Новости

Опубликованы результаты диагностической работы

22 сентября желающие школьники 7-11 классов города Москвы выполняли диагностическую работу по физике.

Результаты диагностической работы:

7 класс          8 класс         9 класс          10 класс         11 класс

В рамках усиленной подготовки членов сборной и кандидатов в сборную, все они бесплатно приглашаются на:

— учебно-тренировочные сборы в образовательный центр «Команда» с 15 по 28 октября;

— на международную олимпиаду по экспериментальной физике в Республику Беларусь – с 25 ноября по 3 декабря.

Приглашения и список документов, необходимых для участия, будут разосланы по электронной почте. Необходимо обязательно подтвердить свое участие, зарегистрировавшись по ссылке из приглашения.

К каждому школьнику будет прикреплен куратор для подготовки к региональному и заключительному этапам ВсОШ. Занятия и консультации с кураторами будут проходить очно и дистанционно по графику, который будет утвержден после подведения итогов диагностической работы.

С 1 октября 2018 года начинают работу кружки для подготовки к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников по физике. На занятия приглашаются члены сборной Москвы по физике и учащиеся, зачисленные в состав кандидатов в сборную Москвы по физике и резерв. При наличии свободных мест кружки могут посещать и другие школьники. Школьники могут посещать кружки, предназначенные как для своего класса (с целью изучения нового материала), так и для других классов (с целью повторения и лучшего усвоения соответствующего материала).

Корректировка списков кандидатов в сборную будет проходить

— по результатам регионального этапа ВсОШ;

— кандидаты в сборную, не посещающие занятия, будут отчисляться, на их место будут приглашаться школьники из резерва.

Дополнительно: тренерский штаб рекомендует школьникам принять участие в выездной осенней олимпиадной школе ООФМШ-2018 в Белоруссии – с 12 по 22 ноября. Участие в школе платное, на усмотрение родителей. Информация – на сайте http://olphys.org

mosolymp.ru

Опубликованы результаты диагностической работы | Московская олимпиада школьников по физике

Опубликованы результаты диагностической работы | Главная
27.09.2018 Опубликованы результаты диагностической работы

22 сентября желающие школьники 7-11 классов города Москвы выполняли диагностическую работу по физике.

Результаты диагностической работы:

7 класс          8 класс         9 класс          10 класс         11 класс

В рамках усиленной подготовки членов сборной и кандидатов в сборную,

все они бесплатно приглашаются на:

— учебно-тренировочные сборы в образовательный центр «Команда» с 15 по 28 октября;

— на международную олимпиаду по экспериментальной физике в Республику Беларусь – с 25 ноября по 3 декабря.

Приглашения и список документов, необходимых для участия, будут разосланы по электронной почте. Необходимо обязательно подтвердить свое участие, зарегистрировавшись по ссылке из приглашения.

К каждому школьнику будет прикреплен куратор для подготовки к региональному и заключительному этапам ВсОШ. Занятия и консультации с кураторами будут проходить очно и дистанционно по графику, который будет утвержден после подведения итогов диагностической работы.

С 1 октября 2018 года начинают работу кружки для подготовки к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников по физике. На занятия приглашаются члены сборной Москвы по физике и учащиеся, зачисленные в состав кандидатов в сборную Москвы по физике и резерв. При наличии свободных мест кружки могут посещать и другие школьники. Школьники могут посещать кружки, предназначенные как для своего класса (с целью изучения нового материала), так и для других классов (с целью повторения и лучшего усвоения соответствующего материала).

Корректировка списков кандидатов в сборную будет проходить

— по результатам регионального этапа ВсОШ;

— кандидаты в сборную, не посещающие занятия, будут отчисляться, на их место будут приглашаться школьники из резерва.

Дополнительно: тренерский штаб рекомендует школьникам принять участие в выездной осенней олимпиадной школе ООФМШ-2018 в Белоруссии – с 12 по 22 ноября. Участие в школе платное, на усмотрение родителей. Информация – на сайте http://olphys.org

mosphys.olimpiada.ru

Диагностическая работа по физике в 9 классе


Вариант

1

Класс 9

Инструкция к выполнению заданий

На выполнение тестовой работы дается 40 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию А1 – А10 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.

