что нужно знать, чтобы подготовиться к экзамену
Биология не похожа на физику. Чем
больше мы узнаем, тем очевиднее
становится, что одного объяснения, до
которого нужно докопаться, не будет.
Стив Джонс
Экзамен по биологии в 9 классе входит в список необязательных предметов, доступных к сдаче по выбору. Предмет пользуется популярностью и высокий процент учащихся сдаёт его на максимальный бал.
Почему выбирают ОГЭ по биологии?
- На уровне 9 класса материал достаточно прост.
- Объёмы информации невелики (биологию изучают с 5 по 9 класс, если образовательное учреждение или направление обучения – непрофильное).
- После 9 класса с экзаменом по биологии можно поступать/переводиться в медицинские колледжи и университеты.
- Это отличная тренировка, если в планах – сдавать ЕГЭ по биологии в 11 классе.
Таким образом, экзамен чаще всего выбирают в двух случаях:
- либо у школьника ещё нет чётких планов на обучение, тогда экзамен «выигрывает» за счёт своей простоты;
- либо же – напротив, уже определена дальнейшая программа и в планах – профильное направление в старшей школе или в профессиональном училище.
Ещё один неоспоримый плюс: вопросы и задания ОГЭ по биологии из года в год остаются фактически неизменными. При подготовке можно пользоваться не только материалами 2018-2019 года, но даже периода 2015-2017 года. Также, в сборники тестов входят дополнительные упражнения, которые не встретятся на самом испытании, но будут крайне полезны для оттачивания навыков сдачи и прохождения теста – рекомендуем уделить им внимание.
Структура экзамена по биологии
- Длительность: 180 минут (3 часа).
- Объём: 32 вопроса.
- Формат испытания: 2 части (с коротким ответом и с развёрнутым комментарием).
- Использование материалов во время сдачи – запрещено.
Сгруппировать задания можно:
— по уровням сложности
- базовый – 22 задания (1-22)
- повышенный – 7 заданий (23-29)
- высокий – 3 задания (30-32)
— по формату выполнения
Задания 1-22: ответ записывается с помощью одной цифры (бланк №1).
Пример
Плесневые грибы человек использует при:
- выпечке хлеба
- силосовании кормов
- получении сыров
- приготовлении столового вина
Ответ: | 3 |
Задания 23-28: ответ записывается в виде последовательности цифр (бланк №1).
Пример
Вставьте в текст «Типы клеток» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.
ТИПЫ КЛЕТОК
Первыми на пути исторического развития появились организмы, имеющие мелкие клетки с простой организацией, – _________(А). Эти доядерные клетки не имеют оформленного _________(Б). В них выделяется лишь ядерная зона, содержащая _________(В) ДНК. Такие клетки есть у современных _________(Г) и синезелёных.
Перечень терминов:
- хромосома
- прокариоты
- цитоплазма
- кольцевая молекула
- одноклеточное животное
- бактерия
- эукариоты
Ответ: | 2 | 5 | 4 | 7 |
Задания 29-32: даётся развёрнутый ответ (бланк №2).
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
- Какое оборудование использовал в своём эксперименте Ф. Реди?
- Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
- Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
Ответ: |
Банки и марля / 8 банок, марля |
Мясной бульон |
Черви — червеобразные личинки насекомых образуются из яиц, отложенных комнатными мухами |
Основные темы при сдаче ОГЭ по биологии
Чтобы разнообразить подготовку, задания ОГЭ по биологии 2019 года, как и задания прошлых лет, можно сгруппировать по темам. Количественно они тоже отличаются: где-то встретится всего 1-2 вопроса, а обширные темы охватывают большой объём материала и насчитывают до 50-60.
- Роль биологии в практической деятельности людей
- Клеточное строение организмов
- Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы
- Царство Растения
- Царство Животные
- Сходство человека с животными и отличие от них
- Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
- Опора и движение
- Внутренняя среда
- Транспорт веществ
- Питание. Дыхание
- Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
- Органы чувств
- Психология и поведение человека
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм
- Влияние экологических факторов на организмы
- Экосистемная организация живой природы.
Биосфера - Интерпретирование результатов научных исследований
- Определение структуры объекта
- Умение оценивать правильность биологических суждений
- Умение проводить множественный выбор
- Умение устанавливать соответствие
- Биологические процессы, явления, объекты
- Пропущенные термины и понятия из числа предложенных
- Соотнесение морфологических признаков организма
- Работа с текстом биологического содержания
- Статистические данные, представленные в табличной форме
- Определение энерготрат и составление рациона
- Обосновывание рационального и здорового питания
Обратите внимание на последние четыре темы. Их знание потребуется, если вы планируете сдать вторую часть теста ОГЭ по биологии (29-32/С1-С4) на высокие баллы.
