Химический состав клетки

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Немецкий язык
Урок 5. органические молекулы. биологические полимеры — белки — Биология — 9 класс

Среди органических соединений клетки белки являются наиболее важными. Содержание белков в клетке колеблется от 20% до 40 %.
Белки – это высокомолекулярные органические соединения, которые состоят из углерода, водорода, кислорода, серы и азота, а также в состав может входить фосфор и катионы металлов.
Белки являются биополимерами, которые состоят из мономеров аминокислот. Их молекулярная масса варьируется от нескольких тысяч до нескольких миллионов, в зависимости от количества аминокислотных остатков.
В состав белков входит всего 20 типов α-аминокислот из 170, найденных в живых организмах.
Аминокислоты – органические соединения, в молекулах которых одновременно присутствует аминогруппа (-NH2) с основными свойствами, карбоксильная группа (-COOH) с кислотными свойствами и радикал (R), у разных аминокислот имеет различное строение.
Важнейшим химическим свойством аминокислот является их способность соединяться друг с другом посредством пептидной связи. Пептидная связь – это ковалентная азот-углеродная связь, которая образуется при взаимодействии аминогруппы одной аминокислоты с карбоксильной группой другой аминокислоты.
Если соединяется много аминокислот, то образуется полипептидная цепь.
Белки имеют особую структурную организацию, т.к. формируется в результате взаимодействия 20 типов α-аминокислот: первичная, вторичная, третичная и четвертичная (у некоторых белков) структуры.
1. Первичная структура – линейная последовательность аминокислотных остатков в полипептидной цепи, уникальна для любого белка и определяет его форму, свойства и функции.
2. Вторичная структура – упорядоченное свертывание полипептидной цепи в спираль (или складчатая структура). Витки спирали или складки укрепляются водородными связями, возникающими между карбоксильными группами одних витков спирали и аминогруппами других витков.
3. Третичная структура – укладка полипептидных цепей в глобулы, возникающая в результате возникновения химических связей (водородных, ионных, дисульфидных) и установления гидрофобных взаимодействий между радикалами аминокислотных остатков.
4. Четвертичная структура характерна для сложных белков, молекулы которых образованы двумя и более глобулами.
Для белковых молекул характерна денатурация, и обратный процесс ренатурация. Утрата белковой молекулой природной структуры называется денатурацией. Она может возникнуть при воздействии температуры, химических веществ, радиации, ионов тяжелых металлов и облучении. Денатурация бывает обратимая (если при денатурации не нарушены первичные структуры) и необратимая (если при денатурации нарушены первичные структуры). Процесс восстановления белковой молекулой природной структуры носит название ренатурация. Следовательно, все особенности строения белка определяются первичной структурой.
Белки выполняют до десятка функций, как в клетке, так и в организме. Функции определяется структурой и формой белковой молекулы. Структурную функцию выполняют белки, которые входят в состав биологических мембран.
Некоторые клетки организма способны сокращаться и перемещаться, благодаря наличию сократительных белков, в этом заключается их сократительная функция. К сократительным белкам относятся актин и миозин, которые вызывают сокращение мышц и сокращение мышечной ткани.
Ряд белков выполняет транспортную функцию (функцию переноса веществ из одного компартмента клетки в другой или между органами целого организма). Например, гемоглобин переносит кислород от легких к тканям, и углекислый газ от тканей в легкие. Эти белки имеют глобулярную структуру. В крови есть специальные транспортные белки – альбумины, которые переносят различные вещества. Сывороточный альбумин крови переносит как биологические активные вещества, так и жирные кислоты, и липиды. Белки-переносчики осуществляют перенос веществ через клеточные мембраны.

Специфические белки выполняют так называемую защитную функцию, они предохраняют наш организм от вторжения чужеродных организмов или чужеродных белков и от различных повреждений. К таким защитным белкам относятся антитела. То есть, они вырабатываются в ответ на чужеродные воздействия. Они взаимодействуют с микроорганизмами, попавшими в кровь, и их инактивируют. Другие белки – интерфероны, они специфически связываются с вирусами, инактивируют их и не дают возможность воссоздать им свою структуру, то есть размножиться внутри организма человека.
Фибриноген и тромбин предохраняют организм от кровопотери, образуя тромб. Фибриноген является примером белка промежуточного типа, поскольку он имеет фибриллярную структуру, но при этом растворим в воде.
В организме человека существует ряд белков, которые выполняют регуляторную функцию. К ним относятся различные гормоны белково-пептидной природы. Одним из таких гормонов является инсулин. Он вырабатывается поджелудочной железой и регулирует уровень глюкозы в крови.
Кроме этого к таким гормонам относится кальцитонин, который регулирует уровень кальция в крови костной ткани, а также так называемый соматотропный гормон, или соматотропин, который влияет на рост и развитие человека.
Белки могут быть запасными питательными веществами. Например, альбумин куриного яйца, казеин молока. В семенах многих растений, белки также могут выполнять запасающую функцию.
Белки могут выполнять в клетке или организме энергетическую функцию, поскольку при расщеплении одного грамма белков образуется 17,6 кДж энергии. Для этой цели белки используются в исключительных случаях – в качестве источника энергии обычно используется либо углеводы, либо липиды.
Список литературы:
1. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. – Дрофа, 2009.
2. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 класс: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2005
3. Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учебник для 9 класса, 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.
4. Большой справочник по биологии/под ред. Т.В. Ивановой, Г.Л. Свиридовой. – М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 448 с.: ил.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
1. Википедия.
2. Школа цифрового века.
3. Youtube.com.
4. https://ege.sdamgia.ru

