Дайте два объяснения фразы «Школа представляет собой общество в миниатюре».
Задание № 14866Дайте два объяснения фразы «Школа представляет собой общество в миниатюре».
Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.
В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).
В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.
В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
(По Н. Смелзеру)
[topic]
Решать другие задания по теме: {topic-name}
Показать ответ
Комментарий:
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) семьи школьников представляют различные социальные группы и в совокупности отражают социальную структуру, поэтому школа — это общество в миниатюре;
2) в школьных коллективах, как и в обществе в целом, действуют определённые правила поведения, распределены роли, есть иерархия взаимоотношений.
Могут быть приведены другие объяснения.
Ответ:
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Тест по обществознанию 9 класс
Вариант 1. Обществознание 9 класс
Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует
номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа
в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
1. Учёные-обществоведы определяют общество как…
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) неотъемлемую часть природы
3) единство живой и неживой природы
4) обособившуюся от природы часть мира
2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) собственность, доход
2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы
4) разделение властей, форма государства
3. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды
4) переход в постиндустриальную фазу развития
4. Отличительной тенденцией развития современного общества является…
1) механизация
2) индустриализация
3) модернизация
4) глобализация
5. И человек, и животное
1) передают культурный опыт последующим поколениям
2) отражают окружающий мир в сознании
3) заботятся о своём потомстве
4) оценивают себя и свои действия
6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?
1) мастерство
2) задатки
3) гениальность
4) талант
7. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?
А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» — акционерное предприятие?
1) Предприятие вовремя уплачивает налоги.
2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.
3) Доходы распределяются между работниками.
4) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия.
9. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?
1) командному
2) рыночному
3) плановому
4) традиционному
10. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
1) священнослужители
2) женщины
3) мусульмане
4) европейцы
11. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это
1) дееспособность
2) правоотношение
3) правовое сознание
4) юридическая ответственность
12. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?
1) деяние, виновность, общественная опасность
2) высшая юридическая сила, всенародное голосование
3) договор, право собственности, возмещение ущерба
4) правовой обычай, судебный прецедент
13. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является
1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте
2) невыполнение фирмой условий заключённого договора
3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах
4) дача свидетелем ложных показаний в суде
14. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) либеральным
2) демократическим
3) революционным
4) авторитарным
15. Что является признаком государства любого типа?
1) наличие двухпалатного парламента
2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства
4) многопартийность
16. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?
А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.
Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.
Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?
1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.
2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.
3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.
4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.
19. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) абсолютная монархия
4) президентская республика
20. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает
1) половозрастную структуру
2) структуру занятости населения
3) профессиональную структуру
4) преемственность поколений
Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.
Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите
в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,
начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других
дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной
клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
21. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан;
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные должности;
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.
Черты сходства | Черты различия | |||
22. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Примеры виды потребностей человека
А) реализация своих способностей 1) социальные
Б) самосохранение 2) биологические
В) достижение карьерного роста
Г) Защита от холода
Д) Общение с друзьями
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(A) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций. (Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома. (B) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в их надежности и стабильности.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
24. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.
2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Большая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.
25. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественная полезность выполняемой работы не является значимым мотивом для молодёжи.
2) Молодёжь страны Z преобладающим мотивом считает обеспечение материального благополучия.
3) Жители страны Z выбирают только ту работу, которая им интересна.
4) В стране Z девушки лишены возможности сделать хорошую карьеру.
5) Юноши невнимательны к своим коллегам.
Прочитайте текст и выполните задания 26–31.
Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.
В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).
В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.
В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.
28. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».
29. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.
30. 12-летний Юрий считает, что в современном мире только агрессивная манера поведения позволяет добиться успеха в бизнесе и карьере. Он часто смотрит телевизионные ток-шоу, не соответствующие его возрастной категории, которые усилили такие представления. Какой фрагмент текста объясняет подобное влияние СМИ? Приведите свой аргумент, который поможет переубедить Юрия.
31. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения).
1. | 4 |
2. | 4 |
3. | 3 |
4. | 4 |
5. | 3 |
6. | 2 |
7. | 2 |
8 | 4 |
9 | 2 |
10 | 4 |
11 | 4 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 4 |
15 | 2 |
16 | 3 |
17 | 3 |
18 | 1 |
19 | 4 |
20 | 2 |
21 | 1423 |
22 | 12121 |
23 | 112 |
24 | 123 |
25 | 12 |
26. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) факторы формирования личности;
2) СМИ и социализация;
3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь;
4) школа и формирование личности ребёнка.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
27. Могут быть указаны следующие факторы по тексту:
1) возраст;
2) интеллектуальный уровень;
3) пол;
4) вес;
5) окружающая среда;
6) культура;
7) СМИ,
8) школа.
Факторы могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.
Указание иных, отсутствующих в тексте факторов, не может быть основанием положительной оценки ответа (поскольку требование задания не выполнено).
28. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре». Могут быть приведены следующие объяснения:
1) семьи школьников представляют различные социальные группы и в совокупности отражают социальную структуру, поэтому школа — общество в миниатюре;
2) в школьных коллективах, как и в обществе в целом, действуют определённые правила поведения, распределены роли, есть иерархия взаимоотношений.
Могут быть приведены другие объяснения.
29. Позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано такими примерами:
1) Татьяна увлеклась просмотром телевикторины, к началу передачи она стала готовить различные справочники, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился;
2) ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь; так при участии СМИ устанавливаются контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего
поколения к молодёжи;
3) Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.
Влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано другими примерами.
30. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) фрагмент текста: «люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли»;
2) аргумент, допустим: следует более критично относиться к информации СМИ; доброжелательно настроенные люди также достигают высот в жизни.
Может быть приведёт другой аргумент.
31. Могут быть высказаны следующие предположения:
1) в современных условиях родители много времени вынуждены проводить на работе, стремясь обеспечить материальное благополучие своим детям;
2) современные дети имеют доступ к различным источникам информации, порой дети«более продвинуты» в некоторых вопросах, чем родители, что может негативно сказаться на их авторитете.
Могут быть высказаны другие предположения.
Взгляд Дюркгейма на образование – ReviseSociology
Содержание
Социолог-функционалист Эмиль Дюркгейм считал, что образование выполняет две основные функции в передовых индустриальных обществах – передача общих ценностей общества и одновременное обучение специальным навыкам экономики, основанной на специализированном подразделении. труда.
Функционалистский взгляд на образование…
Пожалуйста, включите JavaScript
Функционалистский взгляд на образование
Дюркгейм, французский социолог, писал на рубеже двадцатого века (конец 19-го и начало 20-го) и полагал, что школы были одним из немногих институтов, уникально подготовленных для помощи в переходе от традиционного общества, основанного на механическом (механическом) лицом к лицу) солидарность, к современному обществу, которое было гораздо больше по масштабам и основывалось на органической (более абстрактной) солидарности.
Образование и передача общих ценностейПо Дюркгейму «Общество может выжить только в том случае, если среди его членов существует достаточная степень однородности: образование увековечивает и укрепляет эту однородность, закрепляя в ребенке с самого начала существенные сходства, которых требует коллективная жизнь» (Durkhiem, цит. по Haralambos 2013).
Образование делает это, прививая чувство социальной солидарности в личности, что включает в себя привитие чувства принадлежности к более широкому обществу, чувство приверженности важности работы для достижения целей общества и чувство, что общество более важнее личности.
Дюркгейм утверждал, что «чтобы привязаться к обществу, ребенок должен чувствовать в нем нечто реальное, живое и могучее, что господствует над личностью и чему он обязан лучшей частью себя» (Durkheim, цит. по Haralambos 2013). ).
