратите внимание, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо иметь, например, установленный на компьютере свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2018 год
Демонстрационная версия ОГЭ по физике за 2019 год
Перечень лабораторного оборудования

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы


по пятибалльной шкале
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2018 году в оценку на пять -балльная шкала;
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2017 году в оценку по пятибалльной шкале;
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2016 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2015 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2014 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2013 году в балл по пятибалльной шкале.

Демонстрационные изменения по физике

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 — 2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демо-версии ОГЭ по физике изменены следующие :

  • Было добавлено задание 8 с выбором ответа — по тепловым явлениям,
  • Было добавлено задание 23 с кратким ответом – понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • Было количество заданий с развернутым ответом увеличено до пяти : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавлено задание 19 части 1 — по использованию информации из текста физического содержания .

В 2014 году демо-версия ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменилась , однако были изменены критерии оценки заданий с развернутым ответом.

В 2015 году было изменена структура варианта :

  • Опция стала состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала с по по всему варианту без буквенных обозначений А, Б, С.
  • Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стал необходимо писать
    цифра с номером правильного ответа
    (не обведена).

В 2016 году в демоверсии ОГЭ по физике произошло значительные изменения :

  • Всего рабочих мест сокращено до 26 .
  • Количество пунктов кратких ответов увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по-прежнему — 40 баллов ).

АТ демо версии ОГЭ 2017 — 2019 по физике по сравнению с демо 2016 изменений не было.

Для учащихся 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, Образовательный центр «Резолвент» проводит

Мы также организовали для школьников

2-е изд., исправленное. и доп. — М.: 2016 — 288 с.

Данный справочник содержит весь теоретический материал по курсу физики, необходимый для сдачи основного государственного экзамена в 9 классе. Он включает все элементы содержания, проверенные контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения по основному школьному курсу. Теоретический материал изложен в сжатой, доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестовых заданий. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Ответы на тесты даны в конце пособия. Пособие адресовано школьникам и учителям.

Формат: pdf

Размер: 6.9 МБ

Смотреть, скачать: drive.google


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
механическое движение. Траектория. Способ.
Перемещение 7
Равномерное прямолинейное движение 15
Скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение 21
Свободное падение 31
Равномерное движение тела по окружности 36
Вес. Плотность вещества 40
Сила. Состав сил 44
Законы Ньютона 49
Сила трения 55
Сила упругости. Масса тела 60
Закон гравитации. Гравитация 66
импульс тела. Закон сохранения импульса 71
механическая работа. Мощность 76
Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии 82
простых механизмов. КПД простых механизмов 88
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда 94
Механические колебания и волны 105
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Структура вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела 116
Тепловое движение атомов и молекул. Связь между температурой вещества и скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.
Тепловое равновесие 125
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии 133
Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение 138
Количество теплоты. Удельная теплоемкость 146
Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Преобразование энергии в тепловых двигателях 153
Испарение и конденсация. Кипящая жидкость 161
Плавление и кристаллизация 169
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электрификация тел. Два типа электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда 176
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики 182
Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка
Схема электрическая 188
Последовательные и параллельные соединения проводников 200
Работа и сила электрического тока. Закон Джоуля-Ленца 206
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током 210
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитные колебания и волны 220
Закон прямолинейного распространения света. Закон
отражения света. плоское зеркало. Преломление света 229
Линза рассеивания света. Фокусное расстояние объектива.
глазоподобная оптическая система. Оптические приборы 234
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Радиоактивность. Альфа, бета, гамма излучения.
Эксперименты Резерфорда. Планетарная модель атома 241
Составное атомное ядро. Ядерные реакции.учащиеся 1-х классов к основному государственному экзамену (ОГЭ).
Содержание основных разделов справочника — «механические явления», «Тепловые явления», «Электромагнитные явления», «Квантовые явления» соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основании которого составляются контрольно-измерительные материалы (КИМ) ОГЭ.
Теоретический материал изложен в сжатой и доступной форме. Ясность изложения и наглядность учебного материала помогут вам эффективно подготовиться к экзамену.
Практическая часть пособия включает в себя образцы контрольных заданий, которые как по форме, так и по содержанию полностью соответствуют реальным вариантам, предлагаемым на ЕГЭ по физике.

Самый популярный справочник для подготовки к экзамену. Новый справочник содержит весь теоретический материал по курсу физики, необходимый для сдачи ЕГЭ в 9 классе. Он включает все элементы содержания, проверенные контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения по основному школьному курсу. Теоретический материал изложен в сжатой и доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестовых заданий. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Ответы на тесты даны в конце пособия. Пособие адресовано школьникам, абитуриентам и учителям.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.
механический механизм. Траектория. Способ. Двигаться.
Механическое движение — это изменение положения тела в пространстве относительно других тел во времени. Существуют различные виды механического движения.

Если все точки тела движутся одинаково и любая прямая, проведенная в теле, при его движении остается параллельной самой себе, то такое движение называется поступательным.
Точки вращающегося колеса описывают окружности вокруг оси этого колеса. Колесо в целом и все его точки совершают вращательное движение.
Если тело, например, шарик, подвешенный на нити, отклоняется от вертикального положения в ту или иную сторону, то его движение носит колебательный характер.

