Кодификатор ЕГЭ обществознание 2019. » Социалтьюторс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни).

Человек и общество
Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
Мировоззрение, его виды и формы
Виды знаний
Понятие истины, её критерии
Мышление и деятельность
Потребности и интересы
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
Системное строение общества: элементы и подсистемы

Основные институты общества
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
Образование, его значение для личности и общества
Религия
Искусство
Мораль
Понятие общественного прогресса 
Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Угрозы XXI в. (глобальные проблемы) 

Экономика
Экономика и экономическая наука
Факторы производства и факторные доходы
Экономические системы
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
Постоянные и переменные затраты
Финансовые институты. Банковская система
Основные источники финансирования бизнеса

Ценные бумаги
Рынок труда. Безработица
Виды, причины и последствия инфляции
Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
Роль государства в экономике
Налоги
Государственный бюджет
Мировая экономика
Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Социальные отношения 
Социальная стратификация и мобильность
Социальные группы
Молодёжь как социальная группа
Этнические общности
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
Социальный конфликт
Виды социальных норм

Социальный контроль
Семья и брак
Отклоняющееся поведение и его типы
Социальная роль
Социализация индивида

Политика
Понятие власти
Государство, его функции
Политическая система
Типология политических режимов
Демократия, её основные ценности и признаки
Гражданское общество и государство
Политическая элита
Политические партии и движения
Средства массовой информации в политической системе
Избирательная кампания в Российской Федерации
Политический процесс
Политическое участие
Политическое лидерство
Органы государственной власти Российской Федерации
Федеративное устройство Российской Федерации

Право 
Право в системе социальных норм
Система российского права. Законотворческий процесс
Понятие и виды юридической ответственности
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Законодательство Российской Федерации о выборах
Субъекты гражданского права.
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
Имущественные и неимущественные права
Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
Особенности административной юрисдикции
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
Споры, порядок их рассмотрения
Основные правила и принципы гражданского процесса
Особенности уголовного процесса
Гражданство Российской Федерации
Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
Права и обязанности налогоплательщика
Правоохранительные органы.
Судебная система

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2019 🐒 EDU-EGE

В кодификатор включены все темы, которые ученики должны знать для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию. Он составляется ФИПИ для того, чтобы выпускники и преподаватели могли определить содержание заданий экзамена.

Важно! На данный момент действует кодификатор для экзамена 2018-2019 учебного года.

В кодификаторе содержится 82 темы, разделенные на пять разделов:

  • Человек и общество
  • Экономика
  • Социальные отношения
  • Политика
  • Право

Темы обществознания по разделу «Человек и общество»

  1. Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
  2. Мировоззрение, его виды и формы
  3. Виды знаний
  4. Понятие истины, её критерии
  5. Мышление и деятельность
  6. Потребности и интересы
  7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
  8. Системное строение общества: элементы и подсистемы
  9. Основные институты общества
  10. Понятие культуры.  Формы и разновидности культуры
  11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
  12. Образование, его значение для личности и обще-ства
  13. Религия
  14. Искусство
  15. Мораль
  16. Понятие общественного прогресса
  17. Многовариантность общественного развития (типы обществ)
  18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

Темы обществознания по разделу «Экономика»

  1. Экономика и экономическая наука
  2. Факторы производства и факторные доходы
  3. Экономические системы
  4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
  5. Постоянные и переменные затраты
  6. Финансовые институты. Банковская система
  7. Основные источники финансирования бизнеса
  8. Ценные бумаги
  9. Рынок труда. Безработица
  10. Виды, причины и последствия инфляции
  11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
  12. Роль государства в экономике
  13. Налоги
  14. Государственный бюджет
  15. Мировая экономика
  16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Темы обществознания по разделу «Социальные отношения»

  1. Социальная стратификация и мобильность
  2. Социальные группы
  3. Молодёжь как социальная группа
  4. Этнические общности
  5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
  6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
  7. Социальный конфликт
  8. Виды социальных норм
  9. Социальный контроль
  10. Семья и брак
  11. Отклоняющееся поведение и его типы
  12. Социальная роль
  13. Социализация индивида

Темы обществознания по разделу «Политика»

  1. Понятие власти
  2. Государство, его функции
  3. Политическая система
  4. Типология политических режимов
  5. Демократия, её основные ценности и признаки
  6. Гражданское общество и государство
  7. Политическая элита
  8. Политические партии и движения
  9. Средства массовой информации в политической системе
  10. Избирательная кампания в Российской Федерации
  11. Политический процесс
  12. Политическое участие
  13. Политическое лидерство
  14. Органы государственной власти Российской Федерации
  15. Федеративное устройство Российской Федерации

