3 задание ЕГЭ по биологии

Генетическая информация в клетке — один из разделов общей биологии. Школьники обзорно проходят его в 9 классе, а затем более подробно в 10-11. Несмотря на это, задания из ЕГЭ по этой теме вызывают много вопросов. Самые частые проблемы — неумение писать различные виды РНК по данной матрице, а также незнание таких терминов, как гаплоидные и диплоидные клетки. В статье рассмотрим теоретические моменты, а также разберемся, как решать задание 3 из ЕГЭ по биологии. Если вы хотите более подробно изучить задание 3 по биологии и другие номера, отправляйтесь на курсы подготовки в Москве. Во время занятий преподаватели разбирают каждую тему, благодаря чему вы будете глубже разбираться в предмете. 

Что проверяется в задании 3

3 задание из ЕГЭ по биологии представляет собой текстовую задачу. Чтобы решить ее, нужно провести несложные вычисления. Ответ — целое число. Иногда при расчетах получается дробь, в таком случае ее нужно округлить. Номер касается 2 разделов: генетики и цитологии. Необходимо знать следующие темы: 

  • гены и генетический код;
  • репликация ДНК;
  • биосинтез белка;
  • строение и свойства хромосом;
  • видовое постоянство хромосом;
  • жизненный цикл. 

Теория по цитологии

Первый вопрос теории для ЕГЭ — гены. Под этим термином понимают единицу генетической информации, то есть участок молекулы ДНК, кодирующий структуру одного белка. Ученые установили, что в человеческом организме 25-30 тысяч генов, однако большинство из них являются вспомогательными. Они запускают или останавливают процесс считывания генетической информации, поэтому называются регуляторными. Кодирующие белки — структурные. Генетическим кодом называется особая последовательность ДНК. За нее отвечают нуклеотиды, собранные в группы по 3 штуки (триплеты). Каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, но у большинства аминокислот есть несколько соответствующих им триплетов. Для решения задач на генетический код используется таблица.

 

Следующий процесс, важный для разбора 3 задания ЕГЭ по биологии — репликация ДНК. Она происходит во время деления клетки. Все дочерние единицы должны иметь одинаковый генетический материал, поэтому в природе используются механизм, допускающий минимальное количество погрешностей. Двухцепочечная ДНК распадается, после чего на каждой половине синтезируется новая молекула. Это происходит по принципу комплементарности, открытому Чаргаффом: напротив аденина (А) встает тимин (Т), а напротив гуанина (Г) — цитозин (Ц). В РНК тимина нет, его заменяет урацил (У). Другой процесс — биосинтез белка, состоящий из 2 этапов: 

  1. транскрипция. Это «переписывание» генетической информации с матрицы ДНК на иРНК. В нем участвует только одна из цепочек, а сам процесс происходит в ядре;
  2. трансляция. Генетическая информация с иРНК превращается в полипептидную молекулу. Трансляция идет в рибосомах при участии тРНК, которые приносят отдельные аминокислоты в органоид.

Теория по генетике

Мы разобрали теорию 3 задания по биологии из раздела цитологии. Теперь переходим к генетике. Основное понятие — хромосома. Под ним понимают часть ядра, которая содержит гены, является хранителем и переносчиком генетической информации. Состоит из молекулы ДНК и белков, образующих саму структуру. Хромосома способна удваиваться. Во время деления клетки она увеличивается, и можно увидеть ее составные части: перетяжку-центромеру и образованные ей плечи. В начале деления хромосома состоит из двух частей — хроматид. Число хромосом у каждого вида постоянно. Например, у человека их 46. Это диплоидный набор, характерный для соматических клеток (клеток тела). Обозначается 2n2c. Гаплоидный набор — nc, то есть уменьшенный в два раза. Он наблюдается у половых клеток. 

