ВПР 2022 по русскому языку 5 класс Варианты с ответами

С 15 марта 2022 года начали писать ВПР по русскому языку в 5 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по русскому языку 5 класс Реальные варианты с ответами

Комплект 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 6
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 7
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 8
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 9
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 10
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet

Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.

Тексты ВПР 2022 по русскому языку в 5 классе:

1. (1)В этот вечер я застал Михаила Михайловича на скамейке на берегу реки. (2)На её крутом берегу островами разросся кипрей.

– (3)Кипрей – наш помощник, – заметил Михаил Михайлович.

– (4)А кипрей чем вам помогает?

(5)Михаил Михайлович начал рассказывать.

(6)Кипрей разрастается на лесных пожарищах и порубках. (7)Недавно ещё кипрей считали сорной травой. (8)Лесники безжалостно его вырывали, потому что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

(9)Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых утренних морозов начисто погибают.

(10)Учёные начали искать причину этого и нашли.

– (11)Что же оказалось? – спросил Михаил Михайлович и сам ответил: – Оказалось, что кипрей – очень тёплый цветок. (12)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нету. (13)Этот цветок выделяет из себя теплоту.

(14)И в теплоте растут без страха все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком. (15)Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. (16)Это их сторож, их защитник. (17)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (18)Самоотверженный цветок! (19)Нет у молодых сосен лучшего друга, чем кипрей.

2. (1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался?

(7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел.

(12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ.

(15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел.

3. (1)Сразу после рождения маленький Гай остался без матери. (2)Весёлый оленёнок Гай вырос сиротой, потому что его мать случайно подстрелили охотники. (3)Пока он не мог заботиться о себе сам, его кормили все проходившие мимо оленихи. (4)Потом он подрос, научился есть траву, бегать и прятаться от врагов.

(5)Гаю был год, и на голове у него ветвились небольшие рога. (6)За время скитаний он многому научился. (7)Он знал, что на равнинах надо остерегаться волков, особенно зимой, а в лесу – росомахи или рыси, которые подкарауливают у водопоя. (8)Знал он также и то, что ни бизоны, ни лошади, ни даже свиньи не причинят ему вреда.

(9)Как-то зимой за ним гнались волки. (10)Спасся Гай тем, что успел забежать в самую середину бизоньего стада. (11)Когда над окрестными сугробами появились волки, могучие быки окружили кольцом коров и телят и выставили наружу свои грозные рога. (12)Вожак с глухим рёвом бросился вперед. (13)Волки отлично знали, что такое бизон в бою, и отстали. (14)Стадо не прогнало Гая, и с ним он проходил в полной безопасности до самой весны.

(15)Знал Гай множество других уловок, спасавших ему жизнь. (16)Это был сообразительный и, несмотря на молодость, уже бывалый житель дикого и буйного мира природы.

Связанные страницы:

ВПР 2021 по русскому языку 5 класс Варианты

Тренировочные варианты ВПР 2022 по русскому языку 5 класс

Демонстрационный вариант ВПР 2022 по русскому языку 5 класс

ВПР 2022 по биологии 5 класс Варианты с ответами

варианты заданий, демоверсии, предметы, подготовка, критерии оценивания

Весна у многих школьников ассоциируется, как ни странно, не с пробуждением природы и каникулами. Учеников поджидают Всероссийские проверочные работы. Вместе с экспертом разбираемся, какими будут ВПР для 5 класса в 2023 году

  • Надежда Крымская

    Автор

  • Ксения Шаранкевич

    Педагог МБОУ «Сакская гимназия имени Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего»

Впервые школьники и педагоги узнали о Всероссийских проверочных работах в 2015 году. Именно с тех пор знания учащихся 4-11 классов по всей стране стали оценивать в соответствии с Единым государственным образовательным стандартом. Если раньше школы самостоятельно определяли уровень сложности контрольных работ, то с появлением ВПР одним махом четко обозначили требования определенного набора знаний для всех и по всем предметам. При этом результаты ВПР не влияют на годовую оценку школьников, а показывают лишь образовательный уровень конкретного учебного заведения, по сути – это диагностика проблемных мест.

Зачем они нужны? Этот вопрос из года в год задают многие родители, сетуя на лишнюю нагрузку на детей в связи с подготовкой к ВПР. Пятиклассникам в этом плане сложнее вдвойне: школьники завершают первый год после перехода в среднее звено, им целенаправленно готовиться к такого рода срезам знаний просто непривычно. Тем не менее специалисты из Рособрнадзора настаивают: Всероссийские проверочные работы полезны для школьников разного возраста в качестве репетиции к ОГЭ и ЕГЭ, которые тоже проводят по единым стандартам.

К чему же готовиться пятиклассникам? ВПР в 2022 году они пишут по четырем предметам: русскому языку, математике, биологии и истории.

ВПР 5 класс по предметам

  • Русский язык

  • Математика

  • Биология

  • История

Проверочные работы проходят, как обычно, в марте – мае, в любой учебный день по решению школы. По длительности проведения ВПР – это обычный урок, из-за которого другие не отменяют в расписании. Некоторые школы продлевают время написания работы до 60 минут.

Варианты заданий (демоверсии)

Теперь о конкретике. Согласно опубликованным данным о ВПР для 5 класса 2022 года, по каждому предмету составлено 10 комплектов заданий, в каждом из которых по два варианта. ВПР по русскому языку по своей сути содержит 12 пунктов. В первом ученикам необходимо переписать текст, вставляя в пробелы необходимые буквы и знаки препинания. Второе задание предполагает разборы предложений (фонетический, синтаксический, морфемный и прочие). В третьем и четвертом надо правильно поставить ударение в словах и определить часть речи. Следующие задания – работа с предложениями, в которых надо выделить прямую речь, расставить знаки препинания, составить схему. В Заданиях 8-12 необходимо выполнять после изучения отрывка из нового текста. Пятиклассникам необходимо будет своими словами описать основную мысль текста, определить тип речи в некоторых предложениях, найти слова в определенном значении и выписать антонимы.

В 2022 году в ВПР по математике предусмотрено всего два варианта, в каждом из которых 14 пунктов для выполнения. В первых заданиях школьникам необходимо найти остаток от деления, записать число в виде дроби, выбрать наибольшее из чисел. В следующих – решать задачи (на движение, проценты, работу и другие). Остальные задания посложнее: на нахождение арифметического выражения с натуральными числами, на знание геометрических фигур и решение логических задач.

Знание истории в 5 классе проверяют по 8 пунктам. В первой части ВПР даны задания по истории Древнего мира, во второй – родного края. Вначале приведены задания на соответствие иллюстрации и страны, на знание терминологии и фактов определенного периода. Школьники также должны будут написать рассказ на заданную историческую тему, показать знания при работе с картой, а также ответить на ряд вопросов по краеведческой тематике.

Каждый из двух вариантов ВПР по биологии содержит по 10 вопросов, в некоторых есть подпункты. К примеру, в первом задании ребятам предстоит подписать изображение, найти у фото общий признак и характеристику, выпадающую из общего ряда. Следующие задания не менее интересные, одно из них в варианте – на знание устройства микроскопа. Ребятам, кроме этого, предстоит составить паспорт животного, поработать с диаграммой и текстом, чтобы ответить на ряд вопросов.

Вся информация уже есть в демоверсиях, ими рекомендуют пользоваться при подготовке. Помимо этого, новые варианты ВПР-2022, а также вопросы с ответами можно найти на сайте vprklass.ru.

Читайте также

Стресс перед экзаменом: как успокоиться и сдать все на 5 баллов

До экзамена остаются считанные дни, а уверенность в своих знаниях снижается и тревожность накрывает волной? Это первые признаки стресса. С волнением можно и нужно бороться. Как именно? Познаем искусство владения собой вместе с психологом

Подробнее

Подготовка

Многие родители считают, что подготовка к ВПР не нужна – оценка же не играет значимой роли. Пусть дети напишут работу, а потом станет ясно, над какими пробелами в знаниях предстоит работать еще. Педагоги, напротив, советуют повторять пройденные темы.

В русском надо освежить знания по распознаванию типов текста и частей речи, употреблению знаков препинания и постановки ударения. Очень важно, чтобы ученик мог быстро и грамотно формулировать письменные ответы, над этим тоже стоит поработать.

Чтобы хорошо написать математику, советуют повторить дроби, натуральные числа, процентное отношение чисел. Кроме этого, надо тренироваться решать задачи на работу и движение, вспомнить, что такое скорость объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки. Уметь вычислять расстояние на местности.

Биология требует повторения разнообразных вопросов: о клеточном строении организмов, их многообразии и среде обитания. Не лишним будет вспомнить темы, касающиеся жизнедеятельности растений и животных.

По истории объем повторения побольше. Необходимо вспомнить темы Древнего Востока и Античного мира. Применять знания придется в формировании ответов и работе с контурной картой, при составлении рассказа. В частности, ученику надо продемонстрировать умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

Критерии оценивания

Проверяют педагоги такие работы, руководствуясь определенной шкалой начисления баллов. Возьмем, к примеру, русский язык. За всю работу, если она выполнена без ошибок, можно получить 45 баллов. За первое задание, которое оценивается по трем критериям, начисляют максимум 9 баллов, за второе – до 12. Ответы на следующие пункты добавляют по 2 и 5 баллов за каждый. За ответы на последние задания №10-12 начисляют по 1 баллу. При переводе на язык привычных оценок это выглядит так: «двойка» – 0-17, «тройка» – 18-28, «четыре» – 29-38, «пять» – 39-45 первичных баллов.

Примечательно, что каждому предмету определены индивидуальные критерии оценивания. Они довольно подробно описаны в содержании к ВПР-2022. Важно понимать, что их результат для школьника – формальный. Итоги оглашают максимум через неделю. При этом лишь в некоторых учебных заведениях их выставляют в журнал в качестве оценок за диктант и обычные контрольные работы. Влиять на итоговые отметки они не должны.

Мнение эксперта

Ксения Шаранкевич, педагог МБОУ «Сакская гимназия имени Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего»:

– ВПР. Эти слова в последнее время на устах у детей, родителей и преподавателей. Надо ли проводить такого рода проверки? С одной стороны, да. Есть у ВПР явный положительный аспект: в конце года такой срез определяет уровень знаний учеников. Дети выполняют разноуровневые задания с элементами логических цепочек, развивают кругозор, таким образом, готовятся к ОГЭ в 9 классе. Но в ВПР есть и много отрицательных компонентов.

Во-первых, количество. В 5 классе – 4 ВПР, а в 7 классе – 8 ВПР! Это колоссальная физическая и психологическая нагрузка на учеников, которые пишут по каждому предмету от 5 до 10 листов. Дети физически не готовы – у них нарушается зрение, появляется нервозность. Учителя, откровенно говоря, тоже не в восторге. Особенно в школах, где один предметник (биолог, географ), который должен проверить в итоге около 1000-2000 листов. При этом данный вид работы на территории Республики Крым не оплачивается, отвлекает от основного процесса – проведения уроков, классного руководства и других проверок. Администрациям школ также достается. В их обязанностях – подготовка работ и классных комнат, сведение итоговых ведомостей, составление анализа работы. И это огромная нагрузка на всех в конце года.

Есть и вторая проблема. В субъектах РФ у каждого региона своя программа и учебники. Например, в 5 классе по математике включены задания по темам, которые будут проходить в конце года или в 6 классе, а учащиеся должны написать ВПР в апреле. Вопрос: что покажет ВПР?

В-третьих, надо учитывать и возможности современных технологий. В социальных сетях накануне проведения ВПР выкладываются ответы, чтобы ученики могли списать, не готовясь к работе. Как обычно, происходит утечка информации, и руководители об этом знают.

На мой взгляд, если оставаться в системе ВПР, то надо оставить всего по два проверяемых предмета. Также необходимо привести материал в учебниках России к единой системе, на базе которой ФИПИ разрабатывало бы задания. Необходимо отменить ВПР в 11 классах, так как выпускники готовятся к ЕГЭ, а в 10 классах, наоборот, – поставить, чтобы они приобретали навыки работы к будущему ЕГЭ. Хотелось бы, чтоб нас услышал Рособрнадзор и откорректировал структуру ВПР с практикующими учителями.

Читайте также

Всероссийские проверочные работы

Весной во всех школах страны проходят Всероссийские проверочные работы. Что такое ВПР, по каким предметам их пишут и нужно ли к ним готовиться, рассказываем в этой статье

Подробнее

Фото на обложке: Алексей Булатов

А как вы относитесь к необходимости сдавать ВПР в 5 классе? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle

Утренний выпуск: NPR

Сводка утренних новостей
Как компании могут нанимать и удерживать сотрудников, которые привыкли работать из дома
Сенат проведет слушание по делу о крушении поезда Norfolk Southern в Огайо
У председателя Сенатской комиссии Тома Карпера много вопросов к Norfolk Southern
Зарытая сова отправилась в двухнедельный круиз в Мексику
Члены вооруженных сил Израиля протестуют против попыток правительства ослабить суды

Шон Уолдрон / Getty Images

Взрослые пожаловались на театральную постановку для подростков, и создатели шоу вмешались
Комиссия Сената проводит слушания по глобальным угрозам с участием глав агентств безопасности США
Вирусолог говорит, что отчет о происхождении COVID может затруднить изучение опасных заболеваний
Сотни выживших после землетрясения живут в здании, построенном более 400 лет назад
Администрация Байдена просит руководителей штатов помочь в борьбе с мусорными сборами
В скандале в Бразилии замешаны экс-президент, драгоценности и правительство Саудовской Аравии
Бюджетное предложение Байдена покажет сокращение дефицита почти на 3 триллиона долларов за 10 лет
Полиция в столице Грузии Тбилиси разгоняет акции протеста против закона об иностранных агентах
Российский фильм «Вызов» впервые снят в космосе
Составляем рейтинг номинантов на премию Оскар в категории: лучшая оригинальная песня
Отчет Министерства юстиции обвиняет полицию Луисвилля в нарушении гражданских прав

Временный начальник полицейского управления метро Луисвилля Жаклин Гвинн-Вильяроэль вместе с другими городскими и федеральными чиновниками обсуждает расследование гражданских прав на пресс-конференции в среду.

Слева от нее стоят мэр Луисвилля Крейг Гринберг (слева) и генеральный прокурор США Меррик Гарланд (справа). Люк Шарретт/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Люк Шарретт/AFP через Getty Images

Министерство юстиции обнаружило неправомерные действия в полицейском управлении Луисвилля. Что теперь?

Акция протеста против молдавского правительства и проевропейского президента Майи Санду в столице Кишиневе 19 февраля., 2023.

Елена Коваленко/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Елена Коваленко/AFP через Getty Images

От ТВ до Telegram и TikTok, Молдову наводняет российская пропаганда
Новый фильтр TikTok на базе искусственного интеллекта вызывает беспокойство

Ищете песню, которую слышали между историями? Мы удалили музыкальные кнопки на этих страницах.

Узнайте больше здесь.

Общественное радио Вермонта | Агентство образования

Агентство образования в партнерстве с VPR предоставило образовательные программы для студентов весной 2020 года. Ниже приведены ссылки на подкасты, а также связанные ресурсы.

VPR «Но почему: подкаст для любознательных детей»

But Why , подкаст VPR для любознательных детей, транслирует в прямом эфире интерактивные образовательные программы для учащихся начальной школы по пятницам в 13:00. с 8 мая по 19 июня, 2020. Программы охватывали широкий круг тем, связанных с естествознанием, поэзией, космосом, историей и обществоведением. Студентам было предложено звонить или писать вопросы во время каждого шоу, на которые отвечали гости-эксперты. Сериал был разработан по настоянию Образовательного агентства Вермонта, чтобы помочь детям и их опекунам закончить учебный год дома после того, как школы были закрыты из-за пандемии коронавируса.

Но почему: подкаст для любознательных детей  – это всемирно признанный подкаст Общественного радио Вермонта, предназначенный для слушателей в возрасте от 4 до 10 лет и их взрослых. Ведущая Джейн Линдхольм и продюсер Мелоди Бодетт отвечают на аудиовопросы детей и находят интересных людей, которые помогут ответить на них в эпизодах по запросу, которые выходят каждую вторую пятницу.

Этот подкаст был запущен в 2016 году и получил ответы на вопросы от детей из 50 штатов и 62 стран. У него есть слушатели по всему миру, и всего за последние 6 недель его скачали более миллиона раз.


Программирование и дополнительные ресурсы для подкастов «Но почему»

Рекомендации для радиопрограмм и учащихся с ограниченными возможностями (5/8).

Трансляция: Раса и расизм

Дискуссия о расизме и расизме: в связи с таким количеством дискуссий о расизме, полиции и протестах Black Lives Matter, происходящих по всей стране, дети могут задавать вопросы о том, что они слышат в новостях. , свидетельствуя в своих сообществах или переживая в собственной жизни. Авторы Азбуки разнообразия Ю. Джой Харрис-Смит и Кэролайн Хелсел присоединились к этому выпуску, чтобы ответить на вопросы и помочь детям осмыслить свой опыт.

Дополнительные ресурсы

Трансляция: Музыкальный праздник с мистером Крисом

Музыкальный праздник с мистером Крисом: Мистер Крис из Вермонта Мистер Крис и друзья канала PBS разделяет его любовь к музыке. Старьевщик также присоединяется к программе, чтобы помочь детям научиться создавать музыку, используя все, что у них есть дома. Наконец, музыкант Мэй Эрлевин, музыкант из Мичигана, которая начала играть на гитаре и писать музыку, когда ей было 11 лет, делится своей историей о том, как стать музыкантом.

Дополнительные ресурсы

Трансляция: Деревья

Деревья: Ученые Алексия Константину и Кэти МакМахен из Simard Lab в Университете Британской Колумбии ответят на ваши вопросы о деревьях и коммуникации деревьев. Лаборатория доктора Сюзанны Симард в Департаменте наук о лесах и охране природы изучает связи и устойчивость деревьев в лесах, уделяя особое внимание тому, что происходит под землей в почве.

Дополнительные ресурсы

Трансляция: Детская пресс-конференция

Детская пресс-конференция с губернатором Филом Скоттом: в июне 2020 года губернатор Вермонта Фил Скотт присоединился к But Why Live на общественном радио Вермонта для специальной детской пресс-конференции. Во-первых, репортер VPR Питер Хиршфельд объяснил детям, что такое пресс-конференция и как журналисты думают о том, какие вопросы задавать. Затем к программе присоединился губернатор Скотт, который до конца часа отвечал на вопросы молодых репортеров.

Дополнительные уроки и ресурсы

Трансляция: слова и язык

Слова и язык: Джон Маквортер, профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке, говорит о словах и языке; как оживают новые слова, почему языки постоянно меняются и почему большинство людей в одной стране могут говорить на другом языке, чем люди в другой стране. Слушатели также узнают, почему и как слова обладают силой и кто определяет силу этих слов.

Дополнительные ресурсы

Трансляция: Исследование космоса

Исследование космоса: В конце мая 2020 года два американских астронавта отправились на Международную космическую станцию. Это был первый случай почти за 10 лет, когда американские астронавты отправились в космос с американской космодрома на американском ракетно-космическом корабле. Они летели на ракете Space X. Астронавтам требуется менее 10 минут, чтобы попасть в космос, но гораздо больше времени, чтобы добраться до орбитальной космической станции, где они встретились с другими американскими астронавтами и российскими космонавтами. Главный научный сотрудник НАСА Джим Грин поделится информацией об этой миссии.

Дополнительные ресурсы

Трансляция: Поэзия

Поэзия: в этом выпуске основное внимание уделяется поэзии и творчеству с Поэзией Гаем, Тедом Шой и Райни Эддинсом, а также особыми обращениями к другим поэтам. Дети также читали свои стихи в прямом эфире. Также были включены забавные письменные упражнения. Наконец, Айрис Роберт из проекта «Молодой писатель» и ученица старшей школы Вермонта поделились, почему она любит поэзию.

Дополнительные ресурсы

Трансляция: летучие мыши и бобры

Летучие мыши и бобры. В первой половине часа Барри Гензлингер из Центра летучих мышей Вермонта говорил о летучих мышах. Во второй половине часа биолог дикой природы Ким Ройяр из Департамента рыболовства и дикой природы Вермонта помогла детям узнать о бобрах.