Реферат по обществознанию «Цель и смысл человеческой жизни»

Эссе Лянгузова Глеба, студента 911 группы на тему : «Цель и смысл жизни человека».

«В чем смысл жизни?» — я думаю, что этот вопрос задавал себе каждый человек, хоть раз. Независимо от своего состояния, будь в грустном настроении или, наоборот, в хорошем расположении духа, но мы не раз слышали его в своих мыслях.

Понимание этого вопроса даёт нам цель существования, даёт нам мотивацию двигаться дальше и достигать чего-то. Каждый человек, так или иначе, задаётся подобным вопросом — это важная часть в его становлении как личности. Сам по себе вопрос о смысле жизни — это философская и духовная проблема, которая несёт в себе неопределённость цели существования.

Но почему же он возникает? Часто ли спрашивают себя счастливые люди, в чем смысл жизни? Я не думаю, что этот вопрос является для них проблемой. Мне кажется, что они как раз и нашли свой смысл жизни, в продлении счастья и благополучия.

Понимание этого вопроса даёт нам двигаться вперёд. А что же бывает, когда этот вопрос мы не понимаем? К сожалению, вопрос о смысле жизни чаще всего задают люди, которые находятся под гнётом различных проблем. Одиночество, депрессия — всё это приводит к тому, что человек начинается закрываться в себе, не имея возможности ответить на этот вопрос. И вот это является действительной проблемой, так как в самых грустных случаях это приводит к суициду.

В современности возникновением и последствиями этого вопроса плотно занимается психология. Благодаря ей стало ясно, что невозможность найти смысл жизни — это основа для психических расстройств, депрессий, неврозов, а также следствие возникновения алкоголизма, наркомании и развития преступности. Так как человек, лишённый смысла существования становится легко управляемым, ему всё сложнее сопротивляться неблагоприятному влиянию окружения. Такой человек старается найти то, что принесёт ему облегчение, хоть и кратковременное. Будь то наркотики, алкоголь или даже компьютерные игры. Отсутствие внутренней мотивации плавно подводит его к тому, что он принимает всё происходящее и отказывается от дальнейших поисков цели жизни, при этом всё больше уходя от реальности.

Такие примеры не редки, но в тоже время существует и другая сторона. Счастливые люди, живущие ради заботы и счастья своих близких, меценаты, благотворительные фонды, общественные организации, помогающие детским домам. Так или иначе, но они приносят благо. И это является одной из смыслов их жизни.

Вопрос о смысле жизни возник, как только человек осознал себя, так личность, способную к развитию. И этот вопрос уже многие столетия волнует разум людей.

Среди античных философов можно вспомнить Аристотеля, который на вопрос «в чем смысл жизни» отвечал — «Служить другим и делать добро!». Он находил смысл жизни в благе и считал, что духовное осмысление и умственное развитие стоят гораздо выше физических удовольствий. Поэтому искусство и науку он считал добродетелями, которые достигаются через усмирение своих желаний и преобладанием разума над страстями.

Эпикур же наоборот считал, что смысл жизни заключается в постоянном получении удовольствия. Но при этом удовольствие не носило в себе чувственного наслаждения. Оно скорее понималось, как избавление от физической боли, душевных страданий и страха. Эпикур думал, что смысл жизни — это постоянное продление удовольствие, без вмешательства в то, что может нарушить привычный ход вещей. Я думаю, что немало современных людей разделяют точку зрения Эпикура.

Но что же является смыслом жизни? И можно ли ответить на этот вопрос так, чтобы это было понятно и применимо к каждому человеку? Возможно, но тогда это утопия и рой, где каждый человек будет играть роль шестерёнки, безукоризненно играющей свою роль. Пока в человечество несёт в себе индивидуальность и неповторимость каждого отдельного человека — смысл жизни для каждого будет свой. Для любящей матери — забота о своей семье. Для заботливого отца — безопасность своей семье. И это не ограничивается только двумя словами. В них невозможно вместить все их решения и действия, которые они принимали для того, чтобы их семья была счастлива.

А в чём смысл жизни парня или девушки, которые только закончили университет? Для начала — найти подобающую специальности или желанию работу, встретить свою любовь, обрести стабильный доход, свой уютный уголок и приступить к созданию полноценной семьи. Разве не этого многие ищут? Сколько людей ищут друг друга, тихо скуля от одиночества в надежде, что кто-то их от неё спасёт. Миллионы людей. Но опять же, к чему стремятся эти молодые специалисты? В нормальных случаях — конечной целью является создание семьи. В ненормальных средства начинают поедать цель.

А что в голове у подростков? В большинстве случаев их целью является выделиться среди своих друзей, стать в чём-то «круче». Но для чего? Чтобы на него обратили внимание. Чтобы показать, что в чём-то он лучше. Себе, или другим — не имеет значения. Но зачем гоняются мальчишки в подростковом возрасте? Уж не за девушками ли? Подростковая любовь одна из самых печальных. Ну, по крайней мере, её таковой считают. Подростки. Но давайте подумаем, для чего им это? Для чего им эти первые отношения? Да, иногда из-за того, что все уже встречались, а кто-то ещё никогда не целовался. Но всё таки, какую подсознательную мотивацию вбивает здоровое общество подросткам? Обрести семью и приносить ей благо.

В чём смысл жизни ребёнка? В том, чтобы вырасти и стать космонавтом. Или пилотом, капитаном корабля, врачом — список можно продолжать очень долго. Зачем им быть такими? «Потому что я тогда буду как мой папа» — вот, настоящая цель ребёнка, стать тем, кем он восхищается. Стать тем, в ком они видят героя. А может ли герой делать что-то плохое? Нет. Иначе его бы не звали героем. Даже для ребёнка — смысл жизни в том, чтобы нести благо. Пусть даже не осознанно.

Но все эти положительные примеры смысла жизни возможны только в здоровом обществе, когда человек умеет стать выше своих страстей и чётко знает, чего он хочет от жизни.

Я не зря выбрал этих двух философов. Думаю, что благодаря им я могу разделить людей на две категории:

. Первоначально человек рождается со смыслом жизни, который несёт в себе благо. Он стремится к нему и работает над собой, развиваясь духовно и умственно. Он ставит перед собой задачи и, если у него получается, то он ставит себе новую цель. И с каждой целью он достигает этого блага. Состояния счастья и дальнейшая его цель — это продление этого состояния.

. Человек также ставит себе какую-то цель, но если он не сможет совладать со своими желаниями, если не сможет справиться со страстями, как говорил Аристотель, то он начинает искать удовольствие. То самое, которое поможет ему забыть страх от поражения, которое поможет ему справиться с болью от нереализованных планов. Отсюда и наркомания, алкоголь, беспорядочные половые связи. Человек разменивает себя, скрываясь от себя и всего мира, придумывая себе свой собственный, в котором у него есть смысл жизни.

Религия то, такая как христианство, иудаизм, буддизм и даже ислам — всё говорит о смирении своих желаний и праведной жизни, свободной от греха. То есть даже религия намекает нам, что для того, чтобы обрести смысл жизни, нужно познать саму жизнь, а не вслепую гнаться за удовольствиями, убегая от самих себя, заливая алкоголем реальность, наркотиками — боль, а промискуитетом — одиночество. В большинстве своём настоящая религия, лишённая помпезности, наигранности и денежной составляющей, основанная только на вере, учит нас смирению и принятию мира. Как внутри себя, так и снаружи. Религия учит нас гармонии и познанию себя самого и всего, что нас окружает. Тем самым смыслом жизни является стремление к очищенной жизни, свободной от низменных желаний.

Подводя итог я, пожалуй, соглашусь с Аристотелем и всеми, кто говорил, что смыслом жизни должно являться благо. Оно должно быть разное для всех, но одинаковое по отношению к каждому. Ведь глубоко внутри каждый здоровый духом человек ощущает, какой отзыв внутри него находит даже маленькое, но доброе дело. Так что… для каждого человека смысл жизни должен быть своим. Тем, что будет приносить счастье и благо, а не гонка за удовольствием, ведущая в никуда. Ведь только так, в старости мы сможем понять, что жизнь была прожита не зря.

ЭССЕ «В чем смысл жизни?»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«»

факультет ПЕДАГОГИКИ и ПСИХОЛОГИИ

Кафедра педагогики и специального образования

ЭССЕ, по дисциплине «Философия», на тему:
«В чем смысл жизни?».

