ОГЭ 2018. Литература. Типовые задания, 20 вариантов. Зинина Е.А. Фипи

Совсем скоро вам предстоит сдавать первый в своей жизни государственный экзамен, который является ещё одной ступенью к дальнейшему образованию! А к любому экзамену необходимо готовиться, понимать специфику экзамена, владеть техникой выполнения заданий. Лишние волнения будут сняты, если вы знакомы с экзаменационной моделью, знаете технологию выполнения заданий, потренировались в их выполнении.

Структура и содержание основного государственного экзамена по литературе позволяют определить уровень образовательной подготовки выпускника по предмету. При этом в тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума, обозначенного в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования и в школьных программах.

Для успешной сдачи ОГЭ вам не понадобятся какие-то “сверх знанию” или умения, выходящие за рамки той работы, которую вы выполняли на уроках литературы в школе. Сдающий экзамен по литературе должен знать содержание изученных литературных произведений и основные теоретико-литературные понятия. Кроме того, есть ряд умений, которые проверяются всеми заданиями ОГЭ по литературе: умения анализировать и интерпретировать литературное произведение, выявлять авторскую позицию и аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному, создавать связный текст. Одно из заданий требует умения сопоставлять литературные произведения.

Книга содержит 20 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии ОГЭ по литературе в 2018 году. Специфика и особенности работы, инструкция по её выполнению, общая для всех вариантов, даются в начале книги. В конце пособия подробна описана модель ОГЭ по литературе, представлена система оценивания всех заданий, даны критерии их оценивания. Данное пособие поможет вам обобщить и систематизировать знания и качественно подготовиться к экзамену.

znayka.pro

Демоверсия ОГЭ по литературе 2018 года

Категория: Литература
Опубликовано: 17 Ноябрь 2017

На официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2018 года по литературе (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена ОГЭ по литературе в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Демоверсия ОГЭ по литературе 2018 год (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ ОГЭ по литературе 2018 года в сравнении с 2017 годом

Усовершенствованы и сближены с ЕГЭ критерии оценивания развёрнутых ответов.

Упрощён алгоритм действий эксперта при оценивании развёрнутых ответов разных типов; обеспечена бóльшая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом (для эксперта и экзаменуемого). Изменения направлены на повышение объективности оценивания экзаменационной работы и на укрепление преемственности между формами итогового контроля на разных ступенях школьного образования.

Максимальный балл за всю работу увеличен с 23 до 33. (Не соответствие со справкой о планируемых изменениях в ОГЭ, опубликованных на сайте ФИПИ)

Уточнён порядок назначения 3 эксперта.

Усовершенствованы инструкции к работе и отдельным заданиям (они более полно, последовательно и чётко отражают требования критериев, дают ясное представление о том, какие действия и в какой логике должен выполнять экзаменуемый).

Экзаменационная работа ОГЭ 2018 по литературе состоит из двух частей.

Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения; второй – на анализ лирического стихотворения (или басни).

Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма. Выполняя первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2), дайте ответ в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст.

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений).

Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы, избегайте пространных вступлений и характеристик, соблюдайте нормы речи. Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности.

Часть 2 содержит четыре темы сочинения, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных Вам тем и напишите сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

При выполнении всех заданий опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения, используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Во время экзамена разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.

Продолжительность ОГЭ по литературе

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. Обучающимся рекомендуется так распределить время: на выполнение заданий части 1 (три задания к тексту) – 120 минут; на выполнение задания части 2 (сочинение) – оставшееся время.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Список художественных произведений к ОГЭ по литературе

 

   Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе основного государственного экзамена (ОГЭ) (цитируется по fipi.ru).

 

1. «Слово о полку Игореве».

 

2. М.В. Ломоносов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должна быть «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»).

 

3. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

 

4. Г.Р. Державин. Сборник лирики (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям»).

 

5. Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

 

6. И.А. Крылов. Сборник басен (обязательно в сборнике должны быть басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей»).

 

7. В.А. Жуковский. Стихотворения (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Море», «Невыразимое»). Сборник баллад (обязательно в сборнике должны быть баллады: «Светлана», «Лесной царь»).

 

8. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

 

9. А.С. Пушкин. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня»).
   Поэма «Цыганы».
   Роман «Евгений Онегин».
   «Повести Белкина».
   Роман «Капитанская дочка».

 

10. М.Ю. Лермонтов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел»).
   Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
   Поэма «Мцыри».
   Роман «Герой нашего времени».

 

11. Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор».
   Повесть «Шинель».
   Поэма «Мёртвые души».

