КИМ ОГЭ по биологии, 9 класс
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
с. Карагай, Пермский край
Биология 9 класс: подготовка к ОГЭ
Тексты к заданию 24
Автор:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
Карагай — 2018
Пояснительная записка
В КИМах ОГЭ по биологии в задании 24 проверяется умение обучающихся проводить множественный выбор правильных ответов из нескольких предложенных. Как показывает опыт, некоторые учащиеся затрудняются выбрать три верных ответа из 6 предложенных, т.к. не умеют анализировать содержание задания.
Цель: Знакомство с правилами выполнения задания 24 при подготовке к ОГЭ.
Задачи:
1. Информировать учащихся 9 класса о требованиях к выполнению заданий линии 24 по биологии.
2. Познакомить с кодификатором, спецификацией и образцами заданий.
3. Мотивировать учащихся к успешной подготовке к ОГЭ
В данном материале представляю свой опыт работы по формированию умения учащихся анализировать представленный текст. Предложенный материал составлен автором и состоит из трёх заданий с анализом текста и шести заданий для самостоятельного решения.
Рассмотрим задание:
Лягушка травяная откладывает икру практически сразу после вскрытия водоёмов.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- Лягушка травяная достигает в длину 6-8 см.
- Оплодотворение наружное.
- Питается различными беспозвоночными животными, преимущественно насекомыми.
- Развитие эмбриона в икринке до стадии головастика происходит в течение 7-10 суток.
- Зимует на дне водоёмов.
- Икринка представляет собой яйцеклетку, укутанную слизистой белковой оболочкой.
Учащимся предлагается вспомнить критерии вида организма, о котором идёт речь в задании, его значении в природе и жизни человека. Для этого в тренировочных заданиях указана последовательность выполнения:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Определите, к какой группе относятся признаки, указанные в первом предложении задания:
А) анатомические (внутреннее или внешнее строение),
Б) физиологические (питание, дыхание, кровообращение, выделение, размножение),
В) экологические (связаны со средой обитания и образом жизни),
Г) этологические (поведенческие),
Д) систематические единицы (таксоны),
Е) значение в природе или жизни человека
3. Лягушка травяная откладывает икру практически сразу после вскрытия водоёмов. Речь идёт о размножении лягушки. Следовательно, выбираем признаки, связанные с размножением. Это утверждения 2, 4, 6.
Ответ:
Ответ в бланк ОГЭ записывается в виде последовательности цифр (без пробелов, без запятых и других знаков). В задании может быть указание на один или несколько признаков.
Обращаем внимание учащихся на оценку задания! За ответ на задания 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно указана одна цифра или не указано ни одной. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
Тренировочные задания
Задание 1.
Лягушка травяная откладывает икру практически сразу после вскрытия водоёмов.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- Лягушка травяная достигает в длину 6-8 см.
- Оплодотворение наружное.
- Питается различными беспозвоночными животными, преимущественно насекомыми.
- Развитие эмбриона в икринке до стадии головастика происходит в течение 7-10 суток.
- Зимует на дне водоёмов.
- Икринка представляет собой яйцеклетку, укутанную слизистой белковой оболочкой.
Ответ:
Предлагаем учащимся Инструкцию к выполнению задания. Учащиеся должны вспомнить, какие видовые признаки есть у животных.
1. Внимательно прочитайте задание.
Определите, к какой группе относятся признаки, указанные в первом предложении задания:
А) анатомические (внутреннее или внешнее строение),
Б) физиологические (питание, дыхание, кровообращение, выделение, размножение),
В) экологические (связаны со средой обитания),
Г) этологические (поведенческие),
Д) систематические единицы (таксоны),
Е) значение в природе или жизни человека
3. Лягушка травяная откладывает икру практически сразу после вскрытия водоёмов. Следовательно, выбираем признаки, связанные с размножением. Это утверждения 2, 4, 6.
Ответ:
Задание 2.
Лягушка травяная – животное, относящееся к классу Амфибии.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
- Лягушка травяная во взрослом состоянии не имеет хвоста, относится к отряду Бесхвостые амфибии.
- Оплодотворение икринок происходит в воде.
- Питается различными беспозвоночными животными, преимущественно насекомыми.
