Вариант 9 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023
Часть 1.
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст начинается со слов «Большинство из нас уже давно воспринимает природу..«
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Нажмите , чтобы прослушать запись
Большинство из нас уже давно воспринимает природу как место для отдыха. А ведь она всё больше зависит от нас и страдает от нашей неумной, а то и просто преступной деятельности. Не стоит забывать, что вред природе наносят не только вредные выбросы производства, загрязнения рек и морей, вырубки лесов, уничтожение животных и растений, но и наши поездки в выходные дни на шашлыки или за грибами.
Мы уже привыкли, что каждое лето телевидение показывает пожары, уничтожающие тысячи гектаров лесов. И большая их часть — дело рук человека: непотушенный окурок или уголёк, бутылка из прозрачного стекла, брошенная на сухую траву (эффект увеличительного стекла) в сухую ветреную погоду могут за несколько минут превратить спокойный зелёный лес в огненный ад, в котором погибнет масса живого.
Природа щедро делится с нами своими дарами, но ждёт и к себе бережного отношения и заботы. Не забывайте слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы все… на одной и той же планете — мы все экипаж одного корабля». (154 слова)
(По В. Рогозе)
Часть 2.
Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.
2
2
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес. (2)В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах. (З)Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. (4)Идёшь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. (5)Высокие, недвижные спят сосны. (6)Тихо в спящем зимнем лесу. (7)Надо уметь слушать. (8)Только тогда откроется вам чудесная красота спящего зимнего леса. (9)А летом нужно уметь находить грибные места. (10)Кое-где попадаются крепкие боровики. (11)Приятно взять в руки холодноватый гриб.
Укажите варианты с односоставными безличными предложениями. Запишите номера ответов.
1) предложение 2
2) предложение 4
3) предложение 6
4) предложение 7
5) предложение 11
3
3
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять тире.
Казанский Кремль (1) главное украшение столицы Татарстана, а его Спасская башня (2) самое узнаваемое здание древнего архитектурного сооружения. Главная «примета» башни (3) часы, а у них есть своя история. Первые часы Казанского Кремля были не совсем обычным механизмом (4) их циферблат постоянно вращался, а стрелка не двигалась! Различные мероприятия (5) выставки, концерты, фестивали (6) постоянно проходят на территории Кремля. «Побываешь в Кремле один раз (7) постоянно тянет туда вернуться» (8) утверждают гости Казани.
4
4
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «находил без ошибок», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
5
5
Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы II спряжения в форме 3-го лица единственного числа в настоящем и простом будущем времени в личных окончаниях имеют букву И». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
1) гоня..т (голубей)
2) ла..т (собака)
3) тле..т (уголёк)
4) (больной) бред..т
5) расстила..т (скатерть)
Прочитайте текст и выполните задания 6—9.
(1) Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин. (З)Каждому ясно, что главное во всякой книге — слова, но в этой книжище было ещё полно картинок, и я пролистал только треть, внимательно разглядывая животных и лица людей. (4)Когда появился Вовка, мы начали листать том с самого начала. (5)Никто нас не сковывал, не мешал нам вслух восторгаться и охать от страха. (6)Как тут не охнешь, если на картинке, например, мертвец или летают черти и под картинкой написаны такие слова: «Мчатся бесы рой за роем в беспредельной вышине…»
— (7)Давай почитаем! — торопился Вовка.
— (8)Досмотрим картинки? — предлагал я, и Вовка охотно соглашался, потому что ведь и картинки, особенно страшные, смотреть интересно.
(9)Слова, напечатанные под картинками, мы читали тут же, по очереди. (10)Например, какая-то восточная женщина в ненашинских одеждах стоит на коленях перед другой, а внизу слова: «И молит: “Сжалься надо мной, не отвергай моих молений”».
