ОГЭ по биологии 2020: расписание, критерии оценивания, баллы

Основные изменения в новой демоверсии

Произошло сокращение количества заданий с 32 до 30, максимальный первичный балл уменьшился с 46 до 45.

Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.

Скоро мы поговорим о грядущем ОГЭ на вебинарах и в эфире нашего канала на YouTube.


Формат проведения ОГЭ по биологии

Для ОГЭ по биологии – 2020 ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) разработал пакет заданий ОГЭ, единый для всех регионов России.

Каждый билет ОГЭ по биологии для 9 класса 2020 года делится на два блока, имеет разные уровни сложности и включает в себя 30 заданий.

    Часть работы

Максимальный

 балл

Тип заданий

Количество 

   Часть 1  

34

 

краткий

26

   Часть 2 11

развернутый

4

Продолжительность ОГЭ по биологии в 2020 году составит 3 часа (180 минут).

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утверждается приказом Минпросвещения

России и Рособрнадзора. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.

ОГЭ. Биология. Универсальный справочник

Справочник адресован учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по биологии. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом, а также тренировочные задания в форме ОГЭ. В конце справочника приводятся ответы. Издание будет полезно учителям биологии, родителям для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ.

Купить

Проект расписания ОГЭ по биологии

Экзаменационный период состоит из трёх частей: досрочный, основной и дополнительный для пересдачи экзамена осенью.

Предполагаемые даты проведения экзаменов в соответствии с проектом, представленным на сайте Рособрнадзора:

Досрочный период

Основной день

6 мая (ср)

Резервный день

14 мая (чт)

16 мая (сб)

Основной период

Основной день

26 мая (вт)

Резервные дни

20 июня (сб)

23 июня (вт)

25 июня (чт)

30 июня (вт)

Осенняя пересдача

Первая пересдача  

9 сентября (пн)

Вторая пересдача  

18 сентября (пт)

19 сентября (сб)

21 сентября (пн)

Досрочный период для сдачи ОГЭ по биологии в 2020 году предусмотрен для:

  • выпускников 2018-2019 учебного года, которые не смогли преодолеть минимальный порог баллов или решили улучшить свои показатели;

  • выпускников 2019-2020 учебного года (просьба учащегося в разрешении сдавать ОГЭ по биологии досрочно рассматривается педсоветом учебного заведения).

Основной период для сдачи ОГЭ предусмотрен для большей части выпускников.

Дни осенней пересдачи предусмотрены для учащихся, которые не смогли с первого раза преодолеть минимальный порог на сдаче ОГЭ. Однако возможность пересдать неудачный экзамен получат только учащиеся с неудовлетворительными баллами по одному или двум дисциплинам. Ученикам, которые не смогли справиться с большим количеством предметов, придётся потратить на подготовку к пересдаче экзаменов весь следующий год.

Резервные дни всех периодов помогут учащимся, которые не смогли присутствовать на сдаче экзамена по уважительной причине.

Баллы ОГЭ по биологии

За успешное выполнение заданий по биологии ОГЭ-2020 учащийся сможет получить 46 тестовых баллов:

Уровень заданий  

Количество заданий  

Максимальный балл  

Базовый

18

18

Повышенный

9

19

Высокий

3

8

Итог

30

45

Результат ОГЭ заносится в аттестат учащегося. Для перевода тестового балла ОГЭ по биологии в пятибалльную отметку ФИПИ рекомендует пользоваться следующей таблицей соответствия:

Отметка  

Балл  

5

36-45

4

25-35

3

13-24

2

0-12

Таким образом, для сдачи экзамена учащемуся требуется получить за экзамен отметку «удовлетворительно», то есть набрать минимум 13 тестовых баллов. Естественно, что для успешного поступления в другое учебное заведение такого результата будет недостаточно. 

Экзаменационные бланки предварительно закодированы, а начисление тестовых баллов выполняется согласно нормам, разработанным специалистами ФИПИ для ОГЭ по биологии – 2020. Чтобы полностью исключить субъективное мнение при оценивании развёрнутых ответов, подобные полные ответы изучаются двумя преподавателями. Если разница в оценивании заданий превысила два балла, работа проверяется третьим, контрольным, преподавателем. Если же разница менее двух баллов, то выставляется среднее арифметическое двух оценок.

