Курсы подготовки к ЕГЭ 📚 — онлайн-школа для подготовки к ЕГЭ

В каком году сдаешь экзамен?

2024

2023

ЕГЭ/ОГЭ за 10 дней до экзамена.
Всего от

4 550


за 4 предмета.

Разберем каждое задание и отработаем на практике.
Без доплат за второй, третий и четвертый предметы.

Хочешь быть уверенным, что сдашь
ЕГЭ или ОГЭ на необходимый тебе балл?

Хочешь быть уверенным, что сдашь


ЕГЭ или ОГЭ на необходимый тебе балл?

Уверен,
что учитель в школе готовит
неверно?

Не имеешь достаточных знаний сейчас для сдачи на необходимый балл?

Не знаешь, какой теории доверять?

Не знаешь,
где взять план подготовки?

Записаться на вводный урок

Делаем обучение
интересным,
как просмотр Netflix

Делаем обучение


интересным,
как просмотр Netflix

Все обучающие
материалы на одной
платформе

Вся теория, практика, пробники и весь
сопутствующий материал находятся
на нашей платформе. Вводи логин
и пароль и получай доступ
к материалам. Доступ всегда
и в любое время.

Больше
не нужно искать
материалы
и хранить их

Занимаешься
в любом месте

Тебе не нужно тратить время и деньги
на дорогу, подстраивать свое
расписание, бояться опоздать.
Просто занимайся из любого
удобного места, где есть интернет.

Материалы
к уроку

К каждому занятию мы подготовим
интересные и удобные рабочие тетради,
которые не будут выглядеть скучно,
как белые листочки.

ЕГЭ

ОГЭ

Тамара
Ларина

Физика

Обществознание

Литература

Биология

Русский язык

История

Математика

Химия

Английский язык

Информатика

Более 13 000 реальных отзывов

Более 13 000 реальных отзывов

Дарья Шанина

Сдает ЕГЭ по литературе

Это определённо 10 из 10!!! Лиля - 
безумно милый преподаватель,
который отвечает на все вопросы, 
преподносит информацию в самом 
доступном формате.  Боюсь сдавать 
ЕГЭ, боюсь решать задания - 
для этого есть практика, причём 
практики немало!! Многое зависит 
от самоорганизации и выполнения 
дз, если вдруг возникают 
трудности с заданиями из 
домашки, обращаюсь к наставнику. 
К слову, все наставники мило 
обещаются, объясняют ошибки. 
Никто не осудит за низкую оценку 
и похвалят за неплохие баллы. 
Одним словом и не сказать, 
но в сотке ЕГЭ с уютом 💓

Карина Иванова

Сдает ЕГЭ по математике

С Александром полюбила 
математику. Не думала, что она 
настолько интересная в обучении. 
Стала понимать темы, которые 
в школе абсолютно не понимала 
(стереометрия в частности). Даёт 
только необходимую и нужную 
информацию. Ничего лишнего. 
В пробниках и в дз в сотке уже 
виден результат. Его юмор и подход 
к подаче тем просто лучшее!

Анастасия Беспалова

Сдает ЕГЭ по литературе

Айзиля для меня - идеальный 
учитель английского. До уроков 
в СОТКЕ я путалась во временах, 
не понимала, как строятся 
предложения и в целом плохо 
сдавала говорение (хотя я ходила 
на курсы в своем городе за год 
до СОТКИ).
Только с Айзи я начала понимать английский и по- настоящему его полюбила. На ее уроках также очень уютно и приятно, атмосфера просто потрясающая! Я нисколько не жалею о том, что готовлюсь в этой онлайн-школе💕

Александр Кардашов

Сдавал ЕГЭ по химии

Начал заниматься в Сотке почти с 
нуля (первый пробник 33 балла). 
За период с ноября до конца мая 
отлично подтянул химию (на ЕГЭ 
84 балла). Для меня это очень 
хороший результат. Юля очень 
хороший, добрый преподаватель, 
которого слушаешь с удовольст-
вием и понимаешь сложные темы 
почти сразу. Конечно, для хорошей 
подготовки требуется немало 
усилий, но оно того стоит. Очень 
благодарен СОТКЕ❤️

Полина Гогличадзе

Сдавала ЕГЭ по биологии

Хочу сильно поблагодарить 
Альбину и всех наставников 
команды!!!❤️ С самого первого 
занятия почувствовалась крепкая 
дружеская атмосфера и забота со 
стороны личного ментора. 
До занятий в Сотке меня никогда 
не интересовала биология, но 
занятия были построены так, что 
проходили вообще незаметно 
и очень интересно! Альбина 
разжевывала за несколько часов 
то, что я не понимала в школе 
годами!!!!!! И те задания, которые 
я просто ненавидела, теперь 
люблю и считаю их простыми.
Спасибище всей СОТКЕ и Альбине за то, что у них получилось перевернуть мои взгляды на биологию! Удачи всей вашей команде в таком интересном и непростом деле!!!!❤️❤️❤️🤗

Татьяна Ретинская

Сдавала ЕГЭ по истории

Безумно рада, что занималась в 
Сотке у Дианы ❤️ отлично 
подавался материал, информати- 
вные и красочные конспекты 
и интеллект-карты, кроме того, 
практически на каждую тему Диана 
готовила для нас роли личностей. 
Благодаря занятиям в Сотке мне 
удалось написать историю 
на 96 баллов!

Карина Григорян

Сдавала ЕГЭ по литературе

Я занималась в Сотке и сдала 
литературу на 100 баллов! 
Лилия - прекрасный преподаватель, 
который искренне переживает за 
судьбу своих учеников и делает 
все, для того чтобы они сдали ее 
предмет на высокие баллы. Она 
всегда поддержит и поможет, 
ответит на любые вопросы. 
Занимаясь в Сотке, я изучила 
теорию литературы, получила 
анализы по всем эпическим, 
лирическим произведениям 
и мощную практику по всем 
заданиям.
Настоятельно рекомендую Cотку!❤️

Анастасия Цыганкова

Сдавала ЕГЭ по обществознанию

Впервые начала заниматься в Сотке 
в апреле, потом взяла дополнитель
-ный курс с Алексеем - лучшим 
преподавателем по общаге✨😌 
Все безумно понравилось, писала 
пробники не выше 70, а на ЕГЭ 
получила 86🙈всем рекомендую 
сотку, супер атмосферные занятия, 
материал объясняют очень 
понятно, с наглядными примерами) 
с удовольствием пришла бы к вам 
на следующий год❤️ спасибо 
огромное❤️‍🔥❤️

Даша Быкова

Сдавала ЕГЭ по русскому языку

Спасибо огромное Тамаре❤️
Она объясняет все быстро и
понятно. К русскому я начала
готовится с середины 11 класса
и результаты были не очень
хорошими. Баллов 60-70 за
пробники. В тестах была куча
ошибок, в сочинении всегда
снимали много баллов. Но когда
начали все разбирать с Тамарой,
русский язык показался очень
простым. В итоге за экзамен
у меня 94 балла. Безумна рада
и благодарна за то, что когда-то
случайно нашла Сотку.

Начните обучение с бесплатного
вводного урока

Начните обучение


с бесплатного
вводного урока

Выберите класс

Записаться на вводный урок

Оставьте заявку

Дождитесь нашего
звонка — позвоним
с 8:00 до 22:00

Ответы на
популярные
вопросы

Онлайн ЕНТ | Пробные тесты бесплатно

Онлайн ЕНТ | Пробные тесты бесплатно

Қазақ тiлi

Қазақ тiлi пәніне онлайн ҰБТ

Русский язык

Онлайн тест ЕНТ по русскому языку

Математика

Онлайн тест ЕНТ по математике.