Темы обществознания по разделу «Право»

  1. Право в системе социальных норм
  2. Система российского права.  Законотворческий процесс
  3. Понятие и виды юридической ответственности Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
  4. Законодательство Российской Федерации о выборах
  5. Субъекты гражданского права.
  6. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
  7. Имущественные и неимущественные права
  8. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
  9. Правовое регулирование отношений супругов.
  10. Порядок и условия заключения и расторжения брака
  11. Особенности административной юрисдикции
  12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
  13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
  14. Споры, порядок их рассмотрения
  15. Основные правила и принципы гражданского процесса
  16. Особенности уголовного процесса
  17. Гражданство Российской Федерации
  18. Воинская обязанность, альтернативная граждан-ская служба
  19. Права и обязанности налогоплательщика
  20. Правоохранительные органы.  Судебная система

После широкомасштабных протестов против тестирования прошлой осенью, отказ от тестирования распространился во время весенних экзаменов

Косвенный огонь отказов от тестирования, спровоцированный некоторыми старшеклассниками прошлой осенью, распространился во время основного сезона тестирования в штате этой весной, согласно опросу крупнейших школьных округов штата, проведенному Chalkbeat Colorado. найденный.

В большем количестве округов были относительно высокие показатели отказа от участия, чем прошлой осенью, и только в пяти крупнейших округах штата было проведено тестирование достаточного количества учащихся, чтобы избежать проверки со стороны федеральных органов управления образованием. Почти в каждом округе отказ от тестирования, по-видимому, был сосредоточен в средней школе, особенно в 11-м классе.

Только в округах Адамс 50, Аврора, Грили, Меса 51 и Пуэбло 60 уровень участия составлял 95 процентов или выше.

Компания Chalkbeat связалась с 20 крупнейшими округами штата, чтобы узнать о количестве отказов. Некоторые районы предоставили сводную информацию, а другие – более подробную. Денвер и округ Джефферсон, крупнейшие округа штата, отказались предоставить сводную информацию, пока они собирали свои данные.

Мы также задавали другие вопросы о том, как прошел тестовый сезон. См. эту историю для получения информации об этих проблемах.

Подробные стандартизированные статистические данные о показателях отказов будут рассчитаны CDE и представлены этой осенью — вероятно, одновременно с оценками — после того, как округа представят свои полные данные в CDE в конце июля. Должностные лица CDE не хотели комментировать весенний отказ до тех пор, пока не будут собраны окончательные официальные данные.

Будут ли изменения в тестировании иметь значение?

Тесты PARCC по словесности и математике проводились в два этапа: в марте и в конце учебного года. Многие округа сообщили, что процент отказа от участия во втором наборе тестов был выше.

В 2016 году изменятся и оценки в старших классах, и график тестирования. Младшие школьники не будут тестироваться по словесности и математике, а в апреле будет только одно тестовое «окно».

«Я не претендую на звание пророка, но да, я ожидал высокого процента отказов», — сказал сенатор-республиканец Крис Холберт из Parker, который активно участвовал в проверке законодательства и дебатах об отказе. Он также предположил, что процент отказов в средней школе в значительной степени определяется учениками. «Осведомленность и их защита друг друга важнее».

«Люди задавались вопросом, куда упадут эти большие районы. Будет интересно поговорить о том, что мы делаем с этими крупными районами с высоким уровнем отказов», — сказал Билл Джагер, вице-президент Детской кампании Колорадо. Джагер работал в целевой группе штата, которая изучала тестирование перед законодательной сессией 2015 года, и внимательно следила за этим вопросом.

Что касается различий между районами, Джагер сказал: «Это интересное открытие для меня, и есть целый ряд объяснений, которые, я думаю, никто не исследовал».

Отметив тестовые изменения, внесенные как законодательным органом, так и PARCC, Джагер сказал: «Будет интересно посмотреть, восстановится ли доверие к оценкам».

Один критик тестирования, суперинтендант Сент-Врайна Боб Хаддад, не думает, что это произойдет.

«Не думаю, что это что-то изменит, — сказал Хаддад о тестировании сокращений. «Я не думаю, что вы вернете родителей и учеников за стол переговоров… потому что нет доверия» к государственной системе тестирования. «CMAS был резко отвергнут нашими учениками и родителями».

CMAS, или Колорадская мера академических стандартов, — это официальное название системы тестирования штата, которая включает тесты PARCC.

