ОГЭ 2019 обществознание Вариант 1 с ответами.

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Задание #1

Что из перечисленного служит проявлением глобальной экологической проблемы?

1) снижение рождаемости в развитых странах

2) обострение продовольственной проблемы

3) угроза международного терроризма

4) уменьшение разнообразия видов животных и растений

Задание #2

Человек, в отличие от животного

1) использует подсобные средства

2) направляется инстинктами

3) осознанно ставит цели

4) стремится к удовлетворению потребностей

Задание #3

Исследования ученых-химиков легли в основу разработки нового лекарственного препарата. Какую функцию науки иллюстрирует этот факт?

1) практически-действенную

2) познавательно-объяснительную

3) ценностно-мировоззренческую

4) культурно-образовательную

Задание #4

Верны ли следующие суждения об обществе как системе?

А. Взаимосвязь основных сфер жизни общества выступает проявлением его системного характера.

Б. Общество как система сформировалось в современную эпоху.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #5

Какие пары понятий характеризуют духовную сферу общества?

1) распределение и обмен

2) ценности и нормы

3) статусы и роли

4) потребности и мотивы

Задание #6

Верны ли следующие суждения о постиндустриальном обществе?

А. Постиндустриальное общество пришло на смену традиционному обществу.

Б. Особенностью постиндустриального общества является преобладание крупного ма шинного производства над сферой услуг.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #7

Недостатком рыночной экономики является(-ются)

1) сохранение дефицита товаров и услуг

2) отсутствие стимулов к производству

3) периодические кризисы перепроизводства

4) слабое внедрение технических достижений

Задание #8

Налоговая политика государства в условиях рынка направлена в первую очередь на

1) ограничение деятельности частных предприятий

2) поддержку социально незащищенных слоев населения

3) развитие государственного сектора в экономике

4) сохранение устойчивых цен на товары и услуги

Задание #9

Фактором, способствующим росту производительности труда, является

1) создание новых рабочих мест

2) рациональная организация труда

3) открытие филиалов предприятия

4) увеличение пособия по безработице

Задание #10

Верны ли следующие суждения о рыночной цене?

А. Цена рыночного равновесия совмещает интересы покупателя товара и его производителя.

Б. Цена рыночного равновесия регулируется государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие

1) социальная адаптация

2) социальная мобильность

3) социальный статус

4) социальная роль

Задание #12

В какой из представленных ситуаций речь идет об отклоняющемся поведении?

1) Предприниматель К. регулярно выходит на утреннюю пробежку, не считаясь с капризами погоды.

2) Гражданка Ч. всегда приобретает молочные продукты только одной торговой марки.

3) Подросток Н. так увлечен компьютерными играми, что уже не общается со сверстниками и забросил учебу.

4) Пенсионерка М. держит в своей квартире трех кошек.

Задание #13

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется адаптивным поведением.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #14

Одной из форм территориально-государственного устройства является

1) монархия

2) демократия

3) федерация

4) парламентаризм

Задание #15

В конституции государства С указано, что оно является суверенной республикой с демократическими принципами политического устройства. Что из перечисленного можно отнести к таким принципам?

1) политическая целесообразность

2) пропорциональное представительство

3) свободное волеизъявление

4) преемственность власти

Задание #16

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Высшим носителем политической власти является государство.

Б. Одним из ресурсов власти является информация.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #17

Нормы права, в отличие от других видов социальных норм

1) являются обобщением исторического опыта

2) поддерживаются общественным мнением

3) соответствуют представлениям о добре и зле

4) обеспечиваются государственным принуждением

Задание #18

Высшая юридическая сила Конституции РФ выражается в том, что она

1) включает основные законы государства

2) определяет полномочия всех ветвей власти

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей

4) гарантирует права и свободы граждан

Задание #19

Во дворе многоквартирного дома поздней ночью автовладельцы устроили шумную перебранку из-за парковочных мест. Разбуженные жильцы обратились в полицию. Нормы какой отрасли права нарушили автовладельцы?

1) административного

2) жилищного

3) гражданского

4) уголовного

Задание #20

Верны ли следующие суждения о правах российских граждан?