 

12. А.Н. Островский. Сборник пьес (обязательно в сборнике должны быть пьесы: «Свои люди – сочтёмся!»; «Снегурочка»).

 

13. И.С. Тургенев. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Ася», «Первая любовь», «Записки охотника»).

 

14. Ф.И. Тютчев. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Ещё шумел весёлый день…», «Чародейкою-зимою…»).

 

15. А.А. Фет. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…», «Еще весны душистой нега…», «На заре ты ее не буди…»).

 

16. Н.А. Некрасов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…»).

 

17. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сборник сказок (обязательно в сборнике должны быть сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»).

 

18. Ф.М. Достоевский. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Белые ночи», «Бедные люди»).

 

19. Л.Н. Толстой. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Кавказский пленник», «Хаджи-Мурат», «Детство»).
Рассказ «После бала».

 

20. А.П. Чехов. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий»).

 

21. И.А. Бунин. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть «Танька», «Косцы»).

 

22. А.А. Блок. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…»).

 

23. В.В. Маяковский. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся»).

 

24. С.А. Есенин. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Берёза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…»).

 

25. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

 

26. А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

 

27. В.М. Шукшин. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть рассказы: «Срезал», «Чудик»).

 

28. А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».

 

29. Проза второй половины XX в. Сборники произведений следующих писателей: Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов.

 

30. Поэзия второй половины XX в. Сборники лирики следующих поэтов: И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов.

 

 

literarus.ru

ОГЭ-2018. Литература. Кодификатор тем

Код

контроли-

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена
1Основные теоретико-литературные понятия
1.1Художественная литература как искусство слова
1.2Художественный образ
1.3Фольклор. Жанры фольклора
1.4Литературные роды и жанры
1.5Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
1.6Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция,  завязка,  кульминация,  развязка,  эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образа втора,  автор-повествователь,  литературный  герой, лирический герой
1.7Язык  художественного  произведения.  Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
1.8Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный

размер, ритм, рифма, строфа

2Из русского фольклора
2.1Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных –по одной сказке)
2.2Одна былина по выбору
3Из древнерусской литературы
3.1«Слово о полку Игореве»
3.2Три произведения разных жанров по выбору
4Из русской литературы XVIII в.
4.1М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*
4.2Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
4.3Г.Р. Державин. Стихотворения:
  • «Памятник»*
  • «Властителям и судиям»*
4.4Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»
5Из русской литературы первой половины XIX в.
5.1И.А. Крылов. Басни:
  • «Листы и Корни»*
  • «Волк на псарне»*
  • «Квартет»*
  • «Осел и Соловей»*
5.2В.А. Жуковский. Стихотворения:
  • «Море»*
  • «Невыразимое»*
5.3В.А. Жуковский. Баллады:
  • «Светлана»
  • «Лесной царь»*
5.4А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
5.5А.С. Пушкин
. Стихотворения:
  • «К Чаадаеву»
  • «Песнь о вещем Олеге»
  • «К морю»
  • «Няне»
  • «К***» («Я помню чудное  мгновенье…»
  • «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»)
  • «И.И. Пущину»*
  • «Пророк»
  • «Зимняя дорога»
  • «Анчар»
  • «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
  • «Я вас любил: любовь еще, быть может…»
  • «Зимнее утро»
  • «Бесы»
  • «Туча»
  • «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
  • «Не пой, красавица, при мне…»*
  • «Вакхическая песня»*
5.6А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы»*
5.7А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
5.8А.С. Пушкин. «Повести Белкина»
5.9А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»
5.10М.Ю. Лермонтов. Стихотворения:
  • «Парус»
  • «Смерть Поэта»
  • «Бородино»
  • «Когда волнуется желтеющая нива…»
  • «Дума»
  • «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…») «Три пальмы»
  • «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)
  • «И скучно и грустно»
  • «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
  • «Родина»
  • «Пророк»
  • «Тучи»*
  • «Листок»*
  • «Ангел»*
5.11М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
5.12М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
5.13М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
5.14Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»
5.15Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
5.16Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»
6Из русской литературы второй половины XIX в.
6.1А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору
6.2И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору
6.3Ф.И. Тютчев.  Стихотворения:
  • «С поляны  коршун поднялся…»
  • «Есть в осени первоначальной…»
  • «Весенняя гроза»*
  • «Еще шумел веселый день…»*
  • «Чародейкою-зимою…»*
6.4А.А. Фет. Стихотворения:
  • «Вечер»
  • «Учись у них – у дуба, у березы…»
  • «Ласточки пропали…»*
  • «Еще весны душистой нега…»*
  • «На заре ты ее не буди…»*
6.5Н.А. Некрасов.  Стихотворения:
  • «Железная дорога»
  • «Тройка»*
  • «Душно! Без счастья и воли…»*
6.6М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки:
  • «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*
  • «Дикий помещик»*
  • «Премудрый пискарь»*
6.7Ф.М. Достоевский. Одна повесть по выбору
6.8Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору
6.9Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала»*
6.10А.П. Чехов. Рассказы:
  • «Смерть чиновника»
  • «Хамелеон»
  • «Тоска»*
  • «Толстый и тонкий»*
7Из русской литературы ХХ в. – начала XXI в.