Холберт также считает, что тестовые изменения не обязательно снизят количество отказов. «Я ожидаю, что это продолжится. … Растет недовольство оценками, которые не приводят к буквенным оценкам».

Большое изменение по сравнению с 2014 г.

В последнем наборе бумажно-карандашных тестов TCAP, проведенных весной 2014 г. , участие по всему штату составило более 99 процентов9.0003

Ситуация начала меняться, когда старшеклассникам впервые пришлось сдавать общегосударственные тесты. Департамент образования Колорадо сообщает, что только 81,8% пожилых людей сдали тесты по естественным наукам, а 81,7% — по общественным наукам.

Сокращение тестирования и отказ от него были горячими темами на законодательной сессии 2015 года. Законопроект об оценке был принят — среди прочих изменений, пожилые люди не будут тестироваться этой осенью — но мера по кодификации показателей отказа родителей от участия в программе была отклонена комитетом Палаты представителей. (Если бы он был принят, он, вероятно, столкнулся бы с вето губернатора Джона Хикенлупера.)

Уровень участия в тестировании важен, поскольку Министерство образования США требует 95-процентного участия в тестировании. В штате Колорадо школам и школьным округам может быть понижен рейтинг аккредитации, если они не соответствуют этому критерию на двух или более тестах.

Сторонники высоких показателей участия в тестах утверждают, что жизненно важно обеспечить, чтобы государство имело полную ежегодную картину успеваемости учащихся и школ, особенно меньшинств и детей из бедных семей.

Но возможные последствия для районов, которые упали ниже 9По данным CDE, 5 процентов неясны. Во-первых, закон о реформе тестирования, принятый прошлой весной, откладывает один год в системе подотчетности. А закон, который в настоящее время находится на рассмотрении в Конгрессе, — если он будет принят — может дать штатам больше гибкости в использовании результатов тестов для подотчетности.

Что сообщили округа

Вот основные моменты того, что 20 крупнейших округов сообщили Chalkbeat:

Академия (24 578 учащихся) – Общий уровень отказов округа составил 23 процента, сообщила специалист по связям с общественностью Нанетт. Андерсон. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 10,3% естественных наук, 11,4% общественных наук) Согласно информации, предоставленной школьным округом, доля тестов по математике составляла менее 1 процента в 3-10 классах, но выросла до более чем 4 процентов для младших классов средней школы. Показатели отказа от экзаменов в конце года выросли во всех классах, но составили 9,5% по словесности и 10% по математике в 11-м классе. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 8,2% по естественным наукам, 7,2% по общественным наукам)

Адамс 50 (10 161 учащийся) – В округе Вестминстер процент отказа от участия в двух окнах составил 0,17%. сказала Джени Готто, исполнительный директор по преподаванию и обучению. Еще больше студентов отказались от итоговых тестов. «Дети не понимали, почему они сдавали тесты дважды», — сказал Готто. Она объяснила высокий уровень участия эффективной работой директоров по объяснению ценности тестирования. «Поскольку мы являемся районом приоритетного улучшения, мы ценим данные. Я не уверен, что каждый район разослал это сообщение». (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 8,2% по естественным наукам, 7,2% по общественным наукам)

Аврора (47 729 учащихся) – В мартовском окне процент отказов округа составлял чуть менее 3%, а в мае доля отказов составила 3 ​​процента, говорит Мья Мартин-Гленн, директор по оценке и исследованиям. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 6,1% по естественным наукам, 5,9% по общественным наукам)

Boulder Valley (30 908 учащихся) – Округ был рассадником отказа старшеклассников осенью, и эта закономерность продолжение весной. «На уровне старшей школы 35 процентов учащихся в конечном итоге прошли обучение английскому языку в PARCC. Соответствующие цифры для учащихся начальной и средней школы были 92% и 82% соответственно. Математические показатели почти идентичны», — сказал Джонатан Дингс, исполнительный директор по оценке учащихся и оценке программ. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 78,2% по естественным наукам, 77,6% по общественным наукам)

Брайтон 27J (17 103 ученика) – «В целом около 10 процентов наших учеников отказались от участия. В основном это была средняя школа… в основном 11-й класс», — сказала Пегги Робертсон, директор по оценке и федеральным грантам. Она отметила, что элементарный процент отказов составляет 2 процента. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 4,8 процента по естественным наукам, 5,3 процента по общественным наукам)

