ЕГЭ. Человек. Тема 2. Социализация |

Человек становится личностью в процессе социализации. Что же это за процесс, что он из себя представляет?  Разберёмся в этом.

Социализация

Социализация  (от лат. socialis, общественный) —  это процесс приобретения человеком таких качеств личности, которые позволят ему жить, общаться, трудиться в обществе, проявлять себя как личность, отвечать за все свои дела, за себя и за тех, кто рядом. Социализация- это и результат освоения человеком социального опыта.

Именно в процессе социализации человек становится личностью, и происходит этот процесс буквально всю  жизнь, с первых её дней.Человек общается  с разными людьми, попадает в самые различные ситуации. Меняются его взгляды, привычки, может произойти переоценка ценностей. Поэтому процесс социализации никогда не заканчивается. Сколько живёт человек, столько он и находится под воздействием общества.

Агенты социализации

Агенты социализации

– это конкретные люди, которые оказывают воздействие на формирование личности, обучают человека конкретным нормам поведения, помогают освоить ту или иную социальную роль.. С одними людьми мы встречаемся почти каждый день, с другими очень редко. Поэтому и выделяют агентов первичной и вторичной социализации.

Агенты первичной социализации – это родители, браться, сёстры, близкие родственники. Некоторые социологи относят  сюда и друзей. Данные люди выполняют достаточно много функций. Например, мать — она и воспитатель, и друг, и учитель.

Агенты вторичной социализации – это друзья, учителя, тренеры, должностные лица, то есть те люди, которые тоже оказывают влияние на человека. определяют линию его поведения и поступков. Агенты вторичной социализации, как правило, выполняют одну-две функции( например, школа- воспитательную и образовательную).

В разные периоды жизни человека различно влияние людей на него. Если в первые годы  именно родители, близкие формируют характер  ребёнка,  то в школьном возрасте, особенно в подростковом, огромное влияние оказывают друзья.  Для некоторых примером могут стать учителя или спортивные трены и другие яркие личности. Очень важно, чтобы было хорошее окружение человека, тогда и черты характера будут формироваться высоконравственные.

Институты социализации

Мы уже говорили с вами о том, что такое социальные институты. Можете вспомнить эту тему, прочитав статью на сайте здесь.

Институты социализации – это социальные учреждения, которые влияют на процесс социализации личности, помогающие человеку в формировании его личностных качеств.

К институтам социализации относятся:

  • семья
  • школа
  • вуз
  • армия
  • спортивная школа
  • музыкальная школа
  • церковь
  • СМИ и другие.

Причём также выделяют первичные институты ( семья, школа)и вторичные( СМИ, армия, церковь).

Таким образом, процесс социализации очень важен в жизни человека. Ведь именно он делает человека, индивида – личностью  с индивидуальными, только ему свойственными чертами.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Социализация в обществе

Социализация человека в современном обществе

Общество является достаточно сложным организмом, в котором все элементы очень тесно связаны друг с другом. От каждого элемента напрямую зависит эффективность жизнедеятельности как всего общества в целом, так и по отдельности каждого человека, который является неотъемлемой частью общества.

Замечание 1

Человек, становясь частью общества, нуждается в том, чтобы получить всевозможные знания о нормах и ценностях, а также об образцах поведения. Процесс усвоения индивидом норм и ценностей общества, к которому он принадлежит, называется его социализацией в обществе.

Социализация включает в себя передачу знаний, умений и навыков, формирование ценностей и общественных, а также личностных идеалов, правил социального поведения. Сегодня в социологической науке принято выделять два ключевых типа социализации:

  • Первичная социализация в обществе – это непосредственное усвоение норм и ценностей в детском возрасте. Здесь важную роль играет семья, поскольку от родителей напрямую зависит, какие нормы и как будут восприняты ребенком, и как они повлияют на его дальнейшую жизнь;
  • Вторичная социализация в обществе – это процесс усвоения норм и ценностей уже во взрослом возрасте. Здесь на человека оказывает влияние его положение в обществе, роль, которую он играет в том или ином трудовом коллективе, а также то, как к нему относятся другие члены общества.

Готовые работы на аналогичную тему

Социализация – это взаимодействие агентов социализации и институтов, которые отвечают за формирование, направление и стимуляцию личности человека. Также агенты могут ограничивать становление личности человека, затормаживать эти процессы, что приведет к тому, что человек перестанет воспринимать нормы и ценности, будет проявлять признаки асоциального (девиантного) поведения.

Агенты первичной социализации и агенты вторичной социализации могут отличаться друг от друга. Агенты первичной социализации – это родители, братья и сестры человека, его бабушки и дедушки, а также другие родственники, которые играют не последнюю роль в становлении личности. Сюда же следует отнести друзей и педагогов, лидеров молодежных группировок, если человек состоит в них и социализируется за их счет. Что касается термина «первичная», то в этом случае он относится к тому, что составляет ближайшее окружение человека и влияет на него с самых первых дней жизни.

Вторичная социализация предполагает, что к этой группе будут относиться представители администрации школьного учебного заведения, высшего учебного заведения, предприятия, на котором осуществляет свою трудовую деятельность человек. Важно отметить, что не самую последнюю роль в социализации индивида играют средства массовой информации. Они выступают главным источником, из которого люди узнают последние события, и благодаря которым могут формировать свое мнение о происходящем.

Этапы социализации в обществе

Социализация – это процесс очень многогранный и многоаспектный. Он предполагает, что человек проходит несколько основных этапов, в соответствии с которыми развивается, переходит на совершенно новые уровни своего развития. Все этапы должны быть последовательными, так как, при нарушении привычного порядка человек может столкнуться с проблемами и в детском возрасте во время первичной социализации, и в зрелом возрасте, находясь на стадии вторичной социализации.

Первый этап социализации – стадия адаптации. Она охватывает период с рождения до достижения человеком подросткового возраста. На этой стадии по сути происходит максимально некритическое освоение уже имеющегося в обществе социального опыта. Главный механизм – это подражание, когда человек не воспроизводит свои формы поведения, но перенимает чужие в качестве особого примера. За первым этапом следует второй этап социализации, при котором человек проявляет желание выделяться среди остальных. Эту стадию принято называть стадией идентификации. Если в начале он стремился подражать окружающим, считая их формы поведения единственно правильными, то теперь, на основе имеющегося опыта он может самостоятельно создавать новые ценности и нормы, чтобы в дальнейшем воспроизводить их и передавать другим.

Следующая стадия социализации – это интеграция. Она предполагает внедрение в жизнь общества, которая может происходить с достаточно разрозненным характером. Она может пройти и благополучно, и неблагополучно, все зависит напрямую от характера человека, а также от того, насколько он сам готов быть привлеченным к социальным нормам, и сможет ли он в дальнейшем быть в ответе за свое поведение и изменения, которые были предложены им. стадия интеграции плавно перетекает в трудовую стадию. Здесь перед человеком открываются возможности трудоустройства, а также происходит воспроизведение социального опыта. Он постепенно воздействует на окружающую среду, адаптируется к ее изменениям, но при этом привносит в нее новые элементы. Среда также воздействует на человека, и поэтому следует говорить о взаимном влиянии.

Последняя, очень важная стадия социализации – послетрудовая стадия. Она охватывает пожилой возраст человека. Характеризуется данная стадия передачей социального опыта новым поколениям, трансляция накопленных знаний, возможность оставить после себя память в своих детях и потомках. Для пожилых людей эта стадия очень важна, поскольку некоторые отмечают, что в старшем возрасте человек не может постигать новые социальные ценности, так как он уже очень стар. Но исследования доказывают, что даже в таком возрасте человек может успешно социализироваться и узнавать что-либо новое, что ранее было не известным.

Замечание 2

Таким образом, социализация в обществе – это сложный и многоэтапный процесс, который происходит с человеком на протяжении всей его жизни. Социализируясь, личность развивается, постигает новый опыт, а также может транслировать уже имеющийся опыт своим потомкам.

Здесь необходимо также учитывать особенности установок человека, поскольку воздействие и опыт могут быть как положительными, так и отрицательными.

Социализация — это… Что такое Социализация?

Социализация

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе[1]

Теория

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Согласно Н.Д. Никандрову и С.Н. Гаврову, «социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает “правила игры”, принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения».

[2] Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

Первичная социализация

Семья

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.[3][нет в источнике]

Вторичная социализация

Школа

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.

Досрочная социализация

Досрочная социализация представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений. Например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.

Ресоциализация

Ресоциализация — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого.[4] Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека.[5]

Организационная социализация

Работа

Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимые для выполнения своей организационной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся и узнают об особенностях работы своих коллег.[6]

Групповая социализация

Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.

Гендерная социализация

Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками.[7]

Социальные институты

Главными социальными институтами являются:

См. также

Литература

Примечания

3.13 Социализация индивида

Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. 1

 

Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией.

Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.

В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:

  • первичная — усвоение норм и ценностей ребенком;
  • вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.

Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становлениеличностичеловека.

Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

В зависимости от типа социализации рассматриваются первичные и вторичные агенты и институты социализации.

Агенты первичной социализации — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.

Агенты вторичной социализации — представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.

Первичные институты социализации — это семья, школа, группа сверстников и т. д. 

Вторичные институты — это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.

 

Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий

  • Стадия адаптации (рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.
  • Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации.
  • Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.
  • Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.
  • Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.

В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

  • биологическая наследственность;
  • физическое окружение;
  • культура, социальное окружение;
  • групповой опыт;
  • индивидуальный опыт.

Биологическое наследие каждого человека поставляет “сырые материалы”, которые затем разнообразными способами преобразуются в личностные характеристики. Именно благодаря биологическому фактору существует огромное разнообразие индивидуальностей.

Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.

Модель социализации определяется тем, каким ценностям привержено общество, какой тип социальных взаимодействий должен быть воспроизведен. Социализация организуется так, чтобы обеспечить воспроизводство свойств социальной системы. Если главная ценность общества — свобода личности, оно и формирует такие условия. Когда личности предоставляются определенные условия, она обучается самостоятельности и ответственности, уважению к своей и чужой индивидуальности. Это проявляется повсеместно: в семье, школе, в вузе, на работе и др. Причем, эта либеральная модель социализации предполагает органическое единство свободы и ответственности.

Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности; развитие творческого мышления; развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях; потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств; способность самостоятельно принимать решения; уважение к законам, моральным ценностям; социальную ответственность, гражданское мужество, развивает чувство внутренней свободы и собственного достоинства; воспитание национального самосознания российского гражданина.

Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться какличность.. 2

BannerFans.com

Социализация индивида: понятие

Социализация индивида – это процесс освоения личностью культурных норм, получения жизненного опыта, новых знаний с целью применения и развития. Всё это нужно для того, чтобы человек смог построить полностью удовлетворяющие его контакты с окружающими. Процесс социализации продолжается всю жизнь, потому что индивидуум постоянно усваивает новые знания и новые социальные роли.

Социализация индивида

Стадии социализации

Если рассматривать понятие социализации по обществознанию, то в нём можно выделить несколько этапов. Итак, первичный – это детство и юность. На самой ранней стадии социализация личности полностью зависит от родителей. В окружение ребёнка могут попасть и другие люди, однако только с разрешения взрослых, отвечающих за малыша.

Ситуация несколько меняется, когда в процессе социализации ребёнок попадает сначала в детский сад, а потом в школу. Здесь он сталкивается с тем, что его родители не могут контролировать. На него начинает влиять окружение, первые друзья, преподаватели, уроки.

Социализация индивида этапы

 

Подростковый период

 

В юности количество контактов возрастает. Происходит активное воздействие, которое оказывают средства массовой информации на человека. В современном мире это будет длиться в течение всей жизни, но взрослый человек может выработать критическое отношение к тем сведениям, что к нему поступают. У подростка тоже есть такая возможность, но уже сильно ограниченная.

Так что на этой стадии очень важно обеспечить позитивное влияние СМИ на социализацию. Правильный, грамотно составленный журнал с хорошими примерами поведения, отношения к окружающим способен направить энергию подростка в конструктивное русло. И заодно познакомить его с интересными достопримечательностями, с оригинальными хобби, с яркими личностями.

И здесь начинается вопрос: верны ли следующие суждения о социализации, касающиеся того, что подростку нужна цензура или же какие-то ограничения в том, что он читает, смотрит в Интернете? На самом деле нет.

Во-первых, должно присутствовать уважение индивидуального (личного) пространства. Во-вторых, интерес к запретному не проходит так просто. А оградить в современном мире от информации просто нереально. И это хорошо, потому что человек должен уметь выбирать, а не жить в вакууме.

Социализация индивида факторы

Молодость и зрелость

Социализация – это процесс, продолжающийся в молодости, а потом и в зрелости. При этом человек должен пройти несколько ступенек: закончить школу, получить (часто) высшее образование, найти первую работу, состояться как сотрудник. Многие воспринимают это как план жизни.

Однако в настоящем вполне разрешены отклонения от традиционного варианта. Современное социализации понятие допускает отсутствие образования, особенно, если оно заменяется самообразованием при достаточном уровне контроля. Фактически, каждый сам может составлять для себя план учёбы и следовать ему.

Отдельный вопрос – карьера. Несколько десятков лет тому назад считалось совершенно нормальным постоянно работать на одном предприятии, получая повышения. Сейчас же уровень горизонтальной мобильности в профессиональной сфере заметно вырос. Теперь какой-то конкретный план отсутствует, человек вполне может сменить несколько профессий и огромное количество компаний.

Поменялись и представления о том, что собой представляет зрелость. Раньше считалось, что она наступает примерно в 30 лет. Сейчас эти временные рамки сдвинулись на 10 лет, а период между 30 и 40 люди воспринимают как пик активности, получения максимального количества полезных навыков и их дальнейшего усовершенствования.

Старость

Понятие социализации сейчас актуально и на пенсии. Особенно тогда, когда многие получают доступ к огромному количеству современных гаджетов, выходят в Интернет, знакомятся с современными технологиями. Увеличивающееся количество свободного времени означает, что возрастает и общее число контактов.

Таким образом, если вам предложат «выберите верные суждения о социализации», и среди вариантов будет упоминание о том, что она может закончиться, имейте в виду, что это – ошибка. Что только что было продемонстрировано на примере разных стадий.

Агенты социализации

Агенты социализации – это то, что оказывает непосредственное влияние на сам процесс. СМИ уже упоминались, но вообще подразумевается учебный план, окружение, литература, произведения искусства, поп-культура, политика государства. Большое значение имеет и самовоспитание.

Фактически, человек, начиная с молодого возраста, способен сам руководить процессом своей социализации. Он может составить план повышения уровня собственной образованности, начать фильтровать поступающую к нему информацию, разбираться в том, какие именно контакты ему нужны, а какие – нет.

Расширение и углубление социализации

Как и любой другой процесс, понятие социализации весьма динамично на практике. Оно постоянно расширяется и качественно преобразуется. В отношении сферы деятельности это увеличение количества разных видов, вычленение главного и второстепенного, постепенное приобретение большего числа навыков.

Что касается сферы общения, то со временем она обогащается, переходит на новый уровень, трансформируется. Количество контактов начинается заменяться на качество. Приобретаются новые навыки коммуникации. Постепенно желание потреблять переходит в стремление давать, по крайней мере, у тех, кто психологически взрослеет. В то же время потребность получать, конечно же, никуда не уходит.

Меняется и сфера самопознания. Человек всё глубже познаёт собственное я. Он осмысленно подходит к пониманию собственной социальной роли, того, чем именно занимается, что и почему делает.

При этом в процессе социализации каждый человек проходит определённые отправные точки. Он получает образование, становится самостоятельным и независимым, заводит собственную семью, пересматривает имеющиеся у него взгляды на жизнь и т. д. На это непосредственно влияет социализация. И в то же время то, как человек переживает кризисы, сложные периоды, переходные моменты, тоже впоследствии будет сказываться на его общественной позиции, на отношении к окружающему.

Фактически, здесь очень много взаимосвязанных моментов. Их понимание даёт возможность лучше разобраться с тем, как происходит социализация в целом.

Похожие статьи

Рекомендуем почитать:

Социализация личности. Понятие, формы, основные этапы

Каждый человек является частью общества: живет по его законам, зависит от него, играет определенные социальные роли. В обществе он реализует заложенные природой способности, удовлетворяет физические и духовные потребности. Будучи существом социальным, человек не сразу становится полноценным членом общества. Это качество он приобретает в течение длительного времени, взаимодействуя с себе подобными, усваивая и воспроизводя опыт социального общения. Процесс становления человека как члена общества называется социализацией.

Социализация (от лат. socialis – общественный) – становление и развитие личности, заключающиеся в принятии индивидом накопленных обществом знаний, нравственных норм, жизненных ценностей, взглядов и образа действий, которые позволяют ему функционировать в качестве равноправного члена общества. Социализация осуществляется как в ходе целенаправленного воздействия на человека в системе воспитания, так и под влиянием множества других факторов – общения, искусства, литературы, религии, средств массовой информации. Социализация как процесс имеет 2 стороны:

  1. социальная адаптация – усвоение социального опыта человеком путем вхождения в социальную среду;
  2. социальная интеграция – активное воспроизводство индивидом системы социальных связей, его воздействие на среду.