(11) Мы оба хмыкаем: таких слов нет в нашей жизни — сжалься, молений, — но торжественные выражения не отталкивают от книги, а, наоборот, притягивают к ней. (12)«Пред бедной девой с невниманьем Он хладно потупляет взор». (13)Тут уж, кроме слова «он», мы ни одного слова не употребляем, надо же, как интересно. (14)А ещё ангел с мечом в руке перед стариком с клюкой. (15)«Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился». (16)А я подумал, что среди незнакомых пушкинских слов всё же есть такие, которые ни за какие коврижки просто так не выговоришь. (17)«Юные жёны!», «Нежные девы!», «Да здравствуют музы!» (18)Скажи что-нибудь из этого в школе, тебя просто обсмеют, ну и сам ты обхохочешься, если, например, тот же Вовка такое брякнет. (19)Но тут, в пушкинских стихах, нет никаких стыдных и неловких слов, наоборот, эти слова делают человека торжественней, возвышенней, лучше.
— (20)Ты знаешь, какой это Пушкин? — спросил я Вовку.
— (21)Ясное дело какой, — с достоинством ответил он. — (22)Александр Сергеевич.
— (23)Эвакуированный, понимаешь? (24)Его библиотекарша из блокады спасла.
(25)Мой друг откинулся, чтобы, верно, лучше видеть моё лицо, вздохнул с сожалением и постучал по своему лбу. (26)Звук получился громкий и какой-то выразительный.
— (27)Думать надо, — проговорил он, — Пушкина же давно убили. (28)Какой-то фриц, на дуэли.
— (29)Француз, кажется, — попытался поправить я, но Вовка даже не расслышал меня. — (З0)Она не Пушкина эвакуировала, а книгу Пушкина. (31)Если бы можно было Пушкина спасти — эге-ге.
— (32)Чего «эге-ге»-то?
— (33)А чего впустую болтать? (34)Он жил давно, мы — теперь. (35)Я вот всё удивляюсь, неужто у него корешей настоящих не было? (Зб)Чтобы тому фрицу отомстить. (37)Взять бы автомат и — тр-р-р, — Вовка дал очередь от живота и долго ещё не мог успокоиться, хоть я и твердил ему, что тогда автоматов-то и в помине не было.
— (38)Ну ладно, — сказал он, вздохнув, — давай теперь почитаем…
(39)А наутро на память приходят хорошие, хоть и не всегда понятные слова: «И виждь и внемли», например. (40)Или: «Духовной жаждою томим…»
(41)Как мы читали Пушкина! (42)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна, и мы полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна. .. (43)Мы с Вовкой по очереди декламировали друг другу стихи, удивительно волнуясь, хотя как будто никаких оснований для волнения не было. (44)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
(45)Возвышенное, а может, и сложное, прежде чем осознать, надо вначале почувствовать, ощутить.
* Альберт Лиханов — писатель, журналист.
6
6
Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В томе стихотворений Пушкина было много интересных иллюстраций.
2) Торжественные выражения в стихотворениях Пушкина не нравились мальчикам.
3) Пушкинская поэзия делает человека лучше.
4) Взрослые тоже читали мальчикам стихи Пушкина.
5) Ребятам нравилось узнавать новые слова и испытывать новые чувства.
7
7
Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) На моём столе лежал раскрытый Пушкин.
2) Мы оба хмыкаем: таких слов нет в нашей жизни — сжалься, молений, — но торжественные выражения не отталкивают от книги, а, наоборот, притягивают к ней.
3) «Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился».
4) Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна, и мы полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна…
5) Мы с Вовкой по очереди декламировали друг другу стихи, удивительно волнуясь, хотя как будто никаких оснований для волнения не было.
8
8
Выполните лексический анализ слова. Замените архаизмы ВИЖДЬ И ВНЕМЛИ современными синонимами (предложение 39). Напишите эти синонимы.
Часть 3.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Вели сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финального предложения текста: «Возвышенное, а может, и сложное, прежде чем осознать, надо вначале почувствовать, ощутить». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Вели сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3
Как Вы понимаете значение словосочетания ЛЮБИМАЯ КНИГА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую книгу можно назвать любимой?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023
Часть 1.
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст начинается словами «В привычной суете и занятости учебой..«
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Нажмите , чтобы прослушать запись
В привычной суете и занятости учебой, друзьями, компьютером, спортом мы не находим время оглянуться вокруг себя и увидеть то, что нас с вами окружает, что не перестает удивлять.