Қазақ тiлiнде математика

Математика пәніне онлайн ҰБТ

История Казахстана

Онлайн тест по истории Казахстана.

История Казахстана по темам.

Онлайн тесты ент по истории Казахстана, по темам.

Қазақстан тарихы.

Қазақстан тарихы пәніне онлайн ҰБТ

Қазақ тiлiнде физика

Физика пәніне онлайн ҰБТ

Физика

Онлайн тест ЕНТ по физике.

Қазақ тiлiнде биология

Биология пәніне онлайн ҰБТ

Биология

Онлайн тест ЕНТ по биологии.

Английский

Online test on English.

Қазақ тiлiнде география

География пәніне онлайн ҰБТ

География

Онлайн тест ЕНТ по географии.

Дүние жүзі тарихы

Дүние жүзі тарихы пәніне онлайн ҰБТ

Всемирная история

Онлайн тест по всемирной истории

Русский язык — Вариант 1

Русский язык — Вариант 2

Русский язык — Вариант 3

Русский язык — Вариант 4

Русский язык — Вариант 5

Русский язык — Вариант 6

Русский язык — Вариант 7

Русский язык — Вариант 8

Русский язык — Вариант 9

Русский язык — Вариант 10

Русский язык — Вариант 11

Русский язык — Вариант 12

Русский язык — Вариант 13

Русский язык — Вариант 14

Русский язык — Вариант 15

История Казахстана — Вариант 1

История Казахстана — Вариант 2

История Казахстана — Вариант 3

История Казахстана — Вариант 4

История Казахстана — Вариант 5

История Казахстана — Вариант 6

История Казахстана — Вариант 7

История Казахстана — Вариант 8

История Казахстана — Вариант 9

История Казахстана — Вариант 10

История Казахстана — Вариант 11

История Казахстана — Вариант 12

История Казахстана — Вариант 13

История Казахстана — Вариант 14

История Казахстана — Вариант 15

Қазақ тiлi — 1 нұсқа

Қазақ тiлi — 2 нұсқа

Қазақ тiлi — 4 нұсқа

Қазақ тiлi — 3 нұсқа

Қазақ тiлi — 5 нұсқа

Қазақ тiлi — 6 нұсқа

Қазақ тiлi — 7 нұсқа

Қазақ тiлi — 8 нұсқа

Қазақ тiлi — 9 нұсқа

Қазақ тiлi — 10 нұсқа

Қазақ тiлi — 11 нұсқа

Қазақ тiлi — 12 нұсқа

Қазақ тiлi — 13 нұсқа

Қазақ тiлi — 14 нұсқа

Қазақ тiлi — 15 нұсқа

Математика — Вариант 1

Решение этого варианта

Математика — Вариант 2

Решение этого варианта

Математика — Вариант 3

Математика — Вариант 4

Биология — Вариант 1

География — Вариант 1

География — Вариант 2

Биология — Вариант 2

География — Вариант 3

География — Вариант 4

География — Вариант 5

География — Вариант 6

География — Вариант 7

География — Вариант 8

География — Вариант 9

География — Вариант 10

Қазақстан тарихы — 1 нұсқа

Қазақстан тарихы — 2 нұсқа

Қазақстан тарихы — 3 нұсқа

Қазақстан тарихы — 4 нұсқа

Қазақстан тарихы — 5 нұсқа

Қазақстан тарихы — 6 нұсқа

Қазақстан тарихы — 7 нұсқа

Қазақстан тарихы — 8 нұсқа

Қазақстан тарихы — 9 нұсқа

Қазақстан тарихы — 10 нұсқа

Қазақстан тарихы — 11 нұсқа

Қазақстан тарихы — 12 нұсқа

Қазақстан тарихы — 13 нұсқа

Қазақстан тарихы — 14 нұсқа

Қазақстан тарихы — 15 нұсқа

Русский язык — Вариант 16

Русский язык — Вариант 17

Русский язык — Вариант 18

Русский язык — Вариант 19

Русский язык — Вариант 20

География — 1 нұсқа

География — 2 нұсқа

География — 3 нұсқа

География — 4 нұсқа

География — 5 нұсқа

География — 6 нұсқа

География — 7 нұсқа

География — 8 нұсқа

География — 9 нұсқа

География — 10 нұсқа

Математика — Вариант 5

Математика — Вариант 6

История Казахстана — Вариант 16

История Казахстана — Вариант 17

История Казахстана — Вариант 18

История Казахстана — Вариант 19

История Казахстана — Вариант 20

Қазақстан тарихы — 16 нұсқа

Қазақстан тарихы — 17 нұсқа

Қазақстан тарихы — 18 нұсқа

Қазақстан тарихы — 19 нұсқа

Қазақстан тарихы — 20 нұсқа

Қазақ тiлi — 16 нұсқа

Қазақ тiлi — 17 нұсқа

Қазақ тiлi — 18 нұсқа

Қазақ тiлi — 19 нұсқа

Қазақ тiлi — 20 нұсқа

English — Variant 1

Математика — Вариант 7

English — Variant 2

English — Variant 3

English — Variant 4

English — Variant 5

English — Variant 6

Русский язык — Вариант 21

Русский язык — Вариант 22

Русский язык — Вариант 23

Русский язык — Вариант 24

Русский язык — Вариант 25

Қазақ тiлi — 21 нұсқа

Қазақ тiлi — 24 нұсқа

Қазақ тiлi — 22 нұсқа

Қазақ тiлi — 23 нұсқа

Қазақ тiлi — 25 нұсқа

Қазақстан тарихы — 21 нұсқа

Қазақстан тарихы — 22 нұсқа

Қазақстан тарихы — 23 нұсқа

Қазақстан тарихы — 24 нұсқа

Қазақстан тарихы — 25 нұсқа

Физика — Вариант 1

Решение этого варианта

Физика — Вариант 2

Физика — Вариант 3

Физика — Вариант 4

Физика — Вариант 5

Тюркский каганат

«Лекция на тему: Государства раннего средневековья на территории Казахстана (VI-X вв). «

Кимакский и Тюргешкий каганаты. Огузкое государство.

«Лекция на тему: Государства раннего средневековья на территории Казахстана (VI-X вв).»

Найманы, кереиты, жалаиры.

«Лекция на тему: Государства развитого средневековья (конец X – нач XIII в.в.)»

Каракитаи, Караханиды и Кидани.

«Лекция на тему: Государства развитого средневековья (конец X – нач XIII в.в.)»

Казахское ханство в 1680-1718 при правлении Тауке хана.

«Лекция на тему: Правление Тауке-хана (1680-1718 гг.). «Жеты Жаргы» Тауке хана.»

1 нұсқа.

Казахско-джунгарские отношения

Лекция по теме: Казахское ханство в первой четверти XVІІІ века.

2 нұсқа.