- Лягушка травяная отличается от лягушки остромордой наличием «мраморного» рисунка на брюхе.
- Является хордовым животным.
- Взрослые лягушки после икрометания покидают водоёмы.
Ответ:
Предлагаем учащимся Инструкцию к выполнению задания. Учащиеся должны вспомнить, какие видовые признаки есть у животных.
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Определите, к какой группе относятся признаки, указанные в первом предложении задания:
А) анатомические (внутреннее или внешнее строение),
Б) физиологические (питание, дыхание, кровообращение, выделение, размножение),
В) экологические (связаны со средой обитания),
Г) этологические (поведенческие),
Д) систематические единицы (таксоны),
Е) значение в природе или жизни человека.
3. Лягушка травяная – животное, относящееся к классу Амфибии. Речь идёт о систематических единицах, следовательно, выбираем утверждения 1,4, 5.
Ответ:
Задание 3.
Баклажан относится к семейству Паслёновые. В ходе фотосинтеза использует углекислый газ и воду, выделяет кислород на свету.
1) Плод баклажана многосемянный, сочный, ягода.
2) Родина баклажана Юго-Восточная Азия, Бирма и тропические районы Индии, где растение встречается в диком виде.
3) Баклажан выделяет углекислый газ при дыхании.
4) Баклажан используют для приготовления различных закусок.
5) Цветок баклажана содержит 5 тычинок.
Ответ:
Предлагаем учащимся Инструкцию к выполнению задания. Учащиеся должны вспомнить, какие видовые признаки есть у растений.
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Определите, к какой группе относятся признаки, указанные в первом предложении задания:
А) анатомические (внутреннее или внешнее строение),
Б) физиологические (питание, дыхание, фотосинтез, выделение, размножение),
В) экологические (связаны со средой обитания и образом жизни),
Г) систематические единицы (таксоны),
Д) значение в природе или жизни человека.
3. В этом задании необходимо выбрать утверждения, которые связаны с систематикой и физиологическими процессами. Выбираем утверждения 1, 3, 5.
Ответ:
Задания для самостоятельного решения
Бодяк полевой – многолетнее сорное растение, плоды которого разносит ветер.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Бодяк встречается в посевах пшеницы.
2) Побеги бодяка используют в народной медицине.
3) У бодяка соцветие корзинка.
4) Плоды бодяка – семянки с хохолком.
5) В соцветии только трубчатые цветки.
6) Имеет длинное корневище с отпрысками, которые дают дополнительные побеги.
Ответ:
2. Китообразные накапливают слой жира до 50 см толщиной и обладают эхолокацией.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Синий кит имеет длину до 33 м и массу около 150 т.
2) Китообразные совершают длительные миграции.
3) Киты легко ориентируются на большой глубине.
4) У китов постоянная температура тела.
5) Беззубые китообразные питаются мелкими ракообразными.
6) Подкожный жир обеспечивает плавучесть водных организмов.
Ответ:
3. Серые гуси – крупные птицы, селятся у водоёмов, на болотах и низинных лугах.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Масса серого гуся достигает 4,5 кг.
2)Гуси устраивают гнёзда из веточек и травы, выстилая дно пухом.
3) Излюбленные местообитания – заросли тростника по берегам озёр.
4) Самка откладывает до 10 яиц, из которых через 28 дней вылупляются птенцы.
5) Размах крыльев достигает 180 см.
6) Высиживает птенцов самка, изредка отлучаясь на кормёжку.
Ответ:
4. Лягушка травяная – земноводное животное, питающееся животной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
- В водоёмах Пермского края кладки икры лягушки травяной появляются в конце апреля – начале мая.
- Питается различными беспозвоночными животными, преимущественно насекомыми.
- На затылочной части головы имеется л-образное пятно.
- Окраска тела от светло-жёлтых и сероватых до серо-бурых и коричневых оттенков.
- На голове имеются тёмные височные пятна.
- Лягушки охотятся только за движущейся добычей.
5. Лук – ценное овощное растение. Подземная часть растения – луковица, от которой отходят придаточные корни.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) В пищу используют надземную зелёную часть растения.
2) Белые цветки собраны в шаровидное соцветие.
