Общество стр. 18 — 23. Окружающий мир 3 класс 1 часть учебник Плешаков А.А.

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое общество и человечество.

1. Подумай, что такое общество. Из каких составных частей оно складывается?

Это слово имеет несколько значений, но самое важное из них — человечество. Всё человечество в целом является обществом, которое существует на планете Земля.

Общество складывается из отдельных людей, семей, народов, стран и государств.

2. С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах.

  • В таких странах, как Россия, США, Франция, главой государства является президент.
  • В Великобритании или Швеции правит король или королева.
  • В Японии правит император.
  • В Омане или Брунее правит султан.
  • В Монако — князь, а в Люксембурге — великий герцог.
  • В Ватикане правит папа Римский, глава всех католиков.

3. Опишите (устно) эти достопримечательности по фотографиям.

Описание резиденции Президента России в Московском Кремле для 3 класса.

Резиденция президента России располагается в московском Кремле. Она стоит сразу за высокими крепостными стенами и башнями. Это огромное белокаменное здание в несколько этажей. Оно украшено колоннами и огромными окнами. Наверху здания расположен купол зелёного цвета, на котором всегда развевается флаг России.

Описание резиденции Президента США — Белый дом для 3 класса.

Резиденция президента США называется Белый дом и находится в городе Вашингтоне. Это действительно здание с белыми стенами. Белый дом кажется небольшим, потому что имеет всего два этажа, но он занимает огромную площадь. Центральный вход в Белый дом украшен колоннами и балконами, а перед самим зданием находится фонтан. На крыше здания развевается флаг США.

Описание резиденции королевы Великобритании — Букингемский дворец для 3 класса.

Резиденция английской королевы называется Букингемский дворец и находится в Лондоне, на берегу реки Темза. Это старинный дворец в пять этажей, вытянутый в ширину. Его центральный вход украшен несколькими колоннами и балконом. Похожие колонны есть и по краям здания. Перед дворцом находится площадь, на которой стоит красивая статуя. И над этой резиденцией развивается флаг Великобритании.

Описание дворца Великого герцога Люксембургского для 3 класса.

Резиденция великого герцога находится в городе Люксембурге. Это большой старинный дворец, в котором всего три этажа. Он украшен многочисленными островерхими башенками и имеет покатые серые крыши. На стенах дворца имеются красивые балконы и ажурные окна. Перед дворцом находится площадь и небольшой газон.

Описание дворца султана в Омане для 3 класса.

Необычной архитектурой отличается резиденция султана Омана, которая скорее напоминает причудливую, огромную беседку, стоящую в центре обширной площади. Сама площадь окружена такими же невысокими зданиями белого цвета с огромными арками. Центральное здание резиденции также одноэтажное, белого цвета, но её огромные, высокие двери отделаны золотом. На тонком шпиле над дворцом поднят флаг Омана.

4. Назовите страны — родину этих народов: итальянцы, французы, шведы, бразильцы, китайцы, немцы, финны

Родина итальянцев — Италия, французов — Франция, шведов — Швеция, Бразильцев — Бразилия, китайцев — Китай, немцев — Германия, финнов — Финляндия.

5. Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человечеством?

Люди разных стран говорят на своих языках, имеют свои обычаи, иногда отличаются цветом кожи, но все они люди, и принадлежат к одному биологическому виду. Их дом — планета Земля, такая маленькая в масштабах космоса. И потому на своей планете люди разных стран едины и называются человечеством.

Проверь себя

1. Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?

Человек — это самая маленькая часть общества, это отдельная личность. Он живёт вместе с другими людьми и все вместе эти люди и составляют общество. А значит человек — это основа общества.

2. Почему семья очень важная часть общества?

Семья объединяет самых близких друг к другу людей, которые вместе живут и вместе ведут хозяйство. И каждый человек принадлежит к какой-либо семье, а из всех семей состоит общество в целом.

3. Сколько народов живёт на Земле?

На Земле живёт около 4 тысяч различных народов, больших и малых.

4. Сколько государств на Земле?

На Земле около 200 различных государств.

5. Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте.

Любое государство имеет свою территорию, границы, столицу, язык. У любого государства есть свои символы: флаг, герб, гимн. У любого государства есть глава. У каждого государства есть название.

На карте мы видим государство Россия. Она имеет свою территорию, границы, столицу — город Москва. Эти признаки показаны на карте.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: семья, народ, государ­ство, общество.

  • Семья — часть общества, объединяющая самых близких людей.
  • Народ — историческая общность людей.
  • Государство — общность людей, имеющая свою территорию, границы, столицу, главу и символы.
  • Общество — человечество, все люди планеты Земля.

2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране.

Сообщение об одном из народов России для 3 класса

Сообщение о народе ханты.

Ханты — один из народов России, который проживает на севере Западной Сибири.

Хантов сравнительно немного. По данным переписи в России их насчитывается чуть более 30 тысяч человек. Большая часть хантов проживает в Югре и Ямало-ненецком автономном округе.