Восстание против Кокандского государства

Восстания южного Казахстана против коканда

1 — нұсқа

2 — нұсқа

3 — нұсқа

4 — нұсқа

География — 11 нұсқа

Биология — 1 нұсқа

Биология — 2 нұсқа

Биология — 3 нұсқа

Биология — 4 нұсқа

История Казахстана — Вариант 21

История Казахстана — Вариант 22

История Казахстана — Вариант 23

Биология — 5 нұсқа

Биология — 6 нұсқа

Биология — 7 нұсқа

Биология — 8 нұсқа

Биология — 9 нұсқа

Биология — 10 нұсқа

Всемирная история — Вариант 1

Всемирная история — Вариант 2

Всемирная история — Вариант 3

Всемирная история — Вариант 4

Всемирная история — Вариант 5

Дүние жүзі тарихы — 1 нұсқа

Дүние жүзі тарихы — 2 нұсқа

Дүние жүзі тарихы — 3 нұсқа

Дүние жүзі тарихы — 4 нұсқа

Дүние жүзі тарихы — 5 нұсқа

Биология — Вариант 3

3 нұсқа.

4 нұсқа.

Биология — Вариант 4

Биология — Вариант 5

Биология — Вариант 6

Биология — Вариант 7

Биология — Вариант 8

Биология — Вариант 9

Биология — Вариант 10

Биология — Вариант 11

Биология — Вариант 12

Биология — Вариант 13

Биология — Вариант 14

Биология — Вариант 15

Биология — Вариант 16

Биология — Вариант 17

Биология — Вариант 18

Биология — Вариант 19

Биология — Вариант 20

Биология — Вариант 21

Биология — Вариант 22

Биология — Вариант 23

Биология — Вариант 24

Биология — Вариант 25

Математика — Вариант 8


Тесты по русскому языку за 2005 год.
Все тесты за 2005 год по русскому языку с ответами.

90 вопросов по математике на казахском языке.
Математика ент тесты

90 вопросов по математике.
Математика тесты ЕНТ.

90 вопросов по русскому языку.
Русский язык — тесты ент.

0601 — 0620 варианты. Пробные тесты по математике.
Пробные тесты по математике.

7215 вариант по математике.
Вы можете скачать тест по математике с ответами.

7216 вариант по математике с ответами.
Скачайте 30 вопросов по математике для подготовки к ЕНТ тестированию.

7217 вариант по математике.
Тест по математики к ЕНТ , скачивайте получайте ответы прямо в doc документе.

7218 вариант по математике.
Тесты по математике для подготовки к ЕНТ тестированию можно скачать бесплатно и без регистрации.

7219 вариант по математике.
Тест по математике для подготовки, 30 вопросов с ключами ответов.

7220 вариант по математике.
30 вопросов по математике с ответами для подготовки к сдаче ЕНТ.

7221 вариант по математике.
7221 пробный вариант по математике для подготовки.

7222 вариант по математике.
Вот еще вариант по математике из пробных тестов взяты вопросы.

7223 вариант по математике.
Ответы к варианту находятся внутри документа.

2 варианта по русскому языку за 10 класс.
Вы можете скачать бесплатно и без регистрации тест по русскому языку, для десятиклассников по 30 вопросов на вариант.

14 вариантов по математике для повторения всего за 11 класс.
Специальные тесты, сделанные в Microsoft Office Excel, специально для тех кто хочет подготовиться к сдаче ЕНТ по математике.

2 контрольных варианта по математике в 10 классе.
Тесты по математике за 10 класс для подготовки и повторения.

Итоговый контрольный тест за 10 класс.
Контрольный тест по математике в 10 классе. К сожалению ответов на тест нет.

Тест по русскому языку за 10 класс
Скачать тест по русскому языку за курс 10 класса для подготовки к ЕНТ.

Орыс тілі казақ мектептері арналған.
Русский язык для школ с казахским языком обучения. Всего 1103 вопросов.

Математика пәнінен тест сұрақтары
Байқау сынағы. Сұрақ кітапшасы.

Русский язык 2
Тесты по русскому языку для подготовки к ЕНТ.

Русский язык 2008
Тесты по русскому языку за 2008 год.

Алгебра 8 сынып.
Математика пәнінен тест сұрақтары.

Тригонометрия пәнінен тест сұрақтары
9 сынып. 220 сұрақ, жауап кілттерімен бірге.

Арифметикалық прогрессия.
Математика пәнінен тест сұрақтары. 9 сынып.

Геометриялық прогрессия.
Математика пәнінен тест сұрақтары. 9 сынып.

Тригонометрия пәнінен тест сұрақтары
Тригонометриялы тендеулер 10 сынып. (156-160)

Тест по математике за 10 класс.
Данный тест включает в себя несколько уровней, то есть первый вариант более легкий, затем задания сложнее и сложнее. Ответы к тесту внутри.

Русский язык подготовка к ЕНТ.
Тест по русскому языку, 7 вариантов, ответы внутри файла.

Сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Тест по математике для 5 класса.

Олимпиадный тест по математике 10 класс.
Олимпиадные задания по математике в виде теста.

Полугодовой тест по математике.
Итоговый полугодовой контроль в 10 классе по математике. (4 варианта)

Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение функции.
Тестирование по математике.

Геометриядан қазақ тiлiнде тест сұрақтары. 8 сынып.
Тест по геометрии на казахском языке для 8 класса.

Геометриядан сабағынан тоғызыншы сыныпқа арналған тест.
Тест по геометрии в 9 классе для школ с казахским языком обучения

Геометриядан қазақ тiлiнде тест сұрақтары. 10 сынып.
Тест по геометрии для подготовки к ЕНТ.

Геометриядан қазақ тiлiнде тест сұрақтары. 11 сынып.
Тест на казахском языке по геометрии.

Ударение в русском языке.
Тест из раздела ударение

Звуки в русском языке.
Тест из раздела фонетика.

Безударные гласные в корне слова.
Тест по русскому языку из раздела орфография.

Гласные после шипящих и Ц .
Тест по русскому из раздела орфография.

Слова с удвоенными согласными в корне слова.
Тест по русскому языку для подготовки к ЕНТ.

Неудвоенная согласная в корне слова.
Тест для проверки знаний учащихся в 6 классе.

Состав слова.
Тесты для подготовки к ЕНТ по русскому языку из раздела словообразование.

Мягкий знак в корне слова и после шипящих.
Тест по русскому языку для подготовки к ЕНТ из раздела правописание разделительных знаков.

Однокоренный слова.
Подготовительный тест к ЕНТ из раздела однокоренные (родственные) слова.

Приставки на -з и -с
Тест по русскому языку из раздела правописание приставок.

Приставки пре- и при-.
Тест по русскому языку на тему: правописание приставок

И и Ы после приставок.
Тест русского языка раздела правописание приставок.

Ы и И после Ц.
Тест из раздела правописание гласных после шипящих и Ц по русскому языку для подготовки к ЕНТ.

Словосочетания в прямом и переносном значении.
Тесты по русскому из раздела лексики.

Омонимы в русском языке.
Тест по русскому языку из раздела омонимы.

Синонимы в русском языке.
Тест по русскому языку из раздела синонимы.

Фразеологизмы
Тест по русскому языку из раздела фразеология.

Многозначные слова — неологизмы.
Тест по русскому языку из раздела лексика и фразеология.

Паронимы.
Тест для подготовки к ЕНТ по русскому.

Морфология. Главные и служебные части речи.
Тест для подготовки к ЕНТ из раздела морфология.

Род, число, склонение существительных.
Русский язык — существительное.

Окончание существительных.
Тест из раздела имя существительное.

Суффиксы имен существительных –чик-, -щик-, -чек-, -шек-
Тест на правописание имен существительных.

Правописание сложных существительных.
Тест из раздела правописание сложных слов.

Имя прилагательное и его виды.
Тест по русскому языку из раздела морфология.