Что ещё почитать?

Критерии оценивания

Первый блок заданий экзаменационного билета по биологии — тестовый. Ответы на задания следует заносить в специальный бланк.

Второй блок заданий имеет вопросы, на которые необходимо дать развёрнутое объяснение и подробное описание хода решения задачи. Ответы, описывающие математический расчёт, следует сделать максимально чёткими и подробными. Если на вопрос задачи будет дан верный, но не аргументированный ответ, балл засчитан не будет.

. В процентном соотношении уровень сложности заданий распределился следующим образом:

  • задания базового уровня составляют 40% от числа всех заданий билета;

  • задачи повышенной сложности представлены в 42%;

  • задания высокой сложности составляют 18% всего билета.

Так как ответы на задания предусмотрены разных типов, то и проверяться они будут по-разному. Краткие ответы, занесённые в специальный экзаменационный бланк, проверяются автоматизированной системой. Развёрнутые ответы проверяются преподавателями по дисциплине сдаваемого экзамена, то есть учителями биологии.


#ADVERTISING_INSERT#

ОГЭ по биологии баллы и оценки 2019 год

Сколько нужно набрать баллов на ОГЭ в 2019 году по биологии, что бы получить оценку 3, 4, или 5 можно узнать в рекомендациях, опубликованных на сайте Рособрнадзора.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ 2019 по биологии за выполнение всей экзаменационной работы, — 46 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы — 13 баллов (оценка 3).

Перевод суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в оценку по пятибалльной шкале

Таблица 1

Оценка по пятибалльной шкале Суммарный первичный балл за работу в целом
«2» 0-12
«3» 13-25
«4» 26-36
«5» 37 — 46

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

Распределение заданий экзаменационной работы по частям и типам заданий с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом приводится в таблице 1.  в демонстрационном варианте ОГЭ  в файле спецификация.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ 2019 по биологии в целом (ГИА 9 класс)

За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла.

За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задания 25 и 27 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки. За ответ на задание 26 выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями. Максимальный балл за задания 29–31 равен 3, за задание 32 равен 2.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46.

Смотрите также:

 

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (9 класс): Баллы и оценки — ОГЭ по биологии

Шкала пересчета баллов в оценки для ОГЭ по биологии неизменна на протяжении нескольких последних лет и выглядит следующим образом:

0—12 баллов — оценка «2»,

13—25 баллов — оценка «3»,

26—36 баллов — оценка «4»,

37—46 баллов — оценка «5».

ОГЭ по биологии баллы и оценки 2019 год

Сколько нужно набрать баллов на ОГЭ в 2019 году по биологии, что бы получить оценку 3, 4, или 5 можно узнать в рекомендациях, опубликованных на сайте Рособрнадзора.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ 2019 по биологии за выполнение всей экзаменационной работы, — 46 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы — 13 баллов (оценка 3).

Перевод суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в оценку по пятибалльной шкале

Таблица 1

Оценка по пятибалльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

«2»

0-12

«3»

13-25

«4»

26-36

«5»

37 — 46

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

Распределение заданий экзаменационной работы по частям и типам заданий с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом приводится в таблице 1.  в демонстрационном варианте ОГЭ  в файле спецификация.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ 2019 по биологии в целом (ГИА 9 класс)

За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла.

За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задания 25 и 27 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки. За ответ на задание 26 выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями. Максимальный балл за задания 29–31 равен 3, за задание 32 равен 2.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46.

Критерии оценивания ОГЭ 2020 по биологии ФИПИ [ОФИЦИАЛЬНО]

10.03.2020

Критерии проверки и оценивания заданий по биологии на ОГЭ в 2020 году. Для выпускников 9 классов.

Официальные критерии, которыми руководствуются проверяющие эксперты по биологии. Критерии подготовлены и опубликованы ФИПИ. Представляются как «Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2020 года».