Последний вопрос по теме «Генетическая информация в клетке» — жизненный цикл. Клетки не возникают сами по себе, а образуются в результате деления. Время от появления клетки до ее смерти или разделения называется жизненным циклом. Самый длинный его период — интерфаза (10-20 часов). Это время обычного функционирования. Состоит из 3 периодов:

  1. пресинтетический. Накапливаются белки и полезные вещества, идет подготовка к удвоению ДНК;
  2. синтетический. Происходит репликация ДНК, формула клетки — 2n4c;
  3. постсинтетический. Делятся центриоли, митохондрии и пластиды, ядрышко становится крупным и хорошо заметным. 

Различают 2 вида деления — митоз (соматические клетки) и мейоз (половые). Подробное описание этих процессов для 3 задания по биологии не нужно, его рассматривают при комплексной подготовке на курсах. Составим таблицу с краткой характеристикой.

Признак сравнения

Митоз

Мейоз

Какие клетки вступают

Соматические 2n2c

Первичные половые 2n2c

Сколько делений

1

2 (редукционное и митотическое)

Какие клетки образуются 

2 диплоидных 2n2c

4 гаплоидных nc

Примеры из ЕГЭ

Посмотрим решение 3 задания из ЕГЭ по биологии.  

Задание 1. В эпителиальной клетке человека содержится 46 хромосом. Сколько хромосом в яйцеклетке? 

Решение. Эпителиальная ткань образована соматическими клетками, то есть 46 — это 2n. Яйцеклетка — половая клетка с гаплоидным набором хромосом. 46 / 2 = 23 хромосомы. 

Ответ: 23.

 

Задание 2. ДНК содержит 210 нуклеотидов. Сколько аминокислот в ней закодировано? 

Решение. Аминокислоты кодируются иРНК. Она списывается с ДНК, следовательно, количество нуклеотидов будет таким же — 210. 3 нуклеотида кодируют одну аминокислоту, число из условия нужно разделить на 3: 210 / 3 = 70.

Ответ: 70. 

Теперь вы знаете, как решать задание 3 из ЕГЭ по биологии. Мы изучили основную теорию и провели разбор номера. Краткий конспект, представленный в статье, поможет вам в подготовке. Но не забывайте, что в теоретических вопросах по цитологии и генетике спрашивают намного больше. Чтобы правильно выполнить их, нужно уделить внимание самоподготовке или записаться на курсы. Мы уверены, что вы справитесь!

Задание 3 ЕГЭ по биологии 2023: теория и практика

Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25 Задание 26 Задание 27 Задание 28 Задание 29

За это задание ты можешь получить 1 балл. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 67%
Ответом к заданию 3 по биологии может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.

Разбор сложных заданий в тг-канале

Посмотреть

Задачи для практики

Задача 1

В процессе трансляции участвовало 139 т-РНК. Сколько кодонов содержит и-РНК, на основе которой шла трансляция? В ответе запишите только соответствующее число.

Решение

1 аминокислота кодируется 1 триплетом или кодоном иРНК. Одна тРНК переносит 1 аминокислоту. Соответственно 139 тРНК транспортировали 139 аминокислот, которые были закодированы 139 кодонами (триплетами)

Ответ: 139

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 2

У Макаки (Macaca mulatta) в клетках кожи 42 хромосомы. Сколько хромосом содержится в клетках её эмбриона? В ответе запишите только количество хромосом.

Решение

Эмбрион содержит набор хромосом как яйцеклетки, так и сперматозоида, поэтому для него характерен диплоидный набор. Поэтому набор хромосом такой же, как и у соматических клеток.

Ответ: 42

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 3

В одной цепи молекулы ДНК содержится 45 % нуклеотидов с тимином (Т). Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином в молекуле и-РНК, которая синтезируется на этой ДНК-матрице. В ответе запишите только соответствующее число.

Решение

По принципу комплементарности тимин всегда соединяется только с аденином. Поэтому если тимина 45%, значит и аденина тоже 45%.

Ответ: 45

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 4

Фрагмент молекулы ДНК кодирует 116 аминокислот. Сколько триплетов содержит этот фрагмент молекулы ДНК? В ответе запишите соответствующее число триплетов.

Решение

Триплет – это три последовательных азотистых основания, которые кодируют одну аминокислоту. Поэтому если аминокислот 116, значит и триплетов тоже 116.