Работу выполнила:

Работу проверила:

2018

«В чем смысл жизни?». Единого ответа, на этот вопрос – нет. Многие философы, мудрецы, ученые искали ответ, но к единственному определению никто так и не пришел.

Каждый человек, по моему мнению, хоть раз задавался таким вопросом. И у каждого, всегда, был и будет свой ответ. Свой смысл. Своя правда.

Каждый день и каждый час предлагают новый смысл, и он меняется как от ситуации к ситуации, так и от человека к человеку. Человек не только ищет смысл в силу своего стремления к смыслу, но и находит его, а именно тремя путями. Во-первых, он может усмотреть смысл в действии, в создании чего-либо. Во-вторых, он видит смысл в том, чтобы переживать что-то, и, наконец, чтобы кого-то любить.

«От чего же зависит ответ, на этот вопрос?». Он зависит от целей, мечты, желаний, ценностей, потребностей. Ведь именно они заставляют человека жить, стремиться, совершенствоваться.

В течении жизни человека, цели могут меняться, в зависимости от внешних обстоятельств, внутренних метаморфоз, от желаний и намерений. Все люди разные, поэтому, и цели, и смысл, у каждого свой.

Для одного человека, смысл жизни – наука. Он ставит себе цели: учиться, развиваться, открывать новое, изучать науки, познавать неизведанное. Что бы, например, сделать открытие и получить «Нобелевскую премию» — это его мечта.

Для другого человека, смысл жизни – карьера. Он ставит себе цели: получить образование, получить опыт, овладеть связями, получать повышения и добраться до вершины какой-либо карьеры. Что бы, например, обеспечить «богатую старость» — это его мечта.

Для третьего человека, смысл жизни – семья. Он ставит себе цель: выйти замуж или жениться, построить дом, выполнить демографический долг, может даже перевыполнить, посадить дерево и жить долго и счастливо всей семьей. Что бы, например, было кому в старости «подать стакан воды».

Для четвертого, пятого, пятидесятого эти смыслы могут быть абсолютно другими, а цели – разными.

Все сводится к одному, что смыслом существования людей – есть желание оставить о себе след на Земле.

К сожалению, или к счастью, в современности, большинство людей сведены к одному смыслу – рождение и воспитание детей, которыми можно гордиться, самосовершенствование и усовершенствование мира. Виной тому – интернет. Люди смотрят друг на друга и начинают перенимать ценности, мечты, цели друг друга, даже не замечая этого. Они не замечают, как теряют себя, теряют возможность выбора «а что же хочу я?». Все живут стереотипами, общепринятыми нормами: «Раз у Кати есть телефон последней модели, то и мне надо», «Раз Олег с Наташей поехали на море, то и мы должны поехать», «Посмотри, все в этом году женятся, нам тоже надо» и так далее. Если ты решаешь быть художником, посвятить себя искусству, все кричат: «а как же твоя пенсия? В старости тоже будешь рисовать свои картинки?», или ты хочешь стать фитнесс-тренером, большинство будет кричать: «Деградация! Вместо мышц надо качать мозг!», а может ты хочешь пожить «для себя», прожигать свою молодость, путешествовать, не обойдешься без комментариев: «А когда детей рожать будешь? Главное в жизни – дети! Потом можешь не родить!», таких примеров можно приводить бесконечно много. Лишь маленький процент людей идут против системы и действительно добиваются своих мечтаний и целей.

Смысл жизни и предназначение человека – это жизненно важное решение. Каждый человек сам выбирает как себя воспринимать, как личность, тело и душу, и потом раздумывать над тем, куда нужно идти и что нужно делать. Когда человек обрел истинное предназначение, он становится более уверенным в ценности своей жизни, четко может выстроить свои жизненные цели и относиться к миру с добротой и благодарностью за дарованную жизнь. Предназначение как река, по течению которой плывет человек, и если он сам не знает к какой пристани ему плыть, то ни один ветер не будет ему попутным.

2.3. Цель и смысл жизни человека – SOOCIETY

Человек в отличие от животных осознает конечность своего существования. Рано или поздно каждый задумывается о том, что он смертен, и о том, что же он оставит на земле после себя. Но часто мысли о неизбежности собственной смерти вызывают у человека сильнейшее эмоциональное потрясение. У него может возникнуть чувство безнадежности и растерянности, даже паники. Некоторые задаются вопросом: зачем же жить, если все равно в конце концов умрешь? Зачем что-то делать, к чему-то стремиться? Не проще ли смириться и плыть по течению? Преодолев чувство безнадежности, человек оценивает уже пройденный жизненный путь и то, что еще предстоит. Никто не знает, когда придет его последний час. Поэтому каждый нормальный человек стремится достичь определенных результатов к концу своего жизненного пути. Таким образом, знание о грядущей смерти становится основополагающим в последующем духовном развитии человека, в определении цели и смысла жизни.

Размышления над смыслом жизни становятся для многих людей основой в определении главной цели жизненного пути, поведения и отдельных поступков. Цель и смысл жизни каждой личности тесно связаны с социальными явлениями, определяющими Цель и смысл всей человеческой истории, общества, в котором человек живет, человечества как единого целого. Каждый сам для себя решает, какими средствами можно достигать намеченных Целей, а какими — нельзя. Здесь появляются такие нравственные категории, как добро и зло, правда и ложь, справедливость и несправедливость.

Перед человеком встает вопрос: жить, творя добро на благо другим, или замкнуться в своих мелких страстях и желаниях, жить для себя. Ведь смерть уравнивает всех — богатых и бедных, таланты и бездарности, королей и подданных. Разрешение этого вопроса люди искали в религии, а затем в философском учении об «абсолютном разуме» и «абсолютных моральных ценностях», создающих основу нравственного существования человека.

Задумываясь о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. Будучи важной для каждого человека, эта проблема занимает центральное место во всей культуре человечества. Оно пыталось разгадать тайну небытия и, не найдя ответа, осознало необходимость духовно, нравственно победить смерть.

Религиозные взгляды на смысл жизни продиктованы постулатом о загробной жизни, истинной жизни после физической смерти. Поступки человека в земной жизни должны определять его место в потустороннем мире. Если человек творил добро по отношению к ближним, то он попадет в рай, если нет — в ад.

Современная наука, прежде всего философия, в вопросе поиска смысла жизни взывает к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия и критически анализируя предшествующий опыт человечества в такого рода поисках. Физическое бессмертие невозможно. Средневековые алхимики искали эликсир жизни, но безуспешно. Сейчас ученые и не пытаются этого делать, хотя существуют общеизвестные способы продления жизни (здоровое питание, занятия спортом и т.д.). Тем не менее возрастные пределы жизни человека составляют в среднем 70—75 лет. Долгожители, достигшие 90, 100 и более лет, встречаются редко.

Жизнь конкретного человека нельзя рассматривать в отрыве от жизни остальных людей, поскольку каждый человек включен в определенную группу, является частью общества и, в широком смысле, всего человечества. На протяжении своей жизни человек может добиваться поставленных перед собой целей, но никогда не достигнет целей своей общности, народа, человечества. Такое положение содержит в себе побудительные силы творческой деятельности. Именно поэтому призвание, назначение, задача всякого человека — всесторонне развивать все свои способности, вносить свой личный вклад в историю, в прогресс общества, в его культуру. В этом и заключается смысл жизни отдельной личности, который реализуется через общество. Таков же и смысл жизни общества, человечества в целом, который реализуется посредством жизней отдельных индивидов.

Однако соотношение личного и общественного было неодинаковым в разные исторические периоды и определялось ценностью человеческой жизни в каждой конкретной эпохе. В условиях угнетения человека, принижения его достоинства отдельная жизнь не считается ценной. Да и сам человек часто не стремится достичь чего-то большего, подавляемый обществом и государством. Напротив, в демократическом обществе, где признается индивидуальность человека, смысл жизни личности и общества все более совпадают.

Такое представление о смысле и ценности человеческой жизни связано с пониманием социальной природы человека. Поведение личности определяется социально-нравственными нормами. Поэтому неправильно искать смысл жизни человека в его биологической природе.