Первый подснежник, пробирающая асфальт травника, багровый закат, звездное небо – привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия, это то, что окружает нас в течение всей жизни. Летом мы слушаем шелест листьев, видим прекрасные розы и скромные полевые цветы… Наступает осень, и в ней тоже радующее глаз буйство красок. Идешь через парк и глаз оторвать не можешь от пышного разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние цветы хризантемы, желтые, красные, оранжевые, белые, крупные и мелкие, одинаково украшающие наши будни и праздники!
Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, присмотритесь, удивитесь, обрадуйтесь – и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия. (139 слов)
(По Л. Задорожной)
Часть 2.
Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.
2
2
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Мадагаскар отделился от Африки 120 000 000 лет назад и с тех пор пошёл по своему эволюционному пути развития. (2)В результате этого животные и растения, которых вы не встретите больше нигде в мире, успешно выжили и процветают на этом острове — четвёртом по величине в мире. (З)Например, лемуры, которые уже давно исчезли в Европе и Северной Америке. (4)Первые люди появились на Мадагаскаре только две тысячи лет назад — своего рода эволюционный ход, позволивший проследить на примере острова, как влияет человек на природу. (5)Команда Кусто исследовала остров и собрала огромный материал об этом удивительном заповеднике уникальных жизненных форм, не упустив из виду ни его внутренние территории, ни побережье.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) Мадагаскар отделился (и) пошёл (предложение 1)
2) животные выжили (и) процветают (предложение 2)
3) которые исчезли (предложение 3)
4) лемуры исчезли (предложение 3)
5) команда исследовала (и) собрала (предложение 5)
3
3
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Коперник доказал (1) что планеты движутся вокруг Солнца (2) а не (3) наоборот (4) как это было принято считать раньше (5) и (6) кроме того (7) он считал (8) что (9) именно (10) Солнце является центром Вселенной.
4
4
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «поле ромашек», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5
5
Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласных в конце корня.
2) СЪЯЗВИТЬ — разделительный твёрдый знак пишется после приставок на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.
3) ЛЫЖНИЦЫ — в окончаниях слов после Ц пишется буква Ы.
4) СТАРОЖИЛЫ — написание безударной гласной А в корне слова необходимо запомнить.
5) ДОКРАСНА — в наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом от имён прилагательных с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С-, на конце пишется буква А.
Прочитайте текст и выполните задания 6—9.
(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
(2) К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу — бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино — и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца…
— (6)Где моя Чёрная Спинка? — вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.
— (8)Она… была на кухне, — привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. — (9)3дравствуй!..
(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12)В кухне на окне стояла пустая клетка… (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен…
— (18)Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.
— (19)Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (20)А вот зёрна…
(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…
— (22)Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда?..
— (24)Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей…
— (26)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.
— (27)Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.
— (28)Недаром тебя в школе называют Писклёй!
— (29)Ещё бы… (З0)Ведь я твоя сестра!
— (31)А ты мне не сестра… — выпалил Колька.
(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
— (З6)Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
— (38)— Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.
— (40)Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся… (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
— (43)Она умерла… а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! — крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор…
— (46)Ничего не понимаю, — медленно произнесла Елена Станиславовна. — (47)Мы его так встретили… (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица!..
(По А. Алексину*)
* Анатолий Алексин — советский писатель, сценарист и драматург.
6
6
Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) К приезду Кольки Неля выучила новую музыкальную пьесу.
2) Кольку очень обрадовала встреча с родителями.
3) Елена Станиславовна внимательно следила за больной чайкой.
4) Колька в пионерском лагере наловил мальков и привёз для Чёрной Спинки.
5) Большую клетку для чайки Колька построил сам.
7
7
Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки.
2) В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
3) — Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
4) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
5) — Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы.
8
8
Выполните лексический анализ слова. Замените разговорное слово ВОЗИТЬСЯ (предложение 19) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Часть 3.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. 1, 9.2 или 9.3.
9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Сухорукова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Подумаешь, птица!..»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3
Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое бездушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
решу огэ русскоязычная демо версия.
Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции обучения русскому языку и литературе для проверки навыков устной речи школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в будущем станет для выпускников девятых классов поступлением в ГИА.
Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 — демо версия от ФИПИ
Демо-версия устной части ОГЭ 2018 по русскому языку | скачать |
Спецификация | скачать |
Критерии оценки | скачать |
Схема дополнительного оценивания за задания 1,2,3,4 | скачать |
Дополнительные материалы и оборудование
Для устной части экзамена могут быть использованы языковые кабинеты с соответствующим оборудованием.
Устное собеседование на русском языке состоит из четырех заданий.
Задание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время приготовления — 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время приготовления — 1 минута.
В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время приготовления — 1 минута.
В задании 4 (диалог) вам предстоит участвовать в разговоре на тему предыдущего задания. Ваше общее время ответа (включая время на подготовку) составляет 15 минут. Все время ответа записывается на аудио и видео.
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ устная часть по русскому языку
Каждый вариант КИМ состоит из четырех заданий базового уровня сложности, отличающихся формой заданий.
Упражнение 1 — выразительное чтение вслух текста в научно — публицистическом стиле.
Задание 2 — пересказ текста с дополнительной информацией.
Задание 3 — тематическая монологическая постановка.
Все задания открытые с подробным ответом.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За правильное выполнение задания 2 (пересказ текста с дополнительной информацией) выпускник получает 4 балла. Отдельно оценивается соблюдение норм современного русского литературного языка при работе с текстом.
Максимальное количество баллов, которое может получить студент за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, составляет 4 балла.
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.
Максимальное количество баллов, которое может набрать студент за выполнение задания 4 – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно.
Максимальное количество баллов, которое может получить студент за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, составляет 4 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить студент за выполнение всей устной части, равно 19. Студент получает кредит, если он набрал 10 и более баллов за выполнение работы.
При ознакомлении с демо-версией устного интервью на русском языке следует иметь в виду, что включенные в нее задания не отражают всего содержания, которое можно проверить с помощью параметров контроля. измерительные материалы.
ОГЭ по русскому языку является обязательным экзаменационным испытанием, которое выпускники 9-х классов сдают для успешного поступления в 10-е или профильные учебные заведения. По результатам Единого государственного экзамена формируются оценки в аттестате.
Русский язык: простой или нет? Многие считают русский язык самым легким тестом, так как он изучается в школе с первого класса, ученики говорят и пишут на этом языке, но некоторые темы и задания стабильно вызывают трудности. При наличии определенного уровня подготовки вы сможете успешно сдать экзамен на максимальный балл.
По мнению экспертов, за последние пару лет задания по русскому языку для девятиклассников стали намного проще.
* Самые простые задания — тесты, в которых нужно ответить на вопрос, выбрав правильный вариант из нескольких вариантов. Чтобы успешно пройти этот этап, нужно знать теорию на уровне школьного образования.
* К сложным заданиям относятся презентации и эссе.
Почему презентации сложны? Многие школьники приходят к репетитору без минимального опыта написания подобных работ. В школе ученикам такие задания просто не дают. Умение писать презентации требует обучения – в процессе самостоятельных занятий и занятий с репетитором этот недостаток образования можно качественно отработать.
Чтобы успешно писать сочинения на заданную тему, нужно отточить этот навык. Для того, чтобы это задание не вызывало проблем, требуется:
- Научиться структурированно излагать мысли;
- Тренироваться в аргументации, логическом изложении собственной позиции;
- Научитесь работать с разными темами;
- Повторить грамматику, словарный запас;
- Научитесь писать лаконично.
Все задания, входящие в состав экзамена, разделены на 3 логических блока: презентация, тестирование, эссе. Тестовая часть охватывает все темы, предусмотренные школьной программой. Для успешного прохождения теста рекомендуется повторить материал с использованием .
- Презентация: испытуемые дважды прослушивают текст, затем письменно излагают его. Как получить максимальный балл за эту часть теста? Важно соблюдать ряд моментов: отображать тему и цели, отображаемые в тексте, микротемы, убирать лишнюю информацию, оставляя основную. Для этого нужна грамотность, умение выделить главное, структурировать информацию, увидеть суть.