Ответ: 116

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 5

Диплоидный набор крысы составляет 42 хромосомы. Сколько хромосом имеет первичная половая клетка самки крысы в конце интерфазы перед мейозом? В ответе запишите только количество хромосом.

Решение

Половая клетка содержит гаплоидный (одинарный) набор хромосом, но перед мейозом в интерфазе она его удваивает — 2n4c. Поэтому в конце интерфазы количество хромосом будет, как в диплоидном наборе соматической клетке – 42.

Ответ: 42

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 6

Сколько нуклеотидов с гуанином содержит молекула ДНК, если количество нуклеотидов с аденином 50, что составляет 20 % от общего числа? В ответе запишите соответствующее число.

Решение

Составим пропорцию и определим общее количество всех нуклеотидов:
50 нуклеотидов — 20%
х нуклеотидов — 100%
х = (50*100)/20 = 250
Нуклеотидов с аденином — 50, в молекуле ДНК комплементарным аденину является тимин, значит его тоже 50, таким образом на аденин и тимин приходится: 50+50 = 100 нуклеотидов. На гуанин и цитозин: 250-100 = 150 нуклеотидов, а так как они комплементарны друг другу, то их в ДНК поровну: 150/2 = 75

Ответ: 75

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 7

Диплоидный набор хромосом лука составляет 16 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит клетка кожицы чешуи лука после завершения телофазы митоза? В ответе запишите только соответствующее количество молекул ДНК.

Решение

Клетка кожицы лука – это соматическая клетка, значит тоже содержит соматический набор хромосом. Телофаза — это завершающая стадия деления клетки, когда набор хромосом восстанавливается до диплоидного, поэтому на данном этапе количество молекул ДНК будет 16. В профазе количество молекул ДНК было бы 32, так как в данный период количество хромосом удваивается.

Ответ:

16

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 8

Сколько половых хромосом содержит клетка эпителия тонкого кишечника самца морской свинки, если диплоидный набор составляет 16 хромосом? В ответе запишите только количество хромосом.

Решение

Диплоидный набор любой соматической клетки содержит 2 половые хромосомы (ХХ — если это женщина, ХY — если это мужчина) и остальные аутосомы

Ответ: 2

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 9

Сколько аутосом содержит яйцеклетка утки, если в соматических клетках находится 80 хромосом? В ответе запишите только количество хромосом.

Решение

Соматическая клетка содержит диплоидный (2n) набор хромосом, а гаметы — гаплоидный (n) набор хромосом. Аутосомы — это все хромосомы, кроме половых хромосом. Значит, яйцеклетка утки содержит 40 хромосом (80/2 = 40), 39 из которых аутосомы и 1 половая хромосомы (яйцеклетка — гамета, а гаметы несут только одну половую хромосому — X или Y).

Ответ: 39

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 10

В ДНК на долю нуклеотидов с аденином (А) приходится 17 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином (Ц), входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Решение

Для решения данной задачи необходимо вспомнить принцип комплементарности, по которому аденин всегда комплементарен (соединяется) тимину, цитозин – гуанину. Поэтому определим долю нуклеотидов в паре аденин-тимин 17+17=34. Значит доля пары цитозин-гуанин будет 100%-34=66%. Цитозина и гуанина равное количество 66:2=33. Итог: цитозина и гуанина по 33%.

Ответ: 33

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 11

В сперматозоиде осла 33 хромосомы. Сколько хромосом имеет яйцеклетка ослицы? В ответе запишите только количество хромосом.

Решение

Сперматозоиды и яйцеклетки – это половые клетки, они имеют гаплоидный набор хромосом. Поэтому если сперматозоид имеет 33 хромосомы, значит и яйцеклетка тоже 33 хромосомы.

Ответ: 33

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 12

В клетках листьев кукурузы 20 хромосом. Какой набор хромосом имеют клетки эндосперма зерновок кукурузы? В ответе запишите только количество хромосом.

Решение

Листья кукурузы образованы соматическими клетками, значит они имеют диплоидный набор хромосом (двойной), эндосперм участвует в половом размножении и содержит триплоидный набор хромосом (тройной). Значит эндосперм кукурузы содержит 30 хромосом.