3) Лук имеет плод коробочку.
4) В луке содержатся витамины В и С, эфирные масла.
5) Луковица является видоизменённым побегом.
6) Родина лука – Китай и Средняя Азия.
Ответ:
6. Гриб подберёзовик относится к съедобным трубчатым грибам, обитающим в берёзовых лесах.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Грибница поглощает из почвы воду и растворённые минеральные соли, а дерево снабжает гриб органическими веществами.
2) Нити грибницы плотно оплетают корень дерева, образуя микоризу.
3) В трубочках шляпки созревают споры.
4) При похолодании рост гриба прекращается.
5) Шляпка и ножка составляют плодовое тело гриба.
6) Грибница растёт медленно, накапливая запас питательных веществ для образования плодового тела.
Ответ:
Ответы:
1. 146. 2. 346. 3. 135. 4. 126. 5. 146. 6. 123.
Источники информации:
Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл. /В.В.Пасечник. – 13-е издание., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Латюшин В.В. Животные. 7 кл./ В.В.Латюшин, В.А.Шапкин.- 11 изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Кимы для подготовки к ОГЭ по биологии.
2 вариант.
Часть 1.
1. Какой метод исследования применяет девушка, изображённая на картинке?
1) эксперимент
2) наблюдение
3) сравнение
4) анализ
2. Представитель какой группы организмов изображён на рисунке?
1) одноклеточных грибов
2) простейших
3) вирусов
4) одноклеточных водорослей
3. Пеницилл отличается от мукора тем, что
1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб
2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет
3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей
4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф
4. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.
5. Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для
1) слоевищных мхов
2) нитчатых зелёных водорослей
3) листостебельных мхов
4) папоротникообразных
6. Нервная система у плоских червей состоит из
1) нервных клеток, образующих нервную сеть
2) двух головных узлов и нервных стволов с ответвлениями
3) окологлоточного нервного кольца и отходящих от него нервов
4) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки
7. На каком рисунке изображён головной мозг птиц?
1)
2)
3)
4)
8. Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?
1) Срослись кости предплюсны.
2) Сформировались своды.
3) В большом пальце появились две фаланги.
4) Большой палец приобрёл подвижность.
9. Какую из перечисленных функций НЕ выполняет спинной мозг?
1) проведение импульсов от головного мозга к скелетной мускулатуре
2) осуществление простейших двигательных рефлексов
3) проведение импульсов от скелетной мускулатуры к головному мозгу
4) управление произвольными движениями скелетных мышц
10. Какой цифрой обозначена скуловая кость черепа человека?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
11. Какова функция тканевой жидкости в организме человека?
1) транспортирует углекислый газ и кислород
2) регулирует работу внутренних органов
3) обеспечивает фагоцитоз
4) омывает тонкий кишечник
12. Что из перечисленного служит источником автоматизма в работе сердца человека?
1) особые клетки плотной волокнистой соединительной ткани
2) особые мышечные клетки проводящей системы сердечной мускулатуры
3) нервный центр в грудном отделе спинного мозга
4) нервные клетки, расположенные в околосердечной сумке
13. Желудочный сок начинает выделяться при
1) действии пищи на рецепторы глотки
2) попадании пищи в кишечник
3) попадании пищи в ротовую полость
4) продвижении пищи по пищеводу
14. В процессе пластического обмена в организме человека
1) происходит освобождение энергии и синтез АТФ
2) из глюкозы образуется гликоген
3) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты
4) белки окисляются до воды, углекислого газа и аммиака
15. К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?
1) серый
2) чёрный
3) синий
4) жёлтый
16. Становление второй сигнальной системы у человека связано с
1) изменением климата на Земле
2) регулярной трудовой деятельностью
3) возникновением объёмного зрения
4) хождением на двух ногах
17. Для диагностики какого заболевания используется данный медицинский прибор?
1) гастрита
2) гипертонии
3) гриппа
4) пневмонии
18. Какой характер имеют взаимоотношения божьей коровки и тли?
1) симбиоз
2) конкуренция
3) паразит — хозяин
4) хищник — жертва
19. Как получают энергию продуценты (производители)?
1) Они потребляют воду из почвы.
2) Они используют энергию солнца.