А. Политическим правом гражданина России является право избирать и быть избранным.

Б. Личным правом гражданина России является право на определение своей национальной принадлежности

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задание #21

При изучении на занятии в колледже темы «Бизнес и предпринимательство» преподаватель провел с учащимися деловую игру «Как начать свое дело». Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, — учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

__ предполагает создание воображаемой обстановки

__ способствует расширению и обогащению личного опыта

__ имеет целью получение знаний

__ может осуществляться как индивидуально, так и коллективно

Задание #22

Установите соответствие между признаком и формой правления, которой он соответствует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) монархия

2) республика

__ бессрочная пожизненная власть главы государства

__ источником власти признан народ

__ наследование верховной власти

__ выборность высших органов власти

__ единоличный глава государства

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Задание #23

Социологи выясняли, как давно начали посещать библиотеки представители разных групп населения. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ СТАЖ РЕСПОНДЕНТОВ

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди тех, кто имеет наибольший стаж посещения библиотеки, лидирует работающее население.

2) В интервале библиотечного стажа от года до двух преобладает работающее население.

3) Среди тех, кто впервые записался в библиотеку, преобладают школьники.

4) Студентов с библиотечным стажем от двух до пяти лет меньше, чем школьников.

5) Наибольшее количество читателей имеет библиотечный стаж от года до двух лет.

Задание #24

Социологи выясняли, как давно начали посещать библиотеки представители разных групп населения. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ СТАЖ РЕСПОНДЕНТОВ

Результаты опроса, отраженные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто пользуется библиотеками, постепенно растет.

2) Привычку пользоваться библиотечными фондами на протяжении многих лет имеют в первую очередь пенсионеры.

3) Наиболее временный и ситуативный интерес к возможностям библиотеки проявляют школьники.

4) Библиотечные фонды требуют существенного обновления и технической модернизации.

5) Многие имеют неправильное представление о возможностях современных библиотек.

Задание #25

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Областной музей пополнился новой коллекцией созданных вручную предметов прикладного искусства. (Б) Все они созданы в середине прошлого века. (В) Многие из этих произведений искусства превосходят работы современных мастеров.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) отражают факты

2) выражают мнения

__ А

__ Б

__ В

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 4;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 1;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы: 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.) Верные ответы: 1;

11) (1 б.) Верные ответы: 2;

12) (1 б.) Верные ответы: 3;

13) (1 б.) Верные ответы: 4;

14) (1 б.) Верные ответы: 3;

15) (1 б.) Верные ответы: 3;

16) (1 б.) Верные ответы: 3;

17) (1 б.) Верные ответы: 4;

18) (1 б.) Верные ответы: 3;

19) (1 б.) Верные ответы: 1;

20) (1 б.) Верные ответы: 3;

21) (1 б.) Верные ответы:

2;

1;

2;

1;

22) (1 б.) Верные ответы:

1;

2;

1;

2;

1;

23) (1 б. ) Верные ответы: 1; 2; 5;

24) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;

25) (1 б.) Верные ответы:

1;

1;

2;

Конец

ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 7 (из 32) с ответами

ВАРИАНТ 7

Часть 1

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Задание #1

Какая сфера жизни общества включает промышленное и сельскохозяйственное производство, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение?

1) экономическая

2) социальная

3) политическая

4) духовная

Задание #2

В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) орудийный

2) приспособительный

3) коллективный

4) преобразующий

Задание #3

Какой пример иллюстрирует особенности человека как личности?

1) Т. родился очень маленьким, но потом стал быстро набирать в весе.

2) О. заботится о бабушке: покупает для нее продукты, помогает по хозяйству, радует рассказами о своих успехах.

3) М. самая младшая в семье: у нее две старших сестры и два брата.

4) К. оказался в горах во время схода снежной лавины и, к счастью, не пострадал

Задание #4

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Объединение людей в общество зависит от их собственных желаний.

Б. Каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #5

Учреждением профессионального образования является

1) начальная школа

2) средняя школа

3) гимназия

4) университет

Задание #6

Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Созданием, сохранением и распространением ценностей духовной культуры зани маются представители разных профессий.