Часть 2 содержит 2 более сложных заданий (В1 – В2). К заданиям В1 – В2 надо дать краткий ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

Тепловые характеристики веществ

(при нормальном атмосферном давлении)

Десятичные приставки

Вещество

Темпера-тура кипения

tкип, °С

Темпера-тура плавления

tпл, °С

Удельная тепло-емкость

с,кДж/(кг·°С)

Удельная теплота плавления

λ, кДж/кг

Удельная теплота парообра-зования

r, кДж/кг

Наименование

Обозначение

Множитель

Гранит

0,8

мега

М

106

Железо

3200

1539

0,5

270

6300

кило

к

103

Латунь

1000

0,4

гекто

г

102

Лед

0

2,1

332

2834

деци

д

10-1

Медь

2540

1085

0,4

213

4800

санти

с

10-2

Парафин

38-56

2,9

147

милли

м

10-3

Сталь

1300-1500

0,5

микро

мк

10-6

Свинец

1745

327

0,1

24,3

860

нано

н

10-9

Чугун

1200

0,5

≈100

≈100

Нормальные условия

Вода

100

4,2

2256

Давление

105Па

Эфир этиловый

35

-116

2,3

113

355

Температура

0°С

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте знак  Х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

А2

А3

А4

А5

6

А7

А8

 Ука­жи­те пра­виль­ную элек­три­че­скую схему для из­ме­ре­ния элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния на ре­зи­сто­реR2 при по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии двух ре­зи­сто­ров R1 и R2.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А9

А10

A 13 № 1176. На каком из при­ведённых ниже ри­сун­ков пра­виль­но по­стро­е­но изоб­ра­же­ние со­бач­ки в вер­ти­каль­ном плос­ком зер­ка­ле?

 

1) 12) 23) 34) 4

Часть 2

Ответы к заданиям этой части запишите в бланке ответов справа от номера задания В1 – В5. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В1

В2

Вариант

2

Класс 9

Инструкция к выполнению заданий

На выполнение тестовой работы дается 40 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию А1 – А10 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.

Часть 2 содержит 2 более сложных заданий (В1 – В2). К заданиям В1 – В2 надо дать краткий ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

Тепловые характеристики веществ

(при нормальном атмосферном давлении)

Десятичные приставки

Вещество

Темпера-тура кипения

tкип, °С

Темпера-тура плавления

tпл, °С

Удельная тепло-емкость

с,кДж/(кг·°С)

Удельная теплота плавления

λ, кДж/кг

Удельная теплота парообра-зования

r, кДж/кг

Наименование

Обозначение

Множитель

Гранит

0,8

мега

М

106

Железо

3200

1539

0,5

270

6300

кило

к

103

Латунь

1000

0,4

гекто

г

102

Лед

0

2,1

332

2834

деци

д

10-1

Медь

2540

1085

0,4

213

4800

санти

с

10-2

Парафин

38-56

2,9

147

милли

м

10-3

Сталь

1300-1500

0,5

микро

мк

10-6

Свинец

1745

327

0,1

24,3

860

нано

н

10-9

Чугун

1200

0,5

≈100

≈100

Нормальные условия

Вода

100

4,2

2256

Давление

105Па

Эфир этиловый

35

-116

2,3

113

355

Температура

0°С

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте знак  Х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Испуганный заяц может бежать со скоростью 20 м/с. Лиса за 3 минуты

преодолевает 2700 м, а волк может гнаться за добычей со скоростью 54 км/ч.

Выберите верное утверждение о скоростях животных.

1) Заяц может бежать быстрее и лисы, и волка.

2) Заяц бегает быстрее лисы, но медленнее волка.

3) Заяц бегает быстрее волка, но медленнее лисы.

4) Заяц бегает медленнее и волка, и лисы.

А 2. Три тела одинакового объема полностью погрузили в три различные жидкости. Первая жидкость – масло, вторая – вода, третья жидкость – ртуть. На какое тело действует меньшая Архимедова сила?
1.На первое 2.На второе 3.На третье 4.На все три тела действуют одинаковые Архимедовы силы.

А 3 На строительном дворе лежат четыре деревянных бруса одинакового объёма 0,18 м3 из сосны, ели, дуба и лиственницы. Плотности этих пород дерева представлены в таблице. Масса какого бруса больше 100 кг, но меньше 110 кг?

Плотность: дуб- 900 кг/м3, ель-600 кг/м3, лиственница-700 кг/м3.

1)дубового 2) елового 3) лиственничного 4) соснового

А4. «Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц». Это утверждение соответствует…

  1. только модели строения газов 2) только модели строения жидкостей 3) модели строения жидкостей и газов 4) модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

А5. На рисунке показан график зависимости температуры Т вещества от времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса отвердевания вещества?