- Задание на определение семантического анализа.
- Вопросы на знание выразительных средств.
- Орфография.
- Определение антонимов, синонимов к словам.
- Задания на работу со словосочетаниями и предложениями разных типов.
- Состав: предлагаются три вида тем — по языкознанию, по анализу высказывания, по объяснению значения слова. Первый самый сложный, так как требует досконального знания теории, второй считается простым, третий рекомендуется для поступающих в 10 класс, так как на экзамене будут похожие темы.
«Решу ОГЭ по русскому языку» — возможность хорошо подготовиться к тестовой части экзамена, научиться распределять время на выполнение заданий.
Английский язык Биология География Информатика Испанский История Литература Математика Немецкий Социальные науки Русский язык Физика Французский Химия
Чтобы начать поиск
Выберите тему
Чтобы начать поиск
Пройти тест «Демонстрационная версия контрольно-измерительных материалов основного государственного экзамена 2018 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ» онлайн
Русский язык | ОГЭ 2018
Решение ОГЭ онлайн-тест по русскому языку, знакомит школьников с заданиями демо-версии ОГЭ 2018 и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для отработки упражнений и контроля знаний.
Сдать зачет «ОГЭ 2018 Русский язык Вариант обучения №1» онлайн
Русский язык | ОГЭ 2018
Сдать зачет «ОГЭ 2018 Русский язык Обучение вариант №2» онлайн
Русский язык | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по русскому языку 2018 года знакомит учащихся с заданиями данного ОГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Вариант обучения ОГЭ по русскому языку составляется в соответствии с демо 2018 года.
Сдать зачет «ОГЭ 2018 Русский язык Вариант обучения №3» онлайн
Русский язык | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по русскому языку 2018 года знакомит учащихся с заданиями данной ОГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Вариант обучения ОГЭ на русском языке составлен в соответствии с демоверсией 2018 года.
Сдать зачет «ОГЭ 2018 Русский язык Вариант обучения №4» онлайн
Русский язык | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по русскому языку 2018 года знакомит учащихся с заданиями данного ОГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ОГЭ по русскому языку составлена в соответствии с демо-версией 2018 года.
Сдать зачет «ОГЭ 2018 Русский язык Вариант обучения №5» онлайн
Русский язык | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по русскому языку 2018 года знакомит учащихся с заданиями данного ОГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ОГЭ по русскому языку составлена в соответствии с демо-версией 2018 года.
Сдать зачет «ОГЭ 2018 Русский язык Вариант обучения №6» онлайн
Русский язык | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по русскому языку 2018 года знакомит учащихся с заданиями данного ОГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ОГЭ по русскому языку составлена в соответствии с демо-версией 2018 года.
Сдать зачет «ОГЭ 2018 Русский язык Вариант обучения №7» онлайн
Русский язык | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по русскому языку 2018 года знакомит учащихся с заданиями данного ОГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ОГЭ по русскому языку составлена в соответствии с демо-версией 2018 года.
Сдать зачет «ОГЭ 2018 Русский язык Вариант обучения №8» онлайн
Русский язык | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по русскому языку 2018 года знакомит учащихся с заданиями данного ОГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ОГЭ по русскому языку составлена в соответствии с демо-версией 2018 года.
Сдать зачет «ОГЭ 2018 Русский язык Вариант обучения №9» онлайн
Русский язык | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по русскому языку 2018 года знакомит учащихся с заданиями данного ОГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ОГЭ по русскому языку составлена в соответствии с демо-версией 2018 года.
Сдать зачет «ОГЭ 2018 Русский язык Вариант обучения №10» онлайн
Русский язык | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по русскому языку 2018 года знакомит учащихся с заданиями данного ОГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ОГЭ по русскому языку составлена в соответствии с демо-версией 2018 года.
Пройти тест «Демонстрационная версия контрольно-измерительных материалов ОГЭ 2018 по МАТЕМАТИКЕ» онлайн
Математика | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по математике знакомит школьников с заданиями ОГЭ демо 2018 и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся.
