Дайте два объяснения фразы «Школа представляет собой общество в миниатюре».

Задание № 14866

Дайте два объяснения фразы «Школа представляет собой общество в миниатюре».

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

(По Н. Смелзеру)

[topic]

Решать другие задания по теме: {topic-name}

[topic]

Показать ответ

Комментарий:

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) семьи школьников представляют различные социальные группы и в совокупности отражают социальную структуру, поэтому школа — это общество в миниатюре;

2) в школьных коллективах, как и в обществе в целом, действуют определённые правила поведения, распределены роли, есть иерархия взаимоотношений.

Могут быть приведены другие объяснения.

Ответ:


Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Тест по обществознанию 9 класс

Вариант 1. Обществознание 9 класс

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует

номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. Учёные-об­ще­ство­ве­ды опре­де­ля­ют об­ще­ство как…

 

1) весь мир в мно­го­об­ра­зии его форм и про­яв­ле­ний

2) не­отъ­ем­ле­мую часть при­ро­ды

3) един­ство живой и не­жи­вой при­ро­ды

4) обосо­бив­шу­ю­ся от при­ро­ды часть мира

2. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы?

1) соб­ствен­ность, доход

2) ис­кус­ство, об­ра­зо­ва­ние

3) об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти, со­ци­аль­ные нормы

4) раз­де­ле­ние вла­стей, форма го­су­дар­ства

3. Что от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства

2) гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства

3) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды

4) пе­ре­ход в пост­ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия

4. От­ли­чи­тель­ной тен­ден­ци­ей раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся…

 

1) ме­ха­ни­за­ция

2) ин­ду­стри­а­ли­за­ция

3) мо­дер­ни­за­ция

4) гло­ба­ли­за­ция

5. И че­ло­век, и жи­вот­ное

 

1) пе­ре­да­ют куль­тур­ный опыт по­сле­ду­ю­щим по­ко­ле­ни­ям

2) от­ра­жа­ют окру­жа­ю­щий мир в со­зна­нии

3) за­бо­тят­ся о своём потом­стве

4) оце­ни­ва­ют себя и свои дей­ствия

6. Юля от при­ро­ды об­ла­да­ет му­зы­каль­ным слу­хом, но она не стала за­ни­мать­ся му­зы­кой, чтобы раз­вить это ка­че­ство. Какое по­ня­тие ха­рак­те­ри­зу­ет спо­соб­но­сти Юли?

 

1) ма­стер­ство

2) за­дат­ки

3) ге­ни­аль­ность

4) та­лант

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о си­сте­ме об­ра­зо­ва­ния в РФ?

 

А. На­ли­чие ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния даёт воз­мож­ность че­ло­ве­ку по­сту­пить в учре­жде­ние выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

Б. На­ли­чие сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку по­сту­пить в учре­жде­ния сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Ра­бот­ни­ки фирмы «Ивуш­ка» яв­ля­ют­ся её соб­ствен­ни­ка­ми. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что «Ивуш­ка» — ак­ци­о­нер­ное пред­при­я­тие?

 

1) Пред­при­я­тие во­вре­мя упла­чи­ва­ет на­ло­ги.

2) Фирма взяла в банке кре­дит на раз­ви­тие про­из­вод­ства.

3) До­хо­ды рас­пре­де­ля­ют­ся между ра­бот­ни­ка­ми.

4) Ра­бот­ни­ки по­лу­ча­ют ди­ви­ден­ды от име­ю­щих­ся у них цен­ных бумаг пред­при­я­тия.

9. В стра­не Z пред­при­я­тия са­мо­сто­я­тель­но ре­ша­ют, что и сколь­ко про­из­во­дить, ори­ен­ти­ру­ясь на по­ве­де­ние и при­стра­стия по­тре­би­те­лей. К ка­ко­му типу хо­зяй­ствен­ных си­стем можно от­не­сти эко­но­ми­ку стра­ны Z?

 

1) ко­манд­но­му

2) ры­ноч­но­му

3) пла­но­во­му

4) тра­ди­ци­он­но­му

10. Какая со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ле­на по тер­ри­то­ри­аль­но­му при­зна­ку?

 

1) свя­щен­но­слу­жи­те­ли

2) жен­щи­ны

3) му­суль­ма­не

4) ев­ро­пей­цы

11. Ме­ха­низм го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния, дей­ству­ю­щий в от­но­ше­нии пра­во­на­ру­ши­те­лей, — это

 

1) дее­спо­соб­ность

2) пра­во­от­но­ше­ние

3) пра­во­вое со­зна­ние

4) юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность

12. Какие тер­ми­ны от­но­сят­ся к по­ня­тию «пра­во­на­ру­ше­ние»?