Образование, и в особенности преподавание истории, обеспечивает эту связь между личностью и обществом. Если история преподается эффективно, она «оживает» для детей, связывая их с их социальным прошлым и развивая в них чувство приверженности социальной группе.
Образование и социальные правилаДюркгейм утверждал, что в сложных обществах школа выполняет функцию, которую не может выполнить ни семья, основанная на родстве или дружбе, основанная на личном выборе, тогда как членство общества в целом включает в себя умение ладить и сотрудничать с людьми, которые не являются ни нашими родственниками, ни друзьями.
Школа — единственное учреждение, способное подготовить детей к членству в обществе в целом — она делает это, применяя набор правил, которые применяются ко всем детям, и дети учатся взаимодействовать со всеми другими детьми на основе этих общих правил — таким образом, оно действует как общество в миниатюре.
Дюркхием утверждал, что школьные правила должны строго соблюдаться — с серией наказаний для тех, кто нарушил школьные правила, что отражает серьезность ущерба, нанесенного социальной группе ребенком, нарушившим правила. Дюркгейм также считал, что, объясняя, почему нарушителей правил наказывают, дети научатся проявлять самодисциплину не только из-за страха перед наказанием, но и потому, что они смогут увидеть ущерб, который их девиантное поведение наносит группе в целом. .
Согласно Дюркгейму, социальные науки, такие как социология, могут сыграть роль в разъяснении детям рациональной основы социальных правил:
вырабатывает привычку к самоконтролю и сдержанности просто потому, что он должен себя контролировать и сдерживать. Это первое посвящение в аскезу долга. Началась серьезная жизнь». (Дурхим, цитируется по Haralambos, 2013).
Образование и разделение трудаДюркгейм утверждал, что второй важной функцией образования в развитой индустриальной экономике является обучение специальным навыкам, необходимым для сложного разделения труда.
В традиционных, доиндустриальных обществах навыки могли передаваться через семью или через непосредственное ученичество, что означало, что формальное образование в школе не требовалось. Однако фабричное производство в современном индустриальном обществе часто связано с применением передовых научных знаний, для изучения которых требуются годы формального образования, поэтому школы становятся гораздо более необходимыми.
Еще один фактор, который делает школу необходимой в современных обществах (согласно Дюркгейму), заключается в том, что социальная солидарность в индустриальных обществах основана в значительной степени на взаимозависимости специализированных навыков — производство одного продукта требует объединения различных специалистов. Другими словами, солидарность основана на сотрудничестве между людьми с очень разными навыками, а школа — это идеальное место, где дети могут научиться ладить с людьми из разных слоев общества.
Соединяя два вышеупомянутых момента, Дюркгейм утверждает, что школы обеспечивают «необходимую однородность для социального выживания и «необходимое разнообразие для социального сотрудничества».
Оценки Дюркгейма- Постмодернисты могут критиковать Дюркгейма за его предположение о том, что обществу нужны общие ценности — Британия за последние десятилетия стала гораздо более мультикультурной, и вопрос о том, в какой степени существует единая британская культура, является спорным — существуют целые сообщества, которые в значительной степени отрезаны от основной культуры, о чем свидетельствует случай этнической сегрегации в Олдхэме.
- Марксисты были бы немного более циничными в отношении отношений между школой и работой — согласно Дюркгейму школа — это нейтральный институт, который просто передает людям ценности и навыки, которые обеспечивают бесперебойную работу экономики — в соответствии с принципом соответствия Боулза и Гинтиса, это гораздо более мрачный процесс — школа учит детей из рабочего класса быть пассивными, что облегчает их эксплуатацию в дальнейшей жизни.
- Кен Робинсон в своем выступлении «Изменение парадигмы образования» подвергает ряду критических замечаний современную систему образования — он утверждает, что слишком много детей от нее отказывается.