В жизни человека различают 2 больших периода социализации:

  1. Первичная – охватывает период жизни человека от рождения до начала трудовой деятельности, предполагает освоение самых общераспространенных, жизненно необходимых элементов культуры. В это время огромную роль в социализации человека играет семья и ближайшее окружение.
  2. Вторичная – происходит на протяжении всей последующей жизни, выражается в постоянном освоении новых навыков, знаний, необходимых для личностного роста, адаптации индивида к постоянно меняющимся социальным условиям.

Процесс социализации включает 3 стадии:

  1. Дотрудовая (совпадает с первичной) – на этом этапе происходит формирование личности, развитие способностей, обретение навыков общения, труда. К концу этапа молодой человек приобретает образование, профессию, готовность к началу трудовой деятельности.
  2. Трудовая – период активного участия человека в трудовой деятельности, представляет собой процесс освоения новых навыков, знаний, ролей взрослыми людьми в ходе социокультурной жизни.
  3. Послетрудовая – совпадает с пенсионным возрастом, проявляется в передаче и воспроизводстве социального опыта. Последние 2 этапа относятся к вторичной социализации.

Распространенные виды социализации:

  • групповая – происходит внутри социальной группы и под ее влиянием;
  • гендерная – осознание индивидом своей гендерной роли в обществе;
  • организационная – приспособление человека к правилам и нормам какой-либо организации;
  • досрочная – проявляется в форме игры, предвосхищающей будущую социальную деятельность.

Социализация происходит на протяжении всей жизни человека, включает непрерывное формирование новых знаний, навыков, отношений. Основным инструментом социализации является язык, нормы речевого поведения данной среды.

Десоциализация (приставка «де» означает отрицание) – противоположность социализации, утрата или отказ от усвоенных ценностей, норм, знаний, привычного образа жизни. Десоциализация может быть:

  • Добровольной – отшельничество, уход в монастырь; может способствовать перерождению личности, ее духовному росту.
  • Вынужденной – происходящей под воздействием неблагоприятных условий – потери работы, длительной болезни, личной драмы, помещения в места лишения свободы, неадекватного воспитания ребенка. Ведет к деградации личности, утрате жизненных ориентиров.

Десоциализация может быть поверхностной и глубокой. В первом случае изменения личности легко обратимы, во втором – разрушаются нравственные основы личности и вернуть ее в прежнюю среду очень сложно.

Ресоциализация (приставка «ре» переводится как «возобновление», «возврат», «повтор») – вид личностного изменения, при котором взрослый человек принимает тип поведения, отличный от принятого прежде. Для дезадаптированных несовершеннолетних – это педагогически ориентированная система воздействия с целью формирования принятого в данном обществе образа жизни. Для взрослых людей ресоциализация означает: 1) приобретение индивидом новых знаний и навыков в связи с изменениями, возникающими на каждом этапе жизни; 2) возвращение утраченных социальных связей.

Заключение

На всех этапах жизни человек является активным субъектом социального развития: усваивает и перерабатывает социальный опыт, достигает определенного уровня самосознания. На социализацию индивида влияют социальные группы, с которыми он взаимодействует: семья, сверстники, трудовой коллектив. Наиболее активно социализация происходит в молодости, когда человек переходит из одного социального института в другой, легко и часто меняет окружение. Результатом успешной социализации является гармоничное и бесконфликтное существование личности в обществе.

определение, виды, этапы и стадии социализации личности.

Взаимодействие людей в обществе – тема, достаточно актуальная в наше время. В связи с этим каждому из нас необходимо знать, что такое социализация и какое значение она имеет в жизни.

Социализация

Определение социализации

Прежде чем рассуждать об этой теме, следует уяснить, что такое социализация как таковая.

Психологическая наука говорит, что социализация – это процесс вхождения индивида в социальную систему, овладение её нормами, правилами поведения, ценностями, знаниями и навыками, психологическими установками.

Ещё одно, «неофициальное» определение гласит, что социализация – это то, что позволяет человеку жить в гармонии с окружающим миром. Как же достигается эта гармония?

Человек – единственное существо, которое, скажем так, не рождается самим собой. Любое животное при рождении принадлежит к определённому виду – тому же, к которому принадлежали его родители. И только человек для получения признаков, присущих его виду, обязан проходить долгий и сложный процесс социализации, отдельные формы которой протекают на протяжении всей его жизни. В самом деле, если новорождённого оставить в лесу и там он случайным образом выживет, то он не научится ни говорить, ни строить, ни даже охотиться. Определённые формы обучения, конечно, имеются и у многих животных, но они имеют место лишь непродолжительное время; животное, не прошедшее «социализацию», всё равно имеет большие шансы выжить и дать потомство, поскольку базовые навыки заложены у него в инстинктах. Долгая и сложная социализация наблюдается лишь у высших приматов, что доказывает, что это явление возникло не внезапно, а досталось нам от животных предков и в течение тысячелетий эволюционировало.

Виды социализации

Социализация – процесс непростой, даже противоречивый. В процессе своего развития индивид знакомится как со всем человечеством в целом, так и с отдельными группами людей, имеющими свои собственные правила, цели и установки.

Поэтому специалисты выделяют несколько видов этого явления:

  • Первичная социализация – начинается в момент рождения ребёнка и заканчивается при формировании зрелой личности. В ней закладываются основы для всего последующего развития человека, в некоторой степени определяется сценарий его дальнейшей жизни. Наибольшее значение при этом имеет семья, ведь это первое, что видит в своей жизни ребёнок. Необходимо иметь в виду, что дети воспринимают то, что видят вокруг себя, некритично, поэтому поведение взрослых в семье они расценивают как базовое, эталонное. Алкоголизм и неряшливость, антисанитария в доме – всё это «отпечатывается» в сознании ребёнка и может остаться с ним на всю жизнь, если он не пройдёт последующие этапы социализации. И наоборот – интеллигентность и чистоплотность, усвоенные в семье, тоже будут сопровождать его в будущем. В дальнейшем новыми социальными средами становятся детский сад, школа, коллектив друзей и сверстников, где ребёнку приходится осваиваться в новой обстановке и действовать в соответствии с новыми правилами.
  • Вторичная социализация, или ресоциализация – процесс устранения прежних моделей поведения и усвоения новых. Этот процесс протекает в течение всей жизни индивида. Во время ресоциализации человек переживает полный разрыв со своим прошлым и чувствует необходимость усваивать новые ценности, разительно отличающиеся от тех, которых он придерживался ранее. Обычно изменения, происходящие при вторичной социализации, меньше, чем при первичной.
  • Групповая социализация – процесс, проходящий внутри какой-либо социальной группы. Так, если ребёнок больше времени проводит со своими ровесниками, чем в семье, то он более активно перенимает нормы и правила, присущие именно группе сверстников.
  • Гендерная социализация – процесс, подразумевающий изучение роли мужчины или женщины в обществе. При этом мальчики учатся быть мужчинами, а девочки – женщинами. В прошлом гендерная социализация была важной и необходимой частью вхождения человека в общество, но в настоящее время гендерная принадлежность по большей части перестала иметь какое-либо значение. Равенство прав и возможностей исключает необходимость «повелевать» и «подчиняться», а представители обоих полов имеют возможность осваивать одинаковые профессии, занимать одинаковые должности и принимать одни и те же социальные роли (к примеру, в семье оба родителя могут по очереди работать и заниматься воспитанием детей, либо работает жена, а муж следит за хозяйством и воспитывает детей, либо «по старинке» — муж работает, а жена занимается хозяйством и детьми). Принципы гендерной социализации ещё сильны в традиционных, отсталых обществах (в странах Азии и Африки), но даже там они постепенно теряют свои позиции.
  • Организационная социализация – процесс, при котором индивид, входящий в какую-либо организацию, изучает её нормы и правила и осваивает навыки своей работы в её рамках.
  • Досрочная социализация – процесс усвоения норм, правил и навыков, не соответствующих текущему уровню физического, психологического и социального развития. В первую очередь под таким видом социализации понимается игра – этакая «репетиция» будущей социальной деятельности.

Этапы социализации

Социализация – сложный и постепенный процесс, проходящий в несколько этапов. Первым делом должна наступить социальная адаптация. Так называют активное приспособление индивида к условиям социальной среды, в которой он оказался. Считается, что адаптация проходит на трёх уровнях – физиологическом, психологическом и социальном.

Этапы

На физиологическом этапе человек изучает новую для себя обстановку, вступает в новые социальные связи и изучает свои возможности, которые помогут ему самореализоваться в данной социальной группе. В это время индивид активно общается и привыкает жить по новым правилам, после чего пытается приложить собственные усилия для достижения результатов, актуальных для данного коллектива.