(Если формулировка задания 2.1–2.4 позволяет, то экзаменуемый может опираться на произведения

новейшей отечественной литературы 1990-х–2000-х гг., не обозначенные в кодификаторе)

7.1И.А. Бунин. Рассказы:
  • «Косцы»*
  • «Танька»*
7.2А.А. Блок. Стихотворения:
  • «О, весна без конца и без краю…»*
  • «О, я хочу безумно жить…»*
  • «О доблестях, о подвигах, о славе…»*
7.3В.В. Маяковский.  Стихотворения:
  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
  • «Хорошее отношение  к  лошадям»*
  • «Прозаседавшиеся»*
7.4С.А. Есенин. Стихотворения:
  • «Береза»*
  • «Пороша»*
  • «Край любимый! Сердцу снятся…»*
7.5М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
7.6А.Т. Твардовский.  Поэма  «Василий  Теркин»  (главы:

«Переправа»*, «Два солдата»*, «Поединок»*)

7.7В.М. Шукшин. Рассказы:
  • «Срезал»*
  • «Чудик»*
7.8А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»
7.9Проза второй половины XX в.
  • Ф.А. Абрамов
  • Ч.Т. Айтматов
  • В.П. Астафьев
  • В.И. Белов
  • В.В. Быков
  • Ф.А. Искандер
  • Ю.П. Казаков
  • В.Л. Кондратьев
  • Е.И. Носов
  • В.Г. Распутин
  • А.Н. и Б.Н. Стругацкие
  • В.Ф. Тендряков
  • В.Т. Шаламов.

(Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)

7.10Поэзия  второй  половины  XX  в.
  • И.А. Бродский
  • А.А. Вознесенский
  • В.С. Высоцкий
  • Е.А. Евтушенко
  • Б.Ш. Окуджава
  • Н.М. Рубцов.

(Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.)

8Из зарубежной литературы
8.1Гомер. Поэмы
  • «Илиада»
  • «Одиссея» (фрагменты)
8.2У. Шекспир. Трагедии:
  • «Ромео и Джульетта»
  • «Гамлет»
8.3Ж.-Б. Мольер. Одна комедия по выбору
8.4И.-В. Гете. Трагедия «Фауст» (фрагменты)

literatura-ege.ru

ОГЭ-2018. Литература Критерии оценивания, ответы, баллы, отметки.

Основание: демоверсия ФИПИ 2018 г.

 (проект, опубликованный 21.08.2017 г.)

Таблица баллов по заданиям

 

№ заданийБаллы
1.1.1.

( или 1.2.1.)

5
1.1.2.

(или 1.2.2.)

5
1.1.3.

( или 1.2.3)

6
2.1-2.4.13
ИТОГО: 29 балов

 

Перевод баллов по литературе в отметки

Сведений  на сайте ФИПИ пока нет.

Система оценивания экзаменационной работы по литературе

Часть 1

Критерии оценивания заданий 1.1.1 и 1.1.2,

1.2.1 и 1.2.2, требующих написания связного ответа объёмом 3–5 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов. Если по Критерию 2 («Аргументированность, привлечение текста произведения») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в протокол проверки ответов по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

БаллыКритерии
  1. 1. Соответствие ответа заданию
1Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей
0Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
  1. Аргументированность, привлечение текста произведения
2Суждения  аргументируются  анализом  элементов  текста

произведения

1Суждения аргументируются только общими рассуждениями о содержании произведения (без анализа элементов текста, важных для выполнения задания) или только его пересказом
0Суждения  не  аргументируются,  текст  произведения не

привлекается или грубо искажено содержание произведения

  1. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
2Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки
1Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая,

и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок

0Допущено две или более ошибок одного вида
5Максимальный балл

 

Критерии оценивания сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа объёмом 5–8 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов.