Б. Достижения духовной культуры создаются, распространяются и сохраняются благо даря многочисленным специализированным учреждениям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #7

Сосредоточение экономической деятельности на определенных видах выпускаемой про дукции — это

1) кооперация

2) специализация

3) разделение труда

4) производительность труда

Задание #8

К экономическим мерам социальной поддержки населения относится

1) начисление заработной платы

2) выплата пособий нуждающимся

3) премирование отличившихся работников

4) установление единой ставки подоходного налога

Задание #9

 «Один родится с серебряной ложкой во рту, а другой — с деревянным половником» Это высказывание О. Голдсмита иллюстрирует

1) неравенство доходов

2) совокупный доход

3) различные источники доходов

4) минимальный размер оплаты труда

Задание #10

Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает удовлетворение потребностей людей и общества путем создания необходимых жизненных благ.

Б. Экономика учит эффективно использовать ограниченные ресурсы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

Как правовые, так и моральные социальные нормы

1) обеспечены силами государственного принуждения

2) представлены в письменной форме

3) содержат прежде всего представления о добре и зле

4) регулируют общественные отношения

Задание #12

Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) студент

2) продавец

3) предприниматель

4) семьянин

Задание #13

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относятся систематические прогулы.

Б. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относится бродяжничество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #14

Форма правления, при которой верховная власть передается по наследству, — это

1) республика

2) монархия

3) федерация

4) метрополия

Задание #15

В государстве Z действует всеобщее избирательное право, проводятся свободные выборы и все подчиняются законам. Какой политический режим существует в государстве Z?

1) авторитарный

2) тоталитарный

3) демократический

4) диктаторский

Задание #16

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В любом государстве существует верховенство права.

Б. В любом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #17

Особенностью правовых норм является

1) общеобязательный характер

2) поддержка силой общественного мнения

3) отражение идеалов свободы и справедливости

4) регулирование общественных отношений

Задание #18

Что относится к полномочиям Государственной Думы Российской Федерации?

1) назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации

2) принятие решения об отставке Правительства Российской Федерации

3) принятие федеральных законов

4) решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища

Задание #19

Какая из перечисленных ниже ситуаций является примером семейных правоотношений?

1) В. получила алименты на своих детей.

2) С. согласился участвовать в семейном выезде на природу.

3) А. в канун Нового года срубил в лесу елку и принес ее домой.

4) Н. не сдержал слова, данного отцу.

Задание #20

Верны ли следующие суждения о правовой ответственности несовершеннолетних?

А. Для несовершеннолетних установлен особый порядок назначения и исполнения наказаний.

Б. При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются условия его жизни и воспитания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами

Задание #21

Изучая экономические системы, студенты-историки сравнивали рыночную и командно-административную экономику и записывали их признаки. В приведенном списке указаны черты сходства рыночной и командно-административной экономических систем и различия рыночной экономики и командно-административной.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

__ действие законов спроса и предложения

__ свобода предпринимательства

__ производство товаров и услуг

__ перераспределение доходов

Задание #22

Установите соответствие между примерами и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) труд

2) игра

3) учение

__ целый день школа существовала в виде республики, со своим парламентом, политическими партиями и их предвыборными листовками

__ после окончания школы более половины выпускников поступили в институты и университеты

__ две трети трудоспособного населения Западной Европы работает в сфере услуг

__ в этой часовой мастерской выполняют самые сложные заказы

 

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Задание #23

Социологи провели опрос жителей шести крупных городов России по вопросу: «Что привлекает гостей столицы в Москве?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Кремль более привлекателен для туристов, чем Всероссийский выставочный центр (ВВЦ).

2) Интерес трети опрошенных связан с ВДНХ (ВВЦ).

3) Более половины опрошенных привлекает посещение Кремля.

4) Наименьшей популярностью у гостей столицы пользуется Третьяковская галерея.

5) Наиболее выражено желание гостей столицы побывать на Красной площади.

Задание #24

Социологи провели опрос жителей шести крупных городов России по вопросу: «Что привлекает гостей столицы в Москве?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отраженные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Москва является культурной столицей России.