В методических материалах характеризуются типы заданий с развернутым ответом, используемые в КИМ ОГЭ по биологии, критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Особенности основного государственного экзамена по биологии 2020 года
2. Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом
3. Примеры оценивания ответов по каждому типу заданий с развернутым ответом с комментариями
4. Материалы для практических занятий экспертов по проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом
Задание 27
Задание 28
Задание 29
Задание 30
5. Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

ОГЭ по биологии баллы и оценки (9 класс) 2018 год

Биология

Результаты экзамена ОГЭ по биологии могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

Минимальны балл для получения удовлетворительной оценки — 13

Сколько нужно набрать баллов ОГЭ по биологии для получения 3, 4 или 5  можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица 1

Шкала перевода баллов ОГЭ 2018 по биологии в оценки

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Общий балл 0 – 12 13 – 25 26 – 36 37 – 46

На официальном сайте ФИПИ опубликованы рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ ГИА 9 класс)

Разработанные специалистами ФГБНУ «ФИПИ» шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством / департаментом / комитетом… образования.

Скачать файл

Рекомендации ФИПИ — таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам

С критериями оценивания можно ознакомиться в демонстрационном варианте ОГЭ по биологии, опубликованном на официальном сайте ФИПИ.

Смотрите также:

ОГЭ-2020. Критерии оценивания и баллы

Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›ОГЭ-2020. Критерии оценивания и баллы

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Оцениваниие ОГЭ-2020.doc

Выбранный для просмотра документ Шкала перевода баллов в оценки.doc

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-756636

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Структура, апелляция и баллы за ОГЭ по биологии

Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .

Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.

Получаемая информация

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.

Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.

Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).

Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.

Как мы используем собранную информацию

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).

Общий доступ к личной информации

Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.

Изменения в политике конфиденциальности

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.

Как с нами связаться

Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф

godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва
+7 (495) 970-99-66
[email protected]

Что такое биология? | Живая наука

Биология — наука о жизни. Его название происходит от греческих слов «биос» (жизнь) и «логос» (учеба). Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распространение живых организмов. Обычно считается, что существует не менее девяти «зонтичных» областей биологии, каждая из которых состоит из нескольких подполей.

  • Биохимия: изучение материальных веществ, из которых состоят живые существа
  • Ботаника: изучение растений, включая сельское хозяйство
  • Клеточная биология: изучение основных клеточных единиц живых существ
  • Экология: изучение того, как организмы взаимодействуют со своей средой
  • Эволюционная биология: изучение происхождения и изменений разнообразия жизни с течением времени
  • Генетика: исследование наследственности
  • Молекулярная биология: изучение биологических молекул
  • Физиология: изучение биологических молекул функции организмов и их частей
  • Зоология: изучение животных, включая поведение животных

Сложность этой огромной идеи усложняется тем фактом, что эти области пересекаются.Невозможно изучать зоологию, не зная много об эволюции, физиологии и экологии. Вы не можете изучать клеточную биологию, не зная также биохимию и молекулярную биологию.

Структура понимания

Все отрасли биологии могут быть объединены в рамках пяти основных представлений о живых существах. Изучение деталей этих пяти идей обеспечивает бесконечное очарование биологических исследований:

  • Теория клетки : Теория клетки состоит из трех частей: клетка — это основная единица жизни, все живые существа состоят из клеток и все остальное. клетки возникают из уже существующих клеток.
  • Энергия : Все живые существа нуждаются в энергии, и энергия течет между организмами и между организмами и окружающей средой.
  • Наследственность : Все живые существа имеют ДНК, и генетическая информация кодирует структуру и функции всех клеток.
  • Равновесие : Все живые существа должны поддерживать гомеостаз, состояние сбалансированного равновесия между организмом и окружающей его средой.
  • Evolution : это общая объединяющая концепция биологии.Эволюция — это изменение во времени, которое является двигателем биологического разнообразия.