3) Они питаются растущими растениями.
4) Они питаются мёртвыми организмами.
20. Изучите график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом, температура которого составляет 12 °С (по оси y отложена температура кожного покрова человека (в °С), а по оси x — продолжительность контакта с холодным предметом (в с)).
Через сколько секунд после начала контакта температура участка кожи в подмышечной впадине будет равна 36,4 °С?
1) 30 с
2) 60 с
3) 90 с
4) 150 с
21. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
ОбъектПроцесс
Пепсин
Расщепление белков
…
Транспорт газа
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) гемоглобин
2) амилаза
3) хлорофилл
4) хитин
22. Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?
А. Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе.
Б. Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
23. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) пользование общественным туалетом
2) поцелуй в щёку больного СПИДом
3) нахождение за одной партой с больным СПИДом
4) пользование чужой зубной щёткой
5) прокалывание ушей
6) нанесение татуировки
24. Известно, что лось – жвачное парнокопытное животное, живёт в лесу и питается растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Длина тела животного достигает до 3 м, при массе до 570 кг.
2)
У животных растительная пища из желудка отрыгивается в рот и вторично пережёвывается.
3)
Лоси летом питаются травами, зимой – побегами ив, осины, рябины, сосны.
4)
Шерсть животного довольно жёсткая, имеет буровато-чёрный окрас.
5)
Развиты третий и четвёртый пальцы, между которыми проходит ось ноги, что способствует быстрому передвижению.
6)
У лосей прекрасно развиты слух и обоняние, но очень плохое зрение.
25. Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА
A) состоят из остатков молекул аминокислот
1) белки
Б) выполняют роль биологических катализаторов
2) углеводы
В) являются обязательными веществами плазматической мембраны
Г) являются главными источниками энергии
Д) входят в состав клеточной стенки растений и грибов
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A
Б
В
Г
Д
26. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.
2) Плотно обвяжите место прививки.
3) Подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец.
4) Прикрепите привой к подвою.
5) Сделайте надрез на подвое до камбия.
27. Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
МХИ
Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ___________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (Г) — ценного удобрения и топлива.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) низшее2) коробочка
3) семенное
4) сорус
5) споровое
6) сфагнум
7) торф
8) цветковое
A
Б
В
Г
28. Рассмотрите фотографию лошади породы экмурский пони. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению, по следующему плану: постановка головы, форма головы, форма спины, расположение запястья передней конечности, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
АБ
В
Г
Д
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задание 29.
ДРЕВНИЕ ПТИЦЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
Новая Зеландия отделилась от Гондваны раньше Австралии, ещё в меловом периоде, и её уникальная фауна самая древняя в мире. На этом горном архипелаге, покрытом лесами, с вулканами и гейзерами, до появления человека совсем не было млекопитающих, не считая двух видов летучих мышей. Поэтому экологическую нишу травоядных копытных занимали мирные нелетающие птицы моа, родственники киви, напоминающие страусов с мощными ногами. Существовало не менее 20 видов моа, и только некоторые из них дожили до XIX века.
Мелкие моа были размером с индюка, а рост некоторых крупных достигал 3,5 м при массе 300–400 кг! Моа быстро не бегали: до появления человека бегать им было не от кого. Наземных хищников не имелось вовсе, только пернатые, а вершину пищевой пирамиды занимал орёл Хааса.
По ископаемым останкам скелетов учёные вычислили размеры и примерный вес этих птиц. Оказалось, что это самый крупный и тяжёлый из современных орлов, больше беркута и белохвоста, масса которых не превышает 7 кг. Размах крыльев орла Хааса достигал 2,1–2,4 м; масса самцов — 10 кг, а самок — 14,5 кг! Изучив пропорции его тела, учёные решили, что орёл Хааса совершенно непохож на парящих орлов — обитателей открытых просторов. У орла Хааса широкие и относительно недлинные крылья, как у лесных хищников, например у гарпий. Добыча же ему нужна была достаточно крупная, и среди кандидатов на роль жертвы учёные называют нелетающих пастушков, а также не очень больших моа, которых тяжёлый орёл, возможно, сбивал с ног, почти падая на них из крон деревьев, а потом убивал своими огромными когтями. Поскольку пернатые хищники способны поднять в воздух добычу, лишь на четверть превышающую их вес, вряд ли орёл питался 200-килограммовыми моа, однако вполне мог подкормиться их трупами и птенцами.