Ответ: 30

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 13

Сколько витков имеет участок двойной спирали ДНК, контролирующий синтез белка с молекулярной массой 2000, если молекулярная масса одной аминокислоты составляет в среднем 100, а на один виток спирали ДНК приходится 10 нуклеотидов? В ответе запишите только соответствующее число.

Решение

Если масса белка 2000, а масса одной аминокислоты 100, можно узнать количество аминокислот входящий в состав белка. 2000:100=20 аминокислот. Каждая аминокислота кодируется триплетом (3 нуклеотида), значит количество аминокислот умножим на триплет (20*3=60), получим количество нуклеотидов. Зная, что один виток образован 10 нуклеотидами, значит все количество нуклеотидов 60 нужно разделить на количество нуклеотидов, входящий в один виток и получим количество витков: 60:10=6.

Ответ: 6

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 14

Одна из цепей ДНК имеет молекулярную массу 62 100. Определите массу белка, закодированного в данной молекуле ДНК, если молекулярная масса одной аминокислоты составляет в среднем 100, а одного нуклеотида — 345. В ответе запишите только соответствующее число.

Решение

1) ДНК состоит из нуклеотидов. Если масса ДНК = 62 100, а масса одного нуклеотида — 345. Чтобы узнать количество нуклеотидов в ДНК, нужно разделить общую массу ДНК на массу одного нуклеотида – 62 100: 345 = 180 – нуклеотидов 2) Одна аминокислота кодируется тремя нуклеотидами. Чтобы узнать сколько аминокислот в белке, нужно разделить количество нуклеотидов на 3 – 180:3 = 60 3) Масса одной аминокислоты – 100. В белке 60 аминокислот. Чтобы узнать молекулярную массу белка, нужно умножить массу одной аминокислоты на их количество – 60 х 100 = 6000

Ответ: 6000

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 15

Сколько овотид и полярных телец образуется в результате овогенеза из одной диплоидной первичной половой клетки? В ответе запишите подряд два соответствующих числа: число овотид, затем число полярных телец.

Решение

При овогенезе из одной диплоидной первичной половой клетки путем мейоза образуется 4 гаплоидные клетки. Из них только одна становится яйцеклеткой(запишем число 1), а остальные три (полярные тельца) получаются очень маленькими и быстро погибают(запишем число 3). Это нужно для того, чтобы собрать всю цитоплазму и все запасные вещества в одной клетке.

Ответ: 13

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 16

Во фрагменте молекулы ДНК содержится 32 % адениловых нуклеотидов. Сколько в нём цитидиловых нуклеотидов? В ответе запишите только соответствующее число.

Решение

По принципу комплементарности нуклеотиды соединяются только с парными: тимин только с аденином, цитозин только с гуанином. Все вместе они образуют 100% нуклеотидов. Пара тимин-аденин занимает 64% (32% аденин по условию, значит и тимин тоже 32%). Пара цитозин-гуанин будет занимать 100%-64%=36%. Каждый из них будет по 18%.

Ответ: 18

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 17

Белок имеет относительную молекулярную массу 3600. Определите количество аминокислот в молекуле белка, если относительная молекулярная масса одного аминокислотного остатка 120. В ответе запишите только соответствующее число.

Решение

Если вся масса белка 3600, а состоит он из аминокислот, масса одной аминокислоты 120. Значит, что бы узнать количество аминокислот нужно массу всего белка разделить на массу одной аминокислоты: 3600:120=30.

Ответ: 30

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 18

Определите процентное содержание в молекуле ДНК адениловых нуклеотидов, если тимидиловых нуклеотидов — 30 %. В ответе запишите только соответствующее число.

Решение

В молекуле ДНК аденин комплементарен тимину, т.е. она могут соединяться только друг с другом. Поэтому если тимина 30%, значит и аденита тоже будет 30%.

Ответ: 30

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 19

Сколько нуклеотидов содержит м-РНК, если синтезированный по ней белок состоит из 250 аминокислотных остатков? В ответе запишите только соответствующее число.