Биология и другие науки

Биология часто изучается вместе с другими науками, такими как математика и инженерия, и даже с общественными науками. Вот несколько примеров:

  • Биофизика включает сопоставление жизненных закономерностей и их анализ с помощью физики и математики, согласно Биофизическому обществу.
  • По данным НАСА, астробиология — это исследование эволюции жизни во Вселенной, включая поиск внеземной жизни.
  • Биогеография — это исследование распределения и эволюции форм жизни и причин распространения, согласно Дартмутскому колледжу.
  • Биоматематика включает создание математических моделей для лучшего понимания закономерностей и явлений в мире биологии, согласно данным Университета штата Северная Каролина.
  • Биоинженерия — это применение инженерных принципов к принципам биологии и наоборот, по данным Калифорнийского университета в Беркли.
  • Социологи часто изучают, как биология может формировать социальные структуры, культуры и взаимодействия, по данным Американской социологической ассоциации.

История биологии

Наше увлечение биологией имеет давнюю историю. Даже древним людям приходилось изучать животных, на которых они охотились, и знать, где найти растения, которые они собирали для еды. Изобретение земледелия было первым великим достижением человеческой цивилизации. Медицина была важна для нас с самого начала. Самые ранние известные медицинские тексты взяты из Китая (2500 г. до н. Э.), Месопотамии (2112 г. до н. Э.) И Египта (1800 г. до н. Э.).

В классические времена Аристотель часто считался первым, кто практиковал научную зоологию.Известно, что он провел обширные исследования морской жизни и растений. Его ученик Теофраст написал один из самых ранних известных на Западе ботанических текстов в 300 г. до н. Э. о структуре, жизненном цикле и использовании растений. Римский врач Гален использовал свой опыт в ремонте гладиаторов для арены, чтобы написать тексты о хирургических процедурах в 158 году нашей эры.

В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи рисковал порицать, участвуя в вскрытии человека и создавая подробные анатомические рисунки, которые до сих пор считаются одними из них. самый красивый из когда-либо созданных.Изобретение печатного станка и возможность воспроизводить иллюстрации на дереве означало, что информацию было намного проще записывать и распространять. Одна из первых иллюстрированных книг по биологии — это ботанический текст, написанный немецким ботаником Леонардом Фуксом в 1542 году. Биномиальная классификация была открыта Каролом Линнеем в 1735 году, с использованием латинских названий для группировки видов в соответствии с их характеристиками.

Микроскопы открыли новые миры для ученых. В 1665 году Роберт Гук использовал простой составной микроскоп, чтобы исследовать тонкую полоску пробки.Он заметил, что растительная ткань состоит из прямоугольных блоков, которые напомнили ему крошечные комнаты, используемые монахами. Он назвал эти единицы «ячейками». В 1676 году Антон фон Левенгук опубликовал первые рисунки живых одноклеточных организмов. Теодор Шванн добавил информацию о том, что ткани животных также состоят из клеток в 1839 году.

В викторианскую эпоху и на протяжении 19 века «естественные науки» стали чем-то вроде мании. Тысячи новых видов были обнаружены и описаны бесстрашными авантюристами, ботаниками и энтомологами.В 1812 году Жорж Кювье описал окаменелости и выдвинул гипотезу о том, что Земля претерпевала «последовательные приступы Творения и разрушения» в течение длительных периодов времени. 24 ноября 1859 года Чарльз Дарвин опубликовал «О происхождении видов» — текст, навсегда изменивший мир, показав, что все живые существа взаимосвязаны и что виды не были созданы отдельно, а возникли из наследственных форм, которые были изменены и сформированы. путем адаптации к окружающей среде.

В то время как большая часть внимания мира была сосредоточена на вопросах биологии на макроскопическом уровне организма, тихий монах исследовал, как живые существа передают черты от одного поколения к другому.Грегор Мендель теперь известен как отец генетики, хотя его статьи о наследовании, опубликованные в 1866 году, в то время остались практически незамеченными. Его работа была заново открыта в 1900 году, и вскоре последовало дальнейшее понимание наследования.