Cherry Creek (54 499 учащихся) испытания в конце года, сказал Norm Alerta, директор оценки и оценки. «Мы наблюдаем большую часть этого в старшей школе», — отметил он, заявив, что этот показатель составляет «50 процентов или более» в старших классах, 17-20 процентов в средних школах и менее 10 процентов на начальном уровне. Округ также заметил различия между средними школами. Черри-Крик был самым высоким, но показатель Оверленда составлял около 10 процентов. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 34,7% по естественным наукам, 36,7% по общественным наукам)

Округ Колорадо-Спрингс 11 (28 332). 1-2 процента в начальных школах, 4 процента в средних школах и 31 процент в старших классах, сказала Джанин Деми-Смит, исполнительный директор по образовательным данным и службам поддержки. (Неучастие в осенних контрольных 12-х классов: 5% естественные науки, 4,7% обществознание)

Государственные школы Денвера (88 839 учащихся) — «DPS продолжает анализировать наши данные CMAS и проверять наши цифры, чтобы убедиться, что все данные отражают рекомендации CDE», — сказала Дженнифер Миллс, старший менеджер программы DPS. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 13,6% по естественным наукам, 12,1% по общественным наукам)

Округ Дуглас (66 702 учащихся) – Около 16-17 процентов учащихся отказались от участия в школьном округе, из них менее 5 процентов в начальных школах и до 30% в средних школах, говорит Мэтт Рейнольдс, главный специалист по оценке и производительности системы. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 47,8% по естественным наукам, 50,9% по общественным наукам)

Falcon 49 (19 552 ученика) – По словам директора по связям с общественностью Мэтта Мейстера, около 11,3% учащихся округа отказались от участия. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 9,4 % по естественным наукам, 8,7 % по общественным наукам)

Грили (21 183 учащихся) — Округ сообщил о 134 отказах родителей из 14 346 протестированных учащихся, при этом процент отказов составил менее 1 процента, по словам Софии Мазевич, директора по оценке и специальным программам. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 3,1 процента по естественным наукам, 3 процента по общественным наукам)

Harrison (11 441 ученик) – Общий процент отказа от участия в окружных школах составил около 1 процента, но этот показатель был выше. чем 35 процентов для чартерных школ Харрисона, сообщила Маргарет Ракштуль, сотрудник по исследованиям, данным и отчетности. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 21,9% естественных наук, 22,7% социальных наук)

Округ Джефферсон (86 547 учащихся) — Роберт Гуд, директор по оценке учебных материалов, сказал, что не может предоставить статистику отказа до тех пор, пока школьный округ не завершит процесс очистки данных в конце этого месяца. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 8,5% по естественным наукам, 7,8% по общественным наукам)

Литтлтон (15 691 учащийся) — Согласно информации, предоставленной Дайан, уровень участия в школьном округе соответствовал модели, наблюдаемой во многих других крупных округах. Лейкер, директор по коммуникациям. Участие в тестах по языку и математике в третьем классе было 99 процентов во время обеих тестовых сессий. Такие же высокие показатели были в 4 и 5 классах, но участие снизилось в старших классах и в конце учебного года. Округ сообщил, что 69 процентов 10-классников и 53 процента 11-классников сдали мартовские тесты. Но в мае эти показатели упали до 39 и 29 процентов. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 41,8 процента по естественным наукам, 42,7 процента по общественным наукам)

(Эта диаграмма, предоставленная школами Литтлтона, показывает участие по классам и тестам, а также показывает закономерность, сообщаемую многими другими округами. Расшифровка сокращений: PBA – Оценки на основе результатов, данные в марте, SS – Социальные исследования, EOY – Конец года.)

Mesa 51 (21 742 ученика). «В целом у нас было 95 процентов участия», — сказал директор по связям с общественностью Дэн Догерти, который также отметил, что двое из пяти членов школьного совета отказались от тестирования своих детей. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 18,6% по естественным наукам, 17% по общественным наукам)

Poudre (29 053 учащихся) – «У нас были верхние 90-е [процентные пункты] для участия начальной школы в PARCC, середина -90-е для средних школ и 80-е для старших классов», — сказала Даниэль Кларк, исполнительный директор по коммуникациям. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 25,9% по естественным наукам, 27,4% по обществознанию)

Пуэбло 60 (17 960) – «Из 10 800 учащихся, которые имели право участвовать в государственной программе оценивания, менее 1 процентов родителей отказались от части оценки, основанной на успеваемости [данной в марте], в то время как около 3 процентов родителей отказались от части оценки в конце года», — сказала Эми Вайнгарднер, специалист по данным оценки. (Неучастие в осенних контрольных 12-х классов: 14,8% естествознание, 15% обществознание)