1)1 2) 2 3) 3 4)4 5)5 6)6 7)7

А6. В металлическом стержне теплообмен осуществляется преимущественно путем…

1) Излучения

2) Конвекции

3) Теплопроводности

4) Конвекции и излучения

А7. На рисунке изображены три пары легких одинаковых шариков, заряды которых равны по модулю. Шарики подвешены на шелковых нитях. Заряд одного из шарика указан на рисунке. В каком случае заряд второго шарика положительный?

1) только А 2) только Б 3) только В

4) А и Б 5) А и В 6) Б и В

А8 . В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы тока от на­пря­же­ния на кон­цах ре­зи­сто­ра. Чему равно со­про­тив­ле­ние ре­зи­сто­ра?

 


1) 0,5 Ом2) 2 Ом3) 8 Ом4) 32 Ом

А9.  На ри­сун­ке при­ве­де­ны схемы трёх элек­три­че­ских цепей. В каких из них лам­поч­ка не горит? Элек­три­че­ские ключи везде разо­мкну­ты.

 

  1. толь­ко А2) толь­ко Б3) А и В4) Б и В

А10. A 13 № 850. Пред­мет ABCD от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле. Изоб­ра­же­ние A1B1C1D1 этого пред­ме­та в зер­ка­ле пра­виль­но по­ка­за­но на ри­сун­ке

1) 12) 23) 34) 4

Часть 2

Ответы к заданиям этой части запишите в бланке ответов справа от номера задания В1 – В2. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В 1. Установите соответствие между графическим и словесным (вербальным) описанием движения тела при его прямолинейном движении. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться

В 2. Поставьте в соответствие единицы измерения физических величин и сами величины. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться


kopilkaurokov.ru

Диагностическая работа по физике для 11х классов 2 варианта

Пробная работа по физике 11 класс.

Вариант 1.

1.Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость проекции его скорости от времени. Чему равна проекции ускорения автомобиля ax в интервале времени от 10 до 20 с? Ответ выразите в м/с2.

2. На рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости от удлинения пружины. Какова жёсткость пружины? (Ответ дайте в Н/м.)

 3. Камень массой падает под углом 60° к горизонту со скоростью 10 м/с в тележку с песком, покоящуюся на горизонтальных рельсах (см. рисунок). Чему равен импульс тележки с песком и камнем после падения камня? (Ответ дайте в кг·м/с.)

4. Математический маятник с периодом колебаний Т отклонили на небольшой угол от положения равновесия и отпустили с начальной скоростью, равной нулю (см. рисунок). Через какое время (в долях периода) после этого потенциальная энергия маятника в первый раз вновь достигнет максимума? Сопротивлением воздуха пренебречь.

5. Бусинка скользит по неподвижной горизонтальной спице. На графике изображена зависимость координаты бусинки от времени. Ось Ox параллельна спице. На основании графика выберите два верных утверждения о движении бусинки.

1) На участке 1 модуль скорости уменьшается, а на участке 2 — увеличивается.

2) На участке 1 модуль скорости увеличивается, а на участке 2 — остаётся неизменным.

3) На участке 2 проекция ускорения ax бусинки положительна.

4) На участке 1 модуль скорости уменьшается, а на участке 2 — остаётся неизменным.

5) Направление движения бусинки не изменялось.

6. Подвешенный на пружине груз совершает вынужденные гармонические колебания под действием внешней силы, изменяющейся с частотой Установите соответствие между физическими величинами, характеризующего этот процесс, и частотами их изменения.

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

ЧАСТОТА ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИН

А) Кинетическая энергия груза

Б) Ускорение груза

В) Потенциальная энергия груза

 

1)

2)

3)

 

7. Камень бросили вертикально вверх с поверхности земли. Считая сопротивление воздуха малым, установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ:

1) проекция скорости камня ;

2) кинетическая энергия камня;

3) проекция ускорения камня ;

4) энергия взаимодействия камня с Землей.

8. При температуре и давлении один моль идеального газа занимает объем . Каков объем двух молей газа при том же давлении и температуре ?

 1)

2)

3)

4)

9. Какую работу совершает газ при переходе из состояния 1 в состояние 3? (Ответ дайте в кДж.)

10. Твёрдое тело остывает. На рисунке представлен график зависимости температуры тела от отданного им количества теплоты. Удельная теплоёмкость тела 500 Дж/(кгК). Чему равна масса тела? (Ответ дать в килограммах.)