ХХ и 21 века могут быть известны будущим поколениям как начало «биологической революции». Начиная с Уотсона и Крика, объяснившего структуру и функцию ДНК в 1953 году, все области биологии расширились в геометрической прогрессии и затронули все аспекты нашей жизни.Медицина будет изменена путем разработки методов лечения, адаптированных к генетическому плану пациента, или путем объединения биологии и технологий с протезированием, управляемым мозгом. Экономика зависит от правильного управления экологическими ресурсами, баланса между потребностями человека и их сохранением. Мы можем найти способы спасти наши океаны, используя их для производства достаточного количества пищи, чтобы накормить народы. Мы можем «выращивать» батареи из бактерий или световых зданий с биолюминесцентными грибами. Возможности безграничны; биология только вступает в свои права.

Дополнительная информация от Рэйчел Росс, участника Live Science

.

Биология по специальности | Что вы можете сделать со степенью биологии

Что значит изучать биологию?

У многих студентов мысль о поступлении в колледж по специальности биология вызывает неприятные воспоминания о препарировании лягушек в старшей школе. Хотя степень биологии действительно включает изучение живых организмов, в том числе лягушек, в этой области гораздо больше, чем просто формальдегид и лягушачьи лапки. Благодаря технологическим достижениям многие степени по биологии даже доступны в Интернете с виртуальным моделированием лабораторных задач.

Биология, как наука о самой жизни, имеет место для десятков, если не сотен специализаций. Рассмотрите возможность получения степени по биологии, если вас интересует:

  • Эндокринология (изучение болезней и расстройств)
  • Генетика (изучение генов)
  • Наука о рыболовстве (изучение рыбных ресурсов и водных экосистем)
  • Физиология (изучение живых клеток, тканей и организмов и того, как они функционируют)
  • Агрономия (изучение сельского хозяйства)
  • Герпетология (изучение земноводных и рептилий)
  • Ботаника (изучение растений) или садоводство (изучение деревьев)
  • Экология (отношение организмов к окружающей среде)
  • Энтомология (насекомые)
  • Океанография (изучение океана)
  • Маммология (изучение млекопитающих)
  • Паразитология (изучение паразитов)
  • Ихтиология (изучение исследование рыбы)

Еще в средней школе? Как подготовиться к получению степени по биологии

Биология требует компьютера, исследований, письма, командной работы, общения, организации и навыков управления временем.Поскольку биологам часто приходится участвовать в написании грантов и политических дебатах, Ботаническое общество Америки поощряет биологических специальностей проявлять активный интерес к политике и общественным делам. Вы можете продемонстрировать раннюю приверженность карьере в области биологии с помощью таких мероприятий, как:

  • Участие в таких организациях, как Студенческая ассоциация охраны природы;
  • Участие в местных научных клубах или научных ярмарках;
  • Волонтерство в вашем местном или государственном парке, заповеднике или зоопарке;
  • Запись на курсы повышения квалификации по физике, химии, естествознанию, экономике, математике и инженерии;
  • Посещение общественных семинаров по зоологии или ботанике;
  • Присоединение к команде дебатов или участие в вашем местном отделении Toastmasters;
  • Написание статей для школьной газеты или другого общественного издания;
  • Улучшение навыков фотографии, особенно в дикой природе;
  • Повышение уровня компьютерной грамотности за счет опыта работы с языками программирования.

Джефф Левинтон, профессор морской биологии, настаивает на том, что, если вы не пойдете на курс физики в средней школе, вы пожалеете об этом, когда пойдете в колледж. По его словам, то же самое можно сказать и о математическом анализе. Он предполагает, как и другие преподаватели колледжей, что хорошо продуманная школьная программа более важна, чем узкая направленность на естественные науки. По поводу обучения в колледже морской биологии, он говорит:

«В наши дни путь в колледж очень важен, но не думайте, что вам нужно идти в школу, специализирующуюся на морской биологии.Найдите колледж, который является первоклассным в области науки, но также имеет хорошую гуманитарную и коммуникационную подготовку. Летом на первом или старшем курсе УБЕДИТЕСЬ, что вы устроитесь на летнюю работу или пройдете курс в морской лаборатории. Это сделает для вас больше, чем любые пять курсов морской биологии в колледже. После окончания колледжа ваше образование в области морской биологии будет получено в аспирантуре «.