 

1) де­я­ние, ви­нов­ность, об­ще­ствен­ная опас­ность

2) выс­шая юри­ди­че­ская сила, все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние

3) до­го­вор, право соб­ствен­но­сти, воз­ме­ще­ние ущер­ба

4) пра­во­вой обы­чай, су­деб­ный пре­це­дент

13. Среди при­ведённых при­ме­ров про­ти­во­прав­но­го по­ве­де­ния ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

 

1) лож­ное те­ле­фон­ное со­об­ще­ние о го­то­вя­щем­ся тер­ро­ри­сти­че­ском акте

2) не­вы­пол­не­ние фир­мой усло­вий за­ключённого до­го­во­ра

3) рас­пи­тие граж­да­на­ми спирт­ных на­пит­ков в об­ще­ствен­ных ме­стах

4) дача сви­де­те­лем лож­ных по­ка­за­ний в суде

14. По­ли­ти­че­ский режим, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся со­сре­до­то­че­ни­ем всей вла­сти в руках од­но­го лица или ор­га­на по­ли­ти­че­ской вла­сти и сни­же­ни­ем роли дру­гих ин­сти­ту­тов, яв­ля­ет­ся

 

1) ли­бе­раль­ным

2) де­мо­кра­ти­че­ским

3) ре­во­лю­ци­он­ным

4) ав­то­ри­тар­ным

15. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком го­су­дар­ства лю­бо­го типа?

 

1) на­ли­чие двух­па­лат­но­го пар­ла­мен­та

2) на­ли­чие пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

3) все­на­род­ное из­бра­ние главы го­су­дар­ства

4) мно­го­пар­тий­ность

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском вы­бо­ре?

А. В ос­но­ве эко­но­ми­че­ско­го вы­бо­ра чаще всего лежит же­ла­ние субъ­ек­та как можно пол­нее удо­вле­тво­рить име­ю­щи­е­ся по­треб­но­сти.

Б. Про­бле­ма эко­но­ми­че­ско­го вы­бо­ра обу­слов­ле­на огра­ни­чен­но­стью эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­флик­те?

 

А. Кон­фликт­ное вза­и­мо­дей­ствие воз­мож­но в любом об­ще­стве.

Б. При­чи­ны со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут быть свя­за­ны с про­ти­во­ре­чи­ем ин­те­ре­сов со­ци­аль­ных групп.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

18. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­че­скую функ­цию со­вре­мен­ной семьи?

 

1) На се­мей­ном со­ве­те было при­ня­то ре­ше­ние при­об­ре­сти новый ав­то­мо­биль.

2) Отец объ­яс­нил ма­лень­ко­му сыну пра­ви­ла по­ве­де­ния в го­стях.

3) В вы­ход­ной день отец с сыном от­пра­ви­лись на про­гул­ку в го­род­ской парк.

4) Ба­буш­ка по­мо­га­ет внуку де­лать до­маш­ние за­да­ния по ма­те­ма­ти­ке и рус­ско­му языку.

19. В го­су­дар­стве Н. пре­зи­дент фор­ми­ру­ет пар­ла­мент и пра­ви­тель­ство. При этом су­ще­ству­ет пар­ла­мент, ко­то­рый дол­жен утвер­дить со­став пра­ви­тель­ства, пред­ло­жен­ный пре­зи­ден­том. Какая форма прав­ле­ния пред­став­ле­на в го­су­дар­стве Н.?

 

1) кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия

2) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

3) аб­со­лют­ная мо­нар­хия

4) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

20. В нашей стра­не более 80% жен­щин в воз­расте от 30 до 50 лет ра­бо­та­ют. Этот по­ка­за­тель от­ра­жа­ет

 

1) по­ло­воз­раст­ную струк­ту­ру

2) струк­ту­ру за­ня­то­сти на­се­ле­ния

3) про­фес­си­о­наль­ную струк­ту­ру

4) пре­ем­ствен­ность по­ко­ле­ний

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,

начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

21. Срав­ни­те вы­бо­ры и ре­фе­рен­дум. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) тай­ное го­ло­со­ва­ние граж­дан;

2) граж­да­не вы­ра­жа­ют одоб­ре­ние или не­одоб­ре­ние ка­ко­го−либо ре­ше­ния, за­ко­на;

3) го­ло­со­ва­ние за кан­ди­да­тов на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти;

4) пра­вом го­ло­са об­ла­да­ют толь­ко со­вер­шен­но­лет­ние граж­да­не.

Черты сходства

Черты различия

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми по­треб­но­стей че­ло­ве­ка: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

Примеры виды потребностей человека

А) реализация своих способностей 1) социальные

Б) самосохранение 2) биологические

В) достижение карьерного роста

Г) Защита от холода

Д) Общение с друзьями

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

23. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(A) В стра­не Z дей­ству­ет не­сколь­ко тысяч бан­ков и дру­гих фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций. (Б) Со­цио­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что более по­ло­ви­ны граж­дан стра­ны Z хра­нят свои сбе­ре­же­ния дома. (B) Оче­вид­но, граж­да­не не до­ве­ря­ют бан­кам, со­мне­ва­ют­ся в их на­деж­но­сти и ста­биль­но­сти.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

 

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

24. Учёные опро­си­ли 23-лет­них ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ют для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие.

2) Де­вуш­ки в рав­ной мере свя­зы­ва­ют тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и воз­мож­но­стью пу­те­ше­ствий, об­ще­ния с раз­ны­ми лю­дь­ми.

3) Доля тех, кто ра­бо­та­ет, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они за­ни­ма­ют­ся, боль­ше среди де­ву­шек, чем среди юно­шей.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют уси­лия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це.

5) Боль­шая доля юно­шей, чем де­ву­шек, ра­бо­та­ет по­то­му, что их ра­бо­та очень нужна об­ще­ству.

25. Учёные опро­си­ли 23-лет­них ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Об­ще­ствен­ная по­лез­ность вы­пол­ня­е­мой ра­бо­ты не яв­ля­ет­ся зна­чи­мым мо­ти­вом для молодёжи.