St. Vrain (31 076 учеников). «У нас было значительное количество родителей, которые решили не сдавать анализы своим детям», — сказал суперинтендант Дон Хаддад. У него не было конкретных цифр, но он отметил, что отказ «не очень распространен в начальных школах. У нас было немного в средних школах, и у нас было значительное количество в старших школах». (Неучастие в осенних контрольных 12-х классах: 21,7% естествознание, 8,1% обществознание)

Thompson (15 691 учащийся). Уровень отказа от участия в программе был ниже 5 процентов в 3-5 классах, но начал расти в средней школе, сообщила директор по оценке Кармен Уильямс. Среди младших школьников резко возрос отказ от участия: 46,6% бойкотировали мартовские тесты по словесности, а 57,1% пропустили эти тесты в мае. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 33,4 33,8% по естественным наукам, 33,8% по общественным наукам) не было информации об отказе. (Неучастие в осенних тестах 12-го класса: 17 процентов естественных наук, 17,5 процентов общественных наук)

В 20 крупнейших округах штата плюс CSI обучаются 685 978 учащихся, что составляет около 77 процентов из 889 006 учеников штата.

Государственные тесты CMAS проводятся не во всех классах. Этой весной школьники 2-х и 12-х классов не проходили тестирование. Таким образом, количество учащихся, прошедших тестирование в округе, меньше, чем общее количество учащихся. Перечисленные выше осенние показатели неучастия включают как отказ родителей, так и небольшое количество учащихся, не сдавших тесты по другим причинам.

Скачать демо-версию огэ по обществознанию. Онлайн-тесты ГИА по обществознанию (общество)

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов на данный момент является добровольной, вы всегда можете отказаться и сдать обычные традиционные экзамены.

Чем привлекательнее форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 классов 2019 года? Проведение непосредственной аттестации в этой новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответов на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет хорошо подготовиться и реально оценить свои шансы. Кроме того, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают определиться с дальнейшим выбором профильного класса вуза. Вы легко сможете оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 9 класс онлайн , полностью поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы на нашем сайте представлены в простой, понятной форме. Независимо от того, являетесь ли вы отличником в своем классе или средним учеником, теперь все в ваших руках. Вам будет не лишним посетить наш. Здесь вы найдете ответы на все ваши вопросы. Будьте готовы к сложному тесту ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Спецификация
Контрольно-измерительные материалы для проведения
в 2018 году основной госэкзамен
по ОБЩЕОБРАЗОВАНИЮ

1. Назначение КИМ на ОГЭ — для оценки уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников девятых классов общеобразовательных организаций с целью государственная итоговая аттестация выпускников. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в классы общеобразовательной школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря, 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ

Экзамен Модельная работа ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в В совокупности задачи охватывают основные содержательные линии курса обществознания, основные положения различных направлений научного обществознания.

Объектами контроля являются дидактические единицы знаний и требования к формированию умений и навыков, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знаний об обществе в единстве его сфер и основных институтов, о социальных качествах личности и условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, общественных отношениях, духовной жизни общества.

Задания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности, что определяется способом познавательной деятельности, необходимой для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает выполнение таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка, и т. д. Задания повышенного и высокого уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, сложную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарных знаний в целом также учитывается при выборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Обычно это результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, выдержки из правовых актов. Для задач на разграничение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний строятся небольшие тексты, близкие по стилю к медийно-информационным сообщениям.

4. Связь экзаменационного образца ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационного образца ОГЭ аналогичен по типу заданий ЕГЭ. Такой подход представляется вполне оправданным, так как перечень формируемых умений, базовых компонентов содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, такой подход позволяет обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

При этом при разработке КИМ к ОГЭ учитывались познавательные возможности учащихся основной школы, объем и характер представляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ. Часть 2 экзаменационной работы имеет наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ, который является не только самостоятельным, но и внутренне цельным разделом: все шесть заданий различного типа здесь напрямую связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной реальности.

5. Характеристики структуры КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий на краткий ответ, часть 2 содержит 6 заданий на развернутый ответ.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным правильно, если учащийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) фиксируется номер неправильного ответа; б) записываются номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записывается.

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанной без пробелов и знаков-разделителей.

Ответы на задания части 2 формулируются самостоятельно и записываются испытуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения осуществляется экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Имеются документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ — кодификаторы и спецификации. Предлагаем вам ознакомиться с ними, а также с демо-версиями КИМ по всем предметам, на нашем сайте.