На этапе индивидуализации человек уже прочно осознаёт себя как единицу общества. Происходит формирование, собственно, личности – индивида, имеющего свои убеждения, способности, навыки, свою оценку происходящего. Если на первом этапе социализации он учится быть во всём похожим на других, то на следующей стадии он пытается стать непохожим на других, имеющим свои особенности, которые, однако, входят в общую систему ценностей и регулируются ею.

Впрочем, индивидуализация – довольно субъективный процесс. Усвоение общих правил и общего опыта и самореализация в социальной группе происходят у каждого человека по-разному. Одни, например, принимают решение стать как можно более конформными, то есть во всём следовать нормам и правилам; такая педантичность у иных личностей доходит до абсурда. Другие же при социализации преодолевают стереотипы, нарушают определённые правила и ведут себя нестандартно, обеспечивая, однако же, общее развитие группы. Наконец, третьи разрушают самые основы данной социальной группы, в результате чего происходит либо её распад, либо изгнание из группы данного индивида.

Следующий этап социализации – интеграция. Этот термин пришёл в социальную науку из точных и естественных дисциплин – математики, биологии, физики; и означает он процесс принятия личности другими членами социальной группы. Общество достигает некоторого консенсуса – соглашается по меньшей мере «терпеть» новичка, обещающего жить хотя бы по базовым общим правилам и не мешать другим. Более успешная интеграция происходит в том случае, если новичок чем-то полезен данной социальной группе; этому индивиду общество даже готово прощать определённые «слабости» и несоответствия.

Следует заметить, что полное отсутствие каких-либо несоответствий в социализации нежелательно, по крайней мере, в развитых обществах. Абсолютный конформизм обычно воспринимается как одна из форм девиантного поведения, ибо конформист ничего полезного не приносит обществу. Основная часть той или иной социальной группы обладает определённой «степенью свободы», но так, чтобы не нарушать устои этой группы. Однако в неразвитых, примитивных обществах абсолютный конформизм приветствуется; в таких обществах малейшее отклонение от нормы, даже если оно полезно для всей группы, преследуется и устраняется. В таких обществах каждый человек обязан ложку за обедом держать в строго определённой руке, вставать с постели со строго определённой ноги, жевать пищу со строго определённой скоростью движения челюстей и т. д. Примером подобного общества может служить население Гаити – одной из беднейших стран мира. В развитых обществах правила и нормы воспринимаются лишь как средство, способствующее организации всех членов группы в систему; а в примитивных обществах нормы и правила – это самоцель, и социализация сводится к их зазубриванию.

Стадии социализации личности

Замечено, что одна из главных целей социализации – преодоление своего эгоцентризма. Вхождение в любую социальную группу требует понимания того, что «ты не один». Это и считается одним из признаков взросления. Известно, что ребёнок до определённого возраста воспринимает себя как центр вселенной, и это его естественное состояние. В дальнейшем мы наблюдаем то, что называется юношеским максимализмом: подросток продолжает считать себя «самым-самым», единственным и неповторимым, однако сталкивается с обилием таких же «единственных и неповторимых» вокруг себя. Это приводит к конфликтам, нередко серьёзным.

Стадии

Индивиды, не прошедшие социализацию по каким-либо причинам, надолго сохраняют признаки, присущие детям или «новичкам». Окружающие воспринимают их как инфантильных и недалёких людей, но в действительности всё сложнее. Если во взрослом состоянии сохраняется присущая подросткам страсть к познанию нового, активному общению, освоению новых умений и навыков, то это можно только приветствовать. В то же время эгоцентризм и тяжёлое переживание своих неудач – явно нежелательные признаки для зрелой личности.

Примером недостаточной социализации во взрослом состоянии является вера в «альтернативные истории» — писания Носовского и Фоменко, Чудинова и прочих псевдонаучных фриков. Дело здесь не только в политических, «патриотических» и корыстных мотивах. Просто ребёнок, только начинающий изучать мир и открывающий для себя что-то новое, стремится поделиться своим открытием с окружающими; родители и другие более старшие члены общества, чтобы подыграть ему, разделяют его радость.

В школьные годы подросток сталкивается с невозможностью быть первооткрывателем в современном мире: всё, о чём он узнаёт, уже когда-то кем-то открыто, и его «открытие» уже не представляет большой ценности для окружающих. Психически полноценная личность постепенно свыкается с этой ситуацией и находит неисследованные области, где можно проявить свои умения и дать обществу что-то новое. А личность умственно неполноценная испытывает отторжение этой ситуации; вместо поиска неисследованных областей он горит желанием «переоткрыть» то, что уже открыто, произвести сенсацию и удостоиться лавров первооткрывателя, которые, как он уверен, просто обязаны принадлежать именно ему.

Биография Анатолия Фоменко, автора знаменитой псевдонаучной «Новой хронологии», очень ярко представляет нам именно такого человека – несоциализованного интеллигента, который ради чести быть первооткрывателем готов пойти на любую ложь и добиться своего любыми средствами. Долгое время он влачил жизнь «заштатного» математика, составлял стандартные учебники по геометрии для студентов и довольствовался скромной платой. В конце концов это ему надоело, он понял, что скромный и рутинный преподавательский труд счастья не приносит, и решил совершить нечто громкое и сенсационное. В его родной области, геометрии, стать первооткрывателем очень трудно, а вот история – другое дело. Написанная в соавторстве с таким же несоциализованным интеллигентом Глебом Носовским «Новая хронология» вмиг стала бестселлером; многие необразованные читатели сего труда всерьёз называют Фоменко «пророком».

Выше было сказано, что важной средой при первичной социализации становится школа. Действительно, задача школы – не только дать какие-то знания по различным предметам, но и научить жить в обществе. Во многих странах для этой цели используются особые приёмы. К примеру, в США в школах отсутствуют устойчивые классы; ученик, записываясь в школу, выбирает, какие предметы он будет изучать, и на каждом уроке оказывается в новой аудитории, в совершенно новом коллективе. Такая социализация весьма полезна, особенно в США, ведь значительная часть населения этой страны живёт в совсем маленьких поселениях, где «все друг друга знают», но излишняя привязанность к «своему углу» может создать проблемы в будущем, когда потребуется менять место жительства (в связи с учёбой, работой и т. д.).

Большинство россиян живёт в городах и посёлках со значительно большим населением, поэтому острой нужды в таком типе школ в нашей стране не испытывают. Вместе с тем необходим другой тип социализации – умение работать в устойчивом коллективе, с чем вполне справляется школа российского типа.

Смотреть видео

Процесс социализации: социализация

Социализация


Младенцы рождаются без какой-либо культуры. Они должны быть преобразованы их родителями, учителями и другими в культурные и социально адепт животные. Общий процесс приобретения культуры называется социализация , Во время социализации мы учимся язык культуры, в которой мы рождены, а также роли, которые мы должны играть в жизнь.Например, девочки учатся быть дочерьми, сестрами, друзья, жены и матери. Кроме того, они узнают о профессиональные роли, которые их общество готовит им. Мы также учимся и обычно принимаем нормы нашей культуры через процесс социализации. Нормы — это концепции надлежащего и ожидаемого поведения большинством членов общества. Хотя социализация относится к В общем процессе приобретения культуры антропологи используют термин культивация для процесса социализации к определенной культуре. Вы были приобщены к вашей конкретной культуре вашими родителями и другими люди, которые тебя воспитали.

Социализация важна в процессе формирование личности. Хотя большая часть человеческой личности является результатом наши гены, процесс социализации может формировать его в определенных направлениях путем поощрение конкретных убеждений и взглядов, а также выборочное обеспечение опыт.Это очень вероятно объясняет большую часть различий между общие типы личности в одном обществе по сравнению с другим. Для Например, Семай соплеменники центрального Малайского полуострова Малайзия, как правило, нежны люди, которые не любят жестоких, агрессивных людей. На самом деле они по возможности избегайте их. В напротив, Яномам Индийцы на границе между Венесуэлой и Бразилией обычно тренируют свои парни должны быть жесткими и агрессивными.Идеальный мужчина Yanomam не сжимается от насилия и сильных эмоций. На самом деле, он ищет их. Точно так же ожидается, что мусульмане-шииты из Ирана время от времени публично выражают их религиозная вера через эмоционально мощный акт самопричинения боль.

мусульманских шиитов Иран
ритуально избиение сами
кровавый с руками и цепями
как акт религиозного вера
память смерть
имама Хусейн в 680 г.д.

стандартная школа
учебный план для обеспечения
широкое признание
норм общества

Успешная социализация может привести к единообразию в обществе.Если все дети получают одинаковую социализацию, это Вероятно, что они будут придерживаться тех же убеждений и ожиданий. Этот факт была сильная мотивация для национальных правительств во всем мире стандартизировать образование и сделать его обязательным для всех детей. Решать, что будет учить и как их учат, является мощным политическим инструментом для контроля люди. Те, кто усваивает нормы общества, с меньшей вероятностью нарушать закон или хотеть радикальных социальных изменений.Во всех обществах Тем не менее, есть люди, которые не соответствуют культурно определенным стандарты нормальности, потому что они были «ненормально» социализированы, что является говорят, что они не усвоили нормы общества. Эти люди общество обычно маркирует их как ненормальное или даже психически больное.