Окончание прилагательных.
Раздел правописание имен прилагательных

Прилагательные с одной и удвоенной –н-, суффиксы прилагательных.
Тест по русскому языку из радела правописание прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.
Тест для подготовки к ЕНТ по русскому языку из раздела правописание сложных слов.

Числительное в предложении, виды и разряды числительных.
Тест по русскому языку из раздела морфология.

Правописание имен числительных.
Тест из раздела правописание числительных по русскому языку.

Местоимение в предложении, группы и разряды местоимений.
Тест для ЕНТ из раздела морфология.

Правописание местоимений.
Тест из раздела правописание местоимений для подготовки.

Глагол в предложении, спряжение, наклонение и виды глаголов.
Тест по русскому из раздела морфология в подготовке к ЕНТ.

Правописание глаголов.
Вы можете подготовиться по теме правописание глаголов.

Причастие в предложении. Вид, время, залог и признаки причастий.
Тест из раздела морфология — причастие.

Правописание окончаний и суффиксов у причастий. НЕ с причастием.
Тест для подготовки к ЕНТ в разделах правописание причастий, а также НЕ с частями речи

Правописание суффиксов –н-, -нн- причастий. Отглагольные прилагательные.
Тест по русскому в раздел правописание причастий.

Правописание деепричастия. Виды и разряды деепричастий.
Тест из раздела морфология — деепричастие.

Наречие в предложении. Степень сравнения и виды наречий.
Тест и раздела морфология — наречие.

Наречие в предложении. НЕ с наречиями.
Тест по русскому языку и раздела правописание наречий с частицей НЕ.

Правописание наречий.
Тест из раздела правописание наречий.

Слитное и раздельное написание наречий.
Тест на знание правописания наречий.

Предлог и его виды.
Тест по русскому языку из раздела морфология — предлог.

Значение и виды союзов.
Тест из раздела морфология — союзы для подготовки к ЕНТ.

Частица. Виды частиц.
Тест из раздела морфология — частицы для подготовки учеников к ЕНТ по русскому.

Частицы НЕ и НИ.
Тест из раздела правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

Частица в предложении.
Тест для подготовки к ЕНТ по русскому языку.

Междометия и их виды.
Тест по русскому языку из раздела морфология — междометия.

Словосочетание. Тип связи — согласование.
Тест из раздела синтаксис — словосочетания.

Словосочетание. Тип связи – управление.
Тест по русскому из раздела синтаксис — словосочетания.

Словосочетание. Тип связи – примыкание.
Тест для подготовки к ЕНТ по русскому из раздела словосочетания.

Подлежащее и сказуемое. Их виды.
Тест из раздела главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Тест по русскому языку из раздела второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения. Определение.
Тест для подготовки к ЕНТ из раздела второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения. Приложение.
Тест из раздела второстепенные члены предложения по русскому языку, 8 класс.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Тест для подготовки к ЕНТ из раздела второстепенные члены предложения

Односоставное и двусоставное предложения. Виды односоставных предложений.
Тест по русскому из раздела односоставное и двусоставное предложение

Однородные члены предложения.
Тест для подготовки к ЕНТ из раздела второстепенные члены предложения

Предложения с обособленным определением.
Тест из раздела обособленные члены предложения по русскому языку.

Предложения с обособленным приложением.
Тест для подготовки из раздела обособленные члены предложения

Предложения с обособленным обстоятельством.
Тест русский язык из раздела обособленные члены предложения

Уточняющие обособленные члены предложения.
Тест по русскому для подготовки к ЕНТ по теме обособленные члены предложения

Вводные слова.
Тест из раздела вводные слова и словосочетания.

Распространенное и нераспространенное обращение.
Тест на тему «Обращение»

Сложносочиненное предложение.
Тест из раздела сложносочиненное предложение.

Придаточное определительное предложение.
Тест для подготовки к ЕНТ по русскому языку из раздела сложноподчинённые предложения

Придаточное изъяснительное предложение.
Подготовка к ЕНТ тестам по русскому из раздела сложноподчинённые предложения

Предложение с придаточным места, причины, цели и времени.
Тест для подготовки к ЕНТ по русскому языку из раздела сложноподчинённые предложения

Бессоюзное сложное предложение.
Тест по русскому из раздела на сайте: бессоюзные сложные предложения

Предложения с пропущенными знаками препинания.
Последний тест для подготовки к ЕНТ по русскому.

Итоговый тест по алгебре 8 класс
Итоговый тест содержит вариант заданий открытого и закрытого типа

Математика пәніне қазақ тілінде тест сұрақтары.
Сұрақ кітапшасы — 35 нұсқа.

Тест по математике за 1 полугодие в 9 классе.
Электронные разработки учителя математики в 9 классе.

Тест по математике за 2 полугодие в 9 классе.
Разработки учителя математики в 9 классе.

Экзаменационный тест для 8 класса по геометрии.
Тест включает в себя 3 уровня сложности.

Тест по литературе 2010 год.
Ент подготовка по литературе.

Математика казакша тест
Тест по математике на казахском языке с кодами ответов.

Ключи ответов на пробные 2011 по русскому языку
Ответы на сборники пробного тестирования 2011 года, серия 2001-2020

Ключи ответов на пробные 2011 по математике
Ответы на сборники пробного тестирования 2011 года, серия 2001-2020

Тест на дроби
Тестирование по математике на дробные выражения

Подкоренные выражения
Тест по математике с ключами ответов.

Шпаргалка по математике(Для КАЗ) очень много задач
Шпаргалка по математике(Для КАЗ) очень много задач, сортировано по алфавиту

Тесты по тригонометрии
Шибанова И.А. Тесты по тригонометрии с кодами ответов

ЕНТ ГА АРНАЛГАН МАТЕМНАН КОДТАР
математикадан код

Тесты по русскому для казахских школ
В общем все тесты по русскому, в формете doc, внутри ответы есть.

Тест по русскому языку для внеклассной подготовки.
10 вариантов с ответами по русскому языку, для самостоятельного решения дома или в школе.

Тесты по математике с пробного тестирования 2011
Скачать бесплатно тесты по математике для тестирования дома.

Математика ЕНТ 2012 (для казахских школ)
Задачи по математике на разные темы с ответами

Тесты по русскому языку за курс начальной школы
Итоговое тестирование в 4 классе для школьников

Тесты на казахском языке с пробного тестирования
Тесты по математике для подготовки дома с ответами на все вопросы.

Тесты по математике на казахском языке за 2005 год
Старые сборники тестов по математике скачать для подготовки к ЕНТ 2012 в Казахстане.

2012 ҰБТ-ге арналған тест жинағы
Тесты для подготовки к ЕНТ 2012 по математике на казахском языке скачать бесплатно.

Сборник тестов по русскому языку
Скачать бесплатно тесты для подготовки к ЕНТ 2012 по русскому языку.

Тесты по математике ВОУД 2012
Тесты ВОУД 2012 на казахском языке для 9 класса по математике.

Русский язык. Лексика.
Вопросы из темы Лексика с правильными ответами

Тесты по математике ЕНТ 2012
Самые последние варианты с пробного тестирования по математике для подготовки к ЕНТ 2012

Тесты ВОУД 2012 для 9 класса по математике
Тесты на русском языке по математике для 9-х классов.

АМБ 2012 по математике на казахском языке
Тесты для проверки способностей учащихся 9-х классов по математике.

Кодовая шпаргалка по математике 2012 русский язык обучения
Авторская шпаргалка, немного отличается от предыдущих, сделал как мог, вроде ничего сложного!