Ханты — северная народность и её традиционными занятиями являются рыболовство, оленеводство и охота.

Многие ханты приняли православие, но часть всё ещё исповедует шаманизм.

Разговаривают они на хантыйском языке.

Традиционно ханты живут в небольших стойбищах и ведут кочевой образ жизни. Они используют оленей как домашних животных и запрягают их в упряжки. Дом ханта называется чум.

У хантов самобытная культура и традиции, есть свои праздники, национальный костюм, песни и пляски. Один из самых почитаемых праздников — день оленевода.

3. Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству — России.

Государство Россия имеет свою территорию, ограниченную государственными границами. Она имеет свой флаг, герб и гимн.  Главой России является президент. Столицей России является город Москва. Государственным языком является русский. В России проживает более 160 народов.

На следующем уроке

Объясни, как ты понимаешь слово «экология».

Экология — это наука, которая помогает беречь природу, следить за чистотой окружающего мира.

Окружающий мир. 3 класс. Общество | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):

Общество.

Цель: дать представление об обществе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с заданиями; политическая карта мира; листы бумаги с контуром человека (для трех команд).

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1. Индивидуальные задания.

(Учитель раздает учащимся карточки с утверждениями.)

1) Что относится к природе? Подчеркни правильный ответ.

• Тетрадь, здание школы, самолет, автомобиль, дорога, стадион – это все природа.

• Растения и животные, человек, моря и пароходы, фабрики и заводы – это все природа.

• Болото, камни, бактерии, грибы, растения, животные – это все природа.

Подчеркни зеленым карандашом объекты живой природы, синим – объекты неживой природы, красным – объекты, сделанные руками человека.

2) Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ.

• Дышат, разговаривают, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

• Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

• Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.

3) Приведите примеры объектов живой и неживой природы.

2. Фронтальный опрос.

— Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику. (Ответ. Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ. Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания. Мышление – способность сравнивать, классифицировать, делать выводы. Воображение – способность представить себе что-то мысленно.)

III. Самоопределение к деятельности.

Сегодня на уроке будем говорить об обществе.

IV. Работа по теме урока.

        Беседа.

Человек и общество.

— Что такое общество?

Общество – это совокупность людей, объединенных общими условиями жизни. Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях планеты Земля, то обычно говорят: человеческое общество или человечество.

Человечество – это команда одного большого корабля. Трудно представить себе эту команду. Гораздо проще представить маленькую часть общества – свою семью. Семья – важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей.

— Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите самого старшего (молодого) члена вашей семьи.

— Откройте учебник на с. 18-19. Прочитайте текст.

— Что такое общество?

— Что такое человечество?

— Что такое семья?

— Что такое народ? Сколько разных народов насчитывают на Земле?

— Чем различаются представители народов на иллюстрации? (Цветом кожи и разрезом глаз, обычаями, религией и т.д.)

В одной стране может быть много народов, например в одной только России их 160. Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Например, численность населения Китая превысила 1 млрд, эта страна занимает первое место в мире по численности. Второе место занимает Индия. Россия на сегодняшний день* занимает в этом списке восьмое место.

Государства.

— Сколько всего государств на Земле?

— Какие государства вы сможете показать на политической карте мира? Назовите столицы этих государств.

(Учащиеся работают с политической картой мира.)

— Найдите их в своем атласе.

— Прочитайте текст на с. 20. Найдите общие признаки, которые есть у каждого государства.

(Учитель записывает на доске.)

_________________

* Данные приведены по состоянию на 1 апреля 2012 г. – Прим. ред.

Государство: территория, границы, столица, государственный язык, Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.

— Рассмотрите таблицу на с. 21. Работая в парах, найдите на политической карте каждое государство, определите, кто является главой этого государства.

(Учитель помогает детям найти указанные государства на карте мира.)

— Рассмотрите на с. 21 резиденции глав государств. Назовите их особенности.

V. Физкультминутка.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз, два, раз, два!

Раз, два, раз, два!

Хватит, хватит! Прибежали,

Потянулись, подышали.

VI. Закрепление изученного материала.

        Выполнение заданий в рабочей тетради.

        № 1 (с. 7).

— Прочитайте и выполните задание.

— Какие слова вы подчеркнули красной линией? (Совместное хозяйство, жить под одной крышей, забота друг о друге.)

— Какие слова вы подчеркнули зеленой линией? (Национальный костюм, родной язык, национальные танцы.)

— Какие слова вы подчеркнули синей линией? (Столица, государственные границы, государственный язык, территория.)

— Поднимите руку, кто все выполнил правильно.

№ 2 (с. 8).

— Используя политическую карту мира, приведите примеры народов и стран.

— Усложненное задание: напишите столицу, главу государства и материк, на котором находится эта страна.

(Учитель проверяет задание, оценивает его.)

VII. Рефлексия.

— Разделитесь на три команды. Перед вами листок бумаги, на котором изображен контур человека. Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле.