2) Многие туристы посещали Москву несколько раз, и каждый раз бывали на Красной площади.

3) ВВЦ потерял былую привлекательность и нуждается в возрождении.

4) Следует искать способы повышения интереса к русскому искусству.

5) Ожидается, что поток туристов в Москву будет увеличиваться.

Задание #25

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Диетологи из Испании в ходе многолетних наблюдений доказали, что фастфуд — картошка фри, гамбургеры, колбасы низкого качества — могут спровоцировать развитие депрессии. (Б) Они объяснили, что на психику человека влияют содержащиеся в этих продуктах трансжиры. (В) К выводам о вреде этих продуктов полезно прислушаться.        

Определите, какие положения текста

1)         отражают факты

2)         выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) отражают факты

2) выражают мнения

__ А

__ Б

__ В

 

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 1;

2) (1 б.) Верные ответы: 4;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 4;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 2;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 1;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верные ответы: 4;

12) (1 б.) Верные ответы: 4;

13) (1 б.) Верные ответы: 4;

14) (1 б.) Верные ответы: 2;

15) (1 б.) Верные ответы: 3;

16) (1 б.) Верные ответы: 4;

17) (1 б.) Верные ответы: 1;

18) (1 б.) Верные ответы: 3;

19) (1 б.) Верные ответы: 1;

20) (1 б.) Верные ответы: 3;

21) (1 б. ) Верные ответы:

            2;

            2;

            1;

            1;

22) (1 б.) Верные ответы:

            2;

            3;

            1;

            1;

23) (1 б.) Верные ответы: 4; 5;

24) (1 б.) Верные ответы: 3; 4;

25) (1 б.) Верные ответы:

            1;

            2;

            2;

 

Конец

 

 

Resources — Oge Marques, PhD

На этой странице я делюсь разнообразными ресурсами, связанными с моими курсами, докладами и исследовательскими интересами. Планирую часто обновлять.
Пожалуйста, свяжитесь со мной с конкретными запросами или предложениями.

Слайды и вспомогательные материалы для лекций и докладов

  • Приглашенный доклад: «ACR AI-Lab для радиологии: обзор», Ежегодное собрание Европейского общества медицинской информатики визуализации (EuSoMII), Валенсия, Испания, октябрь 2019 г. [слайды]
  • Устная презентация тезисов: О. Маркес и Л. Дзаньоло, «Оценка использования сверточных нейронных сетей с переменным шагом для классификации кожных поражений», Ежегодное собрание Европейского общества медицинской информатики визуализации (EuSoMII), Валенсия, Испания, октябрь 2019. [слайды]
  • Устное представление тезисов: О. Маркес, А. Ишай, А. Эльшайх, В.А. Эндрюс, А. Булатович, Х.М. До, «Оценка влияния качества изображения на диагностику МРТ головного мозга с использованием глубокого обучения», Ежегодное собрание Европейского общества медицинской информатики визуализации (EuSoMII), Валенсия, Испания, октябрь 2019 г.. [слайды]
  • Приглашенный доклад: «Анализ медицинских изображений и поиск медицинской информации с глубоким обучением и без него», Национальный центр биомедицинских коммуникаций Листера Хилла, Национальная медицинская библиотека (NLM), Национальные институты здравоохранения (NIH), Bethesda, MD, October 2018. [слайды]
  • Устная презентация тезисов: J. Burdick, O. Marques, A. Romero Lopez, X. Giro-i-Nieto и J. Weinthal, «Влияние сегментации на точность и чувствительность классификатора меланомы на основе изображений поражений кожи» Ежегодное собрание SIIM , Питтсбург, Пенсильвания, июнь 2017 г. [слайды]
  • Приглашенный доклад: «Машинное обучение и приложения», Индийский институт информационных технологий и управления, Керала (IIITM-K), Тривандрам, Индия, декабрь 2016 г. [слайды]
  • Пленарный доклад: «Вдохновляющие действия для успешного инженерного образования», Четвертая международная конференция IEEE по МООК, инновациям и технологиям в образовании (MITE 2016), Мадурай, Индия, декабрь 2016 г. [слайды]
  • Основной доклад: « Поиск визуальной информации: достижения, проблемы и возможности», 4 -я Международная конференция по достижениям в области вычислений, коммуникаций и информатики (ICACCI) – Коччи, Индия, август 2015 г. [слайды]
  • Приглашенный доклад: «Повышение свободного владения цифровыми технологиями в кампусе», Преподавание с использованием технологий, демонстрация , Атлантический университет Флориды , Jupiter-FL, апрель 2015 г. [слайды]
  • Приглашенный доклад: «Обработка изображений и компьютерное зрение в iOS», День iOS, Universidade Federal do Triângulo Mineiro (UFTM) , Убераба, Бразилия, декабрь 2013 г. [слайды]
  • Коллоквиум: «Использование игр для улучшения решений компьютерного зрения», Alpen-Adria Universität Klagenfurt , Клагенфурт, Австрия, май 2013 г. [слайды]
  • Приглашенный доклад: «Поиск изображений: проблемы и возможности», UTFPR, Куритиба- PR, Бразилия, июнь 2012 г. [слайды]
  • Основной доклад: «Достижения и проблемы в поиске и извлечении визуальной информации», 8 th Бразильский семинар по компьютерному зрению (WVC 2012) – Goiania-GO, Бразилия, май 2012 г. [ слайды]
  • Приглашенный доклад: «Мобильный визуальный поиск», Universitat Politècnica de Catalunya (UPC), Барселона, Испания, март 2012 г. [слайды]
  • Коллоквиум: «Последние достижения в поиске визуальной информации», Alpen-Adria Universität Klagenfurt , Клагенфурт, Австрия, июнь 2010 г. [слайды]
  • Приглашенный доклад: «Современное состояние поиска и извлечения изображений», WISMA 2010, Барселона, май 2010 г. [слайды]