Тесты по русскому языку 5 класс
Проверочный тест по русскому языку для подготовки к аттестации в виде экзамена для пятого класса.

Тесты по русскому языку 6 класс
Задания по русскому языку с ответами для подготовки 6 класса к тестированию.

Тесты по русскому языку 7 класс
Тестовые вопросы и ответы по русскому языку для седьмого класса скачать бесплатно.

Тесты по русскому языку 8 класс
Тесты по русскому языку для учеников 8 класса для подготовки к ент, воуд.

Тесты по русскому языку 9 класс
Тестовые вопросы по русскому языку с ответами для учеников девятого класса.

Тесты по русскому языку 10-11 класс
Вопросы по русскому языку для десятого класса с ответами, для подготовки к ЕНТ 2013.

Математика 2012 кодовая для казахских школ
Кодовая по математике 2012! Находит 21-25 для казахских классов.

Математика — сборник 2008 на казахском языке
Скачать бесплатно тесты 2008 года для подготовки по математике к ЕНТ тестированию.

Математика — сборник 2010 на казахском языке
Тесты для подготовки к ЕНТ тестированию по математике на казахском языке за 2010 год.

Тесты по русскому языку 2009 год для школ с казахским языком обучения
Скачать книжку — вопросник по русскому языку за 2009 год, для детей обучающихся в школах на казахском языке.

Тесты по русскому языку 2010 год для школ с казахским языком обучения
Скачать книжку — вопросник по русскому языку за 2010 год, для детей обучающихся в школах на казахском языке.

Сборник примерных вопросов ВОУД 2013 по алгебре
Задания по алгебре, которые могут попасться на ВОУД ученикам школ с русским языком обучения

Задания для подготовки по алгебре к ВОУД на казахском языке
Скачать тесты ВОУД 2013 на казахском языке по алгебре бесплатно

Примерные вопросы по литературе для ЕНТ 2013
Скачать бесплатно апробационные тесты ЕНТ 2013 по литературе для подготовки учеников к сдаче тестирования в Казахстане

Вопросы и ответы ЕНТ 2013 по русскому языку
Примерные вопросы по русскому языку, которые ежегодно выкладывает министерство образования для подготовки 11 класса к ЕНТ 2013

Скачать новые вопросы по математике ЕНТ 2013
Вопросы и ответы по математике для учеников 11 класса.

Русский язык ЕНТ 2013, тесты для казахских школ
Данные тесты по русскому языку помогут подготовиться ученикам 11 класса к единому национальному тестированию, который будут проводить в 2013 год. Предназначены для школ с казахским языком обучения.

Новые вопросы и ответы ЕНТ 2013 по математике на казахском языке
Проверочные тесты для 11 класса школ с казахским языком обучения по математике, те тесты что нужно просмотреть перед государственным тестированием.

Сборник тестовых логических заданий по русскому языку ЕНТ 2013
Скачать бесплатно сборник заданий по русскому языку с заданиями логического характера + коды правильных ответов.

Математикадан ұлттық бірыңғай тест сұрақтары
20 варианттар математикадан ҰБТ 2014 тест, жауаптары бар.

Тесты по математике на казахском языке по темам
Скачать сборник тестов для подготовки к ЕНТ 2014 по математике для школ с казахским языком обучения

Тесты по русскому языку с ответами
Скачать тестовые экзаменационные задания для студентов 1 курса с ответами

1000 вопросов по математике на казахском языке с ответами
Скачать тесты по математике для подготовки к ЕНТ 2014

Тематические тесты по математике на казахском языке
Скачать сборник заданий по математике для учеников 11 класса.

Сборник тестовых заданий по математике 9 класс
Данное методическое пособие содержит тестовые задания для текущего и итогового контроля знаний и умений учащихся по математике.

Учебно-методическое пособие по русскому языку
Скачать сборник заданий для подготовки к ЕНТ 2015 по русскому языку бесплатно

Учебно-методическое пособие по математике
Скачать сборник заданий по математике для подготовки к ЕНТ 2015 в Казахстане

Человек и общество

Диалектический материализм (А. Спиркин)
Предыдущий Глава 5. О человеке и быть человеком Следующий

Человек и группа. Проблема человека не может быть решена научно без ясное изложение отношений между человеком и обществом, как видно в первичном коллективе — семье, игре или группа инструкций, производственная команда и другие виды формальная или неформальная общность.

В семье личность отказывается от некоторых своих особенностей, чтобы стать членом целый. Жизнь семьи связана с разделением труда в зависимости от пола и возраста, выполнение хозяйство, взаимопомощь в быту, интимное Жизнь человек и жена, продолжение рода, воспитание детей, а также различные нравственные, правовые и психологические отношения. Семья – это решающий инструмент развития личности. Именно здесь ребенок впервые включается в общественную жизнь, впитывает ее ценности и нормы поведения, образ мыслей, язык и определенные ценностные ориентации. это первично группа, которая несет большую ответственность перед обществом. Его прежде всего долг перед социальной группой, перед обществом и человечество. Через группу ребенок, по мере взросления, входит в общество. Отсюда решающая роль группы. влияние одного человека на другого, как правило, чрезвычайно ограниченное; коллектив в целом является основным воспитательным сила. Здесь очень важны психологические факторы. Это важно, чтобы человек чувствовал себя частью группы по собственному желанию, и что группа должна добровольно принять его, примите его личность.

Каждый выполняет определенные функции в группе. Взять для Например, производственная группа. Здесь люди объединились другими интересами, а также интересами производства; они обмен определенными политическими, нравственными, эстетическими, научными и другие значения. Группа генерирует общественное мнение, обостряет и полирует ум и формирует характер и воля. Через группу человек поднимается на уровень личность, сознательный субъект исторического творчества. группа является первым формирователем личности, а группа сама формируется обществом.

Единство человека и общества. Личность весь интеллектуальный склад носит явный отпечаток жизни общества в целом. Вся его практическая деятельность индивидуальные проявления исторически сложившаяся социальная практика человечества. орудия, которые он использует, имеют в своей форме эволюционировавшую функцию обществом, которое предопределяет способы их использования. Когда Приступая к любой работе, мы все должны учитывать то, что уже достигнуто до нас.

Богатство и сложность социального содержания личности обусловлены многообразием его связей с социальным целом, степень, в которой различные сферы жизни общества были ассимилированы и преломлены в его сознания и деятельности. Именно поэтому уровень индивидуальное развитие является показателем уровня развития общества и наоборот. Но человек не растворяется в обществе. Он сохраняет свою уникальную и независимой индивидуальностью и вносит свой вклад в социальное целое: как само общество формирует людей, так и люди формируют общество.

Человек является звеном в цепи поколений. Его дела регулирует не только он сам, но и социальные стандарты, коллективным разумом или умом. Верно признаком индивидуальности является степень, в которой определенный человек в определенных конкретно-исторических условиях имеет впитал в себя сущность общества, в котором живет.

Рассмотрим, например, следующий исторический факт. Кто или кем был бы Наполеон Бонапарт, если бы не было Французская революция? Это сложно или даже невозможно чтобы ответить на этот вопрос. Но одно довольно ясно — он никогда не стал бы великим генерал и уж точно не император. Он сам был хорошо осведомлен о его долг И в склонность его лет говорила: «Моя сын не может заменить меня. Я не мог заменить себя. я я существо обстоятельства»[1]. Давно признано, что великие эпохи рождают большой Мужчины. Какие трибуны народа были подняты приливом событий Французской революции — Мирабо, Марат, Робеспьер, Дантон. Какой молодой, иногда даже молодой таланты, дремлющие в народе, были подняты к высотам революционного, военного и организационного деятельность Великой Октябрьской социалистической революции.