- Либералы, такие как Иван Ильич, даже поставили бы под сомнение мнение о том, что нам нужны школы для передачи сложных навыков. В «Обществе дешкольного обучения» он предположил, что мы можем обучаться навыкам, связанным с работой, гораздо более децентрализованным способом, что еще более возможно сегодня в век онлайн-обучения.
Указатели и
Похожие сообщенияЭтот материал относится к теме образования в рамках социологии образования. Это действительно дополнительная работа по более глубокому изучению функционалистского взгляда на образование.
Талкотт Парсонс — второй крупный социолог-функционалист, который писал об образовании в 1940-х и 1950-х годах, то есть на полвека позже, чем Дюркгейм. Образование и универсальные ценности
.
Нажмите здесь, чтобы вернуться на главную страницу ReviseSociology!
Источники/ Подробнее
Дюркгейм впервые излагает аспекты своих взглядов на роль образования в обществе в своем классическом труде «Разделение труда в обществе».
Эта статья о Дюркгейме в Википедии весьма полезна.
Функционалистский взгляд на образование – ReviseSociology
Содержание
Функционалисты сосредотачиваются на положительных функциях, выполняемых системой образования. Образование выполняет четыре положительные функции
1. Создание социальной солидарности
2. Обучение навыкам, необходимым для работы
3. Обучение основным ценностям
4. Распределение ролей и меритократия
Образование создает социальную солидарность
У нас есть социальная солидарность, когда мы чувствуем себя частью чего-то большего. Эмиль Дюркгейм утверждал, что школа заставляет нас чувствовать себя частью чего-то большего. Это достигается путем изучения таких предметов, как история и английский язык, которые дают нам общее чувство идентичности. Также в американских школах дети присягают флагу.
Дюркгейм утверждал, что «школа — это общество в миниатюре», готовящее нас к жизни в обществе в целом. Например, и в школе, и на работе нам приходится сотрудничать с людьми, которые не являются ни друзьями, ни членами семьи, что готовит нас к общению с людьми на работе в дальнейшей жизни.
Обучение навыкам специалиста для работы
Дюркгейм отмечал, что развитая индустриальная экономика требует масштабного и сложного разделения труда. В школе люди учатся различным навыкам, необходимым для этого. Например, мы все можем начать с изучения одних и тех же предметов, но позже мы будем специализироваться, когда будем сдавать GCSE.
Наиболее очевидными примерами этой функции образования являются обязательный сектор, особенно профессиональное образование, где учащиеся изучают конкретные навыки, необходимые для определенных профессий — от инженерии и строительства до специалистов в области средств массовой информации и информационных технологий и косметической терапии.
Дюркгейм считал, что одна из самых впечатляющих особенностей современных систем образования заключается в том, что они одновременно учат нас основным ценностям и чувству принадлежности к целому (см. современная экономическая система требует, чтобы функционировать.
Образование учит учащихся основным ценностям
Талкотт Парсонс утверждал, что образование выступает в современном обществе как «центральное средство социализации». Школа играет центральную роль в процессе вторичной социализации, заменяя собой первичную социализацию. Он утверждал, что это необходимо, потому что семья и общество в целом работают по разным принципам, и детям необходимо адаптироваться, если они хотят справиться с внешним миром.
В семье о детях судят родители в соответствии с тем, что он называет партикулярными стандартами, то есть о них судят по правилам, применимым только к этому конкретному ребенку. Отдельным детям даются задания, основанные на их различных способностях, и оцениваются в соответствии с их уникальными характеристиками. Родители часто адаптируют правила в соответствии с уникальными способностями ребенка.
В отличие от школы и общества в целом, детей и взрослых оценивают в соответствии с одними и теми же универсальными стандартами (т. е. их оценивают с помощью одних и тех же экзаменов и одних и тех же законов). Эти правила и законы в равной степени применяются ко всем людям, независимо от уникальности личности. Школа готовит нас к этому.
Вышеупомянутое очень хорошо согласуется с теорией модернизации в отношении развития: достигнутый статус рассматривается как система, превосходящая приписываемый статус в традиционных обществах.