Решение

Одну аминокислоту кодируют 3 нуклеотида. В нашем случае аминокислот 250, значит 250 нужно умножить на 3. Получим 750 нуклеотидов может синтезироваться из 250 остатков.

Ответ: 750

Показать решение

Бесплатный интенсив

Показать еще

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

Включить уведомления

Бесплатный интенсив по биологии

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.


Курс стартует 4 сентября. Бесплатный интенсив

AP Советы по сдаче экзамена по биологии – студенты AP

Следующие стратегии ответов на вопросы со свободным ответом помогут вам в день экзамена.

  • Прежде чем приступить к решению вопросов со свободным ответом, неплохо было бы прочитать все вопросы, чтобы определить, к каким из них вы чувствуете себя наиболее готовым ответить. Затем вы можете приступить к решению вопросов в той последовательности, которая позволит вам проявить себя наилучшим образом.
  • Правильно следите за своим временем в разделе бесплатных ответов. Вы хотите убедиться, что вы не тратите слишком много времени на один вопрос, если у вас недостаточно времени, чтобы хотя бы попытаться ответить на все из них.
  • Показать все шаги, которые вы предприняли для решения вопросов, связанных с вычислениями. Если вы делаете работу, которую считаете неправильной, просто поставьте крестик вместо того, чтобы тратить время на ее полное стирание.
  • Многие вопросы со свободным ответом разделены на части, такие как a, b, c и d, причем каждая часть требует отдельного ответа. Кредиты для каждой части присуждаются независимо, поэтому вы должны попытаться решить каждую часть. Например, вы можете не получить баллы за ответ на часть а, но получить полный балл за части б, в или г. Если ответ на более позднюю часть вопроса зависит от ответа на более раннюю часть, вы все равно можете получить полный балл за более позднюю часть, даже если этот более ранний ответ неверен.
  • Организуйте свои ответы как можно четче и аккуратнее. Возможно, вы захотите пометить свои ответы в соответствии с подразделами, например (а), (б), (в) и т. д. Это поможет вам организовать свои мысли, а также поможет убедиться, что вы ответили на все вопросы. части вопроса свободного ответа.
  • Вы должны указать соответствующие единицы для каждого числа, где это необходимо. Если вы отслеживаете единицы измерения при выполнении вычислений, это может помочь вам выразить ответы в терминах правильных единиц. В зависимости от экзаменационного вопроса часто можно потерять баллы, если единицы неверны или отсутствуют в ответе.
  • Вы должны , а не использовать подход «точечного» или «прачечного списка»: т. е. написать как можно больше уравнений или списков терминов, надеясь, что среди них будет правильный, чтобы вы могли получить частичное признание. Для экзаменов, требующих ДВА или ТРИ примера или уравнения, будут засчитаны только первые два или три примера.
  • Убедитесь, что все графики и диаграммы подписаны четко и правильно. Внимательно прочитайте вопрос, так как он может включать название графика, x и y метки осей, включая единицы измерения, линию наилучшего соответствия и т. д.

Обратите особое внимание на глаголы задач, используемые в вопросах со свободным ответом. Каждый из них направляет вас, чтобы завершить определенный тип ответа. Вот глаголы задач, которые вы увидите на экзамене:

  • Вычислить: Выполнить математические действия, чтобы получить окончательный ответ, включая алгебраические выражения, правильно подставленные числа и правильное обозначение единиц и значащих цифр.
  • Построить/Нарисовать: Создать диаграмму, график, представление или модель, которые иллюстрируют или объясняют отношения или явления. Этикетки могут быть нужны, а могут и не требоваться.
  • Опишите: Укажите соответствующие характеристики указанной темы.
  • Определить: Принять решение или сделать вывод после рассуждений, наблюдений или применения математических процедур (расчетов).
  • Оценить: Оценить или определить значимость или важность информации, либо качество или точность утверждения.
  • Объяснить: Предоставить информацию о том, как и почему возникает отношение, процесс, закономерность, позиция, ситуация или результат, используя доказательства и/или аргументацию в поддержку или уточнение утверждения. Объяснение «как» обычно требует анализа отношений, процесса, паттерна, позиции, ситуации или результата; тогда как объяснение «почему» обычно требует анализа мотивов или причин отношений, процесса, модели, позиции, ситуации или результата.
  • Обозначение: Указать или предоставить информацию по указанной теме без уточнения или пояснения.
  • Обоснование: Предоставление доказательств в поддержку, уточнение или защиту претензии и/или обоснование, объясняющее, как эти доказательства подтверждают или уточняют претензию.
  • Заявить: Заявить, основанное на доказательствах или знаниях.
  • Предсказать/сделать прогноз: Предсказать причины или следствия изменения или нарушения одного или нескольких компонентов в отношениях, шаблонах, процессах или системах.
  • Представление: Использование соответствующих графиков, символов, слов, иллюстраций и/или таблиц числовых значений для описания биологических концепций, характеристик и/или взаимосвязей
  • Состояние (нулевая/альтернативная гипотеза): Укажите или предоставьте гипотезу в поддержку или защиту утверждения о научно проверяемом вопросе.
  • Подтверждение претензии: Приведите аргументацию, чтобы объяснить, как доказательства подтверждают или квалифицируют претензию.

 

БиоКреатив — Задачи

BC Мастерская ’12

Трек I — сортировка [2011-09-09]

Трек II – Рабочий процесс [2011-09-09]

Трек III-Интерактивная ТМ [2011-09-19]

Описание систем Track III [2012-01-25]

БиоКреатив I

Задача 1A: Идентификация упоминания гена [2004-01-02]

Задача 1B: Нормализация генов [2004-01-02]

Задача 2: Функциональные аннотации [2004-01-03]

БиоКреатив II

Задача 1A: Тегирование упоминаний генов [2006-04-01]

Задача 1B: Нормализация генов человека [2006-04-01]

Задача 2: Белково-белковые взаимодействия [2006-04-01]

БиоКреатив II.5

Оценка результата [2009-03-13]

Даты этапа тестирования [2009-05-06]

БиоКреатив III

GN: нормализация генов [2010-03-31]

IAT: интерактивная демонстрационная задача для индексации и поиска генов [2010-07-22]

ИПП: белок-белковые взаимодействия [2009-12-08]

БиоКреатив IV

Трек 1 — BioC: Инициатива биокреативного взаимодействия [2012-11-15]

ЧЕМДНЕР (задача 2) Часто задаваемые вопросы [2013-08-01]

Трек 2 — Задача CHEMDNER: Задача распознавания химического соединения и названия лекарства [2012-11-15]

CHEMDNER (Задание 2) Тренировочный набор [2013-08-01]

Трек 3 — Трек BioCreative 2013 CTD [2012-11-15]

Трек 4 — GO Задача [2012-11-15]

ИАТ (Задание 5) Для биокураторов [2013-07-22]

IAT (задача 5) Описание систем [2013-07-25]

Трек 5 — Интерактивная задача пользователя (IAT) [2012-11-15]

Дорожка 5 — Рабочий процесс IAT Activity [2013-08-29]

БиоКреатив В

Трек 4 – задача BEL [2015-01-23]

Трек 1 – Задача помощника биокуратора (BioC) [2014-10-21]

Трек 3 — CDR [2014-12-18]

Подробное описание задачи CEMP [2015-07-01]

Трек 2 – патенты CHEMDNER [2015-08-29]

ИАТ (Задание 5) Для биокураторов [2015-05-08]

Трек 5 — Интерактивная задача пользователя (IAT) [2014-12-18]

БиоКреатив VI

PM-task-PPIregions [2017-03-03]

Дорожка 1: Интерактивное назначение биоидентификации (IAT-ID) [2017-02-06]

Трек 2: Услуги по анализу текста для Human Kinome Curation [2017-02-06]

Трек 3: Извлечение причинно-следственной сетевой информации с использованием языка биологических выражений (BEL) [2017-02-06]

Трек 4: Изучение взаимодействий белков и мутаций для точной медицины (PM) [2017-03-03]

Трек 5: Химически-белковые взаимодействия интеллектуального анализа текста [2017-11-21]

БиоКреатив VII

Трек 5 — трек LitCovid.