Органические молекулы: общий принцип строения

В многоклеточных организмах молекул больше, чем звёзд на небе. Основные функции в них выполняют органические молекулы — химические соединения на основе углерода. Минеральные вещества — оксиды, вода, кислород, соли и др., хотя и составляют 80% массы организма, выполняют в основном роль промежуточных метаболитов и среды для химических реакций.

Одни органические молекулы представляют собой небольшие относительно низкомолекулярные вещества (витамины, аминокислоты, органические кислоты, сахара, спирты и др.), другие – длинные цепи, состоящие из тысяч и миллионов атомов. Простые молекулы могут быть исполнителями некоторых жизненных функций:

  • глюкоза — источник энергии;
  • некоторые аминокислоты выполняют гормональную функцию.

Но большая часть низкомолекулярных веществ направлена на синтез крупных молекул. Высокомолекулярные — обычно многозвеньевые (полимерные) комплексы — называются макромолекулами (греч. macros — большой). Их делят на четыре категории:

Они являются основными химическими строительными блоками, из которых состоит весь организм. Исследованием органических молекул занимается наука биохимия. Начало современной биохимии положила демонстрация процесса ферментации вне клетки.

Органические молекулы и особенности их углеродных цепочек

Биологические системы подчиняются всем законам химии. Каркас органических молекул состоит из атомов углерода, связанных с атомами кислорода, азота, серы, фосфора и водорода. Поскольку атом углерода может образовывать до 4 ковалентных связей, молекулы, содержащие углерод могут образовывать разные цепи:

  • прямые,
  • ветвистые,
  • кольцеобразные,
  • шарообразные,
  • в виде трубок,
  • катушек.

Органические молекулы, состоящие только из углерода и водорода, называются углеводородами. Так как углеводородные ковалентные связи хранят значительное количество энергии, углеводороды являются хорошим топливом. Это, например, газ пропан, состоящий из цепи из трёх атомов углерода, связанных с восьмью атомами водорода: C3H8.

Органические молекулы: структурная формула пропана фотоСтруктурная формула пропана

Теоретически длина углеродных цепочек может быть неограниченной.

Органичесие молекулы и функциональные группы

Атомы углерода и водорода обладают очень похожими электронными свойствами. Поэтому их связи распределены равномерно без разницы во влиянии над молекулярной поверхностью. По этой причине углеводороды неполярны. Многие органические вещества содержат полярные группировки. Поскольку эти группировки существенно более реакционноспособны по сравнению с углеводородными цепями, они носят название функциональных групп.

Функциональные группы имеют определённые химические свойства, которые они сохраняют в любой ситуации. Например, гидроксильная (OH) и кислотная карбоксильная (COOH) группы полярны из-за электроотрицательности атомов кислорода. Другие общие функциональные группы: фосфатная (PO4 –), которая при отщеплении даёт большое количество энергии и основная аминная (NH2). Многие их них могут образовывать водородные связи. Доноров и акцепторов водородной связи можно опознать по деятельности их электронов.

Функциональные группы и радикалы фотоВажные функциональные группы и радикалы

Изомерия органических молекул

Органические молекулы, имеющие одну и ту же молекулярную формулу, могут существовать в разных формах, называемых изомерами.

  1. При различие в структуре их углеродного скелета (порядке соединения атомов) они называются структурными изомерами. Например, глюкоза и фруктоза — структурные изомеры с формулой C6H12O6.

Структурные формулы моносахаридов фото

  1. Другая форма изомерии называется стериоизомерией, молекулы имеют тот же углеродный скелет, но отличаются расположением (ориентацией) прикрепления к нему групп в пространстве. Ферменты биологических систем распознают только один специфический стериоизомер.
  2. Молекула, которая имеет зеркальные версии, называется хиральной. Хиральность характеризуется наличием структур, которые нельзя совместить, поскольку они являются зеркальным отображением друг друга. Наиболее частое возникновение зеркальных свойств — наличие асимметричного атома углерода.