2) Молодёжь стра­ны Z пре­об­ла­да­ю­щим мо­ти­вом счи­та­ет обес­пе­че­ние ма­те­ри­аль­но­го бла­го­по­лу­чия.

3) Жи­те­ли стра­ны Z вы­би­ра­ют толь­ко ту ра­бо­ту, ко­то­рая им ин­те­рес­на.

4) В стра­не Z де­вуш­ки ли­ше­ны воз­мож­но­сти сде­лать хо­ро­шую ка­рье­ру.

5) Юноши не­вни­ма­тель­ны к своим кол­ле­гам.

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Начнём с во­про­са: как лич­ность раз­ви­ва­ет­ся? Лич­но­сти людей фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се их вза­и­мо­дей­ствия. На ха­рак­тер этих вза­и­мо­дей­ствий ока­зы­ва­ют вли­я­ние мно­гие фак­то­ры: воз­раст, ин­тел­лек­ту­аль­ный уро­вень, пол и вес… Окру­жа­ю­щая среда также может воз­дей­ство­вать на лич­ность: ребёнок, вы­рос­ший в усло­ви­ях го­ло­да, обыч­но отстаёт от сверст­ни­ков по фи­зи­че­ско­му и ум­ствен­но­му раз­ви­тию. На­ко­нец, лич­ность в зна­чи­тель­ной мере фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве сво­е­го соб­ствен­но­го ин­ди­ви­ду­аль­но­го опыта. Дру­гим важ­ным фак­то­ром фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти яв­ля­ет­ся куль­ту­ра: мы усва­и­ва­ем куль­ту­ру, сло­жив­шу­ю­ся в нашем об­ще­стве, под вли­я­ни­ем ро­ди­те­лей, учи­те­лей и сверст­ни­ков.

 

В нашем об­ще­стве дети в зна­чи­тель­ной мере усва­и­ва­ют роли и пра­ви­ла по­ве­де­ния в об­ще­стве из те­ле­ви­зи­он­ных пе­ре­дач, газет, филь­мов и дру­гих средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции (СМИ). Со­дер­жа­ние, пред­став­лен­ное в СМИ, ока­зы­ва­ет глу­бо­кое воз­дей­ствие на про­цесс со­ци­а­ли­за­ции, спо­соб­ствуя фор­ми­ро­ва­нию опре­делённых цен­но­стей и об­раз­цов по­ве­де­ния. В самом деле, не­ко­то­рые ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что воз­дей­ствие те­ле­ви­де­ния в ка­че­стве аген­та со­ци­а­ли­за­ции почти так же ве­ли­ко, как вли­я­ние ро­ди­те­лей. Любой вы­пуск­ник школы уже успел по­тра­тить в сред­нем около 15 тыс. часов на про­смотр те­ле­пе­ре­дач (сюда вхо­дят, по­ми­мо всего про­че­го, около 350 тыс. ре­клам­ных объ­яв­ле­ний).

 

В какой мере СМИ вли­я­ют на из­ме­не­ние по­ве­де­ния? Не­ко­то­рые экс­пер­ты утвер­жда­ют, что они лишь под­креп­ля­ют идеи, уже за­во­е­вав­шие по­пу­ляр­ность: люди все­гда вы­ис­ки­ва­ют, вос­при­ни­ма­ют и за­по­ми­на­ют в первую оче­редь те факты, ко­то­рые под­твер­жда­ют их соб­ствен­ные мысли. Дру­гие счи­та­ют, что СМИ ока­зы­ва­ют вред­ное воз­дей­ствие на мо­ло­дых людей, по­ощ­ряя их не­сдер­жан­ные по­ступ­ки и от­вле­кая от таких по­лез­ных за­ня­тий, как чте­ние и об­ще­ние между собой.

 

В школе обу­ча­ют не толь­ко чте­нию, пись­му и ариф­ме­ти­ке, но и дают пред­став­ле­ние об об­ще­ствен­ных цен­но­стях. Школа пред­став­ля­ет собой об­ще­ство в ми­ни­а­тю­ре. Здесь про­ис­хо­дит фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти ребёнка и его по­ве­де­ния; школа стре­мит­ся объ­еди­нить детей, про­ти­во­дей­ству­ет про­яв­ле­ни­ям ан­ти­об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния.

 

26. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

27. Какие фак­то­ры, по мне­нию ав­то­ра, вли­я­ют на вза­и­мо­дей­ствие людей? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые че­ты­ре фак­то­ра.

28. Дайте два объ­яс­не­ния фразы: «Школа пред­став­ля­ет собой об­ще­ство в ми­ни­а­тю­ре».

29. Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми по­зи­тив­ное вли­я­ние СМИ на со­ци­а­ли­за­цию ребёнка.

30. 12-лет­ний Юрий счи­та­ет, что в со­вре­мен­ном мире толь­ко агрес­сив­ная ма­не­ра по­ве­де­ния поз­во­ля­ет до­бить­ся успе­ха в биз­не­се и ка­рье­ре. Он часто смот­рит те­ле­ви­зи­он­ные ток-шоу, не со­от­вет­ству­ю­щие его воз­раст­ной ка­те­го­рии, ко­то­рые уси­ли­ли такие пред­став­ле­ния. Какой фраг­мент тек­ста объ­яс­ня­ет по­доб­ное вли­я­ние СМИ? При­ве­ди­те свой ар­гу­мент, ко­то­рый по­мо­жет пе­ре­убе­дить Юрия.