Распределение ролей и меритократия
Образование распределяет людей на работу, наиболее подходящую для их талантов, используя экзамены и квалификации. Это гарантирует, что самые талантливые будут распределены по профессиям, которые наиболее важны для общества. Это считается справедливым, потому что существует равенство возможностей — у каждого есть шанс на успех, и именно самые способные добиваются успеха своими собственными усилиями — это известно как меритократия.
Функционалисты считают, что меритократия чрезвычайно важна для мира в обществе, потому что люди примут статус и разницу в заработной плате только в том случае, если те, кто занимает должности с более низким статусом, поверят, что у них самих был (или есть) справедливый шанс подняться по лестнице и получить более высокий статус и лучше. оплачиваемую работу сами.
Положительные оценки функционалистского взгляда на образованиеБольшую часть времени школа выполняет положительные функции для большинства учеников – даже если учащиеся могут не хотеть ходить в школу иногда и не обязательно получать удовольствие от учебы какое-то время, большинство приходит после 13 лет формального обучения в качестве разумных людей.
Кажется, существует связь между образованием и экономическим ростом, что говорит о том, что хорошая система образования приносит пользу обществу и экономике в целом. Все страны Западной Европы имеют очень хорошие системы образования, в то время как многие более бедные страны Африки к югу от Сахары имеют гораздо больше проблем со своими системами образования, например, низкий уровень посещаемости.
Функционалистский взгляд на образование…
Пожалуйста, включите JavaScript
Функционалистский взгляд на образование
Показатели исключений и прогулов относительно низки, что позволяет предположить, что активное сопротивление обучению в школе очень незначительно.
Школы, по крайней мере, пытаются способствовать «солидарности» — например, посредством уроков PSHE и обучения британским ценностям.
Сегодня образование больше ориентировано на работу – увеличивается количество профессиональных курсов. Если вы посмотрите на образование после 16 лет, то там предлагается множество разнообразных курсов, и трудно понять, как технологически развитая постиндустриальная экономика могла бы функционировать без процветающего сектора после 16 лет и университетов.
Школьное образование более меритократично, чем в 19 веке (более справедливое)
Критика функционалистского взгляда на образованиеВ социологии A-level принято критиковать одну точку зрения, используя другие точки зрения, но в случае функционализма есть еще много отдельных критических замечаний, которые мы можем сделать!
Марксисты утверждают, что система образования не является меритократической: более богатые учащиеся из более высокого социально-экономического положения все равно в 2022 году получат лучшие результаты, чем более бедные учащиеся из более низкого социально-экономического положения, это верно в рамках государственной школьной системы, но крупнейшая разница в успеваемости между 7% очень богатых учащихся, посещающих платные независимые школы, и 9%3% посещают государственные школы.
ОДНАКО, есть свидетельства того, что во время закрытия школ в 2020 и 2021 годах образовался разрыв в неблагоприятном положении, когда более бедные учащиеся отстают больше, чем более богатые. степень!
Марксисты также утверждают, что функционалистский взгляд на образование является идеологическим — тот факт, что он фокусируется на позитивных функциях образования, означает, что он отражает взгляды сильных мира сего — система образования имеет тенденцию работать на них, и они предполагают, что нечего делать. критиковать.
Функционалистская точка зрения на образование была разработана в конце 19 века (Дюркгейм) и 1950-х годах (Парсонс) – в эпоху современности, но с переходом к постмодерну общество изменилось, и британская школьная система, похоже, адаптировалась вместе с ним.
Например, школы сегодня больше внимания уделяют развитию личности, а не обучению обязанностям и ответственности, которые люди должны брать на себя по отношению к обществу – это больше о личности, а не о солидарности (после перехода от общества модерна к обществу постмодерна)
Функционализм игнорирует отрицательные стороны школы – т.е. издевательства, и есть меньшинство, для которого это не работает, например, те, кто навсегда исключен. Если бы мы провели углубленное исследование, которое предпочитают интеракционисты, мы могли бы обнаружить, что значительному меньшинству детей причиняют вред в школе более тонкими способами.