Пройти тест «ОГЭ 2018 Обучение математике вариант №1» онлайн
Математика | ОГЭ 2018
Сдать зачет «ОГЭ 2018 Математика Обучение вариант №2» онлайн
Математика | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по математике 2018 года знакомит учащихся с заданиями данного ОГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ОГЭ по математике соответствует демо-версии 2018 года.
Пройти тест «ОГЭ 2018 по математике Обучающий вариант №3» онлайн
Математика | ОГЭ 2018
Решение онлайн-теста ОГЭ по математике 2018 года знакомит учащихся с заданиями данного ОГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Обучающая версия ОГЭ по математике соответствует демоверсии 2018 года.
ИТОГОВОЕ ИНТЕРВЬЮ на русском языке. Демо версия.
Размещен на сайте ФИПИ 01.09.2018
Устная часть ОГЭ на русском языкеротовая часть на русском языке будет состоять из двух частей, в том числе четыре задания .
1 часть состоит из двух задач .
Задания 1 и 2 выполняется с использованием одного текста.
Упражнение 1 — Чтение вслух небольшого текста. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и настоящего. Время приготовления — 2 минуты.
Задание 2 — пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время приготовления — 2 минуты. При необходимости вы можете воспользоваться «Ящиком для заметок».
часть 2 состоит из двух задач .
Задачи 3 и 4 не относятся к тексту, который предлагается для чтения и пересказа.
Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание на одну из выбранных тем на основе плана. Время приготовления — 1 минута. Выступление не должно занимать более 3 минут. Необходимо дать НЕ МЕНЕЕ десятка фраз по теме высказывания.
Задание 4 — диалог с экзаменатором-собеседником. Время подготовки — без подготовки. Экзаменатор попросит вас ответить на три вопроса.
Общее время ответа на одного экзаменуемого (включая время на подготовку) составляет 15 минут.
Каждое последующее задание выдается после завершения предыдущего задания.
Итоговое собеседование для выпускников 9 классов пройдет в их школах . Он будет оцениваться по системе «сдал»/«не сдал» .
Сумма баллов за всю работу — 19 баллов.
Экзаменуемый получает зачет, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
БГЭ- ОГЭ. Его необходимо сдавать всем школьникам в 9 классе, поэтому в 2018 году без него не обойтись. ОГЭ, по сути, считается основной репетицией перед сдачей экзамена. Здесь уже будет зависеть от того, как ребенок окончит школу и какие оценки у него будут в аттестате. Какие изменения ожидаются в системе итоговой аттестации девятиклассников?
Сколько экзаменов
Сегодня дети, сдавшие ОГЭ, должны сдать два экзамена. К ним относятся математика и русский язык. Многих родителей и школьников интересует вопрос – сколько предметов надо сдавать в 2018 году по ОГЭ. Представители Думы во главе с замминистра образования Натальей Третьяк еще в 2015 году приняли решение о необходимости введения дополнительных экзаменов в 2017 и 2018 годах. то же самое: два обязательных экзамена, остальные по желанию. А вот те девятиклассники, которым предстоит сдавать ОГЭ позже, уже могут начать беспокоиться о выборе дополнительных предметов заранее. Итак, какие нововведения ждут школьников в 2018 году? Давайте посмотрим:
- В 2018 году депутаты хотят ввести еще два обязательных предмета. Так что девятиклассники будут сдавать уже 4 экзамена.
- К 2020 году правительство планирует ввести еще два обязательных экзамена. Таким образом, количество предметов увеличивается до шести.
- Оценки с 2017 года, полученные на ЕГЭ по новым обязательным предметам, начнут напрямую влиять на диплом студента.
- Если студент не справился со сдачей 4 основных предметов, то он не получает аттестат и должен будет идти на пересдачу в августе.
На данный момент никто точно не может сказать, какие обязательные предметы ждут девятиклассников в 2018 году. Это может быть и физика, и история, и многое другое. Так ребятам придется более эффективно готовиться к экзаменам.