Крупные общества, такие как Соединенные Штаты, обычно состоят из многих этнических групп. Как следствие, ранняя социализация в разных семьях часто варьируется в методах, целях, и ожидания.Поскольку эти сложные общества не являются культурно однородные, они не имеют единодушного согласия о том, что должно быть общие нормы. Не удивительно, что эта национальная неопределенность обычно приводит к более толерантность к социальным отклонениям — более приемлемо быть другим в внешний вид, личность и действия в таких масштабных обществах.


Как дети социализируются?

Социализация — это учебный процесс, который начинается вскоре после рождения.Раннее детство — это период наиболее интенсивная и самая важная социализация. Именно тогда мы приобретаем язык и выучить основы нашей культуры. Это также когда много нашей личности обретает форму. Тем не менее, мы продолжаем общаться на протяжении всей нашей жизни. С возрастом мы входим в новый статусы и нужно учиться соответствующие роли для них. У нас также есть опыт, который учит нас уроки и могут привести нас к изменению наших ожиданий, убеждений и личность.Например, опыт изнасилования может заставить женщину быть недоверчивой к другим.

Оглядываясь по всему миру, мы видим, что разные культуры используют различные методы, чтобы социализировать своих детей. Есть два широких типа методов обучения — формальный и неформальный. Формальный образование — это то, что в основном происходит в классе. Обычно это структурирован, контролируется и направляется в основном взрослыми учителями, которые являются профессиональными» Напротив, неофициальный Образование может происходить где угодно. Это включает в себя имитацию того, что другие делай и говори, а также экспериментируй и повторяй практику базовых навыков. Это то, что происходит, когда дети играют в роли взрослых игры.

молодых людей проходят строго
стандартизированы формальное образование в
году буддийский монастырь

пожилые люди неформально
социализированы за их роль как
пенсионеры пенсионеры

Большая часть решающей ранней социализации во всем мир делается неформально под надзором женщин и девочек. Первоначально матери и их родственницы несут главную ответственность за социализация. Позже, когда дети поступают в младшие классы, они обычно находятся под контролем женщин-учителей. В Северной Америке и В некоторых других промышленно развитых странах няни чаще всего являются девочками-подростками. кто живет по соседству. В других обществах они могут старшие сестры или бабушки.

североамериканская мать
неофициально общаюсь с ней
дочь

ребенок в Бутане
под опекой
старшей сестры

бабушка на севере
Америка помогает
пообщаться с внуком

В начале 1950-х годов Джон и Беатрис Уитиинг вели Полевое изучение ранних практик социализации в шести различных обществах.Это были Гусии Кения, раджпуты из Индия, деревня Тайра на остров Окинава в Японии, Tarong из Филиппины, Микстека Индейцы центральной Мексики и Новой Англии сообщество, которому был присвоен псевдоним Orchardtown. Все эти общества разделяли тот факт, что они были относительно однородными в культурном отношении. Два общих выводы из этого исследования.Во-первых, практики социализации заметно варьируется от общества к обществу. Во-вторых, социализация Практика была в целом похожа среди людей одного и того же общества. это не удивительно, так как люди из той же культуры и сообщества, вероятно, поделиться основными ценностями и восприятием. Кроме того, мы вообще социализировать наших детей так же, как наши родители социализировали нас. Уайтингс и их коллеги-исследователи обнаружили, что используется для контроля над детьми в этих шести обществах.Например, Гусии В первую очередь использовали страх и физическое наказание. В отличие от людей Тайра использовала родительскую похвалу и угрозу удержания похвалы. Tarong в основном полагался на дразнить и пугать.

Расположение обществ в кросскультурное изучение практики воспитания детей 1950-х годов

Это межкультурное исследование социализация провокационная.Возможно, вы сейчас спрашиваете себя какие методы вы бы использовали, чтобы контролировать поведение своих детей. Бы ты их отшлепал или угрожаешь? Вы бы использовали только похвалу? Вы бы умалили или дразнили их за то, что они не вели себя? Будете ли вы пытаться сделать Ваши дети независимы и самостоятельны, или вы не одобряете это в пользу продолжающейся зависимости? В какой-то момент в нашей жизни большинство из нас будет занимаюсь воспитанием детей. Будете ли вы делать это так же, как вы были подняты? Скорее всего, вы будете, потому что вы были так социализированы. Насильственные родители в большинстве случаев подвергались насилию со стороны своих родителей. Точно так же, так воспитывали нежных, снисходительных родителей. Есть ли правильный или неправильный способ социализации детей? В определенной степени ответ зависит от системы отсчета. То, что правильно в одной культуре, может быть неправильно в другом.

Даже, казалось бы, незначительные действия родителей может иметь серьезные последствия для социализации своих детей.Для Например, что бы вы сделали, если бы ваш ребенок постоянно плакал, но не болел, голодным или нуждающимся в смене подгузников? Будешь ли ты держать ребенка, рок туда-сюда, ходите вокруг или петь нежно, пока плач не перестанет, даже если Это заняло несколько часов. Вероятно, ответ, который вы дадите, зависит от вашего культура. Традиционный навахо Индийская реакция обычно заключалась в том, чтобы вывести ребенка из социального контакта до плач прекратился. Убедившись, что ребенок не болен или находится в физическое беспокойство, он или она будут взяты за пределы маленькой комнаты дома и оставили в безопасном месте, пока плач не прекратился. Затем ребенка снова доставят в дом, чтобы присоединиться к семье. Возможно, в результате дети навахо, воспитанные таким образом, обычно очень тихие. Они рано узнают, что шум заставляет их быть удаленными из социальной контакт. В большинстве североамериканских семей сегодня мы бы держали нашего ребенка в этой ситуации пока плач не прекратился. Урок, который мы случайно можем дать это то, что плач приводит к социальному контакту. Это неправильно? Не обязательно, но это другая техника социализации.


Последнее обновление этой страницы Четверг, 8 декабря 2011 года.
Copyright 2002-2011 Деннис О’Нил. Все права защищены.
Иллюстрация кредитов

,

видов социализации в социологии

Что такое социализация? Что вы знаете о различных типах социализации? Каждый день мы общаемся с людьми и замечаем, что некоторые из них более общительны, а другие едва ли находят общий язык. Естественно, многое зависит от характера человека, но как найти причину уровня социализации человека?

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Определение социализации — это способность человека адаптироваться к окружающей социальной среде.Это процесс установления поведения, привычек, навыков человека, которые помогут им легче находить общий язык с окружающими. Таким образом, важность социализации исключительно высока.

Что такое социализация в социологии?

Концепция социализации в социологии как таковая не отличается от той же идеи в психологии. Социологическое видение в этом случае отличается только тем, что эта наука рассматривает, как различные уровни концепции, как упоминалось ранее, влияют на общество в целом.Психология больше фокусируется на внутренней мотивации личности, в то время как социология изучает внешнюю оболочку этого явления. Социологи интересуются последствиями этого процесса для общества.

Типы социализации в социологии

Image: unsplash.com
Источник: UGC

Процесс социализации человека начинается с момента рождения и заканчивается сразу же с момента смерти. Хотя существует множество различных типологий этой концепции, мы решили сосредоточиться на одной из них в частности.

В соответствии с этой типологией следует упомянуть пять основных типов: первичная, вторичная, развивающая, упреждающая социализация и ресоциализация. Эти типы также можно назвать уровнями.

Главные участники этого процесса достаточно многочисленны. На разных этапах разные действующие лица играют активную роль. Итак, на начальных этапах главную роль играют семья, друзья, учителя, а иногда даже Интернет. Так кто же занимает центральное место в жизни человека и когда? Давайте разберемся вместе.

1. Первичная социализация

Изображение: unsplash.com
Источник: UGC

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Влияние социальных сетей на нашу жизнь

Этот этап начинается с рождения ребенка и заканчивается на сцене формирования зрелой личности. На этом этапе ребенок изучает основные «законы жизни», адаптируется к основам социального общения, изучает его. В это время родители, друзья, учителя, сверстники и знакомые принимают активное участие в формировании личности.

Семья оказывается неотъемлемой частью этого уровня. Ведь человек начинает изучать основы жизни в семье. Здесь впервые человек узнает что-то новое и, прежде всего, учится говорить. Социальный уровень родителей определяет социальный уровень ребенка на ближайшие 20 лет. Только после этого человек самостоятельно работает над своим авторитетом в обществе.