31. Автор пишет, что воз­дей­ствие те­ле­ви­де­ния на со­ци­а­ли­за­цию ребёнка так же зна­чи­тель­но, как и воз­дей­ствие ро­ди­те­лей. Пред­по­ло­жи­те, по­че­му в со­вре­мен­ном об­ще­стве со­ци­а­ли­зи­ру­ю­щее воз­дей­ствие ро­ди­те­лей на ребёнка умень­ша­ет­ся. (Вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния).

1.

4

2.

4

3.

3

4.

4

5.

3

6.

2

7.

2

8

4

9

2

10

4

11

4

12

1

13

3

14

4

15

2

16

3

17

3

18

1

19

4

20

2

21

1423

22

12121

23

112

24

123

25

12

26. В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать ос­нов­ную идею каж­до­го из них. Могут быть вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фраг­мен­ты:

1) фак­то­ры фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти;

2) СМИ и со­ци­а­ли­за­ция;

3) про­ти­во­ре­чи­вые мне­ния о вли­я­нии СМИ на молодёжь;

4) школа и фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти ребёнка.

Воз­мож­ны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фраг­мен­та, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых бло­ков.

27. Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие фак­то­ры по тек­сту:

1) воз­раст;

2) ин­тел­лек­ту­аль­ный уро­вень;

3) пол;

4) вес;

5) окру­жа­ю­щая среда;

6) куль­ту­ра;

7) СМИ,

8) школа.

Фак­то­ры могут быть ука­за­ны в иных, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках.

Ука­за­ние иных, от­сут­ству­ю­щих в тек­сте фак­то­ров, не может быть ос­но­ва­ни­ем по­ло­жи­тель­ной оцен­ки от­ве­та (по­сколь­ку тре­бо­ва­ние за­да­ния не вы­пол­не­но).

28. Дайте два объ­яс­не­ния фразы: «Школа пред­став­ля­ет собой об­ще­ство в ми­ни­а­тю­ре». Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

1) семьи школь­ни­ков пред­став­ля­ют раз­лич­ные со­ци­аль­ные груп­пы и в со­во­куп­но­сти от­ра­жа­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру, по­это­му школа — об­ще­ство в ми­ни­а­тю­ре;

2) в школь­ных кол­лек­ти­вах, как и в об­ще­стве в целом, дей­ству­ют опре­делённые пра­ви­ла по­ве­де­ния, рас­пре­де­ле­ны роли, есть иерар­хия вза­и­мо­от­но­ше­ний.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие объ­яс­не­ния.

29. По­зи­тив­ное вли­я­ние СМИ на со­ци­а­ли­за­цию ребёнка может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но та­ки­ми при­ме­ра­ми:

1) Та­тья­на увлек­лась про­смот­ром те­ле­вик­то­ри­ны, к на­ча­лу пе­ре­да­чи она стала го­то­вить раз­лич­ные спра­воч­ни­ки, чтобы от­ве­чать на во­про­сы рань­ше участ­ни­ков; в ре­зуль­та­те кру­го­зор Та­тья­ны су­ще­ствен­но рас­ши­рил­ся;

2) уче­ни­ки школы узна­ли из га­зе­ты, что в их рай­о­не про­жи­ва­ют не­сколь­ко оди­но­ких ве­те­ра­нов войны, и ор­га­ни­зо­ва­ли им по­мощь; так при уча­стии СМИ уста­нав­ли­ва­ют­ся кон­так­ты раз­лич­ных воз­раст­ных групп, их участ­ни­ки ста­но­вят­ся более ми­ло­серд­ны­ми, то­ле­рант­ны­ми, про­ис­хо­дит пе­ре­да­ча опыта и зна­ний от стар­ше­го

по­ко­ле­ния к молодёжи;

3) Вик­тор по­смот­рел по те­ле­ви­зо­ру по­зна­ва­тель­ную пе­ре­да­чу об Оте­че­ствен­ной войне 1812 года, под её вли­я­ни­ем стал боль­ше ин­те­ре­со­вать­ся ис­то­ри­ей Оте­че­ства.

Вли­я­ние СМИ на со­ци­а­ли­за­цию ребёнка может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но дру­ги­ми при­ме­ра­ми.

30. В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) фраг­мент тек­ста: «люди все­гда вы­ис­ки­ва­ют, вос­при­ни­ма­ют и за­по­ми­на­ют в первую оче­редь те факты, ко­то­рые под­твер­жда­ют их соб­ствен­ные мысли»;

2) ар­гу­мент, до­пу­стим: сле­ду­ет более кри­тич­но от­но­сить­ся к ин­фор­ма­ции СМИ; доб­ро­же­ла­тель­но на­стро­ен­ные люди также до­сти­га­ют высот в жизни.

Может быть при­ведёт дру­гой ар­гу­мент.

31. Могут быть вы­ска­за­ны сле­ду­ю­щие пред­по­ло­же­ния:

1) в со­вре­мен­ных усло­ви­ях ро­ди­те­ли много вре­ме­ни вы­нуж­де­ны про­во­дить на ра­бо­те, стре­мясь обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие своим детям;

2) со­вре­мен­ные дети имеют до­ступ к раз­лич­ным ис­точ­ни­кам ин­фор­ма­ции, порой дети«более про­дви­ну­ты» в не­ко­то­рых во­про­сах, чем ро­ди­те­ли, что может не­га­тив­но ска­зать­ся на их ав­то­ри­те­те.