В определение понятия механического движения включены слова «относительно других тел». Они означают, что данное тело может покоиться относительно одних тел и двигаться относительно других тел. Таким образом, пассажир, сидящий в автобусе, движущемся относительно зданий, также движется относительно них, но покоится относительно автобуса. Плот, плывущий по реке, неподвижен относительно воды, но движется относительно берега. Таким образом, говоря о теле механического движения, необходимо указать тело, относительно которого данное тело движется или покоится. Такой орган называется эталонным органом. В приведенном выше примере с движущимся автобусом в качестве опорного тела можно выбрать дом, дерево или столб возле автобусной остановки.

Содержание
Предисловие
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
механическое движение. Траектория. Способ. перемещение
Равномерное прямолинейное движение
Скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение
Свободное падение
Равномерное движение тела по окружности
Вес. Плотность материи
Сила. Сложение сил
Законы Ньютона
Сила трения
Сила упругости. Масса тела
Закон всемирного тяготения. Гравитация
импульс тела. Закон сохранения импульса
Механическая работа. Мощность
Потенциальная и кинетическая энергия. закон сохранения механической энергии
простых механизмов. Эффективность простых механизмов
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда
Механические колебания и волны
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Строение материи. Модели строения газа, жидкости и твердого тела
Тепловое движение атомов и молекул. Связь между температурой вещества и скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия. Тепловое равновесие
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии
Виды теплопередачи: кондукция, конвекция, излучение
Количество теплоты. Удельная теплоемкость
Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых двигателях
Испарение и конденсация. кипящая жидкость
Плавление и кристаллизация
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электрификация тел. Два типа электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики
Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи
Последовательное и параллельное соединение проводников
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электромагнитные колебания и волны
Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света
Линза рассеивания света. Фокусное расстояние объектива. Глаз как оптическая система. Оптические приборы
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Радиоактивность. Альфа, бета, гамма излучения. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома
Состав атомного ядра. Ядерные реакции
Справочные материалы
Пример варианта ОГЭ контрольно-измерительные материалы (ГИЛ)
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ, Пурышева Н.С., 2016 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Основное общеобразовательное

УМК линия А. В. Перышкина. Физика (7-9)

В 9 классе учащиеся впервые сталкиваются с обязательными государственными экзаменами. Что это значит для учителя? Во-первых, стоит задача настроить детей на усиленную подготовку к аттестационной работе. Но самое главное: не просто дать полные знания по своему предмету, а объяснить, какие задания вам предстоит выполнять, разобрать типовые примеры, ошибки и дать ученикам все инструменты для успешной сдачи экзамена.

При подготовке к ОГЭ больше всего вопросов вызывает экспериментальное задание №23. Он самый сложный, соответственно и времени на него отводится больше всего — 30 минут. А за его успешное выполнение можно получить больше всего баллов – 4. С этого задания начинается вторая часть работы. Если мы заглянем в кодификатор, то увидим, что контролируемыми элементами содержания здесь являются явления механики и электромагнетизма. Студенты должны показать умение работать с физическими приборами и измерительными приборами.

Есть 8 стандартных комплектов оборудования, которые могут вам понадобиться для экзамена. Какие из них будут использоваться, становится известно за несколько дней до экзамена, поэтому перед экзаменом целесообразно провести дополнительную подготовку с инструментами, которые будут использоваться; обязательно повторите, как снимать показания с приборов. Если экзамен проводится на территории другой школы, учитель может приехать туда заранее, чтобы увидеть готовые к работе комплекты. Преподаватель, готовящий инструменты к экзамену, должен обращать внимание на их исправность, особенно подверженных износу. Например, использование старой батареи может привести к тому, что учащийся просто не сможет установить требуемую силу тока.

Необходимо проверить соответствие устройств заданным значениям. Если они не совпадают, то в специальных бланках указываются истинные значения, а не зафиксированные в официальных наборах.

Преподаватель, ответственный за проведение экзамена, может получить помощь технического специалиста. Также он следит за соблюдением техники безопасности во время экзамена и может вмешиваться в ход выполнения задания. Следует напомнить учащимся, что если они заметят неисправность какого-либо устройства во время выполнения задания, они должны немедленно сообщить об этом.

На экзамене по физике можно найти три типа экспериментальных предметов.

Тип 1. «Косвенные измерения физических величин». Включает 12 тем:

  • Плотность материи
  • Сила Архимеда
  • Коэффициент трения скольжения
  • Скорость пружины
  • Период и частота колебаний математического маятника
  • Момент силы, действующей на рычаг
  • Работа – это сила упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока
  • Работа силы трения
  • Оптическая сила собирающей линзы
  • Электрическое сопротивление резистора
  • Работа электрического тока
  • Мощность электрического тока.

Тип 2. «Представление результатов экспериментов в виде таблиц или графиков и формулировка вывода на основе полученных экспериментальных данных». Включает 5 тем:

  • Зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины
  • Зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити
  • Зависимость силы тока, возникающего в проводнике, от напряжения на концах проводника
  • Зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления
  • Свойства изображения, полученного с помощью собирающей линзы

Тип 3. «Экспериментальная проверка физических законов и следствий». Включает 2 темы:

  • Резисторы последовательного соединения для электрического напряжения
  • Закон параллельного соединения резисторов на силу электрического тока

Подготовка к ОГЭ по физике: советы школьнику

  • Важно очень аккуратно прописывать на листе ответов все, что требуют правила.