11. В цилиндре под поршнем находится твердое вещество. Цилиндр поместили в раскаленную печь. На рисунке показан график изменения температуры t вещества по мере поглощения им количества теплоты Q. Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений, и укажите их номера.

1) Температура плавления вещества равна 80 °С.

2) В состоянии 2 вещество полностью расплавилось.

3) Теплоемкость вещества в жидком состоянии меньше, чем в твердом.

4) Для того, чтобы полностью расплавить вещество, уже находящееся при температуре плавления, ему надо передать 40 Дж теплоты.

5) На участке 2—3 происходит переход вещества в газообразное состояние.

12. В сосуде под поршнем находится вода и водяной пар. Объём сосуда медленно изотермически увеличивают, при этом в сосуде еще остается вода. Как изменяются при этом масса пара и его давление? Для каждой величины подберите соответствующий характер изменения:

 

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Масса пара

Давление пара

 

13. На рисунке изображен вектор напряженности Е электрического поля в точке С, которое создано двумя неподвижными точечными зарядами и .

 

Чему равен заряд , если заряд ? (Ответ дать в нКл.)

14. На участке цепи, изображённом на рисунке, сопротивление каждого из резисторов равно 21 Ом. Чему равно полное сопротивление участка?

15. В состав колебательного контура входят конденсатор ёмкостью 2 мкФ, катушка индуктивности и ключ. Соединение осуществляется при помощи проводов с пренебрежимо малым сопротивлением. Вначале ключ разомкнут, а конденсатор заряжен до напряжения 4 В. Затем ключ замыкают. Чему будет равна запасённая в конденсаторе энергия через 1/12 часть периода колебаний, возникших в контуре? Ответ выразите в мкДж.

16. В результате реакции синтеза ядра дейтерия с ядром образуется ядро бора и нейтрон в соответствии с реакцией:

 Каковы массовое число X и заряд Y (в единицах элементарного заряда) ядра, вступившего в реакцию с дейтерием?

17. К неподвижному телу начинают прикладывать силу , вызывающую ускорение . В таблице приведена взаимосвязь между этими величинами. Действует ли на тело сила трения? Если да, то чему равно ее максимальное значение? (Ответ дать в ньютонах.)

F, H

0

1

2

3

4

5

6

7

a, м/с2

0

0

0

1

2

3

4

5

18. Идеальная тепловая машина с температурой холодильника 300 К и температурой нагревателя 500 К за один цикл своей работы получает от нагревателя количество теплоты 8 Дж. За счёт совершаемой машиной работы груз массой 16 кг втаскивается вверх по гладкой наклонной плоскости, стоящей на земле. На какую высоту над уровнем земли поднимется этот груз через 100 циклов работы машины? Ответ приведите в метрах.

19. Каким образом установка батарей отопления под окном помогает выравниванию температур в комнате в зимнее время? Ответ поясните, используя физические закономерности.

20. При коротком замыкании выводов гальванического элемента сила тока в цепи равна 2 А. При подключении к выводам гальванического элемента электрической лампы электрическим сопротивлением 3 Ом сила тока в цепи равна 0,5 А. По результатам этих экспериментов определите внутреннее сопротивление гальванического элемента.

Пробная работа по физике 11 класс.

Вариант 2

1.Точечное тело дви жется вдоль оси Оx. В начальный момент времени тело находилось в точке с координатой x = 5 м. На рисунке изображена зависимость проекции скорости Vx этого тела от времени t. Чему равна координата этого тела в момент времени t = 4 с? (Ответ дайте в метрах.)

2.На рисунке представлены три вектора сил, приложен ных к одной точке и лежащих в одной плоскости.

Модуль вектора силы F1 равен 5 Н. Чему равен модуль равнодействующей векторов F1, F2 и F3? (Ответ дайте в ньютонах.)

3. Два тела движутся по взаимно перпен дикулярным пересекающимся прямым, как показано на рисунке. Модуль импульса первого тела равен , а второго тела равен . Чему равен модуль импульса системы этих тел после их абсолютно неупругого удара? (Ответ дайте в кг·м/с.)

4. В широкую U-образную трубку с вертикальными прямыми коленами налиты неизвестная жидкость плотностью , и вода плотностью (см. рисунок). На рисунке , , . Какова плотность жидкости ? (Ответ дайте в кг/м3.)

5. На рисунке представлен схематичный вид графика изменения кинетической энергии тела с течением времени. Выберите два верных утверждения, описывающих движение в соответствии с данным графиком.

 

1) В процессе наблюдения кинетическая энергия тела все время увеличивалась.