На этом этапе Интернет также может играть важную роль. В эпоху современных технологий она повсюду, и нельзя недооценивать ее влияние на детей.Они больше сосредоточены на том, что происходит в социальных сетях, особенно в подростковом возрасте. Часто моральные основы, заложенные родителями, нарушаются из-за Интернета.

2. Вторичная социализация

Эта стадия состоит из развития уже зрелой личности. Этот этап связан с учебой и работой человека. Люди начинают классифицировать себя как небольшую группу людей, принадлежащих к большому обществу. Человек начинает представлять ценности и поведение своей группы.Человек больше не одинок, но нашел людей, близких им по поведению и стилю общения.

Учебные, официальные и формальные учреждения отдельных лиц принимают активное участие во вторичной социализации. Они закладывают идеологическую основу для человеческого поведения и преобладают во второй половине человеческой жизни. В то время как человек будет нести ценности, заложенные семьей на протяжении всей своей жизни, идеологические установки могут даже банально меняться, когда человек переезжает в другое место жительства.

3. Социализация развития

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

На данном этапе человек развивает свои социальные навыки. Человек ориентирован на достижение максимальных высот в своем социальном развитии. Человек применяет навыки в обществе методом проб и ошибок и развивает уровень социализации. Во время социализации развития человек может определить, какие навыки ему понадобятся, какие должны быть устранены, а какие будут развиваться в течение длительного времени.

4. Опережающая социализация

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Теперь человек выяснил навыки, которые он выучил, и начал применять их в обществе. Люди активно используют навыки, которые они развили и большинство из которых стало привычкой. На этом этапе определенный стиль общения человека формируется людьми из ближайшего окружения. Теперь человек понимает, как строить отношения с обществом в будущем.

5.Ресоциализация

Этот этап считается последним в обсуждаемом нами социологическом процессе. В этот период люди отвергают привычки, которые они выработали за эти годы. Человек отказывается от привычного стиля общения и выстраивает отношения с людьми. Теперь они строят новую модель поведения, на которую они будут опираться. И тогда все повторяется по кругу.

Важность и функции социализации

Image: pexels.com
Источник: UGC

Социализация выполняет много важных функций.Прежде всего, этот процесс помогает человеку освоить основные банальные вещи. Например, учиться говорить, заботиться о себе и так далее.

Во-вторых, это процесс, который заставляет человека постоянно развиваться. Таким образом, человек не сталкивается с застоем. Общество невероятно динамично, и поэтому законы внутри него также непостоянны. Таким образом, социализация помогает человеку быстро адаптироваться к изменениям. Чем более социализирован человек, тем менее вероятно, что такой человек будет отвергнут обществом.

В-третьих, сам процесс, упомянутый выше, помогает человеку найти свое место в обществе и окружающих. Теперь человек понимает, что он принадлежит к определенной группе. Люди являются социальными существами. Поэтому им срочно нужно найти свое место в обществе.

Теперь вы знаете больше о типах социализации и почему этот процесс имеет решающее значение. Без этого человек, вероятно, не был бы человеком. Мы учимся говорить, общаться, взаимодействовать на протяжении всей нашей жизни, и эти процессы являются основой человеческой социализации.

ПРОЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лучшие сайты знакомств

.
определение социализации | Социологический словарь открытого образования

Определение социализации

( существительное ) Процесс обучения отдельного человека или группы на протяжении всей жизни ожидаемыми нормами и обычаями группы или общества посредством социального взаимодействия.

Пример социализации

  • Дети общаются со своими родителями, которые учат их приемлемому поведению в определенных социальных ситуациях, таких как не говорить в кино и не уважать своих старших.

Типы социализации

Социализация Произношение

Руководство по произношению произношения

Силлабификация: so · cial · i · zation

Аудио произношение

Фонетическая орфография

  • Американский английский — / shuh-luh-zAY-shuhn /
  • британский английский — / soh-shuh-lie-zAY-shuhn /

международный фонетический алфавит

  • американский английский — / ˌsoʊʃələˈzeɪʃ (ə) n /
  • британский английский — / ˌsəʊʃl̩ʌɪˈzeɪʃn /

Примечания по использованию

  • Множественное число: социализаций
  • Социализация обычно относится к детям, но социализация является непрерывной, поскольку человек или группа адаптируется к другим людям или группам, ролям и ситуациям.
  • Социализация может быть преднамеренной (упреждающая социализация) или непреднамеренной и формальной или неформальной.
  • Агенты социализации включают семью, средства массовой информации, группы сверстников и школы.
  • Социализация похожа на инкультурацию. Различие между ними заключается в том, что социализация — это изучение общественных норм, а инкультурация — это изучение культурных норм; однако ни один процесс не происходит независимо от другого. Социализация обычно относится к детям и носит формальный или преднамеренный характер, инкультурация обычно относится к «людям» в целом и носит неформальный характер.
  • Некоторые источники перечисляют аккультурацию, инкультурацию и социализацию как синонимы, хотя эти термины похожи и их легко спутать, они не являются синонимами в академическом контексте.
  • Правописание варианта: социализация
  • Люди ( глагол ) социализируют себя и других путем ( глагол ) социализации с другими ( существительное ) социализаторов , чтобы стать ( существительное ) социализирован .

Связанные цитаты

  • «Биологические модели для понимания поведения человека основаны на идее, что врожденные биологические различия между мужчинами и женщинами« программируют »различное социальное поведение мужчин и женщин. Это называется биологическим детерминизмом. Социально-ориентированные структуры, такие как те, которые приходят из области культурной антропологии или социологии, рассматривают различия в поведении и гендерных атрибутах. Эти подходы подчеркивают процесс социализации, который учит мальчиков и девочек соответствовать ожиданиям их соответствующих полов.Любой из подходов — биология или социализация, природа или воспитание — недостаточен для объяснения сложных людей и почему мы делаем то, что делаем »(Tarrant 2009: 67).
  • «Социальная жизнь проистекает из двойного источника, сходства сознания и социального разделения труда. В первом случае индивид социализируется, потому что в отсутствие какой-либо реальной индивидуальности он объединяется с другими, с которыми он разделяет общее сходство, становясь частью того же коллективного типа; во втором случае, потому что, обладая внешностью и личной активностью, которые отличают его от других, он зависит от них в той степени, в которой он отличается от них, и, следовательно, от общества, которое вытекает из этой комбинации »(Дюркгейм [1893] ] 2004: 32).
  • «Тип человека, которым мы становимся, во многом зависит от того, что мы узнаем в годы формирования у окружающих нас социальных групп и социальной среды» (Kendall 2006: 105).

Похожие видеоролики

Дополнительная информация

  • Происхождение слова «социализация» — онлайн-словарь Etym. Online etym. — Online Etym.ком
  • Блюм-Кулька, Шошана. 1997. Обеденный разговор: культурные модели социализации и социализации в семейном дискурсе . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Браун, Клод. 1965. Manchild на Земле Обетованной. Нью-Йорк. Macmillan.
  • Чари, Шарад и Стюарт Корбридж, ред. 2008. The Development Reader . Лондон: Routledge.
  • Cherry, Andrew L. 1994. Инстинкты социализации: индивидуальные, семейные и социальные связи .Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  • Дензин Н. К. 2010. Социализация детства . 2-е изд. Нью-Йорк: сделка.
  • DuRocher, Кристина. 2011. Воспитание расистов: социализация белых детей на юге Джим Кроу . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки.
  • Фланаган, Кара. 1999. Ранняя социализация: коммуникабельность и привязанность . Лондон: Routledge.
  • Grusec, Джоан Э. и Пол Д. Гастингс, ред. 2016. Справочник по социализации: теория и исследование .2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Джексон, Дэвид Дж. 2009. Развлечения и политика: влияние поп-культуры на политическую социализацию молодых людей . 2-е изд. Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  • Мейнард, Эшли Э., и Мэри И. Мартини, ред. 2005. Обучение в культурном контексте: семья, сверстники и школа . Нью-Йорк: Спрингер.
  • Mennesson, C. 2009. «Быть ​​мужчиной в танце: способы социализации и гендерной идентичности». Спорт в обществе 12 (2): 174–95.DOI: 10.1080 / 17430430802590979.
  • Оуэнс, Тимоти Дж. И Ричард Сеттерстен-младший, ред. 2002. Новые рубежи в социализации . Амстердам: Elsevier.
  • Рогофф, Барбара. 2003. Культурная природа человеческого развития . Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
  • Ропнарин, Джайпол Л. и Д. Брюс Картер. 1992. Социализация родителей и детей в различных культурах . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
  • Шаффер, Рудольф. 1995. Ранняя Социализация . Лестер, Великобритания: Британское психологическое общество.
  • Wrong, Dennis H. 1961. «Сверхсоциализированная концепция человека в современной социологии». Американское социологическое обозрение 26 (2): 183–93. DOI: 10.2307 / 2089854.
  • Yawkey, Томас Д. и Джеймс И. Джонсон, ред. 1988. Интегративные процессы и социализация: от раннего до среднего детства . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Похожие термины


Список литературы

Durkheim, Émile.[1893] 2004. «Разделение труда в обществе». Pp. 19–38 в Чтения от Эмиля Дюркгейма . Ред. Изд., Отредактировано и переведено К. Томпсоном. Нью-Йорк: Routledge.

Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Таррант, Шира. 2009. Мужчины и феминизм . Беркли, Калифорния: Печать Пресс.

Консультационные работы

Андерсен, Маргарет Л. и Говард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: основы .6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Билтон, Тони, Кевин Боннетт, Пип Джонс, Дэвид Скиннер, Мишель Стэнворт и Эндрю Вебстер. 1996. Вводная социология . 3-е изд. Лондон: Макмиллан.

Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вейц. 2011. Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Брюс, Стив и Стивен Годли. 2006. SAGE Словарь социологии . Тысяча Дубов, Калифорния: SAGE.

Кларк, Алан. 2010. Социология здравоохранения . 2-е изд. Харлоу, Англия: Лонгман.

Крукс, Роберт и Карла Баур. 2014. Наша сексуальность . 12-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт Cengage Learning.

Делани, Тим и Тим Мэдиган. 2015. Социология спорта: введение . 2-е изд. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.

Диллон, Мишель. 2014. Введение в социологическую теорию: теоретики, концепции и их применимость к XXI веку .2-е изд. Малден, Массачусетс: Wiley-Blackwell.

Энциклопедия Британника. (N.d.) Britannica Digital Learning . (Https://britannicalearn.com/).

Ферранте, Джоан. 2011a. Видя социологии: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Ферранте, Джоан. 2011b. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010. Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.

Гидденс, Энтони и Филип Саттон. 2014. Основные понятия в социологии . Кембридж: Государство.

Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзен Коди-Рыджевски, Гейл Скарамуззо, Томми Сэдлер, Салли Вьяйн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2е . Хьюстон, Техас: OpenStax.

Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: приземленный подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

Хьюз, Майкл и Кэролин Дж.Kroehler. 2011. Социология: ядро ​​. 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.

Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Macionis, John. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.

Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд.Харлоу, Англия: Пирсон Образование.

Марш, Йен и Майк Китинг, ред. 2006. Социология: осмысление общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Пирсон Образование.

О’Лири, Зина. 2007. Общественные науки Жаргон Бастер: ключевые термины, которые вам нужно знать . Тысяча Дубов, Калифорния: SAGE.

издательство Оксфордского университета. (Nd.) Оксфордские словари . (Https://www.oxforddictionaries.com/).

Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива .3-е изд. Торонто: Пирсон.

Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Скотт, Джон и Гордон Маршалл. 2005. Словарь социологии . Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.

Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003. Социология и Вы . Нью-Йорк: Гленко.

Стюарт, Пол и Йохан Заайман, ред.2015. Социология: краткое южноафриканское введение . Кейптаун: Джута.

Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд Пресс.

Тейлор и Фрэнсис. (Nd.) Справочник по Routledge Online . (Https://www.routledgehandbooks.com/).

Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: Введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

Тишлер, Генри Л.2011. Введение в социологию . 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Turner, Bryan S., ed. 2006. Кембриджский словарь по социологии . Кембридж: издательство Кембриджского университета.

Авторы Википедии. (Nd.) Википедия, Свободная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (Https://en.wikipedia.org/).

Wiley. (Nd.) Wiley Online Library . (Http://onlinelibrary.wiley.com/).

Cite the Definition of Socialization

ASA — Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

Bell, Kenton, ed.2013. «Социализация». В открыт учебный социологический словарь . Получено 31 июля 2020 г. (https://sociologydictionary.org/socialization/).

APA — Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

Социализация. (2013). В кн. Белл (ред.), Открытый учебный социологический словарь . Получено с https://sociologydictionary.org/socialization/

Чикаго / Турабиан: Автор-Дата — Чикагское руководство по стилю (16-е издание)

Bell, Kenton, ed.2013. «Социализация». В открыт учебный социологический словарь . По состоянию на 31 июля 2020 г. https://sociologydictionary.org/socialization/.

MLA — Ассоциация современных языков (7-е издание)

«Социализация». Открытый учебный социологический словарь . Издание Кентон Белл. 2013. Сеть. 31 июля 2020 года. .

Социализация

Социальные проблемы в новостях

«Уроки смерти Чарли Ховарда», — гласил заголовок открытой колонки. 7 июля 2009 года в Бангоре, штат Мэн, исполнилось 25 лет со дня смерти Чарли Ховарда, 23-летнего мужчины, который был избит и брошен с моста в реку тремя подростками 7 июля 1984 года. Говард не умел плавать и утонул. Трое его противников в конечном итоге признали себя виновными в непредумышленном убийстве и были приговорены к заключению в исправительном учреждении для несовершеннолетних.Один из уроков его смерти, пишет обозреватель, профессор богословия, — это необходимость бросить вызов ненавистному мышлению, лежащему в основе гомофобии. «Три молодых человека, которые убили Чарли Ховарда, не были социальными повстанцами, выступающими против общественных норм и ценностей», — писал он, а «были социальными конформистами, которые думали, что будут вознаграждены за действия в соответствии с нормами этого сообщества. Фактически, когда три мальчика вернулись в среднюю школу Бангора, их сверстники и некоторые взрослые приветствовали их как героев.”(Эллисон, 2009)

Почему три подростка в маленьком городке избили гея и швырнули его на смерть четверть века назад? Возможно, мы никогда не узнаем, но кажется очевидным, что тогда они научились ненавидеть геев из общественных норм и, возможно, также из-за многих людей, с которыми они общались каждый день. Это было не первое преступление на почве ненависти против гея или другого человека, и при этом оно не было последним, но тем не менее оно иллюстрирует один из уродливых аспектов многих вещей, которые мы узнаем из нашей культуры и от людей вокруг нас.Мы учимся многим хорошим вещам, всем необходимым, чтобы иметь общество, но мы также можем научиться принимать некоторые очень вредные убеждения и практиковать очень вредное поведение.

Истории Сары Паттон Бойл и Лилиан Смит это прекрасно иллюстрируют. Сара Паттон Бойл родилась в 1906 году в одной из ведущих семей Вирджинии. Прадед был выдающимся адвокатом и исполняющим обязанности губернатора штата; оба ее деда вели выдающуюся военную карьеру; ее отец был уважаемым епископским священником.Она выросла на плантации, на которой ее предки когда-то владели рабами, а ее семья нанимала нескольких афроамериканских слуг.

Именно в этой обстановке маленькая Сара научилась быть предрассудками в расовом отношении. Ей было запрещено посещать комнаты для прислуги, которые, как ей сказали, были грязными и зараженными болезнями. Самим слугам не разрешалось пользоваться семейным туалетом или фарфоровой посудой, чтобы они не передавали болезни от микробов, которых, как предполагалось, они скрывали. Мать Сары любила своих слуг так же, как любила домашних животных семьи, «без малейшего ощущения, что они очень похожи на нее», и учила Сару, что афроамериканцы «принадлежат к более низкому уровню человека, чем мы» (Boyle, 1962, p. ,14). Когда Саре исполнилось 12 лет, ей сказали прекратить играть с детьми слуг, потому что она была слишком взрослой, чтобы «знакомиться» с чернокожими подростками, и затем она пережила «ужасный тренировочный период», в котором ее ругали, если она забывала ее. новая, сдержанная роль. В течение следующих нескольких лет она была социализирована, чтобы относиться к белым лучше, чем к черным. Когда подростковый период Сары закончился, она была «настолько близка к типичной южной женщине, насколько это вообще возможно для любого» (Бойл, 1962, с. 14, 29). Ее расовые взгляды оставались с ней на протяжении многих лет.

Белые, такие как Сара Паттон Бойл и Лилиан Смит, выросшие на юге до движения за гражданские права в 1960-х годах, научились расово предрассудкам по отношению к афроамериканцам.

Лилиан Смит узнала подобные убеждения после своего рождения, за несколько лет до Сары, в богатой семье во Флориде. Она узнала о табу и манерах в расовых отношениях так же, как она изучала ее игры, молитвы и другие детские практики.Главный урок состоял в том, что «я был лучше, чем негр, что все чернокожие имеют свое место и должны быть сохранены в нем… что ужасная катастрофа постигнет юг, если я когда-нибудь отнесусь к негру как к своему социальному равному» (Smith, 1949) , стр. 17). Ее родители сыграли главную роль в этом процессе обучения: «Мать, которая научила меня тому, что я знаю о нежности, любви и сострадании, научила меня также мрачным ритуалам удержания негров на их месте. Отец, который… напоминая мне, что «все люди — братья», обучил меня жестким стальным приличиям, которые я должен требовать от каждого цвета мужчины.Они… научили меня также отделять мою совесть от моих поступков и христианство от южной традиции »(Смит, 1949, с. 17–18). Эти расовые взгляды также оставались с ней на протяжении многих лет.