Слайды и вспомогательные материалы для учебных пособий, семинара и короткие курсы

  • Учебное пособие (совместно с Кристианом Гарбином): «Ландшафт науки о данных: основы, инструменты и практические приложения», 18 th Международная конференция IEEE по машинному обучению и приложениям — ICMLA 2019, Бока-Ратон, Флорида, США, декабрь 2019 г. [слайды] [код]
  • Серия из 4 лекций: «Инновационные технологии для повседневной жизни», Lifelong Learning Society (LLS), Атлантический университет Флориды, январь-февраль 2016 г.
    • Краткая книга с расширенными примечаниями из серии доступны на Амазонке.
  • Серия из 4 лекций: «Социальные сети и смартфоны», Lifelong Learning Society (LLS), Florida Atlantic University, октябрь 2014 г.
    • Конспекты лекций (PDF)
  • Vision in iPhone and iPad», 7 th Бразильский семинар по компьютерному зрению (WVC 2011), Куритиба-PR, Бразилия, май 2011 г. [слайды]
  • Учебное пособие: «Достижения в области поиска и извлечения изображений», Международная конференция IASTED в Интернете и Мультимедийные системы и приложения (IMSA) 2011, Вашингтон, округ Колумбия, май 2011 г. [слайды]

Экскурсии с гидом

С 2014 года я подготовил серию документов под названием « Экскурсии с гидом », которые состоят из тщательно отобранных материалов и передовых ресурсов, организованных в виде последовательности шагов, которые представляют собой дорожную карту для руководства. студентов с помощью концепций и технологий, что позволяет им узнать (больше) о конкретном языке, пакете программного обеспечения или наборе технологий с систематическим и укрепляющим доверие подходом.

Мои гиды содержат ссылки на многочисленные бесплатные ресурсы, включая инструменты, видео и интерактивные учебные пособия. Они уважительно относятся к стилю обучения учащихся, позволяют учиться в самостоятельном темпе и включают дополнительные шаги для тех, кто хочет сделать все возможное.