Хиральные соединения характеризуются влиянием на поляризованный свет. Поляризованный свет имеет одну плоскость, которую хиральные молекулы поворачивают вправо или влево. В этом случае образуется две формы изомеров с различной конфигурацией (энантиомеры — подкатегрия стериоизомеров). Чаще всего энантиомеры носят названия L и D-форм. Живые системы имеют тенденцию производить только один энантиомер из двух возможных форм; например, в большинстве организмов мы находим в основном D-сахара и L-аминокислоты. Молочная кислота существует в двух формах:

  • правовращающая L-молочная кислота концентрируется в мышцах и крови животных;
  • D-молочная кислота продуцируется микроорганизмами и может быть обнаружена например в молочных продуктах.

Полимеры и мономеры органических молекул

В большинстве случаев  органические макромолекулы являются полимерами. Полимер — это длинная молекула, построенная из объединения большого количества небольших похожих субъединиц, называемых мономерами. В упрощённом виде они похожи на железнодорожные вагоны, соединённые в поезд. Характер полимера определяется мономерами, используемыми для его построения. Вот несколько примеров полимеров и их мономеров.

  • Сложные углеводы, такие как крахмал, состоят из простых кольцеобразных сахаров.
  • Мономерами нуклеиновых кислот (ДНК и РНК) являются нуклеотиды.
  • Белки построены из аминокислот.

Липиды тоже макромолекулы, но они не соответствуют соотношению мономер — полимер. Липиды сформированы через реакции дегидратации, которые связывают жирные кислоты с глицерином. Макромолекулы образуются в результате химической реакции дегидратации и разрушаются гидролизом.

Органические молекулы: полимеры и мономеры фотоПолимеры и мономеры органических молекул

Реакции присоединения (дегидратации)

Несмотря на различия между мономерами основных органических полимеров, химия их синтеза аналогична. При образовании ковалентной связи между двумя мономерами с одной стороны отрывается гидроксильная группа OH, с другой атом водорода, а вместе получается молекула воды Н2О.

Эта реакция характерна для присоединения нуклеотидов в молекуле ДНК и соединения молекул глюкозы, для получения крахмала. Она также используется для связывания жирных кислот и глицерина в молекулах липидов. Этот процесс называется также реакцией дегидрации, катализа или обезвоживания. Катализ осуществляется в клетке при участии ферментов.

Органические молекулы и реакция гидролиза

При разрыве мономеров происходит обратная реакция гидролиза с добавлением молекулы воды. В этой реакции атом водорода присоединяется к одной группе, а гидроксильная группа разрывает ковалентные связи. Когда вы едите картофель, ваш организм разрушает крахмал до глюкозы путём гидролиза.

Органические молекулы соединяются при помощи реакций дегидрация и гидролиз фото

Макромолекулы

Название макромолекулыИз чего состоитПримерФункции

Полисахариды

1. Крахмал

2. Гликоген

Глюкоза1. Запасное вещество растительных клеток.

2. Клетки печени животных, клетки грибов.

Хранение энергии.
ЦеллюлозаГлюкозаСельдерей, сахарная свёкла и другие растения.Опорная, в клеточной стенке растений.
ХитинМодифицированная глюкозаПокровы насекомых, клеточная стенка грибов.Структурная, опорная.

Нуклеиновые кислоты

ДНКНуклеотид.Хромосомы.Кодирует гены.
РНКНуклеотид.Матричная РНК (мРНК).Необходим для экспрессии генов.

Протеины (белки)

ФерментыАминокислотыКлеткиКатализ
КоллагенАминокислотыВолосы, кожа, шёлкСтруктурная

Липиды

Триглицериды (животные жиры, масла)Глицерин и 3 жирные кислотыМасло сливочное, кукурузное масло, мылоХранение энергии
ФосфолипидыГлицерин, 2 жирные кислоты, фосфат и полярные R-группыФосфатидилхолинКлеточная мембрана
ПростагландиныПятиуглеродные кольца с двумя неполярными хвостамиРецепторыХимические медиаторы
СтероидыЧетыре конденсированных углеродных кольцаЭстроген, холестеринГормональная, структурная – входит в состав мембран
ТерпеныДлинные углеродные цепиКаротин, каучук, хвойные растенияЧасть пигментов, структурная

Вам будет интересно

общая характеристика. Биология 9 класс Пасечник

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика

3. Строение клетки. Клеточные органоиды

Ядрышко представляет собой плотное округлое тело внутри ядра. Обычно в ядре клетки бывает от одного до семи ядрышек. Они хорошо видны между делениями клетки, а во время деления — разрушаются.
 