2) В конце наблюдения кинетическая энергия тела становится равной нулю.

3) Тело брошено под углом к горизонту с балкона и упало на землю.

4) Тело брошено под углом к горизонту с поверхности земли и упало обратно на землю.

5) Тело брошено вертикально вверх с балкона и упало на землю.

6. Массивный груз, подвешенный к потолку на пружине, совершает вертикальные свободные колебания. Пружина всё время остаётся растянутой. Как изменяются кинетическая энергия груза и его потенциальная энергия в поле тяжести, когда груз движется вниз от положения равновесия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

 

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

 Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Потенциальная энергия груза

7. С помощью системы невесомых блоков на невесомых и нерастяжимых нитях уравновешены два груза (см. рисунок). Модуль силы натяжения участка нити AB равен T. Установите соответствие между модулями сил натяжения и участками нитей.

 

 

МОДУЛИ СИЛ НАТЯЖЕНИЯ

А) DC

Б) EF

 

1) T

2) 2T

3) 4T

4) 8T

8. В результате охлаждения одноатомного идеального газа его давление уменьшилось в 4 раза, а концентрация молекул газа не изменилась. Чему равно отношение конечной средней кинетической энергии теплового движения молекул газа к начальной?

9. Какую работу совершает газ при переходе из состояния 1 в состояние 3? (Ответ дайте в кДж.)

10. К источнику тока с ЭДС 2 В подключен конденсатор емкостью 1 мкФ. Какую работу совершил источник при зарядке конденсатора? (Ответ дайте в мкДж.)

11. На рисунке изображена зависимость давления p насыщенного водяного пара от температуры T. Точкой A на этом графике обозначено состояние пара, находящегося в закрытом сосуде. Чему равна относительная влажность воздуха (в процентах) в этом сосуде? Ответ округлите до целого числа.

 

12. Протон p, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет скорость , перпендикулярно вектору индукции B магнитного поля, направленному вертикально.Куда направлена действующая на протон сила Лоренца F?

 

1) от наблюдателя

2) к наблюдателю

3) горизонтально вправо

4) вертикально вниз

13. Число витков в первичной обмотке трансформатора в 2 раза больше числа витков в его вторичной обмотке. Какова амплитуда колебаний напряжения на концах вторичной обмотки трансформатора в режиме холостого хода при амплитуде колебаний напряжения на концах первичной обмотки 50 В? (Ответ дать в вольтах.)

14. Брусок тащат по горизонтальной поверхности, прикладывая к нему горизонтально направленную силу. Коэффициент трения бруска о поверхность равен 0,5. На графике приведена зависимость силы сухого трения, действующей на брусок, от пройденного пути . Чему равна масса бруска? Ответ выразите в кг с точностью до десятых.

15. Снаряд массой 2 кг, летящий с некоторой скоростью, разрывается на два осколка. Первый осколок массой 1 кг летит под углом 90° к первоначальному направлению со скоростью 300 м/с. Скорость второго осколка равна 500 м/с. Найти скорость снаряда. Ответ приведите в м/с.

16 . Участок цепи, схема которого изображена на рисунке, состоит из трёх резисторов. Сопротивление резистора R2, в 2 раза больше сопротивления резистора R1, а сопротивление резистора R3 в 2 раза больше сопротивления резистора R2. Общее сопротивление этого участка цепи равно 4 Ом. Чему равно сопротивление резистора R1? Ответ приведите в Ом.

17. В цилиндре объёмом V = 9 л под поршнем находится воздух с относительной влажностью r = 80% при комнатной температуре T = 293 К под давлением р = 1 атм. Воздух сжимают до объема V/3, поддерживая его температуру постоянной. Какая масса m воды сконденсируется к концу процесса сжатия? Давление насыщенного пара воды при данной температуре равно рн= 17,5 мм рт. ст.

18. Если между контактами 1 и 2 схемы, изображённой на рисунке, включить источник напряжения с ЭДС 50 В и малым внутренним сопротивлением, то идеальный вольтметр, подключённый к контактам 3 и 4, показывает напряжение 20 В, а идеальный амперметр — силу тока, равную 1 А. Если теперь поменять местами источник и вольтметр, то он показывает напряжение 14 В. Какой ток показывает теперь амперметр?

19. На рисунке изображён процесс 1-2-3-4-5, проводимый над 1 молем идеального одноатомного газа. Вдоль оси абсцисс отложена абсолютная температура Т газа, а вдоль оси ординат — количество теплоты Q полученное или отданное газом на соответствующем участке процесса. После прихода в конечную точку 5 весь процесс циклически повторяется с теми же параметрами изменения величин, отложенных на осях. Найдите КПД этого цикла.