Трудно утверждать, что школы выполняли какую-либо из четырех вышеперечисленных функций во время сбоев, вызванных реакцией правительства на пандемию, особенно не оценивая их по универсальным стандартам (отсутствие стандартизированных экзаменов) или меритократии (поскольку учителя частных школ завышали своих учеников). оценки выше, чем у учителей государственных школ).
Современные данные для оценки функционализма (обновление 2022 г.)
Учащиеся должны иметь возможность оценивать социологические перспективы, используя современные данные, и за последние несколько лет многое произошло, большинство данных свидетельствует о том, что функционалистский взгляд на образование крайне ограничен. помогая нам понять роль образования в обществе.
Ниже я рассматриваю пять современных свидетельств, в основном за 2020–2022 годы, и то, что они говорят о некоторых ключевых идеях функционализма применительно к образованию.
Переход на Ebacc
Правительство планирует, чтобы к 2025 году 90% учеников сдавали экзамены GCSE по набору предметов Ebacc. Ebacc, как и Ebacc, состоит из относительно узкого круга предметов: английский язык, математика, естественные науки, история или география и язык.
На первый взгляд, этот отказ от предоставления учащимся большего выбора в том, что они изучают, может привести к большему общему коллективному сознанию и, таким образом, к солидарности и ценностному консенсусу, поскольку учащимся преподают более высокую долю рационального (например, намного больше науки) и критические предметы — чтобы больше учеников могли закончить свои GCSE, думая более одинаково.
Блог ArtsProfessional отмечает, что это приведет к тому, что больше учеников из более бедных семей будут изучать предметы, НЕ включенные в утвержденный список Ebacc, потому что такие ученики с большей вероятностью сдадут семь, а не девять выпускных экзаменов в школе — и они должны сдать семь из списка выше. как часть Ebacc. Это означает, что более бедные ученики могут быть исключены из творческих предметов, а Ф.Э. потому что их нет в списке, в то время как более богатые и способные ученики изучают семь предметов Ebacc плюс два или три других экзамена GCSE по своему выбору.
Также вероятно, что более способные и состоятельные учащиеся получат лучшие результаты по Ebacc и будут иметь более разнообразную предметную базу из-за дополнительных предметов, в то время как менее способные и бедные учащиеся получат только GCSE по Ebacc и более слабые результаты.
Таким образом, чистый эффект от того, что учащиеся сдают более узкий круг предметов, — это увеличение неравенства результатов по классовым признакам, что противоречит идее меритократии, поскольку она воспроизводит классовое неравенство.
Проблема с ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ и британскими ценностями
Требование преподавать британские ценности в школах началось в 2015 году и возникло из программы ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ, которая требовала от школ вмешательства, когда они подозревали (в основном мусульманских) детей в радикализации и вовлечении в терроризм.
Правительство определяет британские ценности как демократию, уважение верховенства закона, индивидуальную свободу и терпимость, а также уважение к представителям другой веры. новая толерантная и уважительная национальная идентичность, основанная на этих ценностях и помогающая предотвратить радикализацию и терроризм.
Видение OFSTED заключается в том, что британские ценности включены в учебную программу и преподаются через несколько предметов критического мышления, таких как история и английский язык, благодаря которым учащиеся узнают об исторической борьбе за демократию и появлении гражданского общества. В идеале, студентов также следует научить думать о том, являются ли эти ценности универсальными за пределами Великобритании.
Однако, согласно статье 2018 года в Conversation, маловероятно, что требование к школам преподавать британские ценности будет каким-либо значимым образом способствовать достижению консенсуса по ценностям.
В некоторых школах, например, путают британские ценности с британскими стереотипами и заставляют учащихся делать такие проекты, как создание коллажей о том, что такое британское, с изображением королевы (а теперь уже короля) и рыбы с жареным картофелем, что вряд ли способствует критическому мышлению.