Функция ядрышек — синтез РНК и белков, из которых формируются особые органоиды — рибосомы.


Рибосомы участвуют в биосинтезе белка. В цитоплазме рибосомы чаще всего расположены на шероховатой эндоплазматической сети. Реже они свободно взвешены в цитоплазме клетки.

 

Эндоплазматическая сеть (ЭПС) участвует в синтезе белков клетки и транспортировке веществ внутри клетки.

endoplasmaticum.jpg

 

Значительная часть синтезируемых клеткой веществ (белков, жиров, углеводов) не расходуется сразу, а по каналам ЭПС поступает для хранения в особые полости, уложенные своеобразными стопками, «цистернами», и отграниченные от цитоплазмы мембраной. Эти полости получили название аппарат (комплекс) Гольджи. Чаще всего цистерны аппарата Гольджи расположены вблизи от ядра клетки.


Аппарат Гольджи принимает участие в преобразовании белков клетки и синтезирует лизосомы — пищеварительные органеллы клетки.


Лизосомы представляют собой пищеварительные ферменты, «упаковываются» в мембранные пузырьки, отпочковываются и разносятся по цитоплазме.


В комплексе Гольджи также накапливаются вещества, которые клетка синтезирует для нужд всего организма и которые выводятся из клетки наружу.

668818_html_m547eba48.jpg

 

Митохондрии — энергетические органоиды клеток. Они преобразуют питательные вещества в энергию (АТФ), участвуют в дыхании клетки.

 

Митохондрии покрыты двумя мембранами: наружная мембрана гладкая, а внутренняя имеет многочисленные складки и выступы — кристы.

 

 

В мембрану крист встроены ферменты, синтезирующие за счёт энергии питательных веществ, поглощённых клеткой, молекулы аденозинтрифосфата (АТФ).
АТФ — это универсальный источник энергии для всех процессов, происходящих в клетке.


Количество митохондрий в клетках различных живых существ и тканей неодинаково.
Например, в сперматозоидах может быть всего одна митохондрия. Зато в клетках тканей, где велики энергетические затраты (в клетках летательных мышц у птиц, в клетках печени), этих органоидов бывает до нескольких тысяч.

Митохондрии имеют собственную ДНК и могут самостоятельно размножаться (перед делением клетки число митохондрий в ней возрастает так, чтобы их хватило на две клетки).

Митохондрии содержатся во всех эукариотических клетках, а вот в прокариотических клетках их нет. Этот факт, а также наличие в митохондриях ДНК позволило учёным выдвинуть гипотезу о том, что предки митохондрий когда-то были свободноживущими существами, напоминающими бактерии. Со временем они поселились в клетках других организмов, возможно, паразитируя в них. А затем за многие миллионы лет превратились в важнейшие органоиды, без которых ни одна эукариотическая клетка не может существовать.

Плазматическая мембрана

2. Биохимическая гипотеза возникновения и развития жизни на Земле

В основе современных научных представлений о происхождении жизни лежит гипотеза биохимической эволюции Опарина — Холдейна.

 

  Александр Опарин                   Джон Холдейн

 

Согласно теории биохимической эволюции формирование жизни на Земле шло в три этапа:

  • абиогенный синтез органических веществ;
  • образование биополимеров;
  • формирование мембранных структур и появление самовоспроизведения.

Абиогенный синтез органических веществ

Согласно теории Опарина возникновение жизни на Земле возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов.

 

На первых этапах своего существования наша Земля представляла собой раскалённый шар.

По мере её остывания постепенно формировалась первичная атмосфера, состоящая из аммиака, метана, углекислого газа, цианистого водорода и паров воды. Ни кислорода, ни озона в атмосфере древней Земли не было.

 

При дальнейшем понижении температуры образовался первичный океан. Под действием различных видов энергии (электрические разряды, ядерные реакции, солнечная радиация, извержения вулканов) образовались простые органические соединения: формальдегид, спирты, муравьиная кислота, аминокислоты и т. д. 

 

Окисление образовавшихся веществ не происходило, так как отсутствовал свободный кислород. Синтезированные вещества в течение десятков миллионов лет постепенно накапливались в древнем океане. Их накопление в итоге привело к образованию однородной массы —  «первичного бульона». По мнению Опарина, именно в «первичном бульоне» и возникла жизнь.

 

Этот этап биохимической эволюции был подтверждён экспериментально биохимиками С. Миллером, Дж. Оро и другими учёными. В экспериментальных установках, моделирующих условия первобытной Земли, ими были получены альдегиды, аминокислоты, простые сахара, пуриновые и пиримидиновые основания, нуклеотиды.