Оценки и критерии
Оценивание ОГЭ по биологии строится следующим образом.
Задание | Максимальный балл |
---|---|
1-22 | 1 |
23-27; 32 | 2 |
28-31 | 3 |
Максимальный балл | 46 |
Для перевода оценок в пятибалльную шкалу воспользоваться можно этой таблицей:
Пятибалльная шкала
Балл за ОГЭ по биологии
5
37-46
4
26-36
3
13-25
Минимальный проходной балл – 13. Для его достижения необходимо без ошибок решить минимум 13 заданий базового уровня.
Советы по подготовке к экзамену
Когда предмет для сдачи выбран, возникает логичный вопрос: как готовиться к ОГЭ по биологии?
Даём советы, следуя которым, вы сможете подготовиться и сдать на высокий балл.
- Начинайте подготовку заранее. Бывает такое, что всё внимание «перетягивают» на себя основные экзамены (русский язык и математика), а на биологию и другие дополнительные экзамены совершенно не хватает времени. Не нервничайте: подготовиться, чтобы хорошо сдать, получится и за короткий срок (хотя, конечно, лучше не затягивать). Главное: выявить сложности и слабые места, грамотно распланировать подготовку и чётко следовать намеченной структуре.
- Определите уровень знаний по предмету.
- Осуществляйте постоянный контроль. Выработайте у себя привычку отслеживания и проверки результатов вашей подготовки. Если вы занимаетесь на курсах или с репетитором, то ваши действия регулирует преподаватель, и корректирует, при надобности. Но это не освобождает вас от необходимости самостоятельно отслеживать собственные шаги, успехи и, напротив, слабые места.
- Помните про возможность подачи апелляции. Этот совет – на самый крайний случай. Но если вдруг случится ситуация, где нужно будет оспорить справедливость оценки, почему бы не воспользоваться им.
Если вы сознательно выбрали сдачу биологии, а результаты пригодятся в будущем, то мы желаем вам успехов! Напоминаем, что, если у вас возникли трудности при подготовке к сдаче ОГЭ по биологии, вы всегда можете записаться на курсы в Ruseducenter.
Занятия в учебном центре Ruseducenter проходят в 2 филиалах по адресам:
Москва, Старопименовский переулок, 18
Москва, ул.Мясницкая, 22
Телефон: 8 (495) 189-69-80
ОГЭ 2019. Биология. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ (Татьяна Мазяркина, Светлана Первак)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Авторы заданий — преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к Основному государственному экзамену в 9 классе по биологии.
В сборнике изложен подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, помимо этого даны ответы на все варианты тестов. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся.
Сборник предназначен для учителей и методистов, готовящих учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.
Описание
Характеристики
Авторы заданий — преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к Основному государственному экзамену в 9 классе по биологии.
В сборнике изложен подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, помимо этого даны ответы на все варианты тестов. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся.
Сборник предназначен для учителей и методистов, готовящих учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.
Экзамен
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «ОГЭ 2019. Биология. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Татьяна Мазяркина, Светлана Первак «ОГЭ 2019. Биология. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Class 9 Biology Solve Paper 2019 Federal Board
Class 9 Biology Solve Paper 2019C lass 9 Biology Solve Paper 2019 Federal Board представлен вам в этом посте. Вы можете увидеть больше решенных FBISE работ прошлых классов 9 на нашем сайте.
Решенная работа по биологии класса 9 2019 Раздел A Q1. MCQ Бумага с решением по биологии класса 9 2019 Раздел B Q2. Попробуйте любые ОДИННАДЦАТЬ частей. Ответ на каждую часть не должен превышать 3-4 строк. (i) Определите следующие разделы биологии:
a. Энтомология б. Эмбриология c. Физиология
Анс. Энтомология : это изучение насекомых.
Эмбриология : Это изучение развития эмбриона в новую особь.
Физиология : Эта отрасль занимается изучением функций различных частей живых организмов.
Исключено из программы ежегодного экзамена 2021
(iii) Кто предложил систему классификации трех королевств и какие возражения были выдвинуты против этой системы?
Исключено из программы ежегодного экзамена 2021
(iv) Назовите любые три находящихся под угрозой исчезновения вида животных в Пакистане.Ответ. Три вида животных, находящихся под угрозой исчезновения в Пакистане, — это индский дельфин, индский дельфин и дрофа-красотка.