Иногда говорят, что общество воспитывает человека как река несет лодку. Это приятное сравнение, но не точный. Человек не плывет по течению; он сама бурно текущая река. События общественной жизни делают не возникают сами по себе; они сделаны. Великий и маленькие дорожки законов истории проложены человеческими усилиями и часто за счет человеческой крови. Законы истории не начертаны заранее сверхчеловеческими силами; они сделаны людьми, которые затем подчиняются их авторитету как чему-то что выше личности.

Ключ к тайнам человеческой природы можно найти в общество. Общество есть человек в его социальных отношениях, и каждый человек есть индивидуальное воплощение социальной отношения, продукт не только существующей общественной системы но всей мировой истории. Он впитывает то, что было накоплено веками и передавались через традиции. Современный человек несет в себе все века истории и все свое также индивидуальный возраст. Его личность представляет собой концентрацию различные слои культуры. На него повлияли не только современные средствами массовой информации, но и произведениями всех времен и всех нация. Он живая память истории, средоточие всех богатство знаний, умений, навыков и мудрости, накапливались веками.

Человек – это некий сверхплотный живой атом в системе социальная реальность. Он представляет собой концентрацию активно творческих Принцип в этой системе. Через мириады видимых и невидимые порывы плод творческой мысли людей в прошлое продолжает питать его и через него современная культура.

Иногда отношения между человеком и обществом интерпретируются таким образом, что последнее кажется чем-то, что идет вокруг человека, то, во что он погружен. Но это в корне неверный подход. Общество делает, конечно, существуют вне индивида как своего рода социальные среде в виде исторически сложившейся системы отношения с богатой материальной и духовной культурой, независимо от его воли и сознания. Человек плавает в этой среде всю свою жизнь. Но и общество существует в самом индивидууме и не могло бы существовать вообще, независимо от реальной деятельности его членов. История сама по себе ничего не делает. Общество не обладает никаким богатством. Он борется никаких сражений. Не растет зерно. Он не производит инструментов для изготовления вещи или оружие для их уничтожения. Это не общество, как такой, как не человек, который все это делает, кто владеет этим, кто создает все и борется за все. Общество не какое-то безличное существо, использующее индивида как средство достижения своих целей. Вся мировая история есть не что иное, как ежедневная деятельность лиц, преследующих свои цели. Мы здесь речь не о действиях отдельных лиц, которые изолированы и заботятся только о себе, а о поступках масс, деяния исторических личностей и народы. Личность, развивающаяся в рамках социальная система имеет как определенную зависимость от целого система социальных стандартов и автономия, которая абсолютно необходимая предпосылка для жизни и развития системы. мера этой личной автономии исторически обусловлена и зависит от характера общественного строя сам. Исключительная жесткость общественного строя (фашизм, т. например) делает невозможным или крайне затруднительным индивидуальные инновации в форме творческой деятельности в различных сферах жизни, а это неизбежно приводит к стагнации.

Отношения между личностью и обществом в история. Вернемся еще раз к сравнению с рекой. История человечество подобно великой реке, несущей свои воды в океан прошлого. Что было в жизни не становится то, чего никогда не было. Независимо от того, как далеко мы идем от прошлое, оно все еще живет в какой-то мере в нас и с нас. С самого начала характер человека-общества отношения существенно изменились в соответствии с потоком исторического времени. Отношения между отдельными и первобытная орда — это одно. Грубая сила превыше всего и инстинкты лишь слегка сдерживались, хотя даже потом были проблески моральных норм сотрудничества без которого любое выживание, не говоря уже о развитии, было бы было невозможно. В племенных условиях людям было тесно связаны узами крови. В то время не было ни государства, ни правоотношения. Не отдельный человек, а племя, род, был законодателем. Интересы личности были синкретизированы с общиной. В орде и в в племенном обществе были вожди, которые вышли на первый план благодаря их находчивость, ум, ловкость, сила воли и скоро. Трудовые функции разделялись по возрастному и секс, как и формы социальной и иной деятельности. С развитие социума все возрастающая дифференциация имеет место социальная функция. Люди приобретают частные личные права и обязанности, личные имена и постоянно растущая мера личной ответственности. Человек постепенно становится личностью, и его отношения с общества приобретают все более сложный характер. Когда общество, основанное на праве, и государство впервые возникли, люди были резко разделены между господами и рабами, правителями и правил. Рабовладельческое общество с его частной собственностью поставило людей друг против друга. Некоторые лица начали притеснять и эксплуатировать других.

В феодальном обществе возникла иерархия каст, делает одних людей полностью зависимыми от других. На на плечах простого труженика вырос огромный паразитическое дерево с королями или царями на вершине. Эта пирамида общественного бытия определяли права и обязанности его граждан, а права были почти все на верхушке социальный масштаб. Это было общество коленопреклонения, где не только трудящиеся, но и правители преклоняли колени перед догмат Священного Писания и образ Всевышнего.

Эпоха Возрождения была гимном свободной личности. и к идеалу сильного, всесторонне развитого человека прокладывая тропы открытий в чужие земли, расширяя горизонты науки, и создание шедевров искусства и техническое совершенство. История стала ареной деятельности предприимчивая и решительная личность. Не для него препятствия феодальной социальной пирамиды, где праздный растратили свои жизни и деньги, пользуясь всеми привилегиями, и трудящиеся находились в состоянии порабощения и угнетение. Сначала шла борьба за свободу мысли, творчества. Это переросло в спрос на гражданские и политической свободы, свободы частной инициативы и общественной деятельность в целом.

В результате последовавших буржуазных революций владельцы капитала приобрели все привилегии, а также политические власть. Благородное требование, начертанное на знаменах буржуазных революций — свобода, равенство и братство — оказалось, означало изобилие привилегий для одних и угнетение для других. Индивидуализм расцвел в-четвертых, индивидуализм, при котором каждый считал себя центр вселенной и его собственное существование и процветание важнее, чем кто-либо другой. Люди устраиваются в противостояние другим людям и обществу в целом. Такой взаимное отчуждение есть болезнь, разлагающая общественное весь. Жизнь другого человека, даже самого близкого, становится не более чем временное шоу, проплывающее облако. Растущий бюрократизм, утилитаризм и технологизм в культуре значительно сузить возможности человеческой индивидуальности выражать и развивать себя. Индивид становится ничтожный винтик в гигантской машине, управляемой капитал. Отчуждение дает о себе знать с особой силой.

Что такое отчуждение? Это преобразование результатов физическую и интеллектуальную активность в силы, выходящие из человеческий контроль и, получив руку кнута, нанести ответный удар их собственные создатели, люди. Это своего рода джинн, который люди призывают к себе на помощь, а затем оказываются не в состоянии справляться с. Таким образом, государство, возникшее в рабовладельческом обществе, стала силой, угнетающей народные массы, аппарат принуждения одного класса над другим. Наука что люди почитают, что приносит социальный прогресс и находится в сама выражение этого прогресса, становится в своем материальное воплощение смертоносной силы, которая угрожает всем человечество. Сколько создано человеком того, что оказывает ужасное давление на его здоровье, его ум и его силу воли! Эти надличностные силы, являющиеся продуктом совместной деятельности людей. социальной активности и угнетать их, являются явлением, известным как отчуждение.