Совсем недавно учёные сравнили ДНК митохондрий 16 современных видов орлов с ДНК орла Хааса из ископаемых костей, возраст которых — 2 тыс. лет. По результатам этого теста ближайшим родственником нашего гиганта оказался орёл-карлик и другие мелкие лесные ястребиные орлы из того же рода, а отделение этого вида от общего предка произошло не так давно — 0,7–1,8 млн лет назад.
29. Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека.
2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую могла переносить самка орла Хааса. Запишите арифметическое выражение и численный ответ (в килограммах).
3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла Хааса с другими пернатыми хищниками?
30. Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по данным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потребность в этих веществах (в мг). Изучите таблицу и ответьте на вопросы.
1) Стакан (200 г) какого сока достаточно выпить в день, чтобы удовлетворить суточную потребность в витаминах А и В1 одновременно?
2) Какие соки наиболее полезны при повышении температуры, заболевании дёсен?
3) Правы ли те, кто рекомендует, пить по 3-4 литра соков в день? Ответ объясните.
Таблица 2
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции
кафе быстрого питания
Энергетическая ценность (ккал)
Белки (г)
Жиры (г)
Углеводы (г)
Двойной МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)
425
39
33
41
Фреш МакМаффин
(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)
380
19
18
35
Чикен Фреш МакМаффин
(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)
355
13
15
42
Омлет с ветчиной
350
21
14
35
Салат овощной
60
3
0
10
Салат «Цезарь» (курица, салат, майонез, гренки)
250
14
12
15
Картофель по-деревенски
315
5
16
38
Маленькая порция картофеля фри
225
3
12
29
Мороженое с шоколадным наполнителем
325
6
11
50
Вафельный рожок
135
3
4
22
«Кока-Кола»
170
0
0
42
Апельсиновый сок
225
2
0
35
Чай без сахара
0
0
0
0
Чай с сахаром (две чайные ложки)
68
0
0
14
Таблица 3
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Таблица 4
Калорийности при четырёхразовом питании
(от общей калорийности в сутки)
31. Евгений – 19-летний студент первого курса в летние каникулы посетил Владивосток. После продолжительной экскурсии на остров Русский он решил поужинать в местном кафе быстрого питания. Молодой человек заказал себе следующие блюда и напитки: омлет с ветчиной, картофель по-деревенски и стакан чая с сахаром (одна чайная ложка). Используя данные таблиц 2, 3 и 4, определите рекомендуемую калорийность ужина для Евгения, если он питается четыре раза в день; реальную энергетическую ценность заказанного ужина, количество белков в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей белков к его суточной норме. В ответе укажите: рекомендуемую калорийность ужина, энергетическую ценность заказанных блюд, количество поступивших с пищей белков и отношение этого количества к их суточной норме.
32. Какие функции в организме человека выполняют поступающие с пищей белки? Укажите не менее двух функций
infourok.ru
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (9 класс) по теме: КИМ для проведения пробного ГИА по биологии в 9 классе | скачать бесплатно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для проведения праздника последнего звонка в 9 классе.Сценарий для проведения праздника последнего звонка в 9 классе….
Пробная экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений 2012-2013 учебного года (в новой форме) по математике.В данном материале содержится два варианта тестов пробного экзамена по математике (в новой форме) в 9 классах, проведенного в апреле 2013 года в городе Челябинске. Тесты составлены на основе бан…
Анализ пробного экзамена по биологии в 9 классеАнализ пробного экзамена по биологии в 9 классе….
Презентация: «Анализ содержания КИМ для проведения пробного экзамена по химии в 2013 году.Анализ документов, регламентирующих разработку КИм ЕГЭ по химии 2013 года….
Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка — генетическая единица живого.Презентацию можно использовать для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме «Клетка — генетическая единица живого» в 9 и 10 классах….
КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классеКИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе…
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся в 9 классе по физической культуреКИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 классов по физической культуре….
nsportal.ru
Leave A Comment