Милтон Лав, морской биолог Геологической службы США, дает следующий совет:

» Вы обнаружите, что это один из самых быстрых способов освоить Исследователи в колледже должны уметь нырять.Исследователи всегда ищут дешевых (читай: бесплатных) дайверов, и, как только вы выполните все требования, предъявляемые колледжем или университетом к дайверам, вы, скорее всего, найдете много счастливых предложений для вас помочь с чьими-то исследованиями. Если рядом с вами есть университет или колледж, иногда можно добровольно помочь исследователям — вы можете это проверить. Опять же, действительно неважно, являются ли люди, с которыми вы работаете, морскими биологами, наземными биологами или кем-то еще. Дело в том, чтобы получить некоторый опыт исследования.»

Карьерное образование в области биологии

В связи с широким спектром биологических специальностей по всей стране существуют тысячи программ на получение степени по биологии и естествознанию. Многие профессии в области биологии требуют наличия степени магистра или курсовой работы на уровне доктора философии. -растущая тенденция в области биологии, позволяющая студентам получить ученую степень, не жертвуя работой или семейными обязательствами. Эти онлайн-программы часто включают краткосрочное проживание или позволяют студентам организовать полевые работы или стажировки на месте, чтобы они могли получить практические навыки опыт им нужен.

Сертификационные программы по биологии

Студенты, которые еще не определились с точными карьерными целями, могут изучить свои варианты, записавшись на сертификационные программы. Эти программы также привлекают работающих биологов, которые хотят расширить свои знания в определенной области.

Сертификационные программы по биологии обычно состоят из небольшого набора курсов по узкой тематике. Студенты, которые уже получили степень бакалавра в другой области, могут дополнять свои навыки, не повторяя предметы из своей предыдущей академической карьеры.

Поскольку программы сертификации по биологии привлекают такой разнообразный круг студентов и работающих специалистов, больше колледжей и университетов предлагают онлайн-программы сертификации, чем когда-либо прежде. Во многих случаях студенты могут участвовать в дискуссионных группах на досках объявлений и общаться с профессорами по электронной почте. Для студентов, у которых нет времени или желания заниматься формальной программой на получение степени, программы сертификации открывают потрясающую возможность для изучения новых идей.

Ассоциированные программы по биологии

Ассоциированная степень по биологии затрагивает базовые знания, необходимые для работы ассистентом во многих лабораториях или исследовательских центрах.Студенты проходят специализированный курс обучения, предназначенный для развития профессиональных навыков начального уровня за относительно короткий (обычно двухлетний) период времени. Многие кандидаты на степень младшего специалиста выполняют требования курса примерно за два года, даже если учатся на полставки. Студенты, которые позже решат получить полную степень бакалавра биологии, во многих случаях могут перенести хотя бы часть своих кредитов из программы ассоциированной степени.

Программы бакалавриата по биологии

Помимо курсов биологии, программы бакалавриата по биологии, вероятно, будут посвящены изучению смежных областей, таких как химия, физика и математика.Специалисты по биологии могут воспользоваться преимуществами несовершеннолетних и факультативов для формирования уникального набора навыков, которые могут принести им пользу в конкретной карьере, которую они собираются продолжить после окончания вуза: лоббисты, журналисты, экологи и т. Д.

Что вы можете сделать со степенью в колледже Биология?

Есть много возможностей карьерного роста для специальностей биологии. Например, степень бакалавра общей биологии может подготовить вас к работе ботаником, учителем, руководителем поездок в организациях на открытом воздухе, таких как Национальная школа лидерства на открытом воздухе, ученым в некоммерческой организации, такой как университет или экологическое общество, педагог экологического учреждения, лесничий, градостроитель или исследователь.Вы также можете присоединиться к Корпусу мира.

Специализация на уровне выпускников также предлагает множество возможностей, в том числе:

Микробный и клеточный биолог

Преподавательская должность в этой области может включать курсовую работу по иммунологии, молекулярной генетике, пищевой микробиологии и медицинской микробиологии. Вы можете научить студентов, как инициировать и проводить исследования. Среди других распространенных работодателей — фирмы-поставщики вакцин для животных, косметическая промышленность, молочная промышленность или клиническая лаборатория фармацевтической компании.