Человек не может жить только для себя, хотя и такое нередко бывает. На пути к достижению основной цели жизни человек проходит ряд этапов, ставя перед собой промежуточные цели. Сначала он учится, стремясь получить знания. Но знания важны не сами по себе, а потому, что их можно применить на практике. Диплом с отличием, более глубокие знания, полученные в институте, служат залогом получения престижного рабочего места, а успешное выполнение служебных обязанностей способствует карьерному росту.

Одни и те же стартовые показатели разных людей не означают их одинакового жизненного пути. Один человек может остановиться на достигнутом и не стремиться идти дальше, другой ставит перед собой все более высокие цели, добиваясь их реализации.

Практически каждый человек ставит перед собой цель создать семью, воспитать детей. Дети становятся смыслом жизни родителей. Человек работает, чтобы обеспечить ребенка, дать ему образование, научить жизни. И он достигает цели. Дети становятся помощниками в делах, поддержкой в старости.

Стремление оставить свой след в истории — смысл существования людей. Большинство оставляют свой след в памяти детей и близких. Но некоторые хотят большего. Они занимаются творчеством, политикой, спортом и т.д., стремясь выделиться из массы Других людей. Но и здесь нельзя заботиться только о личном благе, о своей известности среди современников и потомков любой ценой. Нельзя уподобляться Герострату, разрушившему храм Артемиды (одно из 7 чудес света), чтобы сохранить свое имя в истории. Подлинным смыслом жизни человека можно считать только его деятельность на пользу общества в сочетании ее с удовлетворением личных интересов и потребностей.

Как писал Островский, «Жизнь прожить нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Человеку важно в конце жизни почувствовать удовлетворение от того, что он чего-то достиг, принес кому-то пользу, решил поставленные перед собой задачи.

И здесь возникает вопрос: сколько нужно человеку времени для того, чтобы полностью реализовать цели своей жизни? В истории немало примеров выдающихся людей, рано умерших или погибших и, тем не менее, оставшихся в памяти человечества. А сколько они могли бы сделать, если бы прожили еще пять, десять, пятнадцать лет? Такой подход позволяет по-новому взглянуть на проблему продолжительности человеческой жизни, возможности ее продления.

Проблема продления жизни может ставиться как научная цель. Но при этом надо четко понимать, для чего это необходимо и человеку, и обществу. С точки зрения гуманизма человеческая жизнь сама по себе представляет высшую ценность. В этом смысле увеличение нормальной социальной продолжительности жизни становится прогрессивным шагом и в отношении отдельных людей, и в отношении человеческого общества в целом.

Но проблема увеличения продолжительности жизни имеет и биологический аспект. Условием существования человечества является индивидуальное чередование жизней отдельных людей. Современная наука уже сейчас знает много способов продления жизни — от лечения различных болезней до трансплантации органов. Тем не менее проблема старения человеческого организма современной наукой пока не решена. В старости организм не всегда может выполнять свойственные ему функции, и человек испытывает физические страдания. Часто это сопровождается психическими переживаниями человека по поводу своей беспомощности. А как быть в ситуации, когда мозг человека уже не функционирует, а тело еще живет?

Подобная постановка проблемы означает, что задачей медицины должно быть не только продление жизни человека, но и сохранение его умственной и физической дееспособности. Несомненно, человеку надо жить дольше, хотя это во многом зависит от социальных условий жизни общества. Следовательно, не само по себе продление индивидуальной жизни должно стать целью науки, общества и самого человека, а именно развитие богатства человеческой природы, степень участия личности в коллективной жизни человечества.

Вопросы и задания

1. В чем проявляется взаимосвязь между пониманием человеком конечности своего существования и определением им цели и смысла своей жизни?

2. Как решалась проблема смысла жизни в культуре человечества?

3. Как понимает проблему смысла жизни философия?

4. Как взаимосвязаны смысл жизни человека и смысл жизни общества?

5. Какие цели ставит перед собой человек в процессе своего жизненного пути? Какие цели актуальны для вас в данный момент?

6. В чем состоит проблема продления человеческой жизни? Необходимо ли это? Почему?

7. На примере конкретных личностей охарактеризуйте проблемы целей и смысла жизни, времени, необходимого для реализации этих целей.

8. Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого: «Человек может рассматривать себя как животное среди животных, живущих сегодняшним днем, он может рассматривать себя и как члена семьи и как члена общества, народа, живущего веками, может и даже непременно должен (потому что к этому неудержимо влечет его разум) рассматривать себя как часть всего бесконечного мира, живущего бесконечное время. И потому разумный человек должен был сделать и всегда делал в отношении бесконечно малых жизненных явлений, могущих влиять на его поступки, то, что в математике называется интегрирование, т.е. установлять, кроме отношения к ближайшим явлениям жизни, свое отношение ко всему бесконечному по времени и пространству миру, понимая его как одно целое. Понимать, что жизнь есть глупая, сыгранная надо мною шутка, и все-таки жить, умываться, одеваться, обедать, говорить и даже книжки писать. Это было для меня отвратительно… Я умру так же, как и все… но моя жизнь и смерть будут иметь смысл для меня и для всех… человек умер, но его отношение к миру продолжает действовать на людей, даже не так, как при жизни, а в огромное число раз сильнее, и действие это по мере разумности и любовности увеличивается и растет, как все живое, никогда не прекращаясь и не зная перерывов».

Объясните, в чем он видит смысл жизни.

9. Охарактеризуйте слова поэта В. А. Жуковского с точки зрения смысла жизни:

О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет; Но с
благодарностию: были.

2.3. Цель и смысл жизни человека

Оценка

Вопрос по обществознанию «Цель и смысл жизни человека»

На протяжении всей жизни человек задается множеством вопросов. Однако есть один, который интересует человечество больше, чем остальные. В чем заключается смысл жизни? Философы, психологи и священнослужители пытались ответить на этот вопрос, но ни один из ответов не оказался универсальным.

цель и смысл жизни человека обществознание

Что говорили проповедники мировых религий

В чем же состоит цель и смысл жизни человека? Обществознание дает такое определение: это мысленный ориентир, имеющийся у каждого. Именно поэтому можно смело утверждать, что у разных людей смысл жизни будет разным. Например, Христос проповедовал о том, что смысл жизни человека заключается в служении Богу и в том, чтобы обрести вечную жизнь после смерти.

Будда верил, что главной целью человеческого существования является жизнь, прожитая в гармонии. Обрести ее можно, только если отказаться от любых желаний и от ненависти. Пророк Мухаммед говорил о том, что в понимании божественных истин состоит цель и смысл жизни человека. Обществознание дает верное определение цели существования. У каждого человека она будет зависеть от собственных взглядов, религиозных предпочтений, сложившегося миропонимания.

цель и смысл жизни человека обществознание эссе

Взгляд философов

Платон справедливо замечал, что жизнь, которая не исследуется человеком, «не стоит того, чтобы жить». Стало быть, согласно мнению философа, именно в постижении закономерностей бытия и состоит цель и смысл жизни человека. Обществознание – это предмет, который помогает школьнику сравнить несколько различных теорий, выбрать для себя ту, которая больше подходит его собственным взглядам на мир. Еще один философ Фридрих Ницше связывал цель жизни со смертью Бога или же потерей веры в универсальные законы Вселенной, в космический порядок.

Альбер Камю считал, что цель своего бытия человек создает своими руками, принимая те или иные решения. Однако никто не смог дать прямого и четкого ответа на вопрос о том, в чем цель и смысл жизни человека. Обществознание является наукой, которая вбирает в себя знания из нескольких смежных областей – философии, религии, социологии, психологии. Именно поэтому так важно уделить должное время изучению этой дисциплины. Ведь она является синтезом тех знаний, которые уже получены человеком в разных сферах исследований. Для современных людей смысл нередко заключается в воспитании достойных детей, саморазвитии, улучшении этого мира.

Зачем искать смысл бытия?

Почему же столь многие занимаются поиском цели и смысла жизни человека? Эссе по обществознанию поможет учащемуся разобраться в этом непростом вопросе. В работе можно упомянуть о том, что никто не хотел бы согласиться с тем, что бытие является бессмысленным. Человек всегда стремился отыскать «смысл своего бытия» — то, что поможет его обогатить. И далеко не всегда этим способом сделать жизнь ярче являются материальные блага. Достигнув определенного уровня благосостояния, человек все равно может испытывать ощущение глубокой внутренней пустоты.