Образование биополимеров

Из простых органических веществ при определённых условиях синтезировались биополимеры. Аминокислоты соединялись в полипептиды, простые сахара превращались в полисахариды, а нуклеотиды — в нуклеиновые кислоты. Карбоновые кислоты, соединяясь со спиртами, могли образовать липиды, которые покрывали поверхность водоёмов жирной плёнкой.

 

Возникшие белки формировали коллоидные комплексы, притягивающие к себе молекулы воды. Так появились коацерваты — сгустки органических веществ, обособленные от остальной массы воды. В коацерваты постоянно поступали органические соединения, в результате чего происходил синтез более сложных веществ. Они могли сливаться и увеличиваться в размерах.

 

 

Слияние коацерватных капель  

 

Образование биополимеров и коацерватов в условиях древней Земли подтверждено экспериментально работами Л. Орджела и С. Акабори. Ими были получены простейшие белки и нуклеотидные цепи.

Формирование мембранных структур и появление самовоспроизведения

Из липидных плёнок на поверхности коацерватов могла сформироваться биологическая мембрана.

  

Объединение коацерватов с нуклеиновыми кислотами привело к образованию примитивных  самовоспроизводящихся живых организмов — пробионтов. Эти первичные организмы были анаэробами и гетеротрофами и питались веществами «первичного бульона».

  

Таким образом, около \(3,5\) млрд лет назад, согласно этой гипотезе, завершилось зарождение жизни на Земле.

 

42e297b32cfdc68ef25252d1adb7b48a.jpeg

Источники:

https://ppt-online.org/472066

§10. АТФ и другие органические соединения клетки. Биология 9 класс Пасечник
  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физ
90000 What Are Organic Molecules? | Organic Molecules 90001 90002 4.1 What are organic molecules? (ESCK3) 90003 90004 This section studies simple organic molecules, functional groups and the physical properties associated with these functional groups. Only molecules with one type of functional group, and no more than three of the same functional group, should be studied. This section is a basis for any organic chemistry they may study beyond school so it is important that learners have a thorough understanding of this chapter.Some common polymers are also covered in this chapter, learners should understand the environmental impacts of these polymers as well as their connection with simple organic molecules through the monomers they are formed from. 90005 90004 This section of work is the first chemistry chapter of the Grade 12 year. Learners should have an understanding of intermolecular forces and chemical bonds from Grade 11. These will be particularly important in the physical properties section. Only 12 hours are allocated in CAPS for this section.If possible more time could be given here to ensure a thorough understanding, as there is a lot of work to cover. 90005 90004 Emphasis should be placed on the different representations of organic compounds: macroscopic, sub-microscopic, symbolic representations and the links between all three. Where possible, use atomic model kits to help explain reactions, physical properties and the structure of molecules. 90005 90004 The following topics are covered in this chapter. 90005 90012 90013 90004 90015 What makes a molecule organic, and organic molecular structures 90016 90005 90004 This chapter starts with a brief introduction to what makes a molecule organic (containing carbon atoms).This then leads in to the properties of carbon that make it so unique. Learners are introduced to structural, semi-structural, condensed and molecular formula representations for molecules. It is important that they have a thorough understanding of this before moving on as they will use these representations throughout the chapter. It is also important that learners understand that molecules are not two-dimensional, if possible do some demonstrations with atomic model kits so they can get a better feel for the shape of an organic molecule.Semi-structural representations are not required by CAPS, but will be shown in many textbooks and so it would be good for the student to understand them. 90005 90020 90013 90004 90015 Functional groups 90016 90005 90004 Understanding functional groups is essential to understanding organic molecules. An introduction to each of the required basic functional groups, the homologous series to which they belong, and their general formulas are covered in this section: hydrocarbons (alkanes, alkenes, alkynes), alcohols, alkyl halides (specifically haloalkanes), aldehydes, ketones , carboxylic acids and esters.The concept of saturated and unsaturated compounds is also covered, this will become more important later in the chapter when studying reactions. Isomers of compounds with the same functional groups, and compounds with different functional groups are also covered. 90005 90020 90013 90004 90015 IUPAC naming 90016 90005 90004 A good knowledge of IUPAC naming is very important in organic chemistry. This section walks the learners through the naming of the functional groups, with many worked examples.Going through those worked examples and the associated exercises will help the learners understand this section. There are a number of in-class activities provided that will also help with understanding. The naming of compounds with more than three of the same functional group, or more than one functional group, is not required by CAPS. Chain lengths of no more than eight carbon atoms are allowed, and esters may not have branched groups. 90005 90020 90013 90004 90015 Physical propeties and structure 90016 90005 90004 A revision of Grade 11 intermolecular forces would be useful before starting this section.The important IMF this year are hydrogen bonds and van der Waals forces. The physical properties covered include: viscosity, density, melting and boiling points, flammability and vapour pressure, volatility, physical state, smell. It would be good for learners to revise molecular shape from Grade 11 as well. The changes in physical properties are linked to the intermolecular forces of the molecule, which is in turn linked to functional groups, chain length and chain branching. Although these are seperated into sections the learner should understand that they are linked (different intermolecular forces are due to functional groups, chain length, etc.). 90005 90020 90013 90004 90015 Applications of organic chemistry 90016 90005 90004 In this section learners will explore the applications of organic molecules. Specifically the cracking of hydrocarbons, and the (complete) combustion of alkanes. Esters are also covered in more detail in this section, with industrial uses. 90005 90020 90013 90004 90015 Addition, elimination and substitution reactions 90016 90005 90004 The learners need to know the addition, elimination and substitution reactions mentioned in this section, including reaction conditions and the major and minor products that will be formed.They should understand the difference between an addition reaction, an elimination reaction and a substitution reaction and the reactants required in each specific reaction. 90005 90004 90015 No 90016 mechanisms of reactions are required, only the reaction equations. 90005 90020 90013 90004 90015 Plastics and polymers 90016 90005 90004 The polymers covered in this section are: polyethene, polypropene, polyvinyl chloride, polyvinyl acetate, polystyrene, polyethylene terephthalate and polylactic acid.Learners should understand what makes a compound a polymer, the difference between an addition and a condensation reaction, and how to determine the polymer from the monomer and the monomer from the polymer. 