Примеры экскурсий включают:

  • Экскурсия по JavaScript : знакомит учащихся с тонкостями языка программирования JavaScript и его использованием в клиентской разработке веб-страниц и веб-приложений. [Февраль 2016 г. PDF]
  • Экскурсия по PHP : помогает учащимся освоить язык программирования PHP и систему управления базами данных MySQL, которые являются одними из самых популярных сред для серверной разработки веб-страниц и веб-приложений. [Апрель 2016 г. PDF]
  • Путеводитель по машинному обучению с использованием MATLAB : обучает основам машинного обучения с использованием научного пакета MATLAB и некоторых наборов инструментов и приложений, в частности приложения Classification Learner App . [PDF за апрель 2017 г.]

Рекомендованные книги

Это список избранных/рекомендуемых книг ( см. Заявление об ограничении ответственности ниже ), примерно организованный по категориям и отсортированный по названию в алфавитном порядке.
Со временем он будет значительно обновлен. Чаще проверяйте.

Искусственный интеллект, машинное обучение, глубокое обучение

  • Искусственный интеллект: руководство для думающих людей – Мелани Митчелл (2019)
  • Искусственный интеллект: современный подход 3/e – Стюарт Рассел и Питер Норвиг (2011)
  • Глубокое обучение — Ян Гудфеллоу, Йошуа Бенжио и Аарон Курвиль (2016)
  • Иллюстрированное глубокое обучение: визуальное интерактивное руководство по искусственному интеллекту — Джон Крон, Грант Бейлевелд и Аглае Бассенс (2019))
  • Глубокое обучение на Python — Франсуа Шолле (2017)
  • Глубокое обучение на R — Франсуа Шолле (2018)
  • Практическое машинное обучение с помощью Scikit-Learn, Keras и TensorFlow: концепции, инструменты и методы построения Intelligent Systems 2/e – Орельен Жерон (2019)
  • Совместимость с человеком: искусственный интеллект и проблема управления – Стюарт Рассел (2019)
  • Перезагрузка ИИ: создание искусственного интеллекта, которому мы можем доверять – Гэри Маркус и Эрнест Дэвис (2019)
  • Ты выглядишь как вещь, и я люблю тебя: как работает искусственный интеллект и почему он делает мир более странным местом — Джанель Шейн (2019)

Компьютерное зрение, обработка изображений, анализ изображений, обработка видео

  • Компьютер Видение: модели, обучение и выводы — Саймон Принс (2012)
  • Практическая обработка изображений и видео с использованием MATLAB — Оге Маркес (2011)

Наука о данных

  • Справочник по науке о данных Python: основные инструменты для работы с данными — Джейк ВандерПлас (2016)
  • R для Data Science: Import, Tidy, Transform, Visualize, and Model Data — Hadley Wickham and Garrett Grolemund (2016)

Vision Science, Human Vision, Psychology of Vision, Visual Intelligence

  • The Artist’s Eyes — Michael Мармор и Джеймс Рэвин (2009)
  • Музей иллюзий: оптические трюки в искусстве – Селин Делаво (2013)
  • Наука о зрении: от фотонов к феноменологии – Стивен Э. Палмер (1999)
  • Визуальный интеллект: обостряйте свое восприятие, меняйтесь Твоя жизнь (Эми Э. Герман) (2016)

Отказ от ответственности: Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, которые вы совершаете, нажимая на любую из ссылок Amazon выше. Это помогает мне компенсировать расходы на хостинг и обслуживание веб-сайта.

Оге Онубогу о выборах в Нигерии

Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.

Расширенный поиск

Поиск USIP.org

Тип контента Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте

страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-J Апан-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия- Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория -Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здравоохранениеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь

Сортировать

Актуальность

Дата

Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.

Дом ▶ Публикации

Четверг, 14 февраля 2019 г. / Автор: Оге Онубогу

Тип публикации: Подкаст

Поделиться

Распечатать страницу

Будучи самой густонаселенной страной Африки с крупнейшей экономикой, Нигерия является лидером континента. В субботу нигерийцы пойдут на избирательные участки, чтобы избрать своего следующего президента и членов Национальной ассамблеи. Эти критические выборы станут проверкой устойчивости демократических институтов Нигерии, и за ними будет широко наблюдать международное сообщество, говорит Оге Онубогу из USIP.

On Peace – это еженедельный подкаст, спонсируемый USIP и Sirius XM POTUS Ch. 124. Каждую неделю эксперты USIP занимаются последними вопросами внешней политики со всего мира.