Вторая проблема заключается в том, что эти значения настолько общие, что каждое из них можно интерпретировать по-разному, а также они полны противоречий.
Например, существуют разные формы демократии, кроме нашей первой почтовой системы, а «индивидуальная свобода» зависит от контекста и явно имеет свои пределы, но где? А что касается верховенства закона: Борис Джонсон даже не соблюдал его во время блокировки, так что это смешно. Следовательно, любые дискуссии о том, что должны означать особенности этих ценностей, потенциально могут выявить или даже открыть разногласия между учениками.
Существует также проблема, связанная с тем, что вся повестка дня PREVENT и британских ценностей возникла как ответ на исламский фундаментализм. Это потенциально может привести к дальнейшей маргинализации мусульманских детей в школах, поскольку неявный посыл состоит в том, что она в основном направлена на то, чтобы заставить мусульманских детей соответствовать исламскому фундаментализму. эта новая британскость (что бы это ни было!)
BREXIT
Референдум ЕС в 2015 году твердо разделил население Великобритании посередине: примерно половина населения проголосовала за то, чтобы остаться в ЕС, а половина проголосовала за выход.
Это единственный раз, когда населению Великобритании была предложена возможность напрямую проголосовать за конкретную социальную политику, и тот факт, что это разделило нацию пополам, предполагает, что не существует значимого ценностного консенсуса относительно идеи того, как Британия должна относиться в более широкий мир.
И ясно, что если во взрослом обществе нет единого мнения о ценностях, то школам совершенно не удалось добиться какого-либо ценностного консенсуса по этому вопросу за последние пять десятилетий!
Статистика рынка труда выпускников
Статистика рынка труда выпускников за 2021 год предполагает некоторую широкую поддержку образования, выполняющего функцию распределения ролей, когда многоуровневая система образования отсеивает и сортирует людей по более высоким и более квалифицированным ролям.
86,7% выпускников были трудоустроены в 2021 г. по сравнению с 67,2% не получивших дипломов:
Выпускники в три раза чаще занимали «высококвалифицированную» работу по сравнению с не получившими дипломы, что позволяет предположить, что поступление в университет успешно отсеивает большинство выпускников на более высококвалифицированные рабочие места.
ОДНАКО все еще есть около 25% выпускников, которые заканчивают работу с более низкой квалификацией, поэтому очевидно, что система не настолько эффективна, и также ясно, что поступление в университет — НЕ единственный способ получить высококвалифицированную работу.
Ученичество
Согласно данным об ученичестве за 2021–2022 годы Общее количество людей, прошедших обучение в 2021–2022 годах, составило примерно 750 000 человек, при этом основными секторами являются здравоохранение, социальная помощь и управление бизнесом.
Большинство людей, проходящих ученичество, моложе 25 лет, и это говорит о том, что ученичество работает вместе с более традиционными учреждениями дополнительного и высшего образования (колледжами и университетами) для дальнейшего выполнения функции распределения ролей.
Количество людей, проходящих ученичество, определенно недостаточно, чтобы предположить, что ученичество, обучение на рабочем месте подрывает функцию распределения ролей, выполняемую в моих колледжах и университетах.
Проверьте себя Сборник пересмотренных материалов по социологии образованияЕсли вам нравятся подобные вещи, то вам может понравиться мой комплект заметок по социологии образования, который содержит следующее:
- 34 страницы примечания к редакции
- интеллект-карты в формате pdf и png – всего 9, охватывающие различные темы социологии образования
- краткие ответы на практические экзаменационные вопросы и примеры ответов
- как писать эссе по социологии, включая 7 конкретных шаблонов и типовых ответов по социологии образования
Signposting/
Related PostsЭтот пост был написан в первую очередь для студентов, изучающих тему образования в рамках курса AQA по социологии A-Level.
Leave A Comment