90005 90020 90073 90004 There are several experiments in this chapter. The learners will be using dangerous chemicals and should be properly instructed on the correct use of safety equipment, including safety goggles, gloves and protective clothing. They should also be reminded not to sniff any chemicals as the fumes can be dangerous as well.More information on laboratory procedures as well as safety precautions is provided in Chapter 1 (Science skills). 90005 90004 These experiments are also an excellent opportunity to get the learners to research organic molecules. Before any experiment the hazards of the chemicals being worked with should be studied. Have the learners do the research for at least some of the experiments before completing them as a way of better understanding the molecules. 90005 90004 Do not confuse organic compounds with 90079 naturally produced 90080 food.Organic compounds are often produced in a laboratory. 90005 90004 90015 Organic chemistry 90016 is the branch of chemistry that deals with 90015 organic molecules 90016. An organic molecule is one which contains 90015 carbon 90016, although not all compounds that contain carbon are organic molecules. Noticeable exceptions are carbon monoxide (\ (\ text {CO} \)), carbon dioxide (\ (\ text {CO} _ {2} \)), carbonates (eg calcium carbonate), carbides (eg calcium carbide) and cyanides (eg sodium cyanide).Pure carbon compounds such as diamond and graphite are also 90015 not 90016 organic compounds. Organic molecules can range in size from simple molecules to complex structures containing thousands of atoms! 90005 90004 Although carbon is present in all organic compounds, other elements such as hydrogen \ ((\ text {H}) \), oxygen \ ((\ text {O}) \), nitrogen \ ((\ text {N}) \), sulfur \ ((\ text {S}) \) and phosphorus \ ((\ text {P}) \) are also common in these molecules. 90005 90094 90095 Organic molecule 90096 90097 An organic molecule is a molecule that contains carbon atoms (generally bonded to other carbon atoms as well as hydrogen atoms).90098 90099 90004 Figure 4.1: A simple organic molecule, propane, can be used in a gas lamp (left). The complex organic molecule DNA carries the genetic code of a person and can be used to identify them. 90005 90004 Organic compounds are very important in daily life and they range from simple to extremely complex (Figure 4.1). Organic molecules make up a big part of our own bodies, they are in the food we eat and in the clothes we wear. Organic compounds are also used to make products such as medicines, plastics, washing powders, dyes, along with a long list of other items.There are millions organic compounds found in nature, as well as millions of synthetic (man-made) organic compounds. 90005.90000 Elements in Biological Molecules — PDF Free Download 90001 90002 Chapter 3 Molecules of Cells 90003 90004 90005 Bio 100 Molecules of cells 1 Chapter 3 Molecules of Cells Compounds containing carbon are called organic compounds Molecules such as methane that are only composed of carbon and hydrogen are called hydrocarbons 90006 More information 90007 90002 Biochemistry of Cells 90003 90004 90011 Biochemistry of Cells 1 Carbon-based Molecules Although a cell is mostly water, the rest of the cell consists mostly of carbon-based molecules Organic chemistry is the study of carbon compounds Carbon 90006 More information 90007 90002 BIOLOGICAL MOLECULES OF LIFE 90003 90004 90017 BIOLOGICAL MOLECULES OF LIFE C A R B O H Y D R A T E S, L I P I D S, P R O T E I N S, A N D N U C L E I C A C I D S The Academic Support Center @ Daytona State College (Science 115, Page 1 of 29) Carbon 90006 More information 90007 90002 The Molecules of Cells 90003 90004 90023 The Molecules of Cells I.Introduction A. Most of the world s population can not digest milk-based foods. 1. These people are lactose intolerant because they lack the enzyme lactase. 2. This illustrates 90006 More information 90007 90002 Biological molecules: 90003 90004 90029 Biological molecules: All are organic (based on carbon). Monomers vs. polymers: Monomers refer to the subunits that, when polymerized, make up a larger polymer. Monomers may function on their own in some 90006 More information 90007 90002 Carbohydrates, proteins and lipids 90003 90004 90035 Carbohydrates, proteins and lipids Chapter 3 MACROMOLECULES Macromolecules: polymers with molecular weights> 1,000 Functional groups THE FOUR MACROMOLECULES IN LIFE Molecules in living organisms: proteins, 90006 More information 90007 90002 BIOMOLECULES.reflect 90003 90004 90041 reflect A child s building blocks are relatively simple structures. When they come together, however, they can form magnifi cent structures. The elaborate city scene to the right is made of small, simple 90006 More information 90007 90002 Proteins and Nucleic Acids 90003 90004 90047 Proteins and Nucleic Acids Chapter 5 Macromolecules: Proteins Proteins Most structurally & functionally diverse group of biomolecules.: O Involved in almost everything o Enzymes o Structure (keratin, 90006 More information 90007 90002 Carbon-organic Compounds 90003 90004 90053 Elements in Cells The living substance of cells is made up of cytoplasm and the structures within it. About 96% of cytoplasm and its included structures are composed of the elements carbon, hydrogen, oxygen, 90006 More information 90007 90002 Chapter 2 Chemical Principles 90003 90004 90059 Chapter 2 Chemical Principles I.Chemistry. [Students should read this section on their own]. a. Chemistry is the study of the interactions between atoms and molecules. b. The atom is the smallest unit 90006 More information 90007 90002 3120-1 — Page 1. Name: 90003 90004 90065 Name: 1) Which series is arranged in correct order according to decreasing size of structures? A) DNA, nucleus, chromosome, nucleotide, nitrogenous base B) chromosome, nucleus, nitrogenous base, nucleotide, 90006 More information 90007 90002 Macromolecules in my food !! 