Стенограмма

Тим: В эти выходные в Нигерии, когда мы переходим на международный уровень, в эти выходные в Нигерии пройдут выборы. Почему вас это должно волновать? Что вам нужно знать? Нам нужно обратиться к эксперту по этому поводу, что мы и делаем. Оге Онубогу, который является USIP, Институтом мира Соединенных Штатов, старшим программным директором Африканских программ, присоединяется к нам здесь, на POTUS. Псевдоним в Твиттере — @USIP или @OgeOnubogu.

Тим: Оге Онубогу, спасибо, что присоединились к нам сегодня на POTUS.

Оге Онубогу: Спасибо, что пригласили меня.

Тим: Выборы в Нигерии, давай поговорим об этом. Это крупнейшая демократия Африки. Есть ли вызов тому, как это происходит? Есть ли опасения по поводу легитимности этих выборов? Дайте нам дополнительную информацию, которая нам нужна.

Оге Онубогу: Еще раз, еще раз спасибо, что пригласили меня сегодня утром.

Оге Онубогу: Итак, выборы в Нигерии в эти выходные очень и очень важны, и то, что происходит в Нигерии, определенно имеет значение для Соединенных Штатов и международного сообщества. Эти выборы в Нигерии предстоят спустя 20 лет после восстановления многопартийной демократии в стране, и по иронии судьбы эти выборы действительно грядут… Эти два десятилетия станут самым длинным отрезком непрерывного правления в Нигерии со времен военной эпохи, и выборы также предстоят после первой в этой стране мирной передачи власти кандидату от оппозиции, отбываемой с выборов, которые произошли в 2015 году.

Оге Онубогу: Это очень, очень важно, и то, что здесь происходит, определенно имеет значение для нас здесь, в Соединенных Штатах, и для международного сообщества. Население Нигерии одно из самых молодых в мире. Около 54% ​​нигерийцев моложе 20 лет. Это очень молодое население по сравнению со средним мировым показателем, составляющим около 34% в возрасте до 20 лет. миллионов человек к 2050 г. , что превышает численность населения Соединенных Штатов.

Огэ Онубогу: Как вы правильно заметили, это один из самых больших. Это крупнейшая экономика на континенте, а также крупнейшая демократия, а также преданный союзник США, поэтому для нас очень важно обратить внимание на эти выборы.

Тим: Насколько эти выборы можно считать предвестником, если можно сказать, что это урок, который нужно усвоить? Это может быть примером для других стран Африки. Это часть того, что мы наблюдаем?

Оге Онубогу: Безусловно, потому что выборы 2015 года в основном повысили ожидания граждан. Это определенно установило стандарт, и, как мы иногда говорим, что происходит в Нигерии, как идет Нигерия, как идет остальной континент. Нигерия является такой доминирующей фигурой, доминирующей страной на континенте, а также в регионе, поэтому для нас действительно важно обратить внимание на эти выборы, больше на численность населения страны, на экономический размер и экономическую мощь Нигерия. Так что это очень важные факторы, которые играют роль в этих выборах, поскольку мы видим, как они разыгрываются в эти выходные, потому что Нигерия определенно устанавливает стандарт и задает тон тому, как идут дела на континенте.

Тим: Опять же, Оге Онубогу, старший сотрудник программы USIP для африканских программ о выборах в Нигерии в эти выходные. Кто эти игроки и кого Соединенные Штаты предпочли бы возглавить в конце выборов? Если хотите, на кого США поставили бы свои фишки, чтобы стать победителем?

Оге Онубогу: У США нет предпочтительного кандидата на этих выборах. Я думаю, что для нас действительно важно отметить здесь то, что Нигерия добилась значительных успехов в своем демократическом развитии, и для нас важно продолжать поддерживать демократическое развитие страны, а также думать о долгосрочной перспективе, потому что, в конце концов, независимо от того, кто станет президентом на этих выборах, стране все еще предстоит столкнуться с серьезными проблемами. Так что, в конце концов, мы должны продолжать поддерживать демократический прогресс Нигерии, глядя на долгосрочные проблемы и долгосрочные проблемы, с которыми придется столкнуться тому, кто станет президентом.

