Тесты ОГЭ для 9 класса по обществознанию | Тест по обществознанию (9 класс) на тему:

Вариант 1. Обществознание 9 класс

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует

номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. Учёные-обществоведы определяют общество как…

 

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход

2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

3. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

4. Отличительной тенденцией развития современного общества является…

 

1) механизация

2) индустриализация

3) модернизация

4) глобализация

5. И человек, и животное

 

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

 

1) мастерство

2) задатки

3) гениальность

4) талант

7. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

 

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» — акционерное предприятие?

 

1) Предприятие вовремя уплачивает налоги.

2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.

3) Доходы распределяются между работниками.

4) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия.

9. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

 

1) командному

2) рыночному

3) плановому

4) традиционному

10. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) священнослужители

2) женщины

3) мусульмане

4) европейцы

11. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

 

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность

12. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

 

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

13. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

 

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

14. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

 

1) либеральным

2) демократическим

3) революционным

4) авторитарным

15. Что является признаком государства любого типа?

 

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

16. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?

А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?

 

1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.

2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.

3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.

4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.

19. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

20. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает

 

1) половозрастную структуру

2) структуру занятости населения

3) профессиональную структуру

4) преемственность поколений

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,

начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

21. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) тайное голосование граждан;

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

Черты сходства

Черты различия

 

22. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

                     Примеры                                       виды потребностей человека

А) реализация своих способностей                          1) социальные

Б) самосохранение                                                     2) биологические

В) достижение карьерного роста

Г) Защита от холода

Д) Общение с друзьями

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(A) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций. (Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома. (B) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в их надежности и стабильности.

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

24. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Большая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

25. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общественная полезность выполняемой работы не является значимым мотивом для молодёжи.

2) Молодёжь страны Z преобладающим мотивом считает обеспечение материального благополучия.

3) Жители страны Z выбирают только ту работу, которая им интересна.

4) В стране Z девушки лишены возможности сделать хорошую карьеру.

5) Юноши невнимательны к своим коллегам.

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

 

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

 

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

 

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

28. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».

29. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

30. 12-летний Юрий считает, что в современном мире только агрессивная манера поведения позволяет добиться успеха в бизнесе и карьере. Он часто смотрит телевизионные ток-шоу, не соответствующие его возрастной категории, которые усилили такие представления. Какой фрагмент текста объясняет подобное влияние СМИ? Приведите свой аргумент, который поможет переубедить Юрия.

31. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения).

1.

4

2.

4

3.

3

4.

4

5.

3

6.

2

7.

2

8

4

9

2

10

4

11

4

12

1

13

3

14

4

15

2

16

3

17

3

18

1

19

4

20

2

21

1423

22

12121

23

112

24

123

25

12

26. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) факторы формирования личности;

2) СМИ и социализация;

3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь;

4) школа и формирование личности ребёнка.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. Могут быть указаны следующие факторы по тексту:

1) возраст;

2) интеллектуальный уровень;

3) пол;

4) вес;

5) окружающая среда;

6) культура;

7) СМИ,

8) школа.

Факторы могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.

Указание иных, отсутствующих в тексте факторов, не может быть основанием положительной оценки ответа (поскольку требование задания не выполнено).

28. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».  Могут быть приведены следующие объяснения:

1) семьи школьников представляют различные социальные группы и в совокупности отражают социальную структуру, поэтому школа — общество в миниатюре;

2) в школьных коллективах, как и в обществе в целом, действуют определённые правила поведения, распределены роли, есть иерархия взаимоотношений.

Могут быть приведены другие объяснения.

29. Позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано такими примерами:

1) Татьяна увлеклась просмотром телевикторины, к началу передачи она стала готовить различные справочники, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился;

2) ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь; так при участии СМИ устанавливаются контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего

поколения к молодёжи;

3) Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.

Влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано другими примерами.

30. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) фрагмент текста: «люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли»;

2) аргумент, допустим: следует более критично относиться к информации СМИ; доброжелательно настроенные люди также достигают высот в жизни.

Может быть приведёт другой аргумент.

31. Могут быть высказаны следующие предположения:

1) в современных условиях родители много времени вынуждены проводить на работе, стремясь обеспечить материальное благополучие своим детям;

2) современные дети имеют доступ к различным источникам информации, порой дети«более продвинуты» в некоторых вопросах, чем родители, что может негативно сказаться на их авторитете.

Могут быть высказаны другие предположения.

ОГЭ обществознание

ОГЭ обществознание
ОГЭ по обществознанию

Тест по теме: «Государство, его признаки и функции» для 10 класса по праву и 9 по обществознанию.

ОГЭ по обществознанию

Сколько баллов дает каждое задание ОГЭ 2023 по обществознанию можно узнать в демоверсии текущего года.

ОГЭ по обществознанию

Демоверсия ОГЭ 2023 по обществознанию для 9 класса с ответами с официального сайта ФИПИ.

ОГЭ по обществознанию

Проверочный тест в формате ОГЭ по теме: «Право». Обществознание 9 класс.

ОГЭ по обществознанию

Проверочный тест в формате ОГЭ по теме: «Преступление». Обществознание 9 класс.

ОГЭ по обществознанию

Проверочный тест в формате ОГЭ по теме: «Права потребителей». Обществознание 9 класс.

ОГЭ по обществознанию

Проверочный тест в формате ОГЭ по теме: «Право, семья, ребёнок». Обществознание 9 класс.

ОГЭ по обществознанию

Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе — тесты в формате основного государственного экзамена.

ОГЭ по обществознанию

Проверочный тест в формате ОГЭ по теме: «Право и имущественные отношения». Обществознание 9 класс.

ОГЭ по обществознанию

Проверочный тест в формате ОГЭ по теме: «Политическая сфера». Обществознание 9 класс.

ОГЭ по обществознанию

Проверочный тест по теме: «Голосование. Выборы. Референдум». Обществознание 9 класс.

  1. «Формы правления» тест по обществознанию 9 класс
  2. «Политические режимы» тест по обществознанию 9 класс
  3. «Политические партии» тест по обществознанию 9 класс
  4. «Национально-государственное устройство» тест по обществознанию 9 класс

Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи в разделе контакты

Общая информация об оценке | CDE

Перейти к основному содержанию

Вы здесь

Главная

Весна 2023 г.

Предварительные окна оценки штата Колорадо

Типичный сезон административной оценки штата запланирован на весну 2023 г., как того требует закон штата и федеральный закон.

ДОСТУП для ELL

  • 9 января — 10 февраля 2023 г.

CMAS/CoAlt

1 : ELA/CSLA/Math/Science
  • 10–28 апреля 2023 г. 2

CO SAT

  • Дата первичного тестирования: среда, 12 апреля 2023 г.
  • Дата теста макияжа: вторник, 25 апреля 2023 г.

CO PSAT для 9 и 10 классов

  • Дата первичного тестирования: среда, 12 апреля – пятница, 14 апреля 2023 года (выбор округа для даты первичного тестирования) 3
  • Дата косметического теста: вторник, 25 апреля – четверг, 27 апреля 2023 года (выбор округа для даты косметического теста) 4

HS CoAlt ELA/Math (DLM) для 9-11 классов

1
  • По возможности согласовано с расписанием PSAT/SAT

1  Насколько это возможно, учащиеся, сдающие альтернативную оценку в предметной области, по которой они посещают общеобразовательный класс, должны оцениваться одновременно со своими сверстниками по общеобразовательной программе, чтобы избежать пропуска уроков.

Школы также могут гарантировать, что учащиеся, сдающие альтернативную оценку, не пропустят занятия в своем общеобразовательном классе (классах) другими способами.