Могут быть вы­ска­за­ны дру­гие пред­по­ло­же­ния.

Взгляд Дюркгейма на образование – ReviseSociology

Содержание

Социолог-функционалист Эмиль Дюркгейм считал, что образование выполняет две основные функции в передовых индустриальных обществах – передача общих ценностей общества и одновременное обучение специальным навыкам экономики, основанной на специализированном подразделении. труда.

Функционалистский взгляд на образование…

Пожалуйста, включите JavaScript

Функционалистский взгляд на образование

Дюркгейм, французский социолог, писал на рубеже двадцатого века (конец 19-го и начало 20-го) и полагал, что школы были одним из немногих институтов, уникально подготовленных для помощи в переходе от традиционного общества, основанного на механическом (механическом) лицом к лицу) солидарность, к современному обществу, которое было гораздо больше по масштабам и основывалось на органической (более абстрактной) солидарности.

Образование и передача общих ценностей

По Дюркгейму «Общество может выжить только в том случае, если среди его членов существует достаточная степень однородности: образование увековечивает и укрепляет эту однородность, закрепляя в ребенке с самого начала существенные сходства, которых требует коллективная жизнь» (Durkhiem, цит. по Haralambos 2013).

Образование делает это, прививая чувство социальной солидарности в личности, что включает в себя привитие чувства принадлежности к более широкому обществу, чувство приверженности важности работы для достижения целей общества и чувство, что общество более важнее личности.

Дюркгейм утверждал, что «чтобы привязаться к обществу, ребенок должен чувствовать в нем нечто реальное, живое и могучее, что господствует над личностью и чему он обязан лучшей частью себя» (Durkheim, цит. по Haralambos 2013). ).

Образование, и в особенности преподавание истории, обеспечивает эту связь между личностью и обществом. Если история преподается эффективно, она «оживает» для детей, связывая их с их социальным прошлым и развивая в них чувство приверженности социальной группе.

Образование и социальные правила 

Дюркгейм утверждал, что в сложных обществах школа выполняет функцию, которую не может выполнить ни семья, основанная на родстве или дружбе, основанная на личном выборе, тогда как членство общества в целом включает в себя умение ладить и сотрудничать с людьми, которые не являются ни нашими родственниками, ни друзьями.

Школа — единственное учреждение, способное подготовить детей к членству в обществе в целом — она делает это, применяя набор правил, которые применяются ко всем детям, и дети учатся взаимодействовать со всеми другими детьми на основе этих общих правил — таким образом, оно действует как общество в миниатюре.

Дюркхием утверждал, что школьные правила должны строго соблюдаться — с серией наказаний для тех, кто нарушил школьные правила, что отражает серьезность ущерба, нанесенного социальной группе ребенком, нарушившим правила. Дюркгейм также считал, что, объясняя, почему нарушителей правил наказывают, дети научатся проявлять самодисциплину не только из-за страха перед наказанием, но и потому, что они смогут увидеть ущерб, который их девиантное поведение наносит группе в целом. .

Согласно Дюркгейму, социальные науки, такие как социология, могут сыграть роль в разъяснении детям рациональной основы социальных правил:

вырабатывает привычку к самоконтролю и сдержанности просто потому, что он должен себя контролировать и сдерживать. Это первое посвящение в аскезу долга. Началась серьезная жизнь». (Дурхим, цитируется по Haralambos, 2013).

Образование и разделение труда

Дюркгейм утверждал, что второй важной функцией образования в развитой индустриальной экономике является обучение специальным навыкам, необходимым для сложного разделения труда.

В традиционных, доиндустриальных обществах навыки могли передаваться через семью или через непосредственное ученичество, что означало, что формальное образование в школе не требовалось. Однако фабричное производство в современном индустриальном обществе часто связано с применением передовых научных знаний, для изучения которых требуются годы формального образования, поэтому школы становятся гораздо более необходимыми.

Еще один фактор, который делает школу необходимой в современных обществах (согласно Дюркгейму), заключается в том, что социальная солидарность в индустриальных обществах основана в значительной степени на взаимозависимости специализированных навыков — производство одного продукта требует объединения различных специалистов. Другими словами, солидарность основана на сотрудничестве между людьми с очень разными навыками, а школа — это идеальное место, где дети могут научиться ладить с людьми из разных слоев общества.

Соединяя два вышеупомянутых момента, Дюркгейм утверждает, что школы обеспечивают «необходимую однородность для социального выживания и «необходимое разнообразие для социального сотрудничества».