Если по Критерию 2 («Сопоставление произведений») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в протокол проверки ответов по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

БаллыКритерии
  1. Соответствие ответа заданию
1Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей
0Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей, или в нём грубо искажено содержание произведений(-я)
  1. Сопоставление произведений
3Сопоставлены два произведения в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом двух произведений
2Сопоставлены два произведения в заданном направлении анализа, но тезисы обоснованы текстом одного произведения
1Сопоставлены два произведения в заданном направлении анализа, но суждения не обоснованы текстом
0Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
  1. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
2Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки
1Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая, и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок)
0Допущено две или более ошибок одного вида
6Максимальный балл

 

Критерии оценивания заданий 2.1–2.4, требующих написания сочинения (в объёме не менее 200 слов)

Среди семи критериев, по которым оценивается сочинение, Критерий 1«Соответствие сочинения теме» является главным. Если при проверке работы эксперт по Критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По шести другим критериям (2, 3, 4, 5, 6, 7) в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

 

БаллыКритерии
  1. Соответствие сочинения теме
1Сочинение написано на заданную тему
0Сочинение написано не на тему и/или сочинение содержательно несостоятельно (тема не раскрыта),

ИЛИ грубо искажено содержание произведения.

  1. Аргументированность, привлечение текста произведения
2Суждения  аргументируются  анализом  элементов  текста

произведения

1Суждения аргументируются только общими рассуждениями о содержании произведения (без анализа элементов текста, важных для раскрытия темы, без отсылок к конкретным эпизодам,

персонажам, микротемам и пр.) или только его пересказом

0Суждения не аргументируются, текст произведения не привлекается
  1. Опора на теоретико-литературные понятия
2Теоретико-литературные  понятия  включены  в  сочинение  и использованы для анализа текста произведения, выявлена роль хотя бы одного художественного средства, важная для раскрытия темы

сочинения

1Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не выявлена роль хотя бы одного художественного средства, важная для раскрытия темы сочинения
0Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение
  1. Композиционная цельность
2Сочинение обладает композиционной цельностью, соблюдены пропорции между его частями
1В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения в пропорциональности смысловых частей и/или есть отдельные нарушения связи между ними
0В сочинении не прослеживается композиционный замысел и/или нарушения  последовательности  частей  сочинения  затрудняют понимание смысла
  1. Логичность
2Логические ошибки отсутствуют
1Допущена одна логическая ошибка
0Допущено две или более логических ошибок
  1. Фактологическая точность
2Допущено не более одной фактической ошибки
1Допущены две фактические ошибки
0Допущено более двух фактических ошибок
  1. Соблюдение речевых норм
2Допущено не более двух речевых ошибок
1Допущены три-четыре речевые ошибки
0Допущено пять или более речевых ошибок
13Максимальный балл за сочинение

 

literatura-ege.ru

ОГЭ по литературе — демоверсия ФИПИ 2018 года

ОГЭ по литературе — демоверсия ФИПИ 2018 года

Назначение экзаменационной работы ОГЭ по литературе – оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. 

На официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ 2018 года по литературе (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена  в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Демоверсия ОГЭ по литературе 2018 год (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ ОГЭ по литературе 2018 года в сравнении с 2017 годом

Усовершенствованы и сближены с ЕГЭ критерии оценивания развёрнутых ответов.

Упрощён алгоритм действий эксперта при оценивании развёрнутых ответов разных типов; обеспечена бóльшая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом (для эксперта и экзаменуемого). Изменения направлены на повышение объективности оценивания экзаменационной работы и на укрепление преемственности между формами итогового контроля на разных ступенях школьного образования.

Максимальный балл за всю работу увеличен с 23 до 33. (Не соответствие со справкой о планируемых изменениях в ОГЭ, опубликованных на сайте ФИПИ)

Уточнён порядок назначения 3 эксперта.

Усовершенствованы инструкции к работе и отдельным заданиям (они более полно, последовательно и чётко отражают требования критериев, дают ясное представление о том, какие действия и в какой логике должен выполнять экзаменуемый).

При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики («Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе основного государственного экзамена», представленным в Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена  по литературе).

Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения).

Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

20 вариантов / Е.А. Зинина, Л.В. Новикова

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.

Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лиро-эпического) произведения; второй — на анализ лирического стихотворения (или басни).

Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма. Выполняя два первых задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2), дайте ответ в примерном объёме 3-5 предложений с опорой на текст.

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа — 5-8 предложений).

Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы, избегайте пространных вступлений и характеристик, соблюдайте нормы речи.

Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности.

Часть 2 содержит четыре темы сочинения, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных Вам тем и напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения меньше  150 слов, то за него выставляется 0 баллов).

При выполнении всех заданий опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения, используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Во время экзамена разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.

На выполнение работы даётся 235 минут. Рекомендуем 2 часа выделить на выполнение заданий части 1, а оставшееся время отвести на написание сочинения (часть 2).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Все ответы экзаменационной работы записывайте чётко и разборчиво.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

www.egeigia.ru