20. Через однородный медный цилиндрический проводник длиной 40 м пропускают постоянный электрический ток. Определите разность потенциалов, если за 15 с проводник нагрелся на 16 К. Изменением сопротивления проводника и рассеянием тепла при его нагревании пренебречь. (Плотность меди 8900 кг/м3, удельное сопротивление 1.7×10-8 Ом∙м, удельная теплоёмкость 385 Дж/кг∙К.)

infourok.ru

Диагностическая работа по физике для учащихся 11 класса (в форме ЕГЭ) вариант №13

На выполнение тестовой работы дается 40 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.

Часть 1 содержит 12 заданий (А1 – А12). К каждому заданию А1 – А12 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.

Часть 2 содержит 3 более сложных заданий (В1 – В3). К заданиям В1 – В3 надо дать краткий ответ.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по физике для учащихся 11 класса (в форме ЕГЭ) вариант №13»

Диагностическая работа

Предмет — физика

11 класс

Вариант

13

Класс 11

Инструкция к выполнению заданий

На выполнение тестовой работы дается 40 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.

Часть 1 содержит 12 заданий (А1 – А12). К каждому заданию А1 – А12 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.

Часть 2 содержит 3 более сложных заданий (В1 – В3). К заданиям В1 – В3 надо дать краткий ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наименование

Обозначение

Множитель

Наименование

Обозначение

Множитель

мега

М

106

санти

с

10-2

кило

к

103

милли

м

10-3

гекто

г

102

микро

мк

10-6

деци

д

10-1

нано

н

10-9

Постоянные величины

Ускорение свободного падения на Земле

g=10 м/с2

Гравитационная постоянная

G=6,67·10-11Н·м2/кг2

Газовая постоянная

R=8,31 Дж/(моль·К)

Постоянная Больцмана

k=1,38·10-23 Дж/К

Постоянная Планка

h=6,6·10-34 Дж·с

Нормальные условия

Давление

105 Па

Температура

0 °С

Заряд электрона

е=‑1,6·10-19 Кл

Заряд протона

qp=+1,6·10-19 Кл

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А12) поставьте знак  Х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Часть 2

Ответы к заданиям этой части запишите в бланке ответов справа от номера задания В1 – В3. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В1

В2

В3

Ответы

Часть А

Часть В

Ответ

Балл

Ответ

Балл

А1

3

1

В1

17,3

1

А2

1

1

В2

80

1

А3

3

1

В3

50

1

А4

2

1

А5

1

1

А6

1

1

А7

1

1

А8

2

1

А9

2

1

А10

1

1

А11

3

1

А12

3

1

Итого

12

Итого

3

Максимальный балл

15

Балл для исчисления процента выполнения

13

Страница 5 из 5

kopilkaurokov.ru

Диагностическая работа по физике «Кинематика»

1. Предметные знания

1. Бревно движется по течению реки. Движется ли оно относительно воды?

2. Установить соответствие ( провести стрелки) между физическими величинами и единицами измерения СИ

А) масса 1) тонна

Б) сила 2) километр в час

В) скорость 3) метр в секунду

4) Ньютон

5) килограмм

  1. определение механического движения;

  2. единицы физических величин;

  3. единицы физических величин в системе СИ

Задание 1

-дать ответ на поставленный вопрос;

— пояснить свой ответ

Задание 2

-правильно установить соответствие для всех величин

1) определение механического движения;

  1. единицы физических величин;

  2. единицы физических величин в системе СИ

Задание 1

-дать ответ на поставленный вопрос;

— пояснить свой ответ

Задание 2

-правильно установить соответствие для двух величин

  1. определение механического движения;

  2. единицы физических величин;

  3. единицы физических величин в системе СИ

Задание 1

-дать ответ на поставленный вопрос;

Задание 2

-правильно установить соответствие для одной величины

2. Диагностика уровня развития познавательных УУД

Время, объем, пройденный путь, скорость. Какое слово из приведенных в задании лишнее? Какая из физических величин является векторной?

-характеристики движения;

-отличия между скалярной и векторной величиной;

-убрать лишнее слово не являющееся характеристикой движения;

-выбрать векторную величину;

— дать объяснение своему выбору.