Оценки Дюркгейма
  1. Постмодернисты могут критиковать Дюркгейма за его предположение о том, что обществу нужны общие ценности — Британия за последние десятилетия стала гораздо более мультикультурной, и вопрос о том, в какой степени существует единая британская культура, является спорным — существуют целые сообщества, которые в значительной степени отрезаны от основной культуры, о чем свидетельствует случай этнической сегрегации в Олдхэме.
  2. Марксисты были бы немного более циничными в отношении отношений между школой и работой — согласно Дюркгейму школа — это нейтральный институт, который просто передает людям ценности и навыки, которые обеспечивают бесперебойную работу экономики — в соответствии с принципом соответствия Боулза и Гинтиса, это гораздо более мрачный процесс — школа учит детей из рабочего класса быть пассивными, что облегчает их эксплуатацию в дальнейшей жизни.
  3. Кен Робинсон в своем выступлении «Изменение парадигмы образования» подвергает ряду критических замечаний современную систему образования — он утверждает, что слишком много детей от нее отказывается.
  4. Либералы, такие как Иван Ильич, даже поставили бы под сомнение мнение о том, что нам нужны школы для передачи сложных навыков. В «Обществе дешкольного обучения» он предположил, что мы можем обучаться навыкам, связанным с работой, гораздо более децентрализованным способом, что еще более возможно сегодня в век онлайн-обучения.

Указатели и

Похожие сообщения

Этот материал относится к теме образования в рамках социологии образования. Это действительно дополнительная работа по более глубокому изучению функционалистского взгляда на образование.

Талкотт Парсонс — второй крупный социолог-функционалист, который писал об образовании в 1940-х и 1950-х годах, то есть на полвека позже, чем Дюркгейм. Образование и универсальные ценности

.

Нажмите здесь, чтобы вернуться на главную страницу ReviseSociology!

Источники/ Подробнее

Дюркгейм впервые излагает аспекты своих взглядов на роль образования в обществе в своем классическом труде «Разделение труда в обществе».

Эта статья о Дюркгейме в Википедии весьма полезна.

Функционалистский взгляд на образование – ReviseSociology

Содержание

Функционалисты сосредотачиваются на положительных функциях, выполняемых системой образования. Образование выполняет четыре положительные функции

1. Создание социальной солидарности
2. Обучение навыкам, необходимым для работы
3. Обучение основным ценностям
4. Распределение ролей и меритократия

Образование создает социальную солидарность

У нас есть социальная солидарность, когда мы чувствуем себя частью чего-то большего. Эмиль Дюркгейм утверждал, что школа заставляет нас чувствовать себя частью чего-то большего. Это достигается путем изучения таких предметов, как история и английский язык, которые дают нам общее чувство идентичности. Также в американских школах дети присягают флагу.

Дюркгейм утверждал, что «школа — это общество в миниатюре», готовящее нас к жизни в обществе в целом. Например, и в школе, и на работе нам приходится сотрудничать с людьми, которые не являются ни друзьями, ни членами семьи, что готовит нас к общению с людьми на работе в дальнейшей жизни.

Обучение навыкам специалиста для работы

Дюркгейм отмечал, что развитая индустриальная экономика требует масштабного и сложного разделения труда. В школе люди учатся различным навыкам, необходимым для этого. Например, мы все можем начать с изучения одних и тех же предметов, но позже мы будем специализироваться, когда будем сдавать GCSE.

Наиболее очевидными примерами этой функции образования являются обязательный сектор, особенно профессиональное образование, где учащиеся изучают конкретные навыки, необходимые для определенных профессий — от инженерии и строительства до специалистов в области средств массовой информации и информационных технологий и косметической терапии.

Дюркгейм считал, что одна из самых впечатляющих особенностей современных систем образования заключается в том, что они одновременно учат нас основным ценностям и чувству принадлежности к целому (см. современная экономическая система требует, чтобы функционировать.

Образование учит учащихся основным ценностям

Талкотт Парсонс утверждал, что образование выступает в современном обществе как «центральное средство социализации». Школа играет центральную роль в процессе вторичной социализации, заменяя собой первичную социализацию. Он утверждал, что это необходимо, потому что семья и общество в целом работают по разным принципам, и детям необходимо адаптироваться, если они хотят справиться с внешним миром.

В семье о детях судят родители в соответствии с тем, что он называет партикулярными стандартами, то есть о них судят по правилам, применимым только к этому конкретному ребенку. Отдельным детям даются задания, основанные на их различных способностях, и оцениваются в соответствии с их уникальными характеристиками. Родители часто адаптируют правила в соответствии с уникальными способностями ребенка.

В отличие от школы и общества в целом, детей и взрослых оценивают в соответствии с одними и теми же универсальными стандартами (т. е. их оценивают с помощью одних и тех же экзаменов и одних и тех же законов). Эти правила и законы в равной степени применяются ко всем людям, независимо от уникальности личности. Школа готовит нас к этому.

Вышеупомянутое очень хорошо согласуется с теорией модернизации в отношении развития: достигнутый статус рассматривается как система, превосходящая приписываемый статус в традиционных обществах.

Распределение ролей и меритократия

Образование распределяет людей на работу, наиболее подходящую для их талантов, используя экзамены и квалификации. Это гарантирует, что самые талантливые будут распределены по профессиям, которые наиболее важны для общества. Это считается справедливым, потому что существует равенство возможностей — у каждого есть шанс на успех, и именно самые способные добиваются успеха своими собственными усилиями — это известно как меритократия.

Функционалисты считают, что меритократия чрезвычайно важна для мира в обществе, потому что люди примут статус и разницу в заработной плате только в том случае, если те, кто занимает должности с более низким статусом, поверят, что у них самих был (или есть) справедливый шанс подняться по лестнице и получить более высокий статус и лучше. оплачиваемую работу сами.

Положительные оценки функционалистского взгляда на образование

Большую часть времени школа выполняет положительные функции для большинства учеников – даже если учащиеся могут не хотеть ходить в школу иногда и не обязательно получать удовольствие от учебы какое-то время, большинство приходит после 13 лет формального обучения в качестве разумных людей.