цель и смысл жизни человека обществознание кратко

Основное определение

Кратко цель и смысл жизни человека (обществознание – основной предмет в школе, который занимается изучением такого рода вопросов) можно описать так: это выбор, который человек делает самостоятельно и осознанно. Он может быть рассмотрен в трех временных измерениях – прошлом, настоящем и будущем. Нужно учитывать и то, что возможность реализовать смысл своего бытия во многом зависит от тех внешних условий, в которых живет человек. Обязательным является наличие определенных демократических свобод. Например, крепостные крестьяне не могли реализовывать смысл своего бытия, поскольку они не обладали этими возможностями.

Обретение смысла жизни: пример

В сочинении по обществознанию «Цель и смысл жизни человека» школьник может упомянуть тот факт, что основными смыслообразующими компонентами для большинства людей являются возможности творить, служить другим людям, реализовывать свои таланты и способности, жертвовать собой во имя великой цели. Нередко основным компонентом выступает возможность сделать что-то для другого человека. Наглядно это может проиллюстрировать история одного электрика, который в 30 лет заболел неизлечимой болезнью. Всю свою жизнь он ругался с окружающими, любил выпивать. Когда жить ему осталось всего несколько месяцев, он был в полном одиночестве. Все свое время электрик проводил перед телевизором.

цель и смысл жизни человека обществознание сочинение

Служение обществу – возможность обрести смысл

В конце концов он решил посвятить немного из оставшегося времени своей жизни, служению другим людям. Он предложил свои услуги по починке системы кондиционирования в одном из общественных центров неподалеку. Через несколько недель он избавился от страха перед смертью, так как к нему постоянно приходили люди, с ним здоровались по имени, приносили ему пищу.

Он обрел смысл, поиском которого занимался всю жизнь. Человек понял, что стоит сделать что-нибудь для других людей, чтобы почувствовать свою нужность, значимость своей жизни. И каждый из нас обладает такой потребностью. Даже если жизнь сложилась относительно благополучно, мы испытываем желание сделать что-то для тех, кто не входит в наш семейный круг. Человеку нужно чувствовать, что он вносит вклад в жизнь общества.

Конспект по обществознанию на тему «Цель и смысл жизни человека»

2.6. Цель и смысл жизни человека:

Цель – мыслительный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.

Смысл жизни рассматривается через разумность и осознанность жизни. Если человек представляет направленность своего жизненного пути, сознательно выстраивает иерархию ценностей, правильно определяет свои возможности и стремится к их реализации, тем самым он задает смысл своему существованию.

Философия выработала три основных ответа на вопрос «в чем смысл жизни человека (?)»:

1) Человечество не имеет ни какого назначения, оно – ошибка природы. Человек всегда остается с неразрешимым вопросом о смысле своего бытия, ибо его бытие бессмысленно. Эта философия получила название экзистенциализма.

Вывод: жизнь бессмысленна.

Человек помимо своей воли заброшен и в этот мир и в сою судьбу. Живет он в чуждом мире, жизнь глубоко иррациональна, т.к. в жизни преобладает страдание, люди испорчены, изуродованы своим существованием. Человека на каждом шагу подстерегают неприятности. Важнейшее понятие – страх, сопровождаемый меланхолией, тоской, отчаянием. Человек ощущает дисгармонию между тем, что он есть и тем, чем он должен быть.

Задача человека заключается не в том, чтобы изменить мир, а в том, чтобы изменить свое отношение к нему. Свободный человек несет ответственность за все совершенное им, а не оправдывает свои действия обстоятельствами.

2) Теологическая точка зрения: назначение человека в мире имеет вне биологический смысл. Следует верить в бессмертную душу, освобожденную от тела и приобщенную к бесконечности.

3) человеческое стремление к бесконечности удовлетворяется отождествлением индивидуального человека с обществом. Конкретный человек умирает, а общество продолжает существовать. Смысл жизни в служении обществу.

Смысл жизни человека:

1) Каждый человек должен стремиться к сохранению и воспроизводству жизни.

2) Смысл жизни в самой жизни.

3) Человек должен дополнить биологическое существование социально-значимым. Деятельность человека должна быть востребована, признана и положительно оценена другими людьми.

