Разбираем задания ОГЭ по обществознанию 2021

О многих процессах, происходящих в обществе, школьник уже знает по собственному опыту. Чтобы сдать итоговый экзамен по обществознанию, эти знания нужно систематизировать. Рассказываем, на какие задания ОГЭ по обществознанию нужно обратить внимание и как работать с текстом.

Структура экзамена

Экзаменационная работа состоит из 24 заданий: 16 из них требуют краткого ответа, 8 — развёрнутого.

На выполнение всех заданий отводится 3 часа (180 минут).

Максимальный балл за весь экзамен — 37 баллов.

За все верно выполненные задания с кратким ответом можно получить чуть больше половины от суммы баллов — 17. Соответственно, остальную половину можно заработать за развёрнутые ответы в других заданиях. Таким образом, если вы хорошо справитесь с первой частью экзамена, твёрдая тройка вам уже обеспечена. Но и набрать выше 22 баллов — посильная задача.

Словосочетание «развёрнутый ответ» может вас встревожить, но не пугайтесь. Это значит, что вам нужно написать 1-2 предложения в ответе на каждый вопрос. Задания из этого блока потребуют от вас только сосредоточенности, знаний и умения правильно формулировать мысль.

На экзамене вы можете пользоваться черновиком. Записи на нём не оцениваются, поэтому свободно пишите всё, что вам нужно.

Как решать задания с кратким ответом

В этой группе заданий нужно выбрать один из вариантов, ответить, правильны ли суждения, или написать название понятия, о котором идёт речь. Для подготовки к этой части экзамена обратитесь к учебнику, пособиям по подготовке к ОГЭ или справочным материалам. Выполняйте тренировочные тесты, чтобы найти пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал. А пока разберёмся, на какие задания нужно обратить особое внимание и как с ними справиться.

Задание 1

В этом задании нужно выбрать два понятия, которые относятся к той или иной сфере общества: экономической, политической, социальной или духовной. Например, искусство, мораль — духовная. Авторитаризм, демократия — политическая. Товар, производство — экономическая. Обратите внимание на термины, которые могут вызвать сомнения. Судебная система — политическая сфера. Образование — духовная сфера. Также в этом задании требуется дать определение одного из понятий. Выразите его в одном предложении — точно, кратко и ясно.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 6

В этом задании вам предлагают задачу на финансовую грамотность. С такими ситуациями сейчас сталкивается каждый. Если с вами ничего подобного не случалось, вспомните истории родных, друзей или знакомых. Это упражнение интересно и несложно выполнять, потому что оно непосредственно связано с нашей повседневностью.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 12

Оно сразу привлекает внимание при знакомстве с любым вариантом ОГЭ по обществознанию. Обычно это таблица или диаграмма. В ней представлен сравнительный опрос или сопоставление результатов опросов по годам или разным странам. Сделайте выводы из полученной информации, а потом грамотно раскройте свои мысли в ответе. 

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 15

Задания 15 и 19 представляют собой ответ из последовательности цифр. В 15 вам даются два или три понятия, которые нужно соотнести с явлениями из второго столбца. Как правило, эти обобщающие понятия расположены в правом столбце и чётко отличаются друг от друга по значению. Например, это могут быть группы прав.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 19

В этом задании говорится о двух явлениях, примерах или понятиях. Из четырёх вариантов вам нужно выбрать два сходства и два отличия. Не забывайте, что при проверке ответов смотрят именно на последовательность цифр. Их надо выставить по порядку. Сначала сходства, потом отличия.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Задание 4 и 19

Иногда в них попадаются вопросы о правах и обязанностях школьников. Например, об уровне образования героя гипотетической ситуации или продолжительности рабочей недели для несовершеннолетних работников в возрасте от 16 до 18 лет. Изучите собственные права — это пригодится вам и на экзамене, и в жизни.

Как работать с текстом

Вторая часть экзамена предполагает работу с текстом — это задания 21-24. 

Задание 21 

Вам нужно составить план. Чтобы лучше понять, о чём текст и из каких частей он состоит, внимательно прочитайте его. Выделите смысловые части. Обычно они совпадают с абзацами. Таким образом, количество абзацев равно количеству пунктов плана. Во время чтения обратите внимание на ключевые слова. Они пригодятся, когда вы будете давать названия смысловым фрагментам.

Задание 22

В этом задании вам нужно ответить на вопросы по тексту. Перечитайте его ещё раз, также обратив внимание на ключевые слова, и найдите нужные мысли для ответа. 