— Прочитайте, какие качества вы написали.

— Почему все команды назвали одинаковые качества характера? (Это общечеловеческие качества, они присущи всем людям на Земле, независимо от национальности.)

Итак, если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди перестанут страдать, ненавидеть друг друга.

VIII. Подведение итогов урока.

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Что не получилось?

— Прочитайте вывод в учебнике на с. 22.

Домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на с. 18-23, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 22.

2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 8).

3. Индивидуальное задание: № 4 (рабочая тетрадь, с. 8).

Д о п о л н и т е л ь н ы й    м а т е р и а л.

Герб России.

История герба началась в те времена, когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один – у знаменосца. В разгар боя воинов, закованных в доспехи, различить было трудно. Как определить: свой это или чужой?

Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия, плащи разных цветов, шлемы разной формы. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которое хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило о том, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что его хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и общегородским. Над воротами города вывешивали щит с изображением герба. Любой путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр как сова, или бесстрашен как волк, или хитер как лиса.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то сможете узнать много интересного. Чаще всего он по-прежнему имеет вид щита. На нем изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.

Золотой двуглавый орел – эмблема, или символ, России. Он изображен на щите красного цвета. В правой лапе орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Его часто изображают на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку:

«В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на людей лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и скоро ни у кого не осталось ни овец, ни коров, ни коз. Змей велел каждый день приводить к нему человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».

Флаг России.

Современный флаг и герб, несмотря на их древнее происхождение и долгую историю, были воссозданы недавно, около 10 лет назад. До этого наша страна Россия называлась Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР). Она была одной из республик огромного государства – Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль гордо назвали «Орел». На борту разместили 22 пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак – флаг. Бело-сине-красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности ее к Российскому государству. Почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов? Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый цвет – святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, цвет герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.

И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир, чистоту; синий – небо, верность, правду; красный – огонь, отвагу.

Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, белого небесного цвета, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный.

Обучающее видео: Что такое общество?

  1. Видео
  2. Что такое общество?

Общество — это не просто сообщество, в котором вы живете, это все группы людей, которые разделяют одни и те же законы, права и ресурсы и живут под одним флагом. Малое сообщество включает в себя людей, живущих рядом друг с другом, в вашем районе, это люди, с которыми вы общаетесь достаточно часто.

Однако в обществе люди могут жить очень далеко друг от друга, но все же они будут принадлежать к одному и тому же обществу. Все люди в обществе не будут знать друг о друге или когда-либо общаться друг с другом, но все они будут находиться под знаменем одного и того же общества.

Люди в обществе могут сильно отличаться друг от друга, они могут принадлежать к разным культурам и говорить на разных языках, но пока они носят один и тот же флаг, они останутся членами одного и того же общества. Такое общество считается разнообразным в том смысле, что оно объединяет людей из разных культур под одним флагом.

Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!

Посмотреть полную программу обучения

Да, я хочу добавить Электронный блок — совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т.д.

19,99 $

Подарочная карта Введите код купона

Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.

Отличное приложение

Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.

Кимберлихо

Отличное приложение!

Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!

Лилбиттигарза

Так увлекательно

Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!

Мама Анна

Любимица дочери

По-прежнему любимица нашей 7-летней девочки. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют возрастной группе ребенка и 9-летнему возрасту.0009

Выживание5Дети

Отличное приложение!

Это был действительно интересный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.

Фернанндас Стоун

Отлично подходит для детей

Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Kids Academy. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!

ТониТан

Общество Определение и значение | YourDictionary

sə-sīĭ-tē

общества

сущ.

общества

Группа лиц, считающаяся образующей единое сообщество, особ. как формирующие особый социальный или экономический класс.

Новый мир Уэбстера

Все люди, вместе взятые, рассматриваются как составляющие сообщество родственных, взаимозависимых личностей.

Закон на благо общества.

Webster’s New World

Организация или ассоциация лиц, занимающихся общей профессией, деятельностью или интересами.

Фольклорное общество; общество орнитологов.

Система или условия совместного проживания в такой группе.

Аграрное общество.

Новый мир Вебстера

Богатые, доминирующие в обществе члены сообщества.

American Heritage

Синонимы:

  • Синонимы:
  • Соблюдение
  • . жизнь
  • элита
  • элита
  • аристократия
  • высший свет (французский)
  • богатый класс
  • дворянство

реклама

прил. 0009

Характеристика общества.

общество

страница газеты.

Новый мир Уэбстера

Определение общества — это все, что относится к модному или богатому сообществу.

Примером общества является вечеринка, на которой присутствуют светские львицы.

ВашСловарь

Другие словоформы общества

Существительное

Единственное число:

общество

Множественное число:

обществ

Происхождение общества

  • French société from Old French from Latin societās

    fellowship from socius companion sekw- 1 in Indo-European roots

    От Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание

  • Из старофранцузского societé , от латинского societas .