90003 90004 90071 Macromolecules in my food !! Name Notes / Background Information Food is fuel: All living things need to obtain fuel from something.Whether it is self- made through the process of photosynthesis, or by ingesting 90006 More information 90007 90002 Molecular Cell Biology 90003 90004 90077 Harvey Lodish Arnold Berk Paul Matsudaira Chris A. Kaiser Monty Krieger Matthew P. Scott Lawrence Zipursky James Darnell Molecular Cell Biology Fifth Edition Chapter 2: Chemical Foundations Copyright 2004 90006 More information 90007 90002 Preliminary MFM Quiz 90003 90004 90083 Preliminary MFM Quiz 1.The major carrier of chemical energy in all cells is: A) adenosine monophosphate B) adenosine diphosphate C) adenosine trisphosphate D) guanosine trisphosphate E) carbamoyl phosphate 90006 More information 90007 90002 Chapter 13 Organic Chemistry 90003 90004 90089 Chapter 13 Organic Chemistry 13-1. Carbon Bonds 13-2. Alkanes 13-3. Petroleum Products 13-4. Structural Formulas 13-5. Isomers 13-6. Unsaturated Hydrocarbons 13-7.Benzene 13-8. Hydrocarbon Groups 13-9. 90006 More information 90007 90002 Biological Molecules 90003 90004 90095 Biological Molecules I won t lie. This is probably the most boring topic you have ever done in any science. It s pretty much as simple as this: learn the material deal with it. Enjoy don t say I didn t 90006 More information 90007 90002 PRACTICE TEST QUESTIONS 90003 90004 90101 PART A: MULTIPLE CHOICE QUESTIONS PRACTICE TEST QUESTIONS DNA & PROTEIN SYNTHESIS B 1.One of the functions of DNA is to A. secrete vacuoles. B. make copies of itself. C. join amino acids to each other. 90006 More information 90007 90002 THE HISTORY OF CELL BIOLOGY 90003 90004 90107 SECTION 4-1 REVIEW THE HISTORY OF CELL BIOLOGY Define the following terms. 1. cell 2. cell theory Write the correct letter in the blank. 1. One early piece of evidence supporting the cell theory was the 90006 More information 90007 90002 Nucleotides and Nucleic Acids 90003 90004 90113 Nucleotides and Nucleic Acids Brief History 1 1869 — Miescher Isolated nuclein from soiled bandages 1902 — Garrod Studied rare genetic disorder: Alkaptonuria; concluded that specific gene is associated 90006 More information 90007 90002 Chemical Bonds and Groups — Part 1 90003 90004 90119 hemical Bonds and Groups — Part 1 ARB SKELETS arbon has a unique role in the cell because of its ability to form strong covalent bonds with other carbon atoms.Thus carbon atoms can join to form chains. 90006 More information 90007 90002 CHEM 121. Chapter 19, Name: Date: 90003 90004 90125 CHEM 121. Chapter 19, Name: Date: 1. A lipid is any substance of biochemical origin that is A) soluble in water but insoluble in nonpolar solvents B) insoluble in both water and nonpolar solvents C) insoluble 90006 More information 90007 90002 Reactions of Fats and Fatty Acids 90003 90004 90131 Reactions of Fats and Fatty Acids Outline Fats and Oils Fatty Acid Biosynthesis Biodiesel Homework We hear quite a lot about the place of fats and oils in human nutrition.Foods high in fat are at the 90006 More information 90007 90002 Question Bank Organic Chemistry-I 90003 90004 90137 Question Bank Organic Chemistry-I 1. (a) What do you understand by the following terms: (i) Organic chemistry (ii) Organic compounds (iii) Catenation? [3] (b) Why are there very large number of organic 90006 More information 90007 90002 8/20/2012 H C OH H R. Proteins 90003 90004 90143 Proteins Rubisco monomer = amino acids 20 different amino acids polymer = polypeptide protein can be one or more polypeptide chains folded & bonded together large & complex 3-D shape hemoglobin Amino acids 90006 More information 90007 90002 2007 7.013 Problem Set 1 KEY 90003 90004 90149 2007 7.013 Problem Set 1 KEY Due before 5 PM on FRIDAY, February 16, 2007. Turn answers in to the box outside of 68-120. PLEASE WRITE YOUR ANSWERS ON THIS PRINTOUT. 1. Where in a eukaryotic cell do you 90006 More information 90007 90002 Nucleic Acids and Proteins 90003 90004 90155 Unit 7, xx, lesson Lesson1 xx Unit Unit xx, Lesson xx 1 ucleic cids and roteins macromolecules proteins D R composed of monomers Essential Questions Keywords What is a monomer, and what relation does it 90006 More information 90007 90002 Fatty Acids carboxylic acids 90003 90004 90161 Triglycerides (TG) should actually be called triacylglycerols (TAG).TG or TAG are molecules with a glycerol (a carbohydrate) backbone to which are attached three acyl groups. They represent a concentrated 90006 More information 90007 90002 ATOMS AND BONDS. Bonds 90003 90004 90167 ATOMS AND BONDS Atoms of elements are the simplest units of organization in the natural world. Atoms consist of protons (positive charge), neutrons (neutral charge) and electrons (negative charge). The 90006 More information 90007 90002 DNA Worksheet BIOL 1107L DNA 90003 90004 90173 Worksheet BIOL 1107L Name Day / Time Refer to Chapter 5 and Chapter 16 (Figs.16.5, 16.7, 16.8 and figure embedded in text on p. 310) in your textbook, Biology, 9th Ed, for information on and its structure 90006 More information 90007 90002 Molecular Models in Biology 90003 90004 90179 Molecular Models in Biology Objectives: After this lab a student will be able to: 1) Understand the properties of atoms that give rise to bonds. 2) Understand how and why atoms form ions. 3) Model covalent, 90006 More information 90007 90002 Replication Study Guide 90003 90004 90185 Replication Study Guide This study guide is a written version of the material you have seen presented in the replication unit.Self-reproduction is a function of life that human-engineered systems have 90006 More information 90007 90002 Carbon Hydrogen Oxygen Nitrogen 90003 90004 90191 Concept 1 — Thinking Practice 1. If the following molecules were to undergo a dehydration synthesis reaction, what molecules would result? Circle the parts of each amino acid that will interact and draw 90006 More information 90007 90002 Exam 4 Outline CH 105 Spring 2012 90003 90004 90197 Exam 4 Outline CH 105 Spring 2012 You need to bring a pencil and your ACT card.Chapter 24: Lipids 1. Describe the properties and types of lipids a. All are hydrophobic b. Fatty acid-based typically contain 90006 More information 90007 90002 Non-Covalent Bonds (Weak Bond) 90003 90004 90203 Non-Covalent Bonds (Weak Bond) Weak bonds are those forces of attraction that, in biological situations, do not take a large amount of energy to break. For example, hydrogen bonds are broken by energies 90006 More information 90007 .

Leave A Comment