Задание 23

В этом задании нужно не только указать ответ из текста, но и проиллюстрировать то, о чём спрашивается. Например, «Какие формы развлечений и отдыха автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм». Обычно перечень приемлемых ответов достаточно широк. Чтобы легко справиться с этим заданием, учитесь представлять конкретные ситуации для понимания различных явлений и понятий.

Задание 24

Чтобы подтвердить мысль автора собственными аргументами, опирайтесь на личный социальный опыт и обществоведческие знания. В этом задании можно потерять баллы за неясность мысли, поэтому составьте лаконичный письменный ответ. 

Чувствуете, что справиться с заданиями вам всё равно трудно — начните заниматься с репетитором. Преподаватель составит план подготовки лично для вас и поможет сдать ОГЭ по обществознанию на максимальный балл!

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

ОГЭ по обществознанию 2023: что изменилось?

Содержание: ОГЭ по обществознанию 2023
  • Структура ОГЭ 2023
  • Разбираем экзамен поэтапно
  • Как подготовиться к экзамену просто и легко?

Обществознание — популярный экзамен, который ежегодно тревожит тысячи школьников. Экзамен многогранный, довольно разноуровневый, но не следует его бояться. ОГЭ в 2023 году по обществознанию существенно не изменится, однако следует знать ряд лайфхаков, которые помогут снизить тревогу и быстро, эффективно решать даже самые сложные задачи.

Структура ОГЭ 2023

В 2023 году структура ОГЭ по обществознанию не изменится, более того, она не менялась с 2021 года. Как и ранее, в этом году экзамен будет двухэтапный. В первой части учеников ждёт тестирование с короткими ответами и более широкими, развёрнутыми. Во второй части экзамена даётся 24 задания, в частности, по направлениям: духовная культура, политика, экономика, общество и человек, социальная сфера и право.

Чтобы успешно сдать экзамен нужно справиться с заданиями за 3 часа и набрать необходимое количество баллов, максимальное количество, которое можно набрать, — 37 баллов.

Разбираем экзамен поэтапно

Первая часть экзамена ОГЭ 2023 по обществознанию, как и ранее, состоит из 20 заданий. Начинается блок с тестов и за каждый верный результат принесёт ученику 1 балл. Зачастую, тесты идут блоками: с 9 задания, например, начинаются вопросы по экономике, следом за ними идёт политический блок.

После тестов мы переходим к форматным заданиям, где главная задача — внимательно ознакомиться с сутью и обладать достаточным уровнем теоретических знаний, чтобы с ними справиться. Один из самых распространённых «острых углов», о который спотыкаются ученики — неправильный порядок цифр, при чём из-за невнимательного чтения зачади. Установление соответствия между блоками принесёт 2 балла за верное решение задания.

Зачастую в данном блоке встречаются задачи с анализом признаков понятий и в данном случае уповать на удачу нет смысла — материал нужно знать, это единственное что может помочь. Установление сходств или отличий принесёт ученику 1 балл. Также в этом блоке есть задание на заполнение пропусков. В таблицу вносится название пропущенного обозначения термина или иная требуемая информация.

Последний блок первой части — задания, где нужно доказать ответ, обосновать его. Например, есть задания на знания терминов и умения лаконично их описать. Также есть задание на анализ по изображения, где следует оценить изображения и расписать рациональность или социальные нормы. Важно понимать, что ответ не предполагает сочинение, а чёткий ответ на поставленный вопрос. Ещё одно задание также посвящено анализу представленной ситуации и ответам на несколько вопросов. Чтобы справиться с этим заданием нужно не уходить в философские размышления и отвечать конкретно и чётко, используя ключевые термины, логику и последовательность.

Финальная работа блока — работа со статистическим источником. Для самого высокого балла нужно сформировать развёрнутый ответ на задачу, учитывая сходства, выводы, дополнительные вспомогательные таблицы и другое.

Вторая часть ОГЭ содержит текст и четыре задания к нему. Чтобы получить самый высокий балл нужно внимательно ознакомиться с сутью задания и максимально чётко и развернуто справиться с задачей. Есть небольшой лайфхак, как справиться с заданием блистательно — ознакомьтесь с требованиями, критериями оценивания, так вы будете точно понимать, как будет выглядеть ответ на пятёрку.

Как подготовиться к экзамену просто и легко?