Демонстрационный вариант ОГЭ обществознание 2018 (ГИА 9 класс)

Демо ОГЭ общество вариант + ответы
Спецификация скачать
Кодификатор скачать

Всего задач — 31; из них по типу заданий: с кратким ответом — 25, с развернутым ответом — 6; по уровню сложности: В — 16; П — 13; В 2.

Максимальный первичный балл – 39.

Общее время на выполнение работы ОГЭ 2018 по обществознанию — 180 минут.

Демонстрационная версия ОГЭ по Общество призвана дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой публике получить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также уровне их сложности.

Приведенные выше критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, входящие в состав демо-версии экзаменационной работы, позволят получить представление о требованиях к полноте и правильности написания развернутого ответа.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий на краткий ответ, часть 2 содержит 6 заданий на развернутый ответ.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Ответы на задания 1-20 записываются одной цифрой, что соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите ее в бланк ответов №1.

Ответом на задания 21–25 является последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите его в бланк ответов № 1.

Часть 2 включает текст и 6 заданий к нему (задания 26-31). Для выполнения этих заданий необходимо: выделить из текста необходимую информацию, раскрыть (в том числе на примерах) отдельные ее положения; соотнести информацию из текста со знаниями, полученными в ходе курса; применять имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 заносятся в бланк ответов № 2.

При выполнении заданий можно использовать черновик. Черновики не учитываются при оценке работы.

Очки, полученные за выполненные задания, суммируются.

Цель демоверсии ЕГЭ 2018 по обществознанию — дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой публике получить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

Имеются документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ — кодификаторы и спецификации.

Демо-версия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Товар Скачать демоверсию
Общественные науки Демонстрация + ответы
Кодификатор скачать
Спецификация скачать

Изменения КИМ 2018 по обществознанию по сравнению с КИМ 2017

Переработана система оценок за задание 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.

Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

Продолжительность ЕГЭ 2018 по обществознанию

3 часа 55 минут ( 235 минут) отводится на выполнение экзаменационной работы. Примерное время, отведенное на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) на каждое из заданий 1-3, 10 — 1-4 минуты;

2) на каждое из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут;

3) для задания 29 — 45 минут.

Всего заданий — 29; из них по типу заданий: с кратким ответом — 20; с развернутым ответом — 9; по уровню сложности: В — 12; П — 10; В 7.

Структура КИМ ЕГЭ 2018 по обществознанию

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает 29 заданий, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 20 вопросов с краткими ответами.

В экзаменационной работе предлагаются следующие виды заданий с кратким ответом:

— задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного списка ответов;

— задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

— задание на установление соответствия позиций, представленных в двух наборах;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предложенному контексту.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (фразы) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных знаков.

Часть 2 содержит 9 заданий с подробным ответом. В этих заданиях ответ формулируется и фиксируется испытуемым самостоятельно в развернутом виде. Задачи этой части работы направлены на выявление выпускников с наиболее высоким уровнем обществоведческой подготовки. Результаты выполнения заданий Части 1 обрабатываются автоматически.

Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Основное общее образование

Общественные науки

Демо, кодификатор и спецификация ОГЭ 2019 по обществознанию с официального сайта ФИПИ.

Скачать демо-версию ОГЭ 2019 вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на канале YouTube, совсем скоро мы обсудим подготовку к ОГЭ по обществознанию.

Структура и книги соответствуют современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основании которого составляются контрольно-измерительные материалы (КИМ) ОГЭ. Учебное пособие включает разделы: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Правоведение». Полнота, компактность, наглядность и наглядность изложения — в виде таблиц и схем — обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену без привлечения дополнительной литературы.

Студенты, успешно сдавшие ОГЭ по обществознанию, утверждают, что рекомендация прочитать весь текст работы перед началом выполнения заданий дает хороший эффект при выполнении работы. При чтении работы снимается эмоциональное напряжение, мозговая деятельность направляется на анализ материалов, а выпускник включается в продуктивную познавательную деятельность, приводящую к высоким баллам за выполнение работы. В качестве материалов для работы используем Демонстрацию. Вариант ОГЭ по обществознанию в 2019 году, опубликованном на сайте ФИПИ.

Всего вариант состоит из 31 задания. Часть 1 включает 25 заданий, из которых первые 20 требуют выбора одного правильного ответа из 4-х предложенных вариантов, а задания 21-25 — множественного ответа.