Почему хотят увеличить количество предметов
Когда родители пытаются узнать, какие обязательные предметы входят в ОГЭ, они сразу же сталкиваются с потоком недостоверной информации. А все потому, что нововведения еще не вступили в силу, однако их активация считается лишь вопросом времени. Как было сказано выше, Госдума хочет увеличить количество обязательных предметов. И вот основные причины:
- По словам чиновников, малое количество обязательных к сдаче предметов негативно сказывается на уровне знаний учащихся.
- Резко снизился процент девятиклассников, сдающих дополнительные экзамены помимо обязательных.
- В 9 классе сдача широкого круга предметов поможет ребенку успешнее справиться с экзаменом по окончании школы.
Чиновники вели статистику, и она оказалась жесткой. Например, после отмены сдачи двух обязательных предметов по выбору еще в 2014 году число девятиклассников, дополнительно сдавших обществознание, сократилось с 41 до 9 человек. процент. Учащихся, изучавших биологию по собственной инициативе, также стало меньше с 21% до 3,5%.
Как правило, студенты, которые не удосуживаются выбрать дополнительные дисциплины, в дальнейшем могут иметь негативные последствия в своих знаниях. Так что, скорее всего, в 2018 году вам придется сдавать 4 обязательных экзамена.
Как будут проходить новые экзамены?
Хоть немного, но мы выяснили, сколько экзаменов ждет школьников в 2018 году. Осталось теперь понять, как новшества повлияют на экзаменационный процесс. Итак, какие изменения будут в 2018 году и когда они будут внедрены в школьный процесс? Вот некоторые предположения:
- Оценки за 2017 год по новым обязательным предметам напрямую повлияют на аттестат учащегося.
- С 2017 года чиновники хотят ввести систему оценивания в четвертом классе, чтобы повысить уровень знаний учащихся. Кроме того, рассматривается возможность включения дополнительной аттестации в начальную школу.
- Если до 2016 года в каждом регионе устанавливались оценки по разным шкалам, а сами учителя устанавливали порог в два, то с 2018 года будет введена единая шкала для всех школ.
- Система КИМов, иначе говоря, контрольно-измерительных материалов, с 2018 года в 9 классе также больше не будет разрабатываться учителями регионов по предложенным вариантам. Он станет единым для всей России.
Все эти новшества на первый взгляд могут показаться сложными. Особенно если учесть, что сдача ОГЭ ранее в девятом классе не была обязательной. Только теперь Минобразования и депутаты считают, что введенные изменения положительно отразятся на успеваемости школьников, а также на повышении общего уровня их интеллектуальных способностей.
Основные обязательные экзамены в 2018 году по математике и русскому языку останутся. Однако будут и дополнительные. Ученикам девятого класса, кроме того, предоставляется выбор предметов из числа факультативных для сдачи. Благодаря им студенты смогут поступить в то или иное учебное заведение.
В начальных и старших классах введение дополнительных аттестаций поможет детям лучше подготовиться к ОГЭ, сократит количество плохих оценок на экзаменах. Введению всех этих изменений будет предшествовать глобальное обсуждение в Госдуме.
Подготовка к экзаменам по английскому языку ЕГЭ, ОГЭ, GSCE, A-LEVEL, SAT, Кембриджские экзамены
Авторизоваться
Выберите язык
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
Русская Международная Школа организует подготовку учеников всех уровней к сдаче экзаменов разными способами.
Формат занятий: индивидуальные занятия, работа в мини-группах, дистанционное обучение по скайпу.
Наш главный принцип – 100% индивидуальный подход. Мы подберем эффективную для вашего ребенка программу, а если таковой нет, то разработаем.
Сейчас все больше родителей стремятся отправить своих детей на учебу за границу, и одним из самых популярных направлений является Великобритания, которая славится во всем мире высокими стандартами образования.
Экзамен GCSE (General Certificate of Secondary Education) является обязательным в Великобритании для детей в возрасте 16 лет и подтверждает получение среднего образования. В английских школах экзамены GSCE обычно сдаются по разным предметам (от 5 до 10), выбор которых определяют сами ученики, но обязательными являются английский язык, математика и естественные науки.
В самых престижных учебных заведениях Англии учащиеся должны получить высокие оценки на экзаменах GCSE.