Мыслители прошлого, искренне преданные идея принести пользу трудящимся, указал на опасность система, управляемая силами отчуждения, система в что одни люди живут за счет чужих труда, где попирается человеческое достоинство и физическое и интеллектуальные силы истощены эксплуатацией.

Индивид свободен там, где он служит не только средством достижения целей правящего класса и его партии, но себя главной целью общества, объектом всех его планов и положения. Главное условие освобождения индивида есть отмена эксплуатации одного индивидуума другим, голода и нищеты, и восстановление мужское чувство собственного достоинства. Это было общество, в котором социалисты-утописты и основоположники научной мечтал о социализме. В отличие от буржуазного индивидуализма, Социалистический коллективизм исходит из интересов личности — не только избранные, но все подлинные работающие люди. Социализм везде требует ярких, одаренных личности с большой инициативой. Человек со смыслом перспективы есть высший идеал творческой деятельности социалистического общества.

Молодые люди и общество: мы получим только то, что вложим

Когда в 2016 году была опубликована наша книга Прерванный мужчина , беспокойство по поводу проблем мальчиков и мужчин, каким бы законным оно ни было, не могло быть более непопулярным. Это новый мир для всех, но в меняющемся экономическом, социальном и технологическом климате мальчики остаются позади. Есть рекордное количество молодых мужчин, которые выгорают в учебе, уничтожаются в общении с девушками, а затем терпят неудачу в отношениях с женщинами.

Основные симптомы, которые мы видим, включают: разочарование в образовании, отсутствие мотивации работать для достижения целей в реальной жизни, отказ от работы, добровольная социальная изоляция и чрезмерное использование видеоигр и порно ( которые мы обсудим в отдельной записи блога ).

Из наших бесед с молодыми людьми и наших исследований мы определили, что в нашей сегодняшней культуре «мальчишеская энергия» в лучшем случае не ценится, а в худшем — демонизируется. В ответ молодые люди решают, что им не стоит вкладывать свое время и энергию обратно в общество. Многие спрашивают, что в этом для них и только слыша сверчков.

Вдобавок ко всему больше нет четкого пути к профессиональному успеху и огромная нехватка взрослых мужчин, желающих и способных указать молодым мужчинам путь к мужественности. Число случаев безотцовщины увеличилось за последние несколько десятилетий, но даже мальчики, в жизни которых есть отцы, проводят лишь небольшую часть своего времени в разговоре с ними один на один по сравнению со временем, которое они проводят перед экраном, где они видят мужчин. изображаются бесчувственными воинами, бездельниками или неудачниками.

Другими словами, мальчики переходят из домашней среды, где доминируют женщины, в школьную среду, где доминируют женщины, где меньше чем один из девяти школьных учителей является мужчиной, 1 обратно в домашнюю среду, где доминируют женщины, где мальчикам говорят вести себя хорошо. Та же среда унижает мальчиков и юношей только за то, что они мужчины, но в то же время вознаграждает их только тогда, когда они «возмужают». Неудивительно, что с такими неоднозначными сообщениями многие мальчики и юноши борются либо в школе, либо после ее окончания, «не в состоянии завестись», с эмоциональными расстройствами, во взаимодействии с противоположным полом или с употреблением наркотиков и бандитизмом.

Общество любит винить молодых людей, говоря, что это их проблемы, хотя на самом деле именно общество не обеспечивает структуру, руководство, средства или места для молодых людей, чтобы они могли развиваться и преуспевать.

Неудачные школы

США тратят больше денег на одного ученика, чем большинство других развитых стран2, но получают меньшую прибыль на доллар. И теперь, когда многие школы получают федеральное и государственное финансирование на основе результатов тестов, учителя преподают ради этих результатов, а не для того, чтобы стимулировать любознательность или критическое мышление учащихся, или для изучения неконкретных принципов или ценностей.

С 1980 года число мальчиков, которые говорят, что им не нравится школа, увеличилось на 71%. 3 Одной из причин этого является то, что средний мальчик не так социально и словесно развит, как средняя девочка, но при этом более физически активен. Начальная школа в настоящее время в основном основана на изучении языка, а перемены почти исчезли, поэтому мальчики приходят к выводу, что они плохо учатся в школе, и затем не стараются так усердно. Мальчики также, как правило, лучше всего учатся на практических занятиях, а школы не предлагают достаточно возможностей для манипулирования реальными вещами. Кроме того, дневники и повествования от первого лица, стили письма, предпочитаемые девочками, часто предпочтительнее комиксов и научной фантастики, темы, которые предпочитают мальчики. 4

Что еще не так со школьной динамикой? Слишком много скучной домашней работы и слишком много перегруженных работой или отсутствующих родителей, которые не интересуются успеваемостью своих детей или академическими проблемами, а только результатами в табеле успеваемости. Слишком много школ отказались от уроков физкультуры и структурированного игрового времени, а это означает, что больше нет ни времени, ни места для высвобождения сдерживаемой энергии, общения в свободное время или развития воображения. Финансовые ограничения также привели к тому, что курсы по естествознанию остались без лабораторий, занятия по искусству были полностью исключены, а почти все экскурсии были ограничены посещением таких мест, как музеи естествознания. И поскольку мальчики особенно менее вовлечены и менее требовательны в классе, у них всегда возникает заманчивая возможность написать текст и побродить по Интернету (это мы обсудим во второй части).

Поэтому неудивительно, что впервые в истории США мальчики получают меньше образования, чем их отцы. 5 Более того, девочки превосходят мальчиков по успеваемости на всех уровнях, начиная с начальной школы и заканчивая аспирантурой. В США к восьмому классу только 20% мальчиков умеют писать и 24% умеют читать, по сравнению с 41% девочек, умеющих писать, и 34% умеющих читать. 6 На долю мальчиков приходится 70 % всех оценок D и F, выдаваемых в школе. 7

Аналогичные различия в достижениях между полами были зарегистрированы во всем мире. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обнаружила, что мальчики с большей вероятностью повторяют школьные годы, чем девочки, имеют более низкие оценки и получают более высокие баллы на выпускных экзаменах в школе. В некоторых странах, таких как Швеция, Италия и Польша, девочки показали намного более высокие баллы по чтению, чем мальчики, по шкале PISA (глобальный показатель навыков и знаний), что по существу опережали их по чтению на год-полтора. школа. 8

Кристина Хофф Соммерс, научный сотрудник Американского института исследований государственной политики, перечислила еще больше дисбалансов в своей книге «Война против мальчиков» и школьные газеты. Они также… делают больше домашних заданий, посещают больше курсов с отличием, читают больше книг, затмевают мальчиков в тестах на художественные и музыкальные способности и в целом превосходят мальчиков почти по всем показателям успеваемости в классе. В то же время меньше девочек отстраняются от школы, меньше задерживаются… Говоря техническим языком экспертов в области образования, девочки более «вовлечены в учебу»9.0063 9

Две трети учащихся коррекционных программ специального образования составляют мальчики. Это не вопрос IQ; они просто не прилагают усилий, и это приводит к отсутствию вариантов карьеры. Эти разрывы намного больше для мужчин из меньшинств. 10

Неудивительно, что с такими неоднозначными посылами многие мальчики и юноши борются либо в школе, либо после ее окончания, «не в состоянии завестись», с эмоциональными расстройствами, во взаимодействии с противоположным полом или с употреблением наркотиков и бандитизмом.