Кажется, существует связь между образованием и экономическим ростом, что говорит о том, что хорошая система образования приносит пользу обществу и экономике в целом. Все страны Западной Европы имеют очень хорошие системы образования, в то время как многие более бедные страны Африки к югу от Сахары имеют гораздо больше проблем со своими системами образования, например, низкий уровень посещаемости.

Функционалистский взгляд на образование…

Пожалуйста, включите JavaScript

Функционалистский взгляд на образование

Показатели исключений и прогулов относительно низки, что позволяет предположить, что активное сопротивление обучению в школе очень незначительно.

Школы, по крайней мере, пытаются способствовать «солидарности» — например, посредством уроков PSHE и обучения британским ценностям.

Сегодня образование больше ориентировано на работу – увеличивается количество профессиональных курсов. Если вы посмотрите на образование после 16 лет, то там предлагается множество разнообразных курсов, и трудно понять, как технологически развитая постиндустриальная экономика могла бы функционировать без процветающего сектора после 16 лет и университетов.

Школьное образование более меритократично, чем в 19 веке (более справедливое)

Критика функционалистского взгляда на образование

В социологии A-level принято критиковать одну точку зрения, используя другие точки зрения, но в случае функционализма есть еще много отдельных критических замечаний, которые мы можем сделать!

Марксисты утверждают, что система образования не является меритократической: более богатые учащиеся из более высокого социально-экономического положения все равно в 2022 году получат лучшие результаты, чем более бедные учащиеся из более низкого социально-экономического положения, это верно в рамках государственной школьной системы, но крупнейшая разница в успеваемости между 7% очень богатых учащихся, посещающих платные независимые школы, и 9%3% посещают государственные школы.

ОДНАКО, есть свидетельства того, что во время закрытия школ в 2020 и 2021 годах образовался разрыв в неблагоприятном положении, когда более бедные учащиеся отстают больше, чем более богатые. степень!

Марксисты также утверждают, что функционалистский взгляд на образование является идеологическим — тот факт, что он фокусируется на позитивных функциях образования, означает, что он отражает взгляды сильных мира сего — система образования имеет тенденцию работать на них, и они предполагают, что нечего делать. критиковать.

Функционалистская точка зрения на образование была разработана в конце 19 века (Дюркгейм) и 1950-х годах (Парсонс) – в эпоху современности, но с переходом к постмодерну общество изменилось, и британская школьная система, похоже, адаптировалась вместе с ним.

Например, школы сегодня больше внимания уделяют развитию личности, а не обучению обязанностям и ответственности, которые люди должны брать на себя по отношению к обществу – это больше о личности, а не о солидарности (после перехода от общества модерна к обществу постмодерна)

Функционализм игнорирует отрицательные стороны школы – т.е. издевательства, и есть меньшинство, для которого это не работает, например, те, кто навсегда исключен. Если бы мы провели углубленное исследование, которое предпочитают интеракционисты, мы могли бы обнаружить, что значительному меньшинству детей причиняют вред в школе более тонкими способами.

Трудно утверждать, что школы выполняли какую-либо из четырех вышеперечисленных функций во время сбоев, вызванных реакцией правительства на пандемию, особенно не оценивая их по универсальным стандартам (отсутствие стандартизированных экзаменов) или меритократии (поскольку учителя частных школ завышали своих учеников). оценки выше, чем у учителей государственных школ).

Современные данные для оценки функционализма (обновление 2022 г.)

Учащиеся должны иметь возможность оценивать социологические перспективы, используя современные данные, и за последние несколько лет многое произошло, большинство данных свидетельствует о том, что функционалистский взгляд на образование крайне ограничен. помогая нам понять роль образования в обществе.

Ниже я рассматриваю пять современных свидетельств, в основном за 2020–2022 годы, и то, что они говорят о некоторых ключевых идеях функционализма применительно к образованию.

Переход на Ebacc

Правительство планирует, чтобы к 2025 году 90% учеников сдавали экзамены GCSE по набору предметов Ebacc. Ebacc, как и Ebacc, состоит из относительно узкого круга предметов: английский язык, математика, естественные науки, история или география и язык.

На первый взгляд, этот отказ от предоставления учащимся большего выбора в том, что они изучают, может привести к большему общему коллективному сознанию и, таким образом, к солидарности и ценностному консенсусу, поскольку учащимся преподают более высокую долю рационального (например, намного больше науки) и критические предметы — чтобы больше учеников могли закончить свои GCSE, думая более одинаково.

Блог ArtsProfessional отмечает, что это приведет к тому, что больше учеников из более бедных семей будут изучать предметы, НЕ включенные в утвержденный список Ebacc, потому что такие ученики с большей вероятностью сдадут семь, а не девять выпускных экзаменов в школе — и они должны сдать семь из списка выше. как часть Ebacc. Это означает, что более бедные ученики могут быть исключены из творческих предметов, а Ф.Э. потому что их нет в списке, в то время как более богатые и способные ученики изучают семь предметов Ebacc плюс два или три других экзамена GCSE по своему выбору.

Также вероятно, что более способные и состоятельные учащиеся получат лучшие результаты по Ebacc и будут иметь более разнообразную предметную базу из-за дополнительных предметов, в то время как менее способные и бедные учащиеся получат только GCSE по Ebacc и более слабые результаты.