Благодаря движению за гражданские права, Юг, конечно, сильно отличается от того времени, когда Сара Паттон Бойл и Лилиан Смит росли, но их острые описания и смерть Чарли Ховарда напоминают нам, что дети и подростки учатся разным вещам, хорошо или плохо, без формальных инструкций.Они учатся этому у своих родителей, друзей и других частей своего социального окружения. Вещи, которые они изучают, составляют их культуру: нормы, ценности и символы. Социализация — процесс, посредством которого люди изучают культуру своего общества. это термин, который социологи используют для описания процесса, с помощью которого люди изучают свою культуру. Социализация происходит в обществах больших и малых, простых и сложных, доиндустриальных и индустриальных. Это происходит в США, Бразилии, Саудовской Аравии и Индонезии.Без социализации мы бы не изучали нашу культуру, и, как указывалось в главе 3 «Культура», без культуры у нас не было бы общества. Таким образом, социализация является важным процессом для любого общества.

В этой главе рассматриваются несколько аспектов социализации. При этом он продолжает развивать социологическую перспективу, о которой говорилось в предыдущих главах, поскольку мы снова увидим, каким образом наша социальная среда формирует наши мысли, действия и жизненные шансы.

4.1 Важность социализации

Цель обучения

  1. Опишите, почему социализация важна для того, чтобы быть полностью человеком.

Мы только что отметили, что социализация — это то, как культура познается, но социализация также важна по другой важной причине. Чтобы проиллюстрировать эту важность, давайте представим, что мы находим шестилетнего ребенка, который почти не имел человеческого контакта с рождения.После рождения ребенка ее мать сменила подгузники и покормила ее минимальной диетой, но в остальном с ней не общалась. Ребенок оставался один день и ночь годами и никогда не выходил на улицу. Теперь мы находим ее в 6 лет. Как ее поведение и действия будут отличаться от поведения среднего 6-летнего ребенка? Найдите минутку и запишите все различия, которые вы найдете.

В произвольном порядке, вот список, который вы, вероятно, написали. Во-первых, ребенок не сможет говорить; самое большее, она могла произнести несколько ворчаний и других звуков.Во-вторых, ребенок будет бояться нас и, вероятно, сгорбиться в углу. В-третьих, ребенок не знает, как играть в игры и взаимодействовать с нами. Если бы мы дали ей немного еды и посуды, она бы ела руками и не знала, как пользоваться посудой. В-четвертых, ребенок не сможет выразить весь спектр эмоций. Например, она может плакать, но не умеет смеяться. В-пятых, ребенок будет незнаком и, возможно, боится материальных объектов нашей культуры, включая мобильные телефоны и телевизоры.В этом и во многих других отношениях этот ребенок будет резко отличаться от среднего 6-летнего подростка в Соединенных Штатах. Она бы выглядела человек, но она не будет действовать человек. Фактически, во многих отношениях она действовала бы скорее как испуганное животное, чем как молодой человек, и она была бы менее способна, чем обычная собака, выполнять приказы и подчиняться приказам.

Как показывает этот пример, социализация позволяет нам полноценно функционировать как люди.Без социализации у нас не было бы нашего общества и культуры. А без социального взаимодействия у нас не было бы социализации. Наш пример социально изолированного ребенка был гипотетическим, но в реальной жизни примеры таких детей часто называли feral — термин, используемый для детей, которые были чрезвычайно социально изолированы. дети, к сожалению, произошли и являются убедительным доказательством важности социального взаимодействия для социализации и социализации для нашей способности функционировать как люди.

Одним из самых известных диких детей был Виктор Аверон, которого в 1797 году бродили по лесу на юге Франции.Затем он сбежал из-под стражи, но вышел из леса в 1800 году. Считалось, что Виктору было около 12 лет, и его родители покинули его несколько лет назад; он не мог говорить и вел себя гораздо больше как дикое животное, чем как человеческое дитя. Виктор сначала жил в учреждении, а затем в частном доме. Он никогда не учился говорить, и его когнитивное и социальное развитие в конечном итоге было не лучше, чем у малыша, когда он наконец умер в возрасте около 40 лет (Lane, 1976).

В редких случаях дети росли в крайней изоляции и в конечном итоге им не хватает нескольких качеств, которые делают их полностью человеческими.Это фотография Виктора Аверона, вышедшего из леса на юге Франции в 1800 году после того, как его бросили родители несколько лет назад. Он не мог говорить, и его когнитивные и социальные навыки никогда не выходили за рамки навыков маленького ребенка до его смерти в возрасте 40 лет.

Другого такого ребенка, которого нашли более полувека назад, звали Анна, который «был лишен нормального контакта и получал минимальный уход за людьми почти все первые шесть лет своей жизни» (Дэвис, 1940, р.554). После того, как в течение первых 5 месяцев ее переселяли из одной резиденции в другую, Анна в конечном итоге жила со своей матерью в доме своего дедушки и находилась в маленькой безвоздушной комнате на втором этаже, потому что дедушка был очень встревожен ее рождением вне брака. что он ненавидел видеть ее. Поскольку ее мать работала весь день и выходила ночью, Анна почти все время была одна и жила в грязи, часто едва живая. Её единственной едой за все эти годы было молоко.

Когда Анну нашли в возрасте 6 лет, она не могла ни говорить, ни ходить, ни «делать то, что показывало разум» (Davis, 1940, p.554). Она также была чрезвычайно истощена и истощена. Два года спустя она научилась ходить, понимать простые команды, кормить себя и запоминать лица, но не могла говорить, и в этом отношении она напоминала годовалого младенца больше, чем 7-летнего ребенка, которым она действительно была. , К тому времени, когда она умерла от желтухи в возрасте около 9 лет, она приобрела речь 2-летнего ребенка.

Вскоре после того, как Анна была обнаружена, другая девушка по имени Изабель была найдена в аналогичных обстоятельствах в возрасте 6 лет.Она также родилась вне брака и жила наедине со своей матерью в темной комнате, изолированной от остальной семьи матери. Поскольку ее мать была немой, Изабель не училась говорить, хотя общалась с матерью простыми жестами. Когда ее наконец нашли, она вела себя как дикое животное в окружении незнакомцев, и в других отношениях она вела себя больше как ребенок 6 месяцев, чем один из более чем 6 лет. Когда впервые показали мяч, она уставилась на него, подержала в руке, а затем потерла лицо взрослого.Интенсивное обучение впоследствии помогло Изабель восстановиться, и через 2 года она достигла нормального уровня речи для ребенка ее возраста (Davis, 1940).

Эти случаи диких детей показывают, что крайняя изоляция — или, другими словами, отсутствие социализации — лишает детей очевидных и не столь очевидных качеств, которые делают их людьми, и в других отношениях замедляет их социальную, познавательную и эмоциональное развитие. Серия известных экспериментов психологов Гарри и Маргарет Харлоу (1962) подтвердила последнюю точку зрения, показав, что она верна и для обезьян.Харлоу изучал макак-резус, которые были удалены от их матерей при рождении; некоторые были воспитаны в полной изоляции, в то время как другим давались искусственные матери из ткани и проволоки, которыми можно обниматься. Ни одна из групп не развивалась нормально, хотя обезьяны, обнимающиеся с поддельными матерями, чувствовали себя несколько лучше, чем те, которые были полностью изолированы. В целом, обезьяны не могли взаимодействовать позже с другими обезьянами, и младенцы женского пола оскорбляли своих детенышей, когда становились матерями. Чем дольше они находятся в изоляции, тем больше страдает развитие обезьян.Показав ужасные последствия социальной изоляции, эксперимент Харлоу усилил значение социального взаимодействия для нормального развития. В сочетании с трагическими примерами диких детей их эксперименты напоминают нам о критической важности социализации и социального взаимодействия для человеческого общества.

ключевых вынос

  • Социализация — это процесс, посредством которого люди изучают свою культуру и становятся полностью людьми.
  • К сожалению, примеры крайней человеческой изоляции иллюстрируют важность социализации для социального и когнитивного развития детей.

Для вашего обзора

  1. Согласны ли вы с тем, что эффективная социализация необходима человеку, чтобы быть полностью человеком? Может ли это предположение подразумевать, что дети с серьезными нарушениями развития, которые не могут пройти эффективную социализацию, не являются полностью людьми?
  2. Знаете ли вы кого-нибудь с негативными взглядами в отношении расы и др.
.

Leave A Comment