Метеоролог

Эта должность выходит далеко за рамки предоставления прогноза погоды местным зрителям шестичасовых новостей. Метеорологи ВВС, например, предоставляют прогнозы погоды, которые имеют решающее значение для выполнения полетов и передвижения войск. Многие коммерческие авиалинии нанимают своих собственных метеорологов, также как и отделы автомобильных дорог, морские судоходные компании, предприятия электроснабжения и газоснабжения.

Геолог

Как геолог-нефтяник, вы можете быть наняты частной энергетической компанией для разведки и добычи нефтяных месторождений.Как геолог-эколог, вы можете исследовать и оценивать воздействие этих проектов на окружающую среду или изучать промышленное загрязнение. В качестве геолога-эколога в правительственном учреждении вас могут пригласить для оценки воздействия оползней или управления развитием водоснабжения.

Арборист

Коммерческий или муниципальный арборист может ухаживать за деревьями на территории компании или государственного учреждения. Он будет отвечать за обрезку, посадку, удобрение и борьбу с вредителями.Коммунальные предприятия и правительства нанимают специалистов по лесоводству для планирования и управления уходом за деревьями вокруг коммуникационных линий, а также для консультирования фирм по надлежащему уходу и типам деревьев, которые лучше всего подходят для расположения линий электропередач.

Генетик

Некоторые генетики, называемые клиническими генетиками, должны получить медицинскую степень, чтобы работать над профилактикой генетических заболеваний и дефектов. Лабораторные генетики, которые должны иметь как минимум степень магистра, применяют достижения генетической технологии для улучшения сельского хозяйства, разработки новых лекарств и помощи в работе полиции.Консультанты-генетики работают в медицинских, консультационных или исследовательских целях с семьями, находящимися в группе риска или страдающими от генетического заболевания члена семьи.

Сертификация, лицензия и ассоциации по биологии

Выпускники биологического факультета, желающие преподавать, должны получить сертификат преподавателя, требуемый их штатом. Некоторые должности, связанные с биологией, такие как медицинские науки, генетика и некоторые работы в области иммунологии, могут потребовать медицинской лицензии. Лишь немногие профессиональные биологические должности, за исключением техников и ассистентов начального уровня, открыты для кандидатов со степенью младшего специалиста.Для большинства требуется как минимум степень бакалавра.

Членство в ассоциациях улучшает ваше положение

Волонтерство или стажировка в некоммерческих ассоциациях и организациях, особенно тех, которые продвигают экологические, геологические и другие общественные интересы, также могут способствовать вашему трудоустройству.

Биологические или родственные организации и ассоциации:

.

Вопросы по биологии для шестого класса (6 класс) для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 6 класс Биология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 97 Следующие Выбрать все вопросы Разместите категории от наименьших к наибольшим.
  1. биосфера, экосистема, сообщество, популяция, организм
  2. организм, популяция, сообщество, экосистема, биосфера
  3. биосфера, популяция, экосистема, сообщество, организм
  4. организм, сообщество, экосистема, популяция, биосфера
.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Биология — это наука, изучающая жизнь и живые существа, а также эволюцию жизни. К живым существам относятся животные, растения, грибы (например, грибы) и микроорганизмы, такие как бактерии и археи.

Термин «биология» относительно современный. Он был введен в 1799 году врачом Томасом Беддо. [1]

Людей, изучающих биологию, называют биологами.Биология изучает, как животные и другие живые существа ведут себя и работают, и что они собой представляют. Биология также изучает, как организмы реагируют друг с другом и с окружающей средой. Она существует как наука около 200 лет, и ей предшествовала естественная история. Биология имеет множество областей и направлений исследований. Как и все науки, биология использует научный метод. Это означает, что биологи должны иметь возможность продемонстрировать доказательства своих идей, а другие биологи должны иметь возможность проверить эти идеи на себе.

Биология пытается ответить на такие вопросы, как:

Современная биология находится под влиянием эволюции, которая отвечает на вопрос: «Как живой мир стал таким, какой он есть?»

Слово биология происходит от греческого слова βίος ( bios ), «жизнь», и суффикса -λογία ( logia ), «изучение». [2] [3]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Биология .
.