В период с 1999 по 2019 год процент мужчин в возрасте от 16 до 24 лет, участвующих в рабочей силе, сократился на 17% и, по прогнозам, это число сократится еще больше в течение следующих 10 лет. В других странах, таких как Италия, Франция, Испания, Швеция и Япония, число неработающих молодых людей увеличилось более чем в пять раз. Записи ОЭСР показывают, что средний уровень безработицы среди мужчин в возрасте от двадцати до тридцати лет подскочил с 2% в 1970 году до 9% в 2012 году. 11 Это огромный рост, означающий, что миллионы молодых людей не работают.

Растущая взаимосвязанность мировых экономик означает, что современные циклы подъемов и спадов имеют все более глубокие последствия для всех стран. Глобальная рецессия 2009 года была худшей рецессией со времен Второй мировой войны, вызвавшей стремительный рост безработицы. На личном уровне потеря работы бьет по мужчинам сильнее, чем по женщинам. В США уровень безработицы среди мужчин удвоился в период с января 2008 г. по июнь 2009 г. около половины из 6,5 млн рабочих мест, потерянных с начала рецессии в 2007 г. 12 В последние годы общая безработица постепенно снижалась как среди мужчин, так и среди женщин, а затем в прошлом году снова сильно пострадала от COVID, что создало большую неопределенность для многих отраслей.

Что можно сделать?

Нет сомнений в том, что существующая система образования сломана. Проект «Пути к процветанию» предупреждает, что неспособность реформировать систему «несомненно разрушит структуру нашего общества». Экономическое неравенство увеличивается. Если современные молодые люди не будут лучше подготовлены к решению проблем будущего, их враждебность по поводу своих ограниченных возможностей будет только усиливаться по мере того, как их социальный статус резко падает из-за высокой стоимости жизни. Расходы, которые они возлагают на общество, также увеличатся, и, что хуже всего, многие из их возможных вкладов в общество останутся нереализованными. 13

Когда мы спросили учеников, какой класс они хотели бы в своей школе, которого еще не было, почти треть из них независимо друг от друга предложили урок «жизненных навыков», который включал в себя руководство по личным финансам, как подать заявление на работу, и работа со взрослыми обязанностями и жизненными изменениями, такими как смерть родственника. Несколько студентов сказали, что им стыдно, что они даже не знают, как составить простой бюджет или вести учет денег на своих банковских счетах. Один ученик даже заметил: «Отсутствие этого класса может быть одной из причин, по которой молодые люди не переезжают из родительского дома».

Перерыв тоже должен вернуться. Тридцать лет назад начальные школы предлагали перемены два раза в день. Во многих школах теперь есть перемена только один раз в день, а некоторые школы вообще отказываются от игр или свободного времени. Так что всей той неугомонной энергии, которая сейчас есть у мальчиков, некуда выплеснуть, кроме как в классе.

Наконец, нам нужно больше стимулов для мужчин, чтобы они занимали преподавательские должности K-12. Другой альтернативой является предложение гендерно-специфических, а не гендерно-слепых вариантов занятий и заданий. Мальчики не хотят читать те же книги, что и девочки, и не учатся так же, как девочки. Девочки также могут получить пользу от раздельных занятий. На самом деле, одно рандомизированное исследование показало, что девочки, посещавшие занятия по физике для одного пола, реже, чем девочки из групп с совместным обучением, думали, что «физика — для мальчиков». 14 Национальная ассоциация выбора в образовании (NACE), 4SchoolChoice.org, является отличным ресурсом для получения информации о раздельном школьном обучении. Еще одна замечательная программа, которую стоит проверить, — это Project Lead the Way (PLTW), некоммерческая организация, которая работает со школами от начальной до средней школы, привлекая учителей к профессиональному развитию, которое ведет к обучению на основе проектов, где учащиеся приобретают необходимые знания и навыки в области науки и техники, которые помогут им добиться успеха в будущей карьере (pltw.org).

Филип Зимбардо получил международное признание как «голос и лицо современной психологии» благодаря его широко просматриваемому сериалу PBS-TV «Открытие психологии», выступлениям в СМИ, книгам-бестселлерам и классическому исследованию «Стэнфордский тюремный эксперимент». Никита Куломб написала « Гибель парней » и « Прерванный мужчина » в соавторстве с Филипом Зимбардо. Позже она помогла запустить документальный фильм « Красная пилюля » режиссера Кэсси Джей и оказала помощь в исследованиях книги доктора Уоррена Фаррелла «9». 0063 The Boy Crisis , в соавторстве с доктором Джоном Греем.


1. Стерн П. (директор). (2006). Воспитание Каина: мальчики в центре внимания  [документальный фильм]. США: PBS Films.

2. Взгляд на образование 2013: Показатели ОЭСР. (индикатор В1.1). (2013). Получено 30 июня 2014 г. из Организации экономического сотрудничества и развития: http://dx.doi.org/10.1787/eag-2013-en.

3. Фримен, CE (2004, ноябрь). Тенденции в области равенства девочек и женщин в области образования: 2004 г. . (стр. 45). Получено 26 декабря 2011 г. из Национального центра статистики образования Института педагогических наук Министерства образования США (NCES 2005-016): http://nces.ed.gov/pubs2005/2005016.pdf.

4. Что не так со школой? (n.d) Получено 26 декабря 2011 г. с PBS: http://www.pbs.org/parents/raisingboys/school02.html.

5. Крибб, Р. (2011, 25 ноября). Мрачные доказательства того, что мужчины отстают от женщин . Получено 26 ноября 2011 г. с сайта Toronto Star: http://www.thestar.com/life/2011/11/25/rob_cribb_the_grim_evidence_that_men_have_fallen_behind_women.html.

6. Салаху-Дин, Д. Перски, Х., и Миллер, Дж. (2008). Табель успеваемости нации: Письмо 2007 . (стр. 68) Получено 11 ноября 2011 г. из Национального центра статистики образования Института педагогических наук Министерства образования США (NCES 2008-468): http://nces.ed.gov/nationsreportcard/pdf/main2007/ 2008468.pdf; и Ли, Дж. Григг, В., и Донахью, П. (2007 г.). Национальный табель успеваемости: чтение 2007 г. . (стр. 64). Получено 11 ноября 2011 г. из Национального центра статистики образования Института педагогических наук Министерства образования США (NCES 2007-49).6): http://nces.ed.gov/nationsreportcard/pdf/main2007/2007496.pdf.

7. Стерн П. (директор). (2006). Воспитание Каина: мальчики в центре внимания  [документальный фильм]. США: PBS Films.

8. Справедливость и качество в образовании: поддержка обездоленных учащихся и школ. (стр. 22). (2012). Получено 8 июня 2014 г. из Организации экономического сотрудничества и развития: http://www.oecd.org/education/school/50293148.pdf.

9. Соммерс, С.Х. (2013). Война против мальчиков: как ошибочная политика вредит нашим молодым людям.  (стр. 14). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

10. Степени, присваиваемые в зависимости от пола и расы. (2012). Получено 5 июня 2014 г. из Национального центра статистики образования Института педагогических наук Министерства образования США: http://nces.ed.gov/fastfacts/display.asp?id=72.

11. Статистика рабочей силы по полу и возрасту — показатели. (n.d) Получено 12 мая 2014 г. из Организации экономического сотрудничества и развития: http://stats.oecd.org/.

12. Кумбс, А. (2009 г., 16 июля). Мужчины больше всего страдают от потери работы во время рецессии . Получено 10 мая 2014 г. из The Wall Street Journal: http://online.wsj.com/news/articles/SB10001424052970203577304574272570149153010.