2  Окно администрирования CMAS/CoAlt

  • Все административные задания CMAS в начальной и средней школе должны быть выполнены в официальном окне.
  • Чтобы компенсировать технологический потенциал, округа могут заранее открыть окно CMAS Math и ELA для онлайн-администрирования. Самая ранняя дата начала онлайн-курса по математике и английскому языку – 20 марта 2023 года.
  • CDE поощряет ранний возврат бумажных тестовых тетрадей, чтобы ускорить процессы и сроки подсчета очков и результатов.

Учащиеся, изучающие CoAlt ELA и математику (DLM), а также те, кому требуется бумажная адаптация (включая CSLA), должны проходить тестирование в то же время, что и их сверстники.

  • Чтобы согласовать график оценивания в старших классах, включая экзамены SAT, AP и IB, школьные округа могут открывать и закрывать окно по естественным наукам досрочно, в общей сложности на 3 недели тестирования:
    • Вариант 1: 27 марта 2023 г.  – 14 апреля 2023 г.
    • Вариант 2: 3 апреля 2023 г. – 21 апреля 2023 г.

Округи должны проинформировать CDE до 15 декабря 2022 г., если будет использоваться расширенное окно по математике и ELA и/или начальная школа по естественным наукам (уведомление направляется в CDE через форму

информации о тестировании округа и выбор формата , которая распространяется среди официальных DAC после завершения учебного курса по администрированию CMAS весной 2023 г. для DAC ).

Каждая школа будет проводить PSAT в одну из трех доступных дат первичного тестирования. При необходимости 9-ю степень можно вводить в день, отличный от 10-й степени. DAC рекомендуется принимать решения в масштабах округа, но они могут разрешить отдельным школам выбирать дату основного тестирования. Округам, которые работают в течение 4-дневной рабочей недели и в которых пятницы являются запланированными выходными днями, будет разрешено назначить дату первичного тестирования PSAT в Колорадо на понедельник, 17 апреля 2023 г.

, если это необходимо.

Каждая школа будет проводить PSAT в одну из трех доступных дат подготовки к экзамену. Макияжные тесты 9-го класса могут быть проведены в другой день, чем 10-й класс, если это необходимо. DAC рекомендуется принимать решения в масштабах округа, но они могут разрешить отдельным школам выбирать дату своего дополнительного теста PSAT.

Клементс, мистер Джон / Материалы для итогового экзамена

  • ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 9 ОБЗОР ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

     

    МАТЕРИАЛЫ:

     

    Когда и где :  24 июня , с 8:00 до 11:00 в Нижнем спортзале

    3

  • 115

    Формат итогового экзамена :

    —         70 вопросов с несколькими вариантами ответов по регионам. Некоторые из них будут частью набора вопросов (70 баллов)

     

    —       2 Наборы вопросов с построенным ответом (20 или 10 баллов каждый)

     

     

    9 013   1
    9

    9 Enduring Issues Easy (30 баллов)

     

     

     

     

    ON  В ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА НЕ ПРИНОСИТЕ СВОИ ТЕЛЕФОНЫ ИЛИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКЗАМЕНАТОР. ОСТАВЬТЕ ИХ ВСЕ В СВОИХ ШКАФЧИКАХ!!!

     

    Как подготовиться :

    1)       Соберите все свои заметки и просмотрите контрольные списки и учебные пособия. Помните, что ВСЕ контрольные списки модулей и учебные пособия можно найти на моем веб-сайте.

     

    2)       Пересмотрите свои старые задания Castle Learning Question . Сейчас они находятся в режиме просмотра.

     

    3)       Попробуйте ответить на вопросы итоговой проверки учебного модуля Castle, которые я назначил для каждого модуля, чтобы проверить себя.

     

    4)       Посмотрите обзорные видеоролики Globo-Fest по ссылке YouTube , которую я предоставил ниже в разделе связанных ссылок на этой странице. Используйте Global-Fest Review Guides (фактически делайте заметки во время просмотра), которые доступны для загрузки в разделе связанных файлов на этой странице.