Тим: Итак, после выборов, как мы оцениваем успех или отсутствие выборов? Это о миролюбии? Дело в легитимности? И кто будет отвечать за то, чтобы все прошло гладко, с как можно меньшим количеством сбоев?

Оге Онубогу: Что ж, управление выборами [неразборчиво 00:04:53] в Нигерии, INEC, Независимая национальная избирательная комиссия, добились значительного прогресса в управлении выборами в стране с 1999, и, очевидно, эти выборы в выходные станут проверкой устойчивости демократических институтов Нигерии, от их избирательных комиссий до ее органов безопасности и судебной системы, и важно, чтобы все эти агентства могли эффективно координировать свои действия для обеспечения мирного исхода выборов. в конце дня для нигерийцев.

Тим: Можно задаться вопросом об основных проблемах. Я имею в виду экономику Нигерии, как вы упомянули … Я думаю, вы сказали, что к 2050 году в Нигерии будет проживать 400 миллионов человек. Что они делают? Я думаю, сейчас около 20% сельского хозяйства. Какая отрасль движет экономикой, и каковы ожидания или надежды на будущее?

Оге Онубогу: Пока в экономике Нигерии по-прежнему доминирует нефтяная промышленность, но там, как вы правильно заметили, есть и сельское хозяйство, и ведутся дискуссии о диверсификации. Существуют также формы диверсификации экономики. Существует также довольно большой информированный сектор, большое количество молодежи и людей, занятых в различных типах частных и неформальных отраслей. Так что я думаю, вы знаете, после этих выборов, с большой численностью населения, с растущей экономикой Нигерии не только с формальной, но и с неформальной стороны, это ключевые важные вещи, о которых следует помнить.

Тим: Вы путешествуете в Нигерию?

Оге Онубогу: Да, знаю. На самом деле я только что вернулся из Нигерии на прошлой неделе, и я собираюсь отправиться в Нигерию на следующей неделе, чтобы быть частью международной миссии по наблюдению за выборами в штате.

Тим: Жду встречи, когда ты вернешься. Я хочу получить представление о том, на что это похоже, как на выборы, как они произошли, так и на результаты. И мы надеемся, что вы снова сможете обсудить это с нами. Об этой проблеме мало сообщают, но я рад, что у нас была возможность пообщаться с вами сегодня. Большое спасибо за то, что вы есть на POTUS.

Огэ Онубогу: Спасибо, Тим.

Тим: Оге Онубогу, USIP, старший сотрудник Института мира США по программам для Африки. Выборы в эти выходные в Нигерии. Это потрясающе. 375 … К 2050 году их будет 400 миллионов. Удивительно. И на тот момент он будет четвертым по численности населения в мире. Кстати, она пишет в Твиттере @USIP или @OgeOnubogu, то есть @OgeOnubogu.

Связанные публикации

Спорные выборы в Нигерии, состоявшиеся 12 дней назад, вызывают протесты внутри страны и обеспокоенность за рубежом в связи с их последствиями для прочности демократии в этой стране и во всей Африке. Вчерашней новой проблемой стала отсрочка запланированных на эту неделю выборов губернаторов штатов Нигерии. Избирательная комиссия Нигерии работает над устранением проблем в системе управления голосованием, из-за которой 25 февраля не удалось прозрачно обработать и сообщить результаты. Подрыв доверия к демократии в самой густонаселенной стране Африки будет катастрофическим.

Тип: Анализ и комментарии

Демократия и управление; Электоральное насилие

В то время как выборы в Нигерии воодушевили молодых избирателей и позволили избежать широкомасштабного насилия, избранный президент Бола Ахмед Тинубу набрал лишь большинство голосов. Поскольку опасения по поводу легитимности результатов растут, «слабый мандат означает, что [Tinubu] придется очень умно работать над созданием коалиций», — говорит Макила Джеймс из USIP.

Тип: Подкаст

нигерийца, почти шестая часть всех африканцев, на следующей неделе выберут нового президента на выборах, которые могут стать самыми важными в Африке в 2023 году.