-характеристики движения

-отличия между скалярной и векторной величиной;

-убрать лишнее слово не являющееся характеристикой движения;

-выбрать векторную величину;

-характеристики движения

-отличия между скалярной и векторной величиной;

-убрать лишнее слово не являющееся

3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД

Вставьте пропущенные группы слов в текст. Что еще кроме прибора для отсчета времени понадобится вам в анной ситуации? О каком понятии идет речь в тексте. Дать его определение.

« Для определения положения движущегося тела в любой момент времени , вида движения, скорости тела и некоторых других характеристик движения необходимо___________________ и прибор для отсчета времени»

— как можно определить положение тела, скорость тела ;

— по каким признакам различаются движения тела;

— понятие системы отсчета;

— вписать все недостающие слова для того, чтобы высказывание было верным;

-назвать понятие о котором идет речь;

— дать верное определение этому понятию.

— как можно определить положение тела, скорость тела ;

— по каким признакам различаются движения тела;

— понятие системы отсчета;

— вписать недостающие слова для того, чтобы высказывание имело смысл;

-назвать понятие о котором идет речь;

— дать определение этому понятию, при этом пропустив одно из составляющих входящих в определение.

— как можно определить положение тела, скорость тела ;

— по каким признакам различаются движения тела;

— понятие системы отсчета;

— вписать все недостающие слова для того, чтобы высказывание было верным;

-назвать понятие о котором идет речь;

4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД

Необходимо провести опыт по измерению

ускорения бруска при его

равноускоренном движении по наклонной

плоскости (без начальной скорости). Для

проведения опыта предлагается

следующее оборудование (см. рисунок):

 секундомер электронный с

датчиками;

 направляющая, к которой прикреплена линейка;

 брусок с пусковым магнитом;

 штатив с муфтой и лапкой;

Опишите порядок проведения опыта. В ответе:

1. зарисуйте или опишите экспериментальную установку;

2. запишите формулу, по которой определяется ускорение бруска;

3. укажите какие физические величины необходимо измерять и какие

приборы использовать;

4. опишите измерения, которые нужно провести.

— порядок выполнения работы;

— правила измерения физических величин;

— определять цену деления прибора;

-выводить формулу для расчета ускорения

1) Зарисовать или описать

экспериментальную

установку

2) выразить ускорение из формулы для расчета перемещения при условии ,что начальная скорость равна нулю.

3) записать формулу для ускорения a=2S/t2.

3) Указать, что путь,

который проходит по

наклонной плоскости

брусок, определяется расстоянием, на котором устанавливаются

датчики; время измеряется при помощи секундомера.

4) В описании измерений указать, что проводится несколько измерений времени движения

— порядок выполнения работы;

— правила измерения физических величин;

— определять цену деления прибора;

-выводить формулу для расчета ускорения

1) Зарисовать или описать

экспериментальную

установку

2) записать формулу для ускорения a=2S/t2.

3) Указать, что путь,

который проходит по

наклонной плоскости

брусок, определяется расстоянием, на котором устанавливаются

датчики; время измеряется при помощи секундомера.

— порядок выполнения работы;

— правила измерения физических величин;

— определять цену деления прибора;

-выводить формулу для расчета ускорения

1) Зарисовать или описать

экспериментальную

установку

2) записать формулу для ускорения a=2S/t2.

videouroki.net

Диагностическая работа по физике в 7 классе в апреле

Диагностическая работа. Физика. 7 класс

Вариант 1

1. Единицей измерения массы в международной системе (СИ) является:

А. Грамм. Б. Килограмм. В. Миллиграмм. Г. Тонна.

2. Какова погрешность мензурки, показанной на рисунке?

А. 1 мл. Б. 2 мл. В. 5 мл. Г. 10 мл.

3. Диффузия происходит:

А. Только в жидкость. Б. Только в газах.

В. В твердых телах. Г. Во всех трех состояниях.

4. Одна из моделей европейского автомобиля «Феррари» достигает скорости 360 км/ч. Какой путь пройдет этот автомобиль за 10 мин с такой скоростью?

А. 3600 км. Б. 36 км. В. 60 км. Г. 600 км.

5. По графику, представленному на рисунке, определите с какой скоростью двигалось физическое тело?

А. 16 м/с. Б. 12 м/с.

В. 80 м/с. Г. 1 м/с.

6. Тело массой 2 кг приобретает скорость 8 м/с, взаимодействуя с другим телом, которое получает в результате этого скорость 4 м/с. Какова его масса?

А. 16 кг. Б. 2 кг. В. 4 кг. Г. 8 кг.