Таким образом, чистый эффект от того, что учащиеся сдают более узкий круг предметов, — это увеличение неравенства результатов по классовым признакам, что противоречит идее меритократии, поскольку она воспроизводит классовое неравенство.

Проблема с ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ и британскими ценностями

Требование преподавать британские ценности в школах началось в 2015 году и возникло из программы ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ, которая требовала от школ вмешательства, когда они подозревали (в основном мусульманских) детей в радикализации и вовлечении в терроризм.

Правительство определяет британские ценности как демократию, уважение верховенства закона, индивидуальную свободу и терпимость, а также уважение к представителям другой веры. новая толерантная и уважительная национальная идентичность, основанная на этих ценностях и помогающая предотвратить радикализацию и терроризм.

Видение OFSTED заключается в том, что британские ценности включены в учебную программу и преподаются через несколько предметов критического мышления, таких как история и английский язык, благодаря которым учащиеся узнают об исторической борьбе за демократию и появлении гражданского общества. В идеале, студентов также следует научить думать о том, являются ли эти ценности универсальными за пределами Великобритании.

Однако, согласно статье 2018 года в Conversation, маловероятно, что требование к школам преподавать британские ценности будет каким-либо значимым образом способствовать достижению консенсуса по ценностям.

В некоторых школах, например, путают британские ценности с британскими стереотипами и заставляют учащихся делать такие проекты, как создание коллажей о том, что такое британское, с изображением королевы (а теперь уже короля) и рыбы с жареным картофелем, что вряд ли способствует критическому мышлению.

Вторая проблема заключается в том, что эти значения настолько общие, что каждое из них можно интерпретировать по-разному, а также они полны противоречий.

Например, существуют разные формы демократии, кроме нашей первой почтовой системы, а «индивидуальная свобода» зависит от контекста и явно имеет свои пределы, но где? А что касается верховенства закона: Борис Джонсон даже не соблюдал его во время блокировки, так что это смешно. Следовательно, любые дискуссии о том, что должны означать особенности этих ценностей, потенциально могут выявить или даже открыть разногласия между учениками.

Существует также проблема, связанная с тем, что вся повестка дня PREVENT и британских ценностей возникла как ответ на исламский фундаментализм. Это потенциально может привести к дальнейшей маргинализации мусульманских детей в школах, поскольку неявный посыл состоит в том, что она в основном направлена ​​на то, чтобы заставить мусульманских детей соответствовать исламскому фундаментализму. эта новая британскость (что бы это ни было!)

BREXIT

Референдум ЕС в 2015 году твердо разделил население Великобритании посередине: примерно половина населения проголосовала за то, чтобы остаться в ЕС, а половина проголосовала за выход.

Это единственный раз, когда населению Великобритании была предложена возможность напрямую проголосовать за конкретную социальную политику, и тот факт, что это разделило нацию пополам, предполагает, что не существует значимого ценностного консенсуса относительно идеи того, как Британия должна относиться в более широкий мир.

И ясно, что если во взрослом обществе нет единого мнения о ценностях, то школам совершенно не удалось добиться какого-либо ценностного консенсуса по этому вопросу за последние пять десятилетий!

Статистика рынка труда выпускников

Статистика рынка труда выпускников за 2021 год предполагает некоторую широкую поддержку образования, выполняющего функцию распределения ролей, когда многоуровневая система образования отсеивает и сортирует людей по более высоким и более квалифицированным ролям.

86,7% выпускников были трудоустроены в 2021 г. по сравнению с 67,2% не получивших дипломов:

Выпускники в три раза чаще занимали «высококвалифицированную» работу по сравнению с не получившими дипломы, что позволяет предположить, что поступление в университет успешно отсеивает большинство выпускников на более высококвалифицированные рабочие места.

ОДНАКО все еще есть около 25% выпускников, которые заканчивают работу с более низкой квалификацией, поэтому очевидно, что система не настолько эффективна, и также ясно, что поступление в университет — НЕ единственный способ получить высококвалифицированную работу.

Ученичество

Согласно данным об ученичестве за 2021–2022 годы Общее количество людей, прошедших обучение в 2021–2022 годах, составило примерно 750 000 человек, при этом основными секторами являются здравоохранение, социальная помощь и управление бизнесом.

Большинство людей, проходящих ученичество, моложе 25 лет, и это говорит о том, что ученичество работает вместе с более традиционными учреждениями дополнительного и высшего образования (колледжами и университетами) для дальнейшего выполнения функции распределения ролей.

Количество людей, проходящих ученичество, определенно недостаточно, чтобы предположить, что ученичество, обучение на рабочем месте подрывает функцию распределения ролей, выполняемую в моих колледжах и университетах.

Проверьте себя

Сборник пересмотренных материалов по социологии образования

Если вам нравятся подобные вещи, то вам может понравиться мой комплект заметок по социологии образования, который содержит следующее:

  1. 34 страницы примечания к редакции
  2. интеллект-карты в формате pdf и png – всего 9, охватывающие различные темы социологии образования
  3. краткие ответы на практические экзаменационные вопросы и примеры ответов
  4. как писать эссе по социологии, включая 7 конкретных шаблонов и типовых ответов по социологии образования

Signposting/

Related Posts

Этот пост был написан в первую очередь для студентов, изучающих тему образования в рамках курса AQA по социологии A-Level.