(v) У какой группы организмов вокруг клеток есть клеточные стенки? Также напишите состав клеточной стенки в каждой группе.Ответ. Растения, грибы и многие протестующие имеют клеточные стенки. У растений есть первичная и вторичная клеточные стенки. Целлюлоза является наиболее распространенным химическим веществом в первичной клеточной стенке, в то время как вторичная клеточная стенка содержит лигнин и некоторые другие химические вещества. Хитин присутствует в клеточной стенке грибов. Прокариоты (monera) имеют клеточную стенку, состоящую из пептидогликана, представляющего собой комплекс аминокислот и сахаров.
(vi) Как строение митохондрий связано с их функциями?Ответ. строение митохондрий связано с их функциями, поскольку внешняя мембрана митохондрии гладкая, а внутренняя мембрана образует во внутреннем матриксе митохондрий множество складок, называемых кристами (singular crista). Это служит для увеличения площади поверхности внутренней мембраны, на которой могут происходить реакции, связанные с мембраной.
(vii) Определите следующее:а. Облегченная диффузия
b. Осмос
в. Активный транспорт
Ответ. а. Упрощенное распространение
Исключено из программы ежегодного экзамена 2021
b. Осмос
Осмос – это движение воды через полупроницаемую мембрану из раствора с меньшей концентрацией растворенного вещества в раствор с более высокой концентрацией растворенного вещества.
г. Активный транспорт
Активный транспорт – это перемещение молекул из области с более низкой концентрацией в область с более высокой концентрацией. Это движение против градиента концентрации требует энергии в виде АТФ.
Исключено из программы ежегодного экзамена 2021
(ix) Определите пересечение. Насколько это важно? Ответ. Кроссинговер
Несестринские хроматиды гомологичных хромосом обмениваются своими сегментами, и это явление известно как кроссинговер.
Обмен сегментами приводит к рекомбинации генетической информации. После кроссинговера каждая пара гомологичных хромосом остается бивалентной.
Ответ. Ферменты снижают энергию активации несколькими способами. Они могут изменять форму субстрата и снижать потребность в энергии для этого изменения. Некоторые ферменты делают это, нарушая распределение заряда на субстратах. Ферменты также могут снижать энергию активации, приводя субстраты в правильную ориентацию для реакции.
(xi) Как структура АТФ показывает, что это энергетическая валюта клетки? Ответ. АТФ: энергетическая валюта клетки
Основной энергетической валютой всех клеток является нуклеотид, называемый аденозинтрифосфатом (АТФ). Способность АТФ накапливать и высвобождать энергию обусловлена ее молекулярной структурой. Каждая молекула АТФ имеет три субъединицы: (а) аденин – азотистое основание с двойным кольцом; (б) рибоза – пятиуглеродный сахар; и (c) три фосфатные группы в линейной цепи.
Ковалентная связь, соединяющая два фосфата, обозначается знаком «тильда» (~) и представляет собой высокоэнергетическую связь. Энергия этой связи высвобождается, когда она разрывается, и неорганический фосфат (Pi) отделяется от АТФ. При разрыве одной фосфатной связи высвобождается около 7,3 ккал (7300 калорий) на моль АТФ.
(xii) Разницу между спиртовым и молочнокислым брожением. Ответ. Спиртовое брожение:
Встречается у бактерий, дрожжей и т. д. При этом типе анаэробного дыхания пировиноградная кислота далее расщепляется на спирт (C₂H₅OH) и CO₂.
Молочнокислое брожение:
Происходит в скелетных мышцах человека и других животных при экстремальных физических нагрузках. Это также происходит с бактериями, присутствующими в молоке. При этом типе анаэробного дыхания каждая молекула пировиноградной кислоты превращается в молочную кислоту (C₂H₆O₃).
Исключено из программы ежегодного экзамена 2021
(xiv) Чем эритроциты отличаются от лейкоцитов? Ответ. 1. Эритроциты лишены ядер, но лейкоциты содержат ядра.
2. Продолжительность жизни эритроцитов составляет 4 месяца, а лейкоцитов – от месяцев до лет.
3. Эритроциты переносят кислород ко всем клеткам организма, а лейкоциты формируют иммунную систему.
Исключено из программы ежегодного экзамена 2021
Q3 b. Заручитесь фазами клеточного цикла с помеченной диаграммой. (3+1)Ответ. Клеточный цикл состоит из двух основных фаз, т. е. интерфазы и митотической фазы (М-фазы).
