Понятие «мышление». Виды мышления.

Мышление — это процесс восприятия окружающей действительности, анализ происходящего на основе личного приобретенного опыта, выстраивание логических связей между предметами и явлениями.

Мышление составляет предмет изучения теории познания и логики, психологии и нейрофизиологии; изучается в кибернетике в связи с задачами технического моделирования мыслительных операций. 

Мышление является функцией мозга и представляет собой естественный процесс.

Каждый отдельный человек становится субъектом мышления, лишь овладевая языком, понятиями, логикой, которые являются продуктами развития общественной практики, так как для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике.

Средство мышления – язык.

Мышление неразрывно связано с языком. В языке находят выражение мысли человека. С его помощью человек познаёт объективный мир. Это происходит потому, что язык так или иначе соответствует предметам действительности, их свойствам и отношениям. Иначе говоря, в языке существуют элементы, заменяющие названные объекты. Они играют роль представителей объектов познания в мышлении, являются знаками предметов, свойств или отношений.


База мышления – чувственный опыт, который преобразуется в мышлении посредством его обобщения, выявления необходимых черт и свойств объекта.

Мышление обладает личностным характером. Это проявляется в том, какие задачи привлекают внимание того или иного человека, как он решает каждую из них, какие испытывает чувства при их решении. Субъективный момент выступает и в сложившихся у человека отношениях к тому, что он познаёт, и в условиях, в которых этот процесс протекает, и в совершенстве используемых методов, и в богатстве знаний и успешности их применения.

Отличительной особенностью мыслительной деятельности является включение в этот процесс эмоционально-волевых сторон личности.  Чувства человека включаются в процесс его мышления в форме побуждений, мотивов, ради которых человек берется за трудную мыслительную работу, в форме реакций на сделанное открытие, на найденное решение или постигшую неудачу (радость, гордость, уверенность в себе; досада, огорчение, уныние, апатия и т.д.), в отношении, которое испытывает человек к содержанию самой задачи.


Процесс мышления проходит ряд этапов:

  • Наличие: потребности или необходимости что-то понять, узнать, объяснить; интереса к тому новому, неизвестному, что человек подметил в окружающей действительности; умения отделить новое, необычное от известного; стремления узнать, понять, раскрыть это новое, незнакомое.
  • Формулирование задачи (вопроса): определение предмета мышления и направления мыслительного процесса.
  • Решение поставленной задачи (т. е. мыслительный процесс), используя методы анализа и синтеза, различные умственные операции: сравнение, классификацию, систематизацию, обобщение, абстрагирование, конкретизацию.
  • Достижение нового знания, которым раньше человек не владел

Человек и человеческое сообщество — постоянно развивающиеся системы. На разных этапах их исторического развития доминировали разные типы мышления, а именно образное, понятийное (теоретическое) и знаковое.

Образное мышление.

Задача дана наглядно, в конкретной форме, а способом её решения будет практическое действие

Понятийное мышление, те. мышление в форме понятий.

В процессе мышления человек переводит образы мира в слова (понятия). Понятие включает в себя определенные характеристики и свойства предмета или явления. Например, при произнесении понятия «кубик», у каждого в мыслях возникнут различные образы с одинаковыми характерными особенностями — квадрат, игровая кость, кубик Рубика и т д.

Знаковое мышление.
Знание существует в языковых знаках (знаки-сигналы, знаки-признаки и т. п.), которые в качестве своего значения имеют познавательный образ тех или иных явлений, процессов объективной реальности (связано с развитием науки).

В чистом виде те или иные виды мышления заметить трудно. Целесообразно говорить о преобладании того или иного типа.

В процессе мышления человек постепенно открывал в окружающем мире всё большее количество законов, т. е. существенных, повторяющихся, устойчивых связей вещей. Сформулировав законы, человек стал использовать их в дальнейшем познании, что дало ему возможность активно воздействовать на природу и общественную жизнь.

Тест ЕГЭ — 2015 по обществознанию. Вариант 1

ТЕСТ ЕГЭ — 2015 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ВАРИАНТ 1

  Тест предлагается в качестве тренировочного варианта для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. По форме и содержанию тест полностью соответствует официальной демоверсии 2015 года. При решении тренировочных вариантов, рекомендуется создать обстановку реального экзамена, где Вы лишены возможности получить подсказку и имеете ограничение по времени. В целях самопроверки есть возможность сверить свой ответ с правильным.

 

ЧАСТЬ 1

  1. В чём выражается взаимосвязь глобальных проблем?

  1) парламент страны внёс поправки в закон об охране природы

  2) расширение пахотных земель в ряде стран Африки ведёт к массовой вырубке лесов

  3) снижение рождаемости в ряде развитых стран ведёт к сокращению трудовых ресурсов

  4) нестабильность в мире побуждает правительство увеличивать расходы на вооружение

 

 

  2. Наталья часто посещает выставки и художественные галереи. Искусство дает возможность глубже понимать себя и мир. Особенность искусства как средства познания состоит в том,  что оно

  1) опирается на формы чувственного познания

  2) нацелено на постижение истины

  3) использует художественные образы

  4) во всех своих формах доступно для понимания

 

 

  3. Верны ли следующие суждения о религии?

  А. Религия появилась вместе с государством.

  Б. Религия является неотъемлемой частью культуры.

  1) верно только А

  2) верно только Б

  3) верны оба суждения

  4) оба суждения неверны

 

 

  4. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведённого списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) навыки

  2) мотивы

  3) цель

  4) способности

  5) результаты

  6) знания

 

 

  5. Равновесная цена в рыночной экономике — это цена совпадения

  1) денежной и товарной массы

  2) спроса и предложения

  3) производства и сбыта

  4) производства и потребления

 

 

  6. Что такое дивиденд?

  1) доход владельца акций

  2) процент по вкладу в банке

  3) доход от сдачи в аренду недвижимости

  4) ставка ипотечного кредита

 

 

  7. На графике отражена ситуация на рынке импортной обуви: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — количество товара.

 

Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

  1) обострением конкуренции между производителями

  2) установкой нового оборудования на обувных фабриках

  3) созданием филиалов крупных предприятий в ряде регионов

  4) повышением ввозных пошлин

 

 

  8. Верны ли следующие суждения об экономической культуре личности?

  А. Экономическая культура личности предполагает связь сознания и практической деятельности.

  Б. Экономические знания выступают важным компонентом экономической культуры личности.

  1) верно только А

  2) верно только Б

  3) верны оба суждения

  4) оба суждения неверны

 

 

  9. Владелец парикмахерской уплатил проценты по кредиту, взятому в банке.

Какие дополнительные постоянные издержки ему приходится нести в краткосрочном периоде? Выберите из приведенного ниже списка постоянные издержки и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) арендные платежи

  2) затраты на покупку фенов

  3) зарплата парикмахерам

  4) коммунальные платежи

  5) расходы на приобретение средств по уходу за волосами

  6) уплата страховых взносов

 

 

  10. Что из перечисленного служит показателем социальной мобильности?

  1) расширение социальных контактов

  2) смена места жительства

  3) пополнение семьи

  4) переход в новую страту

 

 

  11. Верны ли следующие суждения о социальной роли?

  А. Роль выступает образцом поведения, которому должна следовать личность, занимающая соответствующее положение.

  Б. Требования, вытекающие из социальной роли, целиком подчиняют себе поведение человека.

  1) верно только А

  2) верно только Б

  3) верны оба суждения

  4) оба суждения неверны

 

 

  12. В ходе социологического опроса его участникам предлагалось ответить на вопрос: «Что Вас более всего привлекает в работе?» Отдельные результаты опроса приведены в таблице (в%; участники опроса могли выбирать несколько ответов).

     Варианты ответов       1998 г.    2010 г. 
Хорошая оплата 21 29
  Соответствие моим способностям  25 30
  Возможность профессионального продвижения  3 8
Близость к месту жительства 30 31
Удобный режим работы 27 23
Хороший коллектив 22 24
  Возможность проявлять самостоятельность, инициативу  5 8

  Какие выводы можно сделать на основе данных таблицы? Выберите нужные позиции из приведённого списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Приоритеты в оценке привлекательности работы за период между опросами не изменились.

  2) Условия работы большинством опрошенных ценятся выше, чем её возможности для творческого и профессионального роста.

  3) За прошедший между опросами период менее всего выросло число тех, кто заинтересован в хорошем коллективе.

  4) Опрос показал тенденцию к снижению значения творческого потенциала работы.

  5) За период между опросами больше всего выросло число тех, кто ценит достойный заработок.

 

 

  13. Согласно Конституции РФ государственный бюджет разрабатывает

  1) Президент РФ

  2) Государственная Дума РФ

  3) Правительство РФ

  4) Совет Федерации РФ

 

 

  14. Вновь созданная партия разделяет идеи рыночной экономики при активной роли государства, которое должно всесторонне поддерживать людей труда, слабо защищённые социальные группы. Её главные политические принципы — равенство и социальная справедливость. Данная партия придерживается идеологии

  1) либерализма

  2) консерватизма

  3) социал-демократизма

  4) коммунизма

 

 

  15. Верны ли следующие суждения о политическом поведении?

  А. Инновационные формы политического поведения закрепляют уже сложившиеся образцы.

  Б. Наиболее массовыми формами политического поведения являются выборы и референдумы.

  1) верно только А

  2) верно только Б

  3) верны оба суждения

  4) оба суждения неверны

 

 

  16. В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в государстве установился авторитарный политический режим?

  1) власть носит публичный характер

  2) сложилась система правоохранительных органов

  3) все стороны жизни подчинены единой идеологии

  4) большое влияние имеет церковь как общественный институт

  5) для удержания власти используются силовые структуры

  6) контроль над экономикой полностью централизован

 

 

  17. Какие данные вносятся в трудовую книжку?

  1) о наградах и поощрениях

  2) о дисциплинарных взысканиях

  3) об изменении семейного положения

  4) о размере зарплаты

 

 

  18. Кооператив «Спектр» предъявил иск акционерному обществу о возмещении убытков в связи с нарушением сроков поставки комплектующих деталей. Полученные результаты не удовлетворили руководство кооператива, и оно потребовало возврата перечисленных учреждению средств. Этот спор может быть рассмотрен судом

  1) мировым

  2) арбитражным

  3) общей юрисдикции

  4) присяжных

 

 

  19. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

  А. Правоотношения неразрывно связаны с юридическими нормами.

  Б. Правоотношения помимо отношений между людьми регулируют отношения человека и животного.

  1) верно только А

  2) верно только Б

  3) верны оба суждения

  4) оба суждения неверны

 

 

  20. Найдите в приведённом ниже списке правовые способы обеспечения исполнения обязательств. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) рента

  2) залог

  3) поручительство

  4) угроза разорением

  5) задаток

  6) репутация

 

 

  21. Согласно Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов Федерации находятся

  1) федеративное устройство и территория РФ

  2) установление правовых основ единого рынка

  3) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями

  4) общие вопросы воспитания, образования

  5) оборона и безопасность

  6) уголовное законодательство

 

 

  22. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Структура деятельности

     Компонент структуры            Характеристика    
 … … … …   Осознанный образ результата деятельности 
 Средства

  Приёмы, способы действий, предметы, ресурсы,

  используемые человеком в ходе деятельности

  

 

 

  23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

  1) статусный набор; 2) личный статус; 3) основной статус; 4) социальный статус; 5) статусная иерархия.

 

 

  24. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальному контролю.

  1) санкция; 2) социальная ценность; 3) суверенитет; 4) требование морали; 5) потребность личности; 6) правовая норма.

  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

  25. Установите соответствие между видами рынков труда и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

               ХАРАКТЕРИСТИКИ                  ВИДЫ РЫНКОВ ТРУДА  
 А) предложение труда возрастает в соответствии со спросом   1) конкурентный
 Б) зарплату диктует фирма крупных нанимателей  2) монополизированный
 В) на рынке труда действует несколько крупных компаний  

 Г) рабочие одной профессии независимо друг от друга

 предлагают свою рабочую силу

 

  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

  26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

  (А) На рубеже первого тысячелетия нашей эры появляется христианство. (Б) Шесть веков спустя в Аравии, среди арабских племен, рождается ислам. (В) Религиозное миросозерцание подразумевает веру человека в нечто сверхъестественное, не поддающееся объяснению с помощью имеющихся способов познания мира. (Г) Религиозные вероучения духовно обогатили человечество, способствовали созданию могучих государств. (Д) Трудно согласиться с мнением, что мировые религии есть нечто отжившее, устаревающее.

  Определите, какие положения текста имеют

  1) фактический характер

  2) характер оценочных суждений

  3) характер теоретических утверждений

  Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

 

 

  27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

  «Форма государства, независимо от того, как она выражается, всегда имеет непосредственную связь с государственной ________ (А). Формы правления различаются в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному _________ (Б). В первом случае мы имеем монархию, во втором ________ (В). Парламентская монархия отличается тем, что _________ (Г) монарха формально и фактически ограничен во всех сферах осуществления государственной власти. Законодательная власть принадлежит ________ (Д), исполнительная — _________ (Е). Парламентские монархии в научной литературе зачастую именуют конституционными монархиями».

  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

  Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

  Список терминов:

  1) федерация

  2) правительство

  3) президент

  4) парламент

  5) статус

  6) выборный орган

  7) политика

  8) власть

  9) республика

  В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

     А          Б          В          Г          Д          Е    
           

 

 

ЧАСТЬ 2

  Для записи ответов на задания этой части (28 — 36) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

Прочитайте текст и выполните задания 28 — 31.

  Некоторые считают, что поскольку мышление — сложный процесс, его изучение выходит за пределы наших технических возможностей и нашего понимания. Такой аргумент есть немного правда и немного ложь. Трудно не признать, что многие особенности нашего мышления остаются тайной, но верно и то, что достижения психологии дали нам замечательный арсенал методов и моделей, способных приоткрыть некоторые факты, относящиеся к мышлению. Мышление участвует в решении задач и формировании понятий.

  Формирование понятий (или усвоение понятия) относится к умению выяснять свойства, присущие некоторому классу объектов или идей. Понятие можно определить как совокупность определенных существенных признаков и правил, связывающих эти признаки. Признаки означают некоторые характеристики объектов, относящихся и к другим объектам. Подвижность, например, это признак автомобиля, но подвижностью обладают и другие объекты — поезда, птицы. Человек определяет, насколько существенен данный признак для этого объекта на основе определенных критериев. Признаки можно различать как на количественной, так и на качественной основе. Так, подвижность — это качественная черта, которую можно измерить количественно. К примеру, автомобиль данной марки обладает этим признаком в большей степени, чем автомобили других марок.

  Формирование понятий — одна из самых важных познавательных функций человека. В большинстве наук в период их становления формирование понятий играет решающую роль в организации данных. Расположение элементов в химии, разработка филогенетической классификации в биологии, классификация видов памяти в биологии — все это примеры формирования понятий, способствующих лучшему пониманию предмета.

  Если мы представим себе мириады различных объектов и событий, с которыми встречаемся в повседневной жизни, то задача приобретения понятий может оказаться слишком сложной, и все же эта поразительная задача выполняется относительно легко. Вполне может быть, что постижение мира возможно только через развитие познавательных структур, которые связывают кажущиеся рассеянными объекты и события в единое понятие. Таким образом, изучение формирования понятий не изолировано от основного потока повседневной жизни, но находится прямо в центре её.

  Термины «мысль» и «мышление» означают общий процесс рассмотрения в уме какого-либо вопроса; логика — это наука о мышлении, изучающая его законы. Два человека могут думать об одном и том же, но их выводы, полученные посредством мышления, могут отличаться; одно будет «логичным», другое — «нелогичным».

(Р. Солсо)

 

  28. В чём, на взгляд автора, проявляется роль формирования понятий в науке и других способах постижения мира? Приведите два положения, раскрывающих эту роль.

 

 

  29. Как связаны мышление и логика? Почему выводы размышлений при наличии одного предмета рассмотрения или одной темы могут отличаться у разных людей?

 

 

  30. Автор отмечает, что понятие определяется через совокупность существенных признаков. Опираясь на обществоведческие знания, укажите один существенный признак любых трёх понятий, относящихся к различным сферам общества.

 

 

  31. Существует точка зрения, согласно которой абстрактные умозаключения не способны приводить к правильным выводам без включения непосредственного наблюдения, чувственных данных. Приведите два аргумента в поддержку этой позиции и один аргумент — против.

 

 

  32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ролевой системе, и второе предложение, содержащее информацию о ролевом конфликте.

 

 

 

 

  33. В рыночной экономике с определённой периодичностью наблюдаются спады и подъёмы производства и деловой активности. Дайте три пояснения причин циклического развития экономики в условиях рынка. Конкретизируйте любую из этих причин.

 

 

  34. Коммерческое предприятие «Сигма» занимается разработкой и распространением программного обеспечения для компьютеров. Получаемая от реализации продукции прибыль распределяется в соответствии с размером вносимого каждым членом коллектива пая и долей его трудового участия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия? Укажите два признака, по которым вы это установили. Назовите ещё один дополнительный признак этой организационно-правовой формы, не указанный в условии задачи.

 

 

  35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическое сознание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

 

 

 

 

 

  Выполняя задание 36, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (36.1 — 36.5).

 

  36. Выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

  При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

36.1  Философия  «Поиск истины важнее, чем обладание ею». (А. Эйнштейн).
36.2  Экономика  «Бережливость — важнейший источник благосостояния». (Цицерон)
36.3

 Социология,

 социальная

 психология

 «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них —    родиться в нужной семье». (Д. Трампт).
36.4  Политология  «Большая политика — это всего лишь здравый смысл, применимый к большим делам». (Наполеон)
36.5  Правоведение   «Наряду с законами государственными есть ещё законы совести,  восполняющие упущения в законодательстве». (Г. Филдинг).

 

  

 

 

определение социального+ученого в The Free Dictionary

Социальный+ученый — определение социального+ученого в The Free Dictionary

Социальный+ученый — определение социального+ученого в The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

социальный ученый

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:


Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Социальная работа с группами
  • Социальная работа, жилье и здравоохранение
  • социальная работа/консультирование
  • социальная работа/консультирование
  • социальная работа/консультирование
  • социальная работа/консультирование
  • социальная работа/консультирование
  • социальный работник
  • социальный работник
  • социальный работник
  • социальный работник
  • социальный работник
  • социальный работник
  • социальный работник
  • социальный работник
  • Социальный работник разочаровала маму
  • Социальный работник в геронтологии
  • Социальный работник на обучении
  • Социальные работники
  • Социальные работники
  • Социальные работники
  • Социальные работники
  • Социальные работники говорят о
  • Христианское братство социальных работников
  • Социальные работники за мир и справедливость
  • Группа социальных работников Непал
  • Социальные работники на кислоте
  • Закон о регистрации социальных работников от 2003 г.
  • Регистрационная комиссия социальных работников
  • Общественный молодежный совет патриотов
  • социолог+ученый
  • Социальные, поведенческие и экономические науки
  • Социальные, поведенческие и экономические
  • Социальные, поведенческие и образовательные исследования
  • Социальное, гражданское и политическое образование
  • Социальные, общественные и семейные дела
  • Исследовательская группа по социальным, культурным и международным исследованиям в области развития
  • Социальное, Домашнее и Удовольствие
  • Общение, домашнее хозяйство, развлечения и поездки
  • Социальные, экономические и поведенческие
  • Социальное, экономическое и экологическое развитие
  • Социальные, экономические и правовые аспекты аквакультуры
  • Социальные, экономические, экологические и культурные
  • Социальный, Образовательный, Духовный, Апостольский
  • Социальные, экологические и экономические показатели
  • Социальные, экологические и этические нормы
  • Социальные, этические и человеческие проблемы
  • Центр социальной, генетической и возрастной психиатрии
  • Социальные, гуманитарные и культурные
  • Социальные, военные, образовательные, религиозные и братские
  • Социальные, Военные, Образовательные, Религиозные, Братские
  • Социальные, военные, образовательные, религиозные, братские, этнические
  • Социальный, Военный, Образовательный, Пенсионерский, Братский
  • Социальное, личное и санитарное просвещение
  • Социальные, физические, интеллектуальные, коммуникативные, эмоциональные
  • Социальные, политические, экономические, творческие
  • Социальные, политические, экономические, экологические, культурные
  • Социальные, политические, религиозные, интеллектуальные, технологические, экономические
  • Социальные, технологические и экологические пути к устойчивому развитию
  • Социально- и специальная педагогика и инклюдеренде перспективы
  • Социал-шовинизм

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Учимся мыслить как социолог — Перспективы дикой кошки

Марибель Альварес

Будучи болтливым и любознательным ребенком, я испытывал терпение родителей в дальних поездках, читая вслух каждый рекламный щит. Я был искателем знаний с самого раннего возраста, но мое первое официальное знакомство с изучением людей и общества произошло, когда мне было 16 лет. В старших классах средней школы я записался на курс Advanced Placement по исследованиям в области социальных наук. На занятии были представлены несколько методов исследования, от опросов и интервью до анализа архивных материалов. Я решил написать статью о жизни Махатмы Ганди. Я влюбился в исследования (и по сей день храню эту статью в коробке в моей кладовой). Когда я поступил в колледж, я хотел специализироваться на библиотечном деле. Но я всегда втайне мечтал написать роман; Таким образом, я объявил себя специалистом по литературе.

Чего я не знал во время моего выбора первокурсника, так это того, что грань, разделяющая художественную и нехудожественную литературу, более размыта, чем можно было представить на первый взгляд. Обе формы письма влекут за собой строгие формы «исследования» человеческого опыта, хотя каждая из них использует разные методы проверки. Мечтательный подросток во мне поощрял воображение для создания хороших историй. Я стал заядлым читателем. К тому времени, когда мне исполнилось 14, я с гордостью сообщил, что прочитал «Сто лет одиночества 9».0170 , классическое произведение магического реализма лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсиа Маркеса. Но я был надоедливым читателем, часто спорил с историями, требуя доказательств, чтобы разобраться в противоречиях и затруднениях в сюжетах. Хотя в подростковом возрасте я никогда бы не стал называть себя «социологом» (и даже не знал), склонность подтверждать утверждения об истине в осмыслении мира уже формировала мое мировоззрение.

На первых курсах английского сочинения в колледже меня увлекли длинные эссе в журналах. Я помню отчет в Newsweek о ресторане Sambo’s и разгоревшемся в 1970-х годах споре о расистских стереотипах, связанных с этим названием. Теперь я признаю, что эта новость и критические комментарии, опубликованные писателями научной литературы, стали одним из первых случаев, когда я осознал, что значение любого человеческого выражения (слова, имени или идеи) никогда не ограничивается единственной интерпретацией. Почти 30 лет спустя, работая над докторской диссертацией по антропологии, я вернулся к изучению стереотипов как к одной из своих основных тем. Семя глубокой мысли каким-то образом было посажено во мне: большинство вещей, которые стоит знать, начинаются с общего чувства недоумения.

На первом курсе колледжа жажда знаний, которую я ощущал с детства, выкристаллизовалась вокруг опыта, изменившего мою жизнь. Летом 1982 года я провел три месяца в Кении, Африка, в составе христианской миссии. Я встретил кенийцев, которые проявили невероятную доброту ко мне и нашей группе как к отдельным людям, но также резко критиковали неравенство между богатыми и бедными странами. Церковные лидеры постоянно говорили о работе, которую мы делаем как о благотворительности — делаем для тех, кто не может сделать для себя. Но это объяснение противоречило реальности, которую я слышал от своих новых африканских друзей. Это были умные, решительные и жестокие люди. Они были делали для себя! Препятствия, стоявшие на их пути, были созданы не ими самими.

Желая больше узнать об Африке, я нашел курс на факультете политологии под названием «Факты и мифы о слаборазвитости третьего мира». Первой книгой, заданной в классе, была книга Франца Фанона «Несчастные с Земли ». Фанон был философом и активистом, который пытался понять борьбу африканских народов с помощью сочетания психологии и политической экономии. Его главная мысль заключалась в том, что условия бедности африканских обществ не были «естественными» или неизбежными; они были созданы в результате исторической борьбы через систему колониализма. Я нашел в словах Фанона такое объяснение, которое соответствовало реалиям, свидетелем которых я был в Кении. Как бы ни ценили мои африканские друзья «благотворительность», предлагаемую нашей миссией, они жаждали более устойчивых изменений, особенно в мировом порядке, который извлекает ценность из Африки в виде природных ресурсов и дешевой рабочей силы, не отдавая почти столько же взамен. .

Мое любопытство росло. Я начал читать авторов, которые говорили и писали о социальных структурах, динамике власти и человеческом достоинстве. Рассказывание историй продолжало оставаться эффективным инструментом, который некоторые из лучших авторов использовали для передачи идей. Хотя я никогда не писал романов, меня заинтересовало изучение того, как фантазия и воображение являются важной частью того, как люди справляются и придумывают стратегии, чтобы преодолеть боль неравенства и исторические травмы. Изучая политологию и антропологию в аспирантуре, я научился систематизировать идеи, собирать доказательства и оценивать сложные проблемы с разных точек зрения. Вместо того, чтобы приобретать руководство для конкретных ответов, я научился на своем курсе социальных наук тому, как быть систематическим мыслителем, а не тем, кто опережает факты или руководствуется только первыми впечатлениями. Именно из антропологии я узнал, что можно применять ту же самую тщательную систему исследования и анализа к повседневным проблемам. Поскольку многие из моих одноклассников и я пережили обычные драмы свиданий в колледже, перспектива социальных наук помогла мне задаться вопросом, что означают любовь и семья в разных культурах?

Когда я оглядываюсь назад, я вижу свою детскую привычку читать дорожные знаки как предзнаменование: я стану тем, кто стремится «читать» мир вокруг меня и понимать, что делает нас людьми.