Стандартный курс подготовки к экзаменам GCSE в Русской Международной Школе составляет два года, с 14 до 16 лет. Если ученику уже исполнилось 15 лет, он может пройти программу One Year GCSE по некоторым предметам, но этот вариант применим только для тех, кто хорошо владеет английским языком.
A-Level — британская двухгодичная программа в старшей школе, основной целью которой является подготовка школьников к поступлению в высшие учебные заведения.
Сертификаты A-Level признаются не только в Великобритании, но и во всем мире.
Баллы, полученные за экзамены A-Level, являются важнейшим критерием для поступления в университет, поэтому к подготовке к ним нужно подходить максимально серьезно и тщательно.
Преподаватели Русской Международной Школы имеют большой опыт подготовки учеников к A-Levels. Подходящие предметы будут выбраны на основе способностей учащихся и планов ученика и его семьи.
Стандартный курс подготовки к экзаменам A-Level составляет два года, однако при необходимости мы можем составить индивидуальную программу обучения.
Целью сдачи Кембриджских экзаменов является получение международно-признанных сертификатов, подтверждающих уровень знания английского языка.
Русская Международная Школа – аккредитованный центр подготовки к Кембриджским экзаменам. Мы помогаем студентам с любым уровнем владения языком чувствовать себя уверенно и получать высокие оценки при тестировании.
Уровни кембриджских языковых тестов:
1. Для детей от 7 до 12 лет: YLE Tests (Cambridge Young Learners English Tests):
- Стартеры – начальный уровень;
- Перевозчики – средний уровень;
- Флаеры – высокий уровень владения английским языком.
2. Для взрослых и детей от 15 лет
- KET (Key English Test) – экзамен первого уровня сложности.
- PET (Preliminary English Test) – оценка владения языком на среднем уровне.
- FCE (First Certificate in English) – экзамен третьего уровня сложности.
- CAE (Certificate in Advanced English) — подтверждение высокого уровня владения английским языком и способности применять свои знания в профессиональных или образовательных целях. Сертификат признается большинством британских университетов и других университетов и подтверждает необходимый для поступления уровень языка.
- CPE (Certificate of Proficiency in English) — сертификат о совершенном владении языком, освобождающий абитуриентов ряда стран от необходимости сдавать экзамены при поступлении в учебные заведения или на работу, требующую высокого уровня владения английским языком.
SAT (Scholastic Aptitude Test) — экзамен, необходимый иностранным студентам для поступления в университеты Канады и Америки. Он состоит из 3 частей и оценивает, соответственно, уровень владения английским языком, математикой и историей.
Преподаватели Русской международной школы имеют большой опыт подготовки к SAT. Они помогут будущим студентам определиться с высшим учебным заведением, а также, исходя из этого, с вариантом экзамена – общим (SAT I) или проверкой знаний по конкретному предмету (SAT II).
ОГЭ (ОГЭ) — обязательный экзамен по окончании 9 класса общеобразовательной школы в России. Требуются обязательные экзамены по математике и русскому языку. Также российским школьникам необходимо выбрать два дополнительных экзамена.
Русская международная школа готовит ОГЭ как по обязательным предметам, так и по необязательным предметам (история, обществознание, биология, химия, физика, иностранные языки и др.).
В рамках разработанных программ с учетом особенностей каждого обучающегося имеется:
- экспресс-повторение знаний, полученных в школе;
- заполнение пробелов;
- овладение практическими навыками сдачи экзаменов;
- качественный анализ ошибок;
- тренировочное тестирование.
Русская международная школа предлагает комплексную экспресс-подготовку к сдаче ЕГЭ по основным и дополнительным предметам (история, обществознание, биология, химия, физика, иностранные языки и др.).
В рамках программ, разработанных с учетом особенностей каждого обучающегося, имеется:
- экспресс-повторение знаний, полученных в школе;
- заполнение пробелов;
- систематизация знаний, накопленных за весь период обучения в школе;
- овладение практическими навыками сдачи экзаменов;
- качественный анализ ошибок;
- тренировочное тестирование.
Leave A Comment