Q4 а. Подробно опишите процесс аэробного дыхания с помощью маркированной схемы. (5+2)Ответ. Аэробное дыхание — непрерывный процесс, но для удобства мы можем разделить его на три основных этапа; 1- гликолиз, 2- цикл Кребса и 3- цепь переноса электронов.
Гликолиз происходит в цитоплазме, кислород на этой стадии не участвует. Вот почему это происходит при обоих типах дыхания, то есть аэробном и анаэробном. При гликолизе молекула глюкозы (6С) расщепляется на две молекулы пировиноградной кислоты (3С).
В цикле Кребса молекулы пировиноградной кислоты полностью окисляются с образованием АТФ, НАДН и ФАДч3. Перед входом в цикл Кребса пировиноградная кислота превращается в 2-углеродное соединение, называемое ацетил-КоА.
Цепь переноса электронов является последней стадией клеточного дыхания. Это перенос электронов по электрон-транспортной цепи. На этом этапе NADH и FADh3 высвобождают электроны и ионы водорода. Эти электроны поглощаются серией электронных носителей. Когда электроны движутся через серию переносчиков электронов, они теряют энергию, которая используется для синтеза АТФ. В конце цепи электроны и ионы водорода соединяются с молекулярным кислородом и образуют воду.
Q4 б. Высокая температура денатурирует ферменты. Как? (3)Ответ. Повышение температуры увеличивает скорость катализируемых ферментами реакций, но только до определенного предела. Каждый фермент работает с максимальной скоростью при определенной температуре, называемой оптимальной температурой для этого фермента.
Когда температура поднимается до определенного предела, тепло увеличивает энергию активации, а также обеспечивает кинетическую энергию реакции. Поэтому реакции ускоряются. Но когда температура поднимается намного выше оптимальной температуры, тепловая энергия увеличивает колебания атомов фермента, и глобулярная структура фермента теряется. Это известно как денатурация ферментов. Это приводит к быстрому снижению скорости действия фермента и может привести к полной его блокировке.
Q5 а. Процесс пищеварения завершается в тонкой кишке. Объясните различные этапы этого процесса с помощью маркированной диаграммы. (4+2)Ответ. Двенадцатиперстная кишка включает первые 10 дюймов (25 см) тонкой кишки и является частью пищеварительного канала, где происходит большая часть процесса пищеварения. Здесь пища дополнительно смешивается с 3 различными выделениями:
1. Желчь из печени помогает в переваривании липидов посредством эмульгирования, т. е. путем отделения липидных капель друг от друга.
2. Поджелудочный сок из поджелудочной железы содержит ферменты трипсин, панкреатическую амилазу и липазу, которые расщепляют белки, углеводы и липиды соответственно.
3. Кишечный сок из стенок кишечника содержит много ферментов для полного переваривания всех видов пищи.
Рядом с двенадцатиперстной кишкой находится тощая кишка длиной 2,4 метра. Он связан с остальным перевариванием белков, углеводов и липидов нашего укуса.
Последняя 3,5-метровая часть тонкой кишки — подвздошная кишка. Он связан с усвоением переваренной пищи. На внутренней стенке подвздошной кишки имеются циркулярные складки. Эти складки имеют многочисленные пальцевидные выступы, называемые ворсинками (в единственном числе: ворсинки). Ворсинки увеличивают площадь поверхности внутренних стенок, что очень помогает всасыванию переваренной пищи.
Q5
б. Сравните легочное и системное кровообращение. (4) Ответ. Легочное кровообращение
Путь, по которому деоксигенированная кровь переносится от сердца к легким, а взамен обогащенная кислородом кровь переносится от легких к сердцу, называется легочным кровообращением или контуром.
Большой круг кровообращения
Путь, по которому обогащенная кислородом кровь переносится от сердца к тканям организма, а в свою очередь деоксигенированная кровь переносится от тканей организма к сердцу, называется системным кровообращением или контуром.
Архивные вопросы по биологии AP и руководство по подсчету баллов — студенты AP
Загрузите бесплатные вопросы с прошлых экзаменов вместе с инструкциями по подсчету баллов, образцами ответов от экзаменаторов и распределением баллов.
Из-за обновлений курса AP Biology и дизайна экзамена после экзамена 2019 года FRQ от 2019 года и ранее могут не отражать напрямую формат вопросов, которые будут появляться на экзаменах 2021 года и будущих экзаменах. Актуальный формат экзамена и примеры вопросов см.
Leave A Comment