Сочинение на тему цель и смысл жизни человека по обществознанию

Смысл жизни человека. Проблема смысла жизни
Проблема смысла жизни
“В чем смысл жизни?” – я думаю, что этот вопрос задавал себе каждый человек, хоть раз. Независимо от своего состояния, будь в грустном настроении или, наоборот, в хорошем расположении духа, но мы не раз слышали его в своих мыслях.
Понимание этого вопроса даёт нам цель существования, даёт нам мотивацию двигаться дальше и достигать чего-то. Каждый человек, так или иначе, задаётся подобным вопросом – это важная часть в его становлении как личности. Сам по себе вопрос о смысле жизни – это философская и духовная проблема, которая несёт в себе неопределённость цели существования.
Но почему же он возникает? Часто ли спрашивают себя счастливые люди, в чем смысл жизни? Я не думаю, что этот вопрос является для них проблемой. Мне кажется, что они как раз и нашли свой смысл жизни, в продлении счастья и благополучия.
Понимание этого вопроса даёт нам двигаться вперёд. А что же бывает, когда этот вопрос мы не понимаем? К сожалению, вопрос о смысле жизни чаще всего задают люди, которые находятся под гнётом различных проблем. Одиночество, депрессия – всё это приводит к тому, что человек начинается закрываться в себе, не имея возможности ответить на этот вопрос. И вот это является действительной проблемой, так как в самых грустных случаях это приводит к суициду.
Психологические взгляды
В современности возникновением и последствиями этого вопроса плотно занимается психология. Благодаря ей стало ясно, что невозможность найти смысл жизни – это основа для психических расстройств, депрессий, неврозов, а также следствие возникновения алкоголизма, наркомании и развития преступности. Так как человек, лишённый смысла существования становится легко управляемым, ему всё сложнее сопротивляться неблагоприятному влиянию окружения. Такой человек старается найти то, что принесёт ему облегчение, хоть и кратковременное. Будь то наркотики, алкоголь или даже компьютерные игры. Отсутствие внутренней мотивации плавно подводит его к тому, что он принимает всё происходящее и отказывается от дальнейших поисков цели жизни, при этом всё больше уходя от реальности.
Такие примеры не редки, но в тоже время существует и другая сторона. Счастливые люди, живущие ради заботы и счастья своих близких, меценаты, благотворительные фонды, общественные организации, помогающие детским домам. Так или иначе, но они приносят благо. И это является одной из смыслов их жизни.
Философские и религиозные взгляды
Вопрос о смысле жизни возник, как только человек осознал себя, так личность, способную к развитию. И этот вопрос уже многие столетия волнует разум людей.
Среди античных философов можно вспомнить Аристотеля, который на вопрос “в чем смысл жизни” отвечал – “Служить другим и делать добро!”. Он находил смысл жизни в благе и считал, что духовное осмысление и умственное развитие стоят гораздо выше физических удовольствий. Поэтому искусство и науку он считал добродетелями, которые достигаются через усмирение своих желаний и преобладанием разума над страстями.
Эпикур же наоборот считал, что смысл жизни заключается в постоянном получении удовольствия. Но при этом удовольствие не носило в себе чувственного наслаждения. Оно скорее понималось, как избавление от физической боли, душевных страданий и страха. Эпикур думал, что смысл жизни – это постоянное продление удовольствие, без вмешательства в то, что может нарушить привычный ход вещей. Я думаю, что немало современных людей разделяют точку зрения Эпикура.
Но что же является смыслом жизни? И можно ли ответить на этот вопрос так, чтобы это было понятно и применимо к каждому человеку? Возможно, но тогда это утопия и рой, где каждый человек будет играть роль шестерёнки, безукоризненно играющей свою роль. Пока в человечество несёт в себе индивидуальность и неповторимость каждого отдельного человека – смысл жизни для каждого будет свой. Для любящей матери – забота о своей семье. Для заботливого отца – безопасность своей семье. И это не ограничивается только двумя словами. В них невозможно вместить все их решения и действия, которые они принимали для того, чтобы их семья была счастлива.
А в чём смысл жизни парня или девушки, которые только закончили университет? Для начала – найти подобающую специальности или желанию работу, встретить свою любовь, обрести стабильный доход, свой уютный уголок и приступить к созданию полноценной семьи. Разве не этого многие ищут? Сколько людей ищут друг друга, тихо скуля от одиночества в надежде, что кто-то их от неё спасёт. Миллионы людей. Но опять же, к чему стремятся эти молодые специалисты? В нормальных случаях – конечной целью является создание семьи. В ненормальных средства начинают поедать цель.
А что в голове у подростков? В большинстве случаев их целью является выделиться среди своих друзей, стать в чём-то “круче”. Но для чего? Чтобы на него обратили внимание. Чтобы показать, что в чём-то он лучше. Себе, или другим – не имеет значения. Но зачем гоняются мальчишки в подростковом возрасте? Уж не за девушками ли? Подростковая любовь одна из самых печальных. Ну, по крайней мере, её таковой считают. Подростки. Но давайте подумаем, для чего им это? Для чего им эти первые отношения? Да, иногда из-за того, что все уже встречались, а кто-то ещё никогда не целовался. Но всё таки, какую подсознательную мотивацию вбивает здоровое общество подросткам? Обрести семью и приносить ей благо.
В чём смысл жизни ребёнка? В том, чтобы вырасти и стать космонавтом. Или пилотом, капитаном корабля, врачом – список можно продолжать очень долго. Зачем им быть такими?”Потому что я тогда буду как мой папа” – вот, настоящая цель ребёнка, стать тем, кем он восхищается. Стать тем, в ком они видят героя. А может ли герой делать что-то плохое? Нет. Иначе его бы не звали героем. Даже для ребёнка – смысл жизни в том, чтобы нести благо. Пусть даже не осознанно.
Но все эти положительные примеры смысла жизни возможны только в здоровом обществе, когда человек умеет стать выше своих страстей и чётко знает, чего он хочет от жизни.
Я не зря выбрал этих двух философов. Думаю, что благодаря им я могу разделить людей на две категории:
. Первоначально человек рождается со смыслом жизни, который несёт в себе благо. Он стремится к нему и работает над собой, развиваясь духовно и умственно. Он ставит перед собой задачи и, если у него получается, то он ставит себе новую цель. И с каждой целью он достигает этого блага. Состояния счастья и дальнейшая его цель – это продление этого состояния.
. Человек также ставит себе какую-то цель, но если он не сможет совладать со своими желаниями, если не сможет справиться со страстями, как говорил Аристотель, то он начинает искать удовольствие. То самое, которое поможет ему забыть страх от поражения, которое поможет ему справиться с болью от нереализованных планов. Отсюда и наркомания, алкоголь, беспорядочные половые связи. Человек разменивает себя, скрываясь от себя и всего мира, придумывая себе свой собственный, в котором у него есть смысл жизни.
Религия то, такая как христианство, иудаизм, буддизм и даже ислам – всё говорит о смирении своих желаний и праведной жизни, свободной от греха. То есть даже религия намекает нам, что для того, чтобы обрести смысл жизни, нужно познать саму жизнь, а не вслепую гнаться за удовольствиями, убегая от самих себя, заливая алкоголем реальность, наркотиками – боль, а промискуитетом – одиночество. В большинстве своём настоящая религия, лишённая помпезности, наигранности и денежной составляющей, основанная только на вере, учит нас смирению и принятию мира. Как внутри себя, так и снаружи. Религия учит нас гармонии и познанию себя самого и всего, что нас окружает. Тем самым смыслом жизни является стремление к очищенной жизни, свободной от низменных желаний.
Приводя цитаты известных людей, можно легко увидеть, что они считали, что смысл жизни заключён в добрых помыслах человека:
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Альберт Эйнштейн
Наша жизнь – следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью – радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.
“Дхаммапада”
Если бы вы сегодня, оставшись наедине с самим собой, действительно почувствовали своё одиночество и сказали себе: “Я не заслужил ничьей любви, ни привязанности, ни благодарности, ни уважения; ни одно человеческое существо не питает ко мне добрых чувств; я никому не приносил пользы и не совершил ничего хорошего, чтобы оставить по себе добрую память”, вот тогда в ваши семьдесят семь вы бы семьдесят семь тысяч раз прокляли свою жизнь.
Чарльз Диккенс. Повесть о двух городах
Значение жизни открыто в сознании человека, как стремление к благу. Уяснение этого блага, более и более точное определение его, составляет главную цель и работу жизни всего человечества
Толстой Л.Н.
смысл жизнь суицид одиночество
Подводя итог я, пожалуй, соглашусь с Аристотелем и всеми, кто говорил, что смыслом жизни должно являться благо. Оно должно быть разное для всех, но одинаковое по отношению к каждому. Ведь глубоко внутри каждый здоровый духом человек ощущает, какой отзыв внутри него находит даже маленькое, но доброе дело. Так что… для каждого человека смысл жизни должен быть своим. Тем, что будет приносить счастье и благо, а не гонка за удовольствием, ведущая в никуда. Ведь только так, в старости мы сможем понять, что жизнь была прожита не зря.
ПС: Вспомнился анекдот на эту тему:
Умер человек и спрашивает ангела:
В чём был смысл моей жизни?
А помнишь, как ты поехал на курорт и пошёл обедать в вагон ресторан?
Да, вроде помню.
А за соседним столиком сидела женщина, и она попросила тебя передать соль?
И что?
И ты передал.
Так, а в чём был смысл моей жизни?
Ну…вот.

Конспект цель и смысл жизни человека. Реферат по обществознанию «цель и смысл человеческой жизни». Зачем искать смысл бытия

Цель – мыслительный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека. Смысл жизни рассматривается через разумность и осознанность жизни. Если человек представляет направленность своего жизненного пути, сознательно выстраивает иерархию ценностей, правильно определяет свои возможности и стремится к их реализации, тем самым он задает смысл своему существованию. Философия выработала три основных ответа на вопрос «в чем смысл жизни человека (?)»:

1) Человечество не имеет ни какого назначения, оно – ошибка природы. Человек всегда остается с неразрешимым вопросом о смысле своего бытия, ибо его бытие бессмысленно. Эта философия получила название экзистенциализма. Вывод: жизнь бессмысленна. Человек помимо своей воли заброшен и в этот мир и в сою судьбу. Живет он в чуждом мире, жизнь глубоко иррациональна, т.к. в жизни преобладает страдание, люди испорчены, изуродованы своим существованием. Человека на каждом шагу подстерегают неприятности. Важнейшее понятие – страх, сопровождаемый меланхолией, тоской, отчаянием. Человек ощущает дисгармонию между тем, что он есть и тем, чем он должен быть. Задача человека заключается не в том, чтобы изменить мир, а в том, чтобы изменить свое отношение к нему. Свободный человек несет ответственность за все совершенное им, а не оправдывает свои действия обстоятельствами.

2) Теологическая точка зрения: назначение человека в мире имеет вне биологический смысл. Следует верить в бессмертную душу, освобожденную от тела и приобщенную к бесконечности.

3) человеческое стремление к бесконечности удовлетворяется отождествлением индивидуального человека с обществом. Конкретный человек умирает, а общество продолжает существовать. Смысл жизни в служении обществу.

Смысл жизни человека:

1) Каждый человек должен стремиться к сохранению и воспроизводству жизни.

2) Смысл жизни в самой жизни.

3) Человек должен дополнить биологическое существование социально-значимым. Деятельность человека должна быть востребована, признана и положительно оценена другими людьми.

Самореализация

Личность проявляет себя в процессе самореализации.

Самореализация – процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.

Самореализацию можно отнести к высшим потребностям человека. Она осуществляется путем целенаправленного воздействия личности на саму себя.

Самореализация – осуществление потенциала. То к чему мы стремимся и есть самореализация. Многие даже не осознают этого. Некоторые люди остаются неудовлетворенными, полученными благами от жизни или от деятельности. Причиной этому может быть отсутствие интереса к своей деятельности. Также отсутствие цели и желаемого результата. Для достижения желаемого успеха, надо очень много поработать над собой. Чтобы личности само реализовалась, надо постоянно совершенствоваться. Это полное использование своих талантов, способностей, возможностей.

Чем лучше человек раскроет собственные способности, тем больше он может рассчитывать на успех. Самореализация-это рост эффективности человека в любой сфере жизни.