7. Металлический шар, объемом 200 см3, обладает массой 1,7 кг. Плотность этого металла составляет:

А. 8,5 кг/м3. Б.≈ 118 кг/м3. В. 8500 кг/м3. Г. 340 кг/м3.

8. Что называют весом тела?

А. Массу тела. Б. Силу притяжения тела к Земле.

В. Силу, с которой тело давит на опору или растягивает подвес.

Г. Силу, с которой опора удерживает тело.

9. На ящик действуют силы F1 = 45 Н и F2 = 30 Н. Какова их равнодействующая сила?

А. 75 Н. Б. 15 Н.

В. 25 Н. Г. 50 Н.

10. Выразите в Паскалях давление, равное 5 Н/мм2.

А. 5 Па. Б. 5 000 Па. В. 5 000 000 Па. Г. 0,5 Па.

11. Соотнесите физические величины и формулы для их определения

Б. Давление жидкости

В. Сила упругости

Г. Сила тяжести

1. F = mg

2. P = ρgh

3. P = F/S

4. F = κ∙Δl

А- Б- В- Г-

12. Определите силу, действующую на дно сосуда площадью 400 см2, когда в него налит керосин до уровня, отстоящего от дна на 15 см.

__________________ Н.

13. Дайте развернутый ответ: что такое броуновское движение и как его можно наблюдать?

Решите задачи:

14. Первые полпути путник шел со скоростью 4 км/ч, а затем оставшийся путь пробежал со скоростью 10 км/ч. Какова средняя скорость путника?

15. В U-образную трубку с водой в левое колено долили слой керосина высотой 12 см. На сколько поднялся уровень воды в правом колене?

Диагностическая работа. Физика. 7 класс

Вариант 2

1. Какая единица длины (расстояния) принята как основная в международной системе единиц (СИ)?

А. Сантиметр. Б. Метр. В. Километр. Г. Миллиметр

2. Определите погрешность измерений для прибора, представленного на рисунке.

А. 1 ед. Б. 0,5 ед. В. 0,25 ед. Г. 5 ед.

3. Как влияет на диффузию повышение температуры контактирующих тел?

А. Диффузия происходит быстрее.

Б. Сначала она происходит быстрее, потом не изменяется.

В. Диффузия происходит медленнее.

Г. Не влияет.

4. Самый быстрый пока серийный американский автомобиль разгоняется примерно до 430 км/ч. Сколько времени ему понадобиться, чтобы при такой скорости проехать 45 км?

А. ≈ 6,3 мин. Б. ≈ 10 мин. В. 1 мин. Г. 17 мин.

5. По графику, представленному на рисунке, определите с какой скоростью двигалось физическое тело?

А. 1 м/с. Б. 100 м/с.

В. 60 м/с. Г. 20 м/с.

6. Имеются медный шарик массой 100 г и свинцовый шарик массой 100 г. Какой из них приобретет при взаимодействии большую скорость?

А. Для ответа не хватает данных. Б. Медный.

В. Свинцовый. Г. Они получат равные скорости.

7. Масса деревянного бруска объемом 4 дм3 составляет 2 кг. Какова плотность дерева, из которого он изготовлен?

А. 0,5 кг/м3. Б. 2000 кг/м3. В. 500 кг/м3. Г. 200 кг/м3.

8. Что такое всемирное тяготение?

А. Притяжение планет к Солнцу.

Б. Притяжение планет друг к другу.

В. Притяжение всех тел друг к другу.

Г. Притяжение всех тел к Земле.

9. Какой вид трения действует при движении вагонетки?

А. Трение скольжения. Б. Трение качения

В. Трение покоя. Г. Трение не действует.

10. Выразите в паскалях давление, равное 10 Н/см2.

А. 10 Па. Б. 1000 Па. В. 100 000 Па Г. 0,1 Па.

11. Соотнесите физические величины и формулы для их определения

Б. Давление жидкости

В. Давление твердого тела

Г. Сила тяжести

1. F = mg

2. F = ρgV

3. P = F/S

4. P = ρgh

А- Б- В- Г-

12. Какова высота столбика ртути, если на дно сосуда площадью 10 см2, она давит с силой 50 Н?

__________________ см.

13. Сформулируйте закон Паскаля и приведите примеры опытов для его демонстрации.

Решите задачи.

14. Первые полпути автомобиль ехал по магистрали со скоростью 90 км/ч, а затем оставшийся путь проезжал по городской зоне со скоростью 60 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля?

15. В U-образную трубку с водой в левое колено долили слой керосина высотой 18 см. На сколько поднялся уровень воды в правом колене?

infourok.ru