Для того, чтобы ваш экзамен не омрачила тревога от невыученного материала, воспользуйтесь простейшими правилами, которые вам точно помогут.

  1. Не затягивайте с подготовкой. В начале года кажется, что времени много, всё успеется и можно сосредоточиться на чём-то другом. Поверьте, лучше начать повторять материал понемногу с начала года или со второго полугодия, нежели очнуться накануне экзамена.
  2. Никакого заучивания — только качественная учёба. Заучивание помогает краткосрочно, а вот «в долгую» такой метод не сработает. Если вы хотите точно справиться с заданиями, постарайтесь вникнуть в суть тем, визуализируйте непонятные вам темы и задания.
  3. Изучаем критерии. Вы удивитесь, как много зависит от правильно оформленной работы. Даже отличники могут существенно снизить баллы за работу превратив лаконичный ответ на вопрос в сочинение.
  4. От сложного к простому. Сперва повторите то, что не является вашей сильной стороной, а затем переходите к темам, которые не представляют для вас сложностей.
  5. Проверьте читабельность. Если ваш почерк далёк от каллиграфического, потренируйтесь писать более разборчиво, чтобы ваш идеальный ответ был понят комиссией полностью.

Советуем к прочтению: ОГЭ по русскому языку 2023: Как эффективно подготовиться?

ролей и отношений | Office of Graduate Education

В этом разделе делается попытка определить и рассмотреть роли, отношения и ожидания, которые в настоящее время существуют в жизни аспиранта, а также основные принципы, которыми руководствуются эти отношения.

Области внимания включают консультанта факультета; отдел; Институт в целом; назначения RA и TA; студенческое лидерство; и академическая честность.

Принципы, лежащие в основе этих рекомендаций, — открытое общение и уважение. Аспиранты и другие члены сообщества Массачусетского технологического института несут общую ответственность за соблюдение этих принципов.

Кроме того, все члены сообщества Института должны знать, что в Массачусетском технологическом институте действует всеобъемлющая политика в отношении сексуальных или романтических отношений по обоюдному согласию на рабочем месте или в академической среде.

Публикация под названием « Передовой опыт консультирования аспирантов» доступна в двух форматах PDF: в виде одной страницы с непрерывной прокруткой или в формате двух страниц.

« Передовой опыт консультирования аспирантов» не ставит своей целью оспаривать индивидуальность отдела. Вместо этого он пытается объединить те политики, которые применяются за пределами ведомств, чтобы аспиранты могли иметь общую точку отсчета. Большинство образовательных, развлекательных и социальных возможностей находятся на уровне департаментов. Существуют значительные различия между академическими отделами и междисциплинарными программами в философских подходах, процедурах, физических параметрах и бюджетах. Местная политика и правила сильно различаются. Некоторые из этих вариаций подходят для одной конкретной области исследований и исследований отдела. Однако многие политики Института применимы к аспирантам независимо от факультета или концентрации и поддерживают эти передовые методы.

Заявление о ролях и взаимоотношениях, описанное в этом разделе, было первоначально подготовлено Комитетом по академическим проектам и политике Совета аспирантов (GSC). Управление высшего образования (OGE) и Совет аспирантов (GSC) сотрудничают в текущей работе по разработке и распространению передового опыта консультирования аспирантов. Заявления об отношениях между студентом и консультантом, отделом и институтом были пересмотрены в 2014–2015 гг. В рамках инициативы, возглавляемой Комитетом GSC по академическим исследованиям и карьере (ARC), по созданию рекомендаций по передовому опыту консультирования аспирантов. и наставничество. Руководство одобрено Комитетом по программам для выпускников.

Студентам и преподавателям рекомендуется разрешать конфликты и обращаться за помощью через различные ресурсы и офисы Массачусетского технологического института .  К ним относится приведенный ниже список, и ask.mit.edu может помочь вам определить других:

Сотрудник отдела/выпускника программы
Руководители отдела/программы
Офис омбудсмена

Независимый, конфиденциальный и нейтральный ресурс, который помогает сообществу MIT участники выражают озабоченность, разрешают споры, улаживают конфликты и учатся более продуктивным способам общения.
Комната 10-213, Телефон 617-253-5921

GradSupport

Управление последипломного образования (ОГЭ)

Дает советы и консультации по вопросам отношений между преподавателями и студентами, урегулированию конфликтов, финансированию, успеваемости, межличностным проблемам, проблемам студента права и обязанности и многое другое.
, кабинет 3-138, телефон 617-253-4860, электронная почта [email protected]

. Ресурсы для снятия напряжения и стресса: REFS

. услуги своим сверстникам в форме поддержки, коучинга, выслушивания, деэскалации, а также неформального наставничества и посредничества.

Отдел реагирования на дискриминацию и домогательства Института (IDHR)

Свяжитесь с этим офисом для получения информации о ресурсах и вариантах сообщения обо всех инцидентах, связанных с предубеждением, включая пол, сексуальные домогательства, сексуальное насилие, расу, религию, сексуальную ориентацию, инвалидность, или другая идентификация. Это центральный контактный пункт для инцидентов с участием любого члена сообщества MIT.
Комната W31-223, телефон 617-324-7526, электронная почта [email protected]

Управление по поведению учащихся и общественным стандартам

Ресурс для помощи учащимся в разработке и соблюдении стандартов и ценностей сообщества.
Комната W20-507, Телефон 617-258-8423, Эл. который охватывает разнообразие и дает возможность каждому учиться и делать все возможное в Массачусетском технологическом институте.
, комната 4-250, телефон 617-324-7319, электронная почта [email protected]

Community Wellness @ MIT Medical

Помогает учащимся сделать выбор в пользу здорового образа жизни, предлагая занятия, программы и ресурсы.
, комната E23-205, телефон 617-253-1316, электронная почта [email protected]

MIT Medical

Центральный ресурс по всем вопросам, связанным с физическим и психическим благополучием.
Корпус E23, тел. 617-253-4481

Психическое здоровье и консультирование студентов @ MIT Medical

Поддержка студентов, сталкивающихся с личными проблемами, включая беспокойство, депрессию, проблемы в отношениях, стресс или другие проблемы. По неотложным вопросам позвоните, чтобы поговорить с врачом-психиатром.
Корпус Е23, 3 этаж, Телефон 617-253-2916 будни, 617-253-448 ночь/выходные

Отношения-ОГЭ | dmgt-mddt

Измерение установок

Мнения об одаренных и их образовании (ОГЭ)

 

Сборник мнений ОГЭ создан под моим руководством одной из первых учениц моей исследовательской лаборатории г-жой Лоррейн Надо. Это стало ее магистерской [так в оригинале] диссертацией (Надо, 1984). Первые две публикации в списке ниже помогли популяризировать ОГЭ в научном сообществе, и я начал получать запросы на его использование.

Это привело к подготовке документа (Ганье, 19 лет).91) с описанием его администрирования и подсчета очков. В начале 1990-х Жан Бежен, еще один из моих аспирантов, провел комплексный литературный обзор (см. Bégin & Gagné, 1994a) характеристик респондентов, связанных с различиями в измеряемых установках. Затем он использовал ОГЭ для подтверждения некоторых гипотез об относительной предсказательной силе некоторых из этих характеристик (Bégin & Gagné, 1994b). Эти две публикации способствовали еще одному росту международной популярности ОГЭ (см. неполный список запросов на использование). В этот момент мои исследовательские интересы сосредоточились на других темах, за которыми вскоре последовал мой официальный уход из UQAM в 2001 году и закрытие моей исследовательской лаборатории.

В начале 2017 года моя коллега и подруга Хейдрун Штегер пригласила меня выступить с основным докладом на конференции IRATDE в Дубае; она настояла, чтобы я говорил об ОГЭ, обсуждая психометрические вопросы и более общую тему отношения к одаренным личностям. Отложив эту тему два десятилетия назад, я очень не решался вернуться к ней. Она настаивала. Благодаря ее решимости я решил сделать полный обзор инструмента, даже повторно изучив данные диссертации г-жи Надо. Презентация в Дубае привела к публикации (Gagné, 2018), в которой представлена ​​критическая оценка исходного НГЭ и предлагается пересмотренный инструмент. Другой хороший друг, Альберт Циглер, способствовал этой публикации. Любой человек, заинтересованный в проведении исследований с помощью OGE или пересмотре, предложенном в статье 2018 года, должен сначала прочитать эту статью.

9000 4 ​

ПУБЛИКАЦИИ

Примечание. Диссертация Nadeau (1984), написанная на французском языке, здесь не приводится. По запросу вышлю электронную копию.

Ганье, Ф. (1983). Восприятие программ для одаренных детей: согласие по принципам, но разногласия по модальностям. ДО Н.Э. Журнал специального образования, 7, 113-127.