Самореализация это основа успеха жизни человека. В процессе самореализации важна независимость от мнения толпы. Толпа очень сильно влияет на человека. Если человек имеет талант к музыке, а толпа не одобряет, он пойдет на поводу толпы. Неважно то, что он мог стать гениальным музыкантом или композитором. Не следует идти на поводу толпы, потом толпа будет восхищаться тобой.

Если окунуться в мир компании Apple. Все вспомнят его создателя Стива Джобса. Изначально у него были способности в механике, тогда он увлекался радиотехникой. После отчисления из колледжа, он хочет заработать на поезду в Индию. Он знакомится с техническим гением. Тогда у них не было грандиозных планов. Через некоторое время у них возникают некоторые идеи насчет персонального компьютера. Совершенствуя свои знания и умения, компания стала одним из успешных компаний.

Самореализация ведет к достижения более высокого уровня совершенства. Это процесс полного выявления и осуществления своих возможностей,достижения запланированных целей, который позволяет достичь желаемого результата.

Основные модели:

Нигилистическая.

Карьеристская.

Потребительская.

Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания. Основой формирования личности выступают общественные отношения. Включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми — необходимое условие для становления и развития социального «Я». В противном случае, то есть в случае социальной изоляции индивида, он превращался в ферального человека (явление, названное «феномен Маугли» из сказки Киплинга). Феральные люди в своем поведении практически ничем не отличаются от животных. Они не умеют разговаривать, абстрактно мыслить, не могут взаимодействовать с людьми, боятся их, у них отсутствует самосознание, самоидентификация. Попытки их запоздалой социализации, включения в общественную жизнь не приводят к ощутимым успехам. Обычно феральные люди быстро умирают, так и не адаптировавшись в чуждой им соц

Вопрос по обществознанию «Цель и смысл жизни человека»

На протяжении жизни человеку задают множество вопросов. Однако есть один, который интересует человечество больше других. В чем смысл жизни? Философы, психологи и священнослужители пытались ответить на этот вопрос, но ни один из ответов не оказался универсальным.

Что говорили проповедники мировых религий

Какова цель и смысл жизни человека? Социальные науки дают такое определение: это ментальный ориентир, который есть у каждого.Поэтому можно смело сказать, что разные люди имеют разное значение жизни. Например, Христос проповедовал, что смысл жизни человека — служить Богу и иметь жизнь вечную после смерти.

Будда считал, что главная цель человеческого существования — это жизнь в гармонии. Вы можете найти его, только если откажетесь от всех желаний и ненависти. Пророк Мухаммад сказал, что в понимании божественных истин заключается цель и смысл жизни человека. Социальные науки дают верное определение цели существования.Для каждого человека это будет зависеть от собственных взглядов, религиозных предпочтений, сложившегося мировоззрения.

The Philosophers ‘Perspective

Платон справедливо заметил, что жизнь, которую человек не исследует, «не стоит того, чтобы жить». Следовательно, по мнению философа, именно в постижении законов бытия заключаются цель и смысл жизни человека. Социальные науки — это предмет, который помогает студенту сравнить несколько различных теорий, выбрать для себя ту, которая больше соответствует его собственным взглядам на мир.Другой философ Фридрих Ницше связывал цель жизни со смертью Бога или потерей веры в универсальные законы вселенной в космическом порядке.

Альбер Камю считал, что целью его существования является человек, создающий своими руками, принимая те или иные решения. Однако никто не мог дать прямого и ясного ответа на вопрос о том, какова цель и смысл жизни человека. Социальные науки — это наука, которая вбирает знания из нескольких смежных областей — философии, религии, социологии, психологии.Вот почему так важно уделять должное время изучению этой дисциплины. Ведь это синтез знаний, которые уже были получены человеком в различных областях исследований. Для современных людей часто смысл заключается в воспитании достойных детей, саморазвитии и улучшении этого мира.

Зачем искать смысл бытия?

Почему так много людей занято поисками цели и смысла человеческой жизни? Эссе по обществознанию поможет студенту разобраться в этом непростом вопросе.В произведении можно упомянуть, что никто не согласится с бессмысленностью бытия. Человек всегда стремился найти «смысл своего бытия» — то, что поможет его обогатить. И не всегда таким способом сделать жизнь ярче — это материальное благополучие. Достигнув определенного уровня благополучия, человек все еще может ощущать глубокую внутреннюю пустоту.

Базовое определение

Кратко цель и смысл жизни человека (обществознание — основной предмет в школе, который занимается изучением таких вопросов) можно описать следующим образом: это выбор, который человек делает самостоятельно и сознательно.Его можно рассматривать в трех временных измерениях — прошлом, настоящем и будущем. Также необходимо учитывать, что возможность осознать смысл своего бытия во многом зависит от тех внешних условий, в которых живет человек. Определенные демократические свободы являются обязательными. Например, крепостные крестьяне не могли осознать смысл своего бытия, потому что не обладали этими возможностями.

Обретение смысла жизни: пример

В эссе по обществоведению «Цель и смысл жизни» школьник может упомянуть тот факт, что главными смыслообразующими компонентами для большинства людей являются возможности творить, служить другим людям, реализовать свои таланты и способности, жертвовать собой ради великой цели.Часто главной составляющей является возможность сделать что-то для другого человека. Наглядно это можно проиллюстрировать рассказом электрика, который в 30 лет заболел неизлечимой болезнью. Всю жизнь ругал с другими, любил выпить. Когда ему было всего несколько месяцев, он был один. Электрик все время проводил перед телевизором.

Служение обществу — возможность обрести смысл

В конце концов, он решил посвятить немного оставшееся время своей жизни служению другим людям.Он предложил свои услуги по ремонту системы кондиционирования в одном из общественных центров поблизости. Через несколько недель он избавился от страха смерти, потому что к нему постоянно приходили люди, он приветствовал его по имени, приносил еду.

Он нашел смысл, поиском которого занимался для жизни. Мужчина понял, что стоит что-то сделать, чтобы другие люди почувствовали его потребность, важность его жизни. И такая потребность есть у каждого из нас. Даже если жизнь сложилась относительно хорошо, мы чувствуем желание что-то делать для тех, кто не входит в наш семейный круг.Человеку нужно чувствовать, что он вносит свой вклад в жизнь общества.

,

Эссе о цели человеческой жизни на Земле

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ УБЕЖДЕНИЯ / ИДЕИ О ЦЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ, ИЗ РЕЛИГИИ (ИНДУИЗМ, ИСЛАМСКОЕ, БУДДИЗМ, ХРИСТИАНСТВО И Т.Д.), СОЦИОЛОГИИ ИЛИ ФИЛОСОФИИ.

Введение:
Все мужчины приходили к определенной точке вживую, когда они начинали спрашивать себя: «Почему я здесь? Откуда и куда? »Печальная новость заключается в том, что многие люди выросли и умерли, но до сих пор не имеют ответа на эти вопросы.Цель человеческой жизни на Земле является спорным вопросом среди религий. По причине этого исследования; Я наткнулся на около 15 хорошо известных религий практически на Земле, хотя может быть довольно много скрытых, и каждая из них имеет разные взгляды и взгляды на цели человечества на Земле.

У каждой религии есть свое собственное Священное Писание, которое устанавливает правила, верования, доктрины, нормы и этическую культуру и дает им разные взгляды на существование человечества здесь, на Земле.В этом эссе я выделю несколько религий и дам краткое объяснение того, что, по их мнению, является целью человеческой жизни на Земле. Точно так же я буду ссылаться на идеи философии или социологии, а также на мои идеи о том, что считается целью человеческой жизни на Земле.

Описание:

Цель жизни человека на земле согласно индуизму:
Индусы полагали, что человеческая цель на земле связана именно с этими четырьмя фразами; Дхарма, Артха, Кама и Мокша.

В соответствии с верованиями индуизма, Дхарма означает праведность, то есть всегда вести нравственную жизнь. Дхарма верит во многие вещи, такие как закон, учение и религию, которые позволяют человеку выполнить его / ее цель жизни и судьбу. В Дхарме считалось, что человек в долгу перед богом и должен выплатить свой долг в течение жизни. Эти долги делятся на пять категорий;

A. Долг богам за их благословения; который оплачивается через ритуалы и подношения. B.Долг родителям и учителям; платят, поддерживая их, заводя собственных детей и передавая знания. C. Долг перед гостями; платили тем, что относились к ним, как если бы они были богами, посещающими наш дом. D. Долг перед другими людьми; погашается уважительным отношением к ним. E. Долг всем другим живым существам; погашается предложением доброй воли, едой или другой подходящей помощью.

Арта:
Означает процветание или успех, жизненно важная цель индуизма — свет, человеческое стремление к богатству и процветанию рассматривается как основное стремление каждого домовладельца.Это также обеспечивает социальный порядок, поскольку не было бы общества, если бы каждый провозглашал мирскую жизнь для медитации. Но хотя индуистов поощряют зарабатывать деньги, это должно быть в рамках дхармы.

Кама:
Это слово используется для выражения человеческого стремления к романтической любви и сексуальному удовольствию, хотя может относиться к желанию в целом. Как и артха, кама рассматривается как подходящее занятие для домохозяина. Камасутра, руководство по эротическим и другим человеческим удовольствиям.

Мокша:
Конечная цель жизни каждого индуса — мокша, которую можно понимать по-разному: освобождение от перерождения, просветление, Самореализация или единение с Богом.Это считается высшей целью жизни, хотя очень немногие могут достичь ее за одну жизнь, и есть множество путей для ее достижения.

Цель человеческой жизни на земле в соответствии с христианством: В христианском мире сегодня существуют разные типы христианства и верующих с разными верованиями и переводами Библии. У каждого из них разные доктрины, верования и нормы, цель человеческой жизни на земле варьируется в зависимости от христианства, и они имеют положительное или отрицательное отражение, а также значение и понимание цели человеческой жизни на Земле.

Согласно словам Бога от нового царя Иакова, Священная Библия в Бытие, глава 1, стихи 27 и 28 продолжают: «И сотворил Бог человека по своему образу и подобию, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Бог благословил их, и Бог сказал им: плодитесь, и размножайтесь, и насыщайтесь …

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

Как найти свою цель в жизни

Есть ли у вас целеустремленность?

На протяжении десятилетий психологи изучали, как долгосрочные значимые цели развиваются на протяжении всей нашей жизни. Цели, которые воспитывают целеустремленность, потенциально могут изменить жизнь других людей, например, создание организации, исследование болезней или обучение детей чтению.

Действительно, у людей, похоже, развилось чувство цели, чтобы мы могли вместе добиваться больших результатов — возможно, поэтому оно связано с улучшением физического и психического здоровья. Цель адаптивна в эволюционном смысле. Это помогает как особям, так и целым видам выжить.

Рекламное объявление Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Многие, кажется, считают, что цель возникает из ваших особых даров и отличает вас от других людей, но это только часть правды.Он также растет из нашей связи с другими людьми, поэтому кризис цели часто является симптомом изоляции. Как только вы найдете свой путь, вы почти наверняка найдете других, которые едут вместе с вами в надежде достичь того же пункта назначения — сообщества.

Вот шесть способов преодолеть изоляцию и раскрыть свою цель в жизни.

1. Прочитать

Чтение соединяет нас с людьми, которых мы никогда не узнаем, во времени и пространстве — опыт, который, как говорят исследования, связан с чувством смысла и цели.(Примечание: «Значение» и «цель» связаны, но являются отдельными социально-научными конструкциями. Цель — это часть значения; значение — это гораздо более широкое понятие, которое обычно также включает в себя ценность, эффективность и самооценку.)

В статье 2010 года, например, Лесли Фрэнсис изучил группу из почти 26 000 подростков по всей Англии и Уэльсу и обнаружил, что те, кто больше читает Библию, как правило, имеют более сильное чувство цели. Светское чтение, кажется, тоже имеет значение. В обзоре эмпирических исследований Раймонд А.Мар и его коллеги обнаружили связь между чтением стихов и художественной литературы и целеустремленностью среди подростков.

«Чтение художественной литературы может позволить подросткам рассуждать обо всех жизнях персонажей, давая им конкретное представление о всей продолжительности жизни, без необходимости полностью прожить большую часть своей жизни», — предполагают они. Увидев цель в жизни других людей, подростки с большей вероятностью увидят ее в своей жизни. В этом смысле цель — это действие воображения.

Многие люди, у которых я брал интервью для этой статьи, упоминали ключевые книги или идеи, которые они нашли в книгах.

Письмо историка В.Э.Б. Дюбуа подтолкнул активиста социальной справедливости Арта Макги к осознанию специфического видения афроамериканской идентичности и освобождения. Журналист Майкл Столл нашел вдохновение в «теории социальной ответственности журналистики», о которой он читал в Стэнфордском университете. «По сути, репортеры и редакторы не только имеют возможность, но и обязаны улучшать свое сообщество, будучи независимыми арбитрами проблем, которые необходимо решать», — говорит он. «С тех пор это моя профессиональная Полярная звезда.Вдохновленный этой идеей, Майкл основал отмеченное наградами некоммерческое информационное агентство под названием The San Francisco Public Press .

Итак, если вы чувствуете кризис цели в своей жизни, сходите в книжный магазин, библиотеку или университет. Найдите книги, которые важны для вас, и они могут помочь вам понять, что важно в вашей жизни.

2. Превратите боль в исцеление для других

Конечно, поиск цели — это не просто интеллектуальное занятие; это то, что нам нужно почувствовать.Вот почему он может вырасти из страданий, как наших, так и чужих.

Кезия Уиллингем выросла в бедности в Корваллисе, штат Орегон, ее семья раздиралась насилием в семье. «Никто в школе не вмешивался, не помогал и не поддерживал мою мать, меня или моего брата, когда я росла бедной, стыдной и уверенной, что мое существование было ошибкой», — говорит она. «Я бегал по улицам, прогуливал школу, занимался сексом с незнакомцами и злоупотреблял всеми наркотиками, которые мог достать».

Когда ей было 16, Кезия поступила в альтернативную среднюю школу, что «заставило меня поверить, что у меня есть варианты и путь из бедности.Она пошла в колледж, и ее особенно «тянуло к детям с« проблемами »- детям, подобным тому, которым она когда-то была. Она говорит:

Я хочу, чтобы дети, выросшие, как я, знали, что у них впереди будущее. Я хочу, чтобы они знали, что они умные, даже если они могут не соответствовать государственным академическим стандартам. Я хочу, чтобы они знали, что они так же хороши и ценны, как и любой другой человек, который родился в более привилегированных обстоятельствах. Потому что они. И чертовски много сообщений говорят им об обратном.

Иногда боль другого человека может привести нас к цели. Когда Кристофер Пеппер учился в старшей школе, «дрожащий, плачущий друг» сказал ему, что ее изнасиловал одноклассник. «Я утешился, как мог, и покинул этот разговор, поклявшись, что сделаю что-нибудь, чтобы этого не случилось с другими», — говорит Кристофер. Он сдержал это обещание, став преподавателем по вопросам изнасилования сверстниками в колледже, а затем — секс-педагогом в государственных школах Сан-Франциско.

Почему такие люди, как Кезия и Кристофер, похоже, находят цель в страданиях, в то время как других это подавляет? Часть ответа, как мы увидим дальше, может быть связана с эмоциями и поведением, которые мы развиваем в себе.

3. Развивайте благоговение, благодарность и альтруизм

Определенные эмоции и поведение, способствующие здоровью и благополучию, также могут способствовать развитию целеустремленности, в частности, трепета, благодарности и альтруизма.

Несколько исследований, проведенных Дахером Келтнером из Greater Good Science Center, показали, что чувство трепета заставляет нас чувствовать связь с чем-то большим, чем мы сами, и поэтому может обеспечить эмоциональную основу для осознания цели.

Конечно, трепет сам по себе не даст вам цели в жизни.Недостаточно просто чувствовать себя маленькой частью чего-то большого; вам также нужно почувствовать побуждение оказать положительное влияние на мир. Вот где в игру вступают благодарность и щедрость.

«Может показаться нелогичным способствовать достижению цели, культивируя благодарное мышление, но это работает», — пишет психолог Кендалл Бронк, ведущий эксперт. Как показало исследование Уильяма Дэймона, Роберта Эммонса и других, дети и взрослые, способные считать свои благословения, с гораздо большей вероятностью попытаются «внести свой вклад в мир помимо себя.«Вероятно, это потому, что, если мы увидим, как другие делают наш мир лучше, мы будем более мотивированы отдать что-то взамен.

Здесь мы подходим к альтруизму. На данный момент нет никаких сомнений в том, что помощь другим связана с осмысленной и целеустремленной жизнью. В одном исследовании, например, Дэрил Ван Тонгерен и его коллеги обнаружили, что люди, которые проявляют более альтруистическое поведение, например, работают волонтером или жертвуют деньги, как правило, имеют большее чувство цели в своей жизни.

Интересно, что благодарность и альтруизм, кажется, работают вместе, чтобы создать смысл и цель.Во втором эксперименте исследователи случайным образом назначили некоторых участников писать благодарственные письма — и эти люди позже сообщили о более сильном чувстве цели. Более поздняя работа Кристины Карнс и ее коллег показала, что альтруизм и благодарность связаны неврологически, активируя одни и те же схемы вознаграждения в мозгу.

4. Слушайте, что другие люди ценят в вас

Shawn Taylor with his family Шон Тейлор с семьей

Благодарность может помочь вам найти свою цель.Но вы также можете найти цель в том, за что вас благодарят.

Как и у Кезии Уиллингем, у Шона Тейлора было тяжелое детство, и его также тянуло работать с детьми, у которых были серьезные проблемы с поведением. Однако, в отличие от нее, он часто чувствовал, что работа зашла в тупик. «Я думал, что выбрал мою профессию — отстой», — говорит он. Однажды с ним связалась девушка, с которой он работал пять лет назад.

«Она подробно рассказала, как я помог изменить ее жизнь», — говорит Шон, и она попросила его провести ее по проходу, когда она выйдет замуж.Шон даже не думал о ней все это время. «Что-то щелкнуло, и я понял, что это мой путь. Без конкретики, но моей целью была работа с молодежью ».

Художники, писатели и музыканты, с которыми я брал интервью, часто рассказывали, как признание со стороны других подпитывает их работу. У Дэни Берлисон никогда не было недостатка в целеустремленности, и она много лет работала писателем и борцом за социальную справедливость в Санта-Розе, Калифорния. Но когда лесные пожары охватили ее сообщество, Дэни обнаружила, что ее сильные стороны необходимы по-новому: «Я обнаружила, что мои навыки работы в сети и реагирования на чрезвычайные ситуации действительно помогли моему сообществу, моим ученикам и пожарным!»

Хотя не существует исследований, которые бы прямо изучали, как благодарность может подпитывать чувство цели, мы знаем, что благодарность укрепляет отношения — и это часто является источником нашей цели, как предполагают многие из этих историй.

5. Найдите и создайте сообщество

Shawn Taylor with his family

Как мы видим в случае Дэни, мы часто можем найти нашу цель в людях вокруг нас.

Многие люди рассказывали мне о поиске цели в семье. В тандеме со своим чтением Арт МакГи нашел цель — работать во имя социальной и расовой справедливости — в «любви и уважении к моему трудолюбивому отцу», — говорит он. «Такие рабочие, как он, заслуживают гораздо большего.”

Организатор экологической и социальной справедливости Джоди Сугерман-Брозан чувствует себя побуждаемой «покинуть мир в лучшем месте, чем я». Стать мамой «укрепило эту цель (это будет их мир и мир их детей)», — говорит она. Это «определенно влияет на то, как я буду воспитывать детей (желающих воспитать антирасистских, феминистских, радикальных детей, которые захотят продолжать борьбу и быть лидерами)».

Конечно, наши дети могут не принять нашу цель. Эмбер Канторна была воспитана целеустремленными родителями, которые были правыми христианами.«Моя мама постоянно вовлекала нас в разные вещи, и все это в рамках консервативного христианского пузыря», — говорит она. Эта семья и сообщество питали у Эмбер сильное чувство цели: «Быть ​​хорошим христианином и образцом для подражания. Быть благословением для других ».

Проблема в том, что эта основная цель заключалась в том, чтобы сделать других людей более похожими на них. Когда в 27 лет она стала лесбиянкой, семья и сообщество Эмбер внезапно изгнали ее. Это вызвало глубокий кризис цели — кризис, который она разрешила, найдя новое религиозное сообщество, «которое помогло мне сформировать и дало мне чувство принадлежности», — говорит она.

Часто благородство нашей цели отражает нашу компанию. Как она обнаружила, цель, исходившая от родителей Эмбер, была основана на исключении. Для нее не было места — и не было цели — в этом сообществе, когда она приняла личность, которую они не могли принять. Новое чувство цели пришло с новым сообществом и самосознанием христиан-геев и лесбиянок, которые она помогла построить.

Если вы не можете вспомнить свою цель, взгляните на людей вокруг вас. Что у вас с ними общего? Кем они пытаются быть? Как вы думаете, какое влияние они оказывают на мир? Это положительное влияние? Сможете ли вы вместе с ними оказать такое влияние? Что им нужно? Вы можете им дать?

Если ответы на эти вопросы вас не вдохновляют, возможно, вам нужно найти новое сообщество — и вместе с этим может прийти новая цель.

6. Расскажите свою историю

Amber Cantorna Эмбер Канторна

Чтение может помочь вам найти свою цель, но может и письмо,

Цель часто возникает из любопытства по поводу собственной жизни. С какими препятствиями вы столкнулись? Какие сильные стороны помогли вам их преодолеть? Как вам помогали другие люди? Как ваши сильные стороны помогли улучшить жизнь других?

«У всех нас есть способность создавать повествования из собственной жизни», — говорит Эмили Исфахани Смит, автор книги « Сила смысла » 2017 года.«Это дает нам ясность в нашей собственной жизни, как понять себя, и дает нам рамки, которые выходят за рамки повседневной жизни и в основном помогают нам осмыслить наш опыт».

Вот почему Эмбер Канторна написала свои мемуары « Перефокусируя мою семью: выход, изгнание и открытие истинной любви к Богу» . Сначала в депрессии после потери всех, кого любила, Эмбер вскоре обнаружила в себе новые сильные стороны — и она использует свою книгу, чтобы помочь создать некоммерческую организацию под названием Beyond, чтобы поддерживать гомосексуальных, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров-христиан в процессе их признания.

Одно исследование 2008 года показало, что те, кто видит смысл и цель в своей жизни, могут рассказать историю изменений и роста, в которых им удалось преодолеть препятствия, с которыми они столкнулись. Другими словами, создание такого повествования, как у Эмбер, может помочь нам увидеть наши собственные сильные стороны и то, как их применение может изменить мир к лучшему, что увеличивает наше чувство собственной эффективности.

Это ценный рефлексивный процесс для всех людей, но Эмбер пошла еще дальше, опубликовав свою автобиографию и превратив ее в инструмент социальных изменений.Сегодня цель Эмбер — помочь таким людям, как она, чувствовать себя менее одинокими.

«Мое чувство цели сильно выросло с моим желанием поделиться своей историей — и осознанием того, что так много других людей поделились моим путешествием».

,

эссе по обществознанию — 1293 слова

(2013, 01). Учащимся должно быть разрешено приносить в школу мобильные телефоны. StudyMode.com. Источник 01, 2013, из http://www.studymode.com/essays/Students-Should-Be-Allowed-To-Bring-1369338.htmlrhbgduhgiuhgiuduihbuhbiuhbhfhdudyhdsjgdjhhgdmvkdjbiudgdg- кДж; iouhjdgkljcbkljl; д; igusdgsdmdxjovidgidsxjvjdgidiudgjdkjvkxjgiugidusgjdkgljdigud- iudkjg; lsdjgidgiodgiyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- уу yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyУчащимся должно быть разрешено приносить в школу мобильные телефоны. StudyMode.com. Проверено 01, 2013, из http://www.studymode.com/essays/Students-Should-Be-Allowed-To-Bring-1369338.htmlyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyyy- yyyyyyyyyyyy

Я вышел из машины, чтобы запах Гарлема воздух. Я оглянулся и увидел, что ничего не изменилось. Я открыл дверь и увидел, что мой дядя Герцог подстригает парня волос.«Привет, дядя Герцог», — сказал я. «Привет, Брайан, как дела?» — спросил он. Я улыбнулся, показывая, что у меня все хорошо. «Как дела в медицинской школе?» — спросил он. «Если я увижу еще унцию крови, меня вырвет